Unforgettable
Unforgettable
Собсно есть у кого табы по сабжу
и есче один маленький вопросик: на гармонике какой тональности эту мелодию лучше исполнять?
и если не трудно объясните в чем разница между гармошками в тональности например G и C сколько не читал самоучителей (целых два) и фак, разницы не уловил, в том числе нужна ли для каждой мелодии гармоника определенной тональности или же можно исполнять все на одной гармонике, но с небольшой потерей изначальной тональности мелодии
всем заранее спасибо за помощь:)
[/b]
и есче один маленький вопросик: на гармонике какой тональности эту мелодию лучше исполнять?
и если не трудно объясните в чем разница между гармошками в тональности например G и C сколько не читал самоучителей (целых два) и фак, разницы не уловил, в том числе нужна ли для каждой мелодии гармоника определенной тональности или же можно исполнять все на одной гармонике, но с небольшой потерей изначальной тональности мелодии
всем заранее спасибо за помощь:)
[/b]
- Rocky G
- Сообщения: 1320
- Зарегистрирован: Вт авг 31, 2004 12:50 am
- Откуда: Moscow
- Контактная информация:
Табы не подскажу...
Разница между тональностями на слух: одна выше, другая ниже; в нотах: разные ключевые знаки. В частности в C нет знаков (вся гамма играется на белых клавишах), а в G появляется фа-диез.
Гармошки под каждую отдельную мелодию заводить не надо. Во-первых можно транспонировать мелодии, а во-вторых используя бенды можно, в принципе, любую мелодию сыграть на любой гармохе (а если ещё и оверы добавить)...
Вобщем где-то так...
Разница между тональностями на слух: одна выше, другая ниже; в нотах: разные ключевые знаки. В частности в C нет знаков (вся гамма играется на белых клавишах), а в G появляется фа-диез.
Гармошки под каждую отдельную мелодию заводить не надо. Во-первых можно транспонировать мелодии, а во-вторых используя бенды можно, в принципе, любую мелодию сыграть на любой гармохе (а если ещё и оверы добавить)...
Вобщем где-то так...
Транзитом по жизни до конечной...
- Slava Chernov
- Сообщения: 11521
- Зарегистрирован: Чт авг 22, 2002 4:00 am
- Откуда: Москва
- Контактная информация:
Сложновато объяснил.
Мелодии на разных гармошках играются одинаково, в смысле дуть надо в одни и те же дырки. Только если гармошки отличаются, то и тональность мелодии будет отличаться.
Собственно, задачка заключается в том, какую гармошку взять для исполнеии мелодии в заданной тональности.
Если тональность пофиг, то и поифг на какой играть.
Мелодии на разных гармошках играются одинаково, в смысле дуть надо в одни и те же дырки. Только если гармошки отличаются, то и тональность мелодии будет отличаться.
Собственно, задачка заключается в том, какую гармошку взять для исполнеии мелодии в заданной тональности.
Если тональность пофиг, то и поифг на какой играть.
"А сейчас надо обязательно дунуть. Если не дунуть - никакого чуда не произойдет" (Амаяк Акопян)
- Rocky G
- Сообщения: 1320
- Зарегистрирован: Вт авг 31, 2004 12:50 am
- Откуда: Moscow
- Контактная информация:
Sorry, как-то тоже не очень внятно...Blacky писал(а):Сложновато объяснил.
Мелодии на разных гармошках играются одинаково, в смысле дуть надо в одни и те же дырки. Только если гармошки отличаются, то и тональность мелодии будет отличаться.
Собственно, задачка заключается в том, какую гармошку взять для исполнеии мелодии в заданной тональности.
Если тональность пофиг, то и поифг на какой играть.
Транзитом по жизни до конечной...
Если внимательно прочитать пост Мити, то закрадывается подозрение, что человек вообще путает понятия тональность мелодии и ее мотив,
Если я прав, то Rocky G своим сумбурным объяснением (ключевые знаки, фа-диез, транспонировать мелодии, гамма, белые клавиши и т. д. ) только навешал ему еще кучу вопросов. Если бы Митя понимал те термины которыми манипулирует Rocky G то, имхо, скорее всего у него и не возник такой вопрос.
Слава, попытался на пальцах объяснить, но мне кажется и его объяснение, все-таки тоже предполагает кое-какие начальные знания и скорее всего вряд ли удовлетворит спрашивающего.
Что ж, послушаем Митю. Что-то он примолк?
А вобще то, имхо, ему не плохо бы сходить на сайт "7 нот".
не говоря о том, что нотная грамота, гармония, лад, знаки альтерации и т. п. для него вообще китайская грамота.можно исполнять все на одной гармонике, но с небольшой потерей изначальной тональности мелодии
Если я прав, то Rocky G своим сумбурным объяснением (ключевые знаки, фа-диез, транспонировать мелодии, гамма, белые клавиши и т. д. ) только навешал ему еще кучу вопросов. Если бы Митя понимал те термины которыми манипулирует Rocky G то, имхо, скорее всего у него и не возник такой вопрос.
Слава, попытался на пальцах объяснить, но мне кажется и его объяснение, все-таки тоже предполагает кое-какие начальные знания и скорее всего вряд ли удовлетворит спрашивающего.
Что ж, послушаем Митю. Что-то он примолк?
А вобще то, имхо, ему не плохо бы сходить на сайт "7 нот".
2 Starper, ты немного не прав, изначальные знания музыкальной грамоты я все же имею, как то: могу отличить диез от бемоля и даже различаю такие понятия как мотив и тональность, не зря ведь целый год занимался на классической гитаре.
А по сабжу- то неужели ни у кого нет этих табов, она на гармошке вроде очень красиво смотрится.
А по сабжу- то неужели ни у кого нет этих табов, она на гармошке вроде очень красиво смотрится.
Ни в коем случае не хотел обидеть. Просто следуюший фразы:
1. в чем разница между гармошками в тональности например G и C сколько не читал самоучителей (целых два) и фак, разницы не уловил
2. с небольшой потерей изначальной тональности мелодии
прозвучали уж слишком по диллетаски, особенно вторая фраза.- "небольшая потеря изначальной тональности" - это как, с лажей?
А последний твой пост, вообще, поставил в тупик.
Может ты неточно изложил свои мысли?
Если что-то неясно после пояснений ребят, попробуй еще раз поточней изъясниться. Рад буду помочь.
А на счет табов, если не можешь сам подобрать, а очень надо, дай ссылку на мелодию (у меня плохая память на названия - может и слышал...), или найди миди и из него сам вытащи табы или ноты с помощью соответствующего софта.
Я для этого обычно использую "Harping" или "NoteWorthy Composer"
1. в чем разница между гармошками в тональности например G и C сколько не читал самоучителей (целых два) и фак, разницы не уловил
2. с небольшой потерей изначальной тональности мелодии
прозвучали уж слишком по диллетаски, особенно вторая фраза.- "небольшая потеря изначальной тональности" - это как, с лажей?
А последний твой пост, вообще, поставил в тупик.
Может ты неточно изложил свои мысли?
Если что-то неясно после пояснений ребят, попробуй еще раз поточней изъясниться. Рад буду помочь.
А на счет табов, если не можешь сам подобрать, а очень надо, дай ссылку на мелодию (у меня плохая память на названия - может и слышал...), или найди миди и из него сам вытащи табы или ноты с помощью соответствующего софта.
Я для этого обычно использую "Harping" или "NoteWorthy Composer"
Случаем это не оно?
http://www.smickandsmodoo.com/aaa/oldco ... forget.mid
http://www.smickandsmodoo.com/aaa/oldco ... forget.mid
Хе,оно самое, только одно слово- миди и обработка немного кривая, если хочешь могу скинуть полноценный мп3шный вариант или в формате gp4 (Guitar Pro 4)
насчет этой фразы: по моему диллетантскому разумению) каждая мелодия , исполняемая на гармошке, в своем оригинальном варианте ближе к той или иной тональности(хотя на истину я и не претендую) если не прав, поправьте.с небольшой потерей изначальной тональности мелодии
- Rocky G
- Сообщения: 1320
- Зарегистрирован: Вт авг 31, 2004 12:50 am
- Откуда: Moscow
- Контактная информация:
1 - Если у тебя есть гитар про, то в чём проблема? Создай мидюху и прогони через асистента! Будет тебе счастье таба!Митя писал(а):Хе,оно самое, только одно слово- миди и обработка немного кривая, если хочешь могу скинуть полноценный мп3шный вариант или в формате gp4 (Guitar Pro 4)
насчет этой фразы: по моему диллетантскому разумению) каждая мелодия , исполняемая на гармошке, в своем оригинальном варианте ближе к той или иной тональности(хотя на истину я и не претендую) если не прав, поправьте.с небольшой потерей изначальной тональности мелодии
2 - Насчёт фразы. Сейчас ты выразился не более понятно, для меня по крайней мере...
Транзитом по жизни до конечной...
Эээ? Сам-то понял?каждая мелодия , исполняемая на гармошке, в своем оригинальном варианте ближе к той или иной тональности
В оригинальном исполнении мелодия будет в совершенно определенной тональности. А "ближе к той или иной" она может быть, только если играли на не стоящем инструменте. Если мелодия в оригинале была в C, то это и значит, что оригинал сыгран в C - не выше и не ниже.
Хотя сыграть мелодию можно в любой другой тональности - тут уж все равно.
Только взял боец гитару, сразу видно - гармонист.
в принципе это и имел в виду, я ж говорю :есть мелодия тональности C а гармошка у меня тональности G и если на этой самой гармошке сыграть эту мелодию то звучать не так как нада будет, т.е.оригинальная тональность "потеряется", и чем дальше тональность гармоники от оригинальной тональности мелодии тем больше будет эта потеря.... или я бред пишу, во всяком случае я это так понимаю.В оригинальном исполнении мелодия будет в совершенно определенной тональности
- Slava Chernov
- Сообщения: 11521
- Зарегистрирован: Чт авг 22, 2002 4:00 am
- Откуда: Москва
- Контактная информация:
Потеря будет практически невосполнимой
Просто катастрофичекой!
На самом деле, выбор тональности определяется УДОБСТВОМ исполнении произведения на конкретных инструментах или диапазона голоса вокалиста.
Естетсвенно, какие то вещи интереснее прозвучат, если сыграть тему выше, а другие наоборот низко - это зависит только от диапазона инструмента.
Отстраненно говоря, транспонирование мелодии на несколько тонов вверх или вниз особой разницы не даст.
Мурка, она будет муркой и в Ля миноре, и в до, и в ре....
Естественно традиционно ее играют в ля миноре.
Но нам то проще, посчитал тональность, взял нужную гармошку и играй.
Просто катастрофичекой!
На самом деле, выбор тональности определяется УДОБСТВОМ исполнении произведения на конкретных инструментах или диапазона голоса вокалиста.
Естетсвенно, какие то вещи интереснее прозвучат, если сыграть тему выше, а другие наоборот низко - это зависит только от диапазона инструмента.
Отстраненно говоря, транспонирование мелодии на несколько тонов вверх или вниз особой разницы не даст.
Мурка, она будет муркой и в Ля миноре, и в до, и в ре....
Естественно традиционно ее играют в ля миноре.
Но нам то проще, посчитал тональность, взял нужную гармошку и играй.
"А сейчас надо обязательно дунуть. Если не дунуть - никакого чуда не произойдет" (Амаяк Акопян)
- Rocky G
- Сообщения: 1320
- Зарегистрирован: Вт авг 31, 2004 12:50 am
- Откуда: Moscow
- Контактная информация:
Если мелодия в С, а гармошка в G, то всё равно играй её в той же позиции, по тем же дыркам, по тем же табам. Разница будет в квинту, то есть мелодия будет звучать ниже. Вот и всё. Но мелодия всё равно будет узнаваема, если ты её правильно сыграешь.Митя писал(а):в принципе это и имел в виду, я ж говорю :есть мелодия тональности C а гармошка у меня тональности G и если на этой самой гармошке сыграть эту мелодию то звучать не так как нада будет, т.е.оригинальная тональность "потеряется", и чем дальше тональность гармоники от оригинальной тональности мелодии тем больше будет эта потеря.... или я бред пишу, во всяком случае я это так понимаю.В оригинальном исполнении мелодия будет в совершенно определенной тональности
Транзитом по жизни до конечной...
2 Митя
Ну теперь должно быть понятно?
Могу только добавить к посту Blacky, что при выборе тональности ГГ нужно еще учитывать позицию в какой удобнее играть конкретную мелодию. И при этом, если нужный нобор нот не в первой позиции, а скажем во второй (для С-ГГ это G) то тональность выбраной ГГ не будет совпадать с тональностью мелодии. Т. е. для того чтобы сыграть мелодию в тональности G нужно взять гармошку С.
Для других позиций, соответственно по другому.
А мелодию скидывать не надо. Копнул у себя на компе - нашел еще пару версий миди, в т. ч. и в стилях BIAB оказалась эта композиция.
Хочу попробовать ее на зафуне с BIAB-ом поиграть.
Ну теперь должно быть понятно?
Могу только добавить к посту Blacky, что при выборе тональности ГГ нужно еще учитывать позицию в какой удобнее играть конкретную мелодию. И при этом, если нужный нобор нот не в первой позиции, а скажем во второй (для С-ГГ это G) то тональность выбраной ГГ не будет совпадать с тональностью мелодии. Т. е. для того чтобы сыграть мелодию в тональности G нужно взять гармошку С.
Для других позиций, соответственно по другому.
А мелодию скидывать не надо. Копнул у себя на компе - нашел еще пару версий миди, в т. ч. и в стилях BIAB оказалась эта композиция.
Хочу попробовать ее на зафуне с BIAB-ом поиграть.