Абсолютный слух

Обсуждение гармошек и того что и как с ними делать.
Аватара пользователя
Grey Wolf
Автор сайта
Сообщения: 5741
Зарегистрирован: Сб июл 27, 2002 4:00 am
Откуда: Москва, Бутово
Контактная информация:

Сообщение Grey Wolf » Вт дек 22, 2015 1:48 am

Коллеги,

Никто из вас не задумывался о развитии слуха?
Я лично, не могу по слуху сейчас отличить одну ноту от другой, а интервалы, особенно те, что более тона, могу называть с большой погрешностью. Решил, что это не правильно, это все-равно что воспринимать мир черно-белым. Надо развивать свой слух. Там кроется целый мир, о котором мы, люди без "абсолютного слуха" не ведаем. Не понимаю, почему в школе этому не учат с детства, чтобы люди знали ноты не по названию, а по их естественному звуку.
Решил начать с этой книги: http://rutracker.org/forum/viewtopic.php?t=2647841. Желающие развиваться, присоединяйтесь.
Marine Band Crossover / Audix Fireball / Jackson JX-3 / Focusrite Scarlett 6i6 / Mac Mini

Destruction is not negative, You must destroy to build.
© Einsturzende Neubauten

Аватара пользователя
Grey Wolf
Автор сайта
Сообщения: 5741
Зарегистрирован: Сб июл 27, 2002 4:00 am
Откуда: Москва, Бутово
Контактная информация:

Сообщение Grey Wolf » Вт дек 22, 2015 1:53 am

Хочу развить все три направления:
- Абсолютный слух (вертикальный) - узнавание ноты на слух
- Относительных слух (горизонтальный) - узнавание разности между высотами нот
- Темберальный слух (структурный) - узнавания одних и тех же нот на разных инструментах
Marine Band Crossover / Audix Fireball / Jackson JX-3 / Focusrite Scarlett 6i6 / Mac Mini

Destruction is not negative, You must destroy to build.
© Einsturzende Neubauten

Аватара пользователя
Ceant
Сообщения: 1312
Зарегистрирован: Пн окт 12, 2009 3:32 pm
Откуда: КАЗАХСТАН Г.КАРАГАНДА
Контактная информация:

Сообщение Ceant » Вт дек 22, 2015 7:36 am

Серёг я думаю что слух конечно развивать можно, и надо! Но вот по поводу понятия "абсолютный слух" меня гложут сомнения. Всё таки "абсолютный слух" это скорее всего наверное генетический дар)))
...если в обществе нет цветовой дифференциации штанов, значит нет ЦЕЛИ!!! Х/Ф "Кин-дза-дза"

Аватара пользователя
Sergei Levin
Сообщения: 3145
Зарегистрирован: Сб дек 01, 2007 8:45 am
Откуда: Москва
Контактная информация:

Сообщение Sergei Levin » Вт дек 22, 2015 9:17 am

Слух развивается в процессе игры на музыкальных инструментах. Особенно при подборе и разборе разных композиций. Чтобы играть на инструменте, специально на тренажёрах слух развивать не требуется.

Абсолютный слух к музыке не имеет прямого отношения. Хотя большинство великих композиторов им обладали с рождения.

Чтобы играть музыку, нужен слух относительный и гармонический. Чтобы развить гармонический слух, нужно играть на аккомпанирующих инструментах, таких как гитара, фортепиано.

Про тембральный слух не слышал. По-моему, и так прекрасно можно отличить по тембру сакс от пианино, а гитару от флейты. И даже гитару Фендер от гитары Гибсон, а нейлоновые струны от металлических.

Аватара пользователя
efimov-76
Сообщения: 207
Зарегистрирован: Ср окт 03, 2012 9:28 pm
Откуда: Moscow

Сообщение efimov-76 » Вт дек 22, 2015 11:54 am

Ceant писал(а): Всё таки "абсолютный слух" это скорее всего наверное генетический дар)))


Могу ошибаться но слух можно развить. Просто одному от рождения дано больше чем другому, но простор для развития есть у всех.
Live ad libitum.

mazeka
Сообщения: 137
Зарегистрирован: Пн ноя 12, 2007 3:34 pm
Откуда: Москва

Сообщение mazeka » Вт дек 22, 2015 12:21 pm

абсолютный слух - это когда человек тупо слышит высоту тона. Может разложить аккорд на ноты, так как может услышать различные высоты, звучащие одновременно, выделить звуковые колебания и опять же сказать к какой ноте это близко. Мой друг по муз.училищу как раз был абсолютником. Говорил что поезда "настроены на фа-диез". Дается с рождения, развить это невозможно. Но для простых смертных это не приговор, хотя сил придется затратить гораздо больше. Нормальный слух можно довести близко к абсолютному, но нужна постоянная практика. К сожалению этот навык без тренировки теряется. Как с иностранными языками, будешь говорить на языке (то бишь много играть по слуху) будешь знать, перестанешь - забудешь. Действительно, когда сам еще играл и учился, то гармонию схватывал на лету даже если и не знал мелодии (для аккомпонемента это важнее, чем точная мелодия, а я как раз был аккомпонеатором-баянистом), сейчас если гармония выходит за три аккорда, нужно время чтобы понять что и как. Пока сообразишь - песня уже и закончилась. Словом навык утрачен.

Аватара пользователя
efimov-76
Сообщения: 207
Зарегистрирован: Ср окт 03, 2012 9:28 pm
Откуда: Moscow

Сообщение efimov-76 » Вт дек 22, 2015 1:08 pm

mazeka писал(а): Дается с рождения, развить это невозможно.


Это развивают в музыкальной школе например на сольфеджио. Музыкальные диктанты, разборы аккордов и все такое.
Live ad libitum.

Аватара пользователя
Sergei Levin
Сообщения: 3145
Зарегистрирован: Сб дек 01, 2007 8:45 am
Откуда: Москва
Контактная информация:

Сообщение Sergei Levin » Вт дек 22, 2015 1:16 pm

Абсолютный слух не развивают на сольфеджио. Там развивают относительный слух, когда человек может услышать и записать ноты, отталкиваясь от заданной.

Аватара пользователя
efimov-76
Сообщения: 207
Зарегистрирован: Ср окт 03, 2012 9:28 pm
Откуда: Moscow

Сообщение efimov-76 » Вт дек 22, 2015 1:23 pm

На сольфеджио просто развивают слух. И у человека способного и неленивого он может развиться близким к абсолютному.

Точно так же в музыкальной школе развивают координацию и беглость пальцев, которая не может быть ни у кого от рождения.
Live ad libitum.

mazeka
Сообщения: 137
Зарегистрирован: Пн ноя 12, 2007 3:34 pm
Откуда: Москва

Сообщение mazeka » Вт дек 22, 2015 1:25 pm

efimov-76 писал(а):
mazeka писал(а): Дается с рождения, развить это невозможно.


Это развивают в музыкальной школе например на сольфеджио. Музыкальные диктанты, разборы аккордов и все такое.


абсолютный слух - это врожденное. Либо человек слышит высоту тона, либо нет. Развить это невозможно.

Аватара пользователя
LeVitaN
Сообщения: 3662
Зарегистрирован: Пн июн 26, 2006 4:07 pm
Откуда: Кингисепп, Ленобласть
Контактная информация:

Сообщение LeVitaN » Вт дек 22, 2015 4:21 pm

он прямо с рождения слышит, что поезда настроены на фа#?
его же кто-то научил этим диезам и бемолям
И можно ли говорить об "абсолютном" слухе у человека,
если он вообще не знает музыкальной грамоты?
no harm in... harp!

mazeka
Сообщения: 137
Зарегистрирован: Пн ноя 12, 2007 3:34 pm
Откуда: Москва

Сообщение mazeka » Вт дек 22, 2015 4:43 pm

LeVitaN писал(а):он прямо с рождения слышит, что поезда настроены на фа#?
его же кто-то научил этим диезам и бемолям
И можно ли говорить об "абсолютном" слухе у человека,
если он вообще не знает музыкальной грамоты?


Можно. В том то и дело, что абсолютный слух это ФИЗОЛОГИЧЕСКАЯ особенность конкретного человека! Неважно знает от муз. грамоту или нет. Кстати эта особенность не супер-редкая. Нечастая, но и не настолько уникальная. Сколько скрипачей в мире? Вагон и маленькая тележка. А на скрипке как правило играют люди с абсолютным слухом, специфика инструмента. Словом как это не странно, но может ваш коллега/сосед/дворник может быть с абсолютным слухом, но понятия не иметь об этом.

Аватара пользователя
efimov-76
Сообщения: 207
Зарегистрирован: Ср окт 03, 2012 9:28 pm
Откуда: Moscow

Сообщение efimov-76 » Вт дек 22, 2015 5:11 pm

mazeka писал(а): Сколько скрипачей в мире? Вагон и маленькая тележка. А на скрипке как правило играют люди с абсолютным слухом, специфика инструмента.


У меня дочь учится в музыкалке второй год скрипке и я учусь вместе с ней (приходится ибо считаю что ребенка нужно воспитывать собственным примером). Так вот: скрипке учат очень разных детей. У каждого ребенка изначально свои способности. Но каждый из них развивается и прогрессирует - кто-то быстрее кто-то медленнее, но то что учеников-скрипачей набирают с абсолютным слухом - это миф. Какой может быть абсолютный слух у 6-ти летнего ребенка, как диагностировать его? Спросить в какой тональности звучит поезд?

Я и по себе заметил что посещая бесчисленные репетиции и классные концерты начал замечать очевидную фальшь в игре учеников-скрипачей которую раньше не слышал.
Live ad libitum.

Аватара пользователя
LeVitaN
Сообщения: 3662
Зарегистрирован: Пн июн 26, 2006 4:07 pm
Откуда: Кингисепп, Ленобласть
Контактная информация:

Сообщение LeVitaN » Вт дек 22, 2015 6:30 pm

Т.е. если ему - скрипачу-абсолютнику идеально настроить инструмент,
но на четверть тона ниже - его будет корежить при игре соло?
Или если я настрою 1-ю струну на гитаре на четверть тона ниже, чем положено,
а остальные относительно нее - то певец-абсолютник под мой аккомпанемент
будет петь в точной интонации - по камертону А=440 Hz,
который у него в башке с рождения звучит? ;)
no harm in... harp!

Аватара пользователя
Sergei Levin
Сообщения: 3145
Зарегистрирован: Сб дек 01, 2007 8:45 am
Откуда: Москва
Контактная информация:

Сообщение Sergei Levin » Вт дек 22, 2015 7:15 pm

LeVitaN писал(а):Т.е. если ему - скрипачу-абсолютнику идеально настроить инструмент,
но на четверть тона ниже - его будет корежить при игре соло?

Абсолютный слух не берётся с потолка. Люди, обладающие им, берут за основу общепринятые значения нот. Известно, что раньше нота Ля была заметно ниже, чем сейчас. Обычно абсолютный слух проявляется у детей, которые воспитываются в музыкальных семьях, и которых с ранних лет начинают учить музыке.

Я где-то читал, что якобы АС -- это мучение, потому что человек слышит, на какой ноте ездит лифт, шумит кофемолка или гудят водопроводные трубы. Но я думаю, что это красивая байка. И далеко не каждый звук имеет чёткую высоту.

Аватара пользователя
Grey Wolf
Автор сайта
Сообщения: 5741
Зарегистрирован: Сб июл 27, 2002 4:00 am
Откуда: Москва, Бутово
Контактная информация:

Сообщение Grey Wolf » Вт дек 22, 2015 8:41 pm

Да, абсолютному слуху надо учиться и каждый может это сделать. Просто, у некоторых людей есть врожденные способности, помогающие ему овладеть какой-то техникой очень быстро, но это не значит, что только они могут различать ноты на слух.
Обертонный слух, как я понял из книги, это возможность различать одну и ту же ноту на разных инструментах, определять тональность голоса при разговоре, и т.д.
Marine Band Crossover / Audix Fireball / Jackson JX-3 / Focusrite Scarlett 6i6 / Mac Mini

Destruction is not negative, You must destroy to build.
© Einsturzende Neubauten

Аватара пользователя
Sergei Levin
Сообщения: 3145
Зарегистрирован: Сб дек 01, 2007 8:45 am
Откуда: Москва
Контактная информация:

Сообщение Sergei Levin » Вт дек 22, 2015 9:06 pm

Grey Wolf писал(а):Обертонный слух, как я понял из книги, это возможность различать одну и ту же ноту на разных инструментах, определять тональность голоса при разговоре, и т.д.

Наверное обертонный слух -- это возможность слышать обертона. Переключать внимание с основного тона на разные обертона.

Аватара пользователя
Crane
Сообщения: 172
Зарегистрирован: Вт июн 16, 2015 4:20 pm
Откуда: UA

Сообщение Crane » Вт дек 22, 2015 9:11 pm

грати можна на чому завгодно

Аватара пользователя
Crane
Сообщения: 172
Зарегистрирован: Вт июн 16, 2015 4:20 pm
Откуда: UA

Сообщение Crane » Вт дек 22, 2015 9:20 pm

если коротко, то так: абс. слух - врожденный дар, который можно развить в "детстве". позже эта возможность пропадает (как ходить и говорить, если вы этому не научились вовремя)… Это плохая новость, хорошая: для увлечения музыкой АС не нужен, достаточно ОС (относительный слух)… )
грати можна на чому завгодно

Аватара пользователя
Sergei Levin
Сообщения: 3145
Зарегистрирован: Сб дек 01, 2007 8:45 am
Откуда: Москва
Контактная информация:

Сообщение Sergei Levin » Вт дек 22, 2015 9:33 pm

Crane писал(а):позже эта возможность пропадает

Как знать. Возможно, что строгой системой тренировок можно развить АС и во взрослом возрасте. Только нужно ли это -- большой вопрос. Слух ради слуха, практического применения это не имеет, по большому счёту.

Аватара пользователя
Мой Повелитель
Сообщения: 3819
Зарегистрирован: Сб янв 20, 2007 10:32 pm
Откуда: Ivanteevka city
Контактная информация:

Сообщение Мой Повелитель » Вт дек 22, 2015 10:51 pm

Опять спор о мифическом. Мужик написавший книгу молодец. Реклама маркетинг и на продажах денег поднял.

Слух состоит из приемника: среднего и внутреннего уха и центра обработке в мозгу. Чуствительность приемника это физические способности которые разные у всех. Это как чуство цвета у художников. От это зависит ачх или как человек слышит звук. А вот уметь обрабатывать этому учатся это способность. А способности зависят от натренированости мозга и состояния нервной системы то есть от восприятия. Может быть хороший приемник но плохой центр обработки или наоборот. Не всем быть умными или красивыми но попробовать можешь.
Не спросишь, не узнаешь.
Май мъюзик http://www.realmusic.ru/virtue/

Аватара пользователя
Crane
Сообщения: 172
Зарегистрирован: Вт июн 16, 2015 4:20 pm
Откуда: UA

Сообщение Crane » Вт дек 22, 2015 11:02 pm

если взрослому, слепому от рождения, вернуть зрение – он остается слепым – центр обработки не сформировался и сформировать его уже не возможно…
грати можна на чому завгодно

Аватара пользователя
Grey Wolf
Автор сайта
Сообщения: 5741
Зарегистрирован: Сб июл 27, 2002 4:00 am
Откуда: Москва, Бутово
Контактная информация:

Сообщение Grey Wolf » Вт дек 22, 2015 11:19 pm

Хороших мотиваторов вы мне подбросили, друзья. :)
Marine Band Crossover / Audix Fireball / Jackson JX-3 / Focusrite Scarlett 6i6 / Mac Mini

Destruction is not negative, You must destroy to build.
© Einsturzende Neubauten

alxy
Сообщения: 96
Зарегистрирован: Пн июн 08, 2015 11:20 am

Сообщение alxy » Вт дек 22, 2015 11:44 pm

Crane писал(а):если взрослому, слепому от рождения, вернуть зрение – он остается слепым – центр обработки не сформировался и сформировать его уже не возможно…

А вот это неправда. Вот что об этом говорят специалисты нейрофизиологи в статье об изменениях структур мозга после восстановления зрения у слепых людей:
1. У слепых людей зоны мозга, отвечающие за зрение, перепрограммировались на обработку аудио информации.
2. После операции эти зоны мозга стали изменяться обратно на обработку визуальной информации.
3. Проводился ряд тестов: распознавание лиц, движения, контрастных картинок и по всем показателям были зафиксированы существенные улучшения.
4. Зоны мозга полностью не перестроились на обработку только визуальной информации и люди не стали видеть, как здоровые. Но! Они уже стали не слепыми.

Т.е. мозг человека в любом возрасте очень пластичен, любые его центры развиваются при активной работе.

Аватара пользователя
Crane
Сообщения: 172
Зарегистрирован: Вт июн 16, 2015 4:20 pm
Откуда: UA

Сообщение Crane » Ср дек 23, 2015 12:08 am

будем надеяться, что найдется кто-то кто развил АС будучи взрослым… )
грати можна на чому завгодно

harryz
Сообщения: 24
Зарегистрирован: Пт июл 10, 2015 9:21 pm

Сообщение harryz » Ср дек 23, 2015 2:02 am

При чем здесь пример со слипым человеком. Мы же все не глухие, слышим от 20Гц до 16кГц. Плюс-минус. Остальное тренировка. Люди ж не перестают учиться после какого-то возраста, а если и перестают, то только от лени. И конечно все не так легко даётся как раньше. И проблема времени встаёт все явнее.

Аватара пользователя
efimov-76
Сообщения: 207
Зарегистрирован: Ср окт 03, 2012 9:28 pm
Откуда: Moscow

Сообщение efimov-76 » Ср дек 23, 2015 9:58 am

Crane писал(а):будем надеяться, что найдется кто-то кто развил АС будучи взрослым… )


А кто-нибудь пробовал? Я думаю просто нет никого кто в 40 лет пошел бы и начал заниматься сольфеджио так как занимаются им дети в музыкалке. С музыкальными диктантами, теорией, заданиями в нотной тетради и т.д. И так чтобы несколько лет подряд (музыкалка это 7 лет вообще-то). Если бы кто-то сделал это я думаю он развил бы свой слух, но потом про него сказали бы - да не, это у него врожденное...

Думаю так: если исключить случаи с ограничениями чисто паталогическими, то любой человек путем тренировок может развить свой слух достаточно хорошо. И первое что мешает это сделать - это не отсутствие "генетического дара" а элементарная лень.
Live ad libitum.

Аватара пользователя
Grey Wolf
Автор сайта
Сообщения: 5741
Зарегистрирован: Сб июл 27, 2002 4:00 am
Откуда: Москва, Бутово
Контактная информация:

Сообщение Grey Wolf » Ср дек 23, 2015 10:23 am

Думаю так: если исключить случаи с ограничениями чисто паталогическими, то любой человек путем тренировок может развить свой слух достаточно хорошо. И первое что мешает это сделать - это не отсутствие "генетического дара" а элементарная лень.


Вот, тут я совершенно согласен, относительно любого обучения в любом возрасте. Главное — это воля.
Marine Band Crossover / Audix Fireball / Jackson JX-3 / Focusrite Scarlett 6i6 / Mac Mini

Destruction is not negative, You must destroy to build.
© Einsturzende Neubauten

Аватара пользователя
takefive
Сообщения: 318
Зарегистрирован: Вс апр 07, 2013 1:59 am

Сообщение takefive » Ср дек 23, 2015 10:48 am

`
Последний раз редактировалось takefive Ср авг 10, 2016 11:06 am, всего редактировалось 1 раз.

harryz
Сообщения: 24
Зарегистрирован: Пт июл 10, 2015 9:21 pm

Сообщение harryz » Ср дек 23, 2015 11:13 am

Grey Wolf писал(а):Коллеги,
Решил начать с этой книги: http://rutracker.org/forum/viewtopic.php?t=2647841. Желающие развиваться, присоединяйтесь.

Выглядит внушительно. Сколько планируете потратить времени? Аж интересно на сколько реально это осилить. И хватит-ли только этой книги для овладения навыками.

Аватара пользователя
Мой Повелитель
Сообщения: 3819
Зарегистрирован: Сб янв 20, 2007 10:32 pm
Откуда: Ivanteevka city
Контактная информация:

Сообщение Мой Повелитель » Ср дек 23, 2015 5:44 pm

В чем толк абсолютного слуха? Есть например индийская музыка основаная на 40 ладах или фолк группы играющие на четвертьтона ниже. Тут стантартный абсолютный слух не впишется.

Вообще люди не понимают что та4ое слух и думают что абсолютный это как ренгеновское зрение супермена. Типа все слышать и понимать.

Есть люди которые диагностируются профессорами консерватория что они имеют абсолютный слух. Знаю отдного такого. Но он про тональность поездов не рассказывает. И даже не замечает неисправноститв машине по звуку т.к. центр обработки на это не срабатывает просто не понимает что и откуда там щелкает или шумит.

Можно прочесть книгу про бизнес но бизнесменом не стать. Можно читать вообще что угодно и выполнять какие угодно упражнения. Это не тест на бумаге где надо галочки поставить и получить способность.

Еще одно заблуждение не понятно ради чего. Так раньше было с оверами что это болшебные ноты или эмбосингом что сильно лучше помогают играть.

А так конечно занимайся, развлекайся и через год гоу в консерваторию с утверждением что ты абсолютный чел. Вот тагда и посмотрим как ты занимался на твои способности и оправдана ли твоя радость и мотивация.
Не спросишь, не узнаешь.
Май мъюзик http://www.realmusic.ru/virtue/

Аватара пользователя
владим
Сообщения: 1476
Зарегистрирован: Сб ноя 03, 2007 9:12 pm
Откуда: россия
Контактная информация:

Сообщение владим » Чт дек 24, 2015 1:54 am

Мой Повелитель писал(а):Опять спор о мифическом. ..
Слух состоит из приемника: среднего и внутреннего уха и центра обработке в мозгу. Чуствительность приемника это физические способности которые разные у всех. Это как чуство цвета у художников. От это зависит ачх или как человек слышит звук. А вот уметь обрабатывать этому учатся это способность. А способности зависят от натренированости мозга и состояния нервной системы то есть от восприятия...

В нескольких учебников , что я прочел , по абсолютному слуху , проводятся аналогии с * цветом *
Т.е. методики в принципе просты . Как мы помним как выглядит красный , синий и т.д. так же и запоминается высота звука . А запомнить высоту звука по октавам , как увидеть красный -светлый , красный средний и красный яркий . Но цвета мы учимся различать с детства , что не скажешь о звуках ...
Но это теория , а на практике ... Вспомните школу , кто-то выучил таблицу умножения быстро , а кто-то помедленнее , но все ее помнят ( если не идиот , да и то ... ) . Поэтому кто-то запомнит высоту звуков 3-х октав за месяц , а кто-то за год .По причинам разных методик , затраченного времени и способностей запоминание может иметь разные сроки , но результат будет всегда положительный ! Так обнадеживают авторы... И я им верю ! Наверное , потому , что сам преподаватель . Нужно только хотеть ! И желательно это делать не одному , а с кем то или в группе . Ведь читать писать в школе все научились ...
Так , что Сергей , начинай , поделишься потом , уверен , радостными и положительными результатами ...
владимир гожев

Аватара пользователя
agat
Сообщения: 311
Зарегистрирован: Ср апр 07, 2010 1:14 pm
Откуда: Челябинск

Сообщение agat » Чт дек 24, 2015 8:59 am

владим писал(а):Как мы помним как выглядит красный , синий и т.д. так же и запоминается высота звука .


Володя, позволю себе немножко поспорить - красный красному рознь! Ведь ещё и оттенки цветов существуют! Вот как раз оттенок правильно увидеть и запомнить, это самое сложное! Так-же и в нотах - я вот, хоть меня режьте, но слушая песню, никак не могу определить и понять - нота простая или диезная/бемольная! Хотя на тремолке подбираю любую мелодию за 15 минут...И никак эту способность пока не могу в себе развить! Грустно...Видимо не дано это мне... :(
Андрей Анфалов

Ах, ты тремолка-подружка, страсть моя бедовая.
Коль задую я тебя - так куплю я новую!(текст мой)


я в "моем мире": http://my.mail.ru/list/agat71/

Аватара пользователя
Crane
Сообщения: 172
Зарегистрирован: Вт июн 16, 2015 4:20 pm
Откуда: UA

Сообщение Crane » Чт дек 24, 2015 10:07 am

agat писал(а):И никак эту способность пока не могу в себе развить! Грустно...Видимо не дано это мне... :(

да НИКТО не может ее развить. эта тема уже многократно подымалась на многих муз форумах…
Можно развивать бесконечно долго и упорно, но абсолютного не выйдет. Только врожденный и развитый у детей, потому, знающие и отдают детей в муз школу с 5 лет…
В муз школе у нас в районе 2 детей из 200 имеют абсолютный слух, но 198 тоже успешно ее окончат.
Вот еще итог пятилетнего обсуждения http://forum.guitarplayer.ru/index.php? ... msg8876149
грати можна на чому завгодно

Аватара пользователя
Ceant
Сообщения: 1312
Зарегистрирован: Пн окт 12, 2009 3:32 pm
Откуда: КАЗАХСТАН Г.КАРАГАНДА
Контактная информация:

Сообщение Ceant » Чт дек 24, 2015 10:35 am

Crane писал(а):В муз школе у нас в районе 2 детей из 200 имеют абсолютный слух, но 198 тоже успешно ее окончат.


Вот так и в исполнении музыки..... можно играть её чисто по нотам и ни кого , ни кого она не зацепит. И эти 198 так и будут её играть по знакам, и с пониманием сольфеджио :D Ужос!
парни вы не о том... Слух надо развивать, и это правильно! Но стремиться к "экзамену" на определение нот , и т.д. это утопие! Надо чувствовать! Только чувства, это ПРАВДА! (которая цепляет) :wink:
P/S это так... отступление :D
...если в обществе нет цветовой дифференциации штанов, значит нет ЦЕЛИ!!! Х/Ф "Кин-дза-дза"

Аватара пользователя
владим
Сообщения: 1476
Зарегистрирован: Сб ноя 03, 2007 9:12 pm
Откуда: россия
Контактная информация:

Сообщение владим » Чт дек 24, 2015 11:54 am

agat писал(а):
владим писал(а):Как мы помним как выглядит красный , синий и т.д. так же и запоминается высота звука .


Володя, позволю себе немножко поспорить - красный красному рознь! Ведь ещё и оттенки цветов существуют! Вот как раз оттенок правильно увидеть и запомнить, это самое сложное! Так-же и в нотах - я вот, хоть меня режьте, но слушая песню, никак не могу определить и понять - нота простая или диезная/бемольная! Хотя на тремолке подбираю любую мелодию за 15 минут...И никак эту способность пока не могу в себе развить! Грустно...Видимо не дано это мне... :(

Да нет никаких противоречий ! Прослушав несколько сот раз высоту ноты До 1-й октавы ее легко узнать при прослушивании , как и другие ноты . Андрей , ты же эту способность , различать звуки по высоте , не тренировал . У тебя была практика в подборе мелодий ( по твоим словам ), что у тебя и получается !
А твои сетования , похожи на жалобы спринтера , что он не может пробежать марафон .
А вот как раз музыкальная память в нашем деле , важнее , чем угадывать высоту ноты ...
Моцарт привел в ужас священников в церкви , когда прослушав один раз , по памяти сыграл их мессу , ноты которой они держали в секрете . Мой отец , обладая прекрасной памятью вообще , мог по слуху играть на мандолине полностью польку Рахманинова . Разговаривая на 18 языках ( он профессиональный переводчик ) может делать переводы с 28 языков ! И в свои 96 лет , он недавно мне пропел польскую песню , которую услышал один раз во время войны , 60 лет назад , на ночлеге в польском селе .
По мне , развитие музыкальной памяти , более актуально ,чем развивать прочие способности . Но и это все дело тренировки , практики , желания и времени на это затраченное ! Помню , Высотский прочитав один раз текст незнакомой песни , мог сразу же ее пропеть не заглядывая в листок , да и у других актеров великолепная тренированная память... Так , что все дело в практике , хотя и методика обучения тоже важна . Это я уже как препод утверждаю ... После моих уроков , рисовать могут все , независимо от возраста !
владимир гожев

deniskrivosheev
Сообщения: 179
Зарегистрирован: Сб сен 17, 2011 11:20 pm

Сообщение deniskrivosheev » Чт дек 24, 2015 1:58 pm

владим писал(а):Да нет никаких противоречий ! Прослушав несколько сот раз высоту ноты До 1-й октавы ее легко узнать при прослушивании , как и другие ноты .

Это если нота чистая. А если как сейчас модно -- со всякими дисторшнами и овердарйвами? Можно её узнать?

владим писал(а):Моцарт привел в ужас священников в церкви , когда прослушав один раз , по памяти сыграл их мессу , ноты которой они держали в секрете .

Во времена Моцарта ноты были чистые, не загрязнённые всякими эффектами.

Аватара пользователя
Sergei Levin
Сообщения: 3145
Зарегистрирован: Сб дек 01, 2007 8:45 am
Откуда: Москва
Контактная информация:

Сообщение Sergei Levin » Чт дек 24, 2015 2:12 pm

deniskrivosheev писал(а):Это если нота чистая. А если как сейчас модно -- со всякими дисторшнами и овердарйвами?

Не путай высоту ноты с тембром. Дисторшен не меняет высоту.

Вук
Сообщения: 68
Зарегистрирован: Пн май 11, 2015 7:26 pm

Сообщение Вук » Чт дек 24, 2015 2:48 pm

Добрый день !
Установите себе программу bend in a box и тренируйте слух и музыкальную память с помощью встроенных игр в программу.
Удачи !

Аватара пользователя
владим
Сообщения: 1476
Зарегистрирован: Сб ноя 03, 2007 9:12 pm
Откуда: россия
Контактная информация:

Сообщение владим » Чт дек 24, 2015 3:10 pm

Наверное, Тонометр , тоже можно к вышеупомянутому делу как-то приспособить , а не только оверы с бендами с ним тренировать ...
Программа «Тонометр»
Программа «Тонометр».Программный камертон для настройки музыкальных инструментов на слух.Выдаёт эталонный звук заданной высоты во всём музыкальном диапазоне.
http://poigarmonika.ru/category/faily-d ... iya/page/2
Вообще-то , программка полезная , в плане учебы ...
владимир гожев

Аватара пользователя
efimov-76
Сообщения: 207
Зарегистрирован: Ср окт 03, 2012 9:28 pm
Откуда: Moscow

Сообщение efimov-76 » Чт дек 24, 2015 3:16 pm

Могу ошибаться опять таки, но мне кажется абсолютный слух больше важен для настройщика пианино а не для музыканта.

Кстати преподавательница скрипки наша (ей 75 по ее словам 61 год она играет и преподает) строит скрипки по возможности всегда под фортепиано, т.е. под аккомпанемент. Если фортепиано нет но есть ансамбль - то строит скрипки друг с другом, а если скрипка одна и расстроена - тогда да, по внутреннему какому-то своему камертону который и называется наверное Абсолютным Слухом.
Live ad libitum.

deniskrivosheev
Сообщения: 179
Зарегистрирован: Сб сен 17, 2011 11:20 pm

Сообщение deniskrivosheev » Чт дек 24, 2015 3:53 pm

Sergei Levin писал(а):Не путай высоту ноты с тембром. Дисторшен не меняет высоту.

Хорошо, сможешь сказать, одинаковы ли две ноты, если одна сыграна на пианино, а другая на электрогитаре через комбик с полным дисторшном?

mazeka
Сообщения: 137
Зарегистрирован: Пн ноя 12, 2007 3:34 pm
Откуда: Москва

Сообщение mazeka » Чт дек 24, 2015 4:09 pm

Послушайте, ну что вы сами себя уговариваете, что абсолютный слух можно натренировать. Это невозможно! За 17 лет обучения (муз.школа+училище+консерватория) не встретил НИ ОДНОГО человека который бы абсолютный слух получил бы в результате тренинга. Встречал людей которых можно назвать ПОЧТИ абсолютниками, то есть они могли снять любую импровизацию, любую гармонию, слышали фальш на восьмую тона, но если набрать горсть фортепьянных нот одновременно, без настройки, назвать какие ноты прозвучали они не могли. Если дать какое то трезвучие и сказать какое, то они могли отталкиваясь от этой настройки более-менее точно говорить что за ноты звучали. Но без настройки как может это сделать абсолютник они не могли. При этом в музыкальном мире никто и никогда не делал культа из абсолютного слуха. Как сказали тут раньше можно добиться отличных результатов в относительном слухе, этого вполне достаточно для любой музыкальной деятельности.

Аватара пользователя
Sergei Levin
Сообщения: 3145
Зарегистрирован: Сб дек 01, 2007 8:45 am
Откуда: Москва
Контактная информация:

Сообщение Sergei Levin » Чт дек 24, 2015 4:54 pm

deniskrivosheev писал(а):сможешь сказать, одинаковы ли две ноты, если одна сыграна на пианино, а другая на электрогитаре через комбик с полным дисторшном?

Конечно. А как по-твоему в одной группе играют клавишник, гитарист, басист, трубачи и т.д.?
И все вместе состраиваются и играют в одной тональности

Аватара пользователя
Sergei Levin
Сообщения: 3145
Зарегистрирован: Сб дек 01, 2007 8:45 am
Откуда: Москва
Контактная информация:

Сообщение Sergei Levin » Чт дек 24, 2015 4:58 pm

mazeka писал(а):слышали фальш на восьмую тона

1/8 тона -- это много. Это 25 центов. Такой нестрояк безусловно будет слышен.

mazeka
Сообщения: 137
Зарегистрирован: Пн ноя 12, 2007 3:34 pm
Откуда: Москва

Сообщение mazeka » Чт дек 24, 2015 5:09 pm

Кстати вспомнил еще один занимательный случай, как раз о том, что абсолютный слух не панацея. Опять же о моем друге, что слышал как настроены поезда. При поступлении в консерваторию он завалил музыкальный диктант! Представляете?! То есть случилось то, что случится не могло! Он то ли переволновался, то ли наоборот был слишком самоуверен, но он не смог ритмически оформить этот диктант. К тому же на экзаменах встречаются педагоги-извращенцы и играют так как душа ляжет в смысле темпа, размера и т.д. То замедлят, то вдруг ускорят в нелогичном месте, при повторе все меняют в плане темпа, словом прикалываются над абитурьентами. Мой знакомый слышит все ноты, но никак не может сообразить в каком размере все это происходит. Диктант записал одними точками (нотами) без всяких четвертей, восьмых и прочих ритмических заморочек :-) Это вообще то означает "не зачет". На устном экзамене по сольфеджио естественно выясняется что у него абсолютный слух. Он перечесляет все ноты в аккордах во всей гармонической цепочке, ну и проверяющий педагог (другой, не тот что на диктанте) в полном ахуе. "Молодой человек, у вас же абсолютный слух, как же вы умудрились не написать диктант?" Поставили общий бал по сольфеджио "4". В консерваторию поступил...

Аватара пользователя
efimov-76
Сообщения: 207
Зарегистрирован: Ср окт 03, 2012 9:28 pm
Откуда: Moscow

Сообщение efimov-76 » Чт дек 24, 2015 5:30 pm

mazeka писал(а):Кстати вспомнил еще один занимательный случай, как раз о том, что абсолютный слух не панацея. Опять же о моем друге, что слышал как настроены поезда. При поступлении в консерваторию ...


Он в консерваторию - после музыкалки поступал или просто так, мимо шел, дай-ка думаю поступлю что ли?

Это я к тому что вряд-ли кто-то назовет человека имеющего абсолютный слух и не имеющего музыкального образования. А человек имеющий музыкальное образование имеет натренированный слух ровно вследствие этого самого образования.

Думаю говорить об абсолютном слухе как о врожденном даре - все равно что говорить о врожденном даре к фигурному катанию например. Ничерта без тренировок не выйдет какой бы ты талантливый не родился.
Live ad libitum.

mazeka
Сообщения: 137
Зарегистрирован: Пн ноя 12, 2007 3:34 pm
Откуда: Москва

Сообщение mazeka » Чт дек 24, 2015 7:17 pm

efimov-76 писал(а):Думаю говорить об абсолютном слухе как о врожденном даре - все равно что говорить о врожденном даре к фигурному катанию например. Ничерта без тренировок не выйдет какой бы ты талантливый не родился.


судя по всему у вас какое то собственное представление о музыкальном образовании. Без определенных способностей, что бы человек о себе не думал, хрен его в муз. училище возьмут. В детскую муз. школу - это пожалуйста, для общей эрудиции, а вот выше уже нет. Вам говорят что абсолютный слух это особенность, которая не делает человека гением. Просто дар, которым не все обладают, а дальше все зависит от человека, среды обитания, образования и т.д., а вы упорно хотите наделить этим даром все человечество. Хочу и в обратку сказать, что сколько бы человек не тренировался, если как говориться не дано, этот человек не то что олимпийским чемпионом не станет, но и на первый разряд может не потянуть. Не нужно в крайности впадать, кроме труда нужны хоть какие то способности для любого дела которым хочешь овладеть. В баскетболе человек среднего роста профессионалом не станет, сколько бы он не тренировался. На контрабасе играют обычно довольно высокие ребята с ладонями-лопатами, иначе гриф не удержишь. Хорошим духовиком со сколиозом не станешь (опять же пианиста горбатого видел, играл как бог, а вот горбатых духовиков не встречал). Абсолютным слухом овладеть невозможно, если у вас его нет. Думаю, что если протестировать подростков на наличие этого слуха, то некоторые будут приятно удивлены. С возрастом, допускаю, что абсолютный слух может атрофироваться за ненадобностью, но тут уже пошли догадки и какие были исследования на этот счет я не в курсе.

Аватара пользователя
Sergei Levin
Сообщения: 3145
Зарегистрирован: Сб дек 01, 2007 8:45 am
Откуда: Москва
Контактная информация:

Сообщение Sergei Levin » Чт дек 24, 2015 7:36 pm

В баскетболе человек среднего роста профессионалом не станет, сколько бы он не тренировался

Не только станет, но есть масса примеров и звёзд. В том числе с ростом 170 забивают в кольцо сверху.

Но способности для музыки нужны. И в муз. школу не возьмут, если совсем дуб. А предыдущему оратору хочется сказать, что например Вишневская петь не училась. Её послушали, и сразу взяли в Большой театр. Талант природный.

mazeka
Сообщения: 137
Зарегистрирован: Пн ноя 12, 2007 3:34 pm
Откуда: Москва

Сообщение mazeka » Чт дек 24, 2015 7:44 pm

А предыдущему оратору хочется сказать, что например Вишневская петь не училась. Её послушали, и сразу взяли в Большой театр. Талант природный.


Вокалисты отдельная песня. У них вообще все особняком. Там должна быть связь между голосом и слухом. Не поверите но есть прекрасные музыканты-инструменталисты, которые неточно поют. То есть интонирование голосом не точное, при этом они понимают что что-то не то, но все равно плавают рядом. :D


Вернуться в «Основной форум»

Кто сейчас на конференции

Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и 6 гостей