одиночные ноты

Обсуждение игры на блюзовой диатонике.
Timoha
Сообщения: 7
Зарегистрирован: Ср апр 15, 2015 9:35 am

Сообщение Timoha » Чт апр 16, 2015 9:10 pm

Подскажите пожалуйста ! При извлечении отдельных звуков рекомендуется держать гармошку раслаблеными губами глубоко . Но у меня при перемещении от ноты к ноте меняется все равно форма губ и некоторое напряжение присутствует чтобы поймать звук .вопрос : это допускается или все таки надо добиваться одинакового положения губ на всех отверстиях?

Аватара пользователя
Grey Wolf
Автор сайта
Сообщения: 5694
Зарегистрирован: Сб июл 27, 2002 4:00 am
Откуда: Москва, Бутово
Контактная информация:

Сообщение Grey Wolf » Чт апр 16, 2015 11:38 pm

Продолжай заниматься и все будет норм.
Marine Band Crossover / Audix Fireball / Jackson JX-3 / Focusrite Scarlett 6i6 / Mac Mini

Destruction is not negative, You must destroy to build.
© Einsturzende Neubauten

Timoha
Сообщения: 7
Зарегистрирован: Ср апр 15, 2015 9:35 am

Сообщение Timoha » Пт апр 17, 2015 8:54 am

Спасибо , звучит ободряюще..)

Аватара пользователя
Ventura
Сообщения: 140
Зарегистрирован: Вс мар 08, 2015 9:48 am

Сообщение Ventura » Пт апр 24, 2015 6:53 am

Garrisao ,here you can specify which question,Amigos? :wink:

Аватара пользователя
Антас
Сообщения: 54
Зарегистрирован: Ср дек 10, 2003 7:37 pm

Сообщение Антас » Вс дек 20, 2015 11:08 pm

Бьюсь над блокировкой губами: никак не выходит. Гегарта прочитал, Бейкера прочитал, Братецкого посмотрел - минимум две ноты выходит. Отвёл гармошку, максимально дакфейсоподобно губы свёл - а там дыра. И никак меньше не делается, если только пальцами сводить, но щёки натягиваются что твой барабан и моментально обратно расходятся, стоит только пальцы убрать. Может, объяснит кто доступно - что и как? Обидно, ведь блокировка языком выходит, даже U-блокировка получается, а вот губами - никак.

Аватара пользователя
Ceant
Сообщения: 1308
Зарегистрирован: Пн окт 12, 2009 3:32 pm
Откуда: КАЗАХСТАН Г.КАРАГАНДА
Контактная информация:

Сообщение Ceant » Пн дек 21, 2015 6:47 am

Антас писал(а):Бьюсь над блокировкой губами: никак не выходит.


Чуть глубже гармошку, и попробуй наклонить гармошку под углом, так что бы задняя часть гармошки смотрела в верх, образно 30-45 градусов.
...если в обществе нет цветовой дифференциации штанов, значит нет ЦЕЛИ!!! Х/Ф "Кин-дза-дза"

Аватара пользователя
Антас
Сообщения: 54
Зарегистрирован: Ср дек 10, 2003 7:37 pm

Сообщение Антас » Пн дек 21, 2015 7:05 am

@Ceant: а потом, как начнёт получаться, выравнивать? В теории же гармоника должна быть горизонтальная, а поднятием вроде как бенды обучают брать.

Аватара пользователя
js22
Сообщения: 431
Зарегистрирован: Вс мар 21, 2010 7:06 pm
Откуда: Новосибирск
Контактная информация:

Сообщение js22 » Пн дек 21, 2015 8:17 am

Борис Плотников, если мне память не изменяет, советовал осваивать БГ так. Верхняя губа закрывает верхнюю крышку примерно на 2/3, задняя часть гармошки задрана вверх градусов на 30. С такой постановкой нижняя губа образует как бы желоб, который формирует струю воздуха. Это облегчает попадание в одну дырку и позволяет не напрягать губы и щёки.
Антас писал(а):В теории же гармоника должна быть горизонтальная, а поднятием вроде как бенды обучают брать.

Вовсе не обязательно. Многие во время игры используют наклон вверх или даже вниз, в зависимости от предпочтений. Кому как удобнее. Главное, чтобы это не сказывалось на звуке.
Ну а бенды однозначно нужно учиться получать изменением формы "ротового аппарата", а не изменением положения гармошки.
Последний раз редактировалось js22 Пн дек 21, 2015 11:20 am, всего редактировалось 1 раз.
"... Что бы сделать, чтобы крыша съехала сама?..." (c) Кирпичи.

Аватара пользователя
Антас
Сообщения: 54
Зарегистрирован: Ср дек 10, 2003 7:37 pm

Сообщение Антас » Пн дек 21, 2015 8:58 am

Спасибо.
А у Плотникова есть обучающие видео? Или тексты?

Аватара пользователя
js22
Сообщения: 431
Зарегистрирован: Вс мар 21, 2010 7:06 pm
Откуда: Новосибирск
Контактная информация:

Сообщение js22 » Пн дек 21, 2015 11:20 am

Насколько я знаю, нет. Но он преподаёт. И в реале (в Москве), и через Skype.
"... Что бы сделать, чтобы крыша съехала сама?..." (c) Кирпичи.

Аватара пользователя
efimov-76
Сообщения: 205
Зарегистрирован: Ср окт 03, 2012 9:28 pm
Откуда: Moscow

Сообщение efimov-76 » Пн дек 21, 2015 12:18 pm

Антас писал(а):Бьюсь над блокировкой губами: никак не выходит. Гегарта прочитал, Бейкера прочитал, Братецкого посмотрел - минимум две ноты выходит.


C первого раза я думаю ни у никого ничего не выходит. Не у многих выходит и со второго. Музыка в чем то похожа на спорт - для того чтобы правильно метнуть допустим копье, недостаточно прочитать об этом книгу или посмотреть видюху с ютуба. Нужно сделать это раз сто и на сто первый - получится и появится понимание как это правильно сделать, останется закрепить навык.
Live ad libitum.

Аватара пользователя
Crane
Сообщения: 137
Зарегистрирован: Вт июн 16, 2015 4:20 pm
Откуда: UA

Сообщение Crane » Пн дек 21, 2015 9:21 pm

если с первого раза у вас ничего не вышло, значит парашютный спорт не для вас… )
зи: мне помогло уменьшение потока воздуха…
Здесь смотрел?: http://garmoshka-samouchitel.ru
грати можна на чому завгодно

Аватара пользователя
Антас
Сообщения: 54
Зарегистрирован: Ср дек 10, 2003 7:37 pm

Сообщение Антас » Пн дек 21, 2015 9:35 pm

@Crane: спасибо за ссылку.

Аватара пользователя
Sergei Levin
Сообщения: 3145
Зарегистрирован: Сб дек 01, 2007 8:45 am
Откуда: Москва
Контактная информация:

Сообщение Sergei Levin » Пн дек 21, 2015 10:12 pm

js22 писал(а):Борис Плотников, если мне память не изменяет, советовал осваивать БГ так. Верхняя губа закрывает верхнюю крышку примерно на 2/3, задняя часть гармошки задрана вверх градусов на 30

На мой взгляд, Борис так учит играть потому, что это самый простой способ научить человека играть одиночные ноты. Чисто для удобства преподавания. Типа как бенды с тюнером тренировать -- быстрее, но качество хуже, нежели по сравнению с другим инструментом на слух.

На мой взгляд, всё же правильно учиться держать гармошку ровно, и делать губами "хоботок". Это непривычно в обычной жизни, и займёт некоторое время тренировка мышц щёк. Зато потом можно играть как угодно, и наклонять гармошку в любую сторону.

Аватара пользователя
Grey Wolf
Автор сайта
Сообщения: 5694
Зарегистрирован: Сб июл 27, 2002 4:00 am
Откуда: Москва, Бутово
Контактная информация:

Сообщение Grey Wolf » Вт дек 22, 2015 11:26 pm

Поддержу Сергея. Хотите научиться правильно — держите гармошку горизонтально, передвигайте руки, а не голову.
Marine Band Crossover / Audix Fireball / Jackson JX-3 / Focusrite Scarlett 6i6 / Mac Mini

Destruction is not negative, You must destroy to build.
© Einsturzende Neubauten

harryz
Сообщения: 24
Зарегистрирован: Пт июл 10, 2015 9:21 pm

Сообщение harryz » Ср дек 23, 2015 9:05 am

Sergei Levin писал(а):На мой взгляд, Борис так учит играть потому, что это самый простой способ научить человека играть одиночные ноты. Чисто для удобства преподавания. Типа как бенды с тюнером тренировать -- быстрее, но качество хуже, нежели по сравнению с другим инструментом на слух..

Если память мне не изменяет, Стив Бейкер в своих уроках так же учит немного наклонять гармошку. Или это был Гасов? Помню момент видео с видом с боку как держит гармошку и наклоняет её градусов на 30 и начинает выделяться одна нота.

Аватара пользователя
Grey Wolf
Автор сайта
Сообщения: 5694
Зарегистрирован: Сб июл 27, 2002 4:00 am
Откуда: Москва, Бутово
Контактная информация:

Сообщение Grey Wolf » Ср дек 23, 2015 10:30 am

Если задача стоит на пяти страницах описать как играть на губной гармошке - то да, надо описать процесс так, чтобы у каждого получилось и забить на правильность.
Еще в книге могут написать, что играйте как хотите, главное получать удовольствие. Можно и так. Поиграл пять минут и пошел футбол смотреть с пивом. А можно заниматься по паре-тройке часов и стать Брей Плотниковым, Гассовым или Риччи. Или заниматься по 8 часов и с тать Ховардом Леви.
Решаешь для себя чего ты хочешь от занятий и поворачиваешь гармошку на соотвествующий угол :)
Marine Band Crossover / Audix Fireball / Jackson JX-3 / Focusrite Scarlett 6i6 / Mac Mini

Destruction is not negative, You must destroy to build.
© Einsturzende Neubauten

harryz
Сообщения: 24
Зарегистрирован: Пт июл 10, 2015 9:21 pm

Сообщение harryz » Ср дек 23, 2015 11:40 am

Получается заведомо не правильно учат. Посмотрел Гассова он все-таки ровно держит.
А так у нас цели самые наполеоновские. Играть не хуже Леви.:)

alxy
Сообщения: 94
Зарегистрирован: Пн июн 08, 2015 11:20 am

Сообщение alxy » Ср дек 23, 2015 12:51 pm

harryz писал(а):Получается заведомо не правильно учат.

Я бы не сказал, что учат неправильно, оба варианты возможны. Часто эти способы выделяют просто как два разных метода блокировки губами, см. статью Embouchures.

Первый способ называется 'Lip Block', см. первую картинку. В нем как раз гармошку нужно поднять где-то на 30 градусов, при этом автоматически нижняя губа образует канал.

Второй способ называется 'Pucker', см. вторую картинку. Тут гармошку поднимать не надо и блокировка осуществляется скорее боковыми сторонами губами. При этом (по моим ощущениям) губы нужно немного подать вперед.
Вложения
lipping.png
1. lipping
lipping.png (36.37 КБ) 9824 просмотра
pucker.png
2. pucker
pucker.png (20.74 КБ) 9824 просмотра

Аватара пользователя
Антас
Сообщения: 54
Зарегистрирован: Ср дек 10, 2003 7:37 pm

Сообщение Антас » Чт дек 24, 2015 9:09 am

А может ли кто выложить фото губ, когда они в позиции блокировки, но без гармошки? Отверстие получается больше отверстия гармоники?

Аватара пользователя
Ceant
Сообщения: 1308
Зарегистрирован: Пн окт 12, 2009 3:32 pm
Откуда: КАЗАХСТАН Г.КАРАГАНДА
Контактная информация:

Сообщение Ceant » Чт дек 24, 2015 10:23 am

Антас писал(а):А может ли кто выложить фото губ, когда они в позиции блокировки, но без гармошки? Отверстие получается больше отверстия гармоники?

Капец! Ты что? собираещся линейкой или штангелем это измерять у себя?
Здесь только всё интуитивно, только пробы тренировки , и мышечная память :wink:
...если в обществе нет цветовой дифференциации штанов, значит нет ЦЕЛИ!!! Х/Ф "Кин-дза-дза"

Аватара пользователя
Sergei Levin
Сообщения: 3145
Зарегистрирован: Сб дек 01, 2007 8:45 am
Откуда: Москва
Контактная информация:

Сообщение Sergei Levin » Чт дек 24, 2015 1:42 pm

Антас писал(а):А может ли кто выложить фото губ, когда они в позиции блокировки, но без гармошки?

Так пойдёт? Это типа блокировка языком ;)

Изображение

Аватара пользователя
Sergei Levin
Сообщения: 3145
Зарегистрирован: Сб дек 01, 2007 8:45 am
Откуда: Москва
Контактная информация:

Сообщение Sergei Levin » Чт дек 24, 2015 2:08 pm

А вот как реально нужно делать блокировку губами. Картинка из школы Гиндика

Изображение

Аватара пользователя
Антас
Сообщения: 54
Зарегистрирован: Ср дек 10, 2003 7:37 pm

Сообщение Антас » Чт дек 24, 2015 2:18 pm

@Sergei Levin: спасибо. Вот еще какой вопрос: какое расстояние должно быть между зубами? Маленькая щель или сравнимое с толщиной гармоники? Иными словами, если, например, вдавливать ее глубже в рот, должна ли она упереться в зубы или должна свободно пройти между ними?

Аватара пользователя
Ceant
Сообщения: 1308
Зарегистрирован: Пн окт 12, 2009 3:32 pm
Откуда: КАЗАХСТАН Г.КАРАГАНДА
Контактная информация:

Сообщение Ceant » Чт дек 24, 2015 2:55 pm

Антас писал(а):Вот еще какой вопрос: какое расстояние должно быть между зубами? Маленькая щель или сравнимое с толщиной гармоники? Иными словами, если, например, вдавливать ее глубже в рот, должна ли она упереться в зубы или должна свободно пройти между ними?


Серёга (Levin) Зубы ещё сфотографируй...плиз... :mrgreen: :mrgreen: :mrgreen:
...если в обществе нет цветовой дифференциации штанов, значит нет ЦЕЛИ!!! Х/Ф "Кин-дза-дза"

Вук
Сообщения: 68
Зарегистрирован: Пн май 11, 2015 7:26 pm

Сообщение Вук » Чт дек 24, 2015 2:58 pm

Добрый день ! В начале учебы перепробовал много методов постановки звукоизвлечения губами, после года различных вариантов пришел к тому , к чему в общем-то и должен был. Постановка от Стива Бейкера - нижняя челюсть немного вперед , как будто рыба всасывает воздух с поверхности воды (в одном из видео он об этом подробно говорит, к сожалению не помню ссылку). Постановка очень важна - она уменьшает время взятия бендов и оверов, т.к. челюсть уже находиться в нужном положении. Если Вам это интересно могу отписать подробней.
Удачи !

Аватара пользователя
Антас
Сообщения: 54
Зарегистрирован: Ср дек 10, 2003 7:37 pm

Сообщение Антас » Чт дек 24, 2015 3:02 pm

@Вук: да, было бы любопытно, напишите, пожалуйста.

Аватара пользователя
Sergei Levin
Сообщения: 3145
Зарегистрирован: Сб дек 01, 2007 8:45 am
Откуда: Москва
Контактная информация:

Сообщение Sergei Levin » Чт дек 24, 2015 3:10 pm

Антас писал(а):должна ли она упереться в зубы или должна свободно пройти между ними?

В зубы ничего не нужно упирать. Между зубами.

Аватара пользователя
Sergei Levin
Сообщения: 3145
Зарегистрирован: Сб дек 01, 2007 8:45 am
Откуда: Москва
Контактная информация:

Сообщение Sergei Levin » Чт дек 24, 2015 3:12 pm

Вук писал(а):Постановка от Стива Бейкера - нижняя челюсть немного вперед

Бейкер не для новичков показывает. Обычно гармошку вверх задирают уже опытные гармонисты. Не лёгкого звукоизвлечения РАДИ, а хорошего звука ДЛЯ!

Аватара пользователя
Антас
Сообщения: 54
Зарегистрирован: Ср дек 10, 2003 7:37 pm

Сообщение Антас » Чт дек 24, 2015 3:14 pm

@Sergei Levin: благодарю.

Вук
Сообщения: 68
Зарегистрирован: Пн май 11, 2015 7:26 pm

Сообщение Вук » Пт дек 25, 2015 2:27 pm

Добрый день !
1. Чего нужно добиться ? Нужно создать такую форму ротовой полости , чтобы в ходе игры бенды и оверы получались с минимумом движений языка и челюсти и при этом по тембру звучания не отличались от основных нот гармоники.
2. Форма ротовой полости. Указательными пальцами закройте уши и пойте а или у ,при этом выдвигайте челюсть вперед и вниз - звук пения должен утихнуть или совсем пропасть - получили рабочую позицию челюсти. Вначале играть в таком положении челюсти сущие муки , потом привыкаеш. Важно!- горло не згибать!
3. Практика - переход 4 вдох 3 бенд должен осуществляться на одном движении, только работой горла. Упражнение 4в 3' 4B 3" . И еще раз - контроль качества тембра звука. Если тембр бендов не такой как основных нот - подвигайте челюсть немного около рабочей позиции (самый тяжелый качественный бенд ля диез на 3 отверстии).
Удачи !

Аватара пользователя
Антас
Сообщения: 54
Зарегистрирован: Ср дек 10, 2003 7:37 pm

Сообщение Антас » Сб янв 09, 2016 12:19 pm

Я-таки осилил блокировку губами. И вот что могу сказать: похоже, НОВИЧКАМ ОЧЕНЬ важна форма накладок. Я тут пошарил по закромам и вычитал, что форма моей Lee Oscar благоприятствует блокировке языком, так что неудивительно, что она у меня сразу получилась, а с блокировкой губами пришлось помучиться.

Кстати, я, почему-то, столкнулся с проблемами наоборот: второе на вдох сложностей не вызывает вообще, зато все, что выше пятого, даётся тяжко. Бенд (да, я знаю, что рано о них думать) на шестом не получается в принципе, зато на первом, судя по тюнеру, бендится идеально. :D

JonySpesh
Сообщения: 32
Зарегистрирован: Пн янв 18, 2016 1:41 pm
Откуда: Москва

Сообщение JonySpesh » Вт фев 02, 2016 1:55 pm

Я правильно понимаю, что бенды делаются и при БЯ и при БГ?

Аватара пользователя
js22
Сообщения: 431
Зарегистрирован: Вс мар 21, 2010 7:06 pm
Откуда: Новосибирск
Контактная информация:

Сообщение js22 » Вт фев 02, 2016 3:56 pm

...и даже с U-блоком ;)
"... Что бы сделать, чтобы крыша съехала сама?..." (c) Кирпичи.

JonySpesh
Сообщения: 32
Зарегистрирован: Пн янв 18, 2016 1:41 pm
Откуда: Москва

Сообщение JonySpesh » Вт фев 02, 2016 5:16 pm

js22 писал(а):...и даже с U-блоком ;)

А это с чем едятъ?)

Аватара пользователя
Антас
Сообщения: 54
Зарегистрирован: Ср дек 10, 2003 7:37 pm

Сообщение Антас » Вт фев 02, 2016 7:10 pm

JonySpesh писал(а):
js22 писал(а):...и даже с U-блоком ;)

А это с чем едятъ?)

Рыть тут: http://harmonica.ru/kak-nauchit-sya-igr ... m-i-gubami
И тут: http://harmonica.ru/ya-nauchilsya-izvle ... no-li-e-to
И тут: http://harmonica.ru/priemy-izvlecheniya-zvuka

JonySpesh
Сообщения: 32
Зарегистрирован: Пн янв 18, 2016 1:41 pm
Откуда: Москва

Сообщение JonySpesh » Вт фев 02, 2016 9:32 pm

Ага...спасибо, прочитал. Но на сколько я понял из разных видео и текстов самый правильный и соответственно самый сложный, это БЯ. Остальный для облегчения жизни. Про U блокировку ничего не скажу, но вот БГ.....его критикуют все кому не лень. Типа это тупо неправильно. Хрен поймёшь.... Ну да ладно, думаю практика все расставит на свои места

wladimir80
Сообщения: 1
Зарегистрирован: Сб мар 19, 2016 2:40 pm

Сообщение wladimir80 » Сб мар 19, 2016 9:14 pm

У кого сколько ушло времени в среднем на освоение одиночных нот?

Аватара пользователя
Антас
Сообщения: 54
Зарегистрирован: Ср дек 10, 2003 7:37 pm

Сообщение Антас » Сб мар 19, 2016 9:19 pm

В одиночку бился недели две. Пошел взять урок у практикующего гармошечника - получилось прямо на уроке. Теперь-то я понимаю, что был близок к решению проблемы и сам.

najiah
Сообщения: 7
Зарегистрирован: Сб мар 04, 2017 12:58 am

Сообщение najiah » Сб мар 04, 2017 1:01 am

Антас писал(а):В одиночку бился недели две. Пошел взять урок у практикующего гармошечника - получилось прямо на уроке. Теперь-то я понимаю, что был близок к решению проблемы и сам.

На каком способе ты все-таки остановился?

mazeka
Сообщения: 100
Зарегистрирован: Пн ноя 12, 2007 3:34 pm
Откуда: Москва

Сообщение mazeka » Пн мар 06, 2017 4:58 pm

Блокировка языком основа для традиционного блюза, для всех остальных жанров - блокировка губами. Если не собираетесь играть только блюз сразу осваивайте блокировку губами. Большинство современных харперов играют именно так. Блокировка языком используется только там где необходима звуковая окраска или игра интервалами. Современная базовая техника - блокировка губами.

najiah
Сообщения: 7
Зарегистрирован: Сб мар 04, 2017 12:58 am

Сообщение najiah » Вт мар 07, 2017 12:43 am

Примерно неделю бьюсь над одиночными нотами, но пока не понимаю - или нужно еще привыкать, или же что-то делаю не так. Если губы не уставшие, то получается неплохо, но стоит чуть поиграть и губы начинают размыкаться. В инфе на тему сплошь разные способы. Чаще встречается тот, при котором форма губ, как при свисте (при этом якобы губы должны быть мягкие и расслаблены - каким образом их можно расслабить, держа эту форму не понятно). В школе Гегарта говорится, что этот способ не верен и правильно держать не форму трубочкой, а более плоскую, но с погруженной глубже гармошкой - этот способ показался лучше - область рта не так напрягается, однако трудно не цеплять соседние отверстия. Братецкий говорит, что уголки губ не должны касаться гребенки, но как при этом держать гармошку глубоко во рту?

Аватара пользователя
Антас
Сообщения: 54
Зарегистрирован: Ср дек 10, 2003 7:37 pm

Сообщение Антас » Пт авг 04, 2017 10:33 am

najiah писал(а):
Антас писал(а):В одиночку бился недели две. Пошел взять урок у практикующего гармошечника - получилось прямо на уроке. Теперь-то я понимаю, что был близок к решению проблемы и сам.

На каком способе ты все-таки остановился?


Прошу прощения за столь долгое молчание.
Я плохой ученик и раздолбай, часто пытался начать учиться играть на гармонике, но бросал (я на форуме с 2003 года, но играю (ха, играю! Громко сказано!) до сих пор очень плохо, увы). Вот снова решил для себя все-таки научиться.

Что я могу сказать по поводу извлечения одиночных нот. Способ, на котором я остановился — блокировка губами, но до сих пор я все делал неправильно. Даже урок, который я получил (о нем речь была выше), я интерпретировал некорректно, а получаемую ноту извлекать было весьма трудно.
Но на прошлой неделе я добился того, чего хотел: правильного извлечения одиночной ноты, которое не требует усилий.

К сожалению, некоторые тексты, в том числе на этом сайте, вредно на меня повлияли. Вот, например, описание блокировки губами: http://harmonica.ru/priemy-izvlecheniya-zvuka Я делал губки бантиком, как на картинке, сжимал их и пытался получить чистый звук. Получалось с трудом, приходилось часто делать перерывы и даже легонько шлепать себя ладошами по губам, чтобы их расслабить. Играть мелодии было очень трудно, мешали соседние отверстия, звучавшие в самый неподходящий момент. Я утешал себя, что с постоянной практикой будет все легче и легче.

Я видел многие обучающие видео и статьи, которые требовали располагать гармонику глубже во рту и охватывать губами большую часть верхней крышки. Я же со своим губным недобантиком охватывал максимум на сантиметр в глубину и полагал, что вроде как все в порядке, а охват чуть ли не целиком — некое художественное преувеличение. Как же я был неправ.

Я посмотрел видео Бориса Плотникова об извлечении одиночной ноты (https://www.youtube.com/watch?v=L5qiyiwyWiw) и решил просто попробовать его метод, не особо веря в результат — я же и так умел извлекать одиночные ноты. Широко раскрыл рот, накрыл крышку губой, выдохнул. Не получилось. Стал пробовать различные положения нижней челюсти, языка и губ, и один раз услышал чистую одиночную ноту. Вспомнил, что я делал для этого и повторил. Получилось! Самое интересное, что для этого практически не приходилось напрягать губы! Одиночная нота бралась чуть ли не сама, соседние отверстия, которые так и норовили зазвучать, когда я напрягал губы предыдущим способом, вообще не попадали в струю и молчали! Это был непередаваемый кайф.

Теперь я уверен, что умею правильно извлекать одиночные ноты. Не без проблем, конечно (лично мне особенно тяжело работать с первым и десятым отверстиями — гармоника не заполняет рот целиком, как, например, при вдохе/выдохе через четвертое отверстие), но я стараюсь. Тем более, что подобный способ дает чистый вдох на двойке.

Так что если у кого не получается — не надо складывать губы трубочкой или бантиком, открывайте широко! Это реально работает и на порядок легче!

najiah
Сообщения: 7
Зарегистрирован: Сб мар 04, 2017 12:58 am

Сообщение najiah » Сб авг 12, 2017 2:25 pm

Полностью согласен, видео Плотникова очень помогло, лучше сразу учиться этим способом и не напрягать губы, а чистота извлечения придет с практикой.

40in
Сообщения: 2
Зарегистрирован: Пн авг 14, 2017 12:22 pm

Сообщение 40in » Пн авг 14, 2017 12:27 pm

Еще плюс в карму Плотникова. Помогло. Губы не устают ,одиночные ноты извлекаются.Правда у меня страдает переход на отдаленные отверстия,например с 7 на 4 ... И еще,при применении этого метода неудобно держать гармонику одной рукой,так как она сидит глубоко во рту...

najiah
Сообщения: 7
Зарегистрирован: Сб мар 04, 2017 12:58 am

Сообщение najiah » Вт авг 15, 2017 12:16 pm

40in писал(а):Еще плюс в карму Плотникова. Помогло. Губы не устают ,одиночные ноты извлекаются.Правда у меня страдает переход на отдаленные отверстия,например с 7 на 4 ... И еще,при применении этого метода неудобно держать гармонику одной рукой,так как она сидит глубоко во рту...

Кажется, в том же видео он говорит, что со временем привыкнете обхватывать оптимально, достаточно глубоко, но и чтоб держать можно было. В моем случае так и получилось, само собой, а поначалу также было неудобно, оставалось слишком мало места для пальца на мэрин бенд.
Про переходы между отверстиями у Плотникова есть видео о рудиментах, он их так называет. Такие упражнения можно и самому себе придумывать. Например, для отработки через одно - 1 3 2 4 3 5 4 6 5 7 6 8 7 9 8 10 и обратно, то же на выдох.

40in
Сообщения: 2
Зарегистрирован: Пн авг 14, 2017 12:22 pm

Сообщение 40in » Вт авг 15, 2017 2:21 pm

najiah,спасибо) Погуглю видео о рудиментах))


Вернуться в «Блюзовая диатоника»

Кто сейчас на конференции

Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и 3 гостя