Ликбез по джазу (да и по теории музыки вообще)
Ликбез по джазу (да и по теории музыки вообще)
Ну вот по маленьку начал заполнять мои пустоты по теории музыки и особенно заинтересовался теорией джаза.
Начал читать Маркина - "Школа джазовой импровизации".
Первый вопрос.
1. что такое синкопирование (смещение ритмической опоры с сильной доли такта на слабую, то есть несовпадение ритмического акцента с метрическим.) Кто-нибудь может показать пример? у меня по теме соотношения долей ничего не всплывает кроме понятие шафла
Первая победа. Наконец вычислил для себя, что такое блюзовая гамма, И так
нота1 -(1.5тона) - нота2 - (1тон) - нота3 - (0.5 тона)- нота4 - (0.5 тона)- нота5 -(1.5тона)-нота6- (1тон)- Нота7, то же что и нота1, но октаву выше... Ничего не путаю?
Начал читать Маркина - "Школа джазовой импровизации".
Первый вопрос.
1. что такое синкопирование (смещение ритмической опоры с сильной доли такта на слабую, то есть несовпадение ритмического акцента с метрическим.) Кто-нибудь может показать пример? у меня по теме соотношения долей ничего не всплывает кроме понятие шафла
Первая победа. Наконец вычислил для себя, что такое блюзовая гамма, И так
нота1 -(1.5тона) - нота2 - (1тон) - нота3 - (0.5 тона)- нота4 - (0.5 тона)- нота5 -(1.5тона)-нота6- (1тон)- Нота7, то же что и нота1, но октаву выше... Ничего не путаю?
- Zauberer
- Сообщения: 2574
- Зарегистрирован: Сб ноя 15, 2008 9:53 pm
- Откуда: Тула
- Контактная информация:
Re: Ликбез по джазу (да и по теории музыки вообще)
Про синкопу тут смотри: http://en.wikipedia.org/wiki/Syncopation
Кроме того "обычный" ритм обычно заключается в том, что акценты падают на сильные доли, что на сильных долях ноты длиннее, чем на слабых и пр. (я возможно не вполне корректно тут объясняю, но за корректными объяснениями надо в книжки смотреть). Как бы, можно еще так интуитивно рассматривать синкопу: барабаны задают ритм 4/4: 1-2-3-4, слушатель ожидает увидеть акцент на 1, а музыкант на 1 делает паузу, а новую фразу начинает с 2 и делает акцента на этой ноте.
ЗЫ. Все-таки сходи на википедию и в учебник по сольфеджио/справочник по элементарной теории музыки. Там все варианты написаны точным языком с примерами в нотах.
ЗЗЫ. В нотах блюзового лада ты не ошибся. Но на мой взгляд так рассматривать его нельзя. Во-первых, сто раз тут на форуме уже писалось о том, что блюзовые ноты не совпадают с повышенными/пониженными ступенями. Т. е. на С гармошке во второй позиции blue third - это не Bb, а чего-то между Bb и B. А во-вторых, я считаю правильным рассматривать миксолидийский лад, который отличается от простого мажора (ионического) пониженной 7 ступенью. Т. е. если ты хочешь играть во второй позиции, то ты используешь за основу лад: G A B С D E F G. Это основа. Когда ты хочешь звучать по-блюзовому, ты можешь вместо B играешь ноту чуть ниже B, вместо D - ноту ниже D. Кроме того, лично мне кажется, что сильное злоупотребление блюзовыми нотами вредно. В основном они используются, чтобы создать некий диссонанс с мажорный аккомпанементом. Но довольно часто применяются в виде простейших хроматических ходов. Послушать Вильяма Кларка, так у него в каждой второй песне лик -4' -4 -4' -3 -2 -2 или что-то вроде этого.
Кроме того "обычный" ритм обычно заключается в том, что акценты падают на сильные доли, что на сильных долях ноты длиннее, чем на слабых и пр. (я возможно не вполне корректно тут объясняю, но за корректными объяснениями надо в книжки смотреть). Как бы, можно еще так интуитивно рассматривать синкопу: барабаны задают ритм 4/4: 1-2-3-4, слушатель ожидает увидеть акцент на 1, а музыкант на 1 делает паузу, а новую фразу начинает с 2 и делает акцента на этой ноте.
ЗЫ. Все-таки сходи на википедию и в учебник по сольфеджио/справочник по элементарной теории музыки. Там все варианты написаны точным языком с примерами в нотах.
ЗЗЫ. В нотах блюзового лада ты не ошибся. Но на мой взгляд так рассматривать его нельзя. Во-первых, сто раз тут на форуме уже писалось о том, что блюзовые ноты не совпадают с повышенными/пониженными ступенями. Т. е. на С гармошке во второй позиции blue third - это не Bb, а чего-то между Bb и B. А во-вторых, я считаю правильным рассматривать миксолидийский лад, который отличается от простого мажора (ионического) пониженной 7 ступенью. Т. е. если ты хочешь играть во второй позиции, то ты используешь за основу лад: G A B С D E F G. Это основа. Когда ты хочешь звучать по-блюзовому, ты можешь вместо B играешь ноту чуть ниже B, вместо D - ноту ниже D. Кроме того, лично мне кажется, что сильное злоупотребление блюзовыми нотами вредно. В основном они используются, чтобы создать некий диссонанс с мажорный аккомпанементом. Но довольно часто применяются в виде простейших хроматических ходов. Послушать Вильяма Кларка, так у него в каждой второй песне лик -4' -4 -4' -3 -2 -2 или что-то вроде этого.
Эта... люблю бибоп и когда стотыщь500 нот в секунду...
- Сергей Рилакс
- Сообщения: 1482
- Зарегистрирован: Вс янв 04, 2009 12:42 am
Re: Ликбез по джазу (да и по теории музыки вообще)
Акцентируй (играй громче, с акцентом) слабую долю, а сильную играй тише (без акцента). Вот и все. Например счет: раз-И, двас-И, три-И, четыре-И...где И - слабая доля, а сильные - 1,2,3,4(на них харперы топают штиблетом об пол). Можешь начать с одной ноты, и на ней это отработать. Потом добавляй еще одну, потом другую. В итоге дойдешь до гаммы.
Когда с акцентами дело пойдет, то можешь пробовать играть с оттяжкой, т.е смещать сильную долю. Степень оттяжки зависит от темпа. В быстрых темпах она менее явная (почти ровные восьмые), а в медленных наоборот, - более явная.
Когда с акцентами дело пойдет, то можешь пробовать играть с оттяжкой, т.е смещать сильную долю. Степень оттяжки зависит от темпа. В быстрых темпах она менее явная (почти ровные восьмые), а в медленных наоборот, - более явная.
Тебе лучше выбросить полотенце, детка!
Re: Ликбез по джазу (да и по теории музыки вообще)
Хорошо, получается сильняя доля по дефолт значению это начальная: РАЗ-и, ДВА-и...?
- starp73
- Сообщения: 789
- Зарегистрирован: Чт ноя 26, 2009 1:19 pm
- Откуда: Ukraine, Ivano-Frankovsk
- Контактная информация:
Re: Ликбез по джазу (да и по теории музыки вообще)
Именно так, таким счетом "РАЗ-и" делишь четвертную на две восьмушки , первая должна бы быть сильная , акцентированная, а при синкопировании выделяется вторая восьмушка (а первая вообще не играется , если я не ошибаюсь . Как пример, идет восьмая в сильную долю (или восьмая пауза) , а потом без пауз набор четвертных нот - вот и получается что все четвертные не попадают в сильную долю)Arman писал(а):Хорошо, получается сильняя доля по дефолт значению это начальная: РАЗ-и, ДВА-и...?
Вспомни "В настроении" (In the Mood http://www.youtube.com/watch?v=bR3K5uB-wMA) в вступлении утрировано (не помню как там из-за такта )идет ( с попаданием в долю первой и третьей восьмушки) три восьмушки подряд получается , что последеющая четвертная попадает на слабую долю "и" (их таких четвертных, не попадающих в сильную долю, шесть подряд)
Даже если Вас съели - все-равно есть два выхода
http://www.realmusic.ru/starp73/ http://www.youtube.com/user/starp73
http://www.realmusic.ru/starp73/ http://www.youtube.com/user/starp73
- starp73
- Сообщения: 789
- Зарегистрирован: Чт ноя 26, 2009 1:19 pm
- Откуда: Ukraine, Ivano-Frankovsk
- Контактная информация:
Re: Ликбез по джазу (да и по теории музыки вообще)
так что вернее будет сказать : при синкопировании в сильную долю начало ноты не звучит , звучит продолжение ноты, начавшейся в слабую долю . На истину не претендую, поправте, если ошибаюсь (а может в Википедию сходить и проверить ?).
Даже если Вас съели - все-равно есть два выхода
http://www.realmusic.ru/starp73/ http://www.youtube.com/user/starp73
http://www.realmusic.ru/starp73/ http://www.youtube.com/user/starp73
-
- Сообщения: 72
- Зарегистрирован: Ср сен 01, 2010 10:41 pm
Re: Ликбез по джазу (да и по теории музыки вообще)
Мне кажеться тему синкопирования прекарсно раскрыта у ска груп. У них гитары в over 9000 случаев играют с смишением акцента.
2Zauberer про ЗЗЫ можна пруфлинки?
2Zauberer про ЗЗЫ можна пруфлинки?
- starp73
- Сообщения: 789
- Зарегистрирован: Чт ноя 26, 2009 1:19 pm
- Откуда: Ukraine, Ivano-Frankovsk
- Контактная информация:
Re: Ликбез по джазу (да и по теории музыки вообще)
http://harmopoint.com/wp-content/upload ... 0/grg5.swf - практически весь квадрат
http://harmopoint.com/wp-content/upload ... 0/grg9.swf - в девятом такте
http://harmopoint.com/wp-content/upload ... 0/grg9.swf - в девятом такте
Даже если Вас съели - все-равно есть два выхода
http://www.realmusic.ru/starp73/ http://www.youtube.com/user/starp73
http://www.realmusic.ru/starp73/ http://www.youtube.com/user/starp73
Re: Ликбез по джазу (да и по теории музыки вообще)
Вот ещё пример (синкопа отмечена ударом тарелки)
Чётко слышно, что акцент смещён с сильной доли такта на слабую.
Чётко слышно, что акцент смещён с сильной доли такта на слабую.
- Zauberer
- Сообщения: 2574
- Зарегистрирован: Сб ноя 15, 2008 9:53 pm
- Откуда: Тула
- Контактная информация:
Re: Ликбез по джазу (да и по теории музыки вообще)
Пример с In the mood очень удачный. Там именно чувствуется, что акценты специально "криво" расставлены. Вот это "криво" и есть синкопы.
Эта... люблю бибоп и когда стотыщь500 нот в секунду...
Re: Ликбез по джазу (да и по теории музыки вообще)
спасибо, неплохое упражнение для тренировки...starp73 писал(а):http://harmopoint.com/wp-content/upload ... 0/grg5.swf - практически весь квадрат
Re: Ликбез по джазу (да и по теории музыки вообще)
http://vkontakte.ru/club7306734 - DOCTOR MAGER
http://diminishedharmonica.blogspot.com/ - блог о диминишд гармошке
http://diminishedharmonica.blogspot.com/ - блог о диминишд гармошке
Re: Ликбез по джазу (да и по теории музыки вообще)
Кайф!Алекс писал(а):прямо как в фильме "Де жа вю"
http://www.youtube.com/watch?v=BZug_vqYbb0
ЭТо Синкопа?