Unforgettable

Таблатура позволяет играть на гармонике по нотам без знания нот.
Ответить
Митя
Сообщения: 6
Зарегистрирован: Чт фев 10, 2005 8:04 pm
Откуда: Москва

Unforgettable

Сообщение Митя » Чт фев 10, 2005 8:42 pm

Собсно есть у кого табы по сабжу

и есче один маленький вопросик: на гармонике какой тональности эту мелодию лучше исполнять?
и если не трудно объясните в чем разница между гармошками в тональности например G и C сколько не читал самоучителей (целых два) и фак, разницы не уловил, в том числе нужна ли для каждой мелодии гармоника определенной тональности или же можно исполнять все на одной гармонике, но с небольшой потерей изначальной тональности мелодии
всем заранее спасибо за помощь:)
[/b]
Аватара пользователя
Rocky G
Сообщения: 1320
Зарегистрирован: Вт авг 31, 2004 12:50 am
Откуда: Moscow
Контактная информация:

Сообщение Rocky G » Чт фев 10, 2005 9:31 pm

Табы не подскажу...
Разница между тональностями на слух: одна выше, другая ниже; в нотах: разные ключевые знаки. В частности в C нет знаков (вся гамма играется на белых клавишах), а в G появляется фа-диез.
Гармошки под каждую отдельную мелодию заводить не надо. Во-первых можно транспонировать мелодии, а во-вторых используя бенды можно, в принципе, любую мелодию сыграть на любой гармохе (а если ещё и оверы добавить)...
Вобщем где-то так...
Транзитом по жизни до конечной...
Аватара пользователя
Slava Chernov
Сообщения: 11521
Зарегистрирован: Чт авг 22, 2002 4:00 am
Откуда: Москва
Контактная информация:

Сообщение Slava Chernov » Пт фев 11, 2005 10:54 am

Сложновато объяснил.

Мелодии на разных гармошках играются одинаково, в смысле дуть надо в одни и те же дырки. Только если гармошки отличаются, то и тональность мелодии будет отличаться.
Собственно, задачка заключается в том, какую гармошку взять для исполнеии мелодии в заданной тональности.
Если тональность пофиг, то и поифг на какой играть.
"А сейчас надо обязательно дунуть. Если не дунуть - никакого чуда не произойдет" (Амаяк Акопян)
Аватара пользователя
Rocky G
Сообщения: 1320
Зарегистрирован: Вт авг 31, 2004 12:50 am
Откуда: Moscow
Контактная информация:

Сообщение Rocky G » Пт фев 11, 2005 9:17 pm

Blacky писал(а):Сложновато объяснил.

Мелодии на разных гармошках играются одинаково, в смысле дуть надо в одни и те же дырки. Только если гармошки отличаются, то и тональность мелодии будет отличаться.
Собственно, задачка заключается в том, какую гармошку взять для исполнеии мелодии в заданной тональности.
Если тональность пофиг, то и поифг на какой играть.
Sorry, как-то тоже не очень внятно...
Транзитом по жизни до конечной...
Аватара пользователя
Starper
Сообщения: 1337
Зарегистрирован: Чт июл 03, 2003 12:54 am
Откуда: Ростов на Дону

Сообщение Starper » Пт фев 11, 2005 10:45 pm

Если внимательно прочитать пост Мити, то закрадывается подозрение, что человек вообще путает понятия тональность мелодии и ее мотив,
можно исполнять все на одной гармонике, но с небольшой потерей изначальной тональности мелодии
не говоря о том, что нотная грамота, гармония, лад, знаки альтерации и т. п. для него вообще китайская грамота.
Если я прав, то Rocky G своим сумбурным объяснением (ключевые знаки, фа-диез, транспонировать мелодии, гамма, белые клавиши и т. д. :) ) только навешал ему еще кучу вопросов. Если бы Митя понимал те термины которыми манипулирует Rocky G то, имхо, скорее всего у него и не возник такой вопрос.
Слава, попытался на пальцах объяснить, но мне кажется и его объяснение, все-таки тоже предполагает кое-какие начальные знания и скорее всего вряд ли удовлетворит спрашивающего.
Что ж, послушаем Митю. Что-то он примолк?

А вобще то, имхо, ему не плохо бы сходить на сайт "7 нот".
Митя
Сообщения: 6
Зарегистрирован: Чт фев 10, 2005 8:04 pm
Откуда: Москва

Сообщение Митя » Вт фев 15, 2005 1:15 pm

2 Starper, ты немного не прав, изначальные знания музыкальной грамоты я все же имею, как то: могу отличить диез от бемоля и даже различаю такие понятия как мотив и тональность, не зря ведь целый год занимался на классической гитаре.

А по сабжу- то неужели ни у кого нет этих табов, она на гармошке вроде очень красиво смотрится.
:cry:
Аватара пользователя
Starper
Сообщения: 1337
Зарегистрирован: Чт июл 03, 2003 12:54 am
Откуда: Ростов на Дону

Сообщение Starper » Вт фев 15, 2005 9:51 pm

Ни в коем случае не хотел обидеть. Просто следуюший фразы:

1. в чем разница между гармошками в тональности например G и C сколько не читал самоучителей (целых два) и фак, разницы не уловил
2. с небольшой потерей изначальной тональности мелодии


прозвучали уж слишком по диллетаски, особенно вторая фраза.- "небольшая потеря изначальной тональности" - это как, с лажей?
А последний твой пост, вообще, поставил в тупик.
Может ты неточно изложил свои мысли?
Если что-то неясно после пояснений ребят, попробуй еще раз поточней изъясниться. Рад буду помочь.

А на счет табов, если не можешь сам подобрать, а очень надо, дай ссылку на мелодию (у меня плохая память на названия - может и слышал...), или найди миди и из него сам вытащи табы или ноты с помощью соответствующего софта.
Я для этого обычно использую "Harping" или "NoteWorthy Composer"
Аватара пользователя
Starper
Сообщения: 1337
Зарегистрирован: Чт июл 03, 2003 12:54 am
Откуда: Ростов на Дону

Сообщение Starper » Ср фев 16, 2005 12:07 am

Митя
Сообщения: 6
Зарегистрирован: Чт фев 10, 2005 8:04 pm
Откуда: Москва

Сообщение Митя » Ср фев 16, 2005 11:12 am

Хе,оно самое, только одно слово- миди и обработка немного кривая, если хочешь могу скинуть полноценный мп3шный вариант или в формате gp4 (Guitar Pro 4)

с небольшой потерей изначальной тональности мелодии
насчет этой фразы: по моему диллетантскому разумению) каждая мелодия , исполняемая на гармошке, в своем оригинальном варианте ближе к той или иной тональности(хотя на истину я и не претендую) если не прав, поправьте. :roll:
Аватара пользователя
Rocky G
Сообщения: 1320
Зарегистрирован: Вт авг 31, 2004 12:50 am
Откуда: Moscow
Контактная информация:

Сообщение Rocky G » Ср фев 16, 2005 12:14 pm

Митя писал(а):Хе,оно самое, только одно слово- миди и обработка немного кривая, если хочешь могу скинуть полноценный мп3шный вариант или в формате gp4 (Guitar Pro 4)

с небольшой потерей изначальной тональности мелодии
насчет этой фразы: по моему диллетантскому разумению) каждая мелодия , исполняемая на гармошке, в своем оригинальном варианте ближе к той или иной тональности(хотя на истину я и не претендую) если не прав, поправьте. :roll:
1 - Если у тебя есть гитар про, то в чём проблема? Создай мидюху и прогони через асистента! Будет тебе счастье таба!

2 - Насчёт фразы. Сейчас ты выразился не более понятно, для меня по крайней мере...
Транзитом по жизни до конечной...
Аватара пользователя
Junior
Сообщения: 1448
Зарегистрирован: Вт фев 04, 2003 9:01 pm
Откуда: Москва

Сообщение Junior » Ср фев 16, 2005 12:24 pm

каждая мелодия , исполняемая на гармошке, в своем оригинальном варианте ближе к той или иной тональности
Эээ? Сам-то понял?
В оригинальном исполнении мелодия будет в совершенно определенной тональности. А "ближе к той или иной" она может быть, только если играли на не стоящем инструменте. Если мелодия в оригинале была в C, то это и значит, что оригинал сыгран в C - не выше и не ниже.

Хотя сыграть мелодию можно в любой другой тональности - тут уж все равно.
Только взял боец гитару, сразу видно - гармонист.
Митя
Сообщения: 6
Зарегистрирован: Чт фев 10, 2005 8:04 pm
Откуда: Москва

Сообщение Митя » Ср фев 16, 2005 1:04 pm

В оригинальном исполнении мелодия будет в совершенно определенной тональности
в принципе это и имел в виду, я ж говорю :есть мелодия тональности C а гармошка у меня тональности G и если на этой самой гармошке сыграть эту мелодию то звучать не так как нада будет, т.е.оригинальная тональность "потеряется", и чем дальше тональность гармоники от оригинальной тональности мелодии тем больше будет эта потеря.... или я бред пишу, во всяком случае я это так понимаю. :shock:
Аватара пользователя
Slava Chernov
Сообщения: 11521
Зарегистрирован: Чт авг 22, 2002 4:00 am
Откуда: Москва
Контактная информация:

Сообщение Slava Chernov » Ср фев 16, 2005 1:18 pm

Потеря будет практически невосполнимой :-)
Просто катастрофичекой!

На самом деле, выбор тональности определяется УДОБСТВОМ исполнении произведения на конкретных инструментах или диапазона голоса вокалиста.
Естетсвенно, какие то вещи интереснее прозвучат, если сыграть тему выше, а другие наоборот низко - это зависит только от диапазона инструмента.
Отстраненно говоря, транспонирование мелодии на несколько тонов вверх или вниз особой разницы не даст.
Мурка, она будет муркой и в Ля миноре, и в до, и в ре....
Естественно традиционно ее играют в ля миноре.

Но нам то проще, посчитал тональность, взял нужную гармошку и играй.
"А сейчас надо обязательно дунуть. Если не дунуть - никакого чуда не произойдет" (Амаяк Акопян)
Аватара пользователя
Rocky G
Сообщения: 1320
Зарегистрирован: Вт авг 31, 2004 12:50 am
Откуда: Moscow
Контактная информация:

Сообщение Rocky G » Ср фев 16, 2005 6:23 pm

Митя писал(а):
В оригинальном исполнении мелодия будет в совершенно определенной тональности
в принципе это и имел в виду, я ж говорю :есть мелодия тональности C а гармошка у меня тональности G и если на этой самой гармошке сыграть эту мелодию то звучать не так как нада будет, т.е.оригинальная тональность "потеряется", и чем дальше тональность гармоники от оригинальной тональности мелодии тем больше будет эта потеря.... или я бред пишу, во всяком случае я это так понимаю. :shock:
Если мелодия в С, а гармошка в G, то всё равно играй её в той же позиции, по тем же дыркам, по тем же табам. Разница будет в квинту, то есть мелодия будет звучать ниже. Вот и всё. Но мелодия всё равно будет узнаваема, если ты её правильно сыграешь.
Транзитом по жизни до конечной...
Аватара пользователя
Starper
Сообщения: 1337
Зарегистрирован: Чт июл 03, 2003 12:54 am
Откуда: Ростов на Дону

Сообщение Starper » Ср фев 16, 2005 9:38 pm

2 Митя
Ну теперь должно быть понятно?
Могу только добавить к посту Blacky, что при выборе тональности ГГ нужно еще учитывать позицию в какой удобнее играть конкретную мелодию. И при этом, если нужный нобор нот не в первой позиции, а скажем во второй (для С-ГГ это G) то тональность выбраной ГГ не будет совпадать с тональностью мелодии. Т. е. для того чтобы сыграть мелодию в тональности G нужно взять гармошку С.
Для других позиций, соответственно по другому.

А мелодию скидывать не надо. Копнул у себя на компе - нашел еще пару версий миди, в т. ч. и в стилях BIAB оказалась эта композиция.

Хочу попробовать ее на зафуне с BIAB-ом поиграть.
Ответить