Как разыгрывать новую гармонику?
Как разыгрывать новую гармонику?
Из статьи Harmonica в Википедии
Как разыгрывать новую гармонику
Харперы расходятся во мнениях нужно ли "разыгрывать" язычки новой гармоники и какой техникой "разыгрывания" пользоваться.
Даже среди тех, кто считает, что "разыгрывание" нужно, существуют различные техники: некоторые предпочитают играть на новой гармонике в течение наскольких часов без применения бендов; другие предпочитают играть короткими отрезками времени с достаточными перерывами между ними, как рекомендует известный мастер по починке гармоник и исполнитель Дуглас Тэйт.
Некоторые диатонические харперы используют 12-вольтовый автомобильный пылесос для разработки язычков, утверждая, что это предотвращает трещины.
Хотя это и не рекомендуется исполнителями и производителями, некоторые харперы чувствуют, что замачивание гармоники в теплой воде и даже пиве, виски или водке помогает "разыграть" гармонику и этот способ был достаточно распростаненным среди блюзменов прошлых лет.
Кто что пробовал, господа?
Как разыгрывать новую гармонику
Харперы расходятся во мнениях нужно ли "разыгрывать" язычки новой гармоники и какой техникой "разыгрывания" пользоваться.
Даже среди тех, кто считает, что "разыгрывание" нужно, существуют различные техники: некоторые предпочитают играть на новой гармонике в течение наскольких часов без применения бендов; другие предпочитают играть короткими отрезками времени с достаточными перерывами между ними, как рекомендует известный мастер по починке гармоник и исполнитель Дуглас Тэйт.
Некоторые диатонические харперы используют 12-вольтовый автомобильный пылесос для разработки язычков, утверждая, что это предотвращает трещины.
Хотя это и не рекомендуется исполнителями и производителями, некоторые харперы чувствуют, что замачивание гармоники в теплой воде и даже пиве, виски или водке помогает "разыграть" гармонику и этот способ был достаточно распростаненным среди блюзменов прошлых лет.
Кто что пробовал, господа?
В каком пиве!!!!!!!!!! Ты чё с ума сошёл!!!!!!! Где ты такое прочитал!!!
Ща пример приведу(свой опыт):
Долго я пытался защитить свою гармошку от ржавчины и в первый рас натёр пластины РАСТИТЕЛЬНЫМ МАСЛОМ,в начале всё было хорошо но потом спустя день из масла испарилась вода и оно привратилось в липучку и гармошка моя НАЧАЛА ЩОЛКАТЬ КАК щелкунчик какой!!!!!!!А всё по таму что пыли налипло на языки много она и щолкала!
А когда пиво высыхает разве не такой эффект???Оно становится липкое.
Ща пример приведу(свой опыт):
Долго я пытался защитить свою гармошку от ржавчины и в первый рас натёр пластины РАСТИТЕЛЬНЫМ МАСЛОМ,в начале всё было хорошо но потом спустя день из масла испарилась вода и оно привратилось в липучку и гармошка моя НАЧАЛА ЩОЛКАТЬ КАК щелкунчик какой!!!!!!!А всё по таму что пыли налипло на языки много она и щолкала!
А когда пиво высыхает разве не такой эффект???Оно становится липкое.
Ушел.
Так чего ему высыхать? Надо все время гармошку в пиве держать. А если нет, то как высохнет - макаешь ее на час другой в Хайнекен и снова все путем!Hans2010 писал(а):В каком пиве!!!!!!!!!! Ты чё с ума сошёл!!!!!!! Где ты такое прочитал!!!
...
А когда пиво высыхает разве не такой эффект???Оно становится липкое.
- Дядя Серёжа
- Сообщения: 1186
- Зарегистрирован: Сб июн 25, 2005 12:38 am
- Откуда: Москва, Марьино
- Dmitriy Gorshkov
- Сообщения: 542
- Зарегистрирован: Сб май 21, 2005 10:33 am
- Откуда: Моск.обл г.Железнодорожный
-
- Сообщения: 653
- Зарегистрирован: Вт май 10, 2005 1:52 am
- Дядя Серёжа
- Сообщения: 1186
- Зарегистрирован: Сб июн 25, 2005 12:38 am
- Откуда: Москва, Марьино
Bellator - Молодец тебе надо орден Алексея Алексеевича первой степени дать за это!
А по теме- я потихонько обыгрываю аккордами равномерно верхи и низы.(Очень хорошо просто подержать гармошку в руках -согреть ее до своей температуры,если с мороза -дать денек полежать, а уж потом обыгрывать) ни в коем случае ни бэндю и не овербловю, хотя так и подмывает завыть на новенькой-то гармошечке.Это как обкатка механизма -первый период износ любой системы очень интенсивен, потом длительный стабильный период работы. Главное, чтобы в период "Обкатки" не было ударных нагрузок -следы их останутся на весь период последующей эксплуатации.
Загнул блин . Технология машиностроения, панимаиш.
А по теме- я потихонько обыгрываю аккордами равномерно верхи и низы.(Очень хорошо просто подержать гармошку в руках -согреть ее до своей температуры,если с мороза -дать денек полежать, а уж потом обыгрывать) ни в коем случае ни бэндю и не овербловю, хотя так и подмывает завыть на новенькой-то гармошечке.Это как обкатка механизма -первый период износ любой системы очень интенсивен, потом длительный стабильный период работы. Главное, чтобы в период "Обкатки" не было ударных нагрузок -следы их останутся на весь период последующей эксплуатации.
Загнул блин . Технология машиностроения, панимаиш.
Я в упор не поную зачем автору этого топика такой съёд нести, про какие то разЫгрывание гармошки, писали про это не однократно, на кой хрен посылать в wiki педию где этого съёда, про какие то 12 вольт, пиво нету ?
Сейчас вроде не 1 апреля, тогда в чем дело ?
Этому сабжу место на параше...то бишь в оффтопик...
Сейчас вроде не 1 апреля, тогда в чем дело ?
Этому сабжу место на параше...то бишь в оффтопик...
Scratch a Liar, Find a Thief...
- Дядя Серёжа
- Сообщения: 1186
- Зарегистрирован: Сб июн 25, 2005 12:38 am
- Откуда: Москва, Марьино
вставлю 5 копеек:
металл не резина, имеет смысл разыгрывать мышыцы организма, а не гармошку.
посему термин "разыгрывание" гармошки мне видится как привыкание и приспосабливание к ней харпера.
А самой гармошке до лампочки сразу ты ее отбендил как харпер или конфетно-букетный период устроил.
Если язычок с изьяном, то не шаманство тут поможет, а руки умелые.
Долой неграмотность и мракобесие! Вы б еще заговоры читали...
металл не резина, имеет смысл разыгрывать мышыцы организма, а не гармошку.
посему термин "разыгрывание" гармошки мне видится как привыкание и приспосабливание к ней харпера.
А самой гармошке до лампочки сразу ты ее отбендил как харпер или конфетно-букетный период устроил.
Если язычок с изьяном, то не шаманство тут поможет, а руки умелые.
Долой неграмотность и мракобесие! Вы б еще заговоры читали...
-
- Сообщения: 653
- Зарегистрирован: Вт май 10, 2005 1:52 am
+ выявление скрытых дефектов. незамеченных при покупке."разыгрывание" гармошки мне видится как привыкание и приспосабливание к ней харпера.
Поэтому ПЕТРОВИЧ на очередном семинаре советовал, что прежде, чем вынести гармошку на концерт, нужно недельку дома поиграть на ней. Степень интенсивности воздействия на инструмент не имеет значения.
Долой неграмотность и мракобесие!
2 RastaMB -А вот тут-то мил человек вынужден с тобой не согласиться.Металл конечно не резина, но структура его ой как неоднородна!Не буду читать лекций по материаловедению и переписывать то, что написано мною выше (да и другие я думаю писали что-то подобное). поверь просто.Для примера - даже супер идеально вырезанный и термообработанный язычок может быть плохо сцентрирован в слоте, на поверхности слота могут быть микрозаусенцы и микротрещины, шероховатость язычка после его подстройки на заводе может быть неравномерной => неравномерно распределенные нагрузки, новые опасные сечения.Выглаженные язычки надежнее и лучше дефолтных.-1 Сильвер выгладить по приколу и сравнить с невыглаженным.Да и язычок еще не уселся в слот, не прижался равномерно заклепкой.Гармошки хоть и собирают тщательно и вручную НО -это слесарные работы нормального класса точности, а отнюдь не штучная ювилирная работа с многочасовой доводкой.
З.Ы. Делай в принципе как знаешь я тебе нисколько не указываю, просто есть вещи о которых ты можешь не знать и не учитывать.Мир всем.
З.Ы. Делай в принципе как знаешь я тебе нисколько не указываю, просто есть вещи о которых ты можешь не знать и не учитывать.Мир всем.
Tunick сказал А, говори и Б.
Чего делать-то надо с языками и как правильно?
Слух у меня есть, руки тоже не из задницы растут.
Так что пиши давай мануал, как из гамна канфету сделать.
Сразу скажу, что материаловедение и сопромат за неделю не осилю ) Так что милости просим хоть какие-то отрывки знаний.
Неужели обычная игра (т.е. колебания языков) смогут изменить их внутреннюю структуру до более приемлемой? А хуже от этих колебаний не становится?
И вообще всем харперам-техникам:
не пора ли сделать нормальный мануальчик по тюнингу гармошек?
В форуме кое-где встречается кое-что,
но объем флуда таков, что трудно понять,
где гон, а где серъезные мысли.
Или только Братецкий колдовать умеет по-настоящему?
Чего делать-то надо с языками и как правильно?
Слух у меня есть, руки тоже не из задницы растут.
Так что пиши давай мануал, как из гамна канфету сделать.
Сразу скажу, что материаловедение и сопромат за неделю не осилю ) Так что милости просим хоть какие-то отрывки знаний.
Неужели обычная игра (т.е. колебания языков) смогут изменить их внутреннюю структуру до более приемлемой? А хуже от этих колебаний не становится?
И вообще всем харперам-техникам:
не пора ли сделать нормальный мануальчик по тюнингу гармошек?
В форуме кое-где встречается кое-что,
но объем флуда таков, что трудно понять,
где гон, а где серъезные мысли.
Или только Братецкий колдовать умеет по-настоящему?
какой тюнинг ?не пора ли сделать нормальный мануальчик по тюнингу гармошек?
чтоб передувы делались ? если да то иди сюда, там есть все
http://overblow.com/
Scratch a Liar, Find a Thief...
-
- Сообщения: 172
- Зарегистрирован: Вт янв 03, 2006 2:14 am
- Откуда: Ярославль
Ну блин, я могу написать Мануал.Для технарей- людей, которым интересно мастерить и эксперементировать,кто не боиться повозиться с напильником и испачкать руки машинным маслом.
НО -о моих методах моддинга:т.к. я не мега офигеннный исполнитель я понимаю,что мои впечатления и выводы могут быть субъективны.(Мне может быть тупо легче играть в моем режиме, но не факт что мой режим дыхания верный)Просто я познаю гармонику больше с технической стороны, чем с музыкальной.
Я не хочу писать мануал для одного конкретного человека, тем более,если он новичок в игре на гармошке -поверь моддинг -не панацея, он играть не научит.Купи хоть Мейстерклассе, лучше играть не станешь.Нужно трениться.Тупо и долго тренироваться.Если это делать совместно с гитаристом и барабанщиком(даже если они и металлюги,главное чтобы играли не хуже тебя, а значительно лучше), то эффективность повысится многократно.Проверил на личном опыте- за две сходки в привокзальном скверике ночью в пятниц освоил больше чем за 2 месяца.
И все таки,если народ желает -напишу.И стойко стерплю все брошенные в меня камни.
НО -о моих методах моддинга:т.к. я не мега офигеннный исполнитель я понимаю,что мои впечатления и выводы могут быть субъективны.(Мне может быть тупо легче играть в моем режиме, но не факт что мой режим дыхания верный)Просто я познаю гармонику больше с технической стороны, чем с музыкальной.
Я не хочу писать мануал для одного конкретного человека, тем более,если он новичок в игре на гармошке -поверь моддинг -не панацея, он играть не научит.Купи хоть Мейстерклассе, лучше играть не станешь.Нужно трениться.Тупо и долго тренироваться.Если это делать совместно с гитаристом и барабанщиком(даже если они и металлюги,главное чтобы играли не хуже тебя, а значительно лучше), то эффективность повысится многократно.Проверил на личном опыте- за две сходки в привокзальном скверике ночью в пятниц освоил больше чем за 2 месяца.
И все таки,если народ желает -напишу.И стойко стерплю все брошенные в меня камни.
2 RastaMB
Голоса? в смысле язычки? -буржуи делают из материала КА2 (латунь) -состав и термообработка пока мне не попадались.
А теперь отечественный производитель -БрБ2 - бронза бериллиевая, высокий предел и запас упругости -используется при изготовлении датчиков всякоразличных, у которых высокий запас колебательных срабатываний.
Перековка -нужен тюнер и что нибудь твердое и плоское. Для меня идеальный вариант -набор концевых мер-эталонов(даже крепко б/у-утый, он при прикладывании двух плиточек друг к дружке не дает им расклеиваться). Подойдут и твердославные режущие пластинки, да и каленые быстрорезы тоже хороши, просто ТС-пластинки всегда с хорошей плоскостью и без неровностей.
Аккуратно выклепал язычок -положил между плиточек и тупо выглаживаешь. Суть фишки: поверхностный слой наклепывается, а сердцевина остается более вязкой, что уже гут. Шероховатость уменьшается. язычок становиться децл шире и длиннее из-за пластической деформации -умкньшается зазор между слотом и язычком- меньше потеря воздуха, резче отклик, отсутствие посторонних хрипов.Заклепка желательно должна быть с большей площадью контакта и из незакаленной стали т.к. при заклепывании языка назад в слот будет деформироваться язык а не заклепка и вся работа пойдет насмарку. Интересный вариант припаять, но сам не пробовал и по-моему будет свинец в припое выкрашиваться, да и токсично однако.
2 Всем: Народ, если Вы благословите меня на написание сего мануала, обещаю вдумчиво и четко его составить и описать.
Голоса? в смысле язычки? -буржуи делают из материала КА2 (латунь) -состав и термообработка пока мне не попадались.
А теперь отечественный производитель -БрБ2 - бронза бериллиевая, высокий предел и запас упругости -используется при изготовлении датчиков всякоразличных, у которых высокий запас колебательных срабатываний.
Перековка -нужен тюнер и что нибудь твердое и плоское. Для меня идеальный вариант -набор концевых мер-эталонов(даже крепко б/у-утый, он при прикладывании двух плиточек друг к дружке не дает им расклеиваться). Подойдут и твердославные режущие пластинки, да и каленые быстрорезы тоже хороши, просто ТС-пластинки всегда с хорошей плоскостью и без неровностей.
Аккуратно выклепал язычок -положил между плиточек и тупо выглаживаешь. Суть фишки: поверхностный слой наклепывается, а сердцевина остается более вязкой, что уже гут. Шероховатость уменьшается. язычок становиться децл шире и длиннее из-за пластической деформации -умкньшается зазор между слотом и язычком- меньше потеря воздуха, резче отклик, отсутствие посторонних хрипов.Заклепка желательно должна быть с большей площадью контакта и из незакаленной стали т.к. при заклепывании языка назад в слот будет деформироваться язык а не заклепка и вся работа пойдет насмарку. Интересный вариант припаять, но сам не пробовал и по-моему будет свинец в припое выкрашиваться, да и токсично однако.
2 Всем: Народ, если Вы благословите меня на написание сего мануала, обещаю вдумчиво и четко его составить и описать.
А какой тюнинг вообще возможен для гармошки ?
На ней надо играть больше чем возиться с ней, на мой взгляд правильно выставить ГЭПы и все...Ну еще гребенку можно покрыть, а так какой тюнинг...?
Tunick да это ты радикально подошел, не в обиду яб так несоветовал делать...имхо плату можно угробить, как два пальца об асфальт... нужен хороший откил, малая утечка воздуха, настроивай так чтобы на ней можно было делать передувы и отлик будет гуд, и подсасывать не будет, если гребенка из дерева можно еще гребенку смазать, но чтобы язычки выклепивать с целью их утолщения, не упоси так делать...не так уж и коряво это все делают заводские мастера Хонера...
На ней надо играть больше чем возиться с ней, на мой взгляд правильно выставить ГЭПы и все...Ну еще гребенку можно покрыть, а так какой тюнинг...?
Tunick да это ты радикально подошел, не в обиду яб так несоветовал делать...имхо плату можно угробить, как два пальца об асфальт... нужен хороший откил, малая утечка воздуха, настроивай так чтобы на ней можно было делать передувы и отлик будет гуд, и подсасывать не будет, если гребенка из дерева можно еще гребенку смазать, но чтобы язычки выклепивать с целью их утолщения, не упоси так делать...не так уж и коряво это все делают заводские мастера Хонера...
Scratch a Liar, Find a Thief...
- Дядя Серёжа
- Сообщения: 1186
- Зарегистрирован: Сб июн 25, 2005 12:38 am
- Откуда: Москва, Марьино
Вот ваших напутствий я и ждал. Постараюсь сделать за неделю(ну две).
Rocky G, если хочешь совсем удивиться прочитай до конца тему "Смешно даже" в разделе оффтопик.Автор IDem. Спасибо ему за предоставленную тему.
IDem -ты частично ответил на свой вопрос.А модить можно до бесконечности.Именно поэтому мы и удивляемся увидев на улице настолько навороченный Muscle-car, что не можем понять что это была за модель изначально
Rocky G, если хочешь совсем удивиться прочитай до конца тему "Смешно даже" в разделе оффтопик.Автор IDem. Спасибо ему за предоставленную тему.
IDem -ты частично ответил на свой вопрос.А модить можно до бесконечности.Именно поэтому мы и удивляемся увидев на улице настолько навороченный Muscle-car, что не можем понять что это была за модель изначально
- Rocky G
- Сообщения: 1320
- Зарегистрирован: Вт авг 31, 2004 12:50 am
- Откуда: Moscow
- Контактная информация:
Tunick, приветик!
Хорошая статья, Сергею однозначно её на сайт надо!
Но есть пара моментов:
1 - Просто ошибка по невнимательности, наверное...
Ты пишешь:
А так всё классно! Пешы есчо!
Хорошая статья, Сергею однозначно её на сайт надо!
Но есть пара моментов:
1 - Просто ошибка по невнимательности, наверное...
Ты пишешь:
2 - Нехватает наглядности, то есть хотябы схем, потому что лично мне (может потому что сам дурак) не очень понятно, что нужно делать со слотом:от 1-вдох(самая низкая нота ) до 10-вдох(самая высокая нота),
Я, честно говоря, не понял как это...2)Обработка слота. Берется шарик от шарикоподшипника или тыльная сторона сверла (просто твердого круглого стержня) и с силой проводиться по обратной стороне слота. Суть –материал платы довольно пластичен и под действием силы деформации слот во-первых, становиться уже со стороны язычка (уменьшается зазор и потери воздуха=>больше мощности остается для полезной работы), во-вторых, выходная часть становиться шире, слот уже не тупо пропускает звук, а работает как диффузор (см. «Выпускная система»).При обработке желательно устанавливать края слота на опору или со снятыми язычками, т.к. есть риск покоробить плату в поперечном сечении.
А так всё классно! Пешы есчо!
Транзитом по жизни до конечной...
Илья, вторая(первая?) редакция готова и отослана тебе на оба ящика.Спасибо за выловленные баги. Просто когда я её писал было тупо два часа ночи и рядом сидел какой-то растаман(или это был глюк?).Добавил рисунков.
Народ жду рецензентов! Пока помогает только один камрад!
Svetozar2 и IDem жду камментов!
Народ жду рецензентов! Пока помогает только один камрад!
Svetozar2 и IDem жду камментов!
- Rocky G
- Сообщения: 1320
- Зарегистрирован: Вт авг 31, 2004 12:50 am
- Откуда: Moscow
- Контактная информация:
О, теперь отлично, по крайней мере для меня! Теперь всё понял, что хотел, осталось заставить себя это сделать!
Кстати, думаю, в вопросе о спиливании кожуха... Край который останется от спиливания будет острым, помоему, полюбому. Помоему, можно края покрыть 3-4 слоями лака, тогда и остроту снять можно и обработать мелкие зазубрены и заусенцы, мелкие трещины, в конце концов. Плюс к тому... На этапе выравнивания спила, помоему, следудет двигать напильник, по направлению от внутренней части крышки к внешней, под углом градусов 45... Это удалить какие-то неровности с внутренней части крышки, которая должа быть ровной, плюс слегка увеличит раструб... Только в этом случае край действительно станет острым... Проблема решается лаком!))
Кстати, думаю, в вопросе о спиливании кожуха... Край который останется от спиливания будет острым, помоему, полюбому. Помоему, можно края покрыть 3-4 слоями лака, тогда и остроту снять можно и обработать мелкие зазубрены и заусенцы, мелкие трещины, в конце концов. Плюс к тому... На этапе выравнивания спила, помоему, следудет двигать напильник, по направлению от внутренней части крышки к внешней, под углом градусов 45... Это удалить какие-то неровности с внутренней части крышки, которая должа быть ровной, плюс слегка увеличит раструб... Только в этом случае край действительно станет острым... Проблема решается лаком!))
Транзитом по жизни до конечной...
Ты знаешь, если честно я не подумал что нужно было делать так подробно- просто сам технарь, а через пару дней прочитал первый вариант- понял, что нормальный человек этого не поймет.
Жду отзывов от остальных. Блин, как "Пиши,пиши" -дык куча, а как просто тупо прочитать и сказать где и что нетак -дык только ты.
Жду отзывов от остальных. Блин, как "Пиши,пиши" -дык куча, а как просто тупо прочитать и сказать где и что нетак -дык только ты.
0 -глюк, когда постил пришло сообщение
Последний раз редактировалось Tunick Пн сен 11, 2006 6:37 pm, всего редактировалось 2 раза.
- Дядя Серёжа
- Сообщения: 1186
- Зарегистрирован: Сб июн 25, 2005 12:38 am
- Откуда: Москва, Марьино
-
- Сообщения: 653
- Зарегистрирован: Вт май 10, 2005 1:52 am
надеюсь Tunick не против, для тех кто тоже хочет прочитать статью http://idem.hotmail.ru/p_tunick.zip
Scratch a Liar, Find a Thief...
- Slava Chernov
- Сообщения: 11521
- Зарегистрирован: Чт авг 22, 2002 4:00 am
- Откуда: Москва
- Контактная информация:
Мне понравилось, чувствуется что человек долго разбирался в вопросе.
Очень понравилась информация про крыжки.
В самом конце немного смазано.
Миша Владимиров ходил на Мастеркласс Филиско, на котором он расказывает, что он делает со своими гармошками.
Никаких секретов он не делает и все расказывает всем желающим.
Вкратце, что он делает с язычками.
Как мне пересказал Миша главный принцип - чтобы добиться хорошего звука и отзывичвости голоса при игре, он должен входить в слот как дверь одновременно во всех частях слота. А из-за того, что язычок колеблется не по прямой, а какой то типа пораболической формой, то в слот при колебаниях он приходит разными частями не одновременно.
Что делает Джо, он изгибает каждый язычок индивидуально, чтобы при колебаниях в момент прихода в слот он входил в него одновременно всей длинной.
Вот и все.
Это кропотливая работа. С каждым язычком приходится возиться. Даже Джо с его опытом, для каждого язычка в каждой гармошке ищет и подбирает строго для него индивидуальную форму изгиба.
Что-то он там еще подделывает по мелочи, но работа с язычками это самое главное.
Именно поэтому, его гармошки так хорошо звучат и так дорого стоят.
И про клапаны.
На сколько я слышал, клапаны при овербендах не используются.
Покопайся на эту тему.
Очень понравилась информация про крыжки.
В самом конце немного смазано.
Очень интересная и важная тема, а это всё, что тут написано.5)Изменение изгиба язычка в самом слоте.
Меняя наклон и изгиб можно добиться изменения в отклике.
Миша Владимиров ходил на Мастеркласс Филиско, на котором он расказывает, что он делает со своими гармошками.
Никаких секретов он не делает и все расказывает всем желающим.
Вкратце, что он делает с язычками.
Как мне пересказал Миша главный принцип - чтобы добиться хорошего звука и отзывичвости голоса при игре, он должен входить в слот как дверь одновременно во всех частях слота. А из-за того, что язычок колеблется не по прямой, а какой то типа пораболической формой, то в слот при колебаниях он приходит разными частями не одновременно.
Что делает Джо, он изгибает каждый язычок индивидуально, чтобы при колебаниях в момент прихода в слот он входил в него одновременно всей длинной.
Вот и все.
Это кропотливая работа. С каждым язычком приходится возиться. Даже Джо с его опытом, для каждого язычка в каждой гармошке ищет и подбирает строго для него индивидуальную форму изгиба.
Что-то он там еще подделывает по мелочи, но работа с язычками это самое главное.
Именно поэтому, его гармошки так хорошо звучат и так дорого стоят.
И про клапаны.
Обычно клапан ставят на голос чтобы получить дополнительные бендовые ноты или чтобы уменьшить потери воздуха через не основной язычек при игре небендовыми и овербендовыми) нотами. Клапан как раз блокирует извлечение овербендов, а если его установить на противоположный язычок, заблокируются бенды.Весь тюнинг для оверблоу можно свести к 2 направлениям
1)уменьшение потерь воздуха
2) уменьшение отзывчивости противоположного язычка.
3)Полное отключение язычка –установка клапанов или виндсейверов.(пока не готово)
...
3) можно установить на плату клапана –полоски мягкой упугой пастмассы или кальки, чтобы блокировать вторй язычок.
На сколько я слышал, клапаны при овербендах не используются.
Покопайся на эту тему.
Последний раз редактировалось Slava Chernov Вт сен 12, 2006 1:28 pm, всего редактировалось 1 раз.
Вячеслав, спасибо вам за отзыв.По поводу пятого пункта -я просто не очень много времени посвятил именно этому, и не стал конкретно описывать зависимость, которую не проверил на своем опыте. Может мне в этом отношении попадались хорошие гармошке и ощутимого эффекта заметно не было.Я понимал что она есть, но не мог уловить её сути.Но теперь я понял чего именно добивался -просто первом гэппинге я их так и гнул и списывал эффект на гэппинг.
Если позволите, я допишу,чтобы уже все было в одной куче.
Если позволите, я допишу,чтобы уже все было в одной куче.
Прочитал, полезно оказалось для просвещения,
но мне лично еще учиться и учиться,
тюнинговая гармонь из меня Мильто не сделает,
если можешь укротить дикий харп,
то с прирученным будет еще проще.
Некоторые теперь могут подумать: "Не могу взять бенд бо гармошка необкатанная!"
Так что внимательно буду следить за развитием событий, но играть пока буду на фабричной, тем паче, что прогресс, хоть и медленный, но имеется
Tunick-y респект
но мне лично еще учиться и учиться,
тюнинговая гармонь из меня Мильто не сделает,
если можешь укротить дикий харп,
то с прирученным будет еще проще.
Некоторые теперь могут подумать: "Не могу взять бенд бо гармошка необкатанная!"
Так что внимательно буду следить за развитием событий, но играть пока буду на фабричной, тем паче, что прогресс, хоть и медленный, но имеется
Tunick-y респект
мое мнение что клапана ставить не надо, лучшее пароботать над передувами и делать их по классически.
Кстати это пункт на мой взгляд не очент правилный :
2) уменьшение отзывчивости противоположного язычка.
Так как это будет создавать проблемы при очень быстрой игре или слайдов, язычек с плохой отзывчивостью не сможет "включиться" вовремя, лучше настроить два язычка оптимально. Как раз этим я сегодная и занимался, на 7,9,10 отверстиях. Поначлу уменя не как не получалось сделать передувы на этих отверстиях, тогда я уменьшил их отзычивость, стали получаться передува но возникли проблемы с нормальной игрой на этих отверстиях, приходиться играть менее быстро и нежнее, меня это не устроило, начил капаться и нашел все таки золотую середину, теперь и отзывчивость на нормее, как будто и не трогал и передувы делаються.
Так что это пункт нужно на мой взгляд убрать, так как отзывчивость должна быть такая же как будто вы и не делали гэп...эмбозинг...
Кстати это пункт на мой взгляд не очент правилный :
2) уменьшение отзывчивости противоположного язычка.
Так как это будет создавать проблемы при очень быстрой игре или слайдов, язычек с плохой отзывчивостью не сможет "включиться" вовремя, лучше настроить два язычка оптимально. Как раз этим я сегодная и занимался, на 7,9,10 отверстиях. Поначлу уменя не как не получалось сделать передувы на этих отверстиях, тогда я уменьшил их отзычивость, стали получаться передува но возникли проблемы с нормальной игрой на этих отверстиях, приходиться играть менее быстро и нежнее, меня это не устроило, начил капаться и нашел все таки золотую середину, теперь и отзывчивость на нормее, как будто и не трогал и передувы делаються.
Так что это пункт нужно на мой взгляд убрать, так как отзывчивость должна быть такая же как будто вы и не делали гэп...эмбозинг...
Scratch a Liar, Find a Thief...
- Slava Chernov
- Сообщения: 11521
- Зарегистрирован: Чт авг 22, 2002 4:00 am
- Откуда: Москва
- Контактная информация:
Да конечно.Tunick писал(а):Если позволите, я допишу,чтобы уже все было в одной куче.
Единственное я бы показал этот кусок потом Владимирову, чтобы он проверил, правильно ли я пересказал с его слов слова Фелиско
Может быть он что то сможет добавить или поправить.
А так, интересная статья получается для раздела "очумелые ручки" (Сделай сам)
/remark: Ну наконец-то привезли опиум, и я смог писать дальше
2 IDem: в этом вопросе я с тобой согласен.Смысла в клапанах я лично не нахожу, потому освещать их не стал. Ну не понимаю я их.А про ослабление отзывчивости -я имел ввиду Турболенту. Она не гробит полезной работы.
Проверь почту -там будет Четвертая редакция лежать
2 Blacky: Было бы здорово. Но пока прочитайте третью редакцию, (надеюсь ее скоро выложит IDem, а то не могу всем и каждому слать ее...) там я немного упростил\усложнил\популяризовал раздел об изгибе, да и так по мелочам пофиксил."Сделай сам" -в этом весь я.Вот что технарь с людьми делает... а ведь был нормальный ребенок -не пил, не ругался матом, гвоздь в стену не мог забить, только что еще на скрипке не играл...
2 RastaMB Спасибо. Если ты принял решение - сначала тренироваться, а потом регулировать, значит цель статьи достигнута.
Вообщем,сказал и А,и Б, и восемь слов матом..
2 IDem: в этом вопросе я с тобой согласен.Смысла в клапанах я лично не нахожу, потому освещать их не стал. Ну не понимаю я их.А про ослабление отзывчивости -я имел ввиду Турболенту. Она не гробит полезной работы.
Проверь почту -там будет Четвертая редакция лежать
2 Blacky: Было бы здорово. Но пока прочитайте третью редакцию, (надеюсь ее скоро выложит IDem, а то не могу всем и каждому слать ее...) там я немного упростил\усложнил\популяризовал раздел об изгибе, да и так по мелочам пофиксил."Сделай сам" -в этом весь я.Вот что технарь с людьми делает... а ведь был нормальный ребенок -не пил, не ругался матом, гвоздь в стену не мог забить, только что еще на скрипке не играл...
2 RastaMB Спасибо. Если ты принял решение - сначала тренироваться, а потом регулировать, значит цель статьи достигнута.
Вообщем,сказал и А,и Б, и восемь слов матом..
Последний раз редактировалось Tunick Вт сен 12, 2006 7:10 pm, всего редактировалось 1 раз.