Продолжаем уроки сякухати
Продолжаем уроки сякухати
"Делай лучшее из того, что можешь, бери доступное из того, что хочешь, познавай то, что поддаётся познанию, не говори ни ДА, ни НЕТ и во всём знай меру. Разьве этого не достаточно, чтобы понять остальное?" (с)
Выложил звучание базовых нот обоих регистров в mp3, а также первую мелодию для отработки с нотами и mp3 файлом...
"Делай лучшее из того, что можешь, бери доступное из того, что хочешь, познавай то, что поддаётся познанию, не говори ни ДА, ни НЕТ и во всём знай меру. Разьве этого не достаточно, чтобы понять остальное?" (с)
to Komuso
Чтоб ты не думал, что никто не занимается сякухати... Смастерил себе из пластиковой трубы 2 месяца назад... Мучался мучался... а тут тебе раз.. ты оказывается выложил инфу по обучению... Распечатал и начну заниматься... Вот тока не знаю наскока меня хватит:)
Спасибо тебе!!! На самом деле... респект..
Чтоб ты не думал, что никто не занимается сякухати... Смастерил себе из пластиковой трубы 2 месяца назад... Мучался мучался... а тут тебе раз.. ты оказывается выложил инфу по обучению... Распечатал и начну заниматься... Вот тока не знаю наскока меня хватит:)
Спасибо тебе!!! На самом деле... респект..
Граждане!!! Храните деньги в Сберегательном Банке!!!
Удачи Делись результатомHippo писал(а):Чтоб ты не думал, что никто не занимается сякухати... Смастерил себе из пластиковой трубы 2 месяца назад...
"Делай лучшее из того, что можешь, бери доступное из того, что хочешь, познавай то, что поддаётся познанию, не говори ни ДА, ни НЕТ и во всём знай меру. Разьве этого не достаточно, чтобы понять остальное?" (с)
Начал упражнения извлечения нижних нот...
Очень трудно удержать стабильный звук, особенно когда все дырки зажаты... помимо основного звука идет какой то свист...
похоже что идет передув на следующую октаву...
а можно ли заниматься сидя? или нужно чтобы диафрагме ничего не мешало?
Очень трудно удержать стабильный звук, особенно когда все дырки зажаты... помимо основного звука идет какой то свист...
похоже что идет передув на следующую октаву...
а можно ли заниматься сидя? или нужно чтобы диафрагме ничего не мешало?
Граждане!!! Храните деньги в Сберегательном Банке!!!
Можно сидя, конечно. В основном сидя и играют.Hippo писал(а):Начал упражнения извлечения нижних нот...
Очень трудно удержать стабильный звук, особенно когда все дырки зажаты... помимо основного звука идет какой то свист...
похоже что идет передув на следующую октаву...
а можно ли заниматься сидя? или нужно чтобы диафрагме ничего не мешало?
А со звуком придётся немного попыхтеть
Часто обучение начинают при всех открытых дырках... потом по одной закрывают.
"Делай лучшее из того, что можешь, бери доступное из того, что хочешь, познавай то, что поддаётся познанию, не говори ни ДА, ни НЕТ и во всём знай меру. Разьве этого не достаточно, чтобы понять остальное?" (с)
Продолжаю обучение... Вопрос... а нижняя дырка всегда должна быть заткнута? Похоже когда она открыта, то зажатие дырок сверху не влияет на звук...
Как было посоветовано, начал отрабатывать нижние ноты постепенно затыкая дырки... дошел до второй... очень трудно удержать нижнюю ноту с двумя заткнутыми дырками... звук срывается на верхнюю октаву или идет свист... не представляю как можно играть нижние ноты с тремя и четырьмя заткнутыми дырками...
А какая должна быть струя воздуха? сильная или слабая?
Как было посоветовано, начал отрабатывать нижние ноты постепенно затыкая дырки... дошел до второй... очень трудно удержать нижнюю ноту с двумя заткнутыми дырками... звук срывается на верхнюю октаву или идет свист... не представляю как можно играть нижние ноты с тремя и четырьмя заткнутыми дырками...
А какая должна быть струя воздуха? сильная или слабая?
Граждане!!! Храните деньги в Сберегательном Банке!!!
Не совсем понял... Это дырка номер 5 - одиночная с обратной стороны флейты? Обычно закрыта, кроме нескольких нот, где она открыта полностью или наполовину.Hippo писал(а):Вопрос... а нижняя дырка всегда должна быть заткнута? Похоже когда она открыта, то зажатие дырок сверху не влияет на звук...
А когда закрываешь все 5 для получения Ре, а потом наклоняешь голову настолько, чтобы получить До... во где мазахизмне представляю как можно играть нижние ноты с тремя и четырьмя заткнутыми дырками...
Но в этом-то и вся прелесть сякухати... Буддизм - это страдание
А если серьёзно, просто недостаточно расслаблены губы. Тренируйся...
Для начала слабая, потом постепенно нарабатываешь громкость. В сякухати нужно уметь делать мгновенные переходы с режущей ухо громкости на едва слышный, но очень чёткий звук, и наоборот, а также с резкого и чистого на ветренный и грязный и обратно. Так что экспериментируй.А какая должна быть струя воздуха? сильная или слабая?
Мне когда-то учительница сказала по поводу моего шипящего звука: "Очень хорошо... только ты должен уметь сделать больше, чем этот звук... но запомни, как ты его сейчас играешь, чтобы при желании ты мог его получить".
Удачи
"Делай лучшее из того, что можешь, бери доступное из того, что хочешь, познавай то, что поддаётся познанию, не говори ни ДА, ни НЕТ и во всём знай меру. Разьве этого не достаточно, чтобы понять остальное?" (с)
Когда говорил про нижнюю дырку, я имел ввиду одиночную на обратной стороне:)) просто я еще не привык к нумерации.. толи от мундштука считать, то ли обратно:))
У тебя написано, что губы должны быть расслаблены и должна быть грустная мина на лице и уголки рта опущены:)) так и стараюсь...
вот тока иногда когда дую набирается воздух под верхнюю губу, по обе стороны где клыки... это ничего или под верхней губой никаких объемов не должно быть?
еще мучаюсь с углом наклона... трудно получается поймать... похоже что как поймал нужный угол, нужно очень четко его держать в пределах градуса...
У тебя написано, что губы должны быть расслаблены и должна быть грустная мина на лице и уголки рта опущены:)) так и стараюсь...
вот тока иногда когда дую набирается воздух под верхнюю губу, по обе стороны где клыки... это ничего или под верхней губой никаких объемов не должно быть?
еще мучаюсь с углом наклона... трудно получается поймать... похоже что как поймал нужный угол, нужно очень четко его держать в пределах градуса...
Граждане!!! Храните деньги в Сберегательном Банке!!!
Попробуй перед зеркалом:Hippo писал(а):У тебя написано, что губы должны быть расслаблены и должна быть грустная мина на лице и уголки рта опущены:)) так и стараюсь...
вот тока иногда когда дую набирается воздух под верхнюю губу, по обе стороны где клыки... это ничего или под верхней губой никаких объемов не должно быть?
- опусти уголки рта
- представь, что верхняя губа - как навес, ровная и неподвижная, типа направляющей плоскости
- нижняя губа типа образует "канал" для воздуха
- начинаешь дуть, и нижняя расслабленная губа немного выходит вперёд, а прекращаешь дуть - возвращается назад
- расслабь всю эту конструкцию....
- запасись терпением..
Тебе придётся это прочувствовать самому, найти свой угол, своё положение губ. Если спросить у 100 человек их технику дутья, то почти все они будут немного отличаться. Это анатомические особенности человека, их никак не исключишь...
У меня под верхнюю губу воздух не идёт...
"Делай лучшее из того, что можешь, бери доступное из того, что хочешь, познавай то, что поддаётся познанию, не говори ни ДА, ни НЕТ и во всём знай меру. Разьве этого не достаточно, чтобы понять остальное?" (с)
Вот выложил полные 2 октавы. Скоро подготовлю третью, хотя в традиционной музыке сякухати от третей встречаются, как правило, только несколько нот. Тем не менее некоторые мастера играют на сяку современную музыку (типа Джона Нептуна, который играет джаз), так они по 3-м октавам идут...
"Делай лучшее из того, что можешь, бери доступное из того, что хочешь, познавай то, что поддаётся познанию, не говори ни ДА, ни НЕТ и во всём знай меру. Разьве этого не достаточно, чтобы понять остальное?" (с)
Только не злоупотребляй этим, ладно?kostichelly писал(а):Кстати, сякухати - это не только музыкальный инструмент (bamboo flute)
Но также и "оральная стимуляция полового члена" (oral sex; fellatio)
"Делай лучшее из того, что можешь, бери доступное из того, что хочешь, познавай то, что поддаётся познанию, не говори ни ДА, ни НЕТ и во всём знай меру. Разьве этого не достаточно, чтобы понять остальное?" (с)
Если честно, я этого нигде не встречал, да и сам лично на такой не играл. Скорее, это на любителя, типа проб и ошибокassolio писал(а):Сделал пластиковую 7-дырочную сякухати. Правда еще не окончательный вариант. Неудобно положение пальцев левой руки. Какое существует правильное распределение пальцев (и альтернативные) для 7-дырочных инструментов и в частности для сякухати?
"Делай лучшее из того, что можешь, бери доступное из того, что хочешь, познавай то, что поддаётся познанию, не говори ни ДА, ни НЕТ и во всём знай меру. Разьве этого не достаточно, чтобы понять остальное?" (с)
Настройка высоты звука - положением отверстий и их размером. Чем ближе отверстие к мундштуку, тем выше звучание дырки. Для этого я делал их немного меньше и потом дотачивал до нужного круглым напильником. Часто на бамбуковых флейтах растачивают не внешнюю часть отверстия, а внутреннюю, и канал отверстия получается под наклоном к оси флейты, а не перпендикулярно. Мне казалось, что я это где-то писал, но не делал упор, т.к. у меня пока описана только пластиковая флейта.Jimmy_ писал(а):Komuso
не нашел на Вашем сайте что-нибудь о том как непосредственно настраивать инструмент
Тембр и качество звука настраиваются работой на внутреннем конусе. Внутри трубки есть зоны резонанса, изменения в которых меняют качество звука. Грубо говоря, раздвоение звука на 2-й дырке - нужно добавить пасты в определённой зоне, шипилявость на ней же - убрать немного толщины в другой зоне.. и т.д. Это как кубик Рубика - тронул одну зону, получил изменения в других. Есть определённые алгоритмы настройки, многие из которых - профессиональные секреты изготовителей, передававшиеся и совершенствовавшиеся на протяжении поколений.
Я попытаюсь в будущем выложить полностью описание настройки, которое есть у меня.
"Делай лучшее из того, что можешь, бери доступное из того, что хочешь, познавай то, что поддаётся познанию, не говори ни ДА, ни НЕТ и во всём знай меру. Разьве этого не достаточно, чтобы понять остальное?" (с)
вот здесь: http://www.livejournal.com/users/yaroslaw/3903.html я писал о изготовлении 7-дырочной бамбуковой сякухати и о том как я ее рассчитывал. Если есть вопросы -- отвечу:)
талифа куми
Я кидал уже в ЖЖ, повторюсь тут
На странице http://www.shakuhachi.com/Q-Models-Headjoint.html выставлены фотки гибридов сякухати с обычной флейтой и с деревянной. Может, какие мысли появятся
На странице http://www.shakuhachi.com/Q-Models-Headjoint.html выставлены фотки гибридов сякухати с обычной флейтой и с деревянной. Может, какие мысли появятся
"Делай лучшее из того, что можешь, бери доступное из того, что хочешь, познавай то, что поддаётся познанию, не говори ни ДА, ни НЕТ и во всём знай меру. Разьве этого не достаточно, чтобы понять остальное?" (с)
этта, а в каком жж?:)
играется потихоньку. Но все больше играется минорная пентатоника, так что я уже не особо понимаю зачем я ее 6дырочной сделал:) (да, я ж октавное отверстие не сделал, посему не 7 а 6)
А поскольку основное время тратится на сдачу сессии, изготовление инструментов, освоение кучи появившихся новых -- на сякухати остается как раз по тех самых 5 минут в день которые на упражнение длинных тонов:)
ЗЫ а на счет флейты я ж писал на форуме варганном:)
играется потихоньку. Но все больше играется минорная пентатоника, так что я уже не особо понимаю зачем я ее 6дырочной сделал:) (да, я ж октавное отверстие не сделал, посему не 7 а 6)
А поскольку основное время тратится на сдачу сессии, изготовление инструментов, освоение кучи появившихся новых -- на сякухати остается как раз по тех самых 5 минут в день которые на упражнение длинных тонов:)
ЗЫ а на счет флейты я ж писал на форуме варганном:)
талифа куми
http://www.livejournal.com/community/ru ... 71010.htmlAvelKM писал(а):этта, а в каком жж?:)
(да, я ж октавное отверстие не сделал, посему не 7 а 6)
На сякухати??? Если да, то зачем там октавное отверстие?
3 октавы передувом дуются...
"Делай лучшее из того, что можешь, бери доступное из того, что хочешь, познавай то, что поддаётся познанию, не говори ни ДА, ни НЕТ и во всём знай меру. Разьве этого не достаточно, чтобы понять остальное?" (с)
Попробовал калькулятор Flutomat для проверки своей 7-дырочной сякухати. Расхождение с тем, что есть и отстроено очень большоеAvelKM писал(а):вот здесь: http://www.livejournal.com/users/yaroslaw/3903.html я писал о изготовлении 7-дырочной бамбуковой сякухати и о том как я ее рассчитывал. Если есть вопросы -- отвечу:)
поскольку я сначала считал а потом строил, я смог проследить закономерность, что на сяку отверстия получились на 1.5-2 мм меньше в диаметре чем рассчетные. Можешь задать в калькулятор диаметры дырок +2 и посмотреть что получится, не ближе ли оно будет к тому что надо.
ЗЫ а кроме Флютомата так вообще не понятно как сяку считать. Так что мне-то проще будет найти погрешность и вносить поправку в то что он насчитал
ЗЫ а кроме Флютомата так вообще не понятно как сяку считать. Так что мне-то проще будет найти погрешность и вносить поправку в то что он насчитал
талифа куми
Почему не понятно, как считать сяку? Например на сайте у KOMUSO есть расчетные формулы, да и в сети есть.AvelKM писал(а): а кроме Флютомата так вообще не понятно как сяку считать
С Flutomat еще попробую побаловаться
А вообще, сам я больше использую эмпирическиЙ путь, без жалости уничтожая полипропиленовые трубы
Почему не понятно, как считать сяку? Например на сайте у KOMUSO есть расчетные формулы, да и в сети есть.AvelKM писал(а): а кроме Флютомата так вообще не понятно как сяку считать
С Flutomat еще попробую побаловаться
А вообще, сам я больше использую эмпирическиЙ путь, без жалости уничтожая полипропиленовые трубы
В сякухати можно сделать съёмный мундштук и целую кучу продолжений тренируйся - не хочу
Вот тут можно посмотреть технологию изготовления мундштуков из труб
http://www.navaching.com/shaku/mouth.html
а тут геометрия мундштука
http://www.navaching.com/shaku/synthesis.html
Вот тут можно посмотреть технологию изготовления мундштуков из труб
http://www.navaching.com/shaku/mouth.html
а тут геометрия мундштука
http://www.navaching.com/shaku/synthesis.html
"Делай лучшее из того, что можешь, бери доступное из того, что хочешь, познавай то, что поддаётся познанию, не говори ни ДА, ни НЕТ и во всём знай меру. Разьве этого не достаточно, чтобы понять остальное?" (с)
Повторю то, что я кинул на рассылку, т.к. не все на ней, да и что-то я не совсем ей доверяю...
-------------------------------
Не знаю, все ли это видели,
но тут http://www.shakuhachi.com/Images/Y-FingeringChart1.jpg
и тут http://www.shakuhachi.com/Images/Y-FingeringChart2.jpg
можно взять аппликатуру для 5-ти и 7-дырочной сякухати почти в 3-х октавах. Это, конечно, далеко не полный набор, но хоть какое-то начало...
Е.
-------------------------------
Не знаю, все ли это видели,
но тут http://www.shakuhachi.com/Images/Y-FingeringChart1.jpg
и тут http://www.shakuhachi.com/Images/Y-FingeringChart2.jpg
можно взять аппликатуру для 5-ти и 7-дырочной сякухати почти в 3-х октавах. Это, конечно, далеко не полный набор, но хоть какое-то начало...
Е.
"Делай лучшее из того, что можешь, бери доступное из того, что хочешь, познавай то, что поддаётся познанию, не говори ни ДА, ни НЕТ и во всём знай меру. Разьве этого не достаточно, чтобы понять остальное?" (с)
Почему-то народ совсем забыл эту тему, а тема-то была хорошая. Решил задавать вопросы по сякухати здесь, а то я недавно случайно залез со своим Хиномару в "Конический канал", так стыдно, а-я-яй!
Звиняйте, плз.
2 Komuso
По поводу Хиномару: вообще-то я просто на примере какого-то произведения хотел выложить звучание своей первой флейты, и хотел бы услышать мнение именно о звучании (если это можно так назвать ), но раз разобрали технические моменты исполнения - огромное спасибо. Будем работать.
И еще вопросик: у меня на флейте чище всего получается выдувать нижнее ре (т.е. со всеми закрытыми отверстиями). Все остальные ноты дуются "со скрипом", с небольшим шумом. Это нормально? С чем это может быть связано? Может ли это быть связано с внутренним диаметром 23 мм? Если да, то как можно ли с этим бороться в процессе изготовления? (У меня почти весь бамбук 20 - 24 мм).
И еще: недавно нашел интересную страничку по игре на сякухати: http://www.kotodama.net/shakuhachi/tips.html - дядечка с красивым именем Kaoru Kakizakai дает советы по игре. По-моему довольно интересно. Кто не видел - рекомендую.
Звиняйте, плз.
2 Komuso
По поводу Хиномару: вообще-то я просто на примере какого-то произведения хотел выложить звучание своей первой флейты, и хотел бы услышать мнение именно о звучании (если это можно так назвать ), но раз разобрали технические моменты исполнения - огромное спасибо. Будем работать.
И еще вопросик: у меня на флейте чище всего получается выдувать нижнее ре (т.е. со всеми закрытыми отверстиями). Все остальные ноты дуются "со скрипом", с небольшим шумом. Это нормально? С чем это может быть связано? Может ли это быть связано с внутренним диаметром 23 мм? Если да, то как можно ли с этим бороться в процессе изготовления? (У меня почти весь бамбук 20 - 24 мм).
И еще: недавно нашел интересную страничку по игре на сякухати: http://www.kotodama.net/shakuhachi/tips.html - дядечка с красивым именем Kaoru Kakizakai дает советы по игре. По-моему довольно интересно. Кто не видел - рекомендую.
В сякухати 0.1 мм играет роль. Безусловно, канал имеет большое значение. 23мм домустимо для больших флейт, но на стандартных обычно делается не больше 20-20.5 на входе.Студент писал(а):И еще вопросик: у меня на флейте чище всего получается выдувать нижнее ре (т.е. со всеми закрытыми отверстиями). Все остальные ноты дуются "со скрипом", с небольшим шумом. Это нормально? С чем это может быть связано? Может ли это быть связано с внутренним диаметром 23 мм? Если да, то как можно ли с этим бороться в процессе изготовления? (У меня почти весь бамбук 20 - 24 мм).
Добавлю в "Конический канал" кое чего...
"Делай лучшее из того, что можешь, бери доступное из того, что хочешь, познавай то, что поддаётся познанию, не говори ни ДА, ни НЕТ и во всём знай меру. Разьве этого не достаточно, чтобы понять остальное?" (с)
Чуть не забыл самое интересное и ... приятноеСтудент писал(а):И еще вопросик: у меня на флейте чище всего получается выдувать нижнее ре (т.е. со всеми закрытыми отверстиями). Все остальные ноты дуются "со скрипом", с небольшим шумом. Это нормально?
Для каждого отверстия положение губ будет немножко отличаться от других... Поэтому наберись терпения
"Делай лучшее из того, что можешь, бери доступное из того, что хочешь, познавай то, что поддаётся познанию, не говори ни ДА, ни НЕТ и во всём знай меру. Разьве этого не достаточно, чтобы понять остальное?" (с)
Продолжаю мучать свой бамбук. Почти закончил вторую сякухати. странная закономерность: отверстия расчитывал по флютомату, в обеих флейтах первое и четвертое отверстия (т.е. фа и до) немного не дотягивают до своего тона. Приходилось сильно расширять отверстия изнутри (и то самую малость не дотянул ). Остальные отверстия - наоборот, начинают строить уже при 9 мм, внутреннюю часть - вообще не расширял. Кто-нибудь может ответить с чем это связано?
Кстати заметил, что в большинстве источников четыре первых отвертстия примерно на одном расстоянии друг от друга. У меня между 1 и 2, и между 3 и 4 - примерно одинаково, а вот между 2 и 3 - явно меньше. Почему - неясно.
Не поможет ли кто прояснить ситуацию? Буду очень признателен за любые мысли по этому поводу
Кстати заметил, что в большинстве источников четыре первых отвертстия примерно на одном расстоянии друг от друга. У меня между 1 и 2, и между 3 и 4 - примерно одинаково, а вот между 2 и 3 - явно меньше. Почему - неясно.
Не поможет ли кто прояснить ситуацию? Буду очень признателен за любые мысли по этому поводу
Флютомат даёт только общее представление об отверстиях. Он учитывает толщину стенки? От неё тоже много зависит, т.к. объём канала самого отверстия добавляет к общему объёму внутреннего канала флейты. Если взять разные флейты одной длины, то у них отверстия немного отличаются положением.Студент писал(а):Продолжаю мучать свой бамбук. Почти закончил вторую сякухати. странная закономерность: отверстия расчитывал по флютомату, в обеих флейтах первое и четвертое отверстия (т.е. фа и до) немного не дотягивают до своего тона. Приходилось сильно расширять отверстия изнутри (и то самую малость не дотянул ). Остальные отверстия - наоборот, начинают строить уже при 9 мм, внутреннюю часть - вообще не расширял. Кто-нибудь может ответить с чем это связано?
Скорее всего, параметры трубки... Но не буду утверждать, особенно заочно...Кстати заметил, что в большинстве источников четыре первых отвертстия примерно на одном расстоянии друг от друга. У меня между 1 и 2, и между 3 и 4 - примерно одинаково, а вот между 2 и 3 - явно меньше. Почему - неясно.
"Делай лучшее из того, что можешь, бери доступное из того, что хочешь, познавай то, что поддаётся познанию, не говори ни ДА, ни НЕТ и во всём знай меру. Разьве этого не достаточно, чтобы понять остальное?" (с)
Komuso писал
Да, флютомат учитывает толщину стенки. Я его потому и взял, что бамбук у меня не совсем стандартный. Но здесь тоже ряд сложностей - флютомат расчитан на идеально цилиндрический канал. А у меня хоть бамбук и не корневой части, но все же диаметр на входе и на выходе немного разный, да и толщина стенок везде в бамбуке разная. К тому же если канал немного овальный, непонятно какой диаметр вводить (мне кажется нужно брать среднее арифметическое - важен ведь объем воздуха). Короче, разочаровался я во флютомате. Следующую флейту наверно буду делать по готовым размерам. Только вот каким источникам верить? Наверно, на этот вопрос ответят практика и опыт.Флютомат даёт только общее представление об отверстиях. Он учитывает толщину стенки? От неё тоже много зависит, т.к. объём канала самого отверстия добавляет к общему объёму внутреннего канала флейты. Если взять разные флейты одной длины, то у них отверстия немного отличаются положением.
Когда я разговаривал с Монти Левенсоном - это человек, делающий сякухати более 30-ти лет, он же делает литые каналы - так он сказал, что после самой точной отливки канала с полным рассчётом отверстий НИ ОДНА его флейта не строит хорошо. Все приходится доводить вручную. Так что дерзай...Студент писал(а):Только вот каким источникам верить? Наверно, на этот вопрос ответят практика и опыт.
"Делай лучшее из того, что можешь, бери доступное из того, что хочешь, познавай то, что поддаётся познанию, не говори ни ДА, ни НЕТ и во всём знай меру. Разьве этого не достаточно, чтобы понять остальное?" (с)
Тут недавно записал коротенький дуэтик. Интересно услышать критику Komuso. Буду рад любым замечаниям. http://rapidshare.de/files/9759583/Osak ... a.mp3.html
Это сколько угодно... Критиковать - не делатьСтудент писал(а):Тут недавно записал коротенький дуэтик. Интересно услышать критику Komuso. Буду рад любым замечаниям. http://rapidshare.de/files/9759583/Osak ... a.mp3.html
Начало неплохое, но в середине создаётся впечатление, что одна партия немного съехала с тональности. У тебя есть ноты или подбирал на слух?
"Делай лучшее из того, что можешь, бери доступное из того, что хочешь, познавай то, что поддаётся познанию, не говори ни ДА, ни НЕТ и во всём знай меру. Разьве этого не достаточно, чтобы понять остальное?" (с)
Ноты с вашей ссылочки: http://www.fletcherdental.com/shaku/Scores/noty.htmУ тебя есть ноты или подбирал на слух?
Только что специально проверил на тюнере - есть конечно недочеты в коротких нотах (у меня на флейте фа немного занижает, а верхнее ре - немножко завышает, это факт), но длинные ноты сыграны довольно точно. Я записал партии сначала в миди-редакторе на компе, и потом вместе с ним играл для точности.Начало неплохое, но в середине создаётся впечатление, что одна партия немного съехала с тональности.
ТочноСтудент писал(а):(у меня на флейте фа немного занижает, а верхнее ре - немножко завышает, это факт
Именно верхнее ре в 3-м такте мне по уху и резануло... Это как раз и есть середина... Компенсируй наклоном флейты.
Кстати, на концерте прямо перед игрой рождественских мелодий мы все сверяли свои Еь и Вь, иначе разница в 20 центов уже режет ухо...
"Делай лучшее из того, что можешь, бери доступное из того, что хочешь, познавай то, что поддаётся познанию, не говори ни ДА, ни НЕТ и во всём знай меру. Разьве этого не достаточно, чтобы понять остальное?" (с)
2Mikes:
Варианты
1. сделать самому по чертежам
2. Заказать у Сергея Емельянова в Москве (ссылки на сайте)
3. Заказать литую пластиковую из Японии $86 + пересылка.
Все эти 3 варианта я наблюдал у россиян. Возможно, конечно, заказать в Японии или США профи флейту из бамбука, но стоит она $1000 и выше.
Варианты
1. сделать самому по чертежам
2. Заказать у Сергея Емельянова в Москве (ссылки на сайте)
3. Заказать литую пластиковую из Японии $86 + пересылка.
Все эти 3 варианта я наблюдал у россиян. Возможно, конечно, заказать в Японии или США профи флейту из бамбука, но стоит она $1000 и выше.
"Делай лучшее из того, что можешь, бери доступное из того, что хочешь, познавай то, что поддаётся познанию, не говори ни ДА, ни НЕТ и во всём знай меру. Разьве этого не достаточно, чтобы понять остальное?" (с)