Моё фи в сторону биг ривера
Моё фи в сторону биг ривера
Вот что надумал, идя и играя на 150 летней (тот же биг ривер). Думаю, можно в фак
Биг ривер совершенно не подходит для начинающих. И все из за высоких крышек. Надо с самого начала учится играть держа гармошку перпендикулярно зубам и что бы она была погружена в рот. На Биг ривере надо иметь губы как у Тайлера или быть трубачом поэтому новичку, окрыленному небольшой ценой и, по словам мастеров, довольно приличными хар-ками, ничего не остается как два варианта: 1. воспринимать слова дословно (извините за масло..), усердно скручивать губы в трубочку (напрягая при этом все что можно, что не есть хорошо) и, соблюдая правила, дуть в правильно поставленную гармошку. и все это будет ужасно (можно также пылесос подставлять). Губы должны обхватывать гармошку. 2. наклонить "зад" гармошки вверх и так играть. из-за волнистых крышек это очень даже удобно. и играется тоже нормально. НО, когда перейдете на блокировку, для вас это обернется сущим ужасом. плюс из-за неправильного положения может немного изменятся тон (это "немного" потом превращается в ужас, когда играешь в группе, ансамбле и пр.). на биг ривере единственное - можно нормально играть блокировкой.
Все проверено на личном опыте (сам сейчас переучиваюсь, ибо пошел 2 путем). Так что поднакопите еще 100 рублей и купите спешл20 или еще что нибудь.
Биг ривер совершенно не подходит для начинающих. И все из за высоких крышек. Надо с самого начала учится играть держа гармошку перпендикулярно зубам и что бы она была погружена в рот. На Биг ривере надо иметь губы как у Тайлера или быть трубачом поэтому новичку, окрыленному небольшой ценой и, по словам мастеров, довольно приличными хар-ками, ничего не остается как два варианта: 1. воспринимать слова дословно (извините за масло..), усердно скручивать губы в трубочку (напрягая при этом все что можно, что не есть хорошо) и, соблюдая правила, дуть в правильно поставленную гармошку. и все это будет ужасно (можно также пылесос подставлять). Губы должны обхватывать гармошку. 2. наклонить "зад" гармошки вверх и так играть. из-за волнистых крышек это очень даже удобно. и играется тоже нормально. НО, когда перейдете на блокировку, для вас это обернется сущим ужасом. плюс из-за неправильного положения может немного изменятся тон (это "немного" потом превращается в ужас, когда играешь в группе, ансамбле и пр.). на биг ривере единственное - можно нормально играть блокировкой.
Все проверено на личном опыте (сам сейчас переучиваюсь, ибо пошел 2 путем). Так что поднакопите еще 100 рублей и купите спешл20 или еще что нибудь.
- Boris_Plotnikov
- Сообщения: 5302
- Зарегистрирован: Пт сен 13, 2002 4:00 am
- Откуда: Москва
- Контактная информация:
Да обыные гармошки, со своими плюсами и минусами. Насчет ощущения во рту дело привычки - мне тоже было поначалу немного неудобно, потом привык.
Они зато никогда не затыкаются. Хороши для начинающих девочек, которые очень неглубоко дышат, а ривер у них "сам" не играет, его надо раскачивать.
Они зато никогда не затыкаются. Хороши для начинающих девочек, которые очень неглубоко дышат, а ривер у них "сам" не играет, его надо раскачивать.
Музыкант. Эндорсер и сервис-партнер фирмы Seydel. Добро пожаловать на мой сайт http://borisplotnikov.ru и на мой раздел на форуме
Тоже недолюбливаю БР, но не из-за их формы. Они мне кажутся слишком жёсткими. А ещё.. Хм, я играю два года на губной гармошке, и бенды, как вы понимаете, играю не задумываясь. Но мне подарили бигривер в F, и, играя на нём, на третьем отвестии бенд на тон брался оочччень сложно. До этого на всех других гармошках таких глупых проблем не было...
Всегда вперёд, ни шагу назад! Тьфу, бред какой...
- Boris_Plotnikov
- Сообщения: 5302
- Зарегистрирован: Пт сен 13, 2002 4:00 am
- Откуда: Москва
- Контактная информация:
Ну уменьши гэпы и все бенды будут браться легко. Причем как у вдохового, так и у выдохового язычка.
Музыкант. Эндорсер и сервис-партнер фирмы Seydel. Добро пожаловать на мой сайт http://borisplotnikov.ru и на мой раздел на форуме
- Boris_Plotnikov
- Сообщения: 5302
- Зарегистрирован: Пт сен 13, 2002 4:00 am
- Откуда: Москва
- Контактная информация:
Знать надо, что бенд это взаимодействие 2-х язычков. И как раз в бенде большую роль играет противоположный.
Музыкант. Эндорсер и сервис-партнер фирмы Seydel. Добро пожаловать на мой сайт http://borisplotnikov.ru и на мой раздел на форуме
- Slava Chernov
- Сообщения: 11521
- Зарегистрирован: Чт авг 22, 2002 4:00 am
- Откуда: Москва
- Контактная информация:
-
- Сообщения: 89
- Зарегистрирован: Сб фев 26, 2005 8:33 pm
- Откуда: Сибирь...,мать...., а точнее Барнаул!
все познается в сравнении...я начинал на биг ривере...вроде всем была нормальна, потом подарили Марину Бенд, так на ней все намного легче..после недели тренировок на МБ, взял ривер. Дуется труднее, где то воздух шипит... вообщем не понравилось мне как новичку к нему возвращаться.
Я рад, что вы меня слушаете.........!
- Boris_Plotnikov
- Сообщения: 5302
- Зарегистрирован: Пт сен 13, 2002 4:00 am
- Откуда: Москва
- Контактная информация:
Kres
Дело не в том, что в гармошке что-то меняется, а в том, что чтобы получить звук надо достаточно активно дышать.
Братецкий про это писал и я убедился на собственном опыте. Ко мне приходят 2 типа учеников: 1) как правило девочки, которые еле дышат и все время теряют диафрагму. Если им начинать на отзывчивой гармошке, то они опору так и не держат, на бигривере и прочих МС надо дышать куда активнее и опора развивается, 2) как правило парни, которые дуют что есть дури, но при этом сильно пережимают горло - им надо отзывчивую гармошку типа ГМ или Сп20, чтобы при пережатом горле затыкалась.
Дело не в том, что в гармошке что-то меняется, а в том, что чтобы получить звук надо достаточно активно дышать.
Братецкий про это писал и я убедился на собственном опыте. Ко мне приходят 2 типа учеников: 1) как правило девочки, которые еле дышат и все время теряют диафрагму. Если им начинать на отзывчивой гармошке, то они опору так и не держат, на бигривере и прочих МС надо дышать куда активнее и опора развивается, 2) как правило парни, которые дуют что есть дури, но при этом сильно пережимают горло - им надо отзывчивую гармошку типа ГМ или Сп20, чтобы при пережатом горле затыкалась.
Музыкант. Эндорсер и сервис-партнер фирмы Seydel. Добро пожаловать на мой сайт http://borisplotnikov.ru и на мой раздел на форуме
- alex
- Сообщения: 302
- Зарегистрирован: Чт янв 11, 2007 3:27 pm
- Откуда: www.ленинград.spb.ru
Через 5 минут после поста мой БР отдал концы, как иронично)
У меня тоже спешиалка затыкалась, правда когда пьяный заведусь)
Boris_Plotnikov у меня такая же проблема как у Игоря. Играю на одной гармошке, перехожу на другую - совсем другие ощущения. Т.е. гармошка меня "ведет" насколько я понял)
Этого можно как то избежать, кроме того чтобы играть на всех по чуть чуть?
У меня тоже спешиалка затыкалась, правда когда пьяный заведусь)
Boris_Plotnikov у меня такая же проблема как у Игоря. Играю на одной гармошке, перехожу на другую - совсем другие ощущения. Т.е. гармошка меня "ведет" насколько я понял)
Этого можно как то избежать, кроме того чтобы играть на всех по чуть чуть?
- Boris_Plotnikov
- Сообщения: 5302
- Зарегистрирован: Пт сен 13, 2002 4:00 am
- Откуда: Москва
- Контактная информация:
Kres
Ага, ведет. Играть на разных гармошках. Учиться играть.
Ага, ведет. Играть на разных гармошках. Учиться играть.
Музыкант. Эндорсер и сервис-партнер фирмы Seydel. Добро пожаловать на мой сайт http://borisplotnikov.ru и на мой раздел на форуме
Ну вот только не надо на мои любимые биг риверы бочку катить! Отличные гармошки, мощные, с классным звуком, отзывчивые (по крайней мере, те , что у меня).
Да, новичкам на них тяжко. Хотя сам на ней учился, бесился, что бенды на тон и полтора не получались, что крышки высокие.
Но сейчас это моя самая любимая гармошка (если не считать спешиал 20). Вы не поверите, но мне теперь на низких крышках играть неудобно. К тому же мне очень подходят пропорции этой гармони, отностиельно большой размер и междырочное расстояние. Вот на маринке мне с ее маленькими размерами гораздо более дискомфортней играть.
Короче, биг риверы классные, просто к ним привыкнуть надо.
Да, новичкам на них тяжко. Хотя сам на ней учился, бесился, что бенды на тон и полтора не получались, что крышки высокие.
Но сейчас это моя самая любимая гармошка (если не считать спешиал 20). Вы не поверите, но мне теперь на низких крышках играть неудобно. К тому же мне очень подходят пропорции этой гармони, отностиельно большой размер и междырочное расстояние. Вот на маринке мне с ее маленькими размерами гораздо более дискомфортней играть.
Короче, биг риверы классные, просто к ним привыкнуть надо.
Последний раз редактировалось DeMiurg Пт июл 13, 2007 2:13 pm, всего редактировалось 1 раз.
А у HOHNER вообще низкие есть? Что б для новичка.
А то, после прочтения статьи о выборе был настроен брать именно Big River и тут на тебе... Alabama Blues, похоже, такая же, а упоминаемые Huang Frontier — вообще нигде не попадалась.
Я весь в сомнениях.
UPD:
У Соловьёва прочитал, что учится нужно только на Hohner JJMilteau, это, типа, чтоб не сомневались. Поверю.
А то, после прочтения статьи о выборе был настроен брать именно Big River и тут на тебе... Alabama Blues, похоже, такая же, а упоминаемые Huang Frontier — вообще нигде не попадалась.
Я весь в сомнениях.
UPD:
У Соловьёва прочитал, что учится нужно только на Hohner JJMilteau, это, типа, чтоб не сомневались. Поверю.
- Grey Wolf
- Автор сайта
- Сообщения: 5924
- Зарегистрирован: Сб июл 27, 2002 4:00 am
- Откуда: Москва, Бутово
- Контактная информация:
Лучше в это не верить.Vlad Bo писал(а):У Соловьёва прочитал, что учится нужно только на Hohner JJMilteau, это, типа, чтоб не сомневались. Поверю.
Seydel 1847 Classic / Harp Blaster HB52 / Jackson JX-3 / Focusrite Scarlett 8i6 / Mac OS
Destruction is not negative, You must destroy to build.
© Einsturzende Neubauten
Destruction is not negative, You must destroy to build.
© Einsturzende Neubauten
И?Лучше в это не верить.
Не темни, знаешь что — говори.
Ладно, сегодня я с инструментом пролетел, а завтра? Что брать?
Соловьёв, кстати, своё мнение аргументировал и не раз.
Да, действительно Биг Ривер поначалу не самая лучшая гармоника. И как сказано было уже, осложняется обучение из-за высоких крышек. Но потом... У меня нет никаких претензий к этой гармошке,.. уже нет никаких. Вчера вот парафином залил гребёнку, почистил, собрал, стало меньше немного травить воздух, а в целом всё осталось как и было, а было нормально.
Per aspera ad astra!
«Через тернии к звездам»
«Через тернии к звездам»
- electroharp
- Сообщения: 1110
- Зарегистрирован: Вт авг 31, 2004 4:22 pm
- Откуда: Минск, Беларусь
- Boris_Plotnikov
- Сообщения: 5302
- Зарегистрирован: Пт сен 13, 2002 4:00 am
- Откуда: Москва
- Контактная информация:
Kostua
Зачем заливать гребенку парафином, когда воздух травят сами язычки - гэпы надо уменьшать.
Зачем заливать гребенку парафином, когда воздух травят сами язычки - гэпы надо уменьшать.
Музыкант. Эндорсер и сервис-партнер фирмы Seydel. Добро пожаловать на мой сайт http://borisplotnikov.ru и на мой раздел на форуме
разобрал сегодня 150-летнюю.. ну чтож, различия с биг риверов есть. вот что есть у 150-летней в отличии от бигривера:
разные гребенки. не только из-за того, что у 150 летней она прозрачная, но она без перегородки спереди (как у биг риверов, спешлов20. и пр.). гребенка тяжелее и тоньше.
разные язычки. заметил что разные языки первые на выдох. и все язычки вручную настроены и подогнаны ближе к плате.
еще преимущество 150-летней - на ней можно показывать различные приемы (что бы было видно визуально), например блокировку.
Я вообще начинал на SilverЕ и ничего, до сихпор иногда достаю стоб легкие прокачать, а вторую гармошку поехал выбирать, так понравился визуально Big River, а купил Pro Harp . Причем продавца мучил целый час . Потом в Киеве играл на Alabame, тоже низкая гармошка и размеры дырочек одинаковые- ощущения клевые . Так что советую начинать на тугих гармошках которые и задуть не жалко, а размер дырок и т.д. это уже дело привычки и тренировки. Если поставил перед собой задачу освоить , будь упорным и общайся с знающими людьми и все получится .Sergei Alekseenko писал(а):Лучше в это не верить.Vlad Bo писал(а):У Соловьёва прочитал, что учится нужно только на Hohner JJMilteau, это, типа, чтоб не сомневались. Поверю.
Биг Ривер - гармошка "с секретом". Не всем подходит, так же как и ЛО. Правда, с ЛО у нее только одна общая деталь - любит агрессивную игру (хотя для меня это одна из самых важных деталей). Тем, кто играет мягко лучше брать СП20, чтобы потом не рисовать ругательных постов в адрес БР
Boris_Plotnikov
Кстати, да. Педагогический эффект БР просто феерический. Студент встает на опору за неделю, а то и быстрее
Boris_Plotnikov
Кстати, да. Педагогический эффект БР просто феерический. Студент встает на опору за неделю, а то и быстрее
В минуты отдыха блюз любил слушать сам Ленин
Каждому из нас нравятся разные гармоники... некоторые выбирают из-за цены, некоторые, придирчивые, из-за внешнего вида, а кто-то, из профи, по звуку... И Special 20, и Marine Band... и даже всеми пинаемый Milteau...
Кстати, ни в укор будет сказано... Я начинал играть на Milteau... естественно, ни какой разницы я не ощущал... потом купил себе Silver, деньги оставались, решил поэкспереминтировать... понравился...
Недавно купил Спешил... поиграл... и подарил подружке. Она в восторге, хотя пока ещё не понимает с какой стороны в "эту железку" надо дуть.Сейчас вполне меня устраивает Milteau, на котором и продолжаю обучение. Пронзительный металический звук мне очень нравится, и, согласен, для новичка она туговата, но покачав, можно добиться красивого, чистого звучания....
Скорее всего мы в прошлой жизни все были гармошками =)) Причём кто-то Маринкой, кто-то Спешилом... выбор гармохи идёт скорее на уровне сознания(не исключяя кошелька)
Так что многочисленные диспуты о том, какая гармоника лучше превращаются в философские рассуждения о нашем начале...
Кстати, ни в укор будет сказано... Я начинал играть на Milteau... естественно, ни какой разницы я не ощущал... потом купил себе Silver, деньги оставались, решил поэкспереминтировать... понравился...
Недавно купил Спешил... поиграл... и подарил подружке. Она в восторге, хотя пока ещё не понимает с какой стороны в "эту железку" надо дуть.Сейчас вполне меня устраивает Milteau, на котором и продолжаю обучение. Пронзительный металический звук мне очень нравится, и, согласен, для новичка она туговата, но покачав, можно добиться красивого, чистого звучания....
Скорее всего мы в прошлой жизни все были гармошками =)) Причём кто-то Маринкой, кто-то Спешилом... выбор гармохи идёт скорее на уровне сознания(не исключяя кошелька)
Так что многочисленные диспуты о том, какая гармоника лучше превращаются в философские рассуждения о нашем начале...
- LeVitaN
- Сообщения: 3671
- Зарегистрирован: Пн июн 26, 2006 4:07 pm
- Откуда: Кингисепп, Ленобласть
- Контактная информация:
2iDem
Дима, ты не прав, утверждая, что
какая может быть "опора" когда гармошка почти не создает давления
следуя твоей логике и пение происходит не "на опоре"...
я не думаю что связки создают большее противодействие...
под опорой здесь понимается диафрагмальное дыхание, прямая спинка и создание воздушного вертикального столба, в котором и происходит "раскачивание" звуковых колебаний
Дима, ты не прав, утверждая, что
какая может быть "опора" когда гармошка почти не создает давления
следуя твоей логике и пение происходит не "на опоре"...
я не думаю что связки создают большее противодействие...
под опорой здесь понимается диафрагмальное дыхание, прямая спинка и создание воздушного вертикального столба, в котором и происходит "раскачивание" звуковых колебаний
no harm in... harp!
а есть не нормальная, честно я не прикалываюсь просто, я не понимаю почему, у некотрых бывают проблемы с дыханием, от сюда, и горло зажатое, и вторая дырка...Пробовал обьяснить показывать как правильно нужно дышать во время игры, то есть "брюшным" дыханием, для некоторых это не доходит...сразу...нормальную игру на гармошке
Scratch a Liar, Find a Thief...