Звукообразование, мышечное напряжение, резонирование звука.

Обсуждение гармошек и того что и как с ними делать.
Аватара пользователя
Мой Повелитель
Сообщения: 3819
Зарегистрирован: Сб янв 20, 2007 10:32 pm
Откуда: Ivanteevka city
Контактная информация:

Сообщение Мой Повелитель » Сб май 09, 2009 2:04 am

Здоровый голосовой аппарат, выучка, ежедневные тренировки, могут служить надежной основой на котором выстраивается высокое достижение при игре на гармошке. Надо индивидуально выбирать удобные и полезные приемы в процессе обучения. Полезно в процессе анализировать и исправлять ошибки.

Психологичекие аспекты игры.
Процесс игры на музыкальном инструменте- психологический процесс, особый вид настроя психики, всего организма, подчиненный творческим задачам.
Сюда входят вопросы внешнего вида на сцене и внутренней психологической подготовки к творческому проявлению.

Снятие психических зажимов и барьеров.
Это ликвидаци чуства стыда, боязни, болезненного волнения и стрессового состояния перед выходом на сцену, перед публикой, аудиторией.
Психологические проблемы бывают в любом возрасте. Часто проблемы личного характера замыкают внутренний мир, и очень трудно вырваться ему на свободу. Творческая личность без этой свободы состояться не может.

Физическое самосознание процесса игры.
Тело является как бы музыкальным инструментом, как например скрипка, а дыхание выполняет роль смычка.
Физическое самосознание свободы направлено на снятие мышеченых зажимов. Здесь надо наработать ощущения, когда каждая необходимая мышца организма, как музыкальног инструмента контролируется сознанием. Наработка ощущений построена на процессе внимания, наблюдения, анализа, контроля.

Физическое осознание позвоночника.
Позвоночник- опора не только для всех органов и корпуса, но и для дыхания. Мышцы поясничной области активно участвую в поясе напряжения. Напряжение и зажим разные вещи, которые нельзя путать. Напряжение-
это мобилизация, максимальная активность организма. Когда слабо развиты мышцы пресса и диафрагмы всей нижнереберной системы, то перенос сознания на мышцы со стороны спины может сыграть рещающую роль. Неправильная осанка, вялая, согнутая спина мешает работе диафрагмы. Все части позвоночника должны нести одинаковую нагрузку в поддержании тела. Если для поддежжания тела нижняя часть позвоночника слабая и не выполняет своих функций, то для поддержки напрягаются мышцы живота, что не позволяет им откликаться на приемы дыхания. Когда верхняя часть позвоночника слаюо поддерживает грудную клетку и плечевой пояс, топомогают грудные мышцы, которым тогда трудно участвовать в процессе дыхания. Когда шейные позвонки не выровнены- расстраивается весь звуковой канал. Зажатые шейные позвонки автоматически зажимают мышцы челюсти, гортани, языка и даже губ.

Вопросы дыхания.
Дыхание- энергетический источник. Вдох сопровождается активной работой мышц-вдыхателей, расширяющих ребра, грудную клетку и диафрагму, которая опускаясь и сокращаясь дает свободу для наполнения воздухом легких. Выход осуществляется при действии мышц нижнего пресса и диафрагмы в сложном процессе резонирования звука. Длительность и сила дыхания развиваются при помощи упражнений.

Отдельно о диафрагме.
на опускает при вдохе, толкая желудок в низ. В эту цепь взаямосвязанных движений подключаются поясничные позвонки. Свободные от зажимов, она вытягивают и укорачиваются в зависимости от силы дыхания. Эти позвонки создают благоприятные условия внутри организма, помогая легким увеличиваться во время дыхания.

Язык в работе над звуковым каналом.
Язык- мышечный орган, сплошная плоть и мускул от основания до кончика, выполняющий артикуляционную функцию. Состоит из мышечных волокон, способных к разнообразным изменениям своей формы и положения. Язык корня подкреплен подъязычной костью, ввязанной с гортанью. Язык вляет на качество и чистоту звука. Он восприимчив к психологическим обстоятельствам. Нервное напряжение передается мышцам языка, которые тянут его назад, или расплющивают, или ставят поперек горла. В результате этих зажимов, горлой канал меняет форму, что пагубно сказывается на резонаторы. Напряжение языка иногда передается на всю гортань, и наоборот- напряжение гортани сказывается на языке, его корень, что влияет на тембр и качество звучания в целом. Напряжение как цепная реакци. Из диафрагмы передается гортани, из гортани языку, от языка к челюсти и наоборот. Когда дыхание не свободно язык берет на себя ответственность как одна из компенсирующих мускулатур.

Резонаторы при полной мыщечной свободе.
Звук проходя через резонаторы обретает силу и тембр.
Грудной резонатор- вибрации верхнеключичного отдела, нижнереберного, спины, грудной клетки, трахеи и крупных бронхов. При этом рождают низкие обертона.
Головной резонатор- вибрации в голове (область маски, звубов и темени), в черепе вплоть до затылка. Рождаются высокие обертона.
Смешаный реонатор- одновременные вибрации в головном и грудном отделах, иногда даже между лопатками.
Постоянные резонаторный области неизменны по форме. Это носовая, придаточные полости, храхея и бронхи. При изменении их размера(объема) меняется и резонанс во всем ротоглоточном канале. Для красивого звука важно уловить его в резонаторах. Качество звука во всех регистрах зависит от способности правильно использовать резонаторы. Нельзя весь звук зажать в грудной резонатор, так как в среднем и высоком регистрах он становится обеднен обертонами, скованыи и негибким, приглущенным и заниженым.

О носовом резонировании.
Неправильно используемый носовой резонатор может формировать звук с примесью гнусавости. Это произходит оттого, что мышцы мягкого неба и корни языка из-за мышечного напряжения направляют звук в полость носа. Тем не менее носовой резонатор часть резонаторной системы, который отзвучивает костью носа.

Сила дыхания есть сила звука.
Диафрагма- мышца, которая подчиняется нашему дыханию. Дейтвуя как поршень, оно меняет положение диафрагмы при входящем и выходящем дыхании.
Область живота управляема. Любая попытка поддержать звук путем дыхания создает мышечное напряжение. Теряется эластичность в работе мышц. Если верхняя часть позвоночника ослаблена, это скажется на межреберных мышцах, что в свою очередь приведет к неправильному резонированию.
Не спросишь, не узнаешь.
Май мъюзик http://www.realmusic.ru/virtue/

Аватара пользователя
gorobets
Сообщения: 2367
Зарегистрирован: Чт май 24, 2007 2:19 pm
Откуда: Кривой Рог
Контактная информация:

Сообщение gorobets » Вт май 12, 2009 6:55 pm

А чё, хорошо ведь написал!
"Когда щекочете бобра, будьте осторожны." (с) Adam Lennard

Аватара пользователя
LeVitaN
Сообщения: 3662
Зарегистрирован: Пн июн 26, 2006 4:07 pm
Откуда: Кингисепп, Ленобласть
Контактная информация:

Сообщение LeVitaN » Вт май 12, 2009 7:15 pm

Virtue

при цитировании хорошим тоном является ссылка на первоисточник :lol:
no harm in... harp!

Аватара пользователя
Мой Повелитель
Сообщения: 3819
Зарегистрирован: Сб янв 20, 2007 10:32 pm
Откуда: Ivanteevka city
Контактная информация:

Сообщение Мой Повелитель » Вт май 12, 2009 8:25 pm

LeVitaN
Если бы я указал первоисточник, то мудрецы которые знакомы с гармошкой аж 3 месяца и были аж на лекции самого Братецкого, или на 2-3 занятиях у самого Крыжановского, и прочие умники, бы такую дискуссию развели, а опять доказывать кому-то чего-то не имею желания. То что написано это только выдержки по физиологии, которые не являются спорными. В первоисточнике также приведены подробные объяснения по этим вопросам и даны упраждения на развитие дыхания и снятия напряжения.
Не спросишь, не узнаешь.
Май мъюзик http://www.realmusic.ru/virtue/

Аватара пользователя
rlabs
Сообщения: 782
Зарегистрирован: Чт апр 15, 2004 12:53 am
Откуда: Санкт-Петербург
Контактная информация:

Сообщение rlabs » Вт май 12, 2009 11:40 pm

Virtue писал(а):В первоисточнике также приведены подробные объяснения по этим вопросам и даны упраждения на развитие дыхания и снятия напряжения.

Докажешь?
6 5 6 5 (4) 5 (5) (4) 5 4

Аватара пользователя
Gess
Сообщения: 443
Зарегистрирован: Сб сен 08, 2007 11:32 am
Откуда: Кривой Рог
Контактная информация:

Сообщение Gess » Вт май 12, 2009 11:43 pm

Докажешь?

Издеваешься? :lol:
Go Vegan!

Аватара пользователя
Dr.Miwka
Сообщения: 3248
Зарегистрирован: Пт дек 02, 2005 11:35 am
Откуда: Краснодар
Контактная информация:

Сообщение Dr.Miwka » Вт май 12, 2009 11:46 pm

Все он прально пишет. Не нравится - не читай )
Телефон(пишите смс лучше,)/вацап/вибер 8900297784семь
https://vk.com/harmonicalesson для связи соц сеть.

Аватара пользователя
Gess
Сообщения: 443
Зарегистрирован: Сб сен 08, 2007 11:32 am
Откуда: Кривой Рог
Контактная информация:

Сообщение Gess » Вт май 12, 2009 11:55 pm

Все он прально пишет

Поправка: КонтралА - КонтралЦэ - КонтралВэ (для ламеров: Выделить - Копировать - Вставить)

В первоисточнике также приведены подробные объяснения по этим вопросам и даны упраждения на развитие дыхания и снятия напряжения.

Ну так почему не дать ссылку на это добро? Жалко? Мудрецы бы почитали, поиграли бы, подкрепили бы теорию практикой
Go Vegan!

Аватара пользователя
rlabs
Сообщения: 782
Зарегистрирован: Чт апр 15, 2004 12:53 am
Откуда: Санкт-Петербург
Контактная информация:

Сообщение rlabs » Ср май 13, 2009 12:48 am

Gess писал(а):
Докажешь?

Издеваешься? :lol:

Сомневаешься?
6 5 6 5 (4) 5 (5) (4) 5 4

Аватара пользователя
Gess
Сообщения: 443
Зарегистрирован: Сб сен 08, 2007 11:32 am
Откуда: Кривой Рог
Контактная информация:

Сообщение Gess » Ср май 13, 2009 2:22 am

rlabs писал(а):
Gess писал(а):
Докажешь?

Издеваешься? :lol:

Сомневаешься?

да :lol:
Go Vegan!

Аватара пользователя
sarman
Сообщения: 461
Зарегистрирован: Чт ноя 27, 2008 9:12 pm
Откуда: Дрезна
Контактная информация:

Сообщение sarman » Ср май 13, 2009 2:40 am

Статья хорошая, спасибо, прям подхожу под описание(! о этот негодяй осмелился), что-то сомневаюсь, что кто-то что-то куда-то сходил на мастеркласс и прямо сразу же начал спорить о главном. Кто этот мифический человек? Честно говоря совсем другие проблемы имеют место быть ещё до того, хотя очень интересно, не скрою.

Когда с дыханием пузом разобрались (это проще): остаётся ритм, ритм, ритм (по крайней мере у всей группы, есть у всех есть нас проблемы именно в этом). И это вообще не задето в статье!!!. Целые, четвертинки, восьмые, шестнадцатые. Раз-и-и-хы, Метроном - наш друг, тоже опущено совсем. А как без этого? В общем, у меня лично проблемы в ритме, я чувствую, что как поймаю это дело, то и mission completed. Считаю вплоть до шагов. По лестнице - это раз-идва-и, по тротуару - раз и-и-хы, шестнадцатыми.

По счёту надо.
-----
Dude

Аватара пользователя
sarman
Сообщения: 461
Зарегистрирован: Чт ноя 27, 2008 9:12 pm
Откуда: Дрезна
Контактная информация:

Сообщение sarman » Ср май 13, 2009 2:56 am

Сюда входят вопросы внешнего вида на сцене и внутренней психологической подготовки к творческому проявлению.
>> Извините, но это @#$%, это рекомендую - побольше тёлок, возможно бухла. Вопросы внешнего вида на сцене.
-----
Dude

Аватара пользователя
sarman
Сообщения: 461
Зарегистрирован: Чт ноя 27, 2008 9:12 pm
Откуда: Дрезна
Контактная информация:

Сообщение sarman » Ср май 13, 2009 3:05 am

Иду к творческому проявлению.
-----
Dude

Аватара пользователя
LeVitaN
Сообщения: 3662
Зарегистрирован: Пн июн 26, 2006 4:07 pm
Откуда: Кингисепп, Ленобласть
Контактная информация:

Сообщение LeVitaN » Ср май 13, 2009 8:21 am

Gess писал(а): Поправка: КонтралА - КонтралЦэ - КонтралВэ


ты не прав :lol:
это не банальный копи-паст... это осмысленная творческая компиляция...
иначе откуда столько "афторских очипяток/ашыпкоф"
пример - см. начало 3-го абзаца: "Это ликвидациЯ чуВства стыда"...
:lol: :lol: :lol:

знаю от самого Virtue, что у него есть интересная книжка о постановке дыхания певцов -
думаю, что цЫтаты эти оттуда...

вот и просил просто указать первоисточник -
выходные данные книги - автора, название, издательство, год...

кто заинтересуется - найдет!
no harm in... harp!

Аватара пользователя
RamtL
Сообщения: 692
Зарегистрирован: Вт апр 03, 2007 10:48 pm
Откуда: Московский

Сообщение RamtL » Чт май 14, 2009 12:31 am

Levitan
Леонид, искренее спасибо, Вы открыли мне глаза :D
А то я тут не все старания видел оказывается...

Аватара пользователя
Мой Повелитель
Сообщения: 3819
Зарегистрирован: Сб янв 20, 2007 10:32 pm
Откуда: Ivanteevka city
Контактная информация:

Сообщение Мой Повелитель » Ср июн 10, 2009 3:51 pm

Выучиться правильной осанке непросто, но игра стоит свеч. Если твердо усвоить, как нужно правильно стоять или сидеть, то вы обнаружите, что это, в сущности, менее утомительно, чем сутулиться, поскольку нагрузка на ваше тело при этом уменьшается. Постараетесь мысленно провести вертикальную линию, идущую через ваш таз от точки прямо за ухом, до точки прямо перед щиколоткой, как показано на рисунке слева. На рисунке справа хорошо видно, каким образом неправильная осанка повышает нагрузку на ваш организм.

Изображение
Не спросишь, не узнаешь.
Май мъюзик http://www.realmusic.ru/virtue/

Аватара пользователя
Grey Wolf
Автор сайта
Сообщения: 5742
Зарегистрирован: Сб июл 27, 2002 4:00 am
Откуда: Москва, Бутово
Контактная информация:

Сообщение Grey Wolf » Ср июн 10, 2009 6:57 pm

О, а второй скилет на мой похож, мне кажется :-)
Marine Band Crossover / Audix Fireball / Jackson JX-3 / Focusrite Scarlett 6i6 / Mac Mini

Destruction is not negative, You must destroy to build.
© Einsturzende Neubauten

Аватара пользователя
Мой Повелитель
Сообщения: 3819
Зарегистрирован: Сб янв 20, 2007 10:32 pm
Откуда: Ivanteevka city
Контактная информация:

Сообщение Мой Повелитель » Ср июн 10, 2009 7:29 pm

К чему приводит неправильняая осанка написано в первом посте "Физическое осознание позвоночника". Хотя если посмотреть на других гармонистов, не у всех она правильная. Братецкий играет прямо, Владимиров чуть откинувшись назад, Кожекин сильно сутулится, и в процессе даже немного наклоняется вперед.
Не спросишь, не узнаешь.
Май мъюзик http://www.realmusic.ru/virtue/

Аватара пользователя
Semion
Сообщения: 1858
Зарегистрирован: Вс окт 30, 2005 6:50 pm
Откуда: Екатеринбург
Контактная информация:

Сообщение Semion » Ср июн 10, 2009 8:02 pm

У скелета не хватает гармошки в руке!
Моя музыка тут ===> http://www.youtube.com/user/semionbahtin

Аватара пользователя
Slava Chernov
Сообщения: 11527
Зарегистрирован: Чт авг 22, 2002 4:00 am
Откуда: Москва
Контактная информация:

Сообщение Slava Chernov » Чт июн 11, 2009 9:55 am

На рентгене гармошку не видно. Просвечивает.
Прошу знакомиться - Harmonicus errectus - гармошечник прямостоячий

Кожекин расказывал про интервью со Стивом Бекером, при котором он присутствовал, когда тот приезжал в Москву еще в 96-м.
Типа, журналистка его вконце интервью спрашивает:
- А какие профессиональные заболевания у харперов?
Тот растерялся, задумался, а потом говорит:
- А! Сколеоз!
Вложения
harper-errectus.jpg
harper-errectus.jpg (54.7 КБ) 7111 просмотров
"А сейчас надо обязательно дунуть. Если не дунуть - никакого чуда не произойдет" (Амаяк Акопян)

Аватара пользователя
Semion
Сообщения: 1858
Зарегистрирован: Вс окт 30, 2005 6:50 pm
Откуда: Екатеринбург
Контактная информация:

Сообщение Semion » Чт июн 11, 2009 6:02 pm

Хотелось бы проследить положительные изменения в физиологии хармоникус эректуса на протяжении жизни и обучения гг.
Моя музыка тут ===> http://www.youtube.com/user/semionbahtin

Аватара пользователя
Slava Chernov
Сообщения: 11527
Зарегистрирован: Чт авг 22, 2002 4:00 am
Откуда: Москва
Контактная информация:

Сообщение Slava Chernov » Чт июн 11, 2009 6:09 pm

Семен, ну мне лень рисовать и ковыряться в фотошопе, изменяя размер, кривизну костей и их взаимное расположение, а потом всё собирать всё анимированный gif ;-) Уж больно муторно рисовать фазы, чтобы просто приколоться.
"А сейчас надо обязательно дунуть. Если не дунуть - никакого чуда не произойдет" (Амаяк Акопян)

Аватара пользователя
Semion
Сообщения: 1858
Зарегистрирован: Вс окт 30, 2005 6:50 pm
Откуда: Екатеринбург
Контактная информация:

Сообщение Semion » Чт июн 11, 2009 6:51 pm

Тогда будем считать что он переходит из одного состояния вдругое мнгновенно как только дунул первый раз!
Моя музыка тут ===> http://www.youtube.com/user/semionbahtin

Colombo
Сообщения: 3
Зарегистрирован: Сб май 23, 2009 4:33 pm

Сообщение Colombo » Вт июн 16, 2009 8:25 am

психологические зажимы отлично снимаются лечебным 24-часовым голоданием

Аватара пользователя
Мой Повелитель
Сообщения: 3819
Зарегистрирован: Сб янв 20, 2007 10:32 pm
Откуда: Ivanteevka city
Контактная информация:

Сообщение Мой Повелитель » Ср июн 17, 2009 1:56 pm

Непонимаю твое суждение, не вижу связи между голоданием и боязнью сцены или публики, хотя это во многом следствие боязни осуждения, и быть осмеяным. "Пока концерт не отыграешь, жрать не получишь"? Или харпер как и художник должен быть голодным?
Не спросишь, не узнаешь.
Май мъюзик http://www.realmusic.ru/virtue/

Аватара пользователя
Slava Chernov
Сообщения: 11527
Зарегистрирован: Чт авг 22, 2002 4:00 am
Откуда: Москва
Контактная информация:

Сообщение Slava Chernov » Ср июн 17, 2009 2:15 pm

Сань, а ты голоданием не занимался? Может потому и не видишь, что не знаешь.
"А сейчас надо обязательно дунуть. Если не дунуть - никакого чуда не произойдет" (Амаяк Акопян)


Вернуться в «Основной форум»

Кто сейчас на конференции

Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и 30 гостей