Смастерил микрофон
Смастерил микрофон
Нашёл я однажды старый телефон дома. Такой ещё с дисковым набором номера.
Рассмотрел внимательно, оказалось он выпушен в 1963 году в Германии.
Инженерно-харперская мысль сработала и уже полминуты спустя я держал капсюль
микрофона в руках Подключил его к усилку- звук чистый, без видимых искажений.
Начал думать корпус. Сначала купил стаканчик из нержавейки (думал, уродский, ну и ладно),
купил в "Чип и Дип" XLR гнездо и переменный резюк, выкрутил из старого прибора ручку регулировки..
Не хватало решётки. Долго бродил по всяким строительным рынкам, по магазинам сантехники и..
Нашёл корпус как у Петровича! Это был дозатор для мыла за 570 рублей. Жаба душила покупать, и
мне повезло- увидел в том же магазине такой же корпус только с уже срезанным верхом и без
насоса для подачи мыла- корпус этот звался стаканчиком для зубных щёток. Он представлял из себя
медный стакан, покрытый хромом и с пластиковой вставкой по форме внутренней поверхности.
На этой вставке я позже смонтировал все внутренности микрофона. Стакан стоил 250 рублей.
Купив стакан этот весь день ходил счастливый Как мало человеку надо!
Проблема решётки оставалась. Купил ситечко для хозяйственных нужд.
Что в тоге у меня получилось- смотрите на фото.
Схема подключения так же прилагается. Долго искал наиболее оптимальный вариант подключения чтобы
избавиться от фона. который возникал при прохождении сигнала через резюк.
После сборки получилось, что плоскость диафрагмы утоплена в глубину стакана приблизительно на 30 мм,
и я решил исследовать влияние сего факта на звук. Звук оказался ужасный- как будто говоришь из ведра
и я забил всю эту полость поролоном.
Итак, микрофон готов! Пора испытаний! Испытания- сравнение мика с двумя старшими братьями- вокальником
Shure PG58 и всем известной Shure 520DX Green Bullet. Микрофоны подключались напрямую в микрофонный вход компа (к сожалению, пока нет возможности более адекватной подзвучки).
Прошу высказаться по результатам прослушивания семплов. Помните- задачей не стоит сделать аналог пули или вокальника- лично у меня эти варианты звука уже есть- задача была получить новый хороший звук.
Shure PG58
http://www.rockvelvet.ru/mics/1.mp3
Shure 520DX
http://www.rockvelvet.ru/mics/2.mp3
Custom mic
http://www.rockvelvet.ru/mics/3.mp3
Прилагаю фото внутренностей микрофона и семплы: 4.mp3 звук без корпуса и без сеточки с поролоном, 5.mp3 это звук в корпусе со снятой сеточкой с поролоном.
http://www.rockvelvet.ru/mics/4.mp3
http://www.rockvelvet.ru/mics/5.mp3
Рассмотрел внимательно, оказалось он выпушен в 1963 году в Германии.
Инженерно-харперская мысль сработала и уже полминуты спустя я держал капсюль
микрофона в руках Подключил его к усилку- звук чистый, без видимых искажений.
Начал думать корпус. Сначала купил стаканчик из нержавейки (думал, уродский, ну и ладно),
купил в "Чип и Дип" XLR гнездо и переменный резюк, выкрутил из старого прибора ручку регулировки..
Не хватало решётки. Долго бродил по всяким строительным рынкам, по магазинам сантехники и..
Нашёл корпус как у Петровича! Это был дозатор для мыла за 570 рублей. Жаба душила покупать, и
мне повезло- увидел в том же магазине такой же корпус только с уже срезанным верхом и без
насоса для подачи мыла- корпус этот звался стаканчиком для зубных щёток. Он представлял из себя
медный стакан, покрытый хромом и с пластиковой вставкой по форме внутренней поверхности.
На этой вставке я позже смонтировал все внутренности микрофона. Стакан стоил 250 рублей.
Купив стакан этот весь день ходил счастливый Как мало человеку надо!
Проблема решётки оставалась. Купил ситечко для хозяйственных нужд.
Что в тоге у меня получилось- смотрите на фото.
Схема подключения так же прилагается. Долго искал наиболее оптимальный вариант подключения чтобы
избавиться от фона. который возникал при прохождении сигнала через резюк.
После сборки получилось, что плоскость диафрагмы утоплена в глубину стакана приблизительно на 30 мм,
и я решил исследовать влияние сего факта на звук. Звук оказался ужасный- как будто говоришь из ведра
и я забил всю эту полость поролоном.
Итак, микрофон готов! Пора испытаний! Испытания- сравнение мика с двумя старшими братьями- вокальником
Shure PG58 и всем известной Shure 520DX Green Bullet. Микрофоны подключались напрямую в микрофонный вход компа (к сожалению, пока нет возможности более адекватной подзвучки).
Прошу высказаться по результатам прослушивания семплов. Помните- задачей не стоит сделать аналог пули или вокальника- лично у меня эти варианты звука уже есть- задача была получить новый хороший звук.
Shure PG58
http://www.rockvelvet.ru/mics/1.mp3
Shure 520DX
http://www.rockvelvet.ru/mics/2.mp3
Custom mic
http://www.rockvelvet.ru/mics/3.mp3
Прилагаю фото внутренностей микрофона и семплы: 4.mp3 звук без корпуса и без сеточки с поролоном, 5.mp3 это звук в корпусе со снятой сеточкой с поролоном.
http://www.rockvelvet.ru/mics/4.mp3
http://www.rockvelvet.ru/mics/5.mp3
Yes, I know- it's only rock-n-roll... but I like it
- LeVitaN
- Сообщения: 3671
- Зарегистрирован: Пн июн 26, 2006 4:07 pm
- Откуда: Кингисепп, Ленобласть
- Контактная информация:
urrison
привет, ты - молодец!
вопрос1:
почему потенциометр именно 100 кОм?
значение должно зависеть от внутреннего сопротивления самого капсюля (у твоего сколько?)... обоснуй, п-ста...
вопрос2:
почему из трех возможных схем включения потециометра в цепь -
ты выбрал именно третий (см рис.) вариант?
кстати, вот фотка со схемой с сайта микрофонов-самоделок -
1-разъем, 3 - R=10 кОм, 5- капсюль...
Слава Чернов давал ссылку в топик Tunick-а из Минска где тот описывал как мастерил ЦМ микрофон.
http://forum.harmonica.ru/viewtopic.php?t=123389
Леонид
привет, ты - молодец!
вопрос1:
почему потенциометр именно 100 кОм?
значение должно зависеть от внутреннего сопротивления самого капсюля (у твоего сколько?)... обоснуй, п-ста...
вопрос2:
почему из трех возможных схем включения потециометра в цепь -
ты выбрал именно третий (см рис.) вариант?
кстати, вот фотка со схемой с сайта микрофонов-самоделок -
1-разъем, 3 - R=10 кОм, 5- капсюль...
Слава Чернов давал ссылку в топик Tunick-а из Минска где тот описывал как мастерил ЦМ микрофон.
http://forum.harmonica.ru/viewtopic.php?t=123389
Леонид
no harm in... harp!
Подбирал я распайку опытным путём, ибо весьма посредственно разбираюсь в электротехнике.
Все эти три варианта я испробовал и вот какие результаты:
Второй вариант- высокий уровень фона, когда громкость сигнала отличается от максимальной.
Первый и третий вариант- фон меньше, его изменение показано на графиках:
сейчас я перепаял микрофон согласно схеме 2 (по версии Левитана вариант 1), то есть ползунок идёт на вход усилителя.
Честно говоря, не сильно много внимания уделил распайке, спасибо что поправил!
Почему взял резистор 100к. Мне рекомендовали использовать резистор сопротивлением на несколько
порядков превышающем сопротивление микрофона (импеданс померить не могу, а активное сопротивление
его 109 Ом, кажется- давно мерил, не помню уже. Тестера сейчас под рукой нету- завтра уточню)
для того чтобы влияние его было минимальным на максимальный уровень громкости при такой схеме подключения
(это понятно из формул для параллельного соединения сопротивлений).
На самом деле фон этот весьма меня не радует- если кто-нибудь подскажет, как от него избавиться- буду благодарен.
Про ссылку, на обсуждение ЦМ корпуса... Электротехника, корпус... это всё второстепенно. Важно, но второстепенно.
Центр мика и смысл его создания- интересный немецкий капсюль 63 года выпуска. Ведь всякие грин буллеты и блюз бластеры появились из обыкновенных диспетчерских микрофонов, а я полагаю, что там капсюли не сильно отличались по качеству и по характеристикам от телефонных микрофонов (это всего лишь мои домыслы, если кто знает точно- поправьте меня).
Звук-то как??? неужели всех интересует только электротехника и корпус?
Все эти три варианта я испробовал и вот какие результаты:
Второй вариант- высокий уровень фона, когда громкость сигнала отличается от максимальной.
Первый и третий вариант- фон меньше, его изменение показано на графиках:
сейчас я перепаял микрофон согласно схеме 2 (по версии Левитана вариант 1), то есть ползунок идёт на вход усилителя.
Честно говоря, не сильно много внимания уделил распайке, спасибо что поправил!
Почему взял резистор 100к. Мне рекомендовали использовать резистор сопротивлением на несколько
порядков превышающем сопротивление микрофона (импеданс померить не могу, а активное сопротивление
его 109 Ом, кажется- давно мерил, не помню уже. Тестера сейчас под рукой нету- завтра уточню)
для того чтобы влияние его было минимальным на максимальный уровень громкости при такой схеме подключения
(это понятно из формул для параллельного соединения сопротивлений).
На самом деле фон этот весьма меня не радует- если кто-нибудь подскажет, как от него избавиться- буду благодарен.
Про ссылку, на обсуждение ЦМ корпуса... Электротехника, корпус... это всё второстепенно. Важно, но второстепенно.
Центр мика и смысл его создания- интересный немецкий капсюль 63 года выпуска. Ведь всякие грин буллеты и блюз бластеры появились из обыкновенных диспетчерских микрофонов, а я полагаю, что там капсюли не сильно отличались по качеству и по характеристикам от телефонных микрофонов (это всего лишь мои домыслы, если кто знает точно- поправьте меня).
Звук-то как??? неужели всех интересует только электротехника и корпус?
Последний раз редактировалось urrison Вс ноя 25, 2007 12:08 am, всего редактировалось 2 раза.
Yes, I know- it's only rock-n-roll... but I like it
- Boris_Plotnikov
- Сообщения: 5302
- Зарегистрирован: Пт сен 13, 2002 4:00 am
- Откуда: Москва
- Контактная информация:
Ничего по сэмплам непонятно... Вроде также, но надо вживую пробовать...
Музыкант. Эндорсер и сервис-партнер фирмы Seydel. Добро пожаловать на мой сайт http://borisplotnikov.ru и на мой раздел на форуме
- Boris_Plotnikov
- Сообщения: 5302
- Зарегистрирован: Пт сен 13, 2002 4:00 am
- Откуда: Москва
- Контактная информация:
urrison
Похоже на пулю, но поярче... Но непонятно. Важно как передает в разных местах АЧХ, как передает динамику...
Похоже на пулю, но поярче... Но непонятно. Важно как передает в разных местах АЧХ, как передает динамику...
Музыкант. Эндорсер и сервис-партнер фирмы Seydel. Добро пожаловать на мой сайт http://borisplotnikov.ru и на мой раздел на форуме
2 Мрое: Не отличил 3 от 5 ?!?
5 - одна каша, послушай внимательно.
2 Cubano: 1 - действительно звучит лучше, но тут дело в усилителе. У меня пуля через комп вообще не звучит; а через комбик, особенно ламповый - звучит офигенно. Надеюсь, мой Самоделкин будет звучать не хуже.
Завтра буду пробовать через комбики. По поводу того, что телефонный капсюль не для этого создавался: диспетчерские микрофоны, которые сейчас считаются классикой гармошечной подзвучки, также создавались не для этого.
2 Боря: Да, АЧХ снять бы неплохо... ПОпробую сделать это в универе.
5 - одна каша, послушай внимательно.
2 Cubano: 1 - действительно звучит лучше, но тут дело в усилителе. У меня пуля через комп вообще не звучит; а через комбик, особенно ламповый - звучит офигенно. Надеюсь, мой Самоделкин будет звучать не хуже.
Завтра буду пробовать через комбики. По поводу того, что телефонный капсюль не для этого создавался: диспетчерские микрофоны, которые сейчас считаются классикой гармошечной подзвучки, также создавались не для этого.
2 Боря: Да, АЧХ снять бы неплохо... ПОпробую сделать это в универе.
Yes, I know- it's only rock-n-roll... but I like it
Молодец! Здоровски оформил. Правда, насчет телефонных и других капсюлей -тут не все так просто.
В телефонных капсюлях -почти всегда используются угольные элементы -они дают довольно высокий уровень сигнала(выше чем у динамических).
В грин Буллетах -там кажись всетаки именно динамические элементы были. В Астатиках -пьезо.
По звуку в твоих семплах: предпочтения выстроились так 3\1 -2. Пуля понравилась меньше всего, Вокальник неплохо, а твой просто оригинальнее но все 3 сэмпла грешат перегрузом\помехами -глянь штекера\пайку.
Замечания: судя исключительно по твоим фото-провода, пайка и т.д. - если уж паять мик - то
1)мягкими тонькомногожильными проводами с экраном.
2)Не забывать про кембрики
Ну про важность качества пайки ты сам знаешь. Я бы перепаял.
Звук у разных типов капсюля -довольно отличается.
Пробовал втыкать угольный элемент в лин. вход компа -сигнал приходилось выкручивать на минимум. С динамическими -наоборот.Еще проблема в том что угольные элементы -воспроизводят довольно узкий диапазон.
Не говорю, что это хорошо или плохо - они просто отличаются.
Можешь попробовать если есть конденсаторный элемент -но потребуется фантомное питание.
Я кстати, свой монстр таки переделал, довел до ума -и продал -не музыкант я, да и работа затягивает...
кому цикавы финальные фотки в качестве
http://tunick.hotmail.ru/Foto/ mic1.jpg и mic2.jpg
В телефонных капсюлях -почти всегда используются угольные элементы -они дают довольно высокий уровень сигнала(выше чем у динамических).
В грин Буллетах -там кажись всетаки именно динамические элементы были. В Астатиках -пьезо.
По звуку в твоих семплах: предпочтения выстроились так 3\1 -2. Пуля понравилась меньше всего, Вокальник неплохо, а твой просто оригинальнее но все 3 сэмпла грешат перегрузом\помехами -глянь штекера\пайку.
Замечания: судя исключительно по твоим фото-провода, пайка и т.д. - если уж паять мик - то
1)мягкими тонькомногожильными проводами с экраном.
2)Не забывать про кембрики
Ну про важность качества пайки ты сам знаешь. Я бы перепаял.
Звук у разных типов капсюля -довольно отличается.
Пробовал втыкать угольный элемент в лин. вход компа -сигнал приходилось выкручивать на минимум. С динамическими -наоборот.Еще проблема в том что угольные элементы -воспроизводят довольно узкий диапазон.
Не говорю, что это хорошо или плохо - они просто отличаются.
Можешь попробовать если есть конденсаторный элемент -но потребуется фантомное питание.
Я кстати, свой монстр таки переделал, довел до ума -и продал -не музыкант я, да и работа затягивает...
кому цикавы финальные фотки в качестве
http://tunick.hotmail.ru/Foto/ mic1.jpg и mic2.jpg
- LeVitaN
- Сообщения: 3671
- Зарегистрирован: Пн июн 26, 2006 4:07 pm
- Откуда: Кингисепп, Ленобласть
- Контактная информация:
Tunick
urrison
этот однозначно динамический - на фото видна не только мембрана, но и катушка (=;
я надыбал трубку от телефона Сименс тоже года где-то 75,
там и микрофонный и телефонный капсюли - пьезо.
попробовал подключить к комбику звучит офигенно!
причем и тот, и другой...
поэтому меня сейчас занимает корпус (=;
пока я использую один из них как датчик для съема звука с гитары на комбик... креплю его к деке гитары финской липучкой - сырой резиной (ее используют финские учительницы для крепления наглядности к стеклянным классным доскам)
вот фото капсюлей с задней стороны
и со стороны мембраны -
urrison
этот однозначно динамический - на фото видна не только мембрана, но и катушка (=;
я надыбал трубку от телефона Сименс тоже года где-то 75,
там и микрофонный и телефонный капсюли - пьезо.
попробовал подключить к комбику звучит офигенно!
причем и тот, и другой...
поэтому меня сейчас занимает корпус (=;
пока я использую один из них как датчик для съема звука с гитары на комбик... креплю его к деке гитары финской липучкой - сырой резиной (ее используют финские учительницы для крепления наглядности к стеклянным классным доскам)
вот фото капсюлей с задней стороны
и со стороны мембраны -
no harm in... harp!
- Boris_Plotnikov
- Сообщения: 5302
- Зарегистрирован: Пт сен 13, 2002 4:00 am
- Откуда: Москва
- Контактная информация:
пьезо должэен звучать правильно (((:
Музыкант. Эндорсер и сервис-партнер фирмы Seydel. Добро пожаловать на мой сайт http://borisplotnikov.ru и на мой раздел на форуме
- Dr.Miwka
- Сообщения: 3176
- Зарегистрирован: Пт дек 02, 2005 11:35 am
- Откуда: Краснодар
- Контактная информация:
Ппц ! Для человека который первый раз пытается вникать в электроннику - мозг взрывается
Но тот же мозг и тянет на все эти аксесуары.
А скажите, Можно ли в домашних условиях из товаров массового пользования сделать добротный микрофон ?
Или точнее Микрофон для всех !
Ведь тот же корпус и сетку найти можно легко, а все остальные штуки ?
Но тот же мозг и тянет на все эти аксесуары.
А скажите, Можно ли в домашних условиях из товаров массового пользования сделать добротный микрофон ?
Или точнее Микрофон для всех !
Ведь тот же корпус и сетку найти можно легко, а все остальные штуки ?
Телефон(пишите смс лучше,)/вацап/вибер 8900297784семь
https://vk.com/harmonicalesson для связи соц сеть.
https://vk.com/harmonicalesson для связи соц сеть.
- LeVitaN
- Сообщения: 3671
- Зарегистрирован: Пн июн 26, 2006 4:07 pm
- Откуда: Кингисепп, Ленобласть
- Контактная информация:
Miwka
электроникой пока и не пахнет...
это пока кружок "Умелые руки"...
вот смотри:
http://harmonica.typepad.com/photos/imic/
электроникой пока и не пахнет...
это пока кружок "Умелые руки"...
вот смотри:
http://harmonica.typepad.com/photos/imic/
no harm in... harp!
2Miwka: Зачем собирать в домашних условиях микрофон? Тут может быть одна причина: есть капсюль который надо использовать. Мы с Левитаном нашли интересные капсюли, которые хочется испытать, у Петровича сломался оригинальный корпус... Интересно, конечно, делать корпуса. Но это не имеет отношения к музыке. Или можно искать свой абсолютно уникальный звук... дудеть во всё что попало Хочешь добротный звук- купи микрофон. Или, если руки прям так чешутся- капсюль от неплохого микрофона и встроить его в корпус, как это сделал Слава Blacky.
Или пойди нашим путём- обшарь гаражи и антресоли свои и своих друзей в поисках старинных иностранных телефонов или лучше радиолюбительских миков, прошвырнись по барахолкам... и твори!
2Levitan: Очень доволен звуком! Правда возможность была послушать его пару минут- но было очень здорово! Обещаю выложить сюда в нормальном качестве сравнение его с пулей. Так же ищу способ получить АЧХ. Кто-нибудь знает, существуют ли компьютерные программы для его построения? Жду семплы твоих капсюлей Вот тебе идея- я в своё время её рассматривал- думаю, весьма забавно будет один капсюль встроить в симпатичную кружечку Например эмалированную детскую.
Или пойди нашим путём- обшарь гаражи и антресоли свои и своих друзей в поисках старинных иностранных телефонов или лучше радиолюбительских миков, прошвырнись по барахолкам... и твори!
2Levitan: Очень доволен звуком! Правда возможность была послушать его пару минут- но было очень здорово! Обещаю выложить сюда в нормальном качестве сравнение его с пулей. Так же ищу способ получить АЧХ. Кто-нибудь знает, существуют ли компьютерные программы для его построения? Жду семплы твоих капсюлей Вот тебе идея- я в своё время её рассматривал- думаю, весьма забавно будет один капсюль встроить в симпатичную кружечку Например эмалированную детскую.
Yes, I know- it's only rock-n-roll... but I like it
Кстати -от корпуса звук тоже зависит. Вообще я если и верю в магию -то в амулетно-предметно-обрядовую(Voodoo).когда я в своем монстре растачивал внутреннюю полость -я делал ступеньки, чисто для возможности установки разных капсюлей. Я думал что на звук это нифига не повлиеяет. Ан нифига -звук капсюля в базовом варианте -был чистый, но гармошка звучала слишком плаксиво-меланхолично. В сделанном же корпусе -звук конкретно изменился.Стал более напружинненый и и чутка гнусавый. От былой плаксивости и следа не осталось.
Народ -не думайте,что от корпуса ничего не зависит -все влияет -и материал,и объем,и форма.Хочу найти толковую книжку по акустике по этой теме. Кстати о сеточках -попробовал 3 вида сеточек после решетки -фетр, твид, и мелкая бронзовая сеточка для фильтров средне\тонкой очистки - все сеточки значительно уменьшали урровень "присвистов" и "сопений", но именно металлическая при этом не делала звук "ватным".
-Хочу послушать ваши наблюдения (если они есть) по этому поводу.
Народ -не думайте,что от корпуса ничего не зависит -все влияет -и материал,и объем,и форма.Хочу найти толковую книжку по акустике по этой теме. Кстати о сеточках -попробовал 3 вида сеточек после решетки -фетр, твид, и мелкая бронзовая сеточка для фильтров средне\тонкой очистки - все сеточки значительно уменьшали урровень "присвистов" и "сопений", но именно металлическая при этом не делала звук "ватным".
-Хочу послушать ваши наблюдения (если они есть) по этому поводу.
Ну ясен пень, что корпус влияет... только капсюль всё же- основа. Думаю, надо быть мегагением чтобы сделать такой корпус, чтобы микрофон с капсюлем от гарнитуры defender за 150 рублей за килограмм звучал хоть примерно как тот же astatic. Я, кстати, думал ещё о корпусе из дерева.
Yes, I know- it's only rock-n-roll... but I like it
- Slava Chernov
- Сообщения: 11521
- Зарегистрирован: Чт авг 22, 2002 4:00 am
- Откуда: Москва
- Контактная информация:
Не практично- да. Но шЫкарно, думаю просто аккуратнее следует быть и всё.
Прикинь, расписать под хохлому )) На самом деле можно сдлать так: взять стаканчик из нержавейки и вырезать (на токарном станке) деревянный корпус с толщиной стенок порядка 10 мм. Потом очень хорошо приклеить стакан внутрь- клей должен держать по всей поверхности. Таким образом должна понизиться вероятность образования трещины от удара. Можно шоколадку сделать, на самом деле Только толку от такого мика будет как от гармошки Пикколо Ещё один экспонат в будущей музей гармошки в Москве.
Я решил выточить на станке латунное колечко, вставить в него сеточку и надеть на обрезанный микрофон (по длине примерно на 30 мм чтобы свести на минимум полость между сеточкой и диафрагмой). Надо только найти заготовку... хрен кто мне так просто даст латунный пруток 65 мм диаметром
Прикинь, расписать под хохлому )) На самом деле можно сдлать так: взять стаканчик из нержавейки и вырезать (на токарном станке) деревянный корпус с толщиной стенок порядка 10 мм. Потом очень хорошо приклеить стакан внутрь- клей должен держать по всей поверхности. Таким образом должна понизиться вероятность образования трещины от удара. Можно шоколадку сделать, на самом деле Только толку от такого мика будет как от гармошки Пикколо Ещё один экспонат в будущей музей гармошки в Москве.
Я решил выточить на станке латунное колечко, вставить в него сеточку и надеть на обрезанный микрофон (по длине примерно на 30 мм чтобы свести на минимум полость между сеточкой и диафрагмой). Надо только найти заготовку... хрен кто мне так просто даст латунный пруток 65 мм диаметром
Yes, I know- it's only rock-n-roll... but I like it
- Slava Chernov
- Сообщения: 11521
- Зарегистрирован: Чт авг 22, 2002 4:00 am
- Откуда: Москва
- Контактная информация:
Красиво, но не возбуждает, если ты только не фанат ЦельноДеревянных микрофонов.
http://www.harmonicamasterclass.com/vin ... ection.htm
http://www.harmonicamasterclass.com/vin ... ection.htm
Последний раз редактировалось Slava Chernov Пн ноя 26, 2007 1:49 pm, всего редактировалось 1 раз.
"А сейчас надо обязательно дунуть. Если не дунуть - никакого чуда не произойдет" (Амаяк Акопян)
И правильно делаешь. Эти вот 30мм и датут не хорошую "стоячую волну" и соответственно не нужный резонанс.
Я вот заморачиваццо не стал.
Купил на Ибэе Shure 520SL (это тот-же 520D, тока со штатоивом дикторским, коий я откручу просто) с высокоомным выходом. Старинный мик 49-55 гв, но в отличном состоянии. Сейчас он в пути. Ожадаю через месяц.
Прям сгораю от нетерпения))))
Я вот заморачиваццо не стал.
Купил на Ибэе Shure 520SL (это тот-же 520D, тока со штатоивом дикторским, коий я откручу просто) с высокоомным выходом. Старинный мик 49-55 гв, но в отличном состоянии. Сейчас он в пути. Ожадаю через месяц.
Прям сгораю от нетерпения))))
Капля никотина убивает...
2 Levitan: -"раньше в 80-е годы на Икарусах стояли венгерские микрофоны..." -Где ж вы раньше были...Мне друзья из автобусного парка както хотели отдать -да я чето застеснялся, подумал лажа какая совковая...Ну да ладно.
2 Urrison -Дерево -интересная мысль (хотя моей концепции начисто не соответствует -для меня это как деревянный калашников делать). Его легче обработать чем металл -особенно нет проблем со шлифовкой - с желе зом подал чуть дальше -и все канавка -фиг сошлифуешь сложный контур, наждачки (и рук) не хватит. Ну и для многих (но не для меня в частности) вес имеет значение. Попробуй кедр. На своем производстве я был шокирован тем что токаря делают ручки из красного дерева(или палисандра, но видно что порода дерева дорогая). Спросил -на заказ гдето берете?
-неа, это когда-то в совковые времена из этого дерева делали ящики для инструмента -вот и режем что осталось от былого шика.
Ну если вспомнить титановые лопаты и бешеный спрос на наши телевизоры в японии(корпус из карельской березы) -то может быть это правда.
Про колечко диаметра 65мм. Посоветую найтить бронзово\латунный сепаратор от подшипника они часто изнашиваются и на производстве их выкидывают в спец коробочку . Точно знаю что такие кольца есть на 100мм.
На крайняк купить у барыг, но проще согнуть колечко из прутка и сварить слесарным паяльником.
2 Мрое: Спасибо за отзыв о дизайне.О звуке -чел сравнил в записи с самсунгом.Мой победил. Потом принес на репточку и воткнул в комбик -говорит звук понравился всем.Главное, что он получает удовольствие.Я не претендую на номинацию супер-мик-всех-времен-и-народов-для-гармошки -это просто хорош сделанный, можн сказать эксклюзивный, мик с капсюлем, который мне больше понравился по звуку -хотя я предлагал человеку попробовать другие и обещал, что если звук ему не понравиться -буду менять капсюли, пока он не найдет именно того чего хочет. Но ему мой вариант понравился.
Ты говорил о покраске -поясни пожалуйста -с чего слезает покрытие? Если с микрофона (и хотите красить) -то это на автофорумах должно быть...-очистка, обезжиривание,грунтовка из баллончика, сушка,покраска чем то типо матового черного -по моему... Когдато давно, на заре закладки исторического цельнометаллизма и вуду-тракторизма,никелировал товарищу Electroharp-у решетку от его астатика. Астатик был в военном исполнении и решетка была покрыта какой-то шэрай эмалью(которую даже серная кислота не взяла).Вообщем, пойсни что конкретно -я найду информацию.
2 Urrison -Дерево -интересная мысль (хотя моей концепции начисто не соответствует -для меня это как деревянный калашников делать). Его легче обработать чем металл -особенно нет проблем со шлифовкой - с желе зом подал чуть дальше -и все канавка -фиг сошлифуешь сложный контур, наждачки (и рук) не хватит. Ну и для многих (но не для меня в частности) вес имеет значение. Попробуй кедр. На своем производстве я был шокирован тем что токаря делают ручки из красного дерева(или палисандра, но видно что порода дерева дорогая). Спросил -на заказ гдето берете?
-неа, это когда-то в совковые времена из этого дерева делали ящики для инструмента -вот и режем что осталось от былого шика.
Ну если вспомнить титановые лопаты и бешеный спрос на наши телевизоры в японии(корпус из карельской березы) -то может быть это правда.
Про колечко диаметра 65мм. Посоветую найтить бронзово\латунный сепаратор от подшипника они часто изнашиваются и на производстве их выкидывают в спец коробочку . Точно знаю что такие кольца есть на 100мм.
На крайняк купить у барыг, но проще согнуть колечко из прутка и сварить слесарным паяльником.
2 Мрое: Спасибо за отзыв о дизайне.О звуке -чел сравнил в записи с самсунгом.Мой победил. Потом принес на репточку и воткнул в комбик -говорит звук понравился всем.Главное, что он получает удовольствие.Я не претендую на номинацию супер-мик-всех-времен-и-народов-для-гармошки -это просто хорош сделанный, можн сказать эксклюзивный, мик с капсюлем, который мне больше понравился по звуку -хотя я предлагал человеку попробовать другие и обещал, что если звук ему не понравиться -буду менять капсюли, пока он не найдет именно того чего хочет. Но ему мой вариант понравился.
Ты говорил о покраске -поясни пожалуйста -с чего слезает покрытие? Если с микрофона (и хотите красить) -то это на автофорумах должно быть...-очистка, обезжиривание,грунтовка из баллончика, сушка,покраска чем то типо матового черного -по моему... Когдато давно, на заре закладки исторического цельнометаллизма и вуду-тракторизма,никелировал товарищу Electroharp-у решетку от его астатика. Астатик был в военном исполнении и решетка была покрыта какой-то шэрай эмалью(которую даже серная кислота не взяла).Вообщем, пойсни что конкретно -я найду информацию.
- electroharp
- Сообщения: 1110
- Зарегистрирован: Вт авг 31, 2004 4:22 pm
- Откуда: Минск, Беларусь
так, а. Калашников и есть деревянный, в отличие от его омериканского конкурнта м16Tunick писал(а):для меня это как деревянный калашников делать
http://upload.wikimedia.org/wikipedia/c ... -01131.jpg
Muddy Waters invented electricity
- electroharp
- Сообщения: 1110
- Зарегистрирован: Вт авг 31, 2004 4:22 pm
- Откуда: Минск, Беларусь
Electroharp- Фашист. не жалеешь чужого траффика.Спрячь эту фотку.
Как в том анекдоте:
Старшина:Рядовой, из какого материала изготовлен ствол АКМ?
Р:-из легированной стали!
С:(проверяет по книжке) -хм,верно.А из затвор и ствольная коробка?
Р: -из легированной стали!
С: (проверив по кижке) Баран!матчасть не учишь -написано ж "Из того же металла"...
кст -м16 -не конкурент.это Г. во время войны я лучше возьму ППС-43, чем м16.
Хорош оффтопить. Давай по теме.
Как в том анекдоте:
Старшина:Рядовой, из какого материала изготовлен ствол АКМ?
Р:-из легированной стали!
С:(проверяет по книжке) -хм,верно.А из затвор и ствольная коробка?
Р: -из легированной стали!
С: (проверив по кижке) Баран!матчасть не учишь -написано ж "Из того же металла"...
кст -м16 -не конкурент.это Г. во время войны я лучше возьму ППС-43, чем м16.
Хорош оффтопить. Давай по теме.
Уберите плз автомат, раздражает жуть.
Сегодня на Белорусском вокзале кругами ходил вокруг витрины с матрёшками )) смотрел в какую лучше какой капсюль встроить )))
2Tunick: завтра если найду подходящий пруток, выточу колечко на станке. Обрезал-таки я свой мик...
На выходных или может раньше займусь построением примерной формы АЧХ микрофона. Так же поставил себе прогу- спектрометр- буду смотреть влияние всяких решёточек и поролончиков на вид звукового спектра- что влияет и как. Нифига в этом не разбираюсь, но будем пытаться.
п.с. А м16 действительно гумно. Не гумно м16 только в контре ))
Сегодня на Белорусском вокзале кругами ходил вокруг витрины с матрёшками )) смотрел в какую лучше какой капсюль встроить )))
2Tunick: завтра если найду подходящий пруток, выточу колечко на станке. Обрезал-таки я свой мик...
На выходных или может раньше займусь построением примерной формы АЧХ микрофона. Так же поставил себе прогу- спектрометр- буду смотреть влияние всяких решёточек и поролончиков на вид звукового спектра- что влияет и как. Нифига в этом не разбираюсь, но будем пытаться.
п.с. А м16 действительно гумно. Не гумно м16 только в контре ))
Yes, I know- it's only rock-n-roll... but I like it
- electroharp
- Сообщения: 1110
- Зарегистрирован: Вт авг 31, 2004 4:22 pm
- Откуда: Минск, Беларусь
Вот что стало! Вырезал на токарном станке колечко, долго пидо.. полировал его пастой ГОИ, вставил ситечко с прослойкой флезилина и поролона. С внешним видом пока работать не собираюсь. Куплю нормальные провода и потенциометр. Ну как выглядит? VINTAGE!
Yes, I know- it's only rock-n-roll... but I like it
Выточил -молоток. правда рисунок не отображается чевойто.
Насчет ГОИ и войлока -поделюсь опытом -тоже долго пидо-полировал -но получалась фигово -пятнами с разной напрвленностью шлифа. потом сделал умную штуку:
взял подшипник с наружным диаметром 55 (у меня в корпусе была сделана ступенька с именно таким диаметром) -запрессовал его в корпус. Во внуиренне отверстие пошипника -запрессовал точно обточенный пруток. врубил войлок на 2000об/мин -взял полученную прессовкой фиговину за пруток и приложил корпусом к войлоку. За счет подшипника корпус смог вращаться с почти идеальным передаточным отношением -т.е. если диаметр войлока был раз в пять больше диаметра корпуса, то вращался он где на 8000об/мин точно. Главный кайф -достаточно двух минут -и поверхность почти идеал(но наждачка нужна чтобы снять линии от резца).И никаких "мазков" -все ровненько в одном направлении.
По-научному называется суперфиниширование.
Насчет ГОИ и войлока -поделюсь опытом -тоже долго пидо-полировал -но получалась фигово -пятнами с разной напрвленностью шлифа. потом сделал умную штуку:
взял подшипник с наружным диаметром 55 (у меня в корпусе была сделана ступенька с именно таким диаметром) -запрессовал его в корпус. Во внуиренне отверстие пошипника -запрессовал точно обточенный пруток. врубил войлок на 2000об/мин -взял полученную прессовкой фиговину за пруток и приложил корпусом к войлоку. За счет подшипника корпус смог вращаться с почти идеальным передаточным отношением -т.е. если диаметр войлока был раз в пять больше диаметра корпуса, то вращался он где на 8000об/мин точно. Главный кайф -достаточно двух минут -и поверхность почти идеал(но наждачка нужна чтобы снять линии от резца).И никаких "мазков" -все ровненько в одном направлении.
По-научному называется суперфиниширование.
Класс но я не имею такого уж постоянного доступа к станкам... отполировал я не то чтобы посредственно... фообще фигово отполировал. Видны при ближайшем рассмотрении дорожки от чернового шлифования. Просто поленился сделать нормальную насадку на дрель. Но то что получилось меня вполне устраивает. Ведь всё равно бронза царапаться будет всем чем попало. А так хоть не жалко будет.
Попробуй обновить страничку- с фотками всё нормально должно быть. Или вот линк http://www.rockvelvet.ru/mics/7.jpg
Попробуй обновить страничку- с фотками всё нормально должно быть. Или вот линк http://www.rockvelvet.ru/mics/7.jpg
Yes, I know- it's only rock-n-roll... but I like it
220... для раритета нормально Почти так же как и новый мексиканский гринбуллет.
За похвалы спасибо что-то у меня проснулись руки и всё мастерю и мастерю всякие штуки для гармошек... вот сейчас делаю кейс типа фендеровского но поменьше.
И каждый раз доделывая новую красивую штуку, или покупая очередную звуковую приблуду я получаю офигенное удовольствие, но приходит одна и та же мысль...
а играть-то я от этого лучше не стал...
За похвалы спасибо что-то у меня проснулись руки и всё мастерю и мастерю всякие штуки для гармошек... вот сейчас делаю кейс типа фендеровского но поменьше.
И каждый раз доделывая новую красивую штуку, или покупая очередную звуковую приблуду я получаю офигенное удовольствие, но приходит одна и та же мысль...
а играть-то я от этого лучше не стал...
Yes, I know- it's only rock-n-roll... but I like it