Как определить тональность?
Как определить тональность?
Взял сегодня первую в своей жизни гармонику Silver Star: пришел в магазин, попросил показать гармонику, осмотрел, на витринной гармонике была указана тональность D; пробил чек, взял гармонику в коробочке, побежал домой. Дома при тщательном изучении гармоники оказалось, что на ней не указана тональность(гармоника идентична витринной, за исключением обозначения тональности=/). На коробочке приклеен желтый кружочек с буквой "F". С обратной стороны коробочки написоно:<br>"F Silver Star<br>Matth. Hohner AG<br>D - ***** Trossingen"<br>* - цифры.<br>Соответственно вопрос - "F" - это и есть тональность?<br>Если да, то стоит ли найти гармонику в С тональности для обучения, а эту отложить до лучших времен или можно начать обучаться и на такой гармонике?
-
- Сообщения: 517
- Зарегистрирован: Пн мар 31, 2003 12:53 pm
- Откуда: Туапсе
В вопросе и ответ - "стоит найти гармонику в С тональности для обучения, а эту отложить до лучших времен или можно начать обучаться и на такой гармонике". Другими словами, купишь в С - хорошо, не купишь, можно и на этой.<br>Другое дело, что говорят (сам я на Сильверах никогда не играл), будто бы Сильверы более менее сносны только в С, в остальных тональностях - не очень.<br><br>Да, Борис? )))
"Гармошка это вам не тот орган, где можно только языком!" В.С. Черномырдин
-
- Сообщения: 483
- Зарегистрирован: Вс июл 13, 2003 12:08 pm
- Откуда: Ростов-на-Дону
F(Фа) - гармошка очень высокая, используется редко, провессионалами и по делу.<br>Бенды на ней брать намного труднее чем на С. Беги скорее в магазин и меняй. Она тебе не скоро понадобится. Возьми лучше в Ре(D) если нет в С. Многие кстати предпочитают обучаться бендам в Ре - на этой ГГ они беруться легче всего и со 2 дыркой почти нет мароки.
don't cry wolf !
-
- Сообщения: 517
- Зарегистрирован: Пн мар 31, 2003 12:53 pm
- Откуда: Туапсе
-
- Сообщения: 483
- Зарегистрирован: Вс июл 13, 2003 12:08 pm
- Откуда: Ростов-на-Дону
-
- Сообщения: 483
- Зарегистрирован: Вс июл 13, 2003 12:08 pm
- Откуда: Ростов-на-Дону
-
- Сообщения: 483
- Зарегистрирован: Вс июл 13, 2003 12:08 pm
- Откуда: Ростов-на-Дону
- Slava Chernov
- Сообщения: 11521
- Зарегистрирован: Чт авг 22, 2002 4:00 am
- Откуда: Москва
- Контактная информация:
Смотря где бендить <br>Внизу на F гармошке бендить легче - не нужно так сильно опускать горло и оттягивать язык, а вот вверху сложнее контролировать - бенд там значительно мельче и быстр осрывается, если чуть перегнул звук.<br>Для обучения, действительно лучше взять С, или на худой конец D.
"А сейчас надо обязательно дунуть. Если не дунуть - никакого чуда не произойдет" (Амаяк Акопян)
Огромное спасибо за ответы и за оперативность! =)<br>Завтра побегу в магазин и спрошу какие тональности у них есть вообще, ведь раз на витрине D, а мне дали F, то может быть есть и С?=)<br>А гармонику F оставлю все равно. Стоят они не дорого, а счастья от обладания двух разнотональных гармоник у меня будет больше=) Тем более, что после обучения на С я смогу начать играть и на F
2LVK: это, похоже, вечная тема. Зависит от того, как ты берешь бенд. На мой взгляд ( собственно, Блеки то же самое сказал ), чем ниже нота, тем больше в бенде участвует горло ( или просто челюсть, которая сильно вниз опускается. уж не знаю точно насчет горла), и меньше язык. То есть на (1) я беру бенд практически не меняя положение языка, на (6) почти полностью языком, на 8 - только языком. Другое дело, что на (2) язык участвует, т.к. контролирует точность промежуточного бенда. Это можно сделать и только горлом, но, имхо, сложнее. Тебе, видимо, легче и привычнее все контролировать языком, потому когда дело доходит до бендов на низких нотах - становится труднее, т.к. слабо участвует горло. Это все, естественно, мое личное теоретизирование ж))
Vivamus, mea Lesbia, ut amoebus...
- Boris_Plotnikov
- Сообщения: 5302
- Зарегистрирован: Пт сен 13, 2002 4:00 am
- Откуда: Москва
- Контактная информация:
<i>Другое дело, что говорят (сам я на Сильверах никогда не играл), будто бы Сильверы более менее сносны только в С, в остальных тональностях - не очень.</i><br>Да, Сильверы не в С хуже.<br><br><i>F(Фа) - гармошка очень высокая, используется редко</i><br>Да не так уж и редко...<br><br>А насчет сложнее или легче брать бенды. Могу про Сильвер сказать на 100% на сильвере в С легче чем на сильвере в F. Но дело не в высоте, а в качестве гармошки.<br>А в Е и F у меня нет других моделей только сильверы, так что даже пасую отвечать. Не знаю.<br><br>2LVK<br>И неужели бенд на 10 дырке на фа гармошке без проблем контролируешь? И тон и полутон? (-: <br>По мне так тоже, где-то диапазон от С (1 вдох на Bb) до где-то А (6 вдох на до) полутоновые бенды самые легкие. А глубокие бенды где-то от Ми (2 вдох на Ля) до (до-диез, 3 вдох на ре) самые легкие. Посему IMHO, G, А, E, F несколько сложны для освоения основ бенда. Хотя когда умеешь - абсолютно пофиг...
Музыкант. Эндорсер и сервис-партнер фирмы Seydel. Добро пожаловать на мой сайт http://borisplotnikov.ru и на мой раздел на форуме
<i>тебе, видимо, легче и привычнее все контролировать языком, потому когда дело доходит до бендов на низких нотах - становится труднее, т.к. слабо участвует горло.</i><br><br>В точности так.<br><br><i>И неужели бенд на 10 дырке на фа гармошке без проблем контролируешь? И тон и полутон? (-:</i><br>Нет, я только о бендах на вдохе говорил --- прошу прощения, что не сказал это сразу явно.
- Boris_Plotnikov
- Сообщения: 5302
- Зарегистрирован: Пт сен 13, 2002 4:00 am
- Откуда: Москва
- Контактная информация:
2Лева. Хех, да вообще, я тебе гарантирую, что если то что на F 10 выдох станет 1 вдох и наоборот, то на вдох ты тоже не сможешь хорошо контролировать бенд (-:
Музыкант. Эндорсер и сервис-партнер фирмы Seydel. Добро пожаловать на мой сайт http://borisplotnikov.ru и на мой раздел на форуме