[Harping] Ноты и транспонирование
[Harping] Ноты и транспонирование
Стал разбираться с музыкальной грамотой и подошёл к вопросу о транспонировании мелодии. В данном случае используется программа Harping!.
Для примера возъмем "Песенку львенка и черепахи".
Если набрать в Harping! первую и третью строчки мелодии (вторая повторяется, а четвертая пока не существенна), то получим:
Транспонируя на ноту ниже (дважды Ctrl+D) получаем:
Отсюда два вопроса:
1. Можно ли в этой программе сделать чтобы ноты второй октавы были пониже, а не так высоко относительно нотного стана.
2. При траспонировании встречаются элементы типа b+8' (желтенькие и красненькие на рисунке), хотя должны получаться чистые ноты. Это в программе такой глюк? или она не понимает, что бенд на полтона, а затем бемоль это одно и тоже?
Для примера возъмем "Песенку львенка и черепахи".
Если набрать в Harping! первую и третью строчки мелодии (вторая повторяется, а четвертая пока не существенна), то получим:
Транспонируя на ноту ниже (дважды Ctrl+D) получаем:
Отсюда два вопроса:
1. Можно ли в этой программе сделать чтобы ноты второй октавы были пониже, а не так высоко относительно нотного стана.
2. При траспонировании встречаются элементы типа b+8' (желтенькие и красненькие на рисунке), хотя должны получаться чистые ноты. Это в программе такой глюк? или она не понимает, что бенд на полтона, а затем бемоль это одно и тоже?
Последний раз редактировалось Maxx Вс фев 17, 2008 5:12 pm, всего редактировалось 1 раз.
не знаю, как там чего траспонировать, но кто-то раньше здесь уже выкладывал куда более удобоваримые табы к этой композиции
-4 4 -3 -2 2 -2 -2
-4 4 -3 -2 2 -2 -2
-3 -4 -3'' -3 -4 -2 -3'' -3 4 -3'' -4 4 -3
-1 2 -2 -3' -2 -1 -3' -2 (-2 4 -3' -2)
-1 2 -2 -3' -2 -4 4 -2 (-2 4 -3')
-4 5 -4 -2 -2 -1 -3' -2 -2 -3' 4 -4 4 -3' -2 -3' -2 2 -2
-4 4 -3 -2 2 -3' -2 (-2 4 -3' -2)
-4 4 -3 -2 2 -3' -2 (-2 4 -3' -2)
-1 2 -2 -3' -1 -3' -3' -2
-2 -3' 4 -4 4 -3' -2 -3' -2 2 -2 (-2 4 -3' -2)
-4 4 -3 -2 2 -2 -2
-4 4 -3 -2 2 -2 -2
-3 -4 -3'' -3 -4 -2 -3'' -3 4 -3'' -4 4 -3
-1 2 -2 -3' -2 -1 -3' -2 (-2 4 -3' -2)
-1 2 -2 -3' -2 -4 4 -2 (-2 4 -3')
-4 5 -4 -2 -2 -1 -3' -2 -2 -3' 4 -4 4 -3' -2 -3' -2 2 -2
-4 4 -3 -2 2 -3' -2 (-2 4 -3' -2)
-4 4 -3 -2 2 -3' -2 (-2 4 -3' -2)
-1 2 -2 -3' -1 -3' -3' -2
-2 -3' 4 -4 4 -3' -2 -3' -2 2 -2 (-2 4 -3' -2)
Музыка - это искусство печалить и радовать без причины(Тадеуш Катарбиньский)
- Мой Повелитель
- Сообщения: 3817
- Зарегистрирован: Сб янв 20, 2007 10:32 pm
- Откуда: Ivanteevka city
- Контактная информация:
Желтые это бенды а красные передувы.
Не спросишь, не узнаешь.
Май мъюзик http://www.realmusic.ru/virtue/
Май мъюзик http://www.realmusic.ru/virtue/
Burratino
Смотри на последний рисунок. Там видны желтые и красные прямоугольники, хотя никакого бендинга и передува там нет.
Если изначально было 9-, то транспонируя на ноту я должен получить 8+, а он показывает b+8'. При понижении 7+ должно получится 7-, а никак не b+6o. Может это хитроумные обозначения одного и того же, но лично меня они сбивают с толку.
Смотри на последний рисунок. Там видны желтые и красные прямоугольники, хотя никакого бендинга и передува там нет.
Если изначально было 9-, то транспонируя на ноту я должен получить 8+, а он показывает b+8'. При понижении 7+ должно получится 7-, а никак не b+6o. Может это хитроумные обозначения одного и того же, но лично меня они сбивают с толку.
- nekrasov
- Сообщения: 919
- Зарегистрирован: Пн окт 07, 2002 4:00 am
- Откуда: Санкт-Петербург
- Контактная информация:
такого понятия - "транспонирование на ноту" нет. Транспонируют на пол-тона, тон, и т.д.
В цветной таблице - транспонирование. Программа всё чётко перенесла на тон вниз, аккуратно бэнды расставила, логично. Только ты так не сыграешь:)
Табы изначально высоко написаны - чтоб без бэндов тему играть. Её можно от 4 дырки вдох играть - с бэндами, красиво, но тут для начинающих сделано.
Можно от 6 дырки выдох. Это будет на октаву ниже, чем в табах.
Или на низких гармошках.
В цветной таблице - транспонирование. Программа всё чётко перенесла на тон вниз, аккуратно бэнды расставила, логично. Только ты так не сыграешь:)
Табы изначально высоко написаны - чтоб без бэндов тему играть. Её можно от 4 дырки вдох играть - с бэндами, красиво, но тут для начинающих сделано.
Можно от 6 дырки выдох. Это будет на октаву ниже, чем в табах.
Или на низких гармошках.
Db- Gb7 Bmaj
Кстати возник ещё вопрос. Читаю Главная страница > Теория > Базовые знания > Бенд:
А вот 7- непонятно. 7- это B, понижая на полтона получаем Bb или A#. Так почему же "То же самое справедливо и для бенда на вдохе через 7-е отверстие."?
5- это F, при понижении на полтона даёт E (т.е. 5+, что мы можем легко получить).Хотя бенд на вдохе через 5-е отверстие технически возможен, его следует избегать. Во-первых, он не даст вам новой ноты, а во-вторых, будет способствовать быстрому износу соответствующего язычка. То же самое справедливо и для бенда на вдохе через 7-е отверстие.
А вот 7- непонятно. 7- это B, понижая на полтона получаем Bb или A#. Так почему же "То же самое справедливо и для бенда на вдохе через 7-е отверстие."?
- Slava Chernov
- Сообщения: 11521
- Зарегистрирован: Чт авг 22, 2002 4:00 am
- Откуда: Москва
- Контактная информация:
Maxx. Разберись в программе.
Она ничего глупого не делает. Она просто переносит все ноты на одинаковое количество полутонов вверх или вниз, на столько же, на сколько ты меняешь тональность всей композиции. Простая и примитивная математика.
Я лет в 16 на бейсике писал подобную программу для транспонирования аккордов на гитаре.
Харпинг позволяет менять октавы вверх или вниз и менять ключи гармоник (там внизу есть соответствующие кнопки и окошки для выбора).
Собственно, удобно то, что он позволяет путем перебора быстро найти удобную позицию для игры выбранной мелодии. Чтобы не было красеньких квадратиков и поменьше желтеньких.
А вообще, позанимайся сольфеджио, тогда транспонировать сможешь без всяких програм в уме и на слух.
Она ничего глупого не делает. Она просто переносит все ноты на одинаковое количество полутонов вверх или вниз, на столько же, на сколько ты меняешь тональность всей композиции. Простая и примитивная математика.
Я лет в 16 на бейсике писал подобную программу для транспонирования аккордов на гитаре.
Харпинг позволяет менять октавы вверх или вниз и менять ключи гармоник (там внизу есть соответствующие кнопки и окошки для выбора).
Собственно, удобно то, что он позволяет путем перебора быстро найти удобную позицию для игры выбранной мелодии. Чтобы не было красеньких квадратиков и поменьше желтеньких.
А вообще, позанимайся сольфеджио, тогда транспонировать сможешь без всяких програм в уме и на слух.
"А сейчас надо обязательно дунуть. Если не дунуть - никакого чуда не произойдет" (Амаяк Акопян)
Slava Chernov
Спасибо.
Я собрал информацию с www.7not.ru в отдельный файл и периодически читаю. В уме стараюсь научиться быстро переводить ноту из русского названия на латинскую нотацию (понимаю, что просто надо запомнить и привыкнуть). Затем пытаюсь быстро научиться определять название ноты по положению на нотном стане (опять же только практикой добиться можно).
Я сейчас разучиваю мелодии по таблатурам. Но мне кажется это не совсем правильно. Правильно было бы запомнить ноты. Если использовать привязку к дыркам, то очень трудно транспонировать мелодию (даже на октаву), потому что нельзя взять и сыграть тот же порядок на три дырке ниже (условно). Если привязываться к нотам, то
- как я уже говорил, будет легче транспонировать (надеюсь что это так, хотя и не знаю);
- можно записывать мелодии более корректно (в нотах можно учитывать и длительность и одновременное извлечение нескольких звуков, например, аккорда).
В связи с последним пунктом интересна программа Harmony assistant. Она поддерживает описание мелодии и нотной записи и в таблатурной одновременно. Что с одной стороны позволяет быстрее привыкнуть к нотной записи.
Поэтому возникает вопрос: а как лучше разучивать мелодии по табам или по нотам? Понятно, что по табам быстрее можно наиграть. Несёт ли что-то полезное разучивание мелодии по нотам? (как минимум один плюс есть - можно брать музыку в нотной записи и попробовать её проиграть).
И второй вопрос. Может стоит изучать "Harmony assistant" вместо "Harping!" ? Конечно, Harmony assitant богаче по возможностям, но Harping! подкупает своей простотой.
Спасибо.
Я собрал информацию с www.7not.ru в отдельный файл и периодически читаю. В уме стараюсь научиться быстро переводить ноту из русского названия на латинскую нотацию (понимаю, что просто надо запомнить и привыкнуть). Затем пытаюсь быстро научиться определять название ноты по положению на нотном стане (опять же только практикой добиться можно).
Я сейчас разучиваю мелодии по таблатурам. Но мне кажется это не совсем правильно. Правильно было бы запомнить ноты. Если использовать привязку к дыркам, то очень трудно транспонировать мелодию (даже на октаву), потому что нельзя взять и сыграть тот же порядок на три дырке ниже (условно). Если привязываться к нотам, то
- как я уже говорил, будет легче транспонировать (надеюсь что это так, хотя и не знаю);
- можно записывать мелодии более корректно (в нотах можно учитывать и длительность и одновременное извлечение нескольких звуков, например, аккорда).
В связи с последним пунктом интересна программа Harmony assistant. Она поддерживает описание мелодии и нотной записи и в таблатурной одновременно. Что с одной стороны позволяет быстрее привыкнуть к нотной записи.
Поэтому возникает вопрос: а как лучше разучивать мелодии по табам или по нотам? Понятно, что по табам быстрее можно наиграть. Несёт ли что-то полезное разучивание мелодии по нотам? (как минимум один плюс есть - можно брать музыку в нотной записи и попробовать её проиграть).
И второй вопрос. Может стоит изучать "Harmony assistant" вместо "Harping!" ? Конечно, Harmony assitant богаче по возможностям, но Harping! подкупает своей простотой.
- Slava Chernov
- Сообщения: 11521
- Зарегистрирован: Чт авг 22, 2002 4:00 am
- Откуда: Москва
- Контактная информация:
То то эта простота вызывает у тебя столько вопросов.
Мелодии лучше играть не по нотам или табам, а по памяти.
А мыслить надо не дырочками и нотами, а относительными интервалами в мелодии. Тогда от любой ноты ты будешь играть одинаково свободно.
Мелодии лучше играть не по нотам или табам, а по памяти.
А мыслить надо не дырочками и нотами, а относительными интервалами в мелодии. Тогда от любой ноты ты будешь играть одинаково свободно.
"А сейчас надо обязательно дунуть. Если не дунуть - никакого чуда не произойдет" (Амаяк Акопян)