Блокировка языком (БЯ) или блокировка губами (БГ)?
- Linuxoid
- Сообщения: 1405
- Зарегистрирован: Вт сен 22, 2009 2:04 am
- Откуда: Владивосток
- Контактная информация:
Блокировка языком (БЯ) или блокировка губами (БГ)?
Какой способ звукоизвлечения предпочтительней для тремоло-гармоники?
В чем преимущества/недостатки того и другого?
В чем преимущества/недостатки того и другого?
Последний раз редактировалось Linuxoid Сб янв 23, 2010 4:46 pm, всего редактировалось 2 раза.
Re: Блокировка языком (БЯ) или блокировка губами (БГ)?
А там главное не БЯ и не БГ , а мелодвижение. ИМХО.
- ViktorS
- Сообщения: 706
- Зарегистрирован: Вс июл 26, 2009 11:26 am
- Откуда: Таганрог
- Контактная информация:
Re: Блокировка языком (БЯ) или блокировка губами (БГ)?
Я играю на БЯ и использую БГ. Для Тремоло то и другое звучит прекрасно, в этом её особенность. Просто БГ применительно для игры с сопровождением другого инструмента, а БЯ для сольного исполнения типа баяна и гармони.
БЯ позволяет применить многоголосие и ритмическое сопровождение, что греет душу при исполнении Славянских задушевных и задорных меледий.
БЯ позволяет применить многоголосие и ритмическое сопровождение, что греет душу при исполнении Славянских задушевных и задорных меледий.
- ViktorS
- Сообщения: 706
- Зарегистрирован: Вс июл 26, 2009 11:26 am
- Откуда: Таганрог
- Контактная информация:
Re: Блокировка языком (БЯ) или блокировка губами (БГ)?
Прослушайте, как звучит Тремоло при игре БЯ и при БГ и когда звучат БЯ и БГ совместно: --«Ах, Самара городок»- F (в начале БЯ за тем БГ)
--«Вальс» -С (в начале совместно (БЯ+БГ), за тем БГ)
--«Вальс» -С (в начале совместно (БЯ+БГ), за тем БГ)
- Вложения
-
городок.mp3- (974.66 КБ) 2971 скачивание
- ViktorS
- Сообщения: 706
- Зарегистрирован: Вс июл 26, 2009 11:26 am
- Откуда: Таганрог
- Контактная информация:
Re: Блокировка языком (БЯ) или блокировка губами (БГ)?
Вальс
- Вложения
-
.mp3- (986.5 КБ) 2929 скачиваний
- Linuxoid
- Сообщения: 1405
- Зарегистрирован: Вт сен 22, 2009 2:04 am
- Откуда: Владивосток
- Контактная информация:
Re: Блокировка языком (БЯ) или блокировка губами (БГ)?
Как ни крути, с БЯ красивей выходит!
- Slava Chernov
- Сообщения: 11521
- Зарегистрирован: Чт авг 22, 2002 4:00 am
- Откуда: Москва
- Контактная информация:
Re: Блокировка языком (БЯ) или блокировка губами (БГ)?
Linuxoid, просто Виктор всю жизнь играл с блоком языком, и лишь недавно стал пробовать использовать блокировку губами
В сольном исполнении, соглашусь, что так и есть, а при игре с ансамблем лишние аккорды могут быть не всегда в кассу, особенно, как это делает Виктор - шлепает языком, а аккорды получаются такие, как строит в этом месте гармошка, а не те, какие долны быть на самом деле
Послушай Анакузю. Он Больше играет одиночными нотами в сопровождении гитары. На гармошке мелодия, а на гитаре аккорды.
У каждого получается по своему прикольно, но не однозначно, что лучше у кого-то одного из них.
В сольном исполнении, соглашусь, что так и есть, а при игре с ансамблем лишние аккорды могут быть не всегда в кассу, особенно, как это делает Виктор - шлепает языком, а аккорды получаются такие, как строит в этом месте гармошка, а не те, какие долны быть на самом деле
Послушай Анакузю. Он Больше играет одиночными нотами в сопровождении гитары. На гармошке мелодия, а на гитаре аккорды.
У каждого получается по своему прикольно, но не однозначно, что лучше у кого-то одного из них.
- ViktorS
- Сообщения: 706
- Зарегистрирован: Вс июл 26, 2009 11:26 am
- Откуда: Таганрог
- Контактная информация:
Re: Блокировка языком (БЯ) или блокировка губами (БГ)?
Слава, совершенно верно (БГ) применимо при игре на гитаре, что звучит прекрасно!
Но (БЯ) более универсально. Тремоло одноголосием и многоголосием (БЯ) прекрасно звучит и с гитарой и с оркестром но без ритмического сопровождения (без аккордов) тут они не нужны. «Шлёпать» надо при сольном исполнении, когда создается колоритное звучания баяна и гармони при исполнении мелодий. В первом и втором случае Тремоло звучит виртуозно. Но это зависит от исполнителя.
Приведу примеры:
Но (БЯ) более универсально. Тремоло одноголосием и многоголосием (БЯ) прекрасно звучит и с гитарой и с оркестром но без ритмического сопровождения (без аккордов) тут они не нужны. «Шлёпать» надо при сольном исполнении, когда создается колоритное звучания баяна и гармони при исполнении мелодий. В первом и втором случае Тремоло звучит виртуозно. Но это зависит от исполнителя.
Приведу примеры:
- Linuxoid
- Сообщения: 1405
- Зарегистрирован: Вт сен 22, 2009 2:04 am
- Откуда: Владивосток
- Контактная информация:
Re: Блокировка языком (БЯ) или блокировка губами (БГ)?
Приношу извинения общественности за испорченный опрос! Хотел просто слегка поправить, а в итоге результаты сбросились (хорошо хоть, мнений было не так много).
Если не затруднит, прошу еще раз проголосовать.
Если не затруднит, прошу еще раз проголосовать.
- Linuxoid
- Сообщения: 1405
- Зарегистрирован: Вт сен 22, 2009 2:04 am
- Откуда: Владивосток
- Контактная информация:
Re: Блокировка языком (БЯ) или блокировка губами (БГ)?
Теперь по теме... Нашел у Виктора Петровского (в своем "скороучителе" он делает упор на БЯ):
1) можно играть, используя "пришлепывание аккордами" при игре гармошке без аккомпанемента
2) можно играть и без аккордов, что даже лучше при игре под гитару
3) можно создавать различные эффекты типа "хорового пения", перемежая игру сольным звуком и игру аккордами либо терциями
То есть, я бы сделал вывод, что для тремоло БЯ лучше, потому что:Не думайте все же, что только созвучиями и следует играть. Есть своя прелесть и в игре сольным звуком - играют же на флейте. Играя на тремоле, вы сами определите (почувствуете), какую часть мелодии играть "соло", какую - "дуэтом" двух нот... Тут [в приведенном автором примере] впечатляющий эффект хорового пения: после встуления "солиста" песню подхватывает "хор".
1) можно играть, используя "пришлепывание аккордами" при игре гармошке без аккомпанемента
2) можно играть и без аккордов, что даже лучше при игре под гитару
3) можно создавать различные эффекты типа "хорового пения", перемежая игру сольным звуком и игру аккордами либо терциями
- ViktorS
- Сообщения: 706
- Зарегистрирован: Вс июл 26, 2009 11:26 am
- Откуда: Таганрог
- Контактная информация:
Re: Блокировка языком (БЯ) или блокировка губами (БГ)?
Совершенно верно, наконец за 10 лет появилось этому понимание!!!
Моё мнение, что БЯ более применима для певучих славянских мелодий во всех случаях.
Моё мнение, что БЯ более применима для певучих славянских мелодий во всех случаях.
Последний раз редактировалось ViktorS Сб янв 23, 2010 6:26 pm, всего редактировалось 1 раз.
- Linuxoid
- Сообщения: 1405
- Зарегистрирован: Вт сен 22, 2009 2:04 am
- Откуда: Владивосток
- Контактная информация:
Re: Блокировка языком (БЯ) или блокировка губами (БГ)?
Из последнего сообщения лучше информацию по методикам убрать.
Последний раз редактировалось Linuxoid Вс янв 24, 2010 4:16 am, всего редактировалось 1 раз.
- ViktorS
- Сообщения: 706
- Зарегистрирован: Вс июл 26, 2009 11:26 am
- Откуда: Таганрог
- Контактная информация:
Re: Блокировка языком (БЯ) или блокировка губами (БГ)?
Убрал, остальное по теме.
Моя «Видео школа» и основаны на Русской методике игры одноголосием, двухголосием (дуэт), в октаву (трио) и ритмического сопровождения, которые звучат одновременно при исполнении мелодии. Это позволяет передать настроение, чувство исполнителя, а так же характер мелодии.
Моя «Видео школа» и основаны на Русской методике игры одноголосием, двухголосием (дуэт), в октаву (трио) и ритмического сопровождения, которые звучат одновременно при исполнении мелодии. Это позволяет передать настроение, чувство исполнителя, а так же характер мелодии.
