гармошки с клапанами
гармошки с клапанами
Может кто-нибудь подсказать или дать ссылку на то, как самому сделать диатонику с клапанами (типа как у Брендана Пауэра), то есть что за пластик, какие размеры, как и где крепить и т.д. Заранее благодарен.
- Slava Chernov
- Сообщения: 11521
- Зарегистрирован: Чт авг 22, 2002 4:00 am
- Откуда: Москва
- Контактная информация:
Re: гармошки с клапанами
Поделай Поиск по форуму по слово Клапан или Клапаны
несколько раз обсуждались, в том числе и материалы
А как они стоят, посмотри тут
http://forum.harmonica.ru/viewtopic.php ... 8B#p185849
несколько раз обсуждались, в том числе и материалы
А как они стоят, посмотри тут
http://forum.harmonica.ru/viewtopic.php ... 8B#p185849
"А сейчас надо обязательно дунуть. Если не дунуть - никакого чуда не произойдет" (Амаяк Акопян)
Re: гармошки с клапанами
Спасибо Слава, поиск дал результаты, но возникли еще вопросы, если не лень, ответь, пожалуйста:
- целофоновые файлы - это одноразовые пакетики для документов стоимостью 20 коп. за штуку, из корешка которых вытаскивается серебристая тонкая лента шириной 12 мм?
- если верхний прижимающий слой делать на половину длины слота, то будет ли оставшийся кончик из столь жидкого материала более или менее надежно прижиматься к слоту (кстати на фото клапанной Сузуки вроде клапаны по длине имеют одинаковую толщину)?,
и, наконец:
- те замечательные звуки, которые выдает Брендан Пауер в звуковых примерах своей школы (даже первые примеры по извлечению одиночных нот), обязаны хоть сколько-нибудь этим клапанам, или же он просто использует какие-то звуковые примочки?
- целофоновые файлы - это одноразовые пакетики для документов стоимостью 20 коп. за штуку, из корешка которых вытаскивается серебристая тонкая лента шириной 12 мм?
- если верхний прижимающий слой делать на половину длины слота, то будет ли оставшийся кончик из столь жидкого материала более или менее надежно прижиматься к слоту (кстати на фото клапанной Сузуки вроде клапаны по длине имеют одинаковую толщину)?,
и, наконец:
- те замечательные звуки, которые выдает Брендан Пауер в звуковых примерах своей школы (даже первые примеры по извлечению одиночных нот), обязаны хоть сколько-нибудь этим клапанам, или же он просто использует какие-то звуковые примочки?
- rlabs
- Сообщения: 786
- Зарегистрирован: Чт апр 15, 2004 12:53 am
- Откуда: Санкт-Петербург
- Контактная информация:
Re: гармошки с клапанами
Полуклапанная гармошка действительно звучит специфически, я пробовал.
Чтобы не заморачиваться со слоями, рекомендую склеенные двухкомпонентные клапаны: пластырь из микропоры + пластик.
Чтобы не заморачиваться со слоями, рекомендую склеенные двухкомпонентные клапаны: пластырь из микропоры + пластик.
6 5 6 5 (4) 5 (5) (4) 5 4
- Slava Chernov
- Сообщения: 11521
- Зарегистрирован: Чт авг 22, 2002 4:00 am
- Откуда: Москва
- Контактная информация:
Re: гармошки с клапанами
У нас эти полосочки белые, тонкий белый мягкий пластик, ничего лучше я для себя не нашел.Kirill писал(а): - целофоновые файлы - это одноразовые пакетики для документов стоимостью 20 коп. за штуку, из корешка которых вытаскивается серебристая тонкая лента шириной 12 мм?
Вот еще вариант для нижнего слоя, как советуют другие, но я не пробовал - пластырь из микрофибры.
- если верхний прижимающий слой делать на половину длины слота, то будет ли оставшийся кончик из столь жидкого материала более или менее надежно прижиматься к слоту (кстати на фото клапанной Сузуки вроде клапаны по длине имеют одинаковую толщину)?,
На сузуках стоят верхние клапаны такой же длины, как и нижние, но думаю, что верхние упругие можно сделать и на 2/3 длины или на всю длину. Это надо пробовать, главная их задача прижимать нижний более мягкий клапан к плате и отпускать его, когда этот язычок начнет играть. Собственно, надо подбирать упругость верхенго слоя клапана, чтобы он нормально открывался и закрывался.
В качестве верхнего слоя я бы использовал прозрачную пленку, которую продают на ЖК мониторах для защиты при проджаже.
Второй вариант - магнитый материал из которого сделаны 3-х дюймовые компьютерные дискетки.
Ты не услышишь, клапанные гармошки у него или нет. То, что ты слышишь это личное звукоизвлечение Брендана, плюс его примочки. В частности, я видел, что он использует гитарный процессор Pandora.- те замечательные звуки, которые выдает Брендан Пауер в звуковых примерах своей школы (даже первые примеры по извлечению одиночных нот), обязаны хоть сколько-нибудь этим клапанам, или же он просто использует какие-то звуковые примочки?
"А сейчас надо обязательно дунуть. Если не дунуть - никакого чуда не произойдет" (Амаяк Акопян)
- rlabs
- Сообщения: 786
- Зарегистрирован: Чт апр 15, 2004 12:53 am
- Откуда: Санкт-Петербург
- Контактная информация:
Re: гармошки с клапанами
На одном из последних видео он как раз показывает клапанную гармошку и как её звук отличается.Slava Chernov писал(а): Ты не услышишь, клапанные гармошки у него или нет. То, что ты слышишь это личное звукоизвлечение Брендана, плюс его примочки. В частности, я видел, что он использует гитарный процессор Pandora.
6 5 6 5 (4) 5 (5) (4) 5 4
- Slava Chernov
- Сообщения: 11521
- Зарегистрирован: Чт авг 22, 2002 4:00 am
- Откуда: Москва
- Контактная информация:
Re: гармошки с клапанами
Я в субботу попробовал 2 гармошки Golden Melody и Special 20, у них звук тоже отличается. Причем заметно и ГМ, кстати звучит громче и ярче, а SP20 мягче.
У меня есть Сузуки с клапанами и без, так вот у них звук между собой почти не отличается для слушателя.
Да клапанные гармошку чуток поотзывчивее и чуть погромче, но это чувствуется, когда ты сам на ней играешь.
Разница у той же Сузуки Про мастер и Маринкой делюкс в разы более заметна, чем у тех же сузук с клапапнами и без.
ИМХО, на клапанной гармошке есть только дополнительные возможности для изменения звука, т.е. ее можно немного подбендивать дыханием на выдохе (если внизу), причем можно и аккордами и одиночными нотами.
У меня есть Сузуки с клапанами и без, так вот у них звук между собой почти не отличается для слушателя.
Да клапанные гармошку чуток поотзывчивее и чуть погромче, но это чувствуется, когда ты сам на ней играешь.
Разница у той же Сузуки Про мастер и Маринкой делюкс в разы более заметна, чем у тех же сузук с клапапнами и без.
ИМХО, на клапанной гармошке есть только дополнительные возможности для изменения звука, т.е. ее можно немного подбендивать дыханием на выдохе (если внизу), причем можно и аккордами и одиночными нотами.
"А сейчас надо обязательно дунуть. Если не дунуть - никакого чуда не произойдет" (Амаяк Акопян)
- rlabs
- Сообщения: 786
- Зарегистрирован: Чт апр 15, 2004 12:53 am
- Откуда: Санкт-Петербург
- Контактная информация:
Re: гармошки с клапанами
Я бы сказал, что по отзывчивости разница на выдохе (если снизу) очень даже чувствуется, и почти пропадает посторонний шум от второго язычка (потому что он клапаном прикрывается).Slava Chernov писал(а):У меня есть Сузуки с клапанами и без, так вот у них звук между собой почти не отличается для слушателя.
Да клапанные гармошку чуток поотзывчивее и чуть погромче, но это чувствуется, когда ты сам на ней играешь.
ИМХО, на клапанной гармошке есть только дополнительные возможности для изменения звука, т.е. ее можно немного подбендивать дыханием на выдохе (если внизу), причем можно и аккордами и одиночными нотами.
И она не "подбендивается", а реально бендится на каждом из отверстий (и какбы даже два бенда на каждое). Завтра склею свою, попробую, а вообще вот (примерно с 4:30):
6 5 6 5 (4) 5 (5) (4) 5 4
- SergeyZZZ
- Сообщения: 970
- Зарегистрирован: Вт июн 12, 2007 4:36 pm
- Откуда: Даугавпилс, Латвия
- Контактная информация:
Re: гармошки с клапанами
Да, но второй бэнд новую ноту нам не дает, поэтому ненужна она нам совсовсем. Чтобы все хроматические ноты получить, нужно бэндить на пол тона с помощью клапанов 1,2,5,6 дырки на выдохе и 7,8,10 на вдохе.rlabs писал(а):Я бы сказал, что по отзывчивости разница на выдохе (если снизу) очень даже чувствуется, и почти пропадает посторонний шум от второго язычка (потому что он клапаном прикрывается).Slava Chernov писал(а):У меня есть Сузуки с клапанами и без, так вот у них звук между собой почти не отличается для слушателя.
Да клапанные гармошку чуток поотзывчивее и чуть погромче, но это чувствуется, когда ты сам на ней играешь.
ИМХО, на клапанной гармошке есть только дополнительные возможности для изменения звука, т.е. ее можно немного подбендивать дыханием на выдохе (если внизу), причем можно и аккордами и одиночными нотами.
И она не "подбендивается", а реально бендится на каждом из отверстий (и какбы даже два бенда на каждое). Завтра склею свою, попробую, а вообще вот (примерно с 4:30):
Все телки будут пищать! Стоит только парню достать губную гармошку из широких штанин.
Продается усилитель 500W, но с небольшой трещиной (от топора).
http://www.youtube.com/user/SergeyZZZ1977?ob=0
Продается усилитель 500W, но с небольшой трещиной (от топора).
http://www.youtube.com/user/SergeyZZZ1977?ob=0
- rlabs
- Сообщения: 786
- Зарегистрирован: Чт апр 15, 2004 12:53 am
- Откуда: Санкт-Петербург
- Контактная информация:
Re: гармошки с клапанами
А как там с контролируемостью бендов? Что проще взять и удержать - полтона или тон?SergeyZZZ писал(а):Да, но второй бэнд новую ноту нам не дает, поэтому ненужна она нам совсовсем. Чтобы все хроматические ноты получить, нужно бэндить на пол тона с помощью клапанов 1,2,5,6 дырки на выдохе и 7,8,10 на вдохе.
Кроме того, бенды ведь нам не только для хроматизма для, а еще и плавных переходов между нотками ради.
6 5 6 5 (4) 5 (5) (4) 5 4
- SergeyZZZ
- Сообщения: 970
- Зарегистрирован: Вт июн 12, 2007 4:36 pm
- Откуда: Даугавпилс, Латвия
- Контактная информация:
Re: гармошки с клапанами
Принцип контроля по моим ощущениям похож, как при контроле бэндов на 2 и 3 дырке обычной гармошки. Только дуть нужно как то поделикатней (несильно), иначе ноту не получить, затыкается язычок и тишина.rlabs писал(а):А как там с контролируемостью бендов? Что проще взять и удержать - полтона или тон?SergeyZZZ писал(а):Да, но второй бэнд новую ноту нам не дает, поэтому ненужна она нам совсовсем. Чтобы все хроматические ноты получить, нужно бэндить на пол тона с помощью клапанов 1,2,5,6 дырки на выдохе и 7,8,10 на вдохе.
Кроме того, бенды ведь нам не только для хроматизма для, а еще и плавных переходов между нотками ради.
В каких то эффектах да, можно использовать.
Все телки будут пищать! Стоит только парню достать губную гармошку из широких штанин.
Продается усилитель 500W, но с небольшой трещиной (от топора).
http://www.youtube.com/user/SergeyZZZ1977?ob=0
Продается усилитель 500W, но с небольшой трещиной (от топора).
http://www.youtube.com/user/SergeyZZZ1977?ob=0
- rlabs
- Сообщения: 786
- Зарегистрирован: Чт апр 15, 2004 12:53 am
- Откуда: Санкт-Петербург
- Контактная информация:
Re: гармошки с клапанами
Видимо, сильно от материала клапанов зависит. Мне почувствовалось, что берутся они, как обычные выдоховые бенды. Ну и дуть, да, мягчее надо.SergeyZZZ писал(а):Принцип контроля по моим ощущениям похож, как при контроле бэндов на 2 и 3 дырке обычной гармошки. Только дуть нужно как то поделикатней (несильно), иначе ноту не получить, затыкается язычок и тишина.
6 5 6 5 (4) 5 (5) (4) 5 4