Двухрядные хроматические гармоники Yamaha SS220 и Tombo S-50

Обсуждение игры на хроматической гармонике.
Аватара пользователя
seich
Сообщения: 218
Зарегистрирован: Пт мар 30, 2007 11:37 pm
Откуда: Москва
Контактная информация:

Сообщение seich » Чт янв 20, 2011 12:35 pm

Тут мне задали несколько вопросов по этому музыкальному инструменту. Полагаю, что это может быть интересно не только в "личку", потому обнародую свои ответы. Если у вас появятся ещё вопросы, то я попытаюсь ответить. На некоторые я уже отвечал в топике со своими наигрышами. Собственно мои наигрыши на такой гармохе можно услышать в этой теме: viewtopic.php?f=17&t=130403&start=0

А теперь ответы на вопросы:
Сложно ли на ней научиться играть?
Я то ли полгода, то ли год к ней подступался (после приобретения). Но на самом деле, наверное, не так уж сложно, если знать нотную грамоту. Про другие варианты я не скажу, потому что знаю нотную грамоту.

Насколько сложно переходить между рядами отверстий (и как это сказывается на скорости)?
Если в холдере, то непривычно и сложновато. Всё равно это верчение головой получается. Мне было ещё долго непривычно в том плане, что высота холдера напрягала, а соответственно угол наклона головы был неудобен, при условии, что надо двигать головой не только вправо-влево, но и вверх-вниз. Со временем же привык и неудобств не испытываю вообще.
Если держать гармоху в руках (у меня такой практики почти нет, потому что я не люблю фанеры, а аккомпаниаторов под рукой нет, да и вообще я предпочитаю быть независимым), то предполагаю, что переходы не сложнее, чем на хроматике с кулисой. Надо держать гармошку двумя руками и делать переходу уже не головой, как с холдером, а руками. При этом для вертикальных переходов достаточно мелких движений пальцами, которые меняли бы угол наклона гармошки.

Чем техника звукоизвлечения отличается от техники на диатонике?
Мне трудно сказать, потому что на диатонике я играю очень мало и очень редко. Я начинал с тремоло.
Техника даже, пожалуй, проще, потому что, например, нет необходимости делать бенд на полтона при наличии уже "готовых" нот. Бендинг нужен только для эффекта глиссандо не четверть или восьмую тона не более. Такой бендинг проще и возможен на всех дырках, как на вдох, так и на выдох.
Овердраем вообще никогда не пользовался, потому что он всё же быстрее укокошивает гармоху, а я и так их регулярно покупаю новые.
У меня как правило первой перестаёт строить "ми" во второй позиции. Это со временем. То есть я заигрываю гармоху. При каждодневной активной игре могу заиграть за месяц, а бывает, что хватает на полгода. Читать, подтачивать, подстраивать язычки мне лень, да и не умелец я.
Техника сложней, чем у диатонике в том плане, что играть необычно. Играешь ведь не только влево-вправо, но и вверх-вниз. Об этом я уже писал.
Последний раз редактировалось seich Пн окт 21, 2013 2:25 pm, всего редактировалось 1 раз.
Двухрядная хроматика Yamaha SS-220 or Tombo S-50

Аватара пользователя
SAWADER
Сообщения: 61
Зарегистрирован: Пн июл 12, 2010 8:54 pm
Откуда: Омск

Сообщение SAWADER » Сб июн 04, 2011 3:51 pm

купил таки я этот инструмент (попробовать). Seich, расскажите поподробнее какую технику звукоизвлечения вы используете, а то я как то приспособиться не могу)

Аватара пользователя
seich
Сообщения: 218
Зарегистрирован: Пт мар 30, 2007 11:37 pm
Откуда: Москва
Контактная информация:

Сообщение seich » Вс июн 05, 2011 12:09 pm

Играю "свистком". Насколько я могу проанализировать свою игру, при переходе на верхний ряд поджимается нижняя губа, при переходе и игре на нижнем ряду как бы ослабляется верхняя губа, оставаясь при это на верхней планке. Что-то такое примерно.
Если играть без холдера, то гармошку можно двигать руками вправо-влево и мелкими движениями (держа её в пальцах) наклонять вверх-вниз. Думаю, что при таком варианте играть можно довольно техничные композиции. Мелкую моторику можно отработать и играть не хуже, чем на хроматике с кулисой. Но я так играю редко, потому как ситуаций со свободными руками почти не бывает. В холдере всё более громоздко и перемещения делаются головой и губами. Сильно быстрые и виртуозные композиции с диезами-бемолями играть иногда невозможно. Хотя я думаю, что при желании всё возможно.
Двухрядная хроматика Yamaha SS-220 or Tombo S-50

Аватара пользователя
SAWADER
Сообщения: 61
Зарегистрирован: Пн июл 12, 2010 8:54 pm
Откуда: Омск

Сообщение SAWADER » Вс июн 05, 2011 2:21 pm

а во время игры "во рту" 1 или 2 отверстия (в одном ряду которые, т.е вдох и выдох)?

Аватара пользователя
seich
Сообщения: 218
Зарегистрирован: Пт мар 30, 2007 11:37 pm
Откуда: Москва
Контактная информация:

Сообщение seich » Вс июн 05, 2011 7:02 pm

в одну
Двухрядная хроматика Yamaha SS-220 or Tombo S-50

Аватара пользователя
anakuzia
Сообщения: 804
Зарегистрирован: Вс апр 29, 2007 11:50 am
Откуда: Екатеринбург

Сообщение anakuzia » Чт июн 09, 2011 8:24 pm

Я тоже не люблю фанеры, даже метроном меня напрягает, музыка не живая с этими костылями. У seich гитара и гармоха-единый, гармоничный сплав, удивительно техничное исполнение, вкусный звук. Без преувеличения-МАСТЕР!

Аватара пользователя
Мой Повелитель
Сообщения: 3819
Зарегистрирован: Сб янв 20, 2007 10:32 pm
Откуда: Ivanteevka city
Контактная информация:

Сообщение Мой Повелитель » Вс июн 19, 2011 7:01 pm

Данная хромка без слайдера удобна для хроматической игры, когда нот выходящих за диатонический звукоряд не много. Например в полонезе огинского, бублички, и много каких мелодий, все играется на диатонике, но иногда встречается овер на 4-5-6. Причем всего 1-2 раза за всю мелодию. Делать овер или бенд, сильно портит впечатления от звука, а тут можно легким наклоном взять нужную ноту. В холдере это делать трудно, но если держать в руках, то вполне нормально.
Не спросишь, не узнаешь.
Май мъюзик http://www.realmusic.ru/virtue/

Аватара пользователя
seich
Сообщения: 218
Зарегистрирован: Пт мар 30, 2007 11:37 pm
Откуда: Москва
Контактная информация:

Сообщение seich » Пн июн 20, 2011 3:12 pm

Мой Повелитель писал(а):Данная хромка без слайдера удобна для хроматической игры, когда нот выходящих за диатонический звукоряд не много. Например в полонезе огинского, бублички, и много каких мелодий, все играется на диатонике, но иногда встречается овер на 4-5-6. Причем всего 1-2 раза за всю мелодию. Делать овер или бенд, сильно портит впечатления от звука, а тут можно легким наклоном взять нужную ноту. В холдере это делать трудно, но если держать в руках, то вполне нормально.

Честно сказать я ничего не понял.
Я в холдере играю много чего в совершенно разных тональностях с любым количеством знаков.
Вот, напрмер...

прямая ссылка


или

прямая ссылка


Бэндинг на этой гармошке, как мне кажется, вполне уместен, но не для того, чтобы получить другую ноту, а как украшение. Соответственно звук должен изменяться только слегка.
Двухрядная хроматика Yamaha SS-220 or Tombo S-50

Аватара пользователя
seich
Сообщения: 218
Зарегистрирован: Пт мар 30, 2007 11:37 pm
Откуда: Москва
Контактная информация:

Сообщение seich » Вт янв 24, 2012 1:36 pm

Если кому интересно, то вот такая инфа...
Гармошки Yamaha SS220 перестали возить в Москву. Насколько надолго - неизвестно. Их просто нет. Продавцы говорят, что их плохо покупают, а значит их невыгодно продавать.
В общем на безрыбье пошёл я и купил made in China - Tombo chromatic S-50, и надо сказать, что гармоха меня не разочаровала.
По звуку показалась позвончее, чем "ямаха". Переходить с "ямахи" на "томбо" не составили никакого труда. Правда, пришлось поменять холдер. Из-за своей специфической формы "томбо" не закреплялась в старом холдере и выскальзывала. Благо, что у меня был другой в который она встала как родная.
Записи с этой "новой" гармошкой выложу вскоре.
Двухрядная хроматика Yamaha SS-220 or Tombo S-50

Аватара пользователя
v10
Сообщения: 18
Зарегистрирован: Пт апр 26, 2013 12:40 pm
Откуда: Кировоград

Сообщение v10 » Пт апр 26, 2013 2:55 pm

Здравия желаю, господа харперы!
Давно уже играю на гитаре и на губной гармошке-тремоло, но она какая-то неполноценная без полутонов... Хотел освоить слайдовую хроматику, но с гитарой несовместимо. Думал - дело безнадежное, а тут увидел ролики Сеича на Ютубе и заразился! Начал копать Интернет по поводу того, какие без-слайдовые хроматики нам доступны и составил список: Tombo S-50, Yamaha SS-220, Tombo Violin Scale, Yamaha SS-440, Yamaha AS-440, Suzuki Soprano Single, Suzuki Alto Single. Однако какой-либо более подробной инфы чем расположение нот не нашел, даже на англоязычных сайтах. Пришлось обратиться за советом к Сеичу, после чего была заказана Yamaha SS-220. Вчера я стал счастливым обладателем сего чуда японской музыкально-инструментальной мысли.
Всему свое время, и время всякой вещи под небом...
(царь Соломон, Библия, Еккл.3:1)

Аватара пользователя
v10
Сообщения: 18
Зарегистрирован: Пт апр 26, 2013 12:40 pm
Откуда: Кировоград

Сообщение v10 » Пт апр 26, 2013 3:07 pm

Теперь о впечатлениях.
Первое, что приходит в голову - какая же она, однако, БОЛЬШАЯ!!! После моей тремолки Hohner Weekender это просто гигант! Даже размеры снял - 190х30х28мм. Сразу понял, что в любой держатель ее не запихнешь, пришлось заказать в магазине специальный, покрупнее.
Звук несколько мощнее, чем у викендера, настройка кажется точнее, возможно, это как-раз из-за отсутствия эффекта тремоло.
Весь вечер ушел на попытки что-нибудь сыграть. К моему удивлению, после тремолки игру на этой гармошке в до-мажоре или ля-миноре, равно как и на пол-тона выше я освоил довольно быстро.
Всему свое время, и время всякой вещи под небом...
(царь Соломон, Библия, Еккл.3:1)

Аватара пользователя
v10
Сообщения: 18
Зарегистрирован: Пт апр 26, 2013 12:40 pm
Откуда: Кировоград

Сообщение v10 » Пт апр 26, 2013 3:31 pm

Несколько слов про сам инструмент.
В нижнем ряду ноты расположены в диатоническом порядке:
CDEFGA*HCDEFGA*HCDEFGA*HC, где H - нота "си", а "*" - разделитель между отверстиями.
Ноты C,E,G звучат на выдохе, а D,F,A,H - на вдохе. Такое расположение позволяет:
1) работать с двумя соседними отверстиями одновременно, так же, как в диатонической гармошке с одним, то есть можно свистком дуть в два отверстия сразу, звучать будет только один язычок, так же и на вдох;
2) можно играть не только в один, а и в два голоса (терцию), и даже аккордом, получится более богатый звук, но пока не знаю, во всех ли тональностях это получится.
Вначале расположение разделителя между A и H а не между H и C кажется странным, но, думаю, это связано с тем, что A и H звучат на вдохе и при одновременном звучании могут создать диссонанс, разделитель позволяет этого избежать.
Верхний ряд устроен аналогично нижнему, только все ноты звучат на пол-тона выше.
В общем, все сделано с умом, и думаю, что переход к этой гармошке с диатоники или тремоло на первых порах трудностей не вызовет. Трудности появятся при попытке освоить другие тональности и хроматическую игру.
Всему свое время, и время всякой вещи под небом...
(царь Соломон, Библия, Еккл.3:1)

Аватара пользователя
v10
Сообщения: 18
Зарегистрирован: Пт апр 26, 2013 12:40 pm
Откуда: Кировоград

Сообщение v10 » Сб апр 27, 2013 9:49 am

Вчера поиграл немного в Ля-миноре и понял что разделитель действительно полезен - при попытке взять ноту A так и норовит зазвучать еще и H, получается неприятное созвучие. В слайдовой хроматике расположение нот такое же за исключением того, что нота C еще дублируется. Но там разделителей нет видимо, потому,что расстояния между отверстиями больше. Интересно, а как играть на Tombo Violin Scale, там ведь та же система и без разделителей? Или эта гармошка для профи, которым они лишние?
Всему свое время, и время всякой вещи под небом...
(царь Соломон, Библия, Еккл.3:1)

Аватара пользователя
seich
Сообщения: 218
Зарегистрирован: Пт мар 30, 2007 11:37 pm
Откуда: Москва
Контактная информация:

Сообщение seich » Сб апр 27, 2013 10:55 pm

Интересно было почитать, тем более, что я никогда не морочился вопросами о разделителях и прочих технических штуках. Наверное, эта информация имеет значение для тех, кто только начинает.
Я играл на томбо виолин, и она у меня есть, но я только сейчас обратил внимание, что у неё нет разделителей. Ну, я её и пользую крайне редко, ибо в холдер она не влезает, да и трёх октав томбо с-50 мне хватает и шесть дополнительных нот от виолина погоды не делают. Я только один раз сталкивался с тем, что мне не хватило диапазона, но, полагаю, что проблема решается обычным транспонированием, в крайнем случае аранжировочными приёмами.
Двухрядная хроматика Yamaha SS-220 or Tombo S-50

Аватара пользователя
anakuzia
Сообщения: 804
Зарегистрирован: Вс апр 29, 2007 11:50 am
Откуда: Екатеринбург

Сообщение anakuzia » Вс апр 28, 2013 8:35 am

Как в конструкторе, собираешь, лишь-бы вкусно получалось и в ритм укладывалось)))Успехов!!!

Аватара пользователя
seich
Сообщения: 218
Зарегистрирован: Пт мар 30, 2007 11:37 pm
Откуда: Москва
Контактная информация:

Сообщение seich » Пн апр 29, 2013 9:51 am

anakuzia писал(а):Как в конструкторе, собираешь, лишь-бы вкусно получалось и в ритм укладывалось)))Успехов!!!

Это сначала так. Дальше всё уже совсем не так.
Двухрядная хроматика Yamaha SS-220 or Tombo S-50

Аватара пользователя
v10
Сообщения: 18
Зарегистрирован: Пт апр 26, 2013 12:40 pm
Откуда: Кировоград

Сообщение v10 » Пн апр 29, 2013 10:10 am

Похоже, я разгадал загадку Tombo Violin Scale. Вместо разделителей там просто дублируется нота C, как в слайдерной хроматике. Инфу взял отсюда:
http://harp-l.org/pipermail/harp-l/2009 ... 00253.html
"Технические штуки" для меня имеют значение, наверное, потому, что я по профессии инженер-конструктор, занимаюсь разработкой электронных устройств. Музыка - мое увлечение, один из способов расслабиться и "отвести душу". На первом месте - губная гармошка, гитара - на втором, сейчас хочу попробовать совместить одно с другим. Да и детишек приобщаю, интересно наблюдать как меньшие бегают по квартире и дудят во всю мочь, а старший брынчит на гитаре.
Сейчас стоит вопрос с репертуаром. Пытаюсь подбирать на слух, но этого мало. Подскажите, кто где берет ноты мелодий, песен для исполнения под гармошку?
Всему свое время, и время всякой вещи под небом...
(царь Соломон, Библия, Еккл.3:1)

Аватара пользователя
seich
Сообщения: 218
Зарегистрирован: Пт мар 30, 2007 11:37 pm
Откуда: Москва
Контактная информация:

Сообщение seich » Пн апр 29, 2013 10:19 am

Я в основном играю по джазовым "реалбукам". Нот много (и не только джазовых), например, в нотном архиве на tarakanov.net. Мне для игры достаточно сетки аккордов и мелодии темы
Двухрядная хроматика Yamaha SS-220 or Tombo S-50

Аватара пользователя
владим
Сообщения: 1490
Зарегистрирован: Сб ноя 03, 2007 9:12 pm
Откуда: россия
Контактная информация:

Сообщение владим » Вт апр 30, 2013 9:58 am

v10 писал(а):Сейчас стоит вопрос с репертуаром. Пытаюсь подбирать на слух, но этого мало. Подскажите, кто где берет ноты мелодий, песен для исполнения под гармошку?

Здесь
viewtopic.php?f=28&t=132587
владимир гожев

Аватара пользователя
v10
Сообщения: 18
Зарегистрирован: Пт апр 26, 2013 12:40 pm
Откуда: Кировоград

Сообщение v10 » Вт апр 30, 2013 12:33 pm

Играть только в Ля-миноре/До-мажоре стало не интересно. Пытаюсь перейти в другие тональности, но столкнулся с проблемой дублированных нот C, F, а точнее, с вопросом, в каком ряду предпочтительнее их брать - в верхнем или в нижнем? Какими критериями руководствоваться? Хотелось бы изначально правильно заучить.
Всему свое время, и время всякой вещи под небом...
(царь Соломон, Библия, Еккл.3:1)

4321
Сообщения: 17
Зарегистрирован: Вс янв 09, 2011 7:17 am

Сообщение 4321 » Ср май 01, 2013 9:48 am

Так же использую тремоло гармошку для игры мелодии под гитару. Эту гармошку приобрел после того, как для некоторых мелодий не стало хватать одной двух нот из диапазона тремоло Океан стар. Эти мелодии и есть отправная точка.

4321
Сообщения: 17
Зарегистрирован: Вс янв 09, 2011 7:17 am

Сообщение 4321 » Ср май 01, 2013 10:01 am

В этой гармошке лучшая "другая" тональность это C# :)

4321
Сообщения: 17
Зарегистрирован: Вс янв 09, 2011 7:17 am

Сообщение 4321 » Ср май 01, 2013 10:17 am

Имхо лучше играть ноты на нижнем ряду, а в верхнем ноты с альтерацией, т.к на тремоло играю и мышечная память должна остаться.
С другими тональностями пока не заморачивался (гаммами G и D ограничился), уж больно специфично, да и так ли нужно (из за одной двух мелодий осваивать можно сказать другой инструмент), транспонирую.

Аватара пользователя
seich
Сообщения: 218
Зарегистрирован: Пт мар 30, 2007 11:37 pm
Откуда: Москва
Контактная информация:

Сообщение seich » Вт май 07, 2013 9:52 am

v10 писал(а):Играть только в Ля-миноре/До-мажоре стало не интересно. Пытаюсь перейти в другие тональности, но столкнулся с проблемой дублированных нот C, F, а точнее, с вопросом, в каком ряду предпочтительнее их брать - в верхнем или в нижнем? Какими критериями руководствоваться? Хотелось бы изначально правильно заучить.


Я не заморачивался этой "проблемой". У меня она решается сама собой. В частности на быстрых пассажах, в зависимости от окружающих нот, бывает удобнее играть или вверху или внизу. Ещё переходы с ноты на ноту звучат по-разному... Попробуйте быстро чередовать F# и F. Сначала с верхнего на нижний ряд, а затем в одном верхнем ряду, и почувствуйте разницу. Это актуально как раз для не быстрых вещей.

4321 писал(а):да и так ли нужно (из за одной двух мелодий осваивать можно сказать другой инструмент), транспонирую.

Я тоже так поначалу думал, но если играть на джемах или с вокалистами у которых часто тональность зависит от диапазона и они не всегда могут петь всё в C или G, а например, могут комфортно и красиво петь только в Ab.
Если осваивать двухрядную хроматику во всех тональностях, то, уж поверьте, вам потом будет и интереснее и легче "общаться" с другими музыкантами.
Я вот со своим джазом пришёл к тому, что так или иначе легко импровизирую практически во всех бемольных тональностях, потому, как пользуюсь американскими реалбуками и часто играю с духовиками. А диезные тональности освоены из рук вон плохо (что я планирую, конечно, наверстывать), потому как в моей практике они пригождаются гораздо реже, но иногда незаменимы при игре всё с теми же вокалистами, а также гитаристами (для гитары диезные тональности удобнее бемольных), ну, и при попытках играть латинский джаз в оригинальных тональностях (там также из-за того, что гитара, практически основной инструмент предпочтительны диезные тональности).
Двухрядная хроматика Yamaha SS-220 or Tombo S-50

Аватара пользователя
v10
Сообщения: 18
Зарегистрирован: Пт апр 26, 2013 12:40 pm
Откуда: Кировоград

Сообщение v10 » Вт май 07, 2013 4:57 pm

seich писал(а):если играть на джемах или с вокалистами у которых часто тональность зависит от диапазона и они не всегда могут петь всё в C или G, а например, могут комфортно и красиво петь только в Ab.

Согласен полностью. Я с женой пою в церковном хоре, жена еще играет на домре в церковном оркестре народных инструментов, иногда муз. руководители совмещают хор+оркестр, вокалист+оркестр, вокалист+хор. Бывает, хор учит песню в одной тональности, а поет в другой - подстраивается под вокалиста, так же и оркестр. А еще в оркестре есть два саксофона - эти инструменты играют только в двух тональностях - Ми-бемоль, Си-бемоль, поэтому их не всегда можно совместить с другими. Моя "тайная мечта" - как-нибудь "вписаться" в этот оркестр со своей гармошкой, для чего и осваиваю другие тональности. А если только соло играть или соло под гитару - тогда действительно, тональностей До мажор/Ля минор хватит с головой.
seich писал(а):легко импровизирую практически во всех бемольных тональностях, потому, как пользуюсь американскими реалбуками и часто играю с духовиками. А диезные тональности освоены из рук вон плохо

А вот это - не понял. В чем тогда трудность освоения? Ведь бемольные и диезные тональности, например, соль-диез мажор и ля-бемоль мажор, имеют одинаковую технику звуковоспроизведения а отличаются только нотной записью...
Всему свое время, и время всякой вещи под небом...
(царь Соломон, Библия, Еккл.3:1)

Аватара пользователя
seich
Сообщения: 218
Зарегистрирован: Пт мар 30, 2007 11:37 pm
Откуда: Москва
Контактная информация:

Сообщение seich » Ср май 08, 2013 1:55 am

v10 писал(а):Ведь бемольные и диезные тональности, например, соль-диез мажор и ля-бемоль мажор, имеют одинаковую технику звуковоспроизведения а отличаются только нотной записью...

Во-первых вы меня не поняли, а во-вторых ваше высказывание не верно.
Не поняли вы меня потому, что я говорил не о двух тональностях, которые играются, как вам кажется, одинаково, а о любых(!) бемольных и любых(!) диезных тональностях.
Трудности освоения как таковой нет. Просто я чаще играю в бемольных тональностях, нежели в диезных в силу специфики своей деятельности. Если бы было наоборот, то я бы лучше ориентировался в диезных. Тупо мало практики игры в диезных тональностях, которые редко бывают востребованы в моём случае.
Кстати, саксофон может играть в любой тональности. Просто ми-бемоль и си-бемоль у саксофона будут фа мажором и до мажором. Понятно, что в этих тональностях мало знаков и для него это самые лёгкие тональности. Впрочем, я отвлёкся...
Так вот... Соль-диез и Ля-бемоль - это совсем не одно и то же. Пожалуй, для рояля это одно и то же, хотя пианисту будет легче сориентироваться в четырёх бемолях, нежели в пяти диезах. Для инструментов с возможностью интонирования звуковой разницы менее, чем полтона - вокал, скрипка, тромбон... гармошка тоже может стоять в этом ряду - для таких инструментов разница в том, что диезные звуки интонируются выше, чем бемольные. У вокалистов это называется высокой или низкой позицией. Проще сказать, что даже для человека со средним относительным слухом (и я к таким людям тоже отношусь) одна и та же тема сыгранная инструментом с "подвижной" интонацией в соль-диезе и в ля-бемоле будет иметь разную "окраску", интуитивно они будут различаться.
Двухрядная хроматика Yamaha SS-220 or Tombo S-50

Аватара пользователя
v10
Сообщения: 18
Зарегистрирован: Пт апр 26, 2013 12:40 pm
Откуда: Кировоград

Сообщение v10 » Ср май 08, 2013 12:57 pm

Про саксофон я, видимо, что-то недопонял, но, помню, была с ними какая-то возня.
А вот с диезами и бемолями начинает проясняться... Но губной гармошки это касается только в том случае если использовать приемы бенда и оверблоу, в хроматике это необязательно.
Всему свое время, и время всякой вещи под небом...
(царь Соломон, Библия, Еккл.3:1)

kaats
Сообщения: 157
Зарегистрирован: Сб фев 23, 2013 9:38 pm
Откуда: Москва

Сообщение kaats » Сб май 11, 2013 2:45 pm

Уважаемый seich ,не нашёл про Томбу s-50 инфы по расположению на ней нот.Если таковая имеется,укажите дорогу :)
One Man Blues___моя музыка___ http://vk.com/club107376869

Аватара пользователя
v10
Сообщения: 18
Зарегистрирован: Пт апр 26, 2013 12:40 pm
Откуда: Кировоград

Сообщение v10 » Пн май 13, 2013 9:27 am

Есть на сайте производителя:
http://www.tombo-m.co.jp/eng/slide.html
Всему свое время, и время всякой вещи под небом...
(царь Соломон, Библия, Еккл.3:1)

kaats
Сообщения: 157
Зарегистрирован: Сб фев 23, 2013 9:38 pm
Откуда: Москва

Сообщение kaats » Пн май 13, 2013 12:56 pm

Спасибо! Вот где бы ещё гаммы разные найти... да можно начинать осваивать...
One Man Blues___моя музыка___ http://vk.com/club107376869

Аватара пользователя
seich
Сообщения: 218
Зарегистрирован: Пт мар 30, 2007 11:37 pm
Откуда: Москва
Контактная информация:

Сообщение seich » Пн май 13, 2013 1:31 pm

Гаммы можно найти в любых школярских учебниках, в общем-то, для любых музыкальных инструментов, ибо гаммы - они и в Африке гаммы. Гугль в помощь, ну, или вот здесь покопайтесь: http://notes.tarakanov.net/
Двухрядная хроматика Yamaha SS-220 or Tombo S-50

Аватара пользователя
v10
Сообщения: 18
Зарегистрирован: Пт апр 26, 2013 12:40 pm
Откуда: Кировоград

Сообщение v10 » Пн май 13, 2013 2:12 pm

Что-то моя Yamaha SS-220 начинает меня разочаровывать. Еще и месяца не прошло со дня покупки, а некоторые язычки начали свистеть или вообще отказываются звучать. Пробовал подгибать язычки - помогает только на время и не на всех язычках. Играю я немного - минут 15-30 в день, как получается, детям не даю. И это при том что Хонеровский Викендер звучит и сегодня хорошо, хотя ему уже года 2 и его я не берегу. В чем может быть причина? Заводской брак? Но ведь Ямаха - это же Япония, а Викендер делается в Китае? И что можно сделать в такой ситуации?
Всему свое время, и время всякой вещи под небом...
(царь Соломон, Библия, Еккл.3:1)

Аватара пользователя
seich
Сообщения: 218
Зарегистрирован: Пт мар 30, 2007 11:37 pm
Откуда: Москва
Контактная информация:

Сообщение seich » Пн май 13, 2013 2:21 pm

У меня только с томбо недавно было так, что язычок треснул, а больше ни с ямахами, ни с томбо таких проблем не случалось.
Я не мастер по гармошкам и все попытки их как-то ремонтировать-дорабатывать приводили к тому, что я их бесповоротно ломал. Но так как эти гармошки не дороги, то я отношусь к ним как к струнам на гитаре, то есть, как к расходному материалу. Если гармошка перестаёт строить в какой-то момент, я просто покупаю новую.
У меня гармошки быстро выходят из строя, когда я много играю на улице по понятным причинам. Как правило, на месяц их хватает мне по-любому при активной игре, а бывает, что и до полугода дюжат.
В общем, я затрудняюсь сказать, почему у вас так происходит.
Двухрядная хроматика Yamaha SS-220 or Tombo S-50

Аватара пользователя
v10
Сообщения: 18
Зарегистрирован: Пт апр 26, 2013 12:40 pm
Откуда: Кировоград

Сообщение v10 » Пн май 13, 2013 2:30 pm

Снял обе крышки, один из язычков без крышек великолепно играет, а с ними - туго. Даже без винтов когда я просто ставлю крышки - звук пропадает. В общем, иду в раздел ремонта.
Всему свое время, и время всякой вещи под небом...
(царь Соломон, Библия, Еккл.3:1)

Аватара пользователя
v10
Сообщения: 18
Зарегистрирован: Пт апр 26, 2013 12:40 pm
Откуда: Кировоград

Сообщение v10 » Пн май 13, 2013 2:35 pm

Уважаемый Seich! А Вы пробовали Yamaha SS-440 или AS-440? У нас они стоят в 4 раза дороже чем 220-е. Может, они более качественно сделаны? И хватит на дольше?
Всему свое время, и время всякой вещи под небом...
(царь Соломон, Библия, Еккл.3:1)

Аватара пользователя
seich
Сообщения: 218
Зарегистрирован: Пт мар 30, 2007 11:37 pm
Откуда: Москва
Контактная информация:

Сообщение seich » Пн май 13, 2013 2:45 pm

Не пробовал. Даже не видел таких.
Двухрядная хроматика Yamaha SS-220 or Tombo S-50

kaats
Сообщения: 157
Зарегистрирован: Сб фев 23, 2013 9:38 pm
Откуда: Москва

Сообщение kaats » Пн май 13, 2013 4:16 pm

V10 вот похожая проблема viewtopic.php?f=19&t=132825
One Man Blues___моя музыка___ http://vk.com/club107376869

Аватара пользователя
v10
Сообщения: 18
Зарегистрирован: Пт апр 26, 2013 12:40 pm
Откуда: Кировоград

Сообщение v10 » Пн май 13, 2013 4:58 pm

Да, я читал, но там пишут о зажатии винтов, а я даже не закручиваю, а просто прислоняю крышку - и не играет. Такое чувство, что язычек бьется о крышку, но ведь это же невозможно!!!
Всему свое время, и время всякой вещи под небом...
(царь Соломон, Библия, Еккл.3:1)

4321
Сообщения: 17
Зарегистрирован: Вс янв 09, 2011 7:17 am

Сообщение 4321 » Пн май 13, 2013 6:19 pm

У меня на SS220 начала подзвякивать нота Ми, хоть и не много на ней играл. Но я еще не разбирал, может язычек плату задевает. Еще заказал Томбу S50, попробовать охота.

Если б я был султан

прямая ссылка



Сувениры

прямая ссылка

Вложения

[ Воспроизвести файл QuickTime ] Сувениры.m4a [ 1.22 МБ | 24796 просмотров ]

[ Воспроизвести файл QuickTime ] Если б я.m4a [ 600.19 КБ | 24796 просмотров ]


Аватара пользователя
v10
Сообщения: 18
Зарегистрирован: Пт апр 26, 2013 12:40 pm
Откуда: Кировоград

Сообщение v10 » Пн май 13, 2013 7:03 pm

А что это за тема "Сувениры"? Где-то слышал, и сейчас зацепило, не могли бы Вы дать ссылку на ноты?
Всему свое время, и время всякой вещи под небом...
(царь Соломон, Библия, Еккл.3:1)

Аватара пользователя
v10
Сообщения: 18
Зарегистрирован: Пт апр 26, 2013 12:40 pm
Откуда: Кировоград

Сообщение v10 » Пн май 13, 2013 7:14 pm

Да, классная тема, и исполнение хорошее, прослушал уже раз 5, очень понравилось. Только с записью что-то не то, пискляво немножко.
Всему свое время, и время всякой вещи под небом...
(царь Соломон, Библия, Еккл.3:1)

4321
Сообщения: 17
Зарегистрирован: Вс янв 09, 2011 7:17 am

Сообщение 4321 » Вт май 14, 2013 8:48 am

v10 писал(а):Только с записью что-то не то, пискляво немножко.

Пытаясь повторить неповторимый фальцет Демиса Руссоса, сыграл тему куплета в верхней октаве. Но потому он и неповторимый, да и игра на высоких требует должного уровня звукоизвлечения. Отсуда и писклявость. :oops:
v10 писал(а):не могли бы Вы дать ссылку на ноты?

Я по слуху, да еще и по памяти подбираю, но ноты наверняка есть в сети.
Песня называется From souvenirs to souvenirs.

Что то файлы коряво вставились, может надо только mp3 использовать?

С нетерпением жду Томбу 8)

Аватара пользователя
v10
Сообщения: 18
Зарегистрирован: Пт апр 26, 2013 12:40 pm
Откуда: Кировоград

Сообщение v10 » Вт май 14, 2013 9:12 am

4321, а в конце Вы играете в 2 голоса - это терция, или другой какой интервал?
Всему свое время, и время всякой вещи под небом...
(царь Соломон, Библия, Еккл.3:1)

4321
Сообщения: 17
Зарегистрирован: Вс янв 09, 2011 7:17 am

Сообщение 4321 » Ср май 15, 2013 3:00 am

v10 писал(а): - это терция

Две соседние дырки.

Аватара пользователя
seich
Сообщения: 218
Зарегистрирован: Пт мар 30, 2007 11:37 pm
Откуда: Москва
Контактная информация:

Сообщение seich » Ср май 22, 2013 1:15 pm

Тем, кто в реале желает послушать и посмотреть как я пиликаю на этих штуках, полагаю будет актуально посетить какой-нибудь из трёх наших концертов в июне. Конечно, это касается москвичей и гостей столицы...
Информация здесь: viewtopic.php?f=2&t=132868
Ещё 25-26 мая мы будем играть вот на этом оупен-эйре:
https://vk.com/openair_shokofest_2013
Может быть кто-то там окажется. С песнями мы будем в какой-то момент играть на основной сцене, и в чиллауте будем играть в режиме джазового джема 26-го в период примерно с 16.00 до 20.00
Двухрядная хроматика Yamaha SS-220 or Tombo S-50

Аватара пользователя
владим
Сообщения: 1490
Зарегистрирован: Сб ноя 03, 2007 9:12 pm
Откуда: россия
Контактная информация:

Сообщение владим » Вт июл 02, 2013 1:23 am

Был в Самаре , май - июнь , и , конечно , прошелся "" Мамаем "" по муз магам . Накупил Томбо s50 .
Впечатления -- инструмент очень интуитивный и легкий в обучении и игре ( с нотами знаком и с листа романсы и песни читаются легко )!
Но, играть получается только БГ, гребенка при игре БЯ царапает губы . Можно пытаться подбендивать, но над звуком надо серьезно работать .
Короче , рекомендую ! Хороший , хроматический 3-х октавный инструмент !
А Сейч , конечно, играет мастерски !!
владимир гожев

Аватара пользователя
seich
Сообщения: 218
Зарегистрирован: Пт мар 30, 2007 11:37 pm
Откуда: Москва
Контактная информация:

Сообщение seich » Вт июл 02, 2013 7:33 am

У Меня губы поначалу болели от Томбо, а сейчас уже не болят. Когда слишком долго играю устают или натираются, тогда мажу их бальзамом для губ и на завтра уже играю, как новенький. В общем у Томбо эта проблемы решается со временем.
Всё время забываю что такое БГ и БЯ...
Двухрядная хроматика Yamaha SS-220 or Tombo S-50

Аватара пользователя
владим
Сообщения: 1490
Зарегистрирован: Сб ноя 03, 2007 9:12 pm
Откуда: россия
Контактная информация:

Сообщение владим » Вт июл 02, 2013 11:10 am

БГ- блокировка губами, это когда, верхняя губа почти расслабленна ,а нижней делается небольшая складка, по которой и поступает воздух в отверстия гармоники
БЯ - блокировка языком, когда воздух поступает через правый или левый уголок рта , а два или три отверстия прикрываются языком . БЯ обычно играют на тремолах , где, ритмично пришлепывая языком, открывая ии закрывая отверстия, имитируют аккомпанемент
Гребенка у Томбо , просто "" напильник"" , но по мере освоения ,эта гарм. нравится все больше и больше! Небольшая , комфортная и три полных октавы ! Сегодня приделаю к холдеру .
За совет про бальзам , спасибо!
владимир гожев

Аватара пользователя
владим
Сообщения: 1490
Зарегистрирован: Сб ноя 03, 2007 9:12 pm
Откуда: россия
Контактная информация:

Сообщение владим » Сб июл 06, 2013 12:48 pm

Изогнутый холдер , более удобный , чем холдер прямой ,для игры с хромТомбой .
viewtopic.php?f=16&t=129074&hilit=%D1%85%D0%BE%D0%BB%D0%B4%D0%B5%D1%80
Для преодоления техтрудностей и "" поиска звука "" на начальном этапе ,полезно и с холдером и без него , играть До- маж. , а потом и хроиатическую гаммы, по всему диаппазону . Мне это помогает .
Ну , а потом гаммы по репертуару... Короче, работа минимум , на год...
Как надо играть !
!!! Project BAM + Jazz - Caravan (D. Ellington) !!1
http://www.youtube.com/watch?v=pmr9Z1F8Ats

Project BAM + Jazz - In A Sentimental Mood (D. Ellington)
http://www.youtube.com/watch?v=49rDlU6DBLc
Project BAM - St. Thomas (S. Rollins)
http://www.youtube.com/watch?v=BTneOw7Fg8U
владимир гожев

Аватара пользователя
seich
Сообщения: 218
Зарегистрирован: Пт мар 30, 2007 11:37 pm
Откуда: Москва
Контактная информация:

Сообщение seich » Пт окт 04, 2013 11:36 am

Вышел трибьют с песнями Б. Окуджавы, куда вошли три песни в нашем исполнении. Одна из них с гармошкой... Состав: бас-гитара, вокал, акустическая гитара, губная гармоника Tombo S50. Ну, то есть записались мы вдвоём с басистом.
В общем это пока первая сведённая в студии запись с такой гармохой.

Песня папы Карло

прямая ссылка

Двухрядная хроматика Yamaha SS-220 or Tombo S-50


Вернуться в «Хроматическая гармоника»

Кто сейчас на конференции

Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и 3 гостя