Вопросы начинающего
Вопросы начинающего
Всем доброго времени суток!.. )
Сегодня купил свою первую гармошку - до-мажорную Hohner Special 20. До этого на гармониках никогда не играл, мой музыкальный опыт ограничивается восемью годами игры на классической флейте. К сожалению, у меня нет ни времени, ни возможности заниматься с преподавателем, поэтому уже сегодня возникла парочка вопросов =)
1. Игра одиночных нот "губами трубочкой" более-менее получается сразу - видимо, сказывается флейтовый опыт. Только вот не совсем понятно, как играть ту же гамму до-мажор, если, судя по приведённой на сайте аппликатуре, на такой гармонике нет "нижней" фа? Или под "игрой гамм" на гармошках подразумевается игра т.н. "трезвучий"?
2. Подскажите, плз, с каких наиболее простых мелодий начинали лично вы? На форуме лежат ноты к I Should Have Better Known Битлов, вроде как не очень сложные, но всё равно - не могли бы вы выложить в данный топик какие-нибудь элементарные вещи?
Заранее благодарю ) Буду отписываться здесь по мере прогресса ))
З.Ы. Кстати, а что из известных произведений (ну, например, из русского и классического зарубежного рока) играется в C-Dur?
Сегодня купил свою первую гармошку - до-мажорную Hohner Special 20. До этого на гармониках никогда не играл, мой музыкальный опыт ограничивается восемью годами игры на классической флейте. К сожалению, у меня нет ни времени, ни возможности заниматься с преподавателем, поэтому уже сегодня возникла парочка вопросов =)
1. Игра одиночных нот "губами трубочкой" более-менее получается сразу - видимо, сказывается флейтовый опыт. Только вот не совсем понятно, как играть ту же гамму до-мажор, если, судя по приведённой на сайте аппликатуре, на такой гармонике нет "нижней" фа? Или под "игрой гамм" на гармошках подразумевается игра т.н. "трезвучий"?
2. Подскажите, плз, с каких наиболее простых мелодий начинали лично вы? На форуме лежат ноты к I Should Have Better Known Битлов, вроде как не очень сложные, но всё равно - не могли бы вы выложить в данный топик какие-нибудь элементарные вещи?
Заранее благодарю ) Буду отписываться здесь по мере прогресса ))
З.Ы. Кстати, а что из известных произведений (ну, например, из русского и классического зарубежного рока) играется в C-Dur?
1. Ты прочитал не внимательно, чтобы сыграть гамму надо делать так :
+4 -4 +5 -5
+6 -6 -7 +7
-----------
С'' D'' E'' F''
G'' A'' B'' C'''
(вторая октава)
(+ выдох; - вдох; x номер отверстия)
А вот если хочешь сыграть гамму на октаву ниже (первая октава) то там и правда не будет хватать нот F и A, но их можно получить если использовать прием 'Bend' (см. тут
http://harmonica.ru/theory/base/bend/
и тут
http://harmonica.ru/theory/articles/make_sound/)
2. Вот пару мелодий (читать (играть) надо слева на право и вниз и так далее)
Jingle Bells
+5 +5 +5
+5 +5 +5
+5 +6 +4 -4
+5
-5 -5 -5 -5
-5 +5 +5 +5 +5
+5 -4 -4 +5
-4 +6
+5 +5 +5
+5 +5 +5
+5 +6 +4 -4
+5
-5 -5 -5 -5
-5 +5 +5 +5 +5
+6 +6 -5 -4
+4
Ode to Joy
+5 +5 -5 +6
+6 -5 +5 -4
+4 +4 -4 +5
+5 -4 -4
+5 +5 -5 +6
+6 -5 +5 -4
+4 +4 -4 +5
-4 +4 +4
Oh! Sussana
+4 -4
+5 +6 +6 -6
+6 +5 +4 -4
+5 +5 -4 +4
-4 +4 -4
+5 +6 +6 -6
+6 +5 +4 -4
+5 +5 -4 -4
+4
-5 -5
-6 -6 -6
+6 +6 +5 +4
-4 +4 -4
+5 +6 +6 -6
+6 +5 +4 -4
+5 +5 -4 -4
+4
Во поле береза стояла
-6 -6 -6 -6
+6 -5 -5
+5 -4
-6 -6 -6 -6
+6 +6 -5 -5
+5 -4
+5 -5
+6 -5 -5
+5 -4
+5 -5
+6 -5 -5
+5 -4
Ach Du lieber Augustin
+6 -6 +6 -5 +5
+4 +4 -4 +3
+3 +5 +4 +4
+6 -6 +6 -5 +5
+4 +4 -4 +3
+3 +4
-4 +3 +3 +5 +4
+4 +4 -4 +3 +3
+3 +5 +4 +4 +4
+6 -6 +6 -5 +5
+4 +4 -4 +3
+3 +4
ABC...
+4 +4 +6 +6
-6 -6 +6
-5 -5 +5 +5
-4 -4 +5 +4
+4 +4 +6 +6
-6 -6 +6
-5 -5 +5 +5
-4 -4 +5 +4
+6 +6 -5 -5
+5 +5 -4
+6 +6 -5 -5
+5 +5 -4
+4 +4 +6 +6
-6 -6 +6
-5 -5 +5 +5
-4 -4 +5 +4
+4 -4 +5 -5
+6 -6 -7 +7
-----------
С'' D'' E'' F''
G'' A'' B'' C'''
(вторая октава)
(+ выдох; - вдох; x номер отверстия)
А вот если хочешь сыграть гамму на октаву ниже (первая октава) то там и правда не будет хватать нот F и A, но их можно получить если использовать прием 'Bend' (см. тут
http://harmonica.ru/theory/base/bend/
и тут
http://harmonica.ru/theory/articles/make_sound/)
2. Вот пару мелодий (читать (играть) надо слева на право и вниз и так далее)
Jingle Bells
+5 +5 +5
+5 +5 +5
+5 +6 +4 -4
+5
-5 -5 -5 -5
-5 +5 +5 +5 +5
+5 -4 -4 +5
-4 +6
+5 +5 +5
+5 +5 +5
+5 +6 +4 -4
+5
-5 -5 -5 -5
-5 +5 +5 +5 +5
+6 +6 -5 -4
+4
Ode to Joy
+5 +5 -5 +6
+6 -5 +5 -4
+4 +4 -4 +5
+5 -4 -4
+5 +5 -5 +6
+6 -5 +5 -4
+4 +4 -4 +5
-4 +4 +4
Oh! Sussana
+4 -4
+5 +6 +6 -6
+6 +5 +4 -4
+5 +5 -4 +4
-4 +4 -4
+5 +6 +6 -6
+6 +5 +4 -4
+5 +5 -4 -4
+4
-5 -5
-6 -6 -6
+6 +6 +5 +4
-4 +4 -4
+5 +6 +6 -6
+6 +5 +4 -4
+5 +5 -4 -4
+4
Во поле береза стояла
-6 -6 -6 -6
+6 -5 -5
+5 -4
-6 -6 -6 -6
+6 +6 -5 -5
+5 -4
+5 -5
+6 -5 -5
+5 -4
+5 -5
+6 -5 -5
+5 -4
Ach Du lieber Augustin
+6 -6 +6 -5 +5
+4 +4 -4 +3
+3 +5 +4 +4
+6 -6 +6 -5 +5
+4 +4 -4 +3
+3 +4
-4 +3 +3 +5 +4
+4 +4 -4 +3 +3
+3 +5 +4 +4 +4
+6 -6 +6 -5 +5
+4 +4 -4 +3
+3 +4
ABC...
+4 +4 +6 +6
-6 -6 +6
-5 -5 +5 +5
-4 -4 +5 +4
+4 +4 +6 +6
-6 -6 +6
-5 -5 +5 +5
-4 -4 +5 +4
+6 +6 -5 -5
+5 +5 -4
+6 +6 -5 -5
+5 +5 -4
+4 +4 +6 +6
-6 -6 +6
-5 -5 +5 +5
-4 -4 +5 +4
Эээ... К концу второго дня 10-е отверстие практически не реагирует ни на вдох, ни на выдох... Похоже на большое кол-во влаги, но я её из гармошки постоянно вытряхивал...
Насколько я понимаю, если проблема действительно в этом, то, если я оставлю её на ночь сушиться, к утру всё будет хорошо? =)
И ещё вопрос - а на сколько по времени хватает ресурса работы гармошки для новичка?
Насколько я понимаю, если проблема действительно в этом, то, если я оставлю её на ночь сушиться, к утру всё будет хорошо? =)
И ещё вопрос - а на сколько по времени хватает ресурса работы гармошки для новичка?
Вроде идиотией я не страдаю - под "посушить" я подразумевал просто оставить её на время в покое )) И мозгов не класть её на батарею /в микроволновку у меня хватит ))
А если язычок действительно сместился, что делать? Подозреваю, что так оно и есть - возможно, сказалась привычка очень сильно дуть для того, чтобы добиться звучания выских нот =/
P.S. Ну, не то, чтобы 10ка совсем не реагирует... Просто для этого нужно приложить достаточно серьёзное усилие, создать мощное давление воздуха. Примерно как на третьей октаве на флейте, если кто в курсе.. Мне почему-то кажется, что так быть не должно, и что ещё вчера такого не было...
P.P.S. Да нет, практически не реагирует... =(
А если язычок действительно сместился, что делать? Подозреваю, что так оно и есть - возможно, сказалась привычка очень сильно дуть для того, чтобы добиться звучания выских нот =/
P.S. Ну, не то, чтобы 10ка совсем не реагирует... Просто для этого нужно приложить достаточно серьёзное усилие, создать мощное давление воздуха. Примерно как на третьей октаве на флейте, если кто в курсе.. Мне почему-то кажется, что так быть не должно, и что ещё вчера такого не было...
P.P.S. Да нет, практически не реагирует... =(
Rofl -ты меня тоже извини, погорячился.Если бы ты ответил точно также двумя неделями ранее я бы воспринял бы как добрую шутку. Но тут был случай у меня на практике -я мастером у второкурсников был, слесарку вел у них. 25 раз объяснял правила ТБ при работе на сверлильнике(сам когдато на нем небольшую травму получил). Вообщем сверлили они уже третий день без происшествий.И тут один у другого спросил:блин, неудобно сверлить когда все сверло в стружке-греется,а если поливать -брызгает в рожу, весь мокрый. Второй ему и ляпнул: ты типа шеткой сверло на ходу обмахивай. Первый начал сверлить, и когда сверло порядочно подзас..алось он возьми и обмахни его счеткой... Бля всего 3 секунды назад я смотрел на него -все правильно пацан работае.3 секунды- Фигак! - дикий крик, рука в крови на лбу синяк вздувается. Щетку ясный пень зацепило, начало заматывать руку (300 оборотов, мощность 4 кВт).Хорошо что Станок был олдовый с ленточным тормозом и аварийный останов был на уровне его лба. Он мявкнуть не успел - хорошее растяжение кисти, неглубокий 4 мм порез от стружки и синяк на лбу. Я стою и думаю славабогу живой и не калека. Подошел обнял, а потом дал в лоб со всей дури... и вроде ж тоже идиотией не страдающий парнишка -автослесарь начинающий -диплом через 2 года,а такую фигню сморозил.
Что говорить про детей, про физику и про индукцию не слышавшим.
Морискон, посмотри на просвет плату(ее снять надо) -чаще всего фигня бывает в попавшем в зазор тонком волоске или былинке какой. НО это если утебя правильное звукоизвлечение. Проверь -если играешь аккордом 8,9,10 и все играет -то дело в тебе.
Что говорить про детей, про физику и про индукцию не слышавшим.
Морискон, посмотри на просвет плату(ее снять надо) -чаще всего фигня бывает в попавшем в зазор тонком волоске или былинке какой. НО это если утебя правильное звукоизвлечение. Проверь -если играешь аккордом 8,9,10 и все играет -то дело в тебе.
№2второй шутил.Т.е. сам не верил в то что советует Когда он перед №1первым пытался то же сделать два дня назад я его "проинструктировал". Он полностью понимал всю опасность. Потом спрашиваю его "так чего ж ты, падла, такое посоветовал?А если б он убился?" А он с наивной подъ..бкой на лице :" А я думал что вы ему тоже объяснили, ведь он же был когда Вы ТБ объясняли". Первый то действительно и я и ему объяснял. Но они ж дурики думают, что они мудаки-новаторы умнее старых мастеров, а уж молодого мастера типа Тупика-практиканта так и подавно...
Второй синяк -для симметрии и для того чтоб мозгам было куда расти а то черепушка некоторым жмет от избытка
Отец его потом пришел, спасибо сказал.Хорошо мужик толковый оказался, с понятием, сам работяга, а не эти интеллигенты-творческие-люди-возвышенного-искусства с возгласом" Мы доверили Вам своего мальчика, он такой послушный такой понятливый,такой культурный а вы не оправдали нашего высокого доверия, он порезал пальчик, вы его избили, и вообще наверное вы оказали на него дурное влияние ..." а мальчик-то с трудом без матюков общается и бухает и закидывается, а при мамке -как только нимб не светится...
Второй синяк -для симметрии и для того чтоб мозгам было куда расти а то черепушка некоторым жмет от избытка
Если играть 8, 9, 10 аккордом - то же самое, я проверял уже. Сейчас буду разбирать...
Кстати, если что, в Питере есть места, где занимаются ремонтом гармошек?
Разборка ничего не дала - под язычком ничего нет...
Мне уже кажется, что 8 и 9 начинают вести себя похожим образом... При попытке дуть в 10е вообе возникает ощущение, что дырку не "пробить", как будто её нет вообще...
Видимо, придётся покупать новую гармошку (((( Или эту в ремонт тащить ((( Только непонятно, куда...
Обидно. Столько радости было в первый день ))
Кстати, если что, в Питере есть места, где занимаются ремонтом гармошек?
Разборка ничего не дала - под язычком ничего нет...
Мне уже кажется, что 8 и 9 начинают вести себя похожим образом... При попытке дуть в 10е вообе возникает ощущение, что дырку не "пробить", как будто её нет вообще...
Видимо, придётся покупать новую гармошку (((( Или эту в ремонт тащить ((( Только непонятно, куда...
Обидно. Столько радости было в первый день ))
Ха-ха-ха !Tunick писал(а):...мудаки-новаторы умнее старых мастеров, а уж молодого мастера типа Тупика-практиканта так и подавно...
...
когда я в молодости работал на заводе со мной приключился аналогичный случай.
Работал станочником на токарном полуавтомате, который на распредвалу нарезал канавки и снимал фаски.
технология была такая - берешь с конвеера, который расположен справа, заготовку, поворачиваешься, зажимаешь ее в станок(разкомплектованный маленький токарный без суппорта и резцов), который сзади, напильником снимаешь стружку от предыдущей операции, вытаскиваешь, поворачиваешься, зажимаешь в полуавтомат который впереди, тот режет свои канавки, вытаскиваешь, поворачиваешься, кидаешь на конвеер слева.
естественно крутиться туда-сюда и зажимать два раза быстро стало лень и я стал снимать стружку напильником прям в полуавтомате. Башкой покрутишь туда-сюда - мастера не видно ? значит можно.
ну и дня через три бдительность потерял и сунул руку под подъезжающие резцы. Спасло то, что носил не перчатку, а большую брезентовую рукавицу, которую с руки сдернуло.
Но тоже потянул кисть сильно
Стою, коленки трясутся, рука болит
Сходил в толчок, отлил, покурил - вроде прошло.
пошел, взял новую перчатку, стал дальше работать по всем правилам ТБ
"соблюдать правила ТБ много легче, чем исправлять последствия их нарушения"
2moriskon - забей. десятая дырка крайне редко нужна в практической жизни, намного важнее вторая и третья на вдох
moriskon что то есть у меня такое впечатление, что все таки с дыркой все в порядке. Я вот вчера поймал " 2-ю на вдох" - радость была безгранична, но у меня (очень похоже на твой случай) "пропала 1-я на вдох". Причем и в аккорде она звучать не будет
только если зажать гармошку зубами, глубоко во рту... Я уже знаю что не гармошкина эта болезнь... а моя
поэтому не отчаиваюсь, а арбайтн, арбайтн.
P.S. Желание разобрать гармошку возникало много раз
и 10-я "исчезала" и "2-я" - со временем думаю все будет в порядке. Уже сегодня не могу повторить как я лажал знаменитую "2-ю на вдох" все получается правильно и в легкую. (чего и тебе желаю)
P.P.S. сильно подозреваю, что нужно просто нарабатывать "мышечную память" как в спорте или на охоте - ведь практически невозможно прицелиться в взлетевшую перепелку, а один раз попал, почувствовал и запомнил "ощущения попадания" и все... (а пока не получилось, та же история - порох не тот, кучность у ружья плохая, бекасин неправильный

P.S. Желание разобрать гармошку возникало много раз
P.P.S. сильно подозреваю, что нужно просто нарабатывать "мышечную память" как в спорте или на охоте - ведь практически невозможно прицелиться в взлетевшую перепелку, а один раз попал, почувствовал и запомнил "ощущения попадания" и все... (а пока не получилось, та же история - порох не тот, кучность у ружья плохая, бекасин неправильный
Да молодость... токарные полуавтоматы... ТБ. Я вон однажды валики в 1Б240П6 (шестишпиндельный токарный полуавтомат) точил для рулевой колонки, ну и заснул сидя на стульчике прямо на кожухе перед шпинделями. Проснулся в 6 утра- в сортир приперло -эмульсионка не льется, болванки не крутятся, свет не горит. Напарник пришел станок вырубил, но будить не стал. Классный парень, счас дизайном всерьез решил заняться -в универ поступает, на курсы всякие ходил.
2 Морискон -рразбери прочисти, продуй на снятой плате 10 дырки, если работают -учись.
2 Морискон -рразбери прочисти, продуй на снятой плате 10 дырки, если работают -учись.
2 moriskon Проблемма стопудово не в харпе, если ты освоил блокировку губами, то просто когда дуешь/вдыхаешь в такие проблемные 2, 3, 8, 9, 10 отверстия постарайся создать во рту бОльший объем т.е. раскрой шире челюсть и все получится, для верхних нот нужно создать плотное давление, если же блокировку губами не освоил - тогда дерзай (как правило на это уходит месяц), или можешь попробовать блокировку языком, или U-блокировку.
Это стандартная проблемма, ИМХО старожилы форума просто уже задолбались отвечать на подобные вопросы, потому и молчат.
И напоследок, почитай статью о звукоизвлечении и школу Стива Бэкера.
Это стандартная проблемма, ИМХО старожилы форума просто уже задолбались отвечать на подобные вопросы, потому и молчат.
И напоследок, почитай статью о звукоизвлечении и школу Стива Бэкера.
2 moriskon
Да ты не парься по поводу 10 дырки, я например ее почти никогда не использую. И кстати лучше пока не трогай верхние дырки - он ихмо у новичков первым делом ломаются.
"создать во рту бОльший объем т.е. раскрой шире челюсть" не совсем тему (это скорее про тембр), ты же на флейте играешь, так дыши через гармошку тем же порядком.
ИХМО мелодии по табам играть это ересь, даже для новичков, слушай и подбирай несложные темы из GodFathers:
Кто они?
http://harmonica.ru/catalogs/harpers/harplegends/
Где взять?
ftp://85.249.225.36/Harmonica/[/b]
Да ты не парься по поводу 10 дырки, я например ее почти никогда не использую. И кстати лучше пока не трогай верхние дырки - он ихмо у новичков первым делом ломаются.
"создать во рту бОльший объем т.е. раскрой шире челюсть" не совсем тему (это скорее про тембр), ты же на флейте играешь, так дыши через гармошку тем же порядком.
ИХМО мелодии по табам играть это ересь, даже для новичков, слушай и подбирай несложные темы из GodFathers:
Кто они?
http://harmonica.ru/catalogs/harpers/harplegends/
Где взять?
ftp://85.249.225.36/Harmonica/[/b]
