направление язычков
- Grey Wolf
- Автор сайта
- Сообщения: 5924
- Зарегистрирован: Сб июл 27, 2002 4:00 am
- Откуда: Москва, Бутово
- Контактная информация:
Судя по тому, что видно на фото - язычки внутри корпуса, то есть верхняя плата точно повторяет нижнюю.
Seydel 1847 Classic / Harp Blaster HB52 / Jackson JX-3 / Focusrite Scarlett 8i6 / Mac OS
Destruction is not negative, You must destroy to build.
© Einsturzende Neubauten
Destruction is not negative, You must destroy to build.
© Einsturzende Neubauten
Re:
Ну так это вдоховая плата,такая же,как и нижняя.А должна быть с язычками внутри,но обращенными наружуНико писал(а):На верхней плате язычки приклёпаны внутри.
Re: Re:
Sergius писал(а):Да не за что (несмотря на наш с вами никчемный спор), знаю как всякая мелочь нужна, сам колупаюсь в гармошках все время, и с удовольствием. Кстати, Сергей меня зовут, просто при регистрации зачем-то написал свое имя по лытыни в качестве ника.Нико писал(а):Спасибо, Сергиус, за сайт магазина метизделий.
Там же в магазине, если доберетесь, кроме винтов (по крайней мере двух размеров- под платы и под крышки) с гайками, возьмите сразу мелкие сверла и метчики (резьбу нарезать, например в платах), пригодится
А меня - Николай.Спасибо за рекомендации со сверлами и метчиками.
Да а винты разве диаметром разные на платах и на крышках?
Какой диаметр у них? И длина?
Для крышек можно чуть подлиннее, диаметры тоже могут немного отличаться от гармошки к гармошке. Посмотрите, какие у вас и купите такие же, или просто положите в карман перед походом в магазин.
"Заклеил. Ну и что - звучат только нижняя плата. И что теперь?"
Ну значит как-то работали язычки на выдох, воздух то через них выходит. Но по тогда они если и звучат, то наверняка тише. Надо будет вечерком проверить, как оно ...Ноты то на выдох как проверяли, по тюнеру ?
"Заклеил. Ну и что - звучат только нижняя плата. И что теперь?"
Ну значит как-то работали язычки на выдох, воздух то через них выходит. Но по тогда они если и звучат, то наверняка тише. Надо будет вечерком проверить, как оно ...Ноты то на выдох как проверяли, по тюнеру ?
Re:
Ну если на слух определяете что звучит, то звучит. Что там с громкостью и потерями воздуха, играется также как на других гармошках ? Судя по поднятой теме, то нет. Вопрос можно поставить проще - у вас есть другие гармошки, и не одна. На этой должно быть также, но не будет, т.к. язычки смотрят не туда, куда надо. Сделать как надо и не мучаться более ...Нико писал(а):Да если гамма С-dur звучит, значит все верно с нотами.
Re: направление язычков
Ну я же выше написал принцип работы язычка, воздух должен прооходить по язычку от основания (заклепки) к кончику, тогда он будет правильно работать. Ну теперь осталось понять в каком направлении идет воздух при выдохе и вдохе и посмотреть как стоят язычки, нижняя у вас плата - на вдох, верхняя - на выдох (язычки стоят неправильно) . Никакой цели там не преследовалось, просто кто-то напортачил - сравните с остальными вашими гармошками...
Черт его знает, вон Нико пишет, что у него еще есть, но однако про эту пытает все равно. Давно ли гармошки были по 600-800, а теперь вона уже по 2500 - 3000. Я помню когда на одном забугорном форуме обсуждались нынешние цены на Marine Bend , мне очень понравился один комментарий - "Эх, сынки,а я ее помню еще времена, когда она стоила 50 центов "
А ведь ничего в ней с тех пор особо не поменялось ...
А ведь ничего в ней с тех пор особо не поменялось ...
Да, верно, есть у меня ещё инструменты. Просто хотел узнать, что это за кастомизация такая хитрая, что дает такая установка язычков - понял - видимо для мягкого звука на выдохе.
У меня вообщето основной инструмент саксофон. Тут так вышло что инструмент сильно повредился и потребовался его серьезный и длительный ремонт. Сейчас вроде всё решилось с ремонтом но после ремонта нужно будет решать что лучше новый купить или этот продолжать использовать.
И вот в период безинструментья решил я использовать губную гармошку - инструмент вроде бы духовой, язычкового типа. Думал - не чем не саксофон. Сразу понравилась хроматика - имеет полный звукоряд, проблем нет с диапазоном (почти как у саксофона), с листа исполнять практически любую мелодия позволяет. Некоторые ноты даже можно брать несколькими приемами (как на саксофоне и кларнете), что оказалось вполне существенным практическим удобством.
Диатоника хоть и звучит хорошо, но отсутствие полутонов в основном звукоряде всётаки делает её менее удобной для исполнения с листа. Вобщем поиграл я на них, и... и всетаки после сакс-тенора - нет, не то... не то... Ноктюрн Гарлем, Последний бал - не звучат... Хотя иногда можно за вечер пару штук мелодий исполнить и на харпе, для разнообразия, после кларнета.
Тут ребята говорили что у хроматики своих проблем хватает - но что-то я не нашел (видимо ещё маловато играю на ней) какие проблемы у хроматики имеются? Всё удобно мне показалось. Или это только показалось?
У меня вообщето основной инструмент саксофон. Тут так вышло что инструмент сильно повредился и потребовался его серьезный и длительный ремонт. Сейчас вроде всё решилось с ремонтом но после ремонта нужно будет решать что лучше новый купить или этот продолжать использовать.
И вот в период безинструментья решил я использовать губную гармошку - инструмент вроде бы духовой, язычкового типа. Думал - не чем не саксофон. Сразу понравилась хроматика - имеет полный звукоряд, проблем нет с диапазоном (почти как у саксофона), с листа исполнять практически любую мелодия позволяет. Некоторые ноты даже можно брать несколькими приемами (как на саксофоне и кларнете), что оказалось вполне существенным практическим удобством.
Диатоника хоть и звучит хорошо, но отсутствие полутонов в основном звукоряде всётаки делает её менее удобной для исполнения с листа. Вобщем поиграл я на них, и... и всетаки после сакс-тенора - нет, не то... не то... Ноктюрн Гарлем, Последний бал - не звучат... Хотя иногда можно за вечер пару штук мелодий исполнить и на харпе, для разнообразия, после кларнета.
Тут ребята говорили что у хроматики своих проблем хватает - но что-то я не нашел (видимо ещё маловато играю на ней) какие проблемы у хроматики имеются? Всё удобно мне показалось. Или это только показалось?
Re: направление язычков
Николай, сразу бы написали, что играете на другом инструменте, и еще с листа, а гармошка на какое то время, а не с нуля и на всю жизнь, тогда бы и спорить не пришлось напрасно . Конечно тогда сразу быстрее попробовать сыграть что-то на хроматике, а проблемы обычные при освоении нового инструмента - звукоизвлечение, дыхание ...Но и конструкция посложнее у нее, все же 48 язычков минимум (а то и 64) , за клапанами надо присматривать, чтобы не залипали и не заворачивались, чтобы слайдер нормально работал, уход сложнее, ремонт ... А сакс, да, это зачетно, уважаю ...
Re:
Я так понял, что для вас сложностей нет, у вас уже такой же звук, как у Robert Bonfiglio , вы освоили игру интервалов с блокировкой языком, быстрое переключение с правой блокировки на левую, стакатто ... Или вы, как многие джазовые гармошечники, предпочитаете блокировку губами и уже можете интонировать как Toots Thielemans ?Нико писал(а):Всё,Сергей, я наверно умру от скромности.
Я думал сложности какие-либо в игре на ней либо в звуках.
Не хочу опять спорить, но с моей точки зрения, игра на музыкальном инструменте это не простое выдувание нот, записанных на листе. Если не будете использовать выразительных средств инструмента, то это будет не музыка. А у хроматики (или диатоники) эти средства свои, и на их освоение нужен труд и время ...
Все, спор закончим, каждый играет, как ему нравится и что нравится ...
Re: направление язычков
А игру на фортепиано надо рассматривать как игру на фортепиано - на нем одно и то же произведение можно сыграть выразительно, а можно и нет, и этому тоже надо учиться. Я же написал - у каждого инструмента свои выразительные средства, и мастер как раз и может выгодно использовать возможности инструмента, обойдя то, что инструмент не может
Иначе не звучало одно и то же произведение у разных мастеров фортепиано у каждого по своему, хоть и ноты одинаковые. У учеников - может быть, но не у мастеров, поэтому их и выделяют.
А у гармошки одна беда, которая многих сбивает - "Хотите научиться на ней играть ? Это очень легко и просто ! " Вот вам 10-15 уроков, и все, вы уже "играете" ...Почему-то к другим инструментам отношение другое ...
Если хочешь научиться действительно играть хорошо - даже барабан будет сложным инструментом, ибо мастером быть в чем угодно непросто...
Вообще, странное эта магия - играть музыку. Вон возьмите дудук, диапазон небольшой, а послушайте Дживана Гаспаряна ..
Или пимак, индейская флета, тоже сильно там звук не поменяешь, диапазон небольшой, но я когда его пробовал, нашел записи мастера, которая на нем джаз играет, да как играет ....
А у гармошки одна беда, которая многих сбивает - "Хотите научиться на ней играть ? Это очень легко и просто ! " Вот вам 10-15 уроков, и все, вы уже "играете" ...Почему-то к другим инструментам отношение другое ...
Если хочешь научиться действительно играть хорошо - даже барабан будет сложным инструментом, ибо мастером быть в чем угодно непросто...
Вообще, странное эта магия - играть музыку. Вон возьмите дудук, диапазон небольшой, а послушайте Дживана Гаспаряна ..
Или пимак, индейская флета, тоже сильно там звук не поменяешь, диапазон небольшой, но я когда его пробовал, нашел записи мастера, которая на нем джаз играет, да как играет ....
Господа. Ведь баянисты или гармонисты могут зайти на форум стыдоба будет. Я понимаю что корректируемые админами форумные боты или своеобразные мягкие тролли - это вариант для прокачки активности, но дайте же наконец правильный ответ. А он в свою очередь базируется на правильном вопросе: " с какой стороны наклепывается язычек, со стороны сильного или слабого давления"
Re: направление язычков
Да вроде уже писали вначале насчет работы язычков. А насчет поболтать, да , пардон, справедливо замечено, чего то понесло не туда, не в прокачке активности дело, просто поговорить. Такое, конечно надо в ЛС выносить, извиняюсь, мог бы удалить, то так бы и сделал