Самодельщикам дудок.
Привет всем ещё раз
сделал я кену из трубки 1/2" (пока без дырок)
дня 3 пытался извлечь из неё звук(сначала я сделал сякухати, но там у меня что либо выдуть вообще не получилось, может быть из-за малого диаметра).
поглядел я на эту кену на тюнере, там при выдувании основной гармоники (около 400Гц), на тюнере чётко видны 2,3 и 4я гармоники этой частоты высотой примерно в половину основной. Вот я и хотел спросить - это дудка кривая, или это так и должно быть?
сделал я кену из трубки 1/2" (пока без дырок)
дня 3 пытался извлечь из неё звук(сначала я сделал сякухати, но там у меня что либо выдуть вообще не получилось, может быть из-за малого диаметра).
поглядел я на эту кену на тюнере, там при выдувании основной гармоники (около 400Гц), на тюнере чётко видны 2,3 и 4я гармоники этой частоты высотой примерно в половину основной. Вот я и хотел спросить - это дудка кривая, или это так и должно быть?
Вообщето у меня сделана кена в строе G длиной 398 мм из серой трубки для наружной электропроводки внутренний диаметр 14 мм со стенкой 1.2 мм дуется легко и без проблем. Из подобной трубки но с внутренним диаметром 21 мм сделана сякухати дуется также легко. Про гармоники плохо информирован. В целях образования где можно об этом почитать?
да дуется кена у меня тоже легко,
просто с непривычки сложно было приспособится,
а ещё она очень легко переходит на вторую октаву.
а про грамоники, ну я даже не знаю где почитать (в вышке наверно где-то было - разложение функции в рад Фурье, а у меня это вообще из радиотехники), вобщем если форма сигнала отличается от синусоидальной то в его спектре помимо синусоиды основной частоты Ф присутствуют ещё частоты 2Ф, 3Ф, 4Ф....- ну и в теории до бесконечности...
просто с непривычки сложно было приспособится,
а ещё она очень легко переходит на вторую октаву.
а про грамоники, ну я даже не знаю где почитать (в вышке наверно где-то было - разложение функции в рад Фурье, а у меня это вообще из радиотехники), вобщем если форма сигнала отличается от синусоидальной то в его спектре помимо синусоиды основной частоты Ф присутствуют ещё частоты 2Ф, 3Ф, 4Ф....- ну и в теории до бесконечности...
Количество и соотношение гармоник определяет тембр инструмента. Плохо, если их больше семи. А так -- все нормально:)
2Старпер: супер:) а какая "новая и улучшеная технология"?:)
а насчет комерческих образцов -- не имеет смысла столько с ними возиться. Дорого ж не продашь. Я осенью наверное тоже попытаюсь сделать для продажи, но пробовать буду с бамбука. Пока мужику у которого гитару покупал (торгует всякими инструментами) расписал наши дудки так он слюной чуть не истек:) договорились что если я пару штук на продажу сделаю то он поспрашивает кому надо. Прям наполеоновские планы:)))
2Старпер: супер:) а какая "новая и улучшеная технология"?:)
а насчет комерческих образцов -- не имеет смысла столько с ними возиться. Дорого ж не продашь. Я осенью наверное тоже попытаюсь сделать для продажи, но пробовать буду с бамбука. Пока мужику у которого гитару покупал (торгует всякими инструментами) расписал наши дудки так он слюной чуть не истек:) договорились что если я пару штук на продажу сделаю то он поспрашивает кому надо. Прям наполеоновские планы:)))
талифа куми
Звук делать немного легче, как мне показалось. Но по вариациям тембра и изгибу с сякухати вряд ли что-то сравнится... древние монахи не дураки были Это ИМХО...Starper писал(а):Мужики, а как кена по сравнению с сяку в плане звукоизвлечения? Легче извлеч и удержать первые звуки? А звук так же можно гнуть? И на столько же? Передувается легче? И хроматизма наверно легче добиться? Выскажите свое субьективное мнение, пока не забылись первые впечатления новичка.
"Делай лучшее из того, что можешь, бери доступное из того, что хочешь, познавай то, что поддаётся познанию, не говори ни ДА, ни НЕТ и во всём знай меру. Разьве этого не достаточно, чтобы понять остальное?" (с)
2AvelKM
Думаю, изготовление по уже имеющемуся образцу, к тому же с оправкой, займет не больше двух часов вместе с настройкой основного тона, а может и того меньше.
ИМХО. - Конкурировать с фирменными бамбуковыми зафунами будет довольно трудно, особенно у вас. У нас проще, т.к. их пока, просто-напросто, нет пока в продаже . Вот если бы удалось сделать на бамбуке клювовидный мундштук, и при этом достаточно прочный... Можно попробовать взамен природной перегородки залить срез тем же полипропиленом или чем нибудь подобным, с использованием оправки, если при этом будет хорошее сцепление пластмассы с бамбуком. Надо экспирементировать.
Можно еще над хроматизмом поработать. Сделать например некоторые дырки двойными, как у БФ-ты. Во всяком случае для первой дырки (С - С#) будет очень не лишне, имхо.
Да и F# второй октавы тоже не помешало бы стабилизировать. Пока не придумал как этого добиться без дополнительных клапанов. Может как то задействовать большой палец правой руки
Новшество заключается в том, что при заваривании конца трубы, я в нее вставил специально выточеную и отполированую до зеркального блеска стальную оправку (если нужно могу выложить фото оправки). При этом внутренняя часть мундштука получилась глянцевая и совершенно не потребовала дополнительной обработки. А раньше, без оправки, после сварки внутри получались наплывы которые потом приходилось долго срезать со всякими ухищрениями (очень кропотливая работа), и в результате такой же чистоты и единообразия, при повторении добиться очень трудно, если вообще возможно. Если обратил внимание благодаря оправке мне удалось добиться также очень качественного скругления внутренней части задней стенки по образу стандртных мундштуков.а какая "новая и улучшеная технология"?
Много времени ушло, потому что это был первый образец (постепенная пошаговая доводка с постоянным контролем перерывами и перекурами ).а насчет комерческих образцов -- не имеет смысла столько с ними возиться. Дорого ж не продашь.
Думаю, изготовление по уже имеющемуся образцу, к тому же с оправкой, займет не больше двух часов вместе с настройкой основного тона, а может и того меньше.
Удачи!Я осенью наверное тоже попытаюсь сделать для продажи, но пробовать буду с бамбука. Пока мужику у которого гитару покупал (торгует всякими инструментами) расписал наши дудки так он слюной чуть не истек:) договорились что если я пару штук на продажу сделаю то он поспрашивает кому надо. Прям наполеоновские планы:)))
ИМХО. - Конкурировать с фирменными бамбуковыми зафунами будет довольно трудно, особенно у вас. У нас проще, т.к. их пока, просто-напросто, нет пока в продаже . Вот если бы удалось сделать на бамбуке клювовидный мундштук, и при этом достаточно прочный... Можно попробовать взамен природной перегородки залить срез тем же полипропиленом или чем нибудь подобным, с использованием оправки, если при этом будет хорошее сцепление пластмассы с бамбуком. Надо экспирементировать.
Можно еще над хроматизмом поработать. Сделать например некоторые дырки двойными, как у БФ-ты. Во всяком случае для первой дырки (С - С#) будет очень не лишне, имхо.
Да и F# второй октавы тоже не помешало бы стабилизировать. Пока не придумал как этого добиться без дополнительных клапанов. Может как то задействовать большой палец правой руки
Ищи инфу про кларнет и саксафон.я вообще плохо представляю как работает язычковый инструмент
(где-то бы почитать на русском языке)
Вот немного о кларнете и технике игры на нем
http://maistre1.narod.ru/clarinetfamily.htm
http://klarnetism.narod.ru/klar.html
http://clarinetplaying.narod.ru/index.html
Не совсем. Аппликатура немного отличается (по моему в лучшую сторону) и мундштуком (имхо, и у одного и у другого есть свои достоинства и недостатки). А по звуку и возможностям очень схожи.А зафун и бамбусакс - это одно и то же?
http://www.sunreed.com/BambooSaxophones.htmmikono писал(а):ЗЫ А зафун и бамбусакс - это одно и то же?
"Делай лучшее из того, что можешь, бери доступное из того, что хочешь, познавай то, что поддаётся познанию, не говори ни ДА, ни НЕТ и во всём знай меру. Разьве этого не достаточно, чтобы понять остальное?" (с)
2 Komuso
Я так понял, что mikono спрашивал про то, что описано в e-book. Там тоже есть бамбуковый саксафон, но цельный, который, имхо, все-таки ближе к зафуну, а у этих и дырок-то меньше (на фотках видно только семь). Не знаешь, какая у них аппликатура? И диапазон у них почему-то заявлен всего полторы октавы. Или я не так понял с моим кривым аглицким? А классический мундштук, это конечно преимущество. Хотя иметь цельную карманную дудочку, да еще с двумя октавами (у меня 2,5 ) тоже весьма заманчиво.
Я так понял, что mikono спрашивал про то, что описано в e-book. Там тоже есть бамбуковый саксафон, но цельный, который, имхо, все-таки ближе к зафуну, а у этих и дырок-то меньше (на фотках видно только семь). Не знаешь, какая у них аппликатура? И диапазон у них почему-то заявлен всего полторы октавы. Или я не так понял с моим кривым аглицким? А классический мундштук, это конечно преимущество. Хотя иметь цельную карманную дудочку, да еще с двумя октавами (у меня 2,5 ) тоже весьма заманчиво.
2 Starper
Меня, если честно, этот бамбуковый саксофон не очень-то и привлёк. Зафун как-то интересней. Где-то я, кажется, видел аппликатуру, но сейчас не помню, где.
Да, похоже, что у него полторы октавы, написано как-то мудревато типа сам догадайся
Меня, если честно, этот бамбуковый саксофон не очень-то и привлёк. Зафун как-то интересней. Где-то я, кажется, видел аппликатуру, но сейчас не помню, где.
Да, похоже, что у него полторы октавы, написано как-то мудревато типа сам догадайся
"Делай лучшее из того, что можешь, бери доступное из того, что хочешь, познавай то, что поддаётся познанию, не говори ни ДА, ни НЕТ и во всём знай меру. Разьве этого не достаточно, чтобы понять остальное?" (с)
У меня траур потерял новую "Native flute", закончил ее делать буквально за пол часа до отезда в Краснодар и ... забыл ее при выходе из поезда. Боялся ее сломать положил на видное место, но так как выходили ночью с женой и спящим ребенком, свет был выключен... вобщем забыл.
Настроена в Ми 6-ти дырочная общая длина 52 см дырки сверлил по размерам из книги. Настраивал буквально чуть-чуть 6-ти мм отверстия разработал наждачкой. Сделана из сухой осиновой доски - лежала у меня 5 лет. медленная камера 75 мм, 12 мм промежуток между камерами, 6х7 свистковое отверстие. Звук глухой но приятный, тяжеловато берался основной тон.
Если получится то сделаю новую, тут у родственников. Просьба кто может посмотреть в Е-Book расположение отверстий- ну там проценты от длины.
Komuso какой величины отверстия у твоих фирменных флейт ну и расстояния от свисткового отверстия.
Настроена в Ми 6-ти дырочная общая длина 52 см дырки сверлил по размерам из книги. Настраивал буквально чуть-чуть 6-ти мм отверстия разработал наждачкой. Сделана из сухой осиновой доски - лежала у меня 5 лет. медленная камера 75 мм, 12 мм промежуток между камерами, 6х7 свистковое отверстие. Звук глухой но приятный, тяжеловато берался основной тон.
Если получится то сделаю новую, тут у родственников. Просьба кто может посмотреть в Е-Book расположение отверстий- ну там проценты от длины.
Komuso какой величины отверстия у твоих фирменных флейт ну и расстояния от свисткового отверстия.
Тональность ЕРоман2005 писал(а):Komuso какой величины отверстия у твоих фирменных флейт ну и расстояния от свисткового отверстия.
Общая длина - 62.7 см
Свистковое отверстие - 5х8 мм
От свисткового отверстия до до конца флейты - 43 см
Отверстий 5
Диаметр отверстий (считая от свистка) в мм - 6, 7, 8, 7, 6
Расстояние от края свистка до середины отверстий в см - 12.5, 15.2, 22.65, 25.4, 28.2
На расстоянии 17.7 см есть ещё одно отверстие, закрытое пробкой. Флейта конвертится из 5-ти в 6-ти дырочную при желании. Диапазон тот же, просто дело предпочтений.
"Делай лучшее из того, что можешь, бери доступное из того, что хочешь, познавай то, что поддаётся познанию, не говори ни ДА, ни НЕТ и во всём знай меру. Разьве этого не достаточно, чтобы понять остальное?" (с)
Внутренний диаметр - 23 мм, толщина стенок - 4 ммРоман2005 писал(а):Огромное спасибо за ответ. Забыл спросить а какой диаметр внутреннего канала.
У тебя обе настроены в Ми
В Ми одна. Две другие в F# и G. Они валяются в машине, играю при случае...
"Делай лучшее из того, что можешь, бери доступное из того, что хочешь, познавай то, что поддаётся познанию, не говори ни ДА, ни НЕТ и во всём знай меру. Разьве этого не достаточно, чтобы понять остальное?" (с)
Народ
а поскажите ещё такую штуку
сделал я себе кену (диаметр 1/2" С5), настроил её более ли менее,
только пока не сверлил отверстие на нижней стороне.
Насколько я понял оно служит для перехода следующую октаву,
можно ли пока обойтись без него?
И ещё получаеться что большие возможности сакухати обусловлены именно конструкцией мунштука (ибо кроме этого она от кены практически не отличается)?
а поскажите ещё такую штуку
сделал я себе кену (диаметр 1/2" С5), настроил её более ли менее,
только пока не сверлил отверстие на нижней стороне.
Насколько я понял оно служит для перехода следующую октаву,
можно ли пока обойтись без него?
И ещё получаеться что большие возможности сакухати обусловлены именно конструкцией мунштука (ибо кроме этого она от кены практически не отличается)?
Мундштук изгибает звук, а внутренний конус обеспечивает качество звука. На хорошей флейте я могу согнуть полтора тона вниз и тон вверх, при этом звук не теряется и не расщепляется.mikono писал(а):И ещё получаеться что большие возможности сакухати обусловлены именно конструкцией мунштука (ибо кроме этого она от кены практически не отличается)?
"Делай лучшее из того, что можешь, бери доступное из того, что хочешь, познавай то, что поддаётся познанию, не говори ни ДА, ни НЕТ и во всём знай меру. Разьве этого не достаточно, чтобы понять остальное?" (с)
Не имеет значения. Я видел флейты от абсолютно прямых до полукруглых, одна из них была вообще полуокружность и состояла из 6-ти разборных секций. Кроме того, традиционно бамбук немного изгибают до того, как делают настройку.Роман2005 писал(а):Komuso, У Сякухати канал должен быть обязательно прямой или может быть слегка изогнут и сильно ли это повлияет на звук, а то у меня бамбук немног кривоват.
Вчера я провёл почти 5 часов в обществе Монти Левенсона - крупнейшего изготовителя сякухати в США за последние 35 лет. Много вопросос выяснил, кое что уточнил, много новых возникло. Основное, что вспоминается:
- материал изготовления никак не влияет на звук, только конфигурация канала
- 0,01мм при обработке канала делает разницу между налачием звука и его отсутствием
- лакировка не влияет сильно на настройку звука в случае, если делается ронко и равномерной толщины
- идеальной конфигурации канала никто не знает, все мастера просто замеряют хорошо звучащие флейты и пытаются их повторить
- древние флейты НЕ звучали хорошо, суперское звучание - достижение недавнее
- после изготовления литого канала практически ни одна из его флейт не звучит, и он тратит много времени на настройку вручную.
"Делай лучшее из того, что можешь, бери доступное из того, что хочешь, познавай то, что поддаётся познанию, не говори ни ДА, ни НЕТ и во всём знай меру. Разьве этого не достаточно, чтобы понять остальное?" (с)
Получается примерно следующий алгоритм:
- Берем трубу, любую Бамбуковую, Деревянную или пластиковую
- Заливаем канал в минусе любой отверждаемой смолой, в том числе эпоксидкой
- доводим канал на слух, добавляя и сошлифовывая материал внутри флейты
Вопросы?
1 имеет ли значение направление шлифовки (вдоль канала - вручную, или поперек - дрелью)
2 Комусо ты хотел выложить технологию доводки флейты, она из книги ShakuDesign или еще откудато.
3 Удалось ли Монти Левинсону довести звук деревянных Сякухати по качеству до бамбуковых.
В одной из записей ссылки на которые ты давал звучяла пластиковая сякухати, а в др. деревянная с бамбуковой - звук по тембровой окраске сильно различается.
Както попал на какойто интернет магазин там предлагали Сякухати из пакистана за 15 долларов.
- Берем трубу, любую Бамбуковую, Деревянную или пластиковую
- Заливаем канал в минусе любой отверждаемой смолой, в том числе эпоксидкой
- доводим канал на слух, добавляя и сошлифовывая материал внутри флейты
Вопросы?
1 имеет ли значение направление шлифовки (вдоль канала - вручную, или поперек - дрелью)
2 Комусо ты хотел выложить технологию доводки флейты, она из книги ShakuDesign или еще откудато.
3 Удалось ли Монти Левинсону довести звук деревянных Сякухати по качеству до бамбуковых.
В одной из записей ссылки на которые ты давал звучяла пластиковая сякухати, а в др. деревянная с бамбуковой - звук по тембровой окраске сильно различается.
Както попал на какойто интернет магазин там предлагали Сякухати из пакистана за 15 долларов.
Доводка всегда идёт вручную из-за точности процесса. При этом постоянно промеряется канал "шомполами" определённых диаметров.Роман2005 писал(а):1 имеет ли значение направление шлифовки (вдоль канала - вручную, или поперек - дрелью)
Она у меня давно лежит в pdf формате. Та другая книга, которую я заказал, показывает весь процесс в фотографиях, но не имеет деталей, даже не даёт промер канала.2 Комусо ты хотел выложить технологию доводки флейты, она из книги ShakuDesign или еще откудато.
Есть очень детальная книга по доводке, по изготовлению и всем деталям, наверное, самое крутое из всех руководств. НО она на японском . Могу отсканировать А так нужно переводить долго и нудно... Если английский и русский я знаю почти на одном уровне, то японский будет долго и со словарём...
Да, в принципе. Хотя тембр немножко, но отличается.3 Удалось ли Монти Левинсону довести звук деревянных Сякухати по качеству до бамбуковых.
При дальнейшем поиске источника той записи я пришёл к выводу, что, по-видимому, деревянная была флейтой американских индейцев, т.е. свисток с параллельным каналом. Я себе купил деревянную сякухати, и она мало, чем отличается от бамбуковой по звучанию.В одной из записей ссылки на которые ты давал звучяла пластиковая сякухати, а в др. деревянная с бамбуковой - звук по тембровой окраске сильно различается.
"Делай лучшее из того, что можешь, бери доступное из того, что хочешь, познавай то, что поддаётся познанию, не говори ни ДА, ни НЕТ и во всём знай меру. Разьве этого не достаточно, чтобы понять остальное?" (с)
Насколько большое значение имеет материал деревянной Сякухати. Ведь это может быть твердая древесина Ясень, Дуб, Бук, Граб, Клен, Ель и др. или мягкая Осина, Тополь, Ива, Ольха...
Доводка деревянной Сякухати осуществляется тем же способом как и бамбуковой - наложением пасты и ее сошлифовкой или только убиранием лишней древесины. Наверное более правильно звучал бы вопрос у деревянной флейты канал деревянный или из пасты.
Комусо, можеш ли ты описать пасту (ее свойства пластичность скорость застывания и др) которой делается канал, может быть удасться найти или придумать Российский аналог.
Комусо, какой критерий кошерности звука у флейты.
Я вот думаю у блок флейты внутренний канал тоже конический. но звук тусклый. У кены из пластиковой трубы звук более яркий чем у кены родной перуанской.
У меня есть подозрения, что основная прелесть звука создается в верхней части флейты, т.е. ближе к свистку- интересно было бы повесить на флейту пьезо датчики.
Доводка деревянной Сякухати осуществляется тем же способом как и бамбуковой - наложением пасты и ее сошлифовкой или только убиранием лишней древесины. Наверное более правильно звучал бы вопрос у деревянной флейты канал деревянный или из пасты.
Комусо, можеш ли ты описать пасту (ее свойства пластичность скорость застывания и др) которой делается канал, может быть удасться найти или придумать Российский аналог.
Комусо, какой критерий кошерности звука у флейты.
Я вот думаю у блок флейты внутренний канал тоже конический. но звук тусклый. У кены из пластиковой трубы звук более яркий чем у кены родной перуанской.
У меня есть подозрения, что основная прелесть звука создается в верхней части флейты, т.е. ближе к свистку- интересно было бы повесить на флейту пьезо датчики.
Да.. но если они покрыты лаком, то это уже не имеет такого сильного значения.Роман2005 писал(а):Насколько большое значение имеет материал деревянной Сякухати. Ведь это может быть твердая древесина Ясень, Дуб, Бук, Граб, Клен, Ель и др. или мягкая Осина, Тополь, Ива, Ольха...
Паста добавляется для того, чтобы компенсировать несовершенство канала внутри бамбука. Для деревянной флейты это не нужно.Доводка деревянной Сякухати осуществляется тем же способом как и бамбуковой - наложением пасты и ее сошлифовкой или только убиранием лишней древесины. Наверное более правильно звучал бы вопрос у деревянной флейты канал деревянный или из пасты.
Бамбук Мандаке имеет уже готовый конический канал внутри корневой части, поэтому в основном он и используется для сякухати. Существуют бамбуковые jinashi (ji-nashi = без ji, где ji - название пасты) сякухати, которые не имеют пасты вообще.
Я точно не помню. Это какая-то смесь уруси лака с гипсом и водой. Монти заливает смесью эпокситок. Вероятно, какая-нибудь древесная шпаклёвка на основе эпокситки... Но нужно смотреть токсичность.Комусо, можеш ли ты описать пасту (ее свойства пластичность скорость застывания и др) которой делается канал, может быть удасться найти или придумать Российский аналог.
Уруси - лак, которым покрывают канал.
Что ты имеешь в виду? Тут нет точных критериев, а только "чувством". Есть флейты очень чистые, а есть ветренные. Идеальных флейт практически нет.Комусо, какой критерий кошерности звука у флейты.
У сякухати канал лакирован и полирован, это имеет значение. Т.е. лак - это та же пластмасса, к тому же очень твёрдая. Кроме того, чем больше диаметр, тем больше потенциал звука. В средней части сякухати (на разъёме) в канал заходит первая фаланга моего указательного пальцаЯ вот думаю у блок флейты внутренний канал тоже конический. но звук тусклый. У кены из пластиковой трубы звук более яркий чем у кены родной перуанской.
БольшИй канал легче играет нижний регистр, а меньший - верхний.
Конус - основное. Причём не ровный конус, а немного волнистый. Как сказал Монти, профиль кривизны канала - это основное, делающее флейту. Диаметр только влияет на лёгкость извлечения звуков. Воздух влетает в канал, а на сужении канала он начинает завихряться. Это даёт специфический звук. Посмотри на песочный берег на море: он всегда немного ребристый...У меня есть подозрения, что основная прелесть звука создается в верхней части флейты, т.е. ближе к свистку- интересно было бы повесить на флейту пьезо датчики.
"Делай лучшее из того, что можешь, бери доступное из того, что хочешь, познавай то, что поддаётся познанию, не говори ни ДА, ни НЕТ и во всём знай меру. Разьве этого не достаточно, чтобы понять остальное?" (с)
Деревянных не видел. Слой лака минимальный.Роман2005 писал(а):Комусо, если ты видел, то опиши поцесс изготовления деревянных сякухати.
Какова толщина слоя лака внутри канала.
"Делай лучшее из того, что можешь, бери доступное из того, что хочешь, познавай то, что поддаётся познанию, не говори ни ДА, ни НЕТ и во всём знай меру. Разьве этого не достаточно, чтобы понять остальное?" (с)
Komuso, если в тех книгах которые у тебя есть, имеется фотография продольного разреза Сякухати или крупной фотографии канала со стороны свистка и конца флейты, не могбы ты их отсканить. Хотелось бы увидеть в каком месте выраженна волнистость канала. Мне так кажется, что волнистость более выраженна в верхней части.
Чем выводят канал рашпилем или наждачкой на держалке.
Чем выводят канал рашпилем или наждачкой на держалке.
Оно у меня давно лежитРоман2005 писал(а):Komuso, если в тех книгах которые у тебя есть, имеется фотография продольного разреза Сякухати или крупной фотографии канала со стороны свистка и конца флейты, не могбы ты их отсканить.
http://www.fletcherdental.com/shaku/Img ... ntions.jpg
Только волнистость нельзя обозначить. Она получается при доводке, постепенно убирая дерево в определённых зонах. Это зависит также от толщины стенки бамбука...
и таблица промера канала, но дому, постараюсь найти сегодня (у меня перестановка небольшая )
Много инструментов:Чем выводят канал рашпилем или наждачкой на держалке.
Это для начальной обработки:
рашпиль
рукоятка
гибкая рукоятка
Вот такие цилиндрики с длинными ручками и наждачкой на конце для доводки:
Это для промера:
Последний раз редактировалось Komuso Пн авг 15, 2005 9:20 pm, всего редактировалось 1 раз.
"Делай лучшее из того, что можешь, бери доступное из того, что хочешь, познавай то, что поддаётся познанию, не говори ни ДА, ни НЕТ и во всём знай меру. Разьве этого не достаточно, чтобы понять остальное?" (с)
ПоложуРоман2005 писал(а):Komuso, снова вопрос по поводу кошерности звука.
Можешь ли ты у себя на сайте выложить звуки всех своих флейт (в смысле сякухати), начиная от пластиковой и кончая самой крутой в виде одной и той же мелодии, хотелось бы послушать разницу.
"Делай лучшее из того, что можешь, бери доступное из того, что хочешь, познавай то, что поддаётся познанию, не говори ни ДА, ни НЕТ и во всём знай меру. Разьве этого не достаточно, чтобы понять остальное?" (с)
Дороговато будет... флейты-то пилитьРоман2005 писал(а):Я думал у тебя в какой нибудь из книг есть фото реальной распиленной флейты.
Если где втречу - выставлю.
Вот литой канал в разрезе
Вот тут есть
http://www.navaching.com/shaku/bore.html
"Делай лучшее из того, что можешь, бери доступное из того, что хочешь, познавай то, что поддаётся познанию, не говори ни ДА, ни НЕТ и во всём знай меру. Разьве этого не достаточно, чтобы понять остальное?" (с)
Да не только дороговато но и жалкопортить инструмент. Я хотел увидеть такую фотографию, чтобы понять эту волнистость.
Про канал в Shakudesign уже читал.
Шлифовка ведется только в продольном направлении?
Еще ссылки на инструменты есть?
Комусо, а книги по изготовлению флейт либви ты уже заказал?
Про канал в Shakudesign уже читал.
Шлифовка ведется только в продольном направлении?
Еще ссылки на инструменты есть?
Комусо, а книги по изготовлению флейт либви ты уже заказал?
Последний раз редактировалось Роман2005 Ср авг 17, 2005 10:01 am, всего редактировалось 1 раз.
Если найду, то выставлю...Роман2005 писал(а):Я хотел увидеть такую фотографию, чтобы понять эту волнистость.
Больше вращательном. Если делать в продольном, то на участке не более 1 см по длине. Потом всё покрывается лаком, и направление больше не играет роли.Шлифовка ведется только в продольном направлении?
В смысле на изготовлеие или на музыку?Еще ссылки на инструменты есть?
"Делай лучшее из того, что можешь, бери доступное из того, что хочешь, познавай то, что поддаётся познанию, не говори ни ДА, ни НЕТ и во всём знай меру. Разьве этого не достаточно, чтобы понять остальное?" (с)
На инструменты для изготовления.
Вчера до часу ночи делал Flute of Love, сегодня болит рука намял стамеской. Флейта родная сестра потерянной - сделана из той же доски темиже инструментами. Сегодня хочу ее закончить - придать внешний вид и настроить. В некоторых раздумьях дырки сверлить или прожигать, а то в прошлый раз помоему был внутренний скол (в канале).
После окончания работ, могу выложить фотки, звук и описание, но куда?
Вот здесь лежит ЕБУК по флейте любви
http://www.cedarsongflutes.com/e-book.htm, но нужно лекарство ссылку на которое давал Starper на первой странице
Вчера до часу ночи делал Flute of Love, сегодня болит рука намял стамеской. Флейта родная сестра потерянной - сделана из той же доски темиже инструментами. Сегодня хочу ее закончить - придать внешний вид и настроить. В некоторых раздумьях дырки сверлить или прожигать, а то в прошлый раз помоему был внутренний скол (в канале).
После окончания работ, могу выложить фотки, звук и описание, но куда?
Вот здесь лежит ЕБУК по флейте любви
http://www.cedarsongflutes.com/e-book.htm, но нужно лекарство ссылку на которое давал Starper на первой странице
Я сейчас пробую музыку выставлять на рапидшуРоман2005 писал(а):После окончания работ, могу выложить фотки, звук и описание, но куда?
http://rapidshare.de/
вроде работает...
После заливки тебе даёт ссылку на файл, которую ты рисуешь тут, и ссылку на удаление этого файла при необходимости, которую ты держишь у себя.
Кстати, Джон Нептун, у которого я брал недавно урок, рассказывал, как он сделал каменную флейту. Снаружи она была квадратного сечения, но играла, как обычная. Что за камень - не спросил, но, наверное, что-то не очень твёрдое, используемое для поделок.
"Делай лучшее из того, что можешь, бери доступное из того, что хочешь, познавай то, что поддаётся познанию, не говори ни ДА, ни НЕТ и во всём знай меру. Разьве этого не достаточно, чтобы понять остальное?" (с)
2Роман2005
Вообще то, если занимаешся самоделками, очень рекмендую иметь в арсенале что-то подобное. - довольно универсальный инструмент и не только для обработки дырок.
А какое дерево? Мечтаю найти сухое кедровое полено, а если бы от дерева побывавшего под ударом молнии, вообще было бы супер А пока подумываю использовать кусок бамбука. У меня лежит отрезок с внутренним диаметром ~20мм, длиной чуть больше метра. Для зафуна толстоват, а для NAF, думаю то что надо.сделана из той же доски
Если сверлить, особенно сверлом заточеным под метал, имхо, практически невозможно избавиться, как минимум, от микросколов. Сверло нужно затачивать под дерево, т.е. низ должен иметь не клиновидную форму - >, а наподоби буквы - З.(вроде трезубца. Сверлить на больших оборотах с минимальной подачей, и все равно никакой гарантии нет, что все пройдет успешно. Прожигать безопасней, но больше мороки к тому же больше придется поработать руками, доводя отверстия до кондиции. Еще, даже на бамбуке, а он весьма склонен к сколам, имхо, у меня неплохо получалось проводить эту операцию с помощью самодельной бормашины с подходящимищими бурами.В некоторых раздумьях дырки сверлить или прожигать, а то в прошлый раз помоему был внутренний скол (в канале).
Вообще то, если занимаешся самоделками, очень рекмендую иметь в арсенале что-то подобное. - довольно универсальный инструмент и не только для обработки дырок.
Конечно нужно выложить! А куда выкладывать - думаю не проблема найти, если есть желание. Я например все выкладываю на http://www.hotbox.ru . Заходишь регишся и получаешь бесплатный почтовый ящик и место под сайт - все вместе, кажется 20 MB. - Недофига, но если поискать думаю не проблема и больше найти.После окончания работ, могу выложить фотки, звук и описание, но куда?
Я использую Дремел:Starper писал(а):Вообще то, если занимаешся самоделками, очень рекмендую иметь в арсенале что-то подобное. - довольно универсальный инструмент и не только для обработки дырок.
http://www.dremel.com/HTML/home_fr.html - бесподобный инструмент. Им можно работать, держа в руках, а можно присоединить гибкий шланг, как у бормашины.
"Делай лучшее из того, что можешь, бери доступное из того, что хочешь, познавай то, что поддаётся познанию, не говори ни ДА, ни НЕТ и во всём знай меру. Разьве этого не достаточно, чтобы понять остальное?" (с)
Дерево осина выдержанная - у меня только лежала 5 лет, не знаю сколько она служила полкой, но по моему не менее 10 лет. Дляя дальнейших работ лежит буковая доска и 2 грабовых полена, буду еще делать из тополя и ольхи.
Дырки наверное всетки буду прожигать. бормашинка есть, да и в ручную недолго, осина - мягкая древесина.
Кстати по ощущения от резьбы на кедр очень похожи не пересушенная осина и ольха. Если дозрею - инструмент + хорошая инфа из осины сделаю сякухати. В субботу наверное откую рашпиль на длинной ручке.
Дырки наверное всетки буду прожигать. бормашинка есть, да и в ручную недолго, осина - мягкая древесина.
Кстати по ощущения от резьбы на кедр очень похожи не пересушенная осина и ольха. Если дозрею - инструмент + хорошая инфа из осины сделаю сякухати. В субботу наверное откую рашпиль на длинной ручке.
Вот ссылка на самодельную NAFL.
http://webfile.ru/599366
http://webfile.ru/599366
Снаружи очень аккуратно выглядит - видно с какой любовью выглаживал. А канал может обжигом (раскаленным стержнем) отформовать или фрезой подходящего диаметра пройтись с последующей зачисткой. Может огрехи канала, как раз и влияют на звук. Мне показалось что у нее звук тихий (по сравнению с твоим сопением ).
А зачем дырки на конце (побокам). Если их закрыть не громче?
Хорошо бы еслиб перед склейкой половинок сфотал нутро - интересно было бы посмотреть.
А зачем дырки на конце (побокам). Если их закрыть не громче?
Хорошо бы еслиб перед склейкой половинок сфотал нутро - интересно было бы посмотреть.
Фотки нутра выложу, а звук действительно тихий - может быть стоит делать свистковое отверстие больше, хотя делал по размерам которые давал Комусо и такиеже размеры были в книге (у блочки свисток пошире будет). Дырками в конце подстраивал основной тон, на громкость они не влияют. Зато на громкость влияет положение птички.
Да, наверно все дело в птичке и том, что под ней, а также в непосредственной близости от неё - перегородка, направляющий канал, рассекатель воздушного потока, свистковое отверстие, - их размеры, форма и взаимное расположение.
Чтобы прочувствовать все это и добиться дествительно качественных результатов, а не просто извлеч какой-то свист, имхо надо не одну дудку сделать (испортить).
Может подумать о сменном свистковом узле для облегчения исследований, если ты серьезно решил заняться NAF. Я с зафуном так и поступил в свое время, сделав разборную дудку с переходниками под сменные мундштуки. А неудачных экземпляров тоже ваяляется в шкафу не один, хотя поначалу казалось, что вроде намана . Вообще-то каждая последующая дудка, как правило, чем-то лучше предыдущей. Правда и в корзину угодило пара-тройка - запорол полностью бесконечными экспирементами, в том числе одну NAF, пару варганов и несколько жалеек с десятком пищиков.
А фотки нутра давай, выкладывай!!! Если есть такая возможность.
Чтобы прочувствовать все это и добиться дествительно качественных результатов, а не просто извлеч какой-то свист, имхо надо не одну дудку сделать (испортить).
Может подумать о сменном свистковом узле для облегчения исследований, если ты серьезно решил заняться NAF. Я с зафуном так и поступил в свое время, сделав разборную дудку с переходниками под сменные мундштуки. А неудачных экземпляров тоже ваяляется в шкафу не один, хотя поначалу казалось, что вроде намана . Вообще-то каждая последующая дудка, как правило, чем-то лучше предыдущей. Правда и в корзину угодило пара-тройка - запорол полностью бесконечными экспирементами, в том числе одну NAF, пару варганов и несколько жалеек с десятком пищиков.
А фотки нутра давай, выкладывай!!! Если есть такая возможность.
Роман2005, дерзай.
Кстати, в некоторых профессионально выполненных флейтах мундштук свистка не заужен, а просто открыт. Т.е. была простая труба, в ней проделали дырки для пальцев и свистка, поставили заглушку, и получилась флейта. Края такого мундштука закруглены и заполированы, а положение губ примерно такое же, как и при игре на пионерском горне (или на диджериду, только без вибрации)
С таким просто меньше возни
Вот тут для разнообразия бамбуковая "американская" флейта
Если решишься делать сякухати, калибры для промера канала можно вырезать из биллиардного кия - это длинная и немного коническая палка. Только порезать на шайбы разного диаметра. Рукоятку сам придумай
Кстати, в некоторых профессионально выполненных флейтах мундштук свистка не заужен, а просто открыт. Т.е. была простая труба, в ней проделали дырки для пальцев и свистка, поставили заглушку, и получилась флейта. Края такого мундштука закруглены и заполированы, а положение губ примерно такое же, как и при игре на пионерском горне (или на диджериду, только без вибрации)
С таким просто меньше возни
Вот тут для разнообразия бамбуковая "американская" флейта
Если решишься делать сякухати, калибры для промера канала можно вырезать из биллиардного кия - это длинная и немного коническая палка. Только порезать на шайбы разного диаметра. Рукоятку сам придумай
"Делай лучшее из того, что можешь, бери доступное из того, что хочешь, познавай то, что поддаётся познанию, не говори ни ДА, ни НЕТ и во всём знай меру. Разьве этого не достаточно, чтобы понять остальное?" (с)
Привет, всем!
Спасибо за такой классный и насыщенный форум. Давно здесь лажу, нашел кучу полезной инфы, но с материалом были проблемы. Недавно не выдержал и поехал за бамбуком аж до Києва (от меня километров 700). Благо нашелся добрый человек, который помог - Ярослав Каминский, здесь на форуме - AvelKM. Аааааагромное ему спасибо !!!
Сейчас мучаю самый плохой кусок бамбука - пытаюсь сделать сякухати. Т.к. бамбук у меня немного толстоват (на выходе 22-23 мм - другого не было) вот вопрос, который меня беспокоит. Начитался я про Aspect Ratio (не знаю как по-русски) на Didgedesign, потом почитал про сякухати. Подсчитал свой - у меня где-то 23-24. Насколько я понимаю это маловато. И все описания сходятся - звук часто раздваивается на гармоники, сравнительно плохо получается передув на высшие октавы - звучит довольно грязно. На сайте написано, с этим можно бороться повышая гладкость внутреннего ствола.
Есть мысль поэкспериментировать и попробовать залить внутренний ствол лаком.
У этого, как я понимаю, есть три плюса:
1)если верить сайту, будет легче выдувать высокие звуки, да и тембр будет получше.
2)если нанести достаточное количество слоев - немного уменьшится внутренний диаметр, следует повысится этот самый Аспект Ратио.
3)Если повесить сушиться маусписом вверх, лак, стекая, будет иметь бОльшую толщину слоев внизу, т.е. увеличится конусность.
Но! Насколько я понял из ебука, сначала флейта настраивается, а потому уже заливается лаком внутренний ствол. Но ведь толщина стенок меняется! Следует и строй немного изменится. Что делать? Нужно ли учитывать это при расчете отверстий? (отверстия я еще не сверлил, учусь выдувать длинные тона)
Сейчас экспериментирую с обрезком бамбука: лакирую - чищу, опять лакирую - чищу, посмотрю что получится. Также немного не понятно, как правильно чистить от лака оба конца флейты (или как не вымазывать их в лак).
Товарищи, кто что думает по этому поводу - пожалуйста высказывайтесь. Конечно, хотелось бы услышать мнение Комусо.
Спасибо за такой классный и насыщенный форум. Давно здесь лажу, нашел кучу полезной инфы, но с материалом были проблемы. Недавно не выдержал и поехал за бамбуком аж до Києва (от меня километров 700). Благо нашелся добрый человек, который помог - Ярослав Каминский, здесь на форуме - AvelKM. Аааааагромное ему спасибо !!!
Сейчас мучаю самый плохой кусок бамбука - пытаюсь сделать сякухати. Т.к. бамбук у меня немного толстоват (на выходе 22-23 мм - другого не было) вот вопрос, который меня беспокоит. Начитался я про Aspect Ratio (не знаю как по-русски) на Didgedesign, потом почитал про сякухати. Подсчитал свой - у меня где-то 23-24. Насколько я понимаю это маловато. И все описания сходятся - звук часто раздваивается на гармоники, сравнительно плохо получается передув на высшие октавы - звучит довольно грязно. На сайте написано, с этим можно бороться повышая гладкость внутреннего ствола.
Есть мысль поэкспериментировать и попробовать залить внутренний ствол лаком.
У этого, как я понимаю, есть три плюса:
1)если верить сайту, будет легче выдувать высокие звуки, да и тембр будет получше.
2)если нанести достаточное количество слоев - немного уменьшится внутренний диаметр, следует повысится этот самый Аспект Ратио.
3)Если повесить сушиться маусписом вверх, лак, стекая, будет иметь бОльшую толщину слоев внизу, т.е. увеличится конусность.
Но! Насколько я понял из ебука, сначала флейта настраивается, а потому уже заливается лаком внутренний ствол. Но ведь толщина стенок меняется! Следует и строй немного изменится. Что делать? Нужно ли учитывать это при расчете отверстий? (отверстия я еще не сверлил, учусь выдувать длинные тона)
Сейчас экспериментирую с обрезком бамбука: лакирую - чищу, опять лакирую - чищу, посмотрю что получится. Также немного не понятно, как правильно чистить от лака оба конца флейты (или как не вымазывать их в лак).
Товарищи, кто что думает по этому поводу - пожалуйста высказывайтесь. Конечно, хотелось бы услышать мнение Комусо.
Есть 3 основные технологии изготовления сякухати:Студент писал(а): Сейчас экспериментирую с обрезком бамбука: лакирую - чищу, опять лакирую - чищу, посмотрю что получится. Также немного не понятно, как правильно чистить от лака оба конца флейты (или как не вымазывать их в лак).
Товарищи, кто что думает по этому поводу - пожалуйста высказывайтесь. Конечно, хотелось бы услышать мнение Комусо.
1. Ji-nashi - "без джи" - флейта без пасты, изготовленная из подходящего корневого бамбука мандаке, который уже имеет конусность. Поскольку найти идеальный бамбук непросто, то флейт таких немного, и они, если хорошие, очень дорогие.
2. Ji-ari - "с джи" - флейта, у которой погрешности канала бамбука исправляются специальной пасты - смесь гипса, лака уруши и воды. При высыхании становится очень прочной.
Обе технологии, как правило, лакируют канал после подгонки очень тонким слоем лака. На моих некоторых флейтах через чёрный лак просвечивает бамбук.
3. Литой канал, как его делает Монти Левенсон, отливается по заданным параметрам и после ручной доводки в лакировке не нуждается.
Остальное - вариации. Естественно, что слой лака меняет немного звучание флейты. Но очень тонкий слой повредить не должен.
"Делай лучшее из того, что можешь, бери доступное из того, что хочешь, познавай то, что поддаётся познанию, не говори ни ДА, ни НЕТ и во всём знай меру. Разьве этого не достаточно, чтобы понять остальное?" (с)
Спасибо за ответ.
Настроил свою сякухати, немного поиграл, послушал звук, и решил ради эксперимента залить лаком. Послушаю, что изменится. Качество звука оценить сложно, доделаю - постараюсь выложить сюда какой-нибудь фрагментик. Нижний регистр получается извлекать более-менее уверенно. Из верхнего - дуются только фа и соль (и то через раз). Ну, будем работать...
И еще маленькая просьбочка:
Komuso, буду очень признателен, если вы выложите плэйлист альбомов с сайта лотоса (т.е. глубокая ночь, Орел и Океан, и спокойствие йоги).
Пожалуйста, если не сложно
Настроил свою сякухати, немного поиграл, послушал звук, и решил ради эксперимента залить лаком. Послушаю, что изменится. Качество звука оценить сложно, доделаю - постараюсь выложить сюда какой-нибудь фрагментик. Нижний регистр получается извлекать более-менее уверенно. Из верхнего - дуются только фа и соль (и то через раз). Ну, будем работать...
И еще маленькая просьбочка:
Komuso, буду очень признателен, если вы выложите плэйлист альбомов с сайта лотоса (т.е. глубокая ночь, Орел и Океан, и спокойствие йоги).
Пожалуйста, если не сложно
Сегодня случайно наткнулся на эту страничку. Человек рассказывает как он делал NAF с неплохими фотками. Стоит посмотреть, тем кто занимается NAF-острительством.
http://www.dbeweb.com/kayak/pages/flute.html
http://www.dbeweb.com/kayak/pages/flute.html