Дзен-гармошка
-
- Сообщения: 97
- Зарегистрирован: Пн окт 31, 2005 1:27 pm
- Откуда: Рыбинск
- Контактная информация:
Дзен-гармошка
Вот, хочу поделиться мыслями.. сруза скажу, букав многа - читать не обязательно...
1.Опрокинутая чашка
Когда у меня появилась гармоша Hohner SilverStar C, я почти ничего о ней не знал - я вообще, слабо представлял, как можно играть на инструменте "без диезов", а уж тем бошлее, как играть аккорды и интервалы на двунаправленом духовом инструменте.
Я решил, что буду пока просто играть, не разбираясь особо в тонкостях, как я обычно и поступал с любые другими неизвестными предметами, которые встречались на моем пути.
Я бы не сказал, что губная гармошка сильно сложный инструмент для новичка - первые мелодии будут полуаться довольно скоро... а если ориентироваться на таких исполнителей, как Шахрин(гр. Чайф), то особых сложностей в игре не будет - инструмент ведь диатонический - куда не дуй - все в ноту!
Наступило радостное и спокойное время - я каждый день по полчасика дул, разучивал какие-то мелодии через, играл упражнения Don Baker'a, и хвастался своим редким талантом перед знакомыми девушками.
2.Хлопок одной ладони
Когда я начал играть с БерегАми(www.bereg-a.by.ru), играть на том уровне, что и раньше уже было нельзя - тут дело не в технике(у меня плохо получались трели, бенд на 3дырке никак не дотягимал до тона, до сих пор не получаетса горловое вибрато), а в необходимости придумывать партии. Начал я так же как и все - зная тональность песни, я брал ту или иную гармошу(пришлось закупить еще две - SilverStar G и SilverStar A, причем А была такой плохой, что пришлось сразу же купить GoldenMelody A... ), и просто играл в прямой или обратной тональности, в зависимости от стиля и темпа песни.
Все соляки у меня были как фруктовый кефир, и я терпел и х только потому, что во-превых, такая музыка многим нравится, а во-вторых, тяжело было придумать что-либо стоящее, когда у тебя фактически нет возможности ... ну скажем, делать модуляция вверх на полтона, а все инструменты ее делают, или в точности повторить соло, в котором есть "неудобные ноты".
Такие репетиции научили меня изворотливости - я запомнил на память все позиции и паралельные тональности, точнее, мне не надо было их запоминать - я просто предствлял гармошу в каком-либо строе и смотрел - какая нота находиться на третей на выдох, если это паралельная тональность или на четвертой(шестой) на вдох, если это минор. Таким образом, я мог свободно подъгрывать гитаре практически для лубой мелодии - правда, позже для этого понадобилось еще две гармоши - ProHarp E и Special20 D... и тут началось самое инетересное - когда я подбирал соляк под рок-н-рол в A в первой позиции, я понял, что мне тут не хватает бендов, и надо бы прикупить себе гармошу в D, что я и незамедлительно сделал.
Результатом этой покупки стало разочарование и непонимание со стороны музыкантов - почему-то быстрый соляк, который я всегда играл в перекрестной позиции никак не ложился на песню - пришлось от него отказаться. Затем я стал играть разные пассаи в тональности A, используя все доступные мне на тот момент гармошки - получалось необычно, ведь у G, например очень мало общих нот с этой тональностью.... Но каждый строй гармоши давал новые звуки, новую окраску и даже новую динамику(еще бы - ведь одно дело если есть возможность дуть во все отверстия, то во все отверстия и дуешь, а если разрешенных ноты всего три, то начинаешь экономить сильные доли, чтобы они соответствовали этим нотам).
Со временем я понял, что каждый раз, когда пытаюсь обыграть ту или иную мелодию, я вместо того, чтобы просто идти по гамме, или по ступеням лада, я пытаюсь найти мелодию в других тональностях и ладах.
И тут дело не в том, что у меня фактически всего три гармоши - C,G и A, а в том, что каждая песня дает настрой своей тональности, и эта тональность дает паралельные тональности, и каждый лад дает свои оттенки... плюс на это все накладывается специфика гармоши - например, принципиально нельзя брать какие-то интервалы или нельзя на скорости брать некоторые ноты...
Я пытался среди этого леса нот выстроить тропинку, которую иногда было получить в принципе невозможно - и выстравивал за счет включения в мелодию "запрещенных" нот, за счет четкой ритмической артикуляции, которая дает консонанс даже если нота не в той тональности... вобщем, поиски мои все усложнались и напоминали старую Дзен задачу по хлопку одной ладони, и я понял, что если буду дальще углублятся в поиск мелодий на непредназначеных для этих мелодий гармошках, что могу завязнуть в этой теории и ничего путевого за свою жизнь так и не сыграть.
3.Выстрел из лука по невидимой мишени
Сейчас уже я понимаю, что поиски, которые могли довести меня до сумасшедсвия не дали ни одного стоящего соло, но они были мне необхиодмы для достижения следующей ступени - стрельбы по невидимой мишени - т.е. полностью свободная от всех условностей игра - без тональностей, ритмов и стилей. В этом направлении я только начал двигаться, и по этому третья глава еще долго будет недописаной, но когда-нибудь я ее обязательно допишу. Вот.
1.Опрокинутая чашка
Когда у меня появилась гармоша Hohner SilverStar C, я почти ничего о ней не знал - я вообще, слабо представлял, как можно играть на инструменте "без диезов", а уж тем бошлее, как играть аккорды и интервалы на двунаправленом духовом инструменте.
Я решил, что буду пока просто играть, не разбираясь особо в тонкостях, как я обычно и поступал с любые другими неизвестными предметами, которые встречались на моем пути.
Я бы не сказал, что губная гармошка сильно сложный инструмент для новичка - первые мелодии будут полуаться довольно скоро... а если ориентироваться на таких исполнителей, как Шахрин(гр. Чайф), то особых сложностей в игре не будет - инструмент ведь диатонический - куда не дуй - все в ноту!
Наступило радостное и спокойное время - я каждый день по полчасика дул, разучивал какие-то мелодии через, играл упражнения Don Baker'a, и хвастался своим редким талантом перед знакомыми девушками.
2.Хлопок одной ладони
Когда я начал играть с БерегАми(www.bereg-a.by.ru), играть на том уровне, что и раньше уже было нельзя - тут дело не в технике(у меня плохо получались трели, бенд на 3дырке никак не дотягимал до тона, до сих пор не получаетса горловое вибрато), а в необходимости придумывать партии. Начал я так же как и все - зная тональность песни, я брал ту или иную гармошу(пришлось закупить еще две - SilverStar G и SilverStar A, причем А была такой плохой, что пришлось сразу же купить GoldenMelody A... ), и просто играл в прямой или обратной тональности, в зависимости от стиля и темпа песни.
Все соляки у меня были как фруктовый кефир, и я терпел и х только потому, что во-превых, такая музыка многим нравится, а во-вторых, тяжело было придумать что-либо стоящее, когда у тебя фактически нет возможности ... ну скажем, делать модуляция вверх на полтона, а все инструменты ее делают, или в точности повторить соло, в котором есть "неудобные ноты".
Такие репетиции научили меня изворотливости - я запомнил на память все позиции и паралельные тональности, точнее, мне не надо было их запоминать - я просто предствлял гармошу в каком-либо строе и смотрел - какая нота находиться на третей на выдох, если это паралельная тональность или на четвертой(шестой) на вдох, если это минор. Таким образом, я мог свободно подъгрывать гитаре практически для лубой мелодии - правда, позже для этого понадобилось еще две гармоши - ProHarp E и Special20 D... и тут началось самое инетересное - когда я подбирал соляк под рок-н-рол в A в первой позиции, я понял, что мне тут не хватает бендов, и надо бы прикупить себе гармошу в D, что я и незамедлительно сделал.
Результатом этой покупки стало разочарование и непонимание со стороны музыкантов - почему-то быстрый соляк, который я всегда играл в перекрестной позиции никак не ложился на песню - пришлось от него отказаться. Затем я стал играть разные пассаи в тональности A, используя все доступные мне на тот момент гармошки - получалось необычно, ведь у G, например очень мало общих нот с этой тональностью.... Но каждый строй гармоши давал новые звуки, новую окраску и даже новую динамику(еще бы - ведь одно дело если есть возможность дуть во все отверстия, то во все отверстия и дуешь, а если разрешенных ноты всего три, то начинаешь экономить сильные доли, чтобы они соответствовали этим нотам).
Со временем я понял, что каждый раз, когда пытаюсь обыграть ту или иную мелодию, я вместо того, чтобы просто идти по гамме, или по ступеням лада, я пытаюсь найти мелодию в других тональностях и ладах.
И тут дело не в том, что у меня фактически всего три гармоши - C,G и A, а в том, что каждая песня дает настрой своей тональности, и эта тональность дает паралельные тональности, и каждый лад дает свои оттенки... плюс на это все накладывается специфика гармоши - например, принципиально нельзя брать какие-то интервалы или нельзя на скорости брать некоторые ноты...
Я пытался среди этого леса нот выстроить тропинку, которую иногда было получить в принципе невозможно - и выстравивал за счет включения в мелодию "запрещенных" нот, за счет четкой ритмической артикуляции, которая дает консонанс даже если нота не в той тональности... вобщем, поиски мои все усложнались и напоминали старую Дзен задачу по хлопку одной ладони, и я понял, что если буду дальще углублятся в поиск мелодий на непредназначеных для этих мелодий гармошках, что могу завязнуть в этой теории и ничего путевого за свою жизнь так и не сыграть.
3.Выстрел из лука по невидимой мишени
Сейчас уже я понимаю, что поиски, которые могли довести меня до сумасшедсвия не дали ни одного стоящего соло, но они были мне необхиодмы для достижения следующей ступени - стрельбы по невидимой мишени - т.е. полностью свободная от всех условностей игра - без тональностей, ритмов и стилей. В этом направлении я только начал двигаться, и по этому третья глава еще долго будет недописаной, но когда-нибудь я ее обязательно допишу. Вот.
такая любовь убьет мир
- Slava Chernov
- Сообщения: 11521
- Зарегистрирован: Чт авг 22, 2002 4:00 am
- Откуда: Москва
- Контактная информация:
Прочитал и подумал, что за всеми словами кроется одно - нежелание учиться на классике блюза, играть упражнения и наработывать технику.
Нужно наработать традиционную базу и уже потом двигаться дальше, а не переносить свой гитарынй опыт на неосвоенный еще инструмент.
"Горе от ума".
Подумалось, почему бы не приобрести и не попробовать хроматику?
Она совсем другая, но борьбы за "важные ноты" на ней нет.
Нужно наработать традиционную базу и уже потом двигаться дальше, а не переносить свой гитарынй опыт на неосвоенный еще инструмент.
"Горе от ума".
Подумалось, почему бы не приобрести и не попробовать хроматику?
Она совсем другая, но борьбы за "важные ноты" на ней нет.
"А сейчас надо обязательно дунуть. Если не дунуть - никакого чуда не произойдет" (Амаяк Акопян)
Slava Chernov
Это точно.Нужно наработать традиционную базу и уже потом двигаться дальше
А по-моему это весьма полезно, Леви же переносил свой опыт игры на других инструментах на гармонику. Но сначала все-таки базовая техникаа не переносить свой гитарынй опыт на неосвоенный еще инструмент.
"Горе от ума".
"Даже флюгер на штормовом ветру издает логичные и прекрасные звуки, надо только понять их логику и услышать красоту" Frank Zappa
- Slava Chernov
- Сообщения: 11521
- Зарегистрирован: Чт авг 22, 2002 4:00 am
- Откуда: Москва
- Контактная информация:
Slava Chernov
Ну я думал, что у oblachko проблем с техникой нет, в этом случае очень уместно использовать в гармошечных импровизациях элементы гитарной и саксофонной фразировки (не техники), об этом Ричи с Гуссовым постоянно твердят, дескать слушайте побольше трубачей и саксофонистов. И Литтл Волтера с Джеймсом Коттоном
Ну я думал, что у oblachko проблем с техникой нет, в этом случае очень уместно использовать в гармошечных импровизациях элементы гитарной и саксофонной фразировки (не техники), об этом Ричи с Гуссовым постоянно твердят, дескать слушайте побольше трубачей и саксофонистов. И Литтл Волтера с Джеймсом Коттоном
"Даже флюгер на штормовом ветру издает логичные и прекрасные звуки, надо только понять их логику и услышать красоту" Frank Zappa
-
- Сообщения: 97
- Зарегистрирован: Пн окт 31, 2005 1:27 pm
- Откуда: Рыбинск
- Контактная информация:
Хехе... как говорят харперы-линуксоиды, "на диатонике есть много прикольных проблем с мелодиями и тональностями"...Slava Chernov писал(а): Подумалось, почему бы не приобрести и не попробовать хроматику?
Она совсем другая, но борьбы за "важные ноты" на ней нет.
Я к таким товарищам не отношусь - скажу только что мне не нравится звук хроматики... и даже когда на ней играют профессионалы, то все равно, чувствую, что это не мое...
Вобще, к чему грусть моя?Вот на клавишах есть четко узнаваемые вещи, которые у многих асоциируются именно с ними, например "Лунная соната" Бетховена или "Хорошо темперированый клавир" Баха... на гитаре вот есть "Дым на воде" от Дип перпл, или "Nothing Else Matter" от Металики...
А почему когда меня просят съграть что-то гармошечное, то узнают либо сюзанну либо невнятное жужжание, которым обычно обыгрывают блюзовый квадрат?
Я вот лично считаю, что сюзанна и жужжание беднее чем все перечисленные вещи - а хочется что б соло на гармошке было простым, узнаваемым, брало за душу не только тех, кто в этой гармошке разбирается, но и простых обывателей...
Вобщем, ЧТО МНЕ ДЕЛАТЬ, чтобы люди запоминали то, что я играю?И что б я при этом играл не примитив, которого все ждут типа (wah-wah) в каждой фразе, от которого все почему-то тащатся, а что-нить побогаче... вот я пытаюсь искать эти соляки, и обсуждаю этот поиск, нарекая на себя крики "Слушай отцов", "Играй по нотам", "Купи баян" и т.д. %)%)%)%)...
такая любовь убьет мир
- Slava Chernov
- Сообщения: 11521
- Зарегистрирован: Чт авг 22, 2002 4:00 am
- Откуда: Москва
- Контактная информация:
Ничего не делать, само прийдет, как дзен просветление.
Надо долго сидеть медитировать
Заниматься надо, что ж еще.
А что ты в конечном счете будешь играть, не суть важно.
Главное, чтобы в том что ты играешь была узнаваемая тема и красиво сыгранная, а не просто набор звуков с бендами или набор заученных рифов из книжки.
Я уже давал эти ссылки раньше.
Послушай, всё круто.
http://www.garmoshki.ru/sound/WorkSong.mp3
http://www.garmoshki.ru/sound/Harmonica ... pecial.mp3
http://www.garmoshki.ru/sound/rising.mp3
(House of rising Sun IMHO очень гармошная тема, если так сыграть).
http://harmonica.ru/content/catalogs/me ... millan.mp3
И еще вот это видео:
Надо долго сидеть медитировать
Заниматься надо, что ж еще.
А что ты в конечном счете будешь играть, не суть важно.
Главное, чтобы в том что ты играешь была узнаваемая тема и красиво сыгранная, а не просто набор звуков с бендами или набор заученных рифов из книжки.
Я уже давал эти ссылки раньше.
Послушай, всё круто.
http://www.garmoshki.ru/sound/WorkSong.mp3
http://www.garmoshki.ru/sound/Harmonica ... pecial.mp3
http://www.garmoshki.ru/sound/rising.mp3
(House of rising Sun IMHO очень гармошная тема, если так сыграть).
http://harmonica.ru/content/catalogs/me ... millan.mp3
И еще вот это видео:
Последний раз редактировалось Slava Chernov Вт окт 16, 2007 2:52 pm, всего редактировалось 3 раза.
"А сейчас надо обязательно дунуть. Если не дунуть - никакого чуда не произойдет" (Амаяк Акопян)
oblachko
Тебе же ответили уже, пытайся сыграть фразы известных гитаристов и духовиков (блюзовых, джазовых, не важно) на гармонике, тот же дым над водой, причем в первой, второй третьей и т.д. позициях, или вот например известный прием, любимый Хендриксом, трель с бендом (он ее рычагом бендил на гитаре, а Джимми Пэйдж делал то же самое нажимая на струну пальцем правой руки за верхним порожком), на гармонике очень классно звучит, и кстати, гитаристы по-моему у харперов этот прием и стянули, а не наоборот, как многие думают. И вообще есть куча классных риффов, гитарных, и не только, которые запросто можно сыграть во второй позиции на гармонике
Тебе же ответили уже, пытайся сыграть фразы известных гитаристов и духовиков (блюзовых, джазовых, не важно) на гармонике, тот же дым над водой, причем в первой, второй третьей и т.д. позициях, или вот например известный прием, любимый Хендриксом, трель с бендом (он ее рычагом бендил на гитаре, а Джимми Пэйдж делал то же самое нажимая на струну пальцем правой руки за верхним порожком), на гармонике очень классно звучит, и кстати, гитаристы по-моему у харперов этот прием и стянули, а не наоборот, как многие думают. И вообще есть куча классных риффов, гитарных, и не только, которые запросто можно сыграть во второй позиции на гармонике
"Даже флюгер на штормовом ветру издает логичные и прекрасные звуки, надо только понять их логику и услышать красоту" Frank Zappa