Страница 1 из 1

YANG

Добавлено: Вт окт 06, 2015 9:38 pm
EtoProstoya
Доброго времени суток. Информацию здесь по своей гармонике не нашел, поэтому заранее извиняюсь за новую созданную тему. Нашел данную гармошку дома. Провалялась на полке лет 10 за ненадобностью (еще ребёнком был, не понимал). Разобрал, почистил, вроде, звучит. Хромка, YANG YH1012. До этого на духовых инструментах не играл. Несколько лет дергал 4 струны на бас гитаре, в теорию музыки могу. Вопрос: стоит ли дальше на ней учиться либо взять себе Hohner GM, Marine Classic в С мажор? Хочется максимально универсальную, как для кантри, так и для фолка, блюза.
Изображение

Re: YANG

Добавлено: Ср окт 07, 2015 10:07 am
Grey Wolf
Для кантри-блюза и фолка бери Marine Band и учить. Эту убирай обратно на полку.

Re: YANG

Добавлено: Пт окт 09, 2015 12:59 am
Ramses
Grey Wolf писал(а):Для кантри-блюза и фолка бери Marine Band и учить. Эту убирай обратно на полку.
Такой вопросик: Рекомендуя Marine Band, Вы имеете в виду − Special 20 ?
Смотрел на просторах ютюба, как один товарищ не рекомендовал новичкам сразу брать Marine Band «классическую» (деревянную)? Обосновал это тем, что у новичков по-началу выделяется много слюны (а у меня выделяется, не скрою :) ), и деревянная Marine Band будет разбухать, и быстро придет в негодность…??? Он рекомендовал − GM или Special 20 с пластиковым корпусом…???

Re: YANG

Добавлено: Пт окт 09, 2015 1:06 am
Ramses
Хотя, конечно, деревянный корпус − это классика…
Кстати ни разу не слышал в живую как звучит «дерево» ( Marine Band этож бамбук по-моему), и сильно ли отличается от «пластика»? )

Re: YANG

Добавлено: Пт окт 09, 2015 1:14 am
Ramses
Да…, и еще… )
Grey Wolf писал(а):Эту убирай обратно на полку.
Вы категорически не рекомендуете начинать с хроматики? И на сколько сложно или не сложно перейти на хроматику, освоив диатонику? )

Re: YANG

Добавлено: Пт окт 09, 2015 5:55 am
js22
Ramses писал(а):Такой вопросик: Рекомендуя Marine Band, Вы имеете в виду − Special 20 ?
Смотрел на просторах ютюба, как один товарищ не рекомендовал новичкам сразу брать Marine Band «классическую» (деревянную)? Обосновал это тем, что у новичков по-началу выделяется много слюны (а у меня выделяется, не скрою :) ), и деревянная Marine Band будет разбухать, и быстро придет в негодность…??? Он рекомендовал − GM или Special 20 с пластиковым корпусом…???
Marine Band разные бывают.
Классическая - на гвоздях и с корпусом из груши, реально может разбухать от избытка слюней и для новичка будет, пожалуй, не лучшим вариантом.
De Luxe - тоже с грушевым корпусом, но пролакирована получше. И вместо гвоздей там винты.
Crossover - с бамбуковым корпусом, который не разбухает, и также на винтах.
Special20 раньше тоже была Marine Band, но теперь её определили в серию Progressive.
Ramses писал(а):Вы категорически не рекомендуете начинать с хроматики? И на сколько сложно или не сложно перейти на хроматику, освоив диатонику? )
Он не рекомендует начинать новичку с ТАКОЙ хроматики. Губные гармошки с годами лучше не становятся да, и качество инструмента вызывает сомнения.
А вот переход с диатоники на хроматику у меня, например, проходит достаточно болезненно. Хромка, хоть и тоже губная гармоника, но это совершенно другой инструмент, и проще не проводить аналогии с диатоникой, а просто осваивать её как другой инструмент.

Re: YANG

Добавлено: Пт окт 09, 2015 7:38 am
Ramses
js22 писал(а):А вот переход с диатоники на хроматику у меня, например, проходит достаточно болезненно. Хромка, хоть и тоже губная гармоника, но это совершенно другой инструмент, и проще не проводить аналогии с диатоникой, а просто осваивать её как другой инструмент.
А в чем сложность? Из-за строя, или еще в чем то отличия есть? Просто слышал здесь мнение, что с диатоники на хроматику перейти − раз плюнуть… :)

Re: YANG

Добавлено: Пт окт 09, 2015 9:52 am
js22
Ramses писал(а):А в чем сложность? Из-за строя, или еще в чем то отличия есть? Просто слышал здесь мнение, что с диатоники на хроматику перейти − раз плюнуть… :)
В плане звукоизвлечения сложностей нет. Строй - только отчасти. Сильно корёжит то, что нажатие кнопки слайдера повышает тон, а не понижает. Также приходится учитывать тот факт, что чтобы сыграть одну и ту же мелодию в 12 тональностях на диатонике, можно просто взять 12 диатонических гармоник в разных ключах и сыграть её "по одним и тем же табам", а на хроматике придётся разучивать её в 12 различных позициях (кстати, тоже не всегда удобных). Ну и мне пока бывает сложновато синхронизировать вдох/выдох с нажатием кнопки слайдера, т.к. подсознательно хочется сделать бенд. Ну это так, мои дилетантские рассуждения. А вообще, хромкой я обзавёлся из расчёта, что буду использовать её только для тех вещей, которые играются на диатохе сложно или плохо звучат.

Re: YANG

Добавлено: Пт окт 09, 2015 2:23 pm
EtoProstoya
Всем огромное спасибо за советы. Действительно, по звучанию/дизайну марин бэнд классик 1896 мне понравилась, но для меня не подойдет (опыта мало, чтоб пропитывать корпус/ставить болты, а на кроссовер пока что денег нет, т.к студент). Остановился на Special20/GM. Правда, что продувка у голден мелоди легче идет? Тогда выбор в пользу второй однозначно. Попробовал играть на SilverStar. Лучше моей хромки (та, что на картинке, в шапке темы), но, многие ее не советуют.

Re: YANG

Добавлено: Пт окт 09, 2015 4:35 pm
Sergy
По моему опыту.

Сначала пробовал гудеть на Suzuki Easy Rider (дешёвая, взял "под настроение" набегу). Ну, вроде нормально пела гармоха.
Когда начал учиться, взял Special 20 - дунул в неё, дунул потом снова в Suzuki... Мд-а, разница есть. :) Теперь взял Seidel 1847 с деревянной - тоже есть разница, хотя уже и меньше, просто другой тембр.
Это к тому, что чудес с SilverStar не будет - низший ценовой диапазон, берите для учёбы Special 20 или GM.

По поводу их разницы. У моего мелкого гармошка GM, после того, как отстроил гэпы на Special 20 и GM разница особая в продувке и т.д. не ощутима. Есть, на мои ощущения, две разницы: а) GM как-то слышится более напевно (фолк какой-то :)), Special 20 как-то более резко (кантри что ли, звонче на одиночных и хрипло в аккордах...); б) форма корпуса - может, просто привычка, но корпус Special 20 как-то больше под руки и губы ложиться. GM более заглажена, и такого "порожка" спереди нет...

Короче, если есть возможность, попробуйте подержать и подуть в GM,и Special 20 - они равноценны, на мой взгляд. Что больше по сердцу ляжет, то и берите.

Re: YANG

Добавлено: Пт окт 09, 2015 5:50 pm
js22
EtoProstoya писал(а):Остановился на Special20/GM. Правда, что продувка у голден мелоди легче идет?
SP20 и GM примерно равнозначны по качеству и игровым свойствам. Отличие в дизайне, в форме крышек (на SP20 крышки "закрытые", что даёт немного приглушённый, более мягкий по сравнению с GM звук), в форме гребёнки (на SP20 платы утоплены в корпус, на GM корпус классической формы с выступающими платами). Также есть разница в интонировании (GM интонирована в темпер, что хорошо для игры одиночными нотами и под аккомпанемент, например, фортепиано, но не очень хорошо для игры аккордами, аккорды звучат слегка шероховато). Так что, на вкус и цвет...

Re: YANG

Добавлено: Пт окт 09, 2015 11:35 pm
harryz
не помню что бы про это где-то писали, не знаю как у других, но у меня на ГМ при игре БЯ язык натирается о выступающие платы и потом болит. если часто и много на ней играть то привыкается, но я решил зачем такие жертвы и взял Спешил 20. Хотя визуально ГМ больше нравится.
По звуку тут уже писали. в общем и та и другая хороши по-своему.

Re: YANG

Добавлено: Вс окт 11, 2015 4:07 pm
EtoProstoya
Взял сборник легких мелодий для фортепиано. Разучил пока что две. По сути, что там 3 октавы, что здесь. Что-то задумался теперь, стоит ли на диатонику идти. Играть на ней смогу научиться быстрее, но только по табам. А здесь без нотной грамоты никак. Уровень повышается, так сказать. С другой стороны, если купить диатонику, то и хроматика никуда не денется же. Всегда смогу вернуться при желании.

Re: YANG

Добавлено: Пн окт 12, 2015 10:59 am
efimov-76
Ramses писал(а):Хотя, конечно, деревянный корпус − это классика…
Кстати ни разу не слышал в живую как звучит «дерево» ( Marine Band этож бамбук по-моему), и сильно ли отличается от «пластика»? )
Слышал историю про знаменитого какого-то музыканта который назначил пари: взял одну и ту же гармошку с разными материалами гребенок и предложил угадать на какой он в данный момент играет исполняя одно и то же произведение. Никто не угадал.

По мне так деревянная гребенка приятнее чисто эстетически, люблю натуральные материалы. То что дерево разбухает от слюны - по-моему фигня, я самый "слюнявый" период ученичества проиграл на 1847 и гребенке это не повредило ну никак.

Re: YANG

Добавлено: Пн окт 12, 2015 11:03 am
efimov-76
EtoProstoya писал(а):Взял сборник легких мелодий для фортепиано. Разучил пока что две. По сути, что там 3 октавы, что здесь. Что-то задумался теперь, стоит ли на диатонику идти. Играть на ней смогу научиться быстрее, но только по табам. А здесь без нотной грамоты никак. Уровень повышается, так сказать. С другой стороны, если купить диатонику, то и хроматика никуда не денется же. Всегда смогу вернуться при желании.
По-моему если есть желание разучивать известные мелодии по нотным справочникам то лучше играть на хроматике - никаких тебе заморочек с бендами полутонами и прочей фигней. Взял ноты и играй себе. А на диатонике без хорошего владения определенными техниками многие произведения исполнить просто невозможно. Диатоника нужна немного для другого.

Re: YANG

Добавлено: Пн окт 12, 2015 11:07 am
efimov-76
harryz писал(а):не помню что бы про это где-то писали, не знаю как у других, но у меня на ГМ при игре БЯ язык натирается о выступающие платы и потом болит. если часто и много на ней играть то привыкается, но я решил зачем такие жертвы и взял Спешил 20. Хотя визуально ГМ больше нравится.
По звуку тут уже писали. в общем и та и другая хороши по-своему.
Я GM довожу до ума - срезаю цифры и выступающие части чтобы не мешали игре

Изображение

Re: YANG

Добавлено: Пн окт 12, 2015 11:11 am
dmitrysbor
цифры срезаешь ? :)
играть то когда начнёш ?

Re: YANG

Добавлено: Пн окт 12, 2015 11:16 am
efimov-76
dmitrysbor писал(а):цифры срезаешь ? :)
играть то когда начнёш ?
Смотря что называть игрой. Простые песенки играю, вполне как мне кажется сносно, но хочется большего.

Re: YANG

Добавлено: Пн окт 12, 2015 12:21 pm
dmitrysbor
и что же ты хочешь?

Re: YANG

Добавлено: Пн окт 12, 2015 12:26 pm
efimov-76
dmitrysbor писал(а):и что же ты хочешь?
Блюзовых импровизаций

Re: YANG

Добавлено: Пн окт 12, 2015 1:09 pm
dmitrysbor
тогда изучай миноную блюзовую гамму для начала

для гармошки в ключе До, блюзовая гамма в Соль звучит так:
G,Bb,C, Db, D, F, G
https://www.dropbox.com/s/7axextl8vhjt7 ... 4.pdf?dl=0

Re: YANG

Добавлено: Пн окт 12, 2015 3:50 pm
js22
efimov-76 писал(а):То что дерево разбухает от слюны - по-моему фигня, я самый "слюнявый" период ученичества проиграл на 1847 и гребенке это не повредило ну никак.
У зайделя хорошо пролакированные клёновые гребёнки, они не разбухают. А вот на маринках классических частенько от влаги начинают вылазить зубья. Да и среди делюксов не очень удачные экземпляры раньше попадались.

Re: YANG

Добавлено: Пн окт 12, 2015 8:28 pm
EtoProstoya
Почему же диатоника так популярна и все играют именно на ней?

Re: YANG

Добавлено: Пн окт 12, 2015 9:03 pm
dmitrysbor
звучит прикольно через комбик

Re: YANG

Добавлено: Пн окт 12, 2015 9:22 pm
takefive
*

Re: YANG

Добавлено: Вт окт 13, 2015 9:42 am
efimov-76
EtoProstoya писал(а):Почему же диатоника так популярна и все играют именно на ней?
Диатоника позволяет делать вещи которые невозможны на хроматике, например играть аккордами, а не только одиночными нотами.

Ну и играют на диатонике далеко не все.

Re: YANG

Добавлено: Ср окт 14, 2015 2:45 am
harryz
efimov-76 писал(а):Я GM довожу до ума - срезаю цифры и выступающие части чтобы не мешали игре
мне больно от медных платок выступающих над уровнем гребенки. Когда просто зажимаю дырки языком еще как-то ничего, но когда перехожу с отверстия на отверстие получается очень не приятно. потом привыкаешь и к гармошке и не так сильно давить, но кончик языка болит долго. Hа вашем фото они все так же выстюпают.
на цифры мне плевать - не мешают.
на С20 ничего такого не происходит.

Re: YANG

Добавлено: Пт окт 23, 2015 12:48 pm
Ivanhoe
Grey Wolf писал(а):Для кантри-блюза и фолка бери Marine Band и учить. Эту убирай обратно на полку.
Ну и зря так категорично. Пусть ноты брать научится, расстояние между дырками дальше чем на блюзовке, учиться легче. А у блюзовки даже взять некоторые ноты - отдельно учиться надо. Ну а там, через несколько месяцев автор поймёт что это - его, и купит блюзовку.

Re: YANG

Добавлено: Ср фев 24, 2016 9:06 am
efimov-76
dmitrysbor писал(а):тогда изучай миноную блюзовую гамму для начала

для гармошки в ключе До, блюзовая гамма в Соль звучит так:
G,Bb,C, Db, D, F, G
https://www.dropbox.com/s/7axextl8vhjt7 ... 4.pdf?dl=0
А что это за гамма, как называется? На соль-минор не похоже вроде... И ссылка умерла((

Re: YANG

Добавлено: Ср фев 24, 2016 10:59 am
alxy
efimov-76 писал(а):
dmitrysbor писал(а): для гармошки в ключе До, блюзовая гамма в Соль звучит так:
G,Bb,C, Db, D, F, G
А что это за гамма, как называется? На соль-минор не похоже вроде... И ссылка умерла((
Это блюзовый лад. Он получается из минорной пентатоники (G, Bb, C, D, F) с добавлением пятой пониженной ступени (Db), если брать мажор за точку отсчета.

Минорная пентатоника получается из натурального минора (G, A, Bb, C, D, Eb, F), из которого убрали II (A) и VI (Eb) ступени. За счет того, что убрали эти ступени, в пентатонике, по сравнению с минором, ослаблены ладовые тяготения и отсутствуют сильные диссонансы (тритоны).

Таким образом, блюзовый лад можно как-то себе представить таким образом: взяли натуральный минор, немного его ослабили и добавили блюзовую ноту. Получили очень своеобразный лад.

Re: YANG

Добавлено: Ср фев 24, 2016 11:22 am
efimov-76
Спасибо за ликбез. Пойду медитировать над новыми знаниями.