Вторая итерация
Вторая итерация
Вторая итерация 5-и ватного однотактного лампового усилителя.
Долго собирался повторить конструкцию усилителя Grestch 6150 и наконец руки дошли.
Из изменений в исходной схеме:
1) Добавил дроссель в фильтр питания;
2) Отказался от выпрямителя на кенотроне в пользу современных UltraFast диодов;
3) Добавил ручку тона как на Fender 5f2-A. Как показала практика, ручка тона вносит изменения в звучание даже в нейтральном положении. Мне её сильно не хватало в Чампе, тембр звучания был не сбалансирован, одни звенящие верха, а бас не рычал.
Несколько слов о схемотическом решении. В отличии от традиционных гитарных решений, где от угла поворота ручки высокие просто сливались на землю, в 5f2-A действие ручки тона двоякое, при положение ниже середины высокие также сливаются на землю, а выше середины - ручка тона начинает работать подобно переключателю bright, то есть пропускать высокие в обход ручки громкости. Естественно, что адекватно такая схема работает только при умеренной громкости, но такое решение, пожалуй, самое экономичное, и с точки зрения минимального ослобения сигнала (выше середнего положения сигнал даже усиливается за счёт обхода ручки громкости), и с точки зрения экономии деталей, здесь их ровно 3 (один потенциометор и 2 конденсатора);
4) Увеличены номиналы разделяющих конденсаторов, опять же для смещения тоновой окраски к благородной нижней середине;
5) Вместо индикаторной лампы накаливания на понель поставил светодиод. Надеюсь ламповые духи этого не заметят.
Шасси заказывал у мастера, но так как моя комтетенция в проектировании подобных штук не велика, долго допиливал напильником. Хотя предыдущая итерация помогла избежать глупых ошибок. Остались только умные))
Силовой трансформатор тоже изготовили по спец заказу.
Большинство комплектующих купил на Митенском рынке и у Ерасова. Разделительные конденсаторы бумажно-массленные, на входе и темброблоке - старые добрые слюдяные с посерябрёнными обкладками.
Выходной трансформатор и дроссель выковарел из старого радиоприёмника.
Долго собирался повторить конструкцию усилителя Grestch 6150 и наконец руки дошли.
Из изменений в исходной схеме:
1) Добавил дроссель в фильтр питания;
2) Отказался от выпрямителя на кенотроне в пользу современных UltraFast диодов;
3) Добавил ручку тона как на Fender 5f2-A. Как показала практика, ручка тона вносит изменения в звучание даже в нейтральном положении. Мне её сильно не хватало в Чампе, тембр звучания был не сбалансирован, одни звенящие верха, а бас не рычал.
Несколько слов о схемотическом решении. В отличии от традиционных гитарных решений, где от угла поворота ручки высокие просто сливались на землю, в 5f2-A действие ручки тона двоякое, при положение ниже середины высокие также сливаются на землю, а выше середины - ручка тона начинает работать подобно переключателю bright, то есть пропускать высокие в обход ручки громкости. Естественно, что адекватно такая схема работает только при умеренной громкости, но такое решение, пожалуй, самое экономичное, и с точки зрения минимального ослобения сигнала (выше середнего положения сигнал даже усиливается за счёт обхода ручки громкости), и с точки зрения экономии деталей, здесь их ровно 3 (один потенциометор и 2 конденсатора);
4) Увеличены номиналы разделяющих конденсаторов, опять же для смещения тоновой окраски к благородной нижней середине;
5) Вместо индикаторной лампы накаливания на понель поставил светодиод. Надеюсь ламповые духи этого не заметят.
Шасси заказывал у мастера, но так как моя комтетенция в проектировании подобных штук не велика, долго допиливал напильником. Хотя предыдущая итерация помогла избежать глупых ошибок. Остались только умные))
Силовой трансформатор тоже изготовили по спец заказу.
Большинство комплектующих купил на Митенском рынке и у Ерасова. Разделительные конденсаторы бумажно-массленные, на входе и темброблоке - старые добрые слюдяные с посерябрёнными обкладками.
Выходной трансформатор и дроссель выковарел из старого радиоприёмника.
Последний раз редактировалось Dima862 Вт сен 15, 2015 12:00 am, всего редактировалось 4 раза.
— Хуже всего, - рассказывал Федя, - это альпинисты с гитарами. Вы не можете себе представить, как это страшно.
Re: Вторая итерация
Без грамотных советов George_M я бы опять делов понаделал бы.
Низкий Вам поклон, Анатолий.
Низкий Вам поклон, Анатолий.
Последний раз редактировалось Dima862 Сб сен 12, 2015 9:39 pm, всего редактировалось 1 раз.
— Хуже всего, - рассказывал Федя, - это альпинисты с гитарами. Вы не можете себе представить, как это страшно.
Re: Вторая итерация
Из курьёзов, будущим энтузиастам на заметку:
Руководствуясь здравым смыслам, и не зная тонкостей работы кенотрона, накупил в фильтр конденсаторов большой емкости по 20 мкФ. Как в учебнике написанно: чем больше ёмкость - чем чище отфильтрованное напряжение.
Но жестокая реальность сразу внесла коррективы:
Во-первых так можно было просто убить кенотрон, т.к. ток зарядки конденсатора высок и представляет опасность выпрямительной лампе. Хотя этот вопрос дискуссионный.
Во-вторых и в главных конденсаторы вместе с выходным трансформатором образовали не хилый низкочастотный генератор. В итоге из динамика без какого либо сигнала на входе усилителя раздавалась настоящая пулемётная очередь.
Потратив полдня на проверку монтажа и смену почти всех деталей я оценил их влияние на характер пулемётных звуков. Заменить конденсаторы в питание я додумался в самую последнюю очередь.
Руководствуясь здравым смыслам, и не зная тонкостей работы кенотрона, накупил в фильтр конденсаторов большой емкости по 20 мкФ. Как в учебнике написанно: чем больше ёмкость - чем чище отфильтрованное напряжение.
Но жестокая реальность сразу внесла коррективы:
Во-первых так можно было просто убить кенотрон, т.к. ток зарядки конденсатора высок и представляет опасность выпрямительной лампе. Хотя этот вопрос дискуссионный.
Во-вторых и в главных конденсаторы вместе с выходным трансформатором образовали не хилый низкочастотный генератор. В итоге из динамика без какого либо сигнала на входе усилителя раздавалась настоящая пулемётная очередь.
Потратив полдня на проверку монтажа и смену почти всех деталей я оценил их влияние на характер пулемётных звуков. Заменить конденсаторы в питание я додумался в самую последнюю очередь.
— Хуже всего, - рассказывал Федя, - это альпинисты с гитарами. Вы не можете себе представить, как это страшно.
- dmitrysbor
- Сообщения: 3506
- Зарегистрирован: Ср фев 24, 2010 12:13 pm
- Откуда: Санкт-Петербург
- Контактная информация:
Re: Вторая итерация
выглядит стильно,
а как звучит c гармошкой? в квартире не сильно громко? соседы не жаловаться?
а как звучит c гармошкой? в квартире не сильно громко? соседы не жаловаться?
У меня нет времени на людей, которые меня ненавидят.
Я трачу его на тех, кого люблю.
Обо мне
http://worldofharmonica.blogspot.ru/201 ... asyev.html
Жульманы
http://vk.com/doc10586297_423855671?has ... ca7ef8078a
Я трачу его на тех, кого люблю.
Обо мне
http://worldofharmonica.blogspot.ru/201 ... asyev.html
Жульманы
http://vk.com/doc10586297_423855671?has ... ca7ef8078a
Re: Вторая итерация
д незачто.
...только оно называлось "Gretch 6150" во девичестве. %-)))
...только оно называлось "Gretch 6150" во девичестве. %-)))
................пыво, дефки, рокенроль!..............
валвекастеров паяльщик, и отвёрток командир...
Это вы меня ещё с плохой стороны не видели.
валвекастеров паяльщик, и отвёрток командир...
Это вы меня ещё с плохой стороны не видели.
Re: Вторая итерация
А я чувствую что-то не то. Поправил.
Про звук полной картины пока не мимею, т.к. у бедных соседей случается батхёрт даже когда я играю без усилителей.
Отнесу комбик на реп.базу, там и оценю по полной.
Кроме того сейчас делаю маленький бустер. Планирую записать демо сразу с двумя устройствами.
Про звук полной картины пока не мимею, т.к. у бедных соседей случается батхёрт даже когда я играю без усилителей.
Отнесу комбик на реп.базу, там и оценю по полной.
Кроме того сейчас делаю маленький бустер. Планирую записать демо сразу с двумя устройствами.
— Хуже всего, - рассказывал Федя, - это альпинисты с гитарами. Вы не можете себе представить, как это страшно.