Ваши вопросы Борису Плотникову

Модератор: Boris_Plotnikov

Аватара пользователя
Boris_Plotnikov
Сообщения: 5332
Зарегистрирован: Пт сен 13, 2002 4:00 am
Откуда: Москва
Контактная информация:

Сообщение Boris_Plotnikov » Пн дек 31, 2012 2:35 pm

Здесь я готов ответить на ваши вопросы по моей технике игры, моей музыкальной концепции, да и вообще по любому поводу.
Музыкант. Эндорсер и сервис-партнер фирмы Seydel. Добро пожаловать на мой сайт http://borisplotnikov.ru и на мой раздел на форуме

Аватара пользователя
dmitrysbor
Сообщения: 3441
Зарегистрирован: Ср фев 24, 2010 12:13 pm
Откуда: Санкт-Петербург
Контактная информация:

Сообщение dmitrysbor » Пн дек 31, 2012 4:00 pm

Скажи Борис:
- в каком направлении ты собираешься развиваться в ближайшие год два?
- тебя есть план или это скорее движение по течению и обстоятельствам?
- чтобы ты хотел сыграть из того что могло поднять твою оценку как исполнителя?
-как ты видишь перспективы развития диатоники в России и думаешь ли ты, что возможно поднять интерес к ней?
- хотел бы ты развиваться как импровизатор и исполнитель известных вещей и стандартов или хотел бы писать свою музыку?
Последний раз редактировалось dmitrysbor Пн дек 31, 2012 5:29 pm, всего редактировалось 1 раз.
У меня нет времени на людей, которые меня ненавидят.
Я трачу его на тех, кого люблю.
Обо мне
http://worldofharmonica.blogspot.ru/201 ... asyev.html
Жульманы
http://vk.com/doc10586297_423855671?has ... ca7ef8078a

Аватара пользователя
Мой Повелитель
Сообщения: 3819
Зарегистрирован: Сб янв 20, 2007 10:32 pm
Откуда: Ivanteevka city
Контактная информация:

Сообщение Мой Повелитель » Пн дек 31, 2012 4:37 pm

Борис, подскажи как общаться с девушками чтобы их заинтересовать? А то как познакомлюсь с очередной цыпой, все время залипаю, речь несвязна, мысли разрозненны, но это только на первом этапе, дальше со временем все норм, но этот период ее надо как-то удержать, чтобы не соскочила, что делать?
Не спросишь, не узнаешь.
Май мъюзик http://www.realmusic.ru/virtue/

Аватара пользователя
Boris_Plotnikov
Сообщения: 5332
Зарегистрирован: Пт сен 13, 2002 4:00 am
Откуда: Москва
Контактная информация:

Сообщение Boris_Plotnikov » Пн дек 31, 2012 4:42 pm

dmitrysbor писал(а):- в каком направлении ты собираешься развиваться в ближайшие год два?
- тебя есть план или это скорее движение по течению и обстоятельствам?

Сейчас я уперся в то, что уже хватит быть учеником и экстенсивно обучаться разным профессиональным навыкам. Я хочу играть максимум концертов, чтобы их качество было максимально хорошим.
Для этого прежде всего нужны люди, с которыми я буду играть, потому что сольные выступления (лупы и минусовки) меня радуют не очень сильно. Поэтому ближайшие планы это игра с разными музыкантами, чтобы найти своих людей, с которыми можно будет собрать мощный музыкальный коллектив. Или же найти мощный слаженный коллектив. Поэтому течения и обстоятельства будут безусловно играть большую роль.

dmitrysbor писал(а):


dmitrysbor писал(а):- чтобы ты хотел сыграть из того что могло поднять твою оценку как исполнителя?

Признаю честно, я на сегодняшний день считаю, что на гармонике я добился многого и мой технический уровень меня устраивает (хотя я продолжаю заниматься). Мне очень хочется найти свежие музыкальные решения, связанные с тембрами и фактурами. Хотелось бы поиграть что-то актуальное: с драм-н-басом, дабстепом и хип-хопом.

dmitrysbor писал(а):-как ты видишь перспективы развития диатоники в России и думаешь ли ты, что возможно поднять интерес к ней?

Я думаю, что подход к обучению на диатонике перевернут с ног на голову. Уверен, что если обучение не начинать с блюза, а с мелодий которые на слуху, то гармошечников-любителей может стать гораздо больше, а впоследствии и профессионалов.

dmitrysbor писал(а):- хотел бы ты развиваться как композитор, импровизатор и исполнитель известных вещей и стандартов или хотел бы писать свою музыку?

Я себя вообще не чувствую композитором. Т.е. я могу сочинять стандартную музыку практически онлайн (ставил себе задачу например сочинить блюз, сочинить босса-нову и т.д.). У меня есть около десятка авторских тем. Из них мне нравится только одна и я играю на концертах. Как правило в своей авторской музыке я не вижу таких находок, которые бы ее резко выделяли, но при этом оставляли понятной.
Музыкант. Эндорсер и сервис-партнер фирмы Seydel. Добро пожаловать на мой сайт http://borisplotnikov.ru и на мой раздел на форуме

Аватара пользователя
Boris_Plotnikov
Сообщения: 5332
Зарегистрирован: Пт сен 13, 2002 4:00 am
Откуда: Москва
Контактная информация:

Сообщение Boris_Plotnikov » Пн дек 31, 2012 4:46 pm

Мой Повелитель писал(а):Борис, подскажи как общаться с девушками чтобы их заинтересовать? А то как познакомлюсь с очередной цыпой, все время залипаю, речь несвязна, мысли разрозненны, но это только на первом этапе, дальше со временем все норм, но этот период ее надо как-то удержать, чтобы не соскочила, что делать?

Извини, здесь тебе помочь ничем не могу.
Музыкант. Эндорсер и сервис-партнер фирмы Seydel. Добро пожаловать на мой сайт http://borisplotnikov.ru и на мой раздел на форуме

Аватара пользователя
Sergei Levin
Сообщения: 3145
Зарегистрирован: Сб дек 01, 2007 8:45 am
Откуда: Москва
Контактная информация:

Сообщение Sergei Levin » Чт янв 03, 2013 1:51 am

Boris_Plotnikov писал(а):
dmitrysbor писал(а):У меня есть около десятка авторских тем. Из них мне нравится только одна и я играю на концертах.

Борис, а выложи послушать её, пожалуйста! Или даже все авторские темы, интересно послушать.

Аватара пользователя
Boris_Plotnikov
Сообщения: 5332
Зарегистрирован: Пт сен 13, 2002 4:00 am
Откуда: Москва
Контактная информация:

Сообщение Boris_Plotnikov » Чт янв 03, 2013 2:34 am

Вот тема, которая мне нравится и которую я играю регулярно.
http://borisplotnikov.ru/mp3/boris_blues.mp3

Вот темы, которые я играл раньше, но сейчас считаю недостаточно хорошими и больше не играю.
http://borisplotnikov.ru/mp3/Etalobster_Index_Buterbroda.mp3
http://borisplotnikov.ru/mp3/Plotnikov-Rodovsky-Veteran_nu_name.mp3

А вот спонтанные (или полуспонтанные, т.е. записанные по фразам) соляки мне иногда очень нравятся.
http://borisplotnikov.ru/mp3/Amor%20Entrave-Tishina(feat.Boris_Plotnikov).mp3
Музыкант. Эндорсер и сервис-партнер фирмы Seydel. Добро пожаловать на мой сайт http://borisplotnikov.ru и на мой раздел на форуме

Аватара пользователя
Sergei Levin
Сообщения: 3145
Зарегистрирован: Сб дек 01, 2007 8:45 am
Откуда: Москва
Контактная информация:

Сообщение Sergei Levin » Чт янв 03, 2013 3:28 am

прямая ссылка


Эта тема понравилась. Достаточно простая, но при этом цепляет. Правда, я бы начало сократил, и сразу начинал бы с основного грува.

прямая ссылка


Эту тему я помню. Песня достаточно симпатичная, синтезатор и электронные барабанчики; соло мастерски сыграно.

Аватара пользователя
dmitrysbor
Сообщения: 3441
Зарегистрирован: Ср фев 24, 2010 12:13 pm
Откуда: Санкт-Петербург
Контактная информация:

Сообщение dmitrysbor » Чт янв 03, 2013 5:21 pm

Борис,
думаю исполнительский репертуар, даже основанный на интерпретации известных вещей мог бы помочь в создании вокруг тебя группы или аккомпанирующего состава.
Мелодический прежде всего. Весьма актуально для России. Вещи играемые тобой не отдельными партиями, а от начала до конца.
То что получилось у Мильто. У него было большое преимущество авторских вещей.
У меня нет времени на людей, которые меня ненавидят.
Я трачу его на тех, кого люблю.
Обо мне
http://worldofharmonica.blogspot.ru/201 ... asyev.html
Жульманы
http://vk.com/doc10586297_423855671?has ... ca7ef8078a

Аватара пользователя
Boris_Plotnikov
Сообщения: 5332
Зарегистрирован: Пт сен 13, 2002 4:00 am
Откуда: Москва
Контактная информация:

Сообщение Boris_Plotnikov » Чт янв 03, 2013 5:46 pm

dmitrysbor писал(а):Борис,
думаю исполнительский репертуар, даже основанный на интерпретации известных вещей мог бы помочь в создании вокруг тебя группы или аккомпанирующего состава.
Мелодический прежде всего. Весьма актуально для России. Вещи играемые тобой не отдельными партиями, а от начала до конца.
То что получилось у Мильто. У него было большое преимущество авторских вещей.

Именно этим я сейчас в основном и занимаюсь. Беру известную мелодию, которая мне нравится, и играю ее с импровизацией по гармонии. Сейчас в репертуаре из иностранных Sunny, Tequila, House Of Rising Sun, Miss You, Comin' Home Baby, обязательно играю некоторое количество русских песен: Не для меня, Ой то не вечер, Степь да степь кругом.
Музыкант. Эндорсер и сервис-партнер фирмы Seydel. Добро пожаловать на мой сайт http://borisplotnikov.ru и на мой раздел на форуме

Аватара пользователя
dmitrysbor
Сообщения: 3441
Зарегистрирован: Ср фев 24, 2010 12:13 pm
Откуда: Санкт-Петербург
Контактная информация:

Сообщение dmitrysbor » Чт янв 03, 2013 6:47 pm

Tequila на диатонике это интересно ... C перегрузом и пр. электричеством?

PS
В продолжение темы о мелодике/корнях/узнаваемости. Пару месяцев назад ходил на Бутмана. Публика разная, конечно, но в основном та что ожидает джазовых стандартов.
Угадай, что вызвало самую живую реакцию зала!? Джазовая обработка ... "Cамара-городок"
У меня нет времени на людей, которые меня ненавидят.
Я трачу его на тех, кого люблю.
Обо мне
http://worldofharmonica.blogspot.ru/201 ... asyev.html
Жульманы
http://vk.com/doc10586297_423855671?has ... ca7ef8078a

Shogun
Сообщения: 76
Зарегистрирован: Пт янв 13, 2012 6:53 pm
Откуда: Химки

Сообщение Shogun » Пн янв 07, 2013 12:46 am

согласен с dmitrysbor блюз, джаз для просвещенных, а народу нужно хлеба и зрелищь :) Ты же играл Боккерини на большой сцене, хотя не ваш профиль маэстро, не звучит классика на диатонике имхо.
Но народ был в восторге! Понятное дело, что вам Борис не интересно играть элементарные вещи, но в аранжировке они могут быть не элементарны. Опять же имхо.
Последний раз редактировалось Shogun Пн янв 07, 2013 1:04 am, всего редактировалось 1 раз.

Аватара пользователя
Boris_Plotnikov
Сообщения: 5332
Зарегистрирован: Пт сен 13, 2002 4:00 am
Откуда: Москва
Контактная информация:

Сообщение Boris_Plotnikov » Пн янв 07, 2013 12:50 am

Shogun писал(а):согласен с dmitrysbor блюз, джаз для просвещенных, а народу нужно хлеба и зрелищь :)

На самом деле истина где-то между, как всегда, зависит от комплекса факторов: народа, места, формата. Т.е. если бы народ пришел на джазовый концерт, а ему бы вместо этого играли советские песенки, это был бы полный фэйл.
Дело в том, что люди оперируют шаблонами восприятия. У всех людей идущих на концерт есть определенные ожидания. Если ожидания полностью оправдываются - концерт обычный, ничего нового, если ожидания не оправдываются (т.е. хуже чем ожидали или ожидали совсем не того) - концерт плохой, а вот если полученное было в том же направлении, что и ожидаемое, но гораздо лучше, то происходит восторг и стоячая овация. И хорошие артисты это как правило знают и чувствуют. Я тоже стараюсь работать в этом направлении. :D
Музыкант. Эндорсер и сервис-партнер фирмы Seydel. Добро пожаловать на мой сайт http://borisplotnikov.ru и на мой раздел на форуме

Shogun
Сообщения: 76
Зарегистрирован: Пт янв 13, 2012 6:53 pm
Откуда: Химки

Сообщение Shogun » Пн янв 07, 2013 1:14 am

Но как то не на широкую публику пока, Мильто играл вальсы например... А много у нас любителей джаза? А хорошие музыканты не ходят толпами на концерты, что бы восхищатся техникой и индивидуализмом музыканта, а ходят в основном обычные люди. Я не предлагаю играть попсу, хотя что бы развести простого обывателя и шансон и русские народные, тут вопрос к чему стремимся, самосовершенствоватся или получить популярность заодно и денег заработать.
Это в тему быть ближе к народу :)
Повторюсь это мое сугубо личное мнение.

Лепликон
Сообщения: 93
Зарегистрирован: Ср окт 19, 2011 2:10 am
Откуда: Южно-Сахалинск

Сообщение Лепликон » Ср янв 09, 2013 3:28 am

Много ли любителей? - да до фига. На Сахалине решили каждый год проводить концерты оркестров в 2011 не попал, а в 2012 был - американский оркестр играл джаз - им аплодировали ничуть не меньше чем оркестру министерства обороны. а когда все разделились, то места перед зданием краеведческого музея, где дали место для игры американцам - не осталось. Я и на следующий день ходил - там опять не протиснуться. Хотя замечу что тусовщиков не было. Их моцк под туц-туц заточен
Онлайн Радио Blues.101http://new.101.ru/?an=port_channel_mp3&channel=76

Аватара пользователя
Allier
Сообщения: 278
Зарегистрирован: Ср ноя 19, 2008 2:22 am
Откуда: Украина, Донецк

Сообщение Allier » Пт янв 11, 2013 1:09 pm

Как ты выбираешь ключ гармошки для произведения?
Вот к примеру на C гармошке вполне играбельный E минор. Когда он "лучше" чем тот же E на D? Есть какие-то характерные особенности, расположение интервалов для разных стилей возможно? Особенно если нужно выбрать гармошку "на ходу", а не с кучей времени на попытки.

Аватара пользователя
Ale Logenough
Сообщения: 567
Зарегистрирован: Ср окт 14, 2009 5:34 pm

Сообщение Ale Logenough » Пт янв 11, 2013 6:01 pm

Boris_Plotnikov писал(а):Признаю честно, я на сегодняшний день считаю, что на гармонике я добился многого и мой технический уровень меня устраивает (хотя я продолжаю заниматься).

Борис, чтоб понять твой технический уровень - сколько времени тебе нужно, чтобы сыграть тему, которая во второй части этого видео http://www.youtube.com/watch?v=VA37hfHu ... A1iwt1rcKA ? И чтоб не менее чисто и душевно, как сыграла Кристель? :)
А он шёл себе по свету, насвистывал...

Shogun
Сообщения: 76
Зарегистрирован: Пт янв 13, 2012 6:53 pm
Откуда: Химки

Сообщение Shogun » Пт янв 11, 2013 9:16 pm

Гыы... Что бы понять твой... На хрен тебе это? Интересует, зайди на сайт послушай, посмотри... Ты кто? Что бы тебе кто то что то доказывал?
Это я так... Со стороны посмотрел... На манеру общения.
Извините.
Рокен ролл :) Меня просто удивляет, что как вы говорите играть умеете, других учите, а таких имен не знаете...
На счет душевности, к стати Борис, как то ты назвал ее холодной и бездушевной. Это вызов :)

Аватара пользователя
Ale Logenough
Сообщения: 567
Зарегистрирован: Ср окт 14, 2009 5:34 pm

Сообщение Ale Logenough » Пт янв 11, 2013 11:23 pm

Ну вапервых я играть не умею и нигде не говорил, что умею.
Вофторых, мы с Борисом уже не мало общались, только что за руку не держались - это я у него так по староприятельски интересуюсь.
В-третьих, мне действительно интересно, сколько времени нужно Борису, чтоб выучить и сыграть композицию в шестой позиции.
В-пятых - чувак, я не буду тебе отвечать на вопрос кто я, потому что этого будет недостаточно - я целый мир.
И в-последних - Выдыхай, бобер! :) Никаких вызовов, просто интересно.
А он шёл себе по свету, насвистывал...

Аватара пользователя
Boris_Plotnikov
Сообщения: 5332
Зарегистрирован: Пт сен 13, 2002 4:00 am
Откуда: Москва
Контактная информация:

Сообщение Boris_Plotnikov » Пт янв 11, 2013 11:37 pm

rock-n-roll писал(а):
Boris_Plotnikov писал(а):Признаю честно, я на сегодняшний день считаю, что на гармонике я добился многого и мой технический уровень меня устраивает (хотя я продолжаю заниматься).

Борис, чтоб понять твой технический уровень - сколько времени тебе нужно, чтобы сыграть тему, которая во второй части этого видео http://www.youtube.com/watch?v=VA37hfHu ... A1iwt1rcKA ? И чтоб не менее чисто и душевно, как сыграла Кристель? :)

Слушай ну фальшиво же играет, ппц. Сыграть очень легко, там вообще ничего сложного нет, я бы так играть не стал, просто потому что я не люблю фальшивить. Я такие вещи играю в качестве упражнений разве что и в ютюб не выкладываю. Хочешь послушать как я играю в 6-й позиции - позвони в скайп, уделю 5 минут.
Музыкант. Эндорсер и сервис-партнер фирмы Seydel. Добро пожаловать на мой сайт http://borisplotnikov.ru и на мой раздел на форуме

Аватара пользователя
Ale Logenough
Сообщения: 567
Зарегистрирован: Ср окт 14, 2009 5:34 pm

Сообщение Ale Logenough » Сб янв 12, 2013 10:34 am

Борис, благодарю, и всё же - сколько времени нужно, чтобы разучить и чисто сыграть такого рода композицию для тебя, и (расширю вопрос) и для твоего хорошего ученика?
А он шёл себе по свету, насвистывал...

Аватара пользователя
Boris_Plotnikov
Сообщения: 5332
Зарегистрирован: Пт сен 13, 2002 4:00 am
Откуда: Москва
Контактная информация:

Сообщение Boris_Plotnikov » Вс янв 13, 2013 12:04 am

rock-n-roll писал(а):Борис, благодарю, и всё же - сколько времени нужно, чтобы разучить и чисто сыграть такого рода композицию для тебя, и (расширю вопрос) и для твоего хорошего ученика?

Ну, насколько я понимаю, у Кристелль это импровизация. Часа два на съем, часа два на разучивание. На следующий день часик повторить и будет готово. Но все равно, вероятно, что примерно так же фальшиво (ну или чуть меньше). Для моего хорошего ученика примерно также я думаю, может на пару часов больше.
Музыкант. Эндорсер и сервис-партнер фирмы Seydel. Добро пожаловать на мой сайт http://borisplotnikov.ru и на мой раздел на форуме

Аватара пользователя
Allier
Сообщения: 278
Зарегистрирован: Ср ноя 19, 2008 2:22 am
Откуда: Украина, Донецк

Сообщение Allier » Вс янв 13, 2013 12:44 am

А мой вопрос проигнорили :(

Аватара пользователя
Boris_Plotnikov
Сообщения: 5332
Зарегистрирован: Пт сен 13, 2002 4:00 am
Откуда: Москва
Контактная информация:

Сообщение Boris_Plotnikov » Вс янв 13, 2013 4:12 pm

Allier писал(а):Как ты выбираешь ключ гармошки для произведения?
Вот к примеру на C гармошке вполне играбельный E минор. Когда он "лучше" чем тот же E на D? Есть какие-то характерные особенности, расположение интервалов для разных стилей возможно? Особенно если нужно выбрать гармошку "на ходу", а не с кучей времени на попытки.

Сорри, не заметил вопрос. Всё очень сильно зависит от того из каких нот состоит мелодия, из каких аккордов гармония и какой стиль нужен. Недавно вот была история забавная, репетируем с Ириной Суриной. Песня "За камень" (можно найти вконтакте, правда без гармошки), стилистика кантри. Тональность фа-диез минор, переходящий в параллельный ля-мажор. Я спокойно беру низкую ми и играю в ре-минорной/фа-мажорной позиции (3-я/12-я), Ирина говорит "нет, ты не то играешь", тут надо по другому. Беру ля-гармошку, играю в ля-минорной/до мажорной (4-й/1-й) позициях, Ирина говорит "нет, ты играешь слишком кантри, надо ближе к блюзу", тогда я беру ре-гармошку и играю в ми-минорной/соль-мажорной позиции (5-я/2-я) и тут она говорит "вот то, что нужно, другое дело, так и играй!". Именно из-за звучания и стилистических ожиданий. Причем, поскольку я не являюсь большим специалистом в кантри, а вещь достаточно простая, с точки зрения выбора нот одинаково легко это было на всех трех гармошках и лично для меня все три варианта звучали примерно равнозначно, при том, что для Ирины, разбирающейся в кантри выбор был очевиден.

Т.е. всё дело в шаблонах и в том насколько их хочется порвать. Например если программа достаточно разнообразная (или я выхожу на одну-две песни), то я предпочту все мажорные блюзы играть в соль позиции (во 2-й), т.е. так как все привыкли слышать блюзовую гармошку, однако, если блюзов слишком много, то это уже будет скучно и я могу начать разнообразить, например что-то сыграть в ре-позиции (в третьей), ну или на низкой гармошке или на хроматике, однако если сыграю все вещи не так как ждут, то меня не поймут ни музыканты, ни слушатели. Обычно, если гармония подразумевает лад, то исхожу из этого, например, если вещь построена на аккордах G, F, C, D, то однозначно вторая позиция (фа бекар подразумевает соль миксолидийский). Если вещь идет по гармоническому или мелодическому минору без какой-либо блюзовой окраски (и я ее не хочу вносить) - я играю в ля-минорной (4-й позиции). Если в миноре часто встречается аккорд второй пониженной ступени, например фа-мажор в ми-миноре, я использую ми-минорную (5-ю) позицию (фригийский лад), если явно используется дорийская субдоминанта (соль-мажор в ре-миноре) - однозначно ре-минорная позиция (3-я), если часто используется аккорд натуральной 6-й ступени в мажоре (фа мажор в ля-миноре) и нет блюзовой окраски, то предпочту опять же ля-минорную (4ю) позицию. Минорный блюз и фанк играю в ре-минорной (3-й) или иногда в соль-минорной (во второй). Если это мажор натуральный и народный - однозначно до-мажорная позиция (первая), а вот если это мажор типа роковый, лирический, то иногда будет гораздо лучше фа-можорная (12-я позиция). Немаловажный факт, что если мне нужно много оверов и точный бендинг, я предпочту гармошки от G до С, не выше и не ниже, чтобы играть точнее. И выбирать позицию буду исходя из них. Например вряд-ли я буду играть в явном ля-мажоре в 12-й позиции, потому что это либо слишком низко (LowE) либо слишком высоко (обычная E), я возьму гармошку либо в ля, либо в ре.

По поводу спонтанных решений - уж какую гармошку взял, на той и играю. Не всегда они бывают оптимальны. В своей собственно программу я иногда меняю решения, а то и по несколько раз. Например я очень люблю играть мелодию "Не для меня" с импровизацией, сначала я играл ее в ля-минорной позиции целиком, потом решил, что соло получается недостаточно экспрессивным, стал играть в ре-минорной позиции целиком, но уже который раз, слушая записи с концерта, ловлю себя на фальшивом овере, который выбивается из канвы, потому я принял решение мелодию играть в ля-минорной позиции, а на соло менять гармошку и играть в ре-минорной. Т.е. мелодия на LowD, а соло на A.
Музыкант. Эндорсер и сервис-партнер фирмы Seydel. Добро пожаловать на мой сайт http://borisplotnikov.ru и на мой раздел на форуме

Аватара пользователя
Allier
Сообщения: 278
Зарегистрирован: Ср ноя 19, 2008 2:22 am
Откуда: Украина, Донецк

Сообщение Allier » Пн янв 14, 2013 2:34 am

О стилистических ожиданиях я всегда задумывался, а вот о гармонических ходах - не настолько. Спасибо за развернутый ответ.

Аватара пользователя
dmitrysbor
Сообщения: 3441
Зарегистрирован: Ср фев 24, 2010 12:13 pm
Откуда: Санкт-Петербург
Контактная информация:

Сообщение dmitrysbor » Пн янв 14, 2013 10:40 am

> а вот если это мажор типа роковый, лирический, то иногда будет гораздо лучше фа-можорная (12-я позиция).
можно поподробнее про ... роковый мажор?
вопрос пошире, в каком ладу вообще играть рок, чтобы звучало экспрессивнее, но без типичного блюзового окраса?
У меня нет времени на людей, которые меня ненавидят.
Я трачу его на тех, кого люблю.
Обо мне
http://worldofharmonica.blogspot.ru/201 ... asyev.html
Жульманы
http://vk.com/doc10586297_423855671?has ... ca7ef8078a

Аватара пользователя
Boris_Plotnikov
Сообщения: 5332
Зарегистрирован: Пт сен 13, 2002 4:00 am
Откуда: Москва
Контактная информация:

Сообщение Boris_Plotnikov » Пн янв 14, 2013 1:51 pm

dmitrysbor писал(а):> а вот если это мажор типа роковый, лирический, то иногда будет гораздо лучше фа-можорная (12-я позиция).
можно поподробнее про ... роковый мажор?
вопрос пошире, в каком ладу вообще играть рок, чтобы звучало экспрессивнее, но без типичного блюзового окраса?

Пентатоники надо использовать.
Музыкант. Эндорсер и сервис-партнер фирмы Seydel. Добро пожаловать на мой сайт http://borisplotnikov.ru и на мой раздел на форуме

Аватара пользователя
dmitrysbor
Сообщения: 3441
Зарегистрирован: Ср фев 24, 2010 12:13 pm
Откуда: Санкт-Петербург
Контактная информация:

Сообщение dmitrysbor » Пн янв 14, 2013 4:45 pm

Пентатоники?

Хм ... поправь, если не прав.
Варианты:
Бесполутоновая и полутоновая пентатоника. Вторая подходит ... скажем там не всегда созвучна восточному ладу, что для рока не особенно.

В обоих по 5 нот, а в первом еще и полутонов нет. Есть конечно 3-ий лад - сочетание этих двух и 4-ый в котором ни тонов ни полутонов нет(вот это номер!), что уж совсем экзотика. Есть еще мажорная и минорная пентатоники - но это лиш окрас.

В целом, не богатая политра;) ...

Ничего не пропустил?
Последний раз редактировалось dmitrysbor Вт янв 15, 2013 4:38 pm, всего редактировалось 2 раза.
У меня нет времени на людей, которые меня ненавидят.
Я трачу его на тех, кого люблю.
Обо мне
http://worldofharmonica.blogspot.ru/201 ... asyev.html
Жульманы
http://vk.com/doc10586297_423855671?has ... ca7ef8078a

Аватара пользователя
Ale Logenough
Сообщения: 567
Зарегистрирован: Ср окт 14, 2009 5:34 pm

Сообщение Ale Logenough » Пн янв 14, 2013 4:47 pm

Boris_Plotnikov писал(а):Слушай ну фальшиво же играет, ппц. Сыграть очень легко, там вообще ничего сложного нет, я бы так играть не стал, просто потому что я не люблю фальшивить. Я такие вещи играю в качестве упражнений разве что и в ютюб не выкладываю.

А в чём фальшивость? Просто я не слышу фальши, правда. Ну тобишь общий уровень сыгранного, на мой взгляд таков, что хочется офигевать от красоты сыгранного, от каких-то технических недосягаемостей, а вот мыслей о фальшивостях не возникает - по крайней мере они "не бросаются в глаза". Может это просто придирки?
Boris_Plotnikov писал(а):Часа два на съем, часа два на разучивание. На следующий день часик повторить и будет готово. Но все равно, вероятно, что примерно так же фальшиво (ну или чуть меньше). Для моего хорошего ученика примерно также я думаю, может на пару часов больше.

Честно - я в аухе! Если это действительно так - снимаю шляпу.
А он шёл себе по свету, насвистывал...

Аватара пользователя
Boris_Plotnikov
Сообщения: 5332
Зарегистрирован: Пт сен 13, 2002 4:00 am
Откуда: Москва
Контактная информация:

Сообщение Boris_Plotnikov » Пн янв 14, 2013 5:31 pm

rock-n-roll писал(а):А в чём фальшивость? Просто я не слышу фальши, правда. Ну тобишь общий уровень сыгранного, на мой взгляд таков, что хочется офигевать от красоты сыгранного, от каких-то технических недосягаемостей, а вот мыслей о фальшивостях не возникает - по крайней мере они "не бросаются в глаза". Может это просто придирки?

Все бенды и овербенды мимо тона (низят/высят). С тюнером проверь ((: Я причем не хвастаюсь, что я смогу сыграть также, но попадая в тон, у меня будет не многим лучше (а то и вообще не лучше), только я не буду это выкладывать на ютюб ((: Ибо это упражнение, не более того. Звук у нее хороший, это факт.
Музыкант. Эндорсер и сервис-партнер фирмы Seydel. Добро пожаловать на мой сайт http://borisplotnikov.ru и на мой раздел на форуме

Аватара пользователя
Sergei Levin
Сообщения: 3145
Зарегистрирован: Сб дек 01, 2007 8:45 am
Откуда: Москва
Контактная информация:

Сообщение Sergei Levin » Вт янв 15, 2013 3:54 pm

dmitrysbor писал(а):в каком ладу вообще играть рок, чтобы звучало экспрессивнее, но без типичного блюзового окраса?

В тяжёлой музыке очень распространён Фригийский лад.

Аватара пользователя
dmitrysbor
Сообщения: 3441
Зарегистрирован: Ср фев 24, 2010 12:13 pm
Откуда: Санкт-Петербург
Контактная информация:

Сообщение dmitrysbor » Вт янв 15, 2013 5:31 pm

2Harding Возможно.

Хотя Михайлек (светлой памяти) пишет вот что:
The greek modes:
E = Phrygian EFGABCDE (Mid-east/Spanish/Jazz)
G - Myxolydian GABCDEFG (Blues/Rock/Country)


Возможно это лишь традиция и условности. Надо попробовать что пойдет в тему.
У меня нет времени на людей, которые меня ненавидят.
Я трачу его на тех, кого люблю.
Обо мне
http://worldofharmonica.blogspot.ru/201 ... asyev.html
Жульманы
http://vk.com/doc10586297_423855671?has ... ca7ef8078a

Аватара пользователя
Sergei Levin
Сообщения: 3145
Зарегистрирован: Сб дек 01, 2007 8:45 am
Откуда: Москва
Контактная информация:

Сообщение Sergei Levin » Вт янв 15, 2013 8:39 pm

Во Фригийском металлисты часто играют, из-за его мрачности и серьёзности.


Аватара пользователя
Boris_Plotnikov
Сообщения: 5332
Зарегистрирован: Пт сен 13, 2002 4:00 am
Откуда: Москва
Контактная информация:

Сообщение Boris_Plotnikov » Ср янв 16, 2013 1:56 am

Про то я и говорю, что от гармонии всё зависит, единого рецепта не будет, надо изучать шаблоны, без них никак. И, главное, их даже порвать сложно, если их не знать.

Если есть аккорд второй ступени, то надо фригийский. Опять таки, это все-таки не такое большое число композиций. У Роллинг Стоунз не уверен, есть ли что-нибудь во фригийском. Миксолидийский в роке будет хорошо, но пентатоника надежнее.
Музыкант. Эндорсер и сервис-партнер фирмы Seydel. Добро пожаловать на мой сайт http://borisplotnikov.ru и на мой раздел на форуме

Аватара пользователя
dmitrysbor
Сообщения: 3441
Зарегистрирован: Ср фев 24, 2010 12:13 pm
Откуда: Санкт-Петербург
Контактная информация:

Сообщение dmitrysbor » Ср янв 16, 2013 10:25 am

Смею предположить,
что эффектно и драматично будут звучать неожиданные интервалы между нотами разрывающие размеренную подачу ритм секции. А уж в каком это будет ладу - слушателю фиолетово.
Или даже диссонирующие ноты.

Так мы плавно переходим от режимов к приемам и подаче.
У меня нет времени на людей, которые меня ненавидят.
Я трачу его на тех, кого люблю.
Обо мне
http://worldofharmonica.blogspot.ru/201 ... asyev.html
Жульманы
http://vk.com/doc10586297_423855671?has ... ca7ef8078a

Аватара пользователя
Ale Logenough
Сообщения: 567
Зарегистрирован: Ср окт 14, 2009 5:34 pm

Сообщение Ale Logenough » Ср янв 16, 2013 10:49 am

Ребят, вот честно не понимаю самой сути - какую гармошку использовать, в каком ладу играть...
Если речь идет об импровизации где нить на джеме это ладно, но если речь идет о теме, которую грубо говоря, нужно играть по нотам, то мне кажется вообще все просто. Сыграл в одном ладу, в другом, в третьем, в десятом - что вкуснее, то и ешь.

Опять же хорошо рассуждать " а в какой бы мне позиции сыграть?" если ты спец во всех позициях и тебя не пугают ни ОБ ни ОД. А я вот последнюю роковую тему так попробовал - овер нужен, эдак попробовал - опять овер нужен, вот эдак попробовал - переходы неудобные. Так и остановился на 4 позиции, где тоника бенд на тон на 3 холе - единственно приемлимая оказалась. Это конечно мои проблемы, но трудностей выбора в каком ладу играть и какую гармонь использовать у меня еще ни разу не стояло.
А он шёл себе по свету, насвистывал...

Аватара пользователя
Boris_Plotnikov
Сообщения: 5332
Зарегистрирован: Пт сен 13, 2002 4:00 am
Откуда: Москва
Контактная информация:

Сообщение Boris_Plotnikov » Ср янв 16, 2013 10:53 am

dmitrysbor писал(а):Смею предположить,
что эффектно и драматично будут звучать неожиданные интервалы между нотами разрывающие размеренную подачу ритм секции. А уж в каком это будет ладу - слушателю фиолетово.
Или даже диссонирующие ноты.

Так мы плавно переходим от режимов к приемам и подаче.

Тут нюансы вообще немного другие. Вот представим себе выступление музыкального коллектива перед определенной аудиторией. Вот если группа осталась довольно и зрители довольны, то значит концерт удался и берем это за 100%. Эти 100% могут складываться из чего угодно: ритмов, грувов, перфоманса, взаимодействия на сцене, гармоний, мелодий, нот, тембров, звука, решений, идей, техники исполнения каждого из музыкантов, состояния публики, знанием публикой материала, баланса между новым и старым и еще многих факторов. Все эти факторы по отдельности не могут быть идеальным, всё равно какой-то элемент будет не докачан. Яркий тому пример - Боб Дилан, его харизма, тексты и мелодии дают 100% удовольствия публике, при том что, технически, вокалист и, в особенности, гармошечник он очень слабый.
Музыкант. Эндорсер и сервис-партнер фирмы Seydel. Добро пожаловать на мой сайт http://borisplotnikov.ru и на мой раздел на форуме

Аватара пользователя
Boris_Plotnikov
Сообщения: 5332
Зарегистрирован: Пт сен 13, 2002 4:00 am
Откуда: Москва
Контактная информация:

Сообщение Boris_Plotnikov » Ср янв 16, 2013 11:14 am

rock-n-roll писал(а):Ребят, вот честно не понимаю самой сути - какую гармошку использовать, в каком ладу играть...
Если речь идет об импровизации где нить на джеме это ладно, но если речь идет о теме, которую грубо говоря, нужно играть по нотам, то мне кажется вообще все просто. Сыграл в одном ладу, в другом, в третьем, в десятом - что вкуснее, то и ешь.

Опять же хорошо рассуждать " а в какой бы мне позиции сыграть?" если ты спец во всех позициях и тебя не пугают ни ОБ ни ОД. А я вот последнюю роковую тему так попробовал - овер нужен, эдак попробовал - опять овер нужен, вот эдак попробовал - переходы неудобные. Так и остановился на 4 позиции, где тоника бенд на тон на 3 холе - единственно приемлимая оказалась. Это конечно мои проблемы, но трудностей выбора в каком ладу играть и какую гармонь использовать у меня еще ни разу не стояло.


Ну, с одной стороны надо заниматься и всё будет получаться лучше, а с другой, у каждого инструмента и исполнителя есть свои ограничения. Даже Говард Леви не всё может сыграть на гармошке (например он не берется играть Giant Steps, сам мне говорил). Ну и на тромбоне даже высококлассный профессионал может не сыграть скрипичный репертуар для 7-го класса музыкальной школы. Такая особенность у инструмента. На саксофоне нельзя играть аккорды, а на скрипке аккорды только из двух нот и играть их долго учатся, потому что это сложно. У каждого инструмента есть свои особенности, нюансы, сложности и легкости. И есть вещи (композиции, приемы, фишки), которые на инструменте играются легко и те, которые играются сложно. И, лично я не вижу смысла рвать жопу ради задачи сыграть обязательно какую-то ноту или какое-то произведение. Если не хватает техники - играйте проще и звучать это будет лучше (да даже и если хватает техники, простая игра оказывается более выигрышной очень часто).

Лично я владею всеми бендами и овербендами, могу сыграть все 12 гамм (хотя понятно, что до диез мажор на до гармошке я сыграю не так быстро и некоторые нотки будут фальшивенькими). Но я воспринимаю диатоническую гармонику, как инструмент, на котором есть 20 нот "здоровых" и еще 18 в разной степени "больных" (т.е. оверы и бенды). "Больные" ноты дают колорит, но если их ставить задачу использовать также как "здоровые" (т.е. вставлять в мелодии), то их исполнение в некоторой степени затруднено (по штрихам, динамике и интонации). И задачи исполнителей на гармонике, с одной стороны приблизить звучание "больных" нот к "здоровым", а с другой, сделать так, чтобы не быть ограниченными этими "больными" нотами, т.е. правильно подбирать репертуар, готовить партии.
Музыкант. Эндорсер и сервис-партнер фирмы Seydel. Добро пожаловать на мой сайт http://borisplotnikov.ru и на мой раздел на форуме

Аватара пользователя
dmitrysbor
Сообщения: 3441
Зарегистрирован: Ср фев 24, 2010 12:13 pm
Откуда: Санкт-Петербург
Контактная информация:

Сообщение dmitrysbor » Ср янв 16, 2013 2:46 pm

Boris_Plotnikov писал(а):Вот представим себе выступление музыкального коллектива перед определенной аудиторией. Вот если группа осталась довольно и зрители довольны, то значит концерт удался и берем это за 100%. Эти 100% могут складываться из чего угодно: ритмов, грувов, перфоманса, взаимодействия на сцене, гармоний, мелодий, нот, тембров, звука, решений, идей,


Очень крупными формами оперируешь - целый концерт.
До этого надо дорасти,
чтобы музыкальную концепцию придумать интересную хоть кому то. Кому то, возможно, не интересна такая форма как концерт - только для зарабатывания денег время от времени.
iTunes и все дела + какая то работа. Надо же и деньги, если что, зарабатывать, а не только людей развлекать :wink:

Я спрашивал и мыслил в рамках одной песни.
Как раз такие атомарные вещи: тембры, звук, решения, идеи итд - интересны.

Например:
приятный уху перегруженный звук гармошки подыгрывающей гитарному року 80х.
Возможно - актуальная тема. Поэтому пару постов выше спросил.
У меня нет времени на людей, которые меня ненавидят.
Я трачу его на тех, кого люблю.
Обо мне
http://worldofharmonica.blogspot.ru/201 ... asyev.html
Жульманы
http://vk.com/doc10586297_423855671?has ... ca7ef8078a

Аватара пользователя
Boris_Plotnikov
Сообщения: 5332
Зарегистрирован: Пт сен 13, 2002 4:00 am
Откуда: Москва
Контактная информация:

Сообщение Boris_Plotnikov » Ср янв 16, 2013 9:14 pm

dmitrysbor писал(а):Очень крупными формами оперируешь - целый концерт.
До этого надо дорасти,
чтобы музыкальную концепцию придумать интересную хоть кому то. Кому то, возможно, не интересна такая форма как концерт - только для зарабатывания денег время от времени.
iTunes и все дела + какая то работа. Надо же и деньги, если что, зарабатывать, а не только людей развлекать :wink:

Я спрашивал и мыслил в рамках одной песни.
Как раз такие атомарные вещи: тембры, звук, решения, идеи итд - интересны.

Например:
приятный уху перегруженный звук гармошки подыгрывающей гитарному року 80х.
Возможно - актуальная тема. Поэтому пару постов выше спросил.


Для одной вещи законы будут именно тем же. Любая вещь может зацепить большее или меньшее количество людей за счет разных элементов. И гармошка (ее наличие в песне) и то как на ней сыграно может как повлиять на это, так и не повлиять. А может повлиять негативно.

Приятный чьему уху перегруженный звук гармоники? Есть большое количество людей (например старшего поколения), кому перегруженный звук вообще неприятен будет.

Про пентатоники:
я говорю про мажорную и минорную пентатоники. В соль мажоре: G A B D E, в ми-миноре E G A B D. Этого довольно много как ни странно, особенно если использовать новые пентатоники на каждую смену аккорда.

Мне почему-то кажется, что ты пытаешься найти панацею в музыке, а это невозможно. Музыка складывается из огромного количества выразительных средств. Проще, кстати, исходить из того, что реально может оттолкнуть от данной конкретной музыки большое количество людей, например явная фальшь по интонации.
Музыкант. Эндорсер и сервис-партнер фирмы Seydel. Добро пожаловать на мой сайт http://borisplotnikov.ru и на мой раздел на форуме

Аватара пользователя
andrey34
Сообщения: 943
Зарегистрирован: Сб дек 15, 2007 5:55 pm
Откуда: Волгоград

Сообщение andrey34 » Ср янв 23, 2013 10:28 am

А с "Парамультом" всё?
Руки мой перед игрой
Fat Fingers Lee since 1970

Аватара пользователя
Boris_Plotnikov
Сообщения: 5332
Зарегистрирован: Пт сен 13, 2002 4:00 am
Откуда: Москва
Контактная информация:

Сообщение Boris_Plotnikov » Ср янв 23, 2013 1:59 pm

andrey34 писал(а):А с "Парамультом" всё?

Ну официально пока не всё, но что-то затянулось неоправдано.
Музыкант. Эндорсер и сервис-партнер фирмы Seydel. Добро пожаловать на мой сайт http://borisplotnikov.ru и на мой раздел на форуме


Вернуться в «Борис Плотников: Губные гармоники и уроки игры»

Кто сейчас на конференции

Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и 1 гость