[альт. строй] ДИАТОНИКА True Chromatic
- jim-ph
- Сообщения: 1954
- Зарегистрирован: Чт окт 15, 2009 9:09 pm
- Откуда: Varna, Bulgaria
- Контактная информация:
[альт. строй] ДИАТОНИКА True Chromatic
1) Итак что это:
это диатоника, перестроенная точно в такой же строй, как моя хроматика.
2) Особенности:
- строй удобен во многих ладах и тональностях.
- идеальная пара к хроматике
- очень экспрессивный строй (1/2 бенд полутон на любом вдохе - красивое вибрато и т д)
- всего 4 оверблоу для полной хроматичности (2, 4, 6, 8 выдох)
- не нужны овердро
- хорошо подходит для блюза
- очень дружелюбна после Рихтера (нужно уметь играть во 2 и 3 поз).
3) У кого такая уже есть:
- У меня конечно, а еще у Ромы (Zemlemer), и у Лени (dr.Harp) - выслал им по гармошке. Лене дошку, Роме - сибемоль.
4) Где такую взять:
- Ее относительно легко сделать самому.
- Можно заказать через Seydel Konfigurator
- Я как раз усердно изготавливаю их с разных моделей и тональностей. Цена будет доступной.
5) Что же в ней хорошего?
- Допустим, возьмем блюзовую гамму от 1вдоха:
-1 -2 +3 -3' -3 -4 +5 +6 -6 +6OB +7 +8 -8 -9' +10 -10' -10
нижняя октава является гибридом 2 и 3 позиции. Это означает, что вы уже можете там играть. Вторая октава имеет всего один оверблоу, который приходится на блюзовую ноту. Остаток третьей октавы - вторая позиция в чистом виде.
(для продвинутых ребят: меняем выдохи на оверы, и получаем точную копию 1поз: +5 +5OB -6 +6OB +7 +7OB -8 это как 1поз в средней октаве, только смещенная на 1 дырку влево).
Многие тональности и лады вообще не требую овербендов.
Cmaj, Amin, Dmin, Fmaj
аналогично играются Gmaj, Emin
Как это звучит - я скоро покажу.
Мне кажется, что мне удалось "помирить" хроматику и диатонику. Очень удобно, когда они обе в одной настройке. Занимаешься на одной - а осваиваешь при этом обе. Кроме того, тут абсолютно логичная система бендов и оверов. Бенд - это выдох+слайдер на хроме, а овер - это вдох+слайдер.
это диатоника, перестроенная точно в такой же строй, как моя хроматика.
2) Особенности:
- строй удобен во многих ладах и тональностях.
- идеальная пара к хроматике
- очень экспрессивный строй (1/2 бенд полутон на любом вдохе - красивое вибрато и т д)
- всего 4 оверблоу для полной хроматичности (2, 4, 6, 8 выдох)
- не нужны овердро
- хорошо подходит для блюза
- очень дружелюбна после Рихтера (нужно уметь играть во 2 и 3 поз).
3) У кого такая уже есть:
- У меня конечно, а еще у Ромы (Zemlemer), и у Лени (dr.Harp) - выслал им по гармошке. Лене дошку, Роме - сибемоль.
4) Где такую взять:
- Ее относительно легко сделать самому.
- Можно заказать через Seydel Konfigurator
- Я как раз усердно изготавливаю их с разных моделей и тональностей. Цена будет доступной.
5) Что же в ней хорошего?
- Допустим, возьмем блюзовую гамму от 1вдоха:
-1 -2 +3 -3' -3 -4 +5 +6 -6 +6OB +7 +8 -8 -9' +10 -10' -10
нижняя октава является гибридом 2 и 3 позиции. Это означает, что вы уже можете там играть. Вторая октава имеет всего один оверблоу, который приходится на блюзовую ноту. Остаток третьей октавы - вторая позиция в чистом виде.
(для продвинутых ребят: меняем выдохи на оверы, и получаем точную копию 1поз: +5 +5OB -6 +6OB +7 +7OB -8 это как 1поз в средней октаве, только смещенная на 1 дырку влево).
Многие тональности и лады вообще не требую овербендов.
Cmaj, Amin, Dmin, Fmaj
аналогично играются Gmaj, Emin
Как это звучит - я скоро покажу.
Мне кажется, что мне удалось "помирить" хроматику и диатонику. Очень удобно, когда они обе в одной настройке. Занимаешься на одной - а осваиваешь при этом обе. Кроме того, тут абсолютно логичная система бендов и оверов. Бенд - это выдох+слайдер на хроме, а овер - это вдох+слайдер.
Последний раз редактировалось jim-ph Пт окт 01, 2010 11:23 pm, всего редактировалось 1 раз.
- jim-ph
- Сообщения: 1954
- Зарегистрирован: Чт окт 15, 2009 9:09 pm
- Откуда: Varna, Bulgaria
- Контактная информация:
Re: ДИАТОНИКА True Chromatic
я думаю что можно вообще обойтись двумя - в до и додиезе. Чтобы избегать "бендовых" и "оверных" позиций.
вцелом у нее большой плюс - доступность. На хроме почти никто не играет, а кто играет тот уже не переучится. Кто не играет - купить трухроматик очень дорого. А на диатонике его может заценить кто угодно. При этом оно очень близко к рихтеру. И немного освоившись, можно взять хроматику и быть сразу почти как дома.
Скажем честно, другого строя, который бы внятно объединил хромку и диатонику - пока не было.
Диминишт наверное крут на хроме, но совсем не тривиален на диатонике. Агментед труден и на хроме, и на диатонике. Причем у обоих нет ничего общего ни с соло, ни с рихтером. Соло на хроме стандарт, но... вряд ли кто-то в здравом уме захочет на нем играть в виде диатоники.
А такой строй удобен и для хромы, и для диатоники.
вцелом у нее большой плюс - доступность. На хроме почти никто не играет, а кто играет тот уже не переучится. Кто не играет - купить трухроматик очень дорого. А на диатонике его может заценить кто угодно. При этом оно очень близко к рихтеру. И немного освоившись, можно взять хроматику и быть сразу почти как дома.
Скажем честно, другого строя, который бы внятно объединил хромку и диатонику - пока не было.
Диминишт наверное крут на хроме, но совсем не тривиален на диатонике. Агментед труден и на хроме, и на диатонике. Причем у обоих нет ничего общего ни с соло, ни с рихтером. Соло на хроме стандарт, но... вряд ли кто-то в здравом уме захочет на нем играть в виде диатоники.
А такой строй удобен и для хромы, и для диатоники.
Re: ДИАТОНИКА True Chromatic
а как же fourkey или diminished с augmented настройками?
это по поводу "помирить"
это по поводу "помирить"
- jim-ph
- Сообщения: 1954
- Зарегистрирован: Чт окт 15, 2009 9:09 pm
- Откуда: Varna, Bulgaria
- Контактная информация:
Re: ДИАТОНИКА True Chromatic
они далеки от рихтера. То есть на практике их надо сбывать 100% новичкам. Плюс они все же менее интуитивны, чем рихтер. На иминишт я сходу не смог ничего.. На этой - можно сразу блюзы погонять как в третьей позиции.
- jim-ph
- Сообщения: 1954
- Зарегистрирован: Чт окт 15, 2009 9:09 pm
- Откуда: Varna, Bulgaria
- Контактная информация:
Re: ДИАТОНИКА True Chromatic
а застравить новичка купить нестандартную гармошку под заказ (ведь в магазине только рихтер?) - почти анрил. Вот потому мне очень интересен прецедент Михалыча. Он как раз такой сюрреальный случай.
А после рихтера весь организм сопротивляется диминишту)
А после рихтера весь организм сопротивляется диминишту)
Re: ДИАТОНИКА True Chromatic
а сам строй где-то посмотреть можно?
я бы выбрал fourkey, но диминишд более логичная и очень похожа на гитарный гриф:)
я бы выбрал fourkey, но диминишд более логичная и очень похожа на гитарный гриф:)
Re: ДИАТОНИКА True Chromatic
Не понимаю, в чем ее преимущество над рихтером, играть без оверов хроматически нельзя, а блюз играется по-другому, еще и с овером.
ДА и без примера звука не интригует.
- jim-ph
- Сообщения: 1954
- Зарегистрирован: Чт окт 15, 2009 9:09 pm
- Откуда: Varna, Bulgaria
- Контактная информация:
Re: ДИАТОНИКА True Chromatic
блюз играется без оверов. А если бы ты его играл во второй в 2 октавах на рихтере - тебе было бы нужно аж 2 овера.
Преимущества те же, что и у любого альт строя - возможность играть новые вещи, которые не звучат/слишком трудны. И возможность звучать свежо и ново.
И полная совместимость с хроматикой.
ХЫ... вся суть поста была как раз в том, что блюз играется точно так же, а не по-другому)
Преимущества те же, что и у любого альт строя - возможность играть новые вещи, которые не звучат/слишком трудны. И возможность звучать свежо и ново.
И полная совместимость с хроматикой.
ХЫ... вся суть поста была как раз в том, что блюз играется точно так же, а не по-другому)
- Сергей Рилакс
- Сообщения: 1482
- Зарегистрирован: Вс янв 04, 2009 12:42 am
Re: ДИАТОНИКА True Chromatic
Ой ой...что творится с этими настройками
&
Ребза, может мы на пороге харперской революции и нового этапа развития гармошечной мысли? Монополия Рихтера ослабевает... интересно что ждет его в будущем? + ...что ждет тех, кто играет на нем? - вот в чем вопрос! .../ Рилакс в задумчивом образе Гамлета /
Re: ДИАТОНИКА True Chromatic
Джим, я в целом за настройки и тоже считаю, что рихтер с его оверами - это не очень хорошо, слишком много разнородных приемов, чтобы играть то, что играется на других инструментах проще. Но что-то слишком много их развелось в последнее время, чтобы понять, чем они хороши. Нужны реальные примеры игры, желательно даже всем известных композиций. Например, чего-то блюзового и чего-то неблюзового. Тейк файв неинтересно, ребята его играли 100 лет назад еще, Блеки сыграл на двух гармошках и мне и тогда, и сейчас его исполнение кажется довольно приемлемым. 
- jim-ph
- Сообщения: 1954
- Зарегистрирован: Чт окт 15, 2009 9:09 pm
- Откуда: Varna, Bulgaria
- Контактная информация:
Re: ДИАТОНИКА True Chromatic
на двух))) А если на трех?)
Если серьезно - то очень сложно описать, в чем же именно зацепка.
Скажем так, верхний конец рихтера для меня за 5 лет понятнее не стал... А тут все вполне равноправно, и мне в кайф играть наверху.
Я учусь, осваиваю. Скоро покажу.
И да, помните - у Брендана была фора в 2 года
Если серьезно - то очень сложно описать, в чем же именно зацепка.
Скажем так, верхний конец рихтера для меня за 5 лет понятнее не стал... А тут все вполне равноправно, и мне в кайф играть наверху.
Я учусь, осваиваю. Скоро покажу.
И да, помните - у Брендана была фора в 2 года
Re: ДИАТОНИКА True Chromatic
Просто, Джим, один момент, диванным игрокам пофиг на настройки, они в лучшем случае учебники баррета и болла поюзают и уроки гассова и рихтера им с головой хватит, а мелодии упрощенные можно на любом сайте с табами найти. У у людям играющимх нет времени тратить полгода, год, два на переучивание.
Re: ДИАТОНИКА True Chromatic
просто єто новинка в гармошечном мире от авторитетного музыканта, мне кажется - это стоит внимания, а хорошо это или плохо - судить каждому отдельно.. ну или пусть срабатывает коллективное бессознательное, как часто у нас на форуме происходит 
- jim-ph
- Сообщения: 1954
- Зарегистрирован: Чт окт 15, 2009 9:09 pm
- Откуда: Varna, Bulgaria
- Контактная информация:
Re: ДИАТОНИКА True Chromatic
тем временем, у меня уже появилось две свободные дошки:
Hering Vintage и херинго-хонер (полу-винтаж, полу-маринка. Так вышло
)
если у кого есть "B" гармошки, мне они теперь трябва.
Hering Vintage и херинго-хонер (полу-винтаж, полу-маринка. Так вышло
если у кого есть "B" гармошки, мне они теперь трябва.
- jim-ph
- Сообщения: 1954
- Зарегистрирован: Чт окт 15, 2009 9:09 pm
- Откуда: Varna, Bulgaria
- Контактная информация:
Re: ДИАТОНИКА True Chromatic
http://dl.dropbox.com/u/5452421/st_james.mp3
соляки Бейкера вообще можно снимать на ней вообще 1 в 1. Он или на минорке, или в третьей позиции их играет...
Это сыграл на дошке.
соляки Бейкера вообще можно снимать на ней вообще 1 в 1. Он или на минорке, или в третьей позиции их играет...
Это сыграл на дошке.
- starp73
- Сообщения: 789
- Зарегистрирован: Чт ноя 26, 2009 1:19 pm
- Откуда: Ukraine, Ivano-Frankovsk
- Контактная информация:
Re: ДИАТОНИКА True Chromatic
Здорово! Джим , планирую в ближайшем будущем сделать для "чтобы попробовать". Если это возможно, напишите пжлста настройку (я об интонировании). Понятно, что первых три хола и вдох и выдох - минорный аккорд, а вот дальше ...
Заранее спасибо, хорошего настроения!
Заранее спасибо, хорошего настроения!
Re: ДИАТОНИКА True Chromatic
Давайте позовем Землемер-а и Dr.Harp и таки спросим их?
Правда, мне тоже хочется попробовать, а к переучиванием во всякие диминишт я не готов.
Землемер, Dr.Harp где же вы, расскажите хоть что-нибудь! Ломает ли оэта настройка мозг?
Правда, мне тоже хочется попробовать, а к переучиванием во всякие диминишт я не готов.
Землемер, Dr.Harp где же вы, расскажите хоть что-нибудь! Ломает ли оэта настройка мозг?
- jim-ph
- Сообщения: 1954
- Зарегистрирован: Чт окт 15, 2009 9:09 pm
- Откуда: Varna, Bulgaria
- Контактная информация:
Re: ДИАТОНИКА True Chromatic
К ним они еще едут.
Интонирование простое:
Нечетные в ноль
Четные в +16
Интонирование простое:
Нечетные в ноль
Четные в +16
- jim-ph
- Сообщения: 1954
- Зарегистрирован: Чт окт 15, 2009 9:09 pm
- Откуда: Varna, Bulgaria
- Контактная информация:
Re: ДИАТОНИКА True Chromatic
Я Сереге вышлю две. Если кто захочет тестдрайв - у него будет свободная.
- jim-ph
- Сообщения: 1954
- Зарегистрирован: Чт окт 15, 2009 9:09 pm
- Откуда: Varna, Bulgaria
- Контактная информация:
Re: ДИАТОНИКА True Chromatic
у Бори есть трухроматик из ГМ в А. Гармошка НОВАЯ. Кому надо, пишите Боре.
цена 2200 - 2800 в зависимости от доводки.
цена 2200 - 2800 в зависимости от доводки.
- jim-ph
- Сообщения: 1954
- Зарегистрирован: Чт окт 15, 2009 9:09 pm
- Откуда: Varna, Bulgaria
- Контактная информация:
Re: ДИАТОНИКА True Chromatic
starp73,
делать тукую самому надо с расчетом +1полутон (берем СИ, делаем ДО).
для этого 1)меняем местами 7,8,9,10. 2)допиливаем
делать тукую самому надо с расчетом +1полутон (берем СИ, делаем ДО).
для этого 1)меняем местами 7,8,9,10. 2)допиливаем
- starp73
- Сообщения: 789
- Зарегистрирован: Чт ноя 26, 2009 1:19 pm
- Откуда: Ukraine, Ivano-Frankovsk
- Контактная информация:
Re: ДИАТОНИКА True Chromatic
Джим,
спасибо за информацию, попробую (правда своим методом - переделаю одну из трухармоник, там опустить каждый четный вдох прийдется ).
спасибо за информацию, попробую (правда своим методом - переделаю одну из трухармоник, там опустить каждый четный вдох прийдется ).
- jim-ph
- Сообщения: 1954
- Зарегистрирован: Чт окт 15, 2009 9:09 pm
- Откуда: Varna, Bulgaria
- Контактная информация:
Re: ДИАТОНИКА True Chromatic
Если ты их интонировал по моему совету, то опускать надо и нечетные (они же в трухармонике +16, а в хроматике 0)
- starp73
- Сообщения: 789
- Зарегистрирован: Чт ноя 26, 2009 1:19 pm
- Откуда: Ukraine, Ivano-Frankovsk
- Контактная информация:
Re: ДИАТОНИКА True Chromatic
спасибо, значит прйдется, сейчас все-равно больше нет вариантаjim-ph писал(а):Если ты их интонировал по моему совету, то опускать надо и нечетные (они же в трухармонике +16, а в хроматике 0)
- starp73
- Сообщения: 789
- Зарегистрирован: Чт ноя 26, 2009 1:19 pm
- Откуда: Ukraine, Ivano-Frankovsk
- Контактная информация:
Re: ДИАТОНИКА True Chromatic
И шо Вы думаете ? Таки да, есть.jim-ph писал(а):а как же "все равно есть два выхода"?
Возьму "китайца" , правда в Соль .
А вообще-то (по большому секрету) собираюсь хроматическую гармошку переделать, но она еще не пришла, ожидаю. Мне все-равно её осваивать, так почему бы не в такой выгодной настройке??
- jim-ph
- Сообщения: 1954
- Зарегистрирован: Чт окт 15, 2009 9:09 pm
- Откуда: Varna, Bulgaria
- Контактная информация:
Re: ДИАТОНИКА True Chromatic
нененене даже не начинай!
хромку кустарно ты не сделаешь. Просто испортишь.
хромку кустарно ты не сделаешь. Просто испортишь.
- starp73
- Сообщения: 789
- Зарегистрирован: Чт ноя 26, 2009 1:19 pm
- Откуда: Ukraine, Ivano-Frankovsk
- Контактная информация:
Re: ДИАТОНИКА True Chromatic
jim-ph писал(а):нененене даже не начинай!
хромку кустарно ты не сделаешь. Просто испортишь.
-
serzhenzo
- Сообщения: 682
- Зарегистрирован: Пт ноя 06, 2009 7:28 pm
- Откуда: Харьков
- Контактная информация:
Re: ДИАТОНИКА True Chromatic
И мне такая штуковина приехала)))))Впринципе мне нравится,но пока надо с новым строем разобраться...=)
-
serzhenzo
- Сообщения: 682
- Зарегистрирован: Пт ноя 06, 2009 7:28 pm
- Откуда: Харьков
- Контактная информация:
Re: ДИАТОНИКА True Chromatic
Спасибо,Жень =)))
- jim-ph
- Сообщения: 1954
- Зарегистрирован: Чт окт 15, 2009 9:09 pm
- Откуда: Varna, Bulgaria
- Контактная информация:
Re: ДИАТОНИКА True Chromatic
вопрос к обществености:
Seydel Session, Seydel Solist, Seydel Solist Pro - что бы вы выбрали?
все три с медными язычками. Цена одинакова. У Сейшн корпус как у сп20, у солистов как маринка - "сэндвич". Отклик лучше у солистов. У солиста не-про наверху узкие язычки, у про широкие. У про корпус от 1847, у обычного поквадратней и из другой древесины, оба лакированы.
Какой вам больше нравится?
Session:

Solist:

Solist Pro:

Seydel Session, Seydel Solist, Seydel Solist Pro - что бы вы выбрали?
все три с медными язычками. Цена одинакова. У Сейшн корпус как у сп20, у солистов как маринка - "сэндвич". Отклик лучше у солистов. У солиста не-про наверху узкие язычки, у про широкие. У про корпус от 1847, у обычного поквадратней и из другой древесины, оба лакированы.
Какой вам больше нравится?
Session:

Solist:

Solist Pro:

- Evgeniy
- Сообщения: 895
- Зарегистрирован: Пт мар 09, 2007 8:30 pm
- Откуда: Зеленоград
- Контактная информация:
Re: ДИАТОНИКА True Chromatic
По внешнему виду - Solist Pro или Session )))
Re: ДИАТОНИКА True Chromatic
Я бы выбрал Solist Pro, ибо он полностью совместим с 1847.
Session совместим с 1847 только языками. Т.е. если сломается, можно будет заменить на стальной.
Session, на мой вкус, ничуть не медленней того же Special20. И для БЯ очень удобен. Очень рекомендую его в минорных настройках, т.к. там лучше играть БЯ. С обоими солистами сравнить пока не могу, т.к. из солистов у меня пока только SP12 LA.
У обычного Solist гребенка из бука, выглядит (в разобранном состоянии) несколько топорно. Сегодня, если найду ее, попробую поставить платы (вчера пришли) и посравнивать с Session.
Session совместим с 1847 только языками. Т.е. если сломается, можно будет заменить на стальной.
Session, на мой вкус, ничуть не медленней того же Special20. И для БЯ очень удобен. Очень рекомендую его в минорных настройках, т.к. там лучше играть БЯ. С обоими солистами сравнить пока не могу, т.к. из солистов у меня пока только SP12 LA.
У обычного Solist гребенка из бука, выглядит (в разобранном состоянии) несколько топорно. Сегодня, если найду ее, попробую поставить платы (вчера пришли) и посравнивать с Session.
Дзен - это умение разлить два стакана водки из одной пачки чая.
- starp73
- Сообщения: 789
- Зарегистрирован: Чт ноя 26, 2009 1:19 pm
- Откуда: Ukraine, Ivano-Frankovsk
- Контактная информация:
Re: ДИАТОНИКА True Chromatic
сравнивать не могу за неимением, нравится очень Session (она у меня одна) и по внешнему виду и по удобству игры
- jim-ph
- Сообщения: 1954
- Зарегистрирован: Чт окт 15, 2009 9:09 pm
- Откуда: Varna, Bulgaria
- Контактная информация:
Re: ДИАТОНИКА True Chromatic
разница в корпусе, и ширине верхних язычков на солисте не-про. Оверблоу должны быть круче всех на солисте не-про 
Re: ДИАТОНИКА True Chromatic
Там узкие языки, начиная с 7. Все, что ниже - стандартная ширина.
Дзен - это умение разлить два стакана водки из одной пачки чая.
Re: [альт. строй] ДИАТОНИКА True Chromatic
Вчера, наконец-то, расчехлил свой трухроматик. Т.е. я его и до того пробовал, но как-то не решался начать заниматься.
Первые впечатления.
1. Идеально подходит для минора. То ли строй такой, то ли настроение у меня минорное, но 3 и 4 позиции взял практически сходу, минут за 20 в первом приближении (надо теперь отрабатывать) сыграл с десяток минорных мелодий. Да и играются обе позиции одинаково, с разницей в 3 дырки.
2. 5 позиция мне неудобна. Ну, не научился я оверы брать, к тому же тоника там -2'. Если только на октаву выше, там не нужно оверов, и тоника без бендов. Так что тут я пока остаюсь на рихтере.
3. С мажором пока особо не разбирался, но скажу сразу, что первая позиция в первой октаве довольна удобна , да и "чистых" нот больше, чем на рихтере (2 бенда на полтона). Вторую позицию, видимо, нужно переносить во вторую октаву (как и 5). А вот 12 позиция - просто супер, почти как вторая на рихтере. И если брать ключ D, то вполне можно "гонять" блюзы в G. Кстати, в 1, 2 и 12 позициях и минор довольно просто дуется.
С аккордами, конечно, проблема, но в общем - это строй, достойный изучения. Пожалуй даже в большей степени, чем диминишт. Вот только оверы б научиться дуть.
Первые впечатления.
1. Идеально подходит для минора. То ли строй такой, то ли настроение у меня минорное, но 3 и 4 позиции взял практически сходу, минут за 20 в первом приближении (надо теперь отрабатывать) сыграл с десяток минорных мелодий. Да и играются обе позиции одинаково, с разницей в 3 дырки.
2. 5 позиция мне неудобна. Ну, не научился я оверы брать, к тому же тоника там -2'. Если только на октаву выше, там не нужно оверов, и тоника без бендов. Так что тут я пока остаюсь на рихтере.
3. С мажором пока особо не разбирался, но скажу сразу, что первая позиция в первой октаве довольна удобна , да и "чистых" нот больше, чем на рихтере (2 бенда на полтона). Вторую позицию, видимо, нужно переносить во вторую октаву (как и 5). А вот 12 позиция - просто супер, почти как вторая на рихтере. И если брать ключ D, то вполне можно "гонять" блюзы в G. Кстати, в 1, 2 и 12 позициях и минор довольно просто дуется.
С аккордами, конечно, проблема, но в общем - это строй, достойный изучения. Пожалуй даже в большей степени, чем диминишт. Вот только оверы б научиться дуть.
Дзен - это умение разлить два стакана водки из одной пачки чая.
