Страница 1 из 1

гаммы и лады

Добавлено: Пн мар 26, 2018 2:11 pm
Timoha
привет музыканты! правильно ли я понимаю , что когда говорят лад , то имеют ввиду соотношение по высоте (например тон тон полутон тон тон тон полутон). а про гамму -это когда перечисляют ноты по порядку. то есть один ти тот же лад может быть сыгран в разных гаммах , начинаться с любой ноты. такой вывод я сделал после прочтения статей на нескольких сайтах. но к сожалению информацию там представлена в неудобоваримом виде.спасибо.

Добавлено: Пн мар 26, 2018 2:49 pm
Crane
не очень просто. глянь: https://forum.guitarplayer.ru/index.php ... icseen#new

Добавлено: Пн мар 26, 2018 3:08 pm
Timoha
спасибо но это сложно для новичка самоучки. как нибудь проще кто нибудь пояснит?

Добавлено: Пн мар 26, 2018 3:33 pm
Crane
лад – звуковысотная последовательность из семи нот. ладов много ). гамма – ноты из которых состоит конкретный лад. но не все так однозначно…

Re: гаммы и лады

Добавлено: Пн мар 26, 2018 3:37 pm
Crane
там где про бенды спрашиваешь – практикуй )
Отрабатывать можно по тюнеру, в мелодии…
я сам новичек _

Добавлено: Пн мар 26, 2018 3:38 pm
Crane
в той теме не дается ответить )

Добавлено: Пн мар 26, 2018 4:45 pm
Timoha
спасибо за коменты .да уж -не зря дети так не любят заниматься музыкой .от этой музыкальной теории каша в голове)
надеюсь скоро вся эта информация упорядочится и будет приносить пользу.

Добавлено: Пн мар 26, 2018 4:57 pm
Crane
на скоро не надейся )

Re: гаммы и лады

Добавлено: Пн мар 26, 2018 10:04 pm
takefive

Добавлено: Вт мар 27, 2018 11:48 am
Timoha
лады лады потом на 29 минуте бац : появляюся картинки где написано гамма. почему не пишут что хроматический лад , а применяют слово гамма

Добавлено: Вт мар 27, 2018 12:26 pm
Захар
Лад – это система взаимоотношения устойчивых и неустойчивых звуков на основе их тяготения к центру лада – тонике.
Гамма – звуки лада расположенные в порядке высоты.

Добавлено: Вт мар 27, 2018 12:48 pm
takefive
Все говорят гармошка, хотя правильно - гармоника. Мы говорим Ленин, подразумеваем Партия. Есть лады народной музыки и искусственные. (хроматический, целотон, тон-полутон и т.п.) т.е. эти симметричные математические построения тоже лады. Гамма - это упражнение для развития техники, по звукам лада и содержит лад в наименовании. Да, не обязательно в ладу 7 ступеней. Пентатоника -5 Целотон -6 Би-боп -8 в хроматике 11.

Добавлено: Вт мар 27, 2018 2:59 pm
Crane
пентатоника не лад. что за лад би-поп? в хроматике точнее 17, но тоже не лад. не путай человека, он же просил )

Добавлено: Вт мар 27, 2018 6:39 pm
Timoha
в общем я наверно понял разницу- лад это отношения по высоте .гамма это до мажор ля минор и т.д. то есть лад можно начать с любой ноты и эта нота будет названием гаммы . но в целях чтобы не путать народ в случаях симметричных построений тоже нужно использовать правильные термины. хотя видео урок действительно хорош.

Добавлено: Вт мар 27, 2018 6:50 pm
Crane
с каждой ноты – конкретный диатонический лад и эта нота будет его тоникой. гамма – последовательность нот из которой состоит лад.
почитай первую ссылку – проще не будет )

Re:

Добавлено: Вт мар 27, 2018 7:04 pm
Timoha
Crane писал(а):с каждой ноты – конкретный диатонический лад и эта нота будет его тоникой. гамма – последовательность нот из которой состоит лад.
почитай первую ссылку – проще не будет )
нее по первой ссылке слишком жестко для меня пока )

Re:

Добавлено: Вт мар 27, 2018 7:22 pm
Grey Wolf
Захар писал(а):
Лад – это система взаимоотношения устойчивых и неустойчивых звуков на основе их тяготения к центру лада – тонике.
Гамма – звуки лада расположенные в порядке высоты.
Захар правильно написал, лад - система звуков, гамма - последовательность звуков.

Re:

Добавлено: Вт мар 27, 2018 7:33 pm
Timoha
Захар писал(а):
Лад – это система взаимоотношения устойчивых и неустойчивых звуков на основе их тяготения к центру лада – тонике.
Гамма – звуки лада расположенные в порядке высоты.
новый вопрос : почему тоника это центр лада. тоника же в начале стоит всегда..

Добавлено: Ср мар 28, 2018 8:37 am
Захар
Timoha
«Когда много спрашивают - мало думают и плохо помнят.»
―Максим Горький
Отвечу однако на вопрос. Лад это циклически повторяющаяся система в пределах акустического диапазона. Тоника центр тяготения в смысле слухового восприятия а не в смысле порядкового номера ступени. Первым номером её обозначают именно по той причине что она в этом ладу главная ступень вокруг которой выстраивается система звуковысотных отношений.

Добавлено: Ср мар 28, 2018 10:36 am
takefive
https://ru.wikipedia.org/wiki/%D0%A1%D1 ... %BA%D0%B0)
Ступени в мажорно-минорных ладах

в порядке следования:
I — тоника;
II — верхний (нисходящий) вводный тон;
III — верхняя медианта;
IV — субдоминанта;
V — доминанта;
VI — нижняя медианта (субмедианта);
VII — нижний (восходящий) вводный тон.
в порядке симметрии тяготения:
доминанта;
нижняя медианта;
нижний вводный тон;
тоника;
верхний вводный тон;
верхняя медианта;
субдоминанта.

Добавлено: Ср мар 28, 2018 5:23 pm
mazeka
Определение лада, что мы зубрили в училище. Оно нам очень нравилось потому что звучит как абракадабра даже для музыкантов. До сих пор помню. Главное говорить быстро и немного снисходительно. Типа - че тут сложного:

Лад - это система звуковысотного соотношения тонов на основе их логического соподчинения.

О как! Звучит и солидно и маловразумительно, особенно на слух, но это определение действительно очень логичное, если вдуматься.

Добавлено: Ср мар 28, 2018 6:26 pm
Crane
если выбросить 2 лишних слова (звуковысотного и лигического), то останется только определение темы, а не ответ на вопрос )

Re:

Добавлено: Чт мар 29, 2018 11:57 am
mazeka
Crane писал(а):если выбросить 2 лишних слова (звуковысотного и лигического), то останется только определение темы, а не ответ на вопрос )
на мой взгляд уже прекрасно ответили:
Захар правильно написал, лад - система звуков, гамма - последовательность звуков.)
я просто уточнил на чем основывается сама система звуков (лад) :)

Добавлено: Вс апр 01, 2018 6:50 pm
Timoha
Ув. знатоки, сейчас читаю о тональностях и квинтовом круге и такой вопрос : почему следующая тональность надо брать через квинту? Например я играю в До мажоре и меня попросят сыграть чуть повыше -это я должен играть в Ре мажоре онаже выше по октаве или все таки в соль мажоре нужно играть .

Re:

Добавлено: Вт апр 03, 2018 6:06 pm
alxy
Timoha писал(а):Ув. знатоки, сейчас читаю о тональностях и квинтовом круге и такой вопрос : почему следующая тональность надо брать через квинту?
Квинтовый круг показывает насколько тональности близки друг другу с точки зрения общих нот. Возьмем тональность C major. В этой тональности есть семь нот: C, D, E, F, G, A, B. Следующая тональность по квинтовому кругу G major. В этой тональности тоже семь нот: G, A, B, C, D, E, F#. Т.е. эти тональности содержат шесть общих нот.

А вот тональность D major содержит ноты: D, E, F#, G, A, B, C#. По сравнению с C major только пять общих нот. Поэтому эта тональность дальше, чем G major.

Re: Re:

Добавлено: Вт апр 03, 2018 6:19 pm
Timoha
alxy писал(а):
Timoha писал(а):Ув. знатоки, сейчас читаю о тональностях и квинтовом круге и такой вопрос : почему следующая тональность надо брать через квинту?
Квинтовый круг показывает насколько тональности близки друг другу с точки зрения общих нот. Возьмем тональность C major. В этой тональности есть семь нот: C, D, E, F, G, A, B. Следующая тональность по квинтовому кругу G major. В этой тональности тоже семь нот: G, A, B, C, D, E, F#. Т.е. эти тональности содержат шесть общих нот.

А вот тональность D major содержит ноты: D, E, F#, G, A, B, C#. По сравнению с C major только пять общих нот. Поэтому эта тональность дальше, чем G major.
это с точки зрения общих нот , но в каждой тональности одни и те же ноты выполняют разные функции, так ведь? с точки зрения: чуть повысить писклявость мелодии грубо говоря это ж будет ре мажор так?

Добавлено: Ср апр 04, 2018 11:35 am
mazeka
Все что выше До первой октавы для до-мажора/минора будет выше, все что ниже До первой октавы для до-мажора/минора будет ниже. Квинтовый круг для повышения/понижения тональности тут вообще не важен.

Re:

Добавлено: Чт апр 05, 2018 11:39 am
Timoha
mazeka писал(а):Все что выше До первой октавы для до-мажора/минора будет выше, все что ниже До первой октавы для до-мажора/минора будет ниже. Квинтовый круг для повышения/понижения тональности тут вообще не важен.
квинтовый круг я так понял это шпаргалка для запоминания диезов и бемолей-не более