Saxony Diminished

Обсуждение игры на хроматической гармонике.
Ответить
zOobRa
Сообщения: 72
Зарегистрирован: Вт сен 08, 2009 10:00 pm

Saxony Diminished

Сообщение zOobRa » Пт ноя 14, 2014 2:10 pm

Добрый день.
Подбираю себе первую хроматику.
Строй diminished - от ноты Bb3 или от ноты G3 (тот же строй, только сдвинут на 1 дырку).
Практического опыта с хроматиками нет, могу только теоритезировать.
Помогите разобраться что лучше.

Применение - простые джаз-баллады и стандарты, боссановы и немного классики (т.е играть с листа по уже написанному для других инструментов).

G - вроде как удобнее в плане диапазона (покрывает диапазон тенор сакса, можно играть все темы из аберсольда, а также с классических партитур скрипки без транспонирования на октаву вверх).
Недостаток - не доступна из конфигуратора - т.е. придется перетачивать два язычка (можно самому/может зайдель - но двухлетняя гарантия в обоих случаях аннулируется).

Bb - ближе к C в плане соотношения высоты ноты и длинны язычков, т.е. выигрышнее в плане отзывчивости/громкости, будет лучше слышна в оркестре. Основной рабочий диапазон ближе к "сочному" началу гармошки. Доступна из конфигуратора. Недостаток - может нехватать низов на некоторых темах и потребуется транспонирование/адаптирование.
Аватара пользователя
dmitrysbor
Сообщения: 3506
Зарегистрирован: Ср фев 24, 2010 12:13 pm
Откуда: Санкт-Петербург
Контактная информация:

Re: Saxony Diminished

Сообщение dmitrysbor » Пт ноя 14, 2014 2:55 pm

вот этот пассаж не совсем ясен:
"покрывает диапазон тенор сакса, можно играть все темы из аберсольда, а также с классических партитур скрипки без транспонирования на октаву вверх"

У каждого инструмента ограниченное кол-во удобных тональностей для игры и
какой бы ключ инструмента ты не выбрал - транспонировать всё равно придётся: либо ноты, либо Аберсольда.

Опять же теоретически,