блюзовый квадрат

Обсуждение гармошек и того что и как с ними делать.
Аватара пользователя
aaabbbccc
Сообщения: 182
Зарегистрирован: Чт дек 02, 2010 4:35 pm

Сообщение aaabbbccc » Сб янв 08, 2011 10:43 pm

блюзовый квадрат на гитаре аккордами понятен, но вот как составить рифовый, например
(1) (2) (2б) (2)
1 4 (3) 4
3 (4) 4 (4)
(2) (2б) (1) (1)

допустим у меня есть рифф (1)2(2)(2б)(2Б)(1)
как подобрать остальные с теоретической точки зрения?

Аватара пользователя
aaabbbccc
Сообщения: 182
Зарегистрирован: Чт дек 02, 2010 4:35 pm

Сообщение aaabbbccc » Сб янв 08, 2011 10:57 pm

(1) (2) (2б) (2) х4
1 4 (3) 4 х2
(1) (2) (2б) (2) х2
3 (4) 4 (4) х1
1 4 (3) 4 х1
(1) (2) (2б) (2) х1
(2) (2б) (1) (1) х1
вот простой блюзовый квадрат, но он из риффов, а не из аккордов, как на гитаре.
из на слух пишут?

Аватара пользователя
POLZIC
Сообщения: 443
Зарегистрирован: Пн ноя 23, 2009 10:47 pm
Откуда: Москва

Сообщение POLZIC » Сб янв 08, 2011 11:54 pm

мб он имеет ввиду если играют на гитаре что то , то как это потом на гармошке играют ?

Аватара пользователя
aaabbbccc
Сообщения: 182
Зарегистрирован: Чт дек 02, 2010 4:35 pm

Сообщение aaabbbccc » Вс янв 09, 2011 2:13 am

нет
я имел ввиду вопрос: как подобрать субдоминантную фразу

Аватара пользователя
Semion
Сообщения: 1858
Зарегистрирован: Вс окт 30, 2005 6:50 pm
Откуда: Екатеринбург
Контактная информация:

Сообщение Semion » Вс янв 09, 2011 9:51 pm

это как спрашивать у футболистов сколько шагов сделать перед ударом и на какой угол занести ногу.
включи минус или запись да придумывай.
Моя музыка тут ===> http://www.youtube.com/user/semionbahtin

Vovka_BC
Сообщения: 1685
Зарегистрирован: Чт июн 11, 2009 12:14 pm
Откуда: Украина, Киевская обл.

Сообщение Vovka_BC » Чт авг 11, 2011 4:36 pm

А если аккордами?
Правильный квадрат, подскажите:

(123) (123) (123) (123)
123 123 (123) (123)
(14) (14) (123) (123)

?
SS C -> GM C -> GM A -> SS Cm -> GM G -> Sp20 LowF

Аватара пользователя
Linuxoid
Сообщения: 1412
Зарегистрирован: Вт сен 22, 2009 2:04 am
Откуда: Владивосток
Контактная информация:

Сообщение Linuxoid » Чт авг 11, 2011 5:25 pm

(123) (123) (123) (123)
123 123 (123) (123)
(14) 123 (123) (14)

Вот так правильно. Каждый аккорд - на четыре счета. Последний аккорд, как я понимаю - переход к следующему квадрату.
Marine Band (G, A, C), Tombo S-50, HC-06, LU-11
http://www.youtube.ru/user/LinuxMusic

Vovka_BC
Сообщения: 1685
Зарегистрирован: Чт июн 11, 2009 12:14 pm
Откуда: Украина, Киевская обл.

Сообщение Vovka_BC » Чт авг 11, 2011 5:44 pm

Тьфу, опечатался.
Да, 10-ый такт 4-ая ступень хотел написать.
А вот последний - 1-ая ступень, почему нет?
SS C -> GM C -> GM A -> SS Cm -> GM G -> Sp20 LowF

Аватара пользователя
Linuxoid
Сообщения: 1412
Зарегистрирован: Вт сен 22, 2009 2:04 am
Откуда: Владивосток
Контактная информация:

Сообщение Linuxoid » Пт авг 12, 2011 3:51 pm

Vovka_BC писал(а):А вот последний - 1-ая ступень, почему нет?

Так я же говорю, там переход к следующему квадрату. Но если перехода нет, то 1-ая. :wink:

Подробней можно посмотреть в школе Джерри Портного. И у Гассова был полезный урок про блюзовый квадрат.
Marine Band (G, A, C), Tombo S-50, HC-06, LU-11
http://www.youtube.ru/user/LinuxMusic

Аватара пользователя
Sergei Levin
Сообщения: 3145
Зарегистрирован: Сб дек 01, 2007 8:45 am
Откуда: Москва
Контактная информация:

Сообщение Sergei Levin » Пт авг 12, 2011 7:43 pm

В стандартном блюзовом квадрате последний 12-й такт называется turnaround, и играется половина такта I, половина V аккорд.

Аватара пользователя
andrey34
Сообщения: 943
Зарегистрирован: Сб дек 15, 2007 5:55 pm
Откуда: Волгоград

Сообщение andrey34 » Вс авг 14, 2011 7:58 pm

Блюз в рамки?
Руки мой перед игрой
Fat Fingers Lee since 1970

Glorestel
Сообщения: 1502
Зарегистрирован: Пн янв 21, 2008 8:18 pm
Откуда: Санкт-Петербург
Контактная информация:

Сообщение Glorestel » Пн авг 15, 2011 12:01 am

у джейсона например на ютубе есть видео где он про бенды на третьей дырке рассказывает, а потом фразы квадратные показывает
Over the rainbow, down to Mississippi. http://peterpantheband.com/

Sawasuralmawa
Сообщения: 72
Зарегистрирован: Ср сен 01, 2010 10:41 pm

Сообщение Sawasuralmawa » Пн авг 15, 2011 10:57 pm

А я так понял что тим спикер про транспонирование спрашивает? не, не прав? ту тим спикер играеш риф в допустим ми и хочеш его перенести в ля? или си? али вставь "нужный тон" не прав? поправте? тут надо обяснить про тон тон полу тон, три тона полу тон, короче основы муз грамоты, я не оч хороший харпер но мне кажеться основы муз грамоты нужно прилипить в теорию...

Sawasuralmawa
Сообщения: 72
Зарегистрирован: Ср сен 01, 2010 10:41 pm

Сообщение Sawasuralmawa » Пн авг 15, 2011 11:13 pm

если я прав и правильно понял то пиши в лс, попробую обьяснить, ну как смогу канешноже, а по сабжу, ИМХО сайту не фатает муз теории(из разряда тон тон полутон три тона полутон), для профи харпера она не оч то и нужна(знать бы тонаьность и минор али мажор и все) ну для не знакомых с муз теорией, опять таки ИМХО, это джунгли, кажись нужная тема

Аватара пользователя
Live Gemm
Сообщения: 20
Зарегистрирован: Пт янв 30, 2004 11:19 am
Откуда: Тюмень
Контактная информация:

Сообщение Live Gemm » Пт авг 19, 2011 5:55 am

тема нужная, хотя бы минимум - интервалы и игра по ним. вообще Джерри Портной говорит что это необходимый и достаточный минимум для тех кто не знаком с муз.теорией)
Для измученной души все гармошки хороши...

eric
Сообщения: 15
Зарегистрирован: Вт мар 29, 2011 12:06 am
Контактная информация:

Сообщение eric » Ср окт 12, 2011 9:41 am

Sawasuralmawa писал(а): ну для не знакомых с муз теорией, опять таки ИМХО, это джунгли, кажись нужная тема
Совершенно верно! Часто слышу про блюзовый квадрат, но так и не нашел толком, как это играть, в какие дырки дуть, в каком темпе. Уж простите, но я полный ноль в муз теории. Как уже писал в другой ветке, в 40лет с помощью губной гармошки пытаюсь войти в мир музыки.
лучшее - враг хорошего

Веталь
Сообщения: 2
Зарегистрирован: Чт окт 13, 2011 3:40 am

Сообщение Веталь » Вс окт 16, 2011 11:06 pm

Киньте, пожалуйста ссылочку на книжечку именно по теории, раз уж такую тему затронули. А то и правда мне-профану ничегошеньки не ясно. Спасибо заранее.

Нарабан
Сообщения: 34
Зарегистрирован: Пт сен 02, 2011 12:38 pm
Откуда: Владивосток

Сообщение Нарабан » Пт фев 10, 2012 3:42 pm

Моя тоже не понял, не до конца понял, как этот блюзовый квадрат-то играть. Именно как переползать из этих заветных G C D друг в друга, слышал фразы типа "Разрешения в тонику такого-то ключа" но нихера не понял. Я, и все нубы форума, требуем от стариков объяснений, инструкций и видеоуроков. В книги Баррета я смотрел, не надо на меня орать, но там все по аглицки, а толмоча еще с прошлом года у проруби замачиваем
Банзай!

Аватара пользователя
sarman
Сообщения: 464
Зарегистрирован: Чт ноя 27, 2008 9:12 pm
Откуда: Орехово-Зуево

Сообщение sarman » Сб фев 11, 2012 2:24 am

Сколько ни перечитал уроков и теории, мало что понял, хоть и раскладывал по полочкам, пока не стал действительно много слушать.

Точно говорю - мало слушаете и снимаете. Тупо - Little Walter, и нелепое подражание решат этот вопрос.

p.s. Вот только дорос до Juke, думаю, что если смогу её сыграть, то весь блюз будет подвластен.
Ведь блюзовый квадрат по сути - это канва, просто тум-тум. А что происходит внутри него, прыгают как угодно, не поддаётся объяснению никакому, так, достаточно простенькие 12 тактов и технический подход тут не поможет. Табы не нужны - не помогают. Пока с переменным успехом=( Мне помогла достаточно простая фраза - если Вы можете это пропеть, значит Вы сможете это сыграть.
-----
Dude

Netwinkoy
Сообщения: 73
Зарегистрирован: Пт сен 23, 2011 5:32 pm

Сообщение Netwinkoy » Вс фев 12, 2012 1:50 pm

12 тактный блюзовый квадрат, посмотрите и вопросов не будет вообще, давно надо было добавить видео от Гассова

Аватара пользователя
Sergei Levin
Сообщения: 3145
Зарегистрирован: Сб дек 01, 2007 8:45 am
Откуда: Москва
Контактная информация:

Сообщение Sergei Levin » Вс фев 12, 2012 3:11 pm

Гассов только показывает схему 12-тактного блюзового квадрата, ничего более. Не об этом речь, а о том, как этот самый квадрат обыгрывать, какие ноты играть на каждый из аккордов.

Glorestel
Сообщения: 1502
Зарегистрирован: Пн янв 21, 2008 8:18 pm
Откуда: Санкт-Петербург
Контактная информация:

Сообщение Glorestel » Вс фев 12, 2012 3:39 pm

ответ простой - слушайте блюзменов, снимайте и играйте
Over the rainbow, down to Mississippi. http://peterpantheband.com/

Нарабан
Сообщения: 34
Зарегистрирован: Пт сен 02, 2011 12:38 pm
Откуда: Владивосток

Сообщение Нарабан » Вт фев 21, 2012 3:55 am

Ребята, идем сюда
Банзай!

Аватара пользователя
Ermak_Y
Сообщения: 149
Зарегистрирован: Вс ноя 06, 2011 10:21 pm
Откуда: Симферополь

Сообщение Ermak_Y » Ср фев 22, 2012 1:27 pm

Попробую объяснить.
Играем на ГГ в ключе С в тональности Соль-мажор, что соответствует 2-й позиции.
Итак, мы определили (гамму) - Соль-мажор. Запишем ее для наглядности G A B C D E F# (необходимо знать, что гамма Соль-мажор имеет ключевой знак фа-диез, это важно и далее вы поймете почему). Мы знаем, что блюзовому квадрату соответствуют ноты I, IV и V ступени гаммы. Определим их: (I) – G, (IV) – C, (V) – D. Попробуем сыграть их, уложив в 12-ти тактовый блюзовый квадрат: -2-2-2-2, +1+1-2 -2, -1+1-2-1.
Итак, первый шаг сделан! Мы сыграли главные ноты (тоники) наших будущих аккордов. Теперь мы можем построить мажорные трезвучия от имеющихся у нас тоник, но мы пойдем немного дальше и добавим к нашим будущим трезвучиям четвертый звук, а именно – ноту 7-й пониженной (на пол-тона) ступени гаммы. Именно она придаст нашему мажорному аккорду «блюзовый» оттенок (напряжение, «незаконченность фразы, если играть ноты аккорда последовательно», которое тяготеет к разрешению). Нам известна формула построения мажорных трезвучий: тоника (Т) + большая терция( б3) равная -2-м тонам + малая терция (м3)– 1,5 тона. Или Т+б3+м3 Строим аккорд (I) ступени: G+b3=B+m3=D + 7пониж.= F Получили GBDF. Переходим к построению аккорда от тоники С. Запишем для наглядности гамму До-мажор: C D E F G A B и построим по приведенной выше формуле наш аккорд, который будет соответствовать (IV) ступени гаммы Соль-мажор. C+b3=E+m3=G+7пониж.=Bь Получили аккорд CEGBь. Теперь построим аккорд от тоники D, соответствующей (V) ступени нашей гаммы Соль-мажор. Напишем для наглядности гамму Ре-мажор D E F# G A B C# (обратите внимание! - в гамме Ре-мажор уже два ключевых знака – это фа-диез и до-диез). Не зная ключевых знаков гамм мы не сможем правильно построить аккорды. Порядок появления диезов в мажорной гамме запомнить не сложно, если мы нарисуем небольшую схемку
F ___ C ___ G ___ D ___ A ___ E ___ B - этот порядок нот нужно ЗАПОМНИТЬ!
Bь___ - ___ F#___ F#___ F#___ F#___ F#
________________C#____C#___ C#___ C#
______________________G#____G#___G#
____________________________ D# __ D#
__________________________________A#
Посмотрите на схему внимательно. Запоминаем, что у гаммы Фа-мажор ключевой знак Си-бемоль, ну а дальше все просто: от С возвращаемся назад через одну ноту - «попадаем» в пустоту, значит у гаммы С-маж нет ключевых знаков; от G через одну – F, значит у гаммы G-маж ключевой знак Фа-диез, далее, надеюсь, все понятно.
Теперь вернемся к построению нашего аккорда D+b3=Gь+m3=A+7пониж.=C
Получили аккорд DGьAC. Запишем табулатуру полученных аккордов
(I) GBDF -2-3-4-5
(IV) CEGBь +1+2+3-3’
(V) DGьAC -1-2’-3”+4
Обратите внимание на одну замечательную закономерность – ноты наших аккордов состоят из 1,3,5 и 7пониж. ступеней гаммы:
G A B C D E F# -- GBDF
C D E F G A B -- CEGBь
D E F# G A B C# -- DGьAC
Теперь вы понимаете насколько эта закономерность облегчает нам задачу в построении аккордов для блюзового квадрата!
Мы можем играть ноты аккорда в любой последовательности в пределах ступени. Например, для (I) ступени, можем изменить прямую последовательность на обратную FDBG -5-4-3-2, начать: с 3-й ступени гамы BDFG -3-4-5+6, с 5-й ступени гаммы DFGB -4-5+6-7, с 7-й ступени FGBD -5+6-7-8, можем сыграть в пределах: (I) ступени -2-3-4-5+6-7-8-9+10' (IV) ступени +1+2+3-3’+3*+4+5+6+6*+7+8+9+10”
(V) ступени -1-2’-3”+4-4+5*-6+7-8+9*-10+10 в любом направлении и в любой последовательности и это будет звучать хорошо.
Ну вот, пожалуй, и все. То, о чем я здесь написал, подробно изложено здесь http://www.7not.ru/theory/06.phtml Но, информация на сайте более подробная (размазанная, что-ли) и начинающему самостоятельно сложно осмыслить ее. Теперь, надеюсь, вам будет гораздо проще понять принцип построения мажорных аккордов, а минор - изучить самостоятельно используя ресурс сайта 7 нот.
Прошу знатоков сольфеджио поправить меня, если я что-то не правильно изложил. А новичкам – удачи!

Аватара пользователя
..alexey..
Сообщения: 188
Зарегистрирован: Вт фев 01, 2011 10:46 am
Откуда: Санкт Петербург

Сообщение ..alexey.. » Чт фев 23, 2012 12:48 am

Прочитал, Ermak_Y, ваш текст, и возник у меня вопрос: а какой собственно гамме идёт речь? Мне казалось, что мажорная и блюзовая это разные гаммы? Вот, например, смотрю я HarpKeys и вижу, что там во второй позиции блюзовой гаммы есть бенд на четвёртом, у вас же он отсутствует на всех ступенях? И я правильно понял, что вы предлагаете обыгрывать каждый аккорд только при помощи четырёх нот? Заранее спасибо за пояснения.

Аватара пользователя
Ermak_Y
Сообщения: 149
Зарегистрирован: Вс ноя 06, 2011 10:21 pm
Откуда: Симферополь

Сообщение Ermak_Y » Чт фев 23, 2012 9:58 am

alexey Речь идет о мажорной гамме. Если Вы еще раз внимательно посмотрите харпкейс то увидите что там указан блюзовый ЛАД, а не гамма. Как я понимаю - это условность, вернее способ построения аккордов, в котором присутствует 7 пониженная ступень мажорной гаммы. Гаммы бывают ТОЛЬКО мажорные и минорные и строятся от тоники. Я лично именно ТАК это понял самостоятельно разбирая 7 нот т.к.сольфеджио ранее не изучал. Поэтому и прошу поправить меня, если что-то не так. По поводу бенда на 4 я думаю Вы правы. Где-то я его пропустил. Но я пользовался правилом построения мажорных трезвучий с добавлением 7-й пониж. только и всего, а Ре-бемоль не "попал" в формулу потому как не присутствует ни в одной из гамм Соль-, До- и Ре мажор. Так что давайте разбираться вместе.

Аватара пользователя
..alexey..
Сообщения: 188
Зарегистрирован: Вт фев 01, 2011 10:46 am
Откуда: Санкт Петербург

Сообщение ..alexey.. » Чт фев 23, 2012 1:34 pm

Мне кажется, проблема в том, что Вы попытались с помощью логики применить какие-то общие сведенья по теории европейской музыки к блюзу, который изначально для европейской музыки не очень то и логичный. Поэтому у Вас некоторые ноты, которые используются в блюзе и вылетели. Но сам я тоже не силён в теории музыки, поэтому подождём комментарии тех, кто в этом лучше разбирается.
А для начала не плохо бы определиться, о каком блюзе мы говорим. Вот, например, обыгрывали ли аккорды: Little Walter, Big Walter Horton, James Cotton, Sonny Boy Williamson (I и II), Sonny Terry, Junior Wells? То есть, использовали ли они отдельный звукоряд на каждый аккорд? Или думали ли они что: “ на этом аккорде я могу только вот такие ноты акцентировать, а на следующем уже только вот такие ”? Ведь даже джазмены не всегда и не во всех стилях это делают...

Аватара пользователя
Ermak_Y
Сообщения: 149
Зарегистрирован: Вс ноя 06, 2011 10:21 pm
Откуда: Симферополь

Сообщение Ermak_Y » Чт фев 23, 2012 2:27 pm

Juke, я снимал сам. Возьму запись табов и попробую прикинуть. Но, как мне известно, в каждой ступени квадрата есть ноты, которые нельзя играть т.к. они диссонируют с тональностью аккорда. Хорошо-бы было дуть в любые дыры невзирая на тональность аккорда и получать приятную для уха мелодию! Кстати, когда я играю у меня собака воет. И вроде как ей в кайф. Причем я заметил, что не просто воет, а чувствует тональные центры и начинает каждое новое завывание с началом фразы.

Аватара пользователя
Zauberer
Сообщения: 2589
Зарегистрирован: Сб ноя 15, 2008 9:53 pm
Откуда: Тула
Контактная информация:

Сообщение Zauberer » Чт фев 23, 2012 6:36 pm

"Изучаем блюз": http://karaokejazz.net/kurs-obucheniya/zanyatie-01.html И смотрите другие статьи на этом сайте.

@Ermak_Y, почитай что-нибудь о миксолидийском ладе, ибо первая половина твоего объяснения в принципе правильная, но блюзу имеет совсем небольшое отношение.

Если писать кратко, то мелодия в блюзе строится на основе миксолидийского лада и блюзовых нот, применение которых собственно и дает возможность отличить блюзовую мелодию от любой другой. Точнее говоря, ладов будет три - по одному на каждый септаккорд, используемый в блюзе. И также к каждому ладу поставляются свои блюзовые ноты.

Придумывать блюз очень просто. Придумайте сами и подслушайте какой-нибудь правильный блюзовый ритм. На сильные доли старайтесь играть аккордовые звуки (хотя это не жесткое правило, в принципе иногда можно и неаккордовые играть на сильную долю). На слабые доли играйте или аккордовые, или неаккордовые звуки. Играйте блюзовые ноты или на сильную, или на слабую долю.

Если всё это пока ужасно трудно и тяжело, то возвратитесь к ссылке, которую я привёл в самом начале, прочитайте про то, что дядя пишет про пентатонику и что с ней можно сделать. Это очень хороший способ начать импровизировать.

А так-то все намного сложнее, потому что ноты миксолидийского лада можно альтерировать, использовать хроматическую гамму и многое другое. В общем, в принципе играть можно всё что угодно, но начать можно с пентатоники.
Последний раз редактировалось Zauberer Чт фев 23, 2012 9:11 pm, всего редактировалось 1 раз.
Эта... люблю бибоп и когда стотыщь500 нот в секунду... :)

Аватара пользователя
Sergei Levin
Сообщения: 3145
Зарегистрирован: Сб дек 01, 2007 8:45 am
Откуда: Москва
Контактная информация:

Сообщение Sergei Levin » Чт фев 23, 2012 8:34 pm

..alexey.. писал(а):обыгрывали ли аккорды: Little Walter, Big Walter Horton, James Cotton, Sonny Boy Williamson (I и II), Sonny Terry, Junior Wells? Использовали ли они отдельный звукоряд на каждый аккорд? Или думали ли они что: “ на этом аккорде я могу только вот такие ноты акцентировать

Jerry Portnoy писал(а):Если учесть, что некоторые из величайших харперов даже не умели читать, очевидно, что глубокое знание теории музыки не является необходимым. Little Walter прекрасно обходился без него, и я не знаю ни одного топ блюз харпера, который может читать ноты. Если вы хотите научиться читать ноты — это здорово и, несомненно, пригодится вам. Но для игры на блюз харпе требуется, чтобы вы научились пользоваться собственными ушами.

Но уж коли мы начали копаться в теории, давайте продолжим ;)

Аватара пользователя
..alexey..
Сообщения: 188
Зарегистрирован: Вт фев 01, 2011 10:46 am
Откуда: Санкт Петербург

Сообщение ..alexey.. » Чт фев 23, 2012 10:14 pm

Но уж коли мы начали копаться в теории, давайте продолжим :wink:

Harding, я только за! :wink: И, я не о том писал, что раз они нот не знали то и нам заморачиваться не стоит. А о том, стоит ли обыгрывать КАЖДЫЙ аккорд. Ведь, как я понимаю, в блюзе можно на все аккорды играть ноты блюзового лада или ноты пентатоники. Если солист, на каждый новый аккорд будет реагировать, новым набором нот, будет ли это звучать как блюз выше перечисленных классиков? Или мы тут, о каких-то более поздних вариантах блюза говорим?

Glorestel
Сообщения: 1502
Зарегистрирован: Пн янв 21, 2008 8:18 pm
Откуда: Санкт-Петербург
Контактная информация:

Сообщение Glorestel » Пт фев 24, 2012 11:13 am

ничего сложного тут нет, учиться надо, экспериментровать, иметь представление о том что такое аккорд, гамма, арпеджио и прочая теоретическая лабудень, знать где ноты на гармошке располагаются

а то мало ли, может что то кроме блюза 12 тактового придется играть
Over the rainbow, down to Mississippi. http://peterpantheband.com/

Аватара пользователя
..alexey..
Сообщения: 188
Зарегистрирован: Вт фев 01, 2011 10:46 am
Откуда: Санкт Петербург

Сообщение ..alexey.. » Пт фев 24, 2012 12:10 pm

Уточню, речь не шла о том стоит или нет изучать способ импровизации, когда обыгрываются отдельные аккорды. Речь шла о том стоит ли это применять, если хочешь на выходе получить классический блюз. И ответ, в общем - то, был дан, что обыгрывание аккордов это скорее Леви и Риччи, чем Сонни Бойи и компания…

Glorestel
Сообщения: 1502
Зарегистрирован: Пн янв 21, 2008 8:18 pm
Откуда: Санкт-Петербург
Контактная информация:

Сообщение Glorestel » Пт фев 24, 2012 5:46 pm

странный вопрос, примени, узнаешь
Over the rainbow, down to Mississippi. http://peterpantheband.com/

Аватара пользователя
Ceant
Сообщения: 1312
Зарегистрирован: Пн окт 12, 2009 3:32 pm
Откуда: КАЗАХСТАН Г.КАРАГАНДА
Контактная информация:

Сообщение Ceant » Пт фев 24, 2012 6:42 pm

..alexey.. писал(а): стоит ли обыгрывать КАЖДЫЙ аккорд. Ведь, как я понимаю, в блюзе можно на все аккорды играть ноты блюзового лада или ноты пентатоники. Если солист, на каждый новый аккорд будет реагировать, новым набором нот, будет ли это звучать как блюз выше перечисленных классиков? Или мы тут, о каких-то более поздних вариантах блюза говорим?

Блин ну попробуй как сам пишешь! И всё станет на свои места! Сам услышишь! А если нет, то сюда выложи, люди послушают, глядишь к чему нибудь и прийдёшь :D
...если в обществе нет цветовой дифференциации штанов, значит нет ЦЕЛИ!!! Х/Ф "Кин-дза-дза"

Аватара пользователя
Алекс
Сообщения: 442
Зарегистрирован: Вс фев 13, 2005 7:40 pm
Откуда: Казань
Контактная информация:

Сообщение Алекс » Сб фев 25, 2012 12:26 am

Чем больше играю, тем больше убеждаюсь, что главное - это ритм! Особенно это касается импровизации в блюзе. Если очень все упростить, то блюзовое соло - это не что играть, а КАК играть. Гармоническая сетка достаточно проста и сидит в ушах и костях музыкантов очень прочно Так же прочно закрепились наиболее подходящие "наборы нот"( гамма не совсем подходит здесь), которые дают возможность для экспериментов с ритмом, потому что состоят практически из устойчивых на любом аккорде звуков.
Я имею ввиду, что традиционном блюзе( это касается и гитары тоже) используются в основном эти звукоряды
G-Bb-C-D-F +Db
G-Bb-C-D-E или вместо нее мажорная пентатоника G-A-B-D-E
не забываем, что Bb надо немного тянуть вверх на G7( всем известная блюзовая третья ступень), и наоборот на С7 не надо:)
можно играть все от I ступени, а можно на каждый аккорд играть звукоряд от его тоники.
Арпеджио тоже очень хороший"скелет" для постоения соло, но играть просто арпеджио туда сюда от тоник быстро надоест. Очень клево ложатся арпеджио G9 от третьей ступени( нота Си в данном случае - BDFA ( полууменьшенный септаккорд).
опять же, есть определенная фразеология и набор фраз тоже необходим. Но лучше знать 10 фраз и уметь их варьировать, чем просто выучить 50 фраз без вариаций.
http://vkontakte.ru/club7306734 - DOCTOR MAGER
http://diminishedharmonica.blogspot.com/ - блог о диминишд гармошке

Аватара пользователя
Ceant
Сообщения: 1312
Зарегистрирован: Пн окт 12, 2009 3:32 pm
Откуда: КАЗАХСТАН Г.КАРАГАНДА
Контактная информация:

Сообщение Ceant » Сб фев 25, 2012 7:23 am

Алекс писал(а):Чем больше играю, тем больше убеждаюсь, что главное - это ритм! Особенно это касается импровизации в блюзе. Если очень все упростить, то блюзовое соло - это не что играть, а КАК играть.

:) +100
Алекс писал(а):опять же, есть определенная фразеология и набор фраз тоже необходим. Но лучше знать 10 фраз и уметь их варьировать, чем просто выучить 50 фраз без вариаций.

:) +100
...если в обществе нет цветовой дифференциации штанов, значит нет ЦЕЛИ!!! Х/Ф "Кин-дза-дза"

Аватара пользователя
..alexey..
Сообщения: 188
Зарегистрирован: Вт фев 01, 2011 10:46 am
Откуда: Санкт Петербург

Сообщение ..alexey.. » Сб фев 25, 2012 1:29 pm

Glorestel и Ceant, для того, чтобы написать: " попробуй сам и узнаешь"- большого ума не надо. Так на любой вопрос можно ответить...
И вообще всё мое участие в этой теме сводилось к тому, что я выражал сомнения в правильности концепции, предложенной Ermak_Y . И ВСЁ! А как мне играть самому, я думаю, разберусь и без советов типа :
Glorestel писал(а): примени, узнаешь

Ceant писал(а):Блин ну попробуй как сам пишешь!

Аватара пользователя
Ceant
Сообщения: 1312
Зарегистрирован: Пн окт 12, 2009 3:32 pm
Откуда: КАЗАХСТАН Г.КАРАГАНДА
Контактная информация:

Сообщение Ceant » Сб фев 25, 2012 4:05 pm

..alexey.. Ты наверное в плохом настроении :wink: Очень часто, читающий текст не воспринимает настроение пишушего :wink: (это было всегда) Но когда я писал свой пост я совсем не то имел ввиду... :wink: о чём ты подумал :wink:
Ну если тебе проще и полезнее прочитать, то как надо играть, и при этом самому не попробовать........ :shock: ну извени :)
...лежит на столе арбуз. Можно сидеть рядом и много писать о том какой он сахарный и вкусный или может совсем гнилой и кислый. Можно писать об этом бесконечно. А можно написать, и после взять нож разрезать и попробовать!!!! :lol:
Я только это имел ввиду :wink:
...если в обществе нет цветовой дифференциации штанов, значит нет ЦЕЛИ!!! Х/Ф "Кин-дза-дза"

Аватара пользователя
Ermak_Y
Сообщения: 149
Зарегистрирован: Вс ноя 06, 2011 10:21 pm
Откуда: Симферополь

Сообщение Ermak_Y » Вс фев 26, 2012 12:13 am

Glorestel и Ceant, для того, чтобы написать: " попробуй сам и узнаешь"- большого ума не надо. Так на любой вопрос можно ответить...
+++100500 Сложно учиться без наглядных примеров в плане ПОНИМАНИЯ того , что ты играешь и почему ИМЕННО ТАК нужно строить фразу и т.п. Лично для себя я сделал вывод, что я могу снять практически любое произведение авторов ГГ. И, со временем, смогу воспроизвести его с точность, скажем, до 80%. Что само по-себе не плохо. Но, Ceant, ты же "взял помощь зала" для игры с оркестром. И это нормально. Вот и я хотел бы получить хоть какой-то мало-мальский вразумительный ответ по поднятой теме, а не: "ответ простой - слушайте блюзменов, снимайте и играйте". Херня это все. Можно тупо заучить 100 000 произведений и играть их очень технично, и при этом не быть МУЗЫКАНТОМ. Вот и помогите разобраться, кто может и хочет помочь. А тому, кто не хочет или не может, лучше вообще не постить.
..."опять же, есть определенная фразеология и набор фраз тоже необходим. Но лучше знать 10 фраз и уметь их варьировать..." - так покажите "10" этих фраз!!! и объясните почему они ТАК построены!

...И вообще всё мое участие в этой теме сводилось к тому, что я выражал сомнения в правильности концепции, предложенной Ermak_Y . И ВСЁ! А как мне играть самому, я думаю, разберусь и без советов типа...
Алексей, спасибо, что поддержал тему. Я, правда, никаких концепций не выдвигал, просто хотел помочь с ответом на вопрос : "Часто слышу про блюзовый квадрат, но так и не нашел толком, как это играть, в какие дырки дуть, в каком темпе. Уж простите, но я полный ноль в муз теории. Как уже писал в другой ветке, в 40лет с помощью губной гармошки пытаюсь войти в мир музыки."
Так, что ждем помощи от гуру, а там, глядишь, рядом с вами, и мы не пропадем! Если тема заинтересовала более, чем 2 тыс. человек - ИМХО она достойна серьезного обсуждения.

Glorestel
Сообщения: 1502
Зарегистрирован: Пн янв 21, 2008 8:18 pm
Откуда: Санкт-Петербург
Контактная информация:

Сообщение Glorestel » Вс фев 26, 2012 3:06 am

Ermak_Y писал(а):Можно тупо заучить 100 000 произведений и играть их очень технично, и при этом не быть МУЗЫКАНТОМ.

Заучил и не помогло?
Надо мозг в музыкальном плане развивать, а для этого нужно снимать чужие партии, чем больше тем лучше.
Over the rainbow, down to Mississippi. http://peterpantheband.com/

Glorestel
Сообщения: 1502
Зарегистрирован: Пн янв 21, 2008 8:18 pm
Откуда: Санкт-Петербург
Контактная информация:

Сообщение Glorestel » Вс фев 26, 2012 3:18 am

причем снимать можно не только блюз и гармошку
Over the rainbow, down to Mississippi. http://peterpantheband.com/

Аватара пользователя
Ceant
Сообщения: 1312
Зарегистрирован: Пн окт 12, 2009 3:32 pm
Откуда: КАЗАХСТАН Г.КАРАГАНДА
Контактная информация:

Сообщение Ceant » Вс фев 26, 2012 10:34 am

Ermak_Y Хочешь поговорить на эту тему??? Ну давай тогда по порядку!
1. мои ответы были адрессованны не тебе
2. Я нигде не написал что это ненужная тема! Тема хорошая!
Ermak_Y писал(а):Сложно учиться без наглядных примеров в плане ПОНИМАНИЯ того , что ты играешь и почему ИМЕННО ТАК нужно строить фразу и т.п.

Я где то написал что я против понимания некоторыми учасниками форума, то что они могут сыграть или уже играют??? Читай внимательно мои два поста! Я всего лишь предложил озвучить то что они сами же предлагают обсудить. Выложить и послушать что об этом думают другие! Помоему это нормально и более наглядно и реально!
Ermak_Y писал(а):Но, Ceant, ты же "взял помощь зала" для игры с оркестром. И это нормально. Вот и я хотел бы получить хоть какой-то мало-мальский вразумительный ответ по поднятой теме

Да я взял помощь зала! Но обрати внимание, как называлась тема и к кому было обращение. Это была не дискуссия. И в ответ на свою просьбу я получил от некоторых учасников этой ветки конкретные ЗВУКОВЫЕ примеры того как можно это обыграть. Заметь без объяснений в какие дырки при этом надо дуть и почему. Остальное всё было дело слуха!
И при всём при этом, Я никогда и нигде не писал что теория музыки не нужна и не нужно понимание того что ты играешь, или то что это ненужная хрень. :wink:
Я против того что, очень часто, и очень НЕПОМЕРНО много в форуме стали обсуждать как можно и надо играть. И очень мало,... послушайте а привильно я дунул, согласно того или иного понимания!
Ermak_Y писал(а):ответ простой - слушайте блюзменов, снимайте и играйте". Херня это все. Можно тупо заучить 100 000 произведений и играть их очень технично, и при этом не быть МУЗЫКАНТОМ.

Вот то что ты написал, действительно абсурд! Не возможно выпивать каждый день по пять бутылок водки, и при этом не быть алкоголиком!!! Играть даже не 100 000 а всего лишь хотябы 150 произведений да ещё и технично как ты написал! И при этом не быть музыкантом :shock: Вот ты взрослый человек! Ты вообще представляешь 150 композ на харпе, сколько это????? (времени знаний техники и того же понимания муз теории) Выучи ТУПО_ТЕХНИЧНО (как ты пишешь) хотябы 90 композ. Я сниму перед тобой шляпу и извенюсь. Хотя бы через год :wink:
Ermak_Y писал(а):..."опять же, есть определенная фразеология и набор фраз тоже необходим. Но лучше знать 10 фраз и уметь их варьировать..." - так покажите "10" этих фраз!!! и объясните почему они ТАК построены!

Ну так ты и спроси об этом! Ты же не об этом здесь пишешь длинные посты о всевозможном понятии теории.
Не надо передёргивать. Писалось изначально не об этих десяти фразах. И ответы были вполне нормальными! И мои ответы и предложения, на мой взгляд были вполне адекватными! Вместо того что бы долго обсуждать сладость и вкусность арбуза, всё таки начать его резать и пробовать :wink:
Парни, я не против музыкальной грамотности и понимания муз.теории. Но я за то что бы всетаки отдавать пропорционально одинаковое время практики и теории. И я думаю это правильно!
Бойтесь тенденции....мне проще почитать заучить как надо, чем пытаться заводить вторую дырку :wink:
Ermak_Y писал(а): А тому, кто не хочет или не может, лучше вообще не постить.

А вот здесь отвечу вашей же "дубиной" Я сам решу где писать и что писать :wink:
А уже модеры пусть решают, оставлять это на всеобщее обозрение , или сносить :wink:
...если в обществе нет цветовой дифференциации штанов, значит нет ЦЕЛИ!!! Х/Ф "Кин-дза-дза"

Аватара пользователя
Ermak_Y
Сообщения: 149
Зарегистрирован: Вс ноя 06, 2011 10:21 pm
Откуда: Симферополь

Сообщение Ermak_Y » Пн фев 27, 2012 12:20 pm

Ceant, я, в принципе, согласен со всем, что ты написал, кроме этого: "Вот то что ты написал, действительно абсурд! Не возможно выпивать каждый день по пять бутылок водки, и при этом не быть алкоголиком!!! Играть даже не 100 000 а всего лишь хотябы 150 произведений да ещё и технично как ты написал! И при этом не быть музыкантом..."
Не нужно понимать "100 000" буквально и цепляться к этому. И МУЗЫКАНТ(именно большими буквами) в моем понимании это человек, который может сходу сыграть то, что звучит у него в голове. Я, к примеру, закончил курс классической гитары и раньше (потому, что уже более 20 лет не практикуюсь) мог играть довольно сложные произведения, но не мог сходу наиграть или подобрать какую-то вещь, или вставить гитарную партию в чью-то игру. Так вот, раньше меня можно было назвать гитаристом и серьезного репертуара у меня было минимум на 1 час игры, но вот музыкантом, увы, нет. Как я понимаю!
А действительно по-делу ответил только Zauberer. Спасибо!

Аватара пользователя
Ceant
Сообщения: 1312
Зарегистрирован: Пн окт 12, 2009 3:32 pm
Откуда: КАЗАХСТАН Г.КАРАГАНДА
Контактная информация:

Сообщение Ceant » Пн фев 27, 2012 1:18 pm

Ermak_Y писал(а):Не нужно понимать "100 000" буквально и цепляться к этому. И МУЗЫКАНТ(именно большими буквами) в моем понимании это человек, который может сходу сыграть то, что звучит у него в голове.

Ну тогда, так и надо было написать! :D
Успехов тебе!!! И ничего личного!!! :D
...если в обществе нет цветовой дифференциации штанов, значит нет ЦЕЛИ!!! Х/Ф "Кин-дза-дза"

Аватара пользователя
Ermak_Y
Сообщения: 149
Зарегистрирован: Вс ноя 06, 2011 10:21 pm
Откуда: Симферополь

Сообщение Ermak_Y » Пн фев 27, 2012 2:51 pm

Да какие "вопросы"? Это просто издержки "форумного" общения. Каждый человек по-своему понимает прочитанное и расставляет акценты. Отсюда и непонимание (неправильное понимание) вопроса + если вопрос изложен не точно и прочие бла-бла-бла. Поэтому я приношу извинения, если кого-то невольно обидел. Но, благодаря этой теме, уже кое-что новое для себя почерпнул, чего и всем желаю!

Аватара пользователя
Sergei Levin
Сообщения: 3145
Зарегистрирован: Сб дек 01, 2007 8:45 am
Откуда: Москва
Контактная информация:

Сообщение Sergei Levin » Пн фев 27, 2012 5:06 pm

Интересная и полезная тема, кстати. Кроме Цауберера еще Алекс хороший пост написал. Я все порываюсь написать тоже, но пока не могу правильно все сформулировать, хотя в последние дни много читал по теме.

Совершенно согласен с людьми, которые говорят, что лучше всего — снимать и разбирать чужие вещи. Но теория тоже не помешает. Это знаете, мало кто читает мануалы, все предпочитают "метод тыка". Но когда метод тыка уже не работает, тогда, скрепя сердце, открывают мануалы, и обычно находят в них ответ.

Тот же Гассов, на главной странице его сайта написано, что он, как все блюзмены, нот не читает. Но, в другом месте он писал, что в юности проходил 3-месячный курс в Беркли, и это сейчас позволяет ему играть приджазованный блюз.

Аватара пользователя
..alexey..
Сообщения: 188
Зарегистрирован: Вт фев 01, 2011 10:46 am
Откуда: Санкт Петербург

Сообщение ..alexey.. » Пн фев 27, 2012 5:23 pm

Harding писал(а): Кроме Цауберера еще Алекс хороший пост написал.

+1

Аватара пользователя
Ceant
Сообщения: 1312
Зарегистрирован: Пн окт 12, 2009 3:32 pm
Откуда: КАЗАХСТАН Г.КАРАГАНДА
Контактная информация:

Сообщение Ceant » Пн фев 27, 2012 9:17 pm

Вот очень познавательная статья. Читайте в самом конце, 8 строчек очень хорошо сказанно!
Да и вобще вся статья познавательная http://yvision.kz/post/223027
Но я это не к тому что мат.часть не нужна.
так к слову...пути есть разные... :wink: и не один из них не идеален... :wink:
...если в обществе нет цветовой дифференциации штанов, значит нет ЦЕЛИ!!! Х/Ф "Кин-дза-дза"

Аватара пользователя
Sergei Levin
Сообщения: 3145
Зарегистрирован: Сб дек 01, 2007 8:45 am
Откуда: Москва
Контактная информация:

Сообщение Sergei Levin » Пн фев 27, 2012 10:05 pm

Сергей, я понимаю, о чем ты говоришь. Абсолютное большинство моих любимых музыкантов не имеют академического музыкального образования, подозреваю, что и с нотами они знакомы не слишком близко. Но с другой стороны, нельзя назвать их необразованными... они образование получали на улице, в клубах, перенимая какие-то вещи у знакомых и друзей... что-то видя по телевизору, что-то слыша на записях и пытаясь это повторить. И часто это образование бывает сильно выше, чем у людей, закончивших консерваторию.

Самое большое значение имеет врожденные способности, и практика. Если человек погружен в это с головой день и ночь, если он спит с инструментом, если он общается постоянно с другими музыкантами, он вырастет гораздо быстрее, чем корпящий за партой прилежный ученик. Жизнь ничем не заменишь.

Но самообразование не исключает обращение к теории, к накопленному поколениями опыту. Наоборот, зная уже какие-то вещи практически, можно узнать, как это определяется в теории. Уже сравнивал, с ВлаТом на эту тему беседовали... ребенок сначала учится говорить, а уже много позже начинает учиться грамоте. Он даже мог бы ей вовсе не учиться, речь его от этого хуже бы не стала, ибо для хорошей речи нужно только общение и еще раз общение. Но, записать свои мысли, и прочитать мысли других без элементарной грамоты он не сможет. Или запишет их, как записывают рэперы: "Cuz i luv U".

Пути разные. Но слушателю вообще не интересно, есть образование, нет образования, в каком ладу играется произведение, как долго тренировался музыкант... Его волнует только качество музыки, звук, мелодия, эмоции.

Вот такой оффтоп. В следующий раз напишу по теме :)


Вернуться в «Основной форум»

Кто сейчас на конференции

Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и 10 гостей