как развить в себе чувство импровизации?

Обсуждение игры на тремоло гармонике
Аватара пользователя
agat
Сообщения: 320
Зарегистрирован: Ср апр 07, 2010 1:14 pm
Откуда: Челябинск

Сообщение agat » Сб дек 31, 2011 8:56 am

Друзья, очень насущный вопрос!
Как развить в себе чувство импровизации?
В последнее время начал замечать - играю вроде технически нормально, но мелодия звучит плоско, уныло...Играю как робот, как какая-то шарманка запрограммированная...Не хватает задора, душевности! Вроде и стараюсь украсить мелодию аккордами и ритмом, при игре пропеваю мелодию про себя, но все равно не то...Слушателям нравится, но не нравится мне самому! Прошу всех высказаться - очень внимательно выслушаю ваши советы! :)
Андрей Анфалов

Ах, ты тремолка-подружка, страсть моя бедовая.
Коль задую я тебя - так куплю я новую!(текст мой)


Tombo Band 21: G, A, C, C#
Tombo Chromatic Single S-50

я в "моем мире": http://my.mail.ru/list/agat71/

Аватара пользователя
Ceant
Сообщения: 1312
Зарегистрирован: Пн окт 12, 2009 3:32 pm
Откуда: КАЗАХСТАН Г.КАРАГАНДА
Контактная информация:

Сообщение Ceant » Сб дек 31, 2011 12:13 pm

agat писал(а):В последнее время начал замечать - играю вроде технически нормально, но мелодия звучит плоско, уныло...Играю как робот, как какая-то шарманка запрограммированная...Не хватает задора, душевности! ...Слушателям нравится, но не нравится мне самому!

Это нормальное явление! на мой взгляд.
Посоветовать как научится импровизировать??? Думаю, ТОЧНО на этот вопросс, тебе не ответит никто! :wink:
Просто то что ты играешь, уже для твоего уха ЗАМЫЛЕННО.
Продолжай играть! И я думаю, это появится в большей или малой степени само собой. Импровизация, это то, что из нутри тебя "ПРЁТ". Старайся больше сосредотачиваться на том что ты играешь, больльше чувств, больше эмоций!!! Я думаю как то так.....в моём понимании
Сони Боя, музыканты. однажды спросили, ...а сколько тактов быдем играть в этой композиции????. На что он им ответил своим спокойным хриплым голосом,..."Тактов будет столько, сколько я их буду играть" :lol:
Уважаемые форумчане, всех с наступающим! Играйте, играйте, и ещё раз играйте!!!!
...если в обществе нет цветовой дифференциации штанов, значит нет ЦЕЛИ!!! Х/Ф "Кин-дза-дза"

Аватара пользователя
MiracleFoxx
Сообщения: 1347
Зарегистрирован: Пн июн 15, 2009 2:57 am
Откуда: Киев
Контактная информация:

Сообщение MiracleFoxx » Сб дек 31, 2011 1:19 pm

Я для этого выделяю 5-10 минут на точное обыгрывание того, что я слышу у себя в голове. Т.е. на проецирование мыслей на инструмент.

Аватара пользователя
Ceant
Сообщения: 1312
Зарегистрирован: Пн окт 12, 2009 3:32 pm
Откуда: КАЗАХСТАН Г.КАРАГАНДА
Контактная информация:

Сообщение Ceant » Сб дек 31, 2011 1:53 pm

MiracleFoxx писал(а):Т.е. на проецирование мыслей на инструмент.

Да! Согласен! Вот только поэтому, я всегда ношу с собой Биг-Сикс. И как только возникает мысленно-музыкально в голове, какая то идея, сразу улучаю момент, достаю эту малипуську и пытаюсь воспроизвести. (так как в большинстве своём играю во 2 поз. то мне этой малипуськи хватает :wink: )
...если в обществе нет цветовой дифференциации штанов, значит нет ЦЕЛИ!!! Х/Ф "Кин-дза-дза"

Аватара пользователя
anakuzia
Сообщения: 815
Зарегистрирован: Вс апр 29, 2007 11:50 am
Откуда: Екатеринбург

Сообщение anakuzia » Сб дек 31, 2011 5:13 pm

Вспоминаю фильм" Мы из джаза"))) Саксофониста, добросовестно выдувавшего ноты, но очень комично импровизировавшего. Импровизация-вершина исполнительства. Послушайте скрипку Грапелли!

SAPient
Сообщения: 87
Зарегистрирован: Чт апр 02, 2009 12:58 pm
Откуда: Санкт-Петербург

Сообщение SAPient » Сб дек 31, 2011 5:38 pm

Cоветую прочитать книгу Free Play: Improvisation in Life and Art (Stephen Nachmanovitch), если есть возможность.

Аватара пользователя
Алекс
Сообщения: 442
Зарегистрирован: Вс фев 13, 2005 7:40 pm
Откуда: Казань
Контактная информация:

Сообщение Алекс » Вс янв 01, 2012 1:15 am

В идеале вся музыка играется по слуху. И самое лучшее - играть то, что звучит в голове. Вопрос в том, ЧТО звучит в голове:).
http://vkontakte.ru/club7306734 - DOCTOR MAGER
http://diminishedharmonica.blogspot.com/ - блог о диминишд гармошке

Аватара пользователя
ViktorS
Сообщения: 688
Зарегистрирован: Вс июл 26, 2009 11:26 am
Откуда: Таганрог
Контактная информация:

Сообщение ViktorS » Пн янв 02, 2012 3:42 pm

((((Импровизация, это то, что из нутри тебя "ПРЁТ". Старайся больше сосредотачиваться на том, что ты играешь, больше чувств, больше эмоций!!! Я думаю как то так.....в моём понимании))))

(((( Импровизация-вершина исполнительства.))))

((((В идеале вся музыка играется по слуху. И самое лучшее - играть то, что звучит в голове. Вопрос в том, ЧТО звучит в голове:).))))

Мысли искрометные. Проще не объяснишь.
Что касается Тремоло, на мой взгляд, к выше сказанному необходимо добавить простую истину:
-После того, когда мелодия, подобранная в одну ноту, уляжется в голове на слух до автоматизма, необходимо использовать аккорды аккордеонного ряда, которые легко звучат на Тремоло.
Губные гармошки Тремоло и Октава, в отличии от стандартной Блюзовой, дают возожность исполнять мелодии МНОГОГОЛОСИЕМ, используя блокировку языком, что дает воможность создание калоритного, обемного звучания мелодии и позваляет озвучивать аккорды из аккордного ряда, что придает красивое, чарующее звучание мелодии и позволяет выразить свои чувства и настроение: -Большая терция; Чистая квинта; Малая септима; Большая септима; Актава, Трезвучие. Это дает возможность создовать свою Аранжеровку и Импровизацию мелодий которые Вы разучили одно голосием.
При этом необходимо петь в уме мелодию и одновременно не прерывая мелодии украшать ее, по своему усмотрению, аккордами.
Это мною подробно рассмотрено в моей методике обучения «Школа обучения игре на Г. Г. Тремоло и Октава на слух, по таблуатуре и нотам» www.garmonica2009.narod.ru Примеры: -«Сепь, да степь кругом», «Сулико»
"Я тебе сейчас один умный вещь скажу, только ты не обижайся..." (к/ф "Мимино")

Аватара пользователя
владим
Сообщения: 1515
Зарегистрирован: Сб ноя 03, 2007 9:12 pm
Откуда: россия
Контактная информация:

Сообщение владим » Вт янв 03, 2012 2:55 am

agat писал(а):Друзья, очень насущный вопрос!
Как развить в себе чувство импровизации?
В последнее время начал замечать - играю вроде технически нормально, но мелодия звучит плоско.Слушателям нравится, но не нравится мне самому! Прошу всех высказаться - очень внимательно выслушаю ваши советы! :)

Андрей , если не знакома эта книга , то глянь ...Это самое то...!
Простейшие приемы варьирования на баяне или аккордеоне

http://russian-garmon.ru/books/3811-mot ... deone-1989

...А то тебе рассказывают как нужно ** книги ** писать , а про **алфавит** не говорят ...
владимир гожев

Аватара пользователя
Ceant
Сообщения: 1312
Зарегистрирован: Пн окт 12, 2009 3:32 pm
Откуда: КАЗАХСТАН Г.КАРАГАНДА
Контактная информация:

Сообщение Ceant » Вт янв 03, 2012 10:48 am

Ну вот опять..."начали за здравие, а закончили за упокой" :lol:
владим писал(а):...А то тебе рассказывают как нужно ** книги ** писать , а про **алфавит** не говорят ...

Я думал что разговор идёт об импровизации, а не об обыгрывании аккордов :shock:
Я не знаю как у вас там с "алфавитом" в тремоло при импровизации :shock: ..... Но в блюзе уж точно его нет.

agat
Если не хочешь импровизировать, как тот саксафонист из (ху.ф."Мы из джаза") ту-ту-туру ту- ту- тууу.. :) Слушай только своё сердце и то что рождается в голове! И играй дерзай и опять играй
Если начнёшь думать и вспоминать по книге, как обыгрывается, тот или иной аккорд. Всё "пенсия" :lol:
можешь поставить крест в развитии.
Это моё твёрдое убеждение. :wink:
Только слух, только голова..... :wink:
...если в обществе нет цветовой дифференциации штанов, значит нет ЦЕЛИ!!! Х/Ф "Кин-дза-дза"

Аватара пользователя
владим
Сообщения: 1515
Зарегистрирован: Сб ноя 03, 2007 9:12 pm
Откуда: россия
Контактная информация:

Сообщение владим » Вт янв 03, 2012 2:08 pm

Попробуем сделать ответ Андрею более **комплексным **...
О психологии музыкальной импровизации
http://mirknig.com/knigi/hobby/11812673 ... zacii.html

Прочти его принципы импровизации ... Он Мастер !...
Школа джазовой импровизации. Часть 1. Теоретический курс. Маркин Ю. И.
http://mirknig.com/knigi/kultura/118117 ... ast-1.html

Я преподователь живописи и уверен , что **техника ** также важна , как и ** интуиция**.Это , как два крыла для творческого полета !

***Я думал что разговор идёт об импровизации, а не об обыгрывании аккордов :shock:
Я не знаю как у вас там с "алфавитом" в тремоло при импровизации :shock: ..... Но в блюзе уж точно его нет.*** :roll: :roll: А ** блюзовый квадрат **, он на Алфавит не похож ? :wink:
владимир гожев

Аватара пользователя
Ceant
Сообщения: 1312
Зарегистрирован: Пн окт 12, 2009 3:32 pm
Откуда: КАЗАХСТАН Г.КАРАГАНДА
Контактная информация:

Сообщение Ceant » Вт янв 03, 2012 3:31 pm

владим писал(а):и уверен , что **техника ** также важна , как и ** интуиция**.Это , как два крыла для творческого полета !

Вобще не из этой "оперы"
Может я не правильно написал, или сам понял не правильно :wink: Но предпологалось, что человек уже обладает определённой техникой, и при этом хочет импровизировать. Для меня именно в этой ветке, подчёркиваю именно в этой, понятие, техника, и импровизация, разные вещи :wink:
владим писал(а): А ** блюзовый квадрат **, он на Алфавит не похож ? :wink:

Да в блюзе, БЛЮЗОВЫЙ КВАДРАТ, это алфавит! НО не алфавит импровизации :wink:

Само понятие импровизация это не игра с заученного нотного листа из книжки.АКСИОМА!
Импровизация, это только слухоголовная тема, по определению :D потому и ИМПРОВИЗАЦИЯ :wink:
как то так....
P.S Может мы говорим о разном, а может просто понимание разное. Не настаиваю :wink:
...если в обществе нет цветовой дифференциации штанов, значит нет ЦЕЛИ!!! Х/Ф "Кин-дза-дза"

Аватара пользователя
владим
Сообщения: 1515
Зарегистрирован: Сб ноя 03, 2007 9:12 pm
Откуда: россия
Контактная информация:

Сообщение владим » Вт янв 03, 2012 4:05 pm

Ceant
В термин **техника** , я вкладывал и теоретические познания ..
Слухачей , я уважаю ... Но сам я не **Моцарт * , и у меня к вам , как к ,авторитету, вопрос
Маркин Ю. И. в своей книге пишет о своем методе импровизации . Можно услышать ваше мнение о его методе ? ( сам пытаюсь заниматься по его методике )

«Школа» предоставляет возможность музыканту целенаправленно и комплексно добиваться прогрессивных результатов в приобретении навыков импровизации.
В первом разделе «ШКОЛЫ» рассматривается: понятие импровизации в джазе, формы композиций, репертуар, роль гармонии в импровизации, формы джазовых тем, структура мелодизма, мелодико-гармонические средства (вводные тона, опевания и др.), компоненты мелодической линии, подготовленные фразы и лейтмотивы.
Во втором разделе рассматриваются вопросы метра и ритма, полиметрии, взаимообратимость метров, их практическое применение. Форма блюза и ее разновидности в разные периоды джаза. Ладовый джаз и политональная пентатоника. Методы и способы построения пентатонических мелодических линий и использование лейтмотивов при обыгрывании стандартных гармонических оборотов. Школа имеет приложение Часть 2 - ХРЕСТОМАТИЯ - Сборник разностилевых, разножанровых и разнохарактерных пьес - логическое продолжение учебного пособия.
Изложенный нотный и инструктивный материал имеет четкую методологическую систематизацию, в том числе по урокам.
Школа предназначена для всех ступеней образования, в т.ч. и для самостоятельного обучения.

http://mirknig.com/knigi/kultura/118117 ... ast-1.html
владимир гожев

Аватара пользователя
Алекс
Сообщения: 442
Зарегистрирован: Вс фев 13, 2005 7:40 pm
Откуда: Казань
Контактная информация:

Сообщение Алекс » Вт янв 03, 2012 4:59 pm

про то, что все играется по слуху в конечном итоге не просто так написал:). Я не имею ввиду, что импровизация- это игра чего-то спонтанного и на шару. Я имею ввиду следующее. В любом случае, чтобы начать импровизировать, надо знать язык, стилистику, приемы игры. Знать в данном случае - слышать как это звучит. Например, один из самых простых способов импровизации - использование пентатоники, в которой в любом случае опорные ноты будут звуки арпеджио или септаккорда. Про "спонтанную" имровизацию еще немного:). Зачем же тогда учить фразы или снимать соло? Казалось бы, играй себе, что " в голову придет" и будет импровизация? У меня так не получается. А когда поиграю немного хотя бы арпеджио аккордов и поищу общие ноты или, что пока получается лучше всего( это лучше работает в джазовых стандартах), отмечу тональные центры и важные гармонические места( например, появление гармонического минора как в "Autumn Leaves) и уже появляется "картинка". Блюзовое соло просто не возможно без багажа фраз и риффов, которые отражают стилm того или другого мастера. Иначе будет просто беготня по пентатонике :). В завершение - вот, что Кларк Терри говорит:
http://jazzadvice.com/clark-terrys-3-st ... ovisation/
http://vkontakte.ru/club7306734 - DOCTOR MAGER
http://diminishedharmonica.blogspot.com/ - блог о диминишд гармошке

Аватара пользователя
Ceant
Сообщения: 1312
Зарегистрирован: Пн окт 12, 2009 3:32 pm
Откуда: КАЗАХСТАН Г.КАРАГАНДА
Контактная информация:

Сообщение Ceant » Вт янв 03, 2012 8:54 pm

владим писал(а):Ceant
Слухачей , я уважаю ... Но сам я не **Моцарт * , и у меня к вам , как к ,авторитету, вопрос

Я не знаю, какой Вы смысл вкладывали в этот вопросс.(порой печатное слово совсем наоборот воспринимается)нежели его пишет автор :wink: Но я отвечу. Я не читал этой книги Маркина Ю. И. И в ближайшее время вряд ли меня это заинтересует :wink:
Алекс писал(а): что импровизация- это игра чего-то спонтанного и на шару.

А я разве писал про шару???? :shock: Я и сам этого не люблю, и не одобряю!
Алекс писал(а):Блюзовое соло просто не возможно без багажа фраз и риффов, которые отражают стилm того или другого мастера. Иначе будет просто беготня по пентатонике

Совершенно согласен! Но вот потом сложить их целиком или кусочками добавляя в ту или иную композ.Это уже извините, импровизация которая целиком зависит от "СЛУХОГОЛОВЫ" :wink:
Хорошо, я не буду доказывать свои убеждения! Просто мы говорим о разном, всётаки....Я просто приведу пример из жизни, может так, моя позиция будет более понятна.
У моего друга супруга играет на фортепиано, окончила муз.школу и т.д., так вот она замечательно играет до тех пор, пока перед ней стоит нотный лист, как только у неё заберают этот лист, руки повисают в воздухе, она переходит в ступор, она просто реально перестаёт играть даже простые вещи :wink: (и таких как она, в базарный день, два рубля ведро)
Однажды приятель мне это продемонстрировал, неожиданно для неё, заранее меня предупредив. :lol:
Всем успехов! :)
...если в обществе нет цветовой дифференциации штанов, значит нет ЦЕЛИ!!! Х/Ф "Кин-дза-дза"

Аватара пользователя
владим
Сообщения: 1515
Зарегистрирован: Сб ноя 03, 2007 9:12 pm
Откуда: россия
Контактная информация:

Сообщение владим » Вт янв 03, 2012 9:12 pm

Ceant писал(а):
владим писал(а):Ceant
Слухачей , я уважаю ... Но сам я не **Моцарт * , и у меня к вам , как к ,авторитету, вопрос

Я не знаю, какой Вы смысл вкладывали в этот вопросс.(порой печатное слово совсем наоборот воспринимается)нежели его пишет автор :wink: Но я отвечу. Я не читал этой книги Маркина Ю. И. И в ближайшее время вряд ли меня это заинтересует :wink: :)

Спасибо и за такой ответ!
Но сам я не **Моцарт *---музыкальный слух и память средние.
владимир гожев

Аватара пользователя
agat
Сообщения: 320
Зарегистрирован: Ср апр 07, 2010 1:14 pm
Откуда: Челябинск

Сообщение agat » Ср янв 04, 2012 7:42 am

Друзья, спасибо всем за ответы!
Внимательно все изучаю, что-то в голове уже вырисовывается!
Поздравляю всех с наступившим! :)
Андрей Анфалов

Ах, ты тремолка-подружка, страсть моя бедовая.
Коль задую я тебя - так куплю я новую!(текст мой)


Tombo Band 21: G, A, C, C#
Tombo Chromatic Single S-50

я в "моем мире": http://my.mail.ru/list/agat71/

Аватара пользователя
Mike_Shock
Сообщения: 1019
Зарегистрирован: Пн ноя 10, 2008 7:36 pm
Откуда: Шадринск, Россия

Сообщение Mike_Shock » Ср янв 04, 2012 2:40 pm

Я полагаю, что импровизация - это мини-сочинение мелодии (на ходу), поэтому-то так важно проигрывать то, что спонтанно придумывается (начинает "звучать в голове", как об этом здесь уже писали). Воспитывать в себе "мини-композирование". 8-) Это тоже один из путей к импровизации, как и теория...
"Дышу музыкой: через губную гармошку." (c) M. Shock"

Аватара пользователя
ViktorS
Сообщения: 688
Зарегистрирован: Вс июл 26, 2009 11:26 am
Откуда: Таганрог
Контактная информация:

Сообщение ViktorS » Ср янв 04, 2012 5:37 pm

(((( agat--Друзья, очень насущный вопрос!
Как развить в себе чувство импровизации))))


Вопрос задан Тремолистом. Тремоло это мини-аккордеон в духовом варианте. Блюзовая десятка это мини –саксофон. Следовательно и разный подход в импровизации. В первом и втором случае возможности не ограниченны в зависимости от индивидуума. Мое мнение на Тремоло импровизация, не вдаваясь в подробности, возможна при игре многоголосием. Обещанные примеры: "Степь, да степь кругом"
Вложения
Степь. да степь кругом.mp3
(929.76 КБ) 4455 скачиваний
"Я тебе сейчас один умный вещь скажу, только ты не обижайся..." (к/ф "Мимино")

Аватара пользователя
ViktorS
Сообщения: 688
Зарегистрирован: Вс июл 26, 2009 11:26 am
Откуда: Таганрог
Контактная информация:

Сообщение ViktorS » Ср янв 04, 2012 5:50 pm

Сулико.
Вложения
СУЛИКО--ФОРУМ-2.mp3
(1.05 МБ) 4266 скачиваний
"Я тебе сейчас один умный вещь скажу, только ты не обижайся..." (к/ф "Мимино")

Аватара пользователя
ViktorS
Сообщения: 688
Зарегистрирован: Вс июл 26, 2009 11:26 am
Откуда: Таганрог
Контактная информация:

Сообщение ViktorS » Ср янв 04, 2012 6:25 pm

На мой взгляд прекрасные импровизации на Тремоло исполняет "anakuzia" -- Анатолий Кузнецов!
Вложения
16. Ехали цыгане- исп. А Кузнецов.mp3
(1.11 МБ) 4315 скачиваний
"Я тебе сейчас один умный вещь скажу, только ты не обижайся..." (к/ф "Мимино")

Аватара пользователя
владим
Сообщения: 1515
Зарегистрирован: Сб ноя 03, 2007 9:12 pm
Откуда: россия
Контактная информация:

Сообщение владим » Чт янв 12, 2012 9:52 am

Андрей , еще один неплохой сборник тебе в библиотеку
Современная импровизация. Практический курс для фортепиано
http://mirknig.com/knigi/kultura/118147 ... piano.html
владимир гожев

SAPient
Сообщения: 87
Зарегистрирован: Чт апр 02, 2009 12:58 pm
Откуда: Санкт-Петербург

Сообщение SAPient » Чт янв 12, 2012 10:18 am

владим писал(а):еще один неплохой сборник тебе в библиотеку

Это не сборник, а методика обучения свободной импровизации на фоно.
Рецензия -> http://jazzru.wordpress.com/2010/07/31/ ... tion-book/

Аватара пользователя
владим
Сообщения: 1515
Зарегистрирован: Сб ноя 03, 2007 9:12 pm
Откуда: россия
Контактная информация:

Сообщение владим » Чт янв 12, 2012 2:29 pm

Методика интересная...

...Роман Столяр своей книгой открывает российским музыкантам, желающим научиться свободной импровизации, дверь в настоящую свободу. Открывает, но не вводит; точнее, ведёт — но в сторону технологии.Исполнители должны войти сами — это и есть слабость книжных изданий. Ясно, что эта работа основана на материалах практических занятий по импровизации со студентами; её автор не теоретик, но в первую очередь практик. И всё же возникает вопрос: есть обилие технологии, но где же сама музыка, где эмоции, образность? Является ли свободная импровизация в видении автора «музыкой в себе» или «звуками в себе»? Неужто импровизация есть холодный интеллектуальный процесс (судя по видео- и аудиозаписям, сам Столяр совершенно не выглядит холодным интеллектуалом) комбинирования тех или иных звуков, созвучий и ритмов?
То, что привлекает в свободной импровизации — возможность спонтанно обнародовать свой внутренний мир и свои ощущения в настоящий момент; в отличие от музыкально- исполнительского спектакля, который разыгрывает пианист, скажем, по подробному сценарию Шопена, включая и эмоциональный....
владимир гожев

Аватара пользователя
владим
Сообщения: 1515
Зарегистрирован: Сб ноя 03, 2007 9:12 pm
Откуда: россия
Контактная информация:

Сообщение владим » Пт янв 27, 2012 12:19 am

Андрей, скачай мелодии для импровизации и игры . Ноты в конце книги , перед ними оглавление .
На гитаре - по слуху Парнес Д.Г.; Оськина С.Е.
http://mirknig.com/knigi/hobby/11812223 ... sluxu.html
Мелодии в ДО-маж и ЛЯ-мин.
Сборником очень доволен!
владимир гожев

silver-nano
Сообщения: 39
Зарегистрирован: Пн янв 02, 2012 10:37 pm

Сообщение silver-nano » Вс янв 29, 2012 11:16 pm

Обещанные примеры: "Степь, да степь кругом"


Выложите,пожалуйста, табулатуру для тремоло этой песни!
Заранее благодарю!


Вернуться в «Тремоло гармоника»

Кто сейчас на конференции

Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и 2 гостя