Самодельщикам дудок.

Общение на тему гитар, дудок, ударных и других инструментов
Аватара пользователя
rlabs
Сообщения: 786
Зарегистрирован: Чт апр 15, 2004 12:53 am
Откуда: Санкт-Петербург
Контактная информация:

Сообщение rlabs » Вт мар 22, 2005 9:21 pm

да, вот эпоксидный клей-то мне как раз не хотелось бы использовать - ни разу не видел на бутылке с "эпоксидкой" надписи: "Для пищевых продуктов".
А вообще, с таким натягом, муфта должна без всякого клея держаться, как мне кажется.
Аватара пользователя
Starper
Сообщения: 1337
Зарегистрирован: Чт июл 03, 2003 12:54 am
Откуда: Ростов на Дону

Сообщение Starper » Вт мар 22, 2005 10:47 pm

С эпоксидкой действительно не стоит связываться.
При таком натяге, если удастся натянуть, ты, если даже захочешь, хрен снимешь.
Положи муфту в кипяток и прогрей как следует (прокипяти несколько минут). Потом быстро, пока не остыла достав из кипятка, попробуй загнать в нее свою трубу, можно и молотком приложиться - лучше по трубе, поставив строго вертикально - должно получиться.
Тональность дудки для твоего диаметра по расчетам плучается F (у меня первая именно такая была). Вот под нее и подгоняй трубу, предварительно сделав мундштук и научившись извлекать звук (учиться может придется несколько дней, а может и больше...... :) ) Но скорее всего длина трубы совпадет с табличной, с сайта нашего Гуру. Во всяком случае у меня совпало. А тогда дальше и считать не придется - берешь размеры из таблицы и ковыряешь дырки. Только не торопись делать в конечнsq размер, особенно 3-е снизу отверстие, оставь запас 1-1,5мм - лучше еще подуди несколько дней, недель, месяцев, :) а когда будешь уверен что правильно это делаешь :) :) :), доводи их по тюнеру до кондиции.

А вообще то, можно, не мудрувствуя лукаво, взять и захреначить все по таблице сразу в размер и дудеть до посинения :) (скорее всего растройка будет несущественная для новичка, если вообще будет) . Если не надоест и станет что-то получаться - купишь трубу с внутренним диаметром 20-21 мм и ее уже будешь вылизывать по всем правилам. Или на бамбуковую замахнешься. Сделать то дудку из пластиковой трубы не сложно. Можно за час управиться, а вот выдуть чисто, без шипения, без срывов и не перегибая, хотябы простую пентатонику, дело не легкое, и не быстрое.
Удачи!
И не забывай делиться своими успехами здесь.
Аватара пользователя
Komuso
Сообщения: 218
Зарегистрирован: Пн авг 30, 2004 7:27 am
Откуда: ЮБК
Контактная информация:

Сообщение Komuso » Вт мар 22, 2005 11:00 pm

rlabs писал(а):да, вот эпоксидный клей-то мне как раз не хотелось бы использовать - ни разу не видел на бутылке с "эпоксидкой" надписи: "Для пищевых продуктов".
А вообще, с таким натягом, муфта должна без всякого клея держаться, как мне кажется.
Может быть натяг, а где-то герметичность нарушена и будет утечка... Можно брать специальный герметик для ПВХ, кажется, на основе дихлорэтана. Его используют для водопроводных труб, так что, должно быть, не ядовит.

А по поводу сякухати, я делал точно по промерам и на трубе в точности указанного диаметра и... не попал :roll: Немного, правда, переточил. Поэтому советую сделать отверстия меньше, а потом просто доточить надфилем. Это часто делается. Одна из моих профессиональных сякухати - времён Второй Мировой, так у неё все отверстия были переточены для подгонки к стандартному пентатонику.
"Делай лучшее из того, что можешь, бери доступное из того, что хочешь, познавай то, что поддаётся познанию, не говори ни ДА, ни НЕТ и во всём знай меру. Разьве этого не достаточно, чтобы понять остальное?" (с)
Аватара пользователя
Komuso
Сообщения: 218
Зарегистрирован: Пн авг 30, 2004 7:27 am
Откуда: ЮБК
Контактная информация:

Сообщение Komuso » Ср мар 23, 2005 9:02 am

rlabs писал(а): но и это устройство (кавали) выглядит интересно.
Вот лови: http://www15.brinkster.com/papuga/daniel/kaval.html

Сегодня читал старые рукописные заметки одного из мастеров по сякухати. Он пишет, что на флейту выбрать бамбук 54см со внутренним диаметром 20-21мм. Если отверстие меньше, то бамбук берётся длиннее, а если больше, то короче. Наверное, пытается сохранить внутренний объём флейты.

А формулы просчёта просто даны для пропорционального увеличения или уменьшения флейты без учёта получаемой тональности.
"Делай лучшее из того, что можешь, бери доступное из того, что хочешь, познавай то, что поддаётся познанию, не говори ни ДА, ни НЕТ и во всём знай меру. Разьве этого не достаточно, чтобы понять остальное?" (с)
Аватара пользователя
rlabs
Сообщения: 786
Зарегистрирован: Чт апр 15, 2004 12:53 am
Откуда: Санкт-Петербург
Контактная информация:

Сообщение rlabs » Ср мар 23, 2005 11:07 am

Starper писал(а):Тональность дудки для твоего диаметра по расчетам плучается F (у меня первая именно такая была). Вот под нее и подгоняй трубу, предварительно сделав мундштук и научившись извлекать звук (учиться может придется несколько дней, а может и больше...... :) ) Но скорее всего длина трубы совпадет с табличной, с сайта нашего Гуру. Во всяком случае у меня совпало.
Ну это понятно для какой дудки, а вот pocket sax можно их этой трубы выточить? ;-) Смотрел сегодня на трости (sax reed), вроде бы должна подойти по диаметру.

И всё-таки немного про тональность непонятно. Мне думалось (после прочтения книжек), что тональность зависит от длины, а не от диметра. Т.е., отпилили 600 мм - получилась одна тональность, допустим C, отпилили еще немножко - другая, еще - эээ.. "ладно, пусть будет брелок". И что имея диаметр, определяем соответствующую длину для нужной тональности. Неправильно?
Аватара пользователя
Starper
Сообщения: 1337
Зарегистрирован: Чт июл 03, 2003 12:54 am
Откуда: Ростов на Дону

Сообщение Starper » Ср мар 23, 2005 7:56 pm

а вот pocket sax можно их этой трубы выточить? Смотрел сегодня на трости (sax reed), вроде бы должна подойти по диаметру
Можно. Подозреваю, что утебя именно та труба, на которой я последнее время остановился. Она случаем ни белого цвета с примерно следующими надписями: PP3 , PN20, 25*4.2. Если так то про клеи и эпоксидки для нее можешь забыть т.к. для полипропилена нет клеев. Почему я на ней остановился - у нее внутренний диаметр почти как у кларнетного мундштука. Ставил я на нее и самопальный, но из трубы потоньше. А цельные дудки делал потоньше. Можно попробовать и из нее сделать мундштук. Но сразу хочу предупредить это гораздо более сложная и тонкая работа чем Shaku (имею в виду трубный вариант, а не бамбуковый shaku :) ).
А по поводу диаметра формул и тональности для Shaku думаю любую трубу (конечно в разумных пределах) можно заставить играть в любой тональности. Просто при внутреннем диаметре 20-21 звукоизвлечение постабильнее и звучание приятней, - ИМХО. Во всяком случае, у меня с моими двумя разными дудками (17-F и 21-C) именно такая ситуация.
Аватара пользователя
rlabs
Сообщения: 786
Зарегистрирован: Чт апр 15, 2004 12:53 am
Откуда: Санкт-Петербург
Контактная информация:

Сообщение rlabs » Ср мар 23, 2005 9:07 pm

ага, вот что значит "прочитал и забыл".

Специально просмотрел книжки, пошел в магазин за ПВХ, а купить умудрился PP-R 80 25x4.2 :-) То есть полипропилен для горячей воды. То-то у неё стенки такие толстые.

Вот ведь досада.
Аватара пользователя
assolio
Сообщения: 11
Зарегистрирован: Чт июн 02, 2005 11:28 pm
Откуда: Таганрог

Сообщение assolio » Чт июн 02, 2005 11:40 pm

Попалась по случаю старая деревянная блокфлейта. Переделал её в сякухати. Получился отменный инструмент D1.8. Во всяком случае, по сравнению с теми флейтами из пластика и бамбука, которые делал до этого. Звук мягкий и стабильный. Легко «изгибается».

Хочу поэкспериментировать с 7-дырочной сякухати, благо пластиковых труб в продаже предостаточно и обычных 4-дырочных уже сделал достаточно. Меня интересует вопрос: как будет отличаться звук через дополнительную дырку по сравнению с «изгибанием»? Будет ли он сильнее? Может кто уже пробовал.
Аватара пользователя
Komuso
Сообщения: 218
Зарегистрирован: Пн авг 30, 2004 7:27 am
Откуда: ЮБК
Контактная информация:

Сообщение Komuso » Пт июн 03, 2005 12:30 am

assolio писал(а):Меня интересует вопрос: как будет отличаться звук через дополнительную дырку по сравнению с «изгибанием»? Будет ли он сильнее? Может кто уже пробовал.
Я слышал, что сильнее, но сам не пробовал.
"Делай лучшее из того, что можешь, бери доступное из того, что хочешь, познавай то, что поддаётся познанию, не говори ни ДА, ни НЕТ и во всём знай меру. Разьве этого не достаточно, чтобы понять остальное?" (с)
Аватара пользователя
assolio
Сообщения: 11
Зарегистрирован: Чт июн 02, 2005 11:28 pm
Откуда: Таганрог

Сообщение assolio » Сб июн 04, 2005 12:07 am

Вопрос о лаках для флейт уже поднимался. Позволю себе вернуться к нему опять.
Флейты ведь известны, как одни из самых древних инструментов. Какие способы и средства использовались тогда для влагоизоляции канала?
Не переводит ли бамбуковую флейту современный способ отливки канала из эпоксидных смол уже в разряд пластиковых?
Уместен ли вопрос о токсичности используемых лаков или смол, ведь воздух мы не вдыхаем через флейту, а выдыхаем? :D
Аватара пользователя
Komuso
Сообщения: 218
Зарегистрирован: Пн авг 30, 2004 7:27 am
Откуда: ЮБК
Контактная информация:

Сообщение Komuso » Сб июн 04, 2005 2:33 am

assolio писал(а):Флейты ведь известны, как одни из самых древних инструментов. Какие способы и средства использовались тогда для влагоизоляции канала?
Не скажу о всех флейтах, но вот сякухати покрываются лаком уруси (urushi), который представляет собой сок особого дерева. Уруси имеет особенность затвердевать до очень твёрдого состояния, причём в присутствии влаги он становится ещё крепче. Обычно их делают красными или чёрными. Уруси также применялся для покрытия деревянной посуды (тарелки, например).

Не переводит ли бамбуковую флейту современный способ отливки канала из эпоксидных смол уже в разряд пластиковых?
Переводит. Мнигие приверженцы бамбуковых технологий не принимают литые стволы. Но считается, что это неплохой инструмент для новичка.
Уместен ли вопрос о токсичности используемых лаков или смол, ведь воздух мы не вдыхаем через флейту, а выдыхаем? :D
Уместен. Не всякая эпокситка подойдёт. Игготовители вроде бы тестируют продукт, но кто знает...

Кроме того, даже уруси сам по себе является сильным аллергеногеном, и есть люди, которые вообще не могут играть на лакированных флейтах. Для них делают или литые, или покрывают специальной композицией эпокситных смол, подходящей для этой цели.

Это опять же, с позиции сякухати...
"Делай лучшее из того, что можешь, бери доступное из того, что хочешь, познавай то, что поддаётся познанию, не говори ни ДА, ни НЕТ и во всём знай меру. Разьве этого не достаточно, чтобы понять остальное?" (с)
Аватара пользователя
assolio
Сообщения: 11
Зарегистрирован: Чт июн 02, 2005 11:28 pm
Откуда: Таганрог

Сообщение assolio » Сб июн 04, 2005 7:49 pm

В одной старой книге я прочитал о лаках для скрипок. Там было сказано, о германском профессоре Дитмаре, который еще в 1928 году исследуя скрипки знаменитых мастеров – Амати, Страдивари, Гварньери, пришел к выводу, что их замечательные свойства обусловлены свойством лака. Он предположил (и сам проверил), что в состав лака входит каучук. После пропитки раствором каучука и последующей лакировке инструменты приобретали тон обыгранных. Причем от времени звучность и чистота тона улучшалась.

Тут я вспомнил, что и звуковые Hi-Fi колонки спецы обклеивают изнутри резиной.

Нет ли информации о пропитке резиноподобным (упругим и твердым) материалом стволов флейт? может быть уруси как раз и обладает такими свойствами.
Аватара пользователя
Starper
Сообщения: 1337
Зарегистрирован: Чт июл 03, 2003 12:54 am
Откуда: Ростов на Дону

Сообщение Starper » Вс июн 05, 2005 12:06 am

Вообще-то, не уверен, что вопрос образования качественного звука в духовых инструментах и струнных носит одинаковый карактер. Что касается звуковых колонок то физика искажений в них изучена довольно досконально. Их обклеивают для устранения резонансных колебаний стенок. Для этого же стенки качесвенных сабжей делаются довольно толстыми. Я где-то читал, что идеальные колонки, в которых использовались бы резонансные явления внутреннего объема (с фозоинвертором) получились бы из гранита. При этом стенки не резонируют, и в то же время не гасятся колебания воздуха внутри колонки.
Что касается дудок, из своего опыта, могу сказать, что дудка из вязкого пластика звучит благороднее чем из твердого - стекловидного. Делал и из того и из другого. Кстати, и фирменны улучшеные пластиковые зафуны сделаны из мягкого пластика. Но это, что касается язычковых дудок, а пластиковы БФ-ты, та же ямаха сделана из твердого пл-ка. А классическая поперечная флейта вообще из металла. Да и сакс, хоть и язычковый, тоже из металла.
Имхо, этот вопрос весьма сложный и довольно субъективный. А в струнных и смычковых природа качественного звука возможно вообще иная, - в них наверно и стенки должны колебаться, в отличие от колонок. Так что, проводить аналогии между всем перечисленным, имхо, не совсем корректно.
Хочу попробовать как-нибудь сделать зафун из металла. Интересно, что получится?
На сайте про зафун читал, что вопрос зависимости качества качества звучания от материала, очень субьективный, и в записи, на слух вряд ли какой эксперт, с полной уверенностью сможет различить пластиковый и бамбуковый зафун.
Хотя деревянный приятней держать в руках, да и полегче он. Хотя это тоже субъективно, имхо.

Вот можете послушайть, кому интересно, для примера, пластиковый звук моей последне дудки.

http://www.starper.hotbox.ru/Xaphoon/G-Low_Ex.zip - 120КВ

Чем он хуже деревянного? :)

Сплошные противоречия, блин :)
archie99
Сообщения: 29
Зарегистрирован: Ср июн 30, 2004 9:36 am
Откуда: Vancouver

Сообщение archie99 » Чт июн 09, 2005 10:06 am

Юра, это просто какой-то ...
Какой звук, я такой же хочу.
Покажи фото, дай описание, пли-и-и-з!
Я так понял, это нижнее соль, а как там с распальцовкой?
Я просто в восторге.
Аватара пользователя
Starper
Сообщения: 1337
Зарегистрирован: Чт июл 03, 2003 12:54 am
Откуда: Ростов на Дону

Сообщение Starper » Чт июн 09, 2005 10:51 pm

Фото как нибудь сделаю. У меня ситема давеча рухнула вместе с ПО для web-ки (пока не все восстановил), а в сканер дудка не помещается.
Она похожа на четвертую сверху на фото, которое я давл этой ветке
http://forum.harmonica.ru/viewtopic.php ... ea1bc3f822
Сделана из полипропиленовой трубы -PPR3 25*4,2 , т.е. наружный диаметр 25мм , а толщина стенки 4,2мм. Длина вместе с мундштуком 463мм. Мундштук кларнетный RicoRoyal-B5 за ~400р. +лигатура 100р. Переходник от третьей сверху дудки.- Выточил на токарном станке из более толстой трубы. Думаю можно склеить и из стеклоткани эпоксидкой и даже из папьемаше с каким нибудь нитроклеем. Я для пробы даже изолентой приматывал мундштук - на звук не влияет (или почти). Расположение отверстий расчитывал по e-book , как у бамбукового сакса и аппликатура та же - поэтому и растяжка пльцев вполне нормальная - не больше чем на БФ-альт - и даже легче. С аппликатурой зафуна не получилось бы растопырить указательный и средний пальцы левой руки. При расчетах я пришел к выводу, что в e-book отверстие - 51% не верно, а правильнее брать 54% (на трех дудках убедился). При изготовлении, как обычно сначало подогнал основной тон, потом по полученой длине дудуки расчитал положения отверстий. Затем просверлил все отверстия сверлом диаметром 5мм. Отверстия для мизинцев правой и левой руки смещены от общей оси ~ на 10мм, остальные на одной линии. Затем заклеил все отверстия кусочками изоленты. Далее, открыавая по одному отверстию, начиная снизу подстраивал каждое под нужный тон увеличивая диаметр. Для этого я пользовался не напильником, а из ножовочного полотна по металлу, на наждаке, сделал узкие острые лезвия и крючочки (если надо, могу сделать скан). Напильнику PPR плохо поддается и края отверстий лохматятся. А резачками, при некоторой сноровке получается гораздо чище и быстрее. Да и после сверла хорошо облагораживать края.
Ну, а под конец сделал чистым пяльником ложементы под пальцы. Раньше это делал полукруглым напильником, но паяльноком, а точнее, не жалом а его корпусом, получается горздо быстрее и красивее. При некотором опыте можно и заварить или уменьшить отверстие, подложив под него изнутри металлический стерженек диаметром равным внутреннему диаметру трубы, пользуясь тем же паяльником.
Вообще то PPR ничем не клеится, но зато прекрасно поддается всяким термо-извращениям :).
Эта дудка, действительно задумывалась, как G-low, но после тщательной настройки, к сожалению строй немного сместился - понизился. Похоже, что при настройке основного тона передавил трость :( . Так что с этим не надо торопиться. Лучше постепнно и в несколько подходов, с интервалом в несколько часов (дней :) ). Это же касается и настройки игровых отверстий.
Вот примерно так, если в двух словах :) Наверняка что-то упустил. Трудно в одном посте все охватить, к тому же некоторые вещи, возможно мне кажутся очевидными, а для начинающих не очень. Так что если появяися вопросы задавайте хоть сюда, хоть в приват.

И без того разбабахал мессагу - надеюсь хоть кто-то прочитает всю эту писанину с вниманием и до конца :) .
AvelKM
Сообщения: 118
Зарегистрирован: Пн ноя 10, 2003 7:35 pm
Откуда: Киев
Контактная информация:

Сообщение AvelKM » Пт июн 10, 2005 1:08 am

Юра, все твои опусы нужно куда-то выкладывать! Ведь пропадет же в дебрях форумов и личных писем!!! Что там с сайтом, ты вроде хотел сделать? Мож пока ЖЖ себе заведешь для этих целей?
талифа куми
Аватара пользователя
Starper
Сообщения: 1337
Зарегистрирован: Чт июл 03, 2003 12:54 am
Откуда: Ростов на Дону

Сообщение Starper » Пт июн 10, 2005 1:36 am

Пропасть-то не пропадет. У меня все в документах дублируется. А на счет сайта я пока в раздумьях. Вплотную заняться катастрофически не хватает времени. Да и, честно говоря, пока смутно представляю с чего начать. Дело для меня совершенно новое. Не определился даже с формой. Да и где заводить тоже. На hotbox-е вроде уже много чего лежит, но что-то есть кое-какие сомнения по поводу их сервиса.
Аватара пользователя
Starper
Сообщения: 1337
Зарегистрирован: Чт июл 03, 2003 12:54 am
Откуда: Ростов на Дону

Сообщение Starper » Вс июн 12, 2005 5:01 pm

2 archie99

Вот и обещаное фото

Изображение
Аватара пользователя
Starper
Сообщения: 1337
Зарегистрирован: Чт июл 03, 2003 12:54 am
Откуда: Ростов на Дону

Сообщение Starper » Вс июн 19, 2005 12:50 am

Давече перебирал свой дудочный хлам и в отходах от работы с токарным станком попался отрезок трубы плотно входящий в самодельную пластиковую сякухати в С, а другой конец, как раз подошел под мундштук сакса-тенора. Короче, собрал я этот гибрид и попробовал дунуть в него. Вот здесь

http://www.starper.hotbox.ru/Xaphoon/Shaku_Sax.mp3 -250KB

можно послушать звучание этого тендема, если кому интересно. :)
Что интересно, ничего не настраивал, а ключ и строй приерно совпали с исходной сякухати.
Наиграл что попало т.к. на пяти дырочках пентатоники (сякухати) особо не разбежишься, а с передувами и хроматическими возможностями этого строя особо не разбирался, но вилки точно не работают. Побегал просто по дыркам и попробовал выдуть чио-то, чтобы не очень резало слух.:)

А эта дуда :) (даже не знаю, как ее обозвать :)) получилась длиной ~720мм.
И по мозгам играющего через верхние зубы бьет конкретно - почище варгана. :)
Аватара пользователя
Starper
Сообщения: 1337
Зарегистрирован: Чт июл 03, 2003 12:54 am
Откуда: Ростов на Дону

Сообщение Starper » Вс июн 19, 2005 10:07 pm

Сегодня сделал еще одну дудку. На этот раз цельная в С, под трость тенора.

Изображение

Собственно это первая попытка изготовления коммерческого образца :)
AvelKM
Сообщения: 118
Зарегистрирован: Пн ноя 10, 2003 7:35 pm
Откуда: Киев
Контактная информация:

Сообщение AvelKM » Ср июн 22, 2005 1:23 am

Юра, можно подробнее? Материал, вид мундштука, как делал красивости?:)

И, если не секрет -- как продавать собрался?:)))
талифа куми
Аватара пользователя
Starper
Сообщения: 1337
Зарегистрирован: Чт июл 03, 2003 12:54 am
Откуда: Ростов на Дону

Сообщение Starper » Ср июн 22, 2005 4:16 am

Матриал - полипропилен.
Вязкий и относительно мягкий (не хрупкий) материал и в то же время пищевой.
Вид мундштука, как видишь на фото, по типу зафуна.

Изображение

На счет красивостей, если ты имеешь в виду ложементы под пальцы, то делал тепловой обработкой с исрользованием паяльника, а если раструб то тоже тепловая обработка, но на газовой плите с использованием стальной конусной оправки, кстати, сегодня я увеличил его расширение - красивее стал, но настрой немного уплыла - надо корректировать.
Вообще-то это не окончательный, а рабочий образец.
По поводу продажи пока точно не знаю. Может быть попробую выставить в местном музыкальном магазине, если возьмут. Может через и-нет что нибудь заморочу. Возможно будет тестовая рассылка на опробирование, людям, имеющим и играющим на фирменных образцах (естественно бесплатная). Но пока я не очень доволен тем что получилось - надо работать. Появились кой какие мысли по поводу мундштука, строя и изменения цвета.
AvelKM
Сообщения: 118
Зарегистрирован: Пн ноя 10, 2003 7:35 pm
Откуда: Киев
Контактная информация:

Сообщение AvelKM » Сб июн 25, 2005 1:35 am

погоди, я только сейчас заметил -- а почему там 7 дырок сверху? Этого же явно не хватает...

А насчет продажи -- есть тут у нас мужичек, продает всякие дудки из разных уголков Украины (раза в 2 дороже чем мастера:), вот я с ним как-то долго общался и спросил почему он не продает поперечек -- а он ответил что играть не умеет. И там же у него квена лежала (парагвайская сякухати:) и пару тростниковых жалеек (интересное устройство, от "классики" отличается) -- залежались. Ибо сыграть не может, и соответственно продать.
У меня тоже были мысли попродавать через него пару дудок, но у меня сейчас лучше всего поперечки получаются, а мужик играть на них не умеет:(((( А вот с зафунами тут попроще, надо попробовать:)
Только я думаю из бамбука ходовее будет. Хотя опять же смотря где продавать. Если сделать "типа под заводской" и приложить инструкцию с описанием, аппликатурой и парой мелодий то можно и в обычный (не этно-) муз. магазин сдать, туда наверное пластиковый будет уместней.

ЗЫ Ты кстати учти, что инструмент не стоит называть зафуном и как-либо эксплуатировать это название. Ибо его создатель наверняка имеет патент в США и если начнешь раскручиваться то можешь заиметь проблем. Надо какое-нить прикольное свое название придумать:) Мммм... zafun?:)))) или ksafon (ксафон)?:) (прям как китайские abibas)
талифа куми
Аватара пользователя
Starper
Сообщения: 1337
Зарегистрирован: Чт июл 03, 2003 12:54 am
Откуда: Ростов на Дону

Сообщение Starper » Сб июн 25, 2005 6:22 am

погоди, я только сейчас заметил -- а почему там 7 дырок сверху? Этого же явно не хватает...
На фотке видны не все дырки. Если считать снизу то видны 1, 2, 3, 4, 6, 7, 8, а 5-я смещена от оси, как и у зафуна и поетому не попала в кадр. Последняя 9-я (самая верхняя), котороя с обратной стороны, тоже не видна.
Как я писал раньше про свои дудки, у меня самые верхние два отверстия, - 8-е и 9-е расположены не так, как на зафуне , т. е. наоборот - 8-е на лицевой, а 9-е на тыльной стороне, - как на bambo-sax-e из e-book.
Как я уже сказал, это рабочий - не окончательный образец. Я хочу попробовать сделать точно такой-же, но с мундштуком, по форме ближе к кларнетному (как я тебе показывал раньше - http://www.starper.hotbox.ru/Xaphoon/My_mundshtuks.zip ) и сравнить дудки.
Еще, я кажется нашел средство для придания полипропилену кленового цвета - испытываю.
По поводу названия " xaphoon " .-
1. У меня уже аппликатура несколько иная, чем у зафуна (8-я и 9-я дырка).
2. Если окажется, что с моим мундштуком звук не ухудшится, а по удобству он на порядок лучше - это уже и сейчас ясно, то соответственно и мундщтук будет друго.
3. Если второй мундштук пойдет, то скорее всего и диапазон будет заявлен больше чем две октавы, т.к. с моим мундштуком мне удается взять вторй передув, а на низких дудках иногда даже третий.

И тогда моя дудка будет еще сильнее отличаться от зафуна. А следовательно и называть ее зафуном будет некорректно (вплоть до патентных претензий :)).

И по поводу бамбука, - если им заниматься, имхо, надо свою плантацию высаживать:). Проще из какого-нибудь благородного дерева. К тому-же я прихожу к выводу, что бамбук далеко не идеальный материал для изготовления дудок (есть и серьезные недостатки). Скорее это дань традициям и наличию готового канала, имхо.

Вот блин, опять размесажил, как ни старался полаконичней написать :)
AvelKM
Сообщения: 118
Зарегистрирован: Пн ноя 10, 2003 7:35 pm
Откуда: Киев
Контактная информация:

Сообщение AvelKM » Пн июн 27, 2005 8:47 pm

Starper писал(а): Как я писал раньше про свои дудки, у меня самые верхние два отверстия, - 8-е и 9-е расположены не так, как на зафуне , т. е. наоборот - 8-е на лицевой, а 9-е на тыльной стороне, - как на bambo-sax-e из e-book.
Ну это я уже слышал, более того мои дудки тоже "е-бучные" (ой, как получилось...:)
Starper писал(а): Как я уже сказал, это рабочий - не окончательный образец. Я хочу попробовать сделать точно такой-же, но с мундштуком, по форме ближе к кларнетному (как я тебе показывал раньше - http://www.starper.hotbox.ru/Xaphoon/My_mundshtuks.zip ) и сравнить дудки.
Это такой который на клин идет? Ты все тепловой обработкой делаешь? У меня из моего материала клин нагревом получить не удалось. Вырезал треугольнички и паяльником запаивал (это из несделаных дудок, лежит на балконе почти готовая заготовка)
Starper писал(а): Еще, я кажется нашел средство для придания полипропилену кленового цвета - испытываю.
Интересно:) Кстати, а какие минусы у материала? Кроме того что он не клеится?
Starper писал(а): По поводу названия " xaphoon " .-
1. У меня уже аппликатура несколько иная, чем у зафуна (8-я и 9-я дырка).
2. Если окажется, что с моим мундштуком звук не ухудшится, а по удобству он на порядок лучше - это уже и сейчас ясно, то соответственно и мундщтук будет друго.
3. Если второй мундштук пойдет, то скорее всего и диапазон будет заявлен больше чем две октавы, т.к. с моим мундштуком мне удается взять вторй передув, а на низких дудках иногда даже третий.

И тогда моя дудка будет еще сильнее отличаться от зафуна. А следовательно и называть ее зафуном будет некорректно (вплоть до патентных претензий :)).
Ну давай название придумывать!:)
это ж одно из самых веселых занятий:) А я его тоже буду использовать, если ты не против:) А то зафуном называть как-то язык не поворачивается, "бамбу сакс" вроде как и вообще неверно, ибо не сакс а кларнет и не всегда из бамбука. "5баксовый кларнет", как та дудка которую я изначально делал -- вообще неправильно, кто ж его за 5баксов продавать будет?:))))
Starper писал(а): И по поводу бамбука, - если им заниматься, имхо, надо свою плантацию высаживать:). Проще из какого-нибудь благородного дерева. К тому-же я прихожу к выводу, что бамбук далеко не идеальный материал для изготовления дудок (есть и серьезные недостатки). Скорее это дань традициям и наличию готового канала, имхо.
Ну насчет плантаций это ты загнул, у нас продается бамбук по цене 2 доллара за штуку (метров 3-4, из которых метра полтора можно использовать для дудок) и можно выбрать разных расцветок (ыыы, последний кусочек -- тигровый:)

Насчет идеальности -- для некоторых (бессвистковых в частности) дудок он значительно лучше того пвх (или полиэтилена?) с которым я работаю. Обе дудки (сякухати и поперечка) в бамбуковой версии звучат много лучше по причине того что бамбук очень твердый и поэтому кромку, рассекающую воздух можно наточить очень остро. На пластике она либо сильно утоньшается либо затупляется при изготовлении. Кроме того бамбук выглядит красиво!:) И, заметил что мне безумно нравится играть на свежесделаной дудке -- очень классный запах слегка поджаренного бамбука (я все дудки обжигаю для красоты:)
талифа куми
Аватара пользователя
assolio
Сообщения: 11
Зарегистрирован: Чт июн 02, 2005 11:28 pm
Откуда: Таганрог

Сообщение assolio » Вт июн 28, 2005 12:20 pm

Качество любого специфического флейтового звука - результат геометрии столба воздуха, включая отверстия и механизм выдувания. Звук флейты - результат формы воздуха, а не материала из которого флейта построена. Большие звуковые отверстия Boehm флейты дают ей намного более яркий тон, чем у барочной деревянной флейты с ее обязательно довольно маленькими пальцевыми отверстиями. В случай этих двух флейтовых примеров - размер отверстия повлиял на различный тембр, а не материал. Обычай приписывать тональную разность - разности между серебром и древесиной, как материалом трубки, ошибочно.
Стенки, сделанные из грубых или пористых материалов имеют эффекты демпфирования. Увеличенное демпфирование приводит к плохо определенным резонансным пикам, особенно на высоких частотах, создавая звук, который является менее ярким. Чтобы получить и/или усилить тот хороший спелый, хриплый, древесный, темный тембр, мы должны увеличить воздушное трение в трубке. Получить эффекты воздушного трения можно различными способами, как изменяя шероховатость стенок, так и помещая различные материалы в трубу. Кстати, пограничный слой воздуха у стенки трубки (толщиной примерно 0,1мм) неподвижен и не влияет на звук.
Что касается формы дующего края. Звук получается за счет турбулентности воздушного потока на кромке дующего края. При этом форма и толщина заострения кромки решающего влияния на звук не имеют. (Толстый край может лишь немного добавить низких частот, а острый - высоких).
Нежелание делать высокого качества дудку из пластика ограничено только
отсутствием у изготовителей знаний и опыта в области физики и динамики воздушных потоков. А бамбук - только дань традиции и эстетики, а на самом деле это совсем неподходящий материал для дудок по всем параметрам.

Мой выборочный перевод статьи по материалам http://www.navaching.com/ :D
Аватара пользователя
Starper
Сообщения: 1337
Зарегистрирован: Чт июл 03, 2003 12:54 am
Откуда: Ростов на Дону

Сообщение Starper » Вт июн 28, 2005 10:06 pm

AvelKM
Это такой который на клин идет? Ты все тепловой обработкой делаешь?
Да, клювовидный. А делаю я его так . Сначало срезаю конец трубы под нужным углом и из кусочка такой же трубы, но потолще делаю плоскую пластинку, заведомо большего размера, путем разгибания (разрезаю повдоль с одной стороны и разгибаю с помощью пассатижей, тисков, молотка и какой-то матери :)) Затем кладу на газ гладку металлическую пластину и разогреваю ее до нужной температуры. После этого приложив к ней трубу местом среза и пластинку, и подплавив их, быстро саединяю детали и сильно сжимаю до полного остывания. Ну, а потом из получившейся заготовки вытачиваю мундштук на наждаке.
Кажтся я уже как-то это рассказывал :) Но ничего, может кто-то не читал.
Интересно:) Кстати, а какие минусы у материала? Кроме того что он не клеится?
И не растворяется, и не реагирует ни с чем. Может это даже не минус т.к. именно такими свойствами должен обладать действительно пищевой материал, имхо. А к недостаткам, пожалую можно отнести трудность полировки. После зашкуривания мне пока не удалось добиться первоначального глянца, разве что тем же обжигом на газе. Ну и по сравнению с бамбуком он заметно тяжелей. А некоторые трудности с чистовой обработкой лохматых краев отверсти, после сверления, при некотором навыке и наличии кой-какого специнструмента, вполне преодолимы.
Ну давай название придумывать!
это ж одно из самых веселых занятий:)
Ага веселое :) Можно как-то увязать с кларнетом или шалюмо, имхо. А упоминание о саксе в названии цилиндрической дудки вообще нонсенс, имхо. Вот еслибы она была коническая. Кстати появилась еще одна идея по этому поводу, которую сейчас и пытаюсь опробировать.

Что касается материала, то на PPR-сякухати мне удавалось сделать очень острую и достаточно прочную кромку (гораздо прочней, при прочих равных, чем на бамбуке). А по внешнему виду и на вкус :) бамбук конечно лучше. Хотя последние мой опыты по изменению цвета PPR весьма обнадеживают.
А что касается звука, я все больше склоняюсь к тому что написал assolio.
А в записи, имхо, никто с полной уверенностью не скажет, что это, бамбук или PPR.

2 assolio

Респект !!!
mikono
Сообщения: 10
Зарегистрирован: Ср июн 29, 2005 5:23 pm

Сообщение mikono » Ср июн 29, 2005 6:00 pm

Всем привет
Самодельщики, подскажите, какую дудку можно сделать из PPR диаметром 12 мм ?
Аватара пользователя
Starper
Сообщения: 1337
Зарегистрирован: Чт июл 03, 2003 12:54 am
Откуда: Ростов на Дону

Сообщение Starper » Чт июн 30, 2005 12:23 am

Вообще-то желательно указывать и внутренний и наружный диаметр. Я так понял, что 12мм это внутренний диаметр?

Что касается язычковых дудок, то можно попробовать сделать наподоби той, что я показал выше, но не ниже чем в "До", а лучше повыше, и под кларнетную трость.
Можно наверно и какую нибудь свистковую, что-то типа сопелки или вистла сваять, но я ими не занимался, - не уверен.
mikono
Сообщения: 10
Зарегистрирован: Ср июн 29, 2005 5:23 pm

Сообщение mikono » Чт июн 30, 2005 1:09 pm

трубка 1/2" внутр. диаметр 12мм, внешний - 16.

и ещё спрошу
если попробовать сделать сякухати переситав длину дудки по диаметру по формулам приведеным на сайте http://www.shaku-rus.com/ ?
(при диаметре 12.7мм (1/2") получается длина 337мм)
AvelKM
Сообщения: 118
Зарегистрирован: Пн ноя 10, 2003 7:35 pm
Откуда: Киев
Контактная информация:

Сообщение AvelKM » Пт июл 01, 2005 1:18 am

mikono
Юра не совсем прав -- идеальное соотношение длина\диаметр должно быть около 30 (с того же сайта который цитировали) практически для всех дудок. Поэтому вполне можно делать С дудку, у нее длина около 31 сантиметров получится, даже Bb можно делать (как раз 35 с копейками см). Только тогда не саксовую трость а кларнетную я думаю можно спокойно использовать.
Еще поперечка должна хорошо получиться, рассчет можно сделать здесь: http://www.cwo.com/~ph_kosel/Flutomat-8.html
Сякухати... В принципе лучше уж тогда делать квену. Принцип звукоизвлечения тот же, но сяку такими не делают в отличии от:)

assolio
Да читал я этот сайт, и не раз:) Еще я читал все что мог найти в нете по аккустике духовых (кроме медных). Насчет края -- буду стоять на своем. Край должен быть острым. Точка. Он не может быть скруглен, ибо тогда он не будет рассекать воздушный поток. Попробуй на сякухати скругли игровой срез и сыграй. Одно шипение будет.
Кстати насчет разницы тембра современной и барокко флейты там (или у тебя?:) все тоже немного не так расписано.
Качество тембра ("светлый" или "темный") определяется ОТНЮДЬ не размером отверстия, а ОТНОСИТЕЛЬНЫМ размером отверстия. У современной поперечки кроме всего прочего бОльший диаметр ствола, и это не для тембра а для ГРОМКОСТИ! Более светлый тембр сделан за счет того, что система механики делает ненужными вилки (crossfingerings), что приводит к возможности:
а) увеличить относительный диаметр отверстий практически до диаметра флейты (при этом вилки просто перестают работать -- на "пальцевой" флейте так не сделаешь)
б) сами вилки на барокко (и любой другой флейте) по тембру звучат более гнусаво чем обычные ноты, поэтому отказ от них сделал все ноты диапазона одинаково "светлыми".
Я уж молчу про разницу темперирования в барокко флейтах и современных...

Я одного мастера спросил почему он не делает поперечных флейт (у него были камышевые сопилки в разных СТРОЯХ и "народный кларнет") -- он сказал что это дорого. От 100баксов. Ибо делается на конус, настройка на Ля=415 или 410Гц и настрой неравномерно темперированый. Потому как кому нужна поперечка? Тому кто играет барокко музыку. Тогда, говорит он, ему нужен НАСТОЯЩИЙ барокко инструмент. Так вот:)

ЗЫ Никогда не признавал вот такого максимализма. Ни в музыке, нигде. Я делаю то что мне нравится и как мне нравится -- и никто пусть не указывает "делать нужно или супер классно и профессионально или не делать вообще". С такими людьми разговор короткий.
талифа куми
Аватара пользователя
Komuso
Сообщения: 218
Зарегистрирован: Пн авг 30, 2004 7:27 am
Откуда: ЮБК
Контактная информация:

Сообщение Komuso » Пт июл 01, 2005 6:25 am

Все эти формулы пересчёта - это стартовая точка отсчёта, особенно для сякухати. У меня их 7 штук, дул я ещё в несколько десятков, и все немного разные как по диаметру отверстия с обоих сторон, так и по кривизне конуса. Это на 54.5см. С другой стороны, отверстие на флейте 93см (нижнее F) такое же... а на флейте 48см даже на 0,5мм больше, хотя тональность выше (Е)...
"Делай лучшее из того, что можешь, бери доступное из того, что хочешь, познавай то, что поддаётся познанию, не говори ни ДА, ни НЕТ и во всём знай меру. Разьве этого не достаточно, чтобы понять остальное?" (с)
AvelKM
Сообщения: 118
Зарегистрирован: Пн ноя 10, 2003 7:35 pm
Откуда: Киев
Контактная информация:

Сообщение AvelKM » Пт июл 01, 2005 11:20 am

Komuso
Для сохранения апликатуры должно сохраняться соотношение диаметр отверстия/диаметр канала (при чем для сяку насколько я знаю это соотношение выверяется до сотых а то и тысячных). Поэтому судя по тому что ты написал та дудка которая выше должна быть и толще:)

ЗЫ Это ты писал, что некоторые мастера при изготовлении не 1.8 дудок сохраняют не соотношение длина/диаметр а внутренний обьем дудки? Интересно зачем это, от обьема акустически напрямую ничего не зависит...
талифа куми
Аватара пользователя
Komuso
Сообщения: 218
Зарегистрирован: Пн авг 30, 2004 7:27 am
Откуда: ЮБК
Контактная информация:

Сообщение Komuso » Пт июл 01, 2005 11:46 am

AvelKM писал(а):Komuso
Для сохранения апликатуры должно сохраняться соотношение диаметр отверстия/диаметр канала (при чем для сяку насколько я знаю это соотношение выверяется до сотых а то и тысячных).
Это точно... Один тонкий слой лака urushi может убить флейту.
Поэтому судя по тому что ты написал та дудка которая выше должна быть и толще:)
Ага, толще. Она даже толще длинной (Bь)

Но не все такие. Я выбирал из нескольких размера 1.6, эта была самая толстая и самая звучная. Но были и довольно тонкие с таким же каналом, хотя и вдвое дешевле в цене :D
ЗЫ Это ты писал, что некоторые мастера при изготовлении не 1.8 дудок сохраняют не соотношение длина/диаметр а внутренний обьем дудки? Интересно зачем это, от обьема акустически напрямую ничего не зависит...
Кажется, не я, хотя, может забыл :lol:
Я писал где-то, что при покупке проверял внутренний диаметр флейт на середине (при этом разнимал 2 половины). Собственно тональность от этого не зависит, но это сильно влияет на громкость звука. При этом, как меня учил Питер Хилл, хорошо, если указательный палец входит в канал почти до второй фаланги :roll: . У одной из моих флейт (времён второй мировой) канал в середине довольно узкий, да и сама флейта относительно тонкая, хотя строй стандартный. При отличном качестве звука она не может играть очень громко, не хватает места для завихрений звука... Но звук хорош для тихой игры медитативной музыки.
"Делай лучшее из того, что можешь, бери доступное из того, что хочешь, познавай то, что поддаётся познанию, не говори ни ДА, ни НЕТ и во всём знай меру. Разьве этого не достаточно, чтобы понять остальное?" (с)
Аватара пользователя
Komuso
Сообщения: 218
Зарегистрирован: Пн авг 30, 2004 7:27 am
Откуда: ЮБК
Контактная информация:

Сообщение Komuso » Вс июл 03, 2005 11:55 am

Вот тут 7-дырочная сякухати. Делает их David Brown в Австралии.
Изображение

Он же делает деревянные сякухати, получившие высокую оценку от Йокояма Кацуя и Райли Ли. Райли использует его деревянные флейты даже для записи своих некоторых дисков...
"Делай лучшее из того, что можешь, бери доступное из того, что хочешь, познавай то, что поддаётся познанию, не говори ни ДА, ни НЕТ и во всём знай меру. Разьве этого не достаточно, чтобы понять остальное?" (с)
Аватара пользователя
Starper
Сообщения: 1337
Зарегистрирован: Чт июл 03, 2003 12:54 am
Откуда: Ростов на Дону

Сообщение Starper » Вс июл 03, 2005 2:59 pm

Я вижу, что при желании можно из 5-ти дырочной сделать такую, добавив две дырки? А они (эти дополнительные дырки) реально облегчают брать хроматические ноты (вилки работают?) ? Или все равно нужны всякие подтижки и полуприкратия? И как их (эти отверстия) расчитать,- на какой тон настраивать?
Аватара пользователя
Komuso
Сообщения: 218
Зарегистрирован: Пн авг 30, 2004 7:27 am
Откуда: ЮБК
Контактная информация:

Сообщение Komuso » Вс июл 03, 2005 10:10 pm

Я попробую узнать.... сам я не играл, и те, кого я знаю, относятся к ним не очень...
"Делай лучшее из того, что можешь, бери доступное из того, что хочешь, познавай то, что поддаётся познанию, не говори ни ДА, ни НЕТ и во всём знай меру. Разьве этого не достаточно, чтобы понять остальное?" (с)
mikono
Сообщения: 10
Зарегистрирован: Ср июн 29, 2005 5:23 pm

Сообщение mikono » Вт июл 05, 2005 12:01 pm

а ещё возник у меня вопросик про сякухати:
в этих формулах:

Расстояние снизу до Отв.1 = 12 * [Длина флейты] / 54,5 см
Расстояние между отверстиями = 5,4 * [Длина флейты] / 54,5 см
Расстояние от Отв. 4 до Отв. 5 = 3,6 * [Длина флейты] / 54,5 см

вместо 54.5 надо брать длину флейты расчитанную исходя из диаметра трубки (Длина = 16 * [Внутренний диаметр трубки]^6/5) ?

а то я чуть дырок не там не на ковырял ;)
Аватара пользователя
Komuso
Сообщения: 218
Зарегистрирован: Пн авг 30, 2004 7:27 am
Откуда: ЮБК
Контактная информация:

Сообщение Komuso » Вт июл 05, 2005 12:27 pm

mikono писал(а):вместо 54.5 надо брать длину флейты расчитанную исходя из диаметра трубки (Длина = 16 * [Внутренний диаметр трубки]^6/5) ?
Ага :)
А вообще, эти формулы даны для пластиковой флейты. Для дерева пересчитывают немного по-другому.

Я себе закажу, наверное, на этой неделе книжку http://www.shakuhachi.com/PG-Encyclopedia.html
Англоязычная, но полностью описан процесс изготовления с цветными картинками :) Попробую потом отцифровать и выложить, если кому нужно.
"Делай лучшее из того, что можешь, бери доступное из того, что хочешь, познавай то, что поддаётся познанию, не говори ни ДА, ни НЕТ и во всём знай меру. Разьве этого не достаточно, чтобы понять остальное?" (с)
mikono
Сообщения: 10
Зарегистрирован: Ср июн 29, 2005 5:23 pm

Сообщение mikono » Вт июл 05, 2005 1:41 pm

to Komuso
А вообще, эти формулы даны для пластиковой флейты. Для дерева пересчитывают немного по-другому.
Дык я из пластика и собираюсь делать (мне самому кажеться что 1/2" это несколько несерьёзно, он раз нашлась такая труба - я решил на ней потренироваться)
Аватара пользователя
Starper
Сообщения: 1337
Зарегистрирован: Чт июл 03, 2003 12:54 am
Откуда: Ростов на Дону

Сообщение Starper » Вт июл 05, 2005 8:00 pm

Намучаещься ты с ней, имхо. У меня первая была с вн. диаметром 16мм, а вторая с 21мм. Так вот на второй гораздо легче и стабильнее звукоизвлечение (мне). А с первой, ох и намучился же я, пока извлек что-то похожее на звук, но от шипения так и не удалось избавиться. Мой совет - купи трубу с каналом 20-21мм и ее мучай. :)
Аватара пользователя
assolio
Сообщения: 11
Зарегистрирован: Чт июн 02, 2005 11:28 pm
Откуда: Таганрог

Сообщение assolio » Ср июл 06, 2005 1:24 am

AvelKM писал(а): ЗЫ Никогда не признавал вот такого максимализма. Ни в музыке, нигде. Я делаю то что мне нравится и как мне нравится -- и никто пусть не указывает "делать нужно или супер классно и профессионально или не делать вообще". С такими людьми разговор короткий.
Не сразу среагировал на ответ- отходил попить чаю.
Мой перевод имел целью только подлить масла в огонь т.е. подогреть дискуссию. У меня к сожалению ещё нет опыта для серьёзного мнения на эту тему. :D
Аватара пользователя
Starper
Сообщения: 1337
Зарегистрирован: Чт июл 03, 2003 12:54 am
Откуда: Ростов на Дону

Сообщение Starper » Ср июл 06, 2005 2:40 am

2Komuso
Я себе закажу, наверное, на этой неделе книжку http://www.shakuhachi.com/PG-Encyclopedia.html
Англоязычная, но полностью описан процесс изготовления с цветными картинками Попробую потом отцифровать и выложить, если кому нужно.
Еще бы не нужно!
Аватара пользователя
Starper
Сообщения: 1337
Зарегистрирован: Чт июл 03, 2003 12:54 am
Откуда: Ростов на Дону

Сообщение Starper » Ср июл 06, 2005 3:52 am

2Komuso

А такие книги нет желания выписать?

http://www.windworld.com/products/mid.html
http://www.windworld.com/products/acth.html

Если верить описаниям, очень полезные книжки для самодельщиков.
Аватара пользователя
Komuso
Сообщения: 218
Зарегистрирован: Пн авг 30, 2004 7:27 am
Откуда: ЮБК
Контактная информация:

Сообщение Komuso » Ср июл 06, 2005 4:00 am

Starper писал(а):2Komuso

А такие книги нет желания выписать?

http://www.windworld.com/products/mid.html
http://www.windworld.com/products/acth.html

Если верить описаниям, очень полезные книжки для самодельщиков.
Я на них посматривал.. пока руки не доходят :)
У меня ещё на примете набор из 8(кажется) книг по изготовлению американских флейт - от мелких до гигантских, метра полтора и диаметром с запястье руки...
"Делай лучшее из того, что можешь, бери доступное из того, что хочешь, познавай то, что поддаётся познанию, не говори ни ДА, ни НЕТ и во всём знай меру. Разьве этого не достаточно, чтобы понять остальное?" (с)
mikono
Сообщения: 10
Зарегистрирован: Ср июн 29, 2005 5:23 pm

Сообщение mikono » Ср июл 06, 2005 11:09 am

метра полтора и диаметром с запястье руки...
Это мечта поэта просто

Я такую дудку видел в Зальцбурге в магазинчике, но меня маленько отвлекли, а магазин в этот момент закрылся :(
Роман2005
Сообщения: 94
Зарегистрирован: Чт фев 03, 2005 10:16 am

Сообщение Роман2005 » Чт июл 07, 2005 9:26 am

Комусо,
Имеется ввиду "флейта любви", сам сейчас такую делаю.
В инете нашел нормальное описание по изготовлению.
Сделаю могу прислать картинки.

P.S.
Комусо, удалось ли сделать корнамуз, двойные трости для волынки делал, но они в отличии от трости корнамуза прямые, а не конические.
Аватара пользователя
Komuso
Сообщения: 218
Зарегистрирован: Пн авг 30, 2004 7:27 am
Откуда: ЮБК
Контактная информация:

Сообщение Komuso » Чт июл 07, 2005 10:14 am

Роман2005 писал(а):Комусо,
Имеется ввиду "флейта любви", сам сейчас такую делаю.
В инете нашел нормальное описание по изготовлению.
Сделаю могу прислать картинки.
Точно!
Описаний много, я сам такую делал, да и у меня есть 3 профессиональные. А в тех книжках автор даёт рассчёт и рекомендации по флейтам разных размеров и, соответственно, тональностей.

А картинки давай, хорошо бы ещё и с записью звука!!
P.S.
Комусо, удалось ли сделать корнамуз, двойные трости для волынки делал, но они в отличии от трости корнамуза прямые, а не конические.
Пока не дошли руки, хотя уже и чертежи откопал.
"Делай лучшее из того, что можешь, бери доступное из того, что хочешь, познавай то, что поддаётся познанию, не говори ни ДА, ни НЕТ и во всём знай меру. Разьве этого не достаточно, чтобы понять остальное?" (с)
Аватара пользователя
Starper
Сообщения: 1337
Зарегистрирован: Чт июл 03, 2003 12:54 am
Откуда: Ростов на Дону

Сообщение Starper » Сб июл 09, 2005 4:14 am

Сегодня закончил изготовление и настройку мундштука под тенорную трость, по новой, более совершенной технологии, на заготовке под С-дудку, и не утерпел похвалиться :) потому как сам очень доволен результатом! Вот он красавЕц :)

Изображение

Работа заняла в общей сложности три дня. Пол дня само изготовление, а остальное время заняла доводка и настройка, именно мундштука, т.к. настройка самой трубы на нужный тон (С) заняла не больше часа. В результате получился очень отзывчивый, и на передувы тоже, мундштук, даже по сравнению со стандартным кларнетным. Без особого напряга берутся два дуодецимных передува. Даже дочка, которая никогда не брала в руки моих дудок, по моей просьбие и, естественно с моими подсказками, уже через десять минут сумела взять оба передува, а основной тон почти сразу, правда после кикса :) и это при том, что на трубе нет еще ни одного игрового отверстия. Играющие на язычковых поймут мой восторг. Еще отметил одну особенность передувов и основного тона. Основной тон и первый передув можно сбендить на пол тона вниз, а второй передув тоже на пол тона, но вверх. Игровые отверстия пока не делал. - Жду письма из Ванкувера с обмерами пластикового зафуна, чтобы проанализировать, и может быть скоррекировать свои предыдущие расчеты, т.к. я остался не очень доволен настройкой последней цельной дудуки в С ( см. последний пост на этой странице http://forum.harmonica.ru/viewtopic.php ... &start=105 ) и очень жалко будет испортить заготовку. Поэтому звук пока не выкладываю.

Пока, если кому интересно (а вообще, хоть кому-то интересна моя писанина? :) ) , могу записать и выложить звучание основного тона, двух передувов и бендов про которые я написал выше. :)

Вот расхвастался :)
Роман2005
Сообщения: 94
Зарегистрирован: Чт фев 03, 2005 10:16 am

Сообщение Роман2005 » Пн июл 11, 2005 9:20 am

Комусо не вижу больших проблем с расчетами.
1 Определение общей тональности флейты L=340(скорость звука в воздухе)/F(требуемая частота)/2 - длина флейты равна половине длины волны

2 диаметр канала отношение L/D = 30-24/1 причем отношение 30/1 дает более выраженные низкие частоты (густой звук), а 24/1 более выраженные высокие.
(прошу силино не пинать ногами инфа из инете)

3 Единственный камень преткновения расчет отверстий но есть программы которые приблизительно дают ответ - в любом случае настраивать.

До кучи обработка канала хочу попробовать обжечь канал - древесина после обжига становится более прочной и легче шлифуется.
Ответить