Калькулятор для расчета духовых музыкальных инструментов.
Калькулятор для расчета духовых музыкальных инструментов.
Вот на этой
http://www.tinwhistles.us/experiem.htm
странице попался калькулятор для расчета флейт вистлов и язычковых инструментов с цилиндрическим каналом
http://www.tinwhistles.us/twcalc17.zip - прямая ссылка на программу
Предлагаю энтузиастам исследова сей сабж, а если кто-то уже пользовал (или просто есть какието мысли по этому поводу) высказать свое мнение и поделиться результатами исследований.
Если комуто попадались(дутся) подобные проги или формулы, давайте линки в эту ветку.
Меня лично, больше интересуют расчеты язычковых. Хорошо бы найти что нибудь для инструментов с коническим каналом (типа сакса).
А эту прогу неплохо былобы русифицировать - может кто-то владеет сим исскуством?
http://www.tinwhistles.us/experiem.htm
странице попался калькулятор для расчета флейт вистлов и язычковых инструментов с цилиндрическим каналом
http://www.tinwhistles.us/twcalc17.zip - прямая ссылка на программу
Предлагаю энтузиастам исследова сей сабж, а если кто-то уже пользовал (или просто есть какието мысли по этому поводу) высказать свое мнение и поделиться результатами исследований.
Если комуто попадались(дутся) подобные проги или формулы, давайте линки в эту ветку.
Меня лично, больше интересуют расчеты язычковых. Хорошо бы найти что нибудь для инструментов с коническим каналом (типа сакса).
А эту прогу неплохо былобы русифицировать - может кто-то владеет сим исскуством?
промежуточный вариант здесь
остальное не знаю как переводится так что помогайте
остальное не знаю как переводится так что помогайте
Вот попытался перевести кое что, больше по смыслу.
Simple Tonehole Calculator for 6-hole Cylindrical Tinwhistles & Flute - By Daniel Bingamon
(Простой калькулятор для расчета положения тоновых отверстий 6-ти дырочного цилиндрического вистла и флейты - от Daniel Bingamon)
Adjust Here Frequency (Установка частоты)
Space betwen Centers (Расстояние между центрами отверстий)
Air length (Длина канала)
Length/Bore Ratio (Отношение длины к диаметр канала)
Cork to Lenghh (Длина пробки свистка)
Scale Sequence (строй, лад)
Hole Space (Промежуток между отверстиями)
Emb Hole Dia (Диаметр свистка)
Попробовал просчитать свои наиболее удачные самопалы. Кое-что совпадает, но есть и различия. Чтобы проверить кто прав, надо попробовать делать дудку. Но я не разобрался со всякими поправочными коэффициентами - что есть что. Возможно в этом причина различий. Жаль что нет нормального хелпа к проге, пусть даже на английском.
Неужели никто не вварится в наш диалог?
Simple Tonehole Calculator for 6-hole Cylindrical Tinwhistles & Flute - By Daniel Bingamon
(Простой калькулятор для расчета положения тоновых отверстий 6-ти дырочного цилиндрического вистла и флейты - от Daniel Bingamon)
Adjust Here Frequency (Установка частоты)
Space betwen Centers (Расстояние между центрами отверстий)
Air length (Длина канала)
Length/Bore Ratio (Отношение длины к диаметр канала)
Cork to Lenghh (Длина пробки свистка)
Scale Sequence (строй, лад)
Hole Space (Промежуток между отверстиями)
Emb Hole Dia (Диаметр свистка)
Попробовал просчитать свои наиболее удачные самопалы. Кое-что совпадает, но есть и различия. Чтобы проверить кто прав, надо попробовать делать дудку. Но я не разобрался со всякими поправочными коэффициентами - что есть что. Возможно в этом причина различий. Жаль что нет нормального хелпа к проге, пусть даже на английском.
Неужели никто не вварится в наш диалог?
- Rocky G
- Сообщения: 1320
- Зарегистрирован: Вт авг 31, 2004 12:50 am
- Откуда: Moscow
- Контактная информация:
Могу попробывать ,но очень отдалённо. Здесь лежит русификатор для разных программ. Попробуй использовать для этой, может заработает.Неужели никто не вварится в наш диалог?
Транзитом по жизни до конечной...
Emb. Hole Dia (Внутренний диаметр свистка) - наверно все-таки будет правильней чем просто диаметр т.к. у вистлов кажется диаметр трубы в районе свистка меньше чем в канале, хотя изменение этой величины не влияет на конечный результат.
Round/Square (Круг/Квадрат) - Я так понял, что здесь преобразуют диаметр круга в сторону квадрата той же площади, только не врубаюсь нафига это нужно.
Tubing Sizes (размеры труб)
Так же заметил, что при смене единиц измерения на метрические, перевод некоторых надписей теряется, и при возврате обратно к дюймам, уже не восстанавливается - только после перезапуска проги.
А вообще, все что находится правее столбца "ноты" (номинальная длина, спрямление, срезание, поправки и т.д.) для меня мраком подернуто - только догадки и то, только местами. Непонятно также что там за график - особый интерес.
Round/Square (Круг/Квадрат) - Я так понял, что здесь преобразуют диаметр круга в сторону квадрата той же площади, только не врубаюсь нафига это нужно.
Tubing Sizes (размеры труб)
Так же заметил, что при смене единиц измерения на метрические, перевод некоторых надписей теряется, и при возврате обратно к дюймам, уже не восстанавливается - только после перезапуска проги.
А вообще, все что находится правее столбца "ноты" (номинальная длина, спрямление, срезание, поправки и т.д.) для меня мраком подернуто - только догадки и то, только местами. Непонятно также что там за график - особый интерес.
к сожалению, это исправить не могупри смене единиц измерения на метрические, перевод некоторых надписей теряется
имхо "Высота цилиндра" - Высота цилиндра, которым можно заткнуть отверстие на полную высотувсе что находится правее столбца "ноты" (номинальная длина, спрямление, срезание, поправки и т.д.) для меня мраком подернуто
а всяческие "Cрезания частоты" - это отклонения от теории, которые затем исправляются (или погрешности ) , да и вообще имхо полезны только результаты в "Итоге", а всё остальное - это побочные результаты, которые автору было жалко выбрасывать (или именно они нужны были для написания диплома )
Сегодня сделал для пробы кларнетообразную (язычковую) дудку по расчетам калькулятора.
В калькуляторе задал следующие параметры.
Строй - С4 - 221221
Делитель волны -4 (кларнет)
Диаметр 16мм (внутренний)
Толщина стенки 1мм. Собственно это не совсем толщина стенки, а растояние от поверхности пальца закрывающего отверстие до внутренней поверхности канала, т. е. если под пальцы сделаны ложементы или снята фаска снаружи отверстия, то эта величина получается меньше чем толщина стенки трубы.
Диаметры отверстий задал одинаковые, за исключением 3-го, 6-го и 9-го. Для них задавал меньший диаметр. Иначе получаются перекрытие. И их не требуется понижать вилками (F4, BЬ4, F5), а значит и звучат они нормально при уменьшеных диаметрах. Дело в том, что если тон отверстие требуется понижать вилкой, то при недостаточном диаметре с вилкой оно начинает сипеть, а при очень большом вилка перестают работать. Это надо учитывать при расчетах если предполагается вилочная аппликатура (с вилкой 6-7мм, без вилки 5-6).
Далее, т. к. на моих дудках не 6 отверстий а 9, то для обсчитывания недостающих 3-х верхних отверстий повторил расчет, сдвинув строй и задав следующие значения - С4 - 721223. Все практически получилось. Но при сверлении отверстия, все-таки сначало делал меньше чем в расчетах на пару мм и постепенно подстраивал по тюнеру расточкой . Получились некоторые расхождения с заданными диаметрами , но в пределах нормы -и достаточно близко т.е. вилки работают. Еще надо учитывать, что полученая длина канала это не длина дудки, а расстояние от конца (выхода) дудки до внутренней поверхности задней стенки мундштука (т.е. длина воздушного пространства внутри трубы). Ее тоже лучше сделать чуть больше и подстроить по тюнеру, подрезая - я так и делал, но в результате, после подстройки эта величина у меня точно совпала с расчетной.
Вот такие дела .
Размесажил блин, опять от нех... делать - может кому-то все-таки интресно.
В калькуляторе задал следующие параметры.
Строй - С4 - 221221
Делитель волны -4 (кларнет)
Диаметр 16мм (внутренний)
Толщина стенки 1мм. Собственно это не совсем толщина стенки, а растояние от поверхности пальца закрывающего отверстие до внутренней поверхности канала, т. е. если под пальцы сделаны ложементы или снята фаска снаружи отверстия, то эта величина получается меньше чем толщина стенки трубы.
Диаметры отверстий задал одинаковые, за исключением 3-го, 6-го и 9-го. Для них задавал меньший диаметр. Иначе получаются перекрытие. И их не требуется понижать вилками (F4, BЬ4, F5), а значит и звучат они нормально при уменьшеных диаметрах. Дело в том, что если тон отверстие требуется понижать вилкой, то при недостаточном диаметре с вилкой оно начинает сипеть, а при очень большом вилка перестают работать. Это надо учитывать при расчетах если предполагается вилочная аппликатура (с вилкой 6-7мм, без вилки 5-6).
Далее, т. к. на моих дудках не 6 отверстий а 9, то для обсчитывания недостающих 3-х верхних отверстий повторил расчет, сдвинув строй и задав следующие значения - С4 - 721223. Все практически получилось. Но при сверлении отверстия, все-таки сначало делал меньше чем в расчетах на пару мм и постепенно подстраивал по тюнеру расточкой . Получились некоторые расхождения с заданными диаметрами , но в пределах нормы -и достаточно близко т.е. вилки работают. Еще надо учитывать, что полученая длина канала это не длина дудки, а расстояние от конца (выхода) дудки до внутренней поверхности задней стенки мундштука (т.е. длина воздушного пространства внутри трубы). Ее тоже лучше сделать чуть больше и подстроить по тюнеру, подрезая - я так и делал, но в результате, после подстройки эта величина у меня точно совпала с расчетной.
Вот такие дела .
Размесажил блин, опять от нех... делать - может кому-то все-таки интресно.
короче, прога фурычит
сделал я последние поправки в ней, и результат можно качать здесь
на этом имхо можно закончить
ЗЫ а действительно, прога отличная
сделал я последние поправки в ней, и результат можно качать здесь
на этом имхо можно закончить
ЗЫ а действительно, прога отличная
Да, фурычит. Не знаю как на флейтах и вистлах, но на кларнетах работает (проверил практически - сейчас вот сижу и дудю в новую дудку, между делом, пока странички открываются и не без удовольствия). Думаю, что и там должно быть все нормально т. к. изначально она создавалась именно для них, а кларнет добавился только в последней версии. Особенно удобно анализировать, как тот или иной параметр влияет - сразу все перед глазами. Разобраться бы еще с графиком. Подозреваю, что по нему можно оптимизировать расчеты. Дело в том, что одного и того же строя можно добиться при разных расположениях отверстий, меняя их диаметр, но при этом, в завсимости от диаметров, меняется тембр и громкость отдельных отверстий. В отдельных случаях, при малых даметрах отверстия вообще могут не звучать, хотя калькулятор исправно выдает их расположение. И кстати, минимальный диаметр, при котором отверстие звучит нормально, зависит от диаметра канала (мои практические выводы). Думаю, что по графику можно было бы судить обо всем этом, если с ним конкретно разобраться и четко представлять, что на нем показывается (физически). И, может быть, можно было бы вилки настраивать по нему более точно.
Думаю, что нам с тобой этот перевод теперь уже до фени, пока шла эта возня и так все запомнилось. Будем надеяться, что кому-то сделали доброе дело. Сами то мы получили пользу и не малую. Во всяком случае я для себя узнал кое что очень полезное.
Спасибо за поддержку!!!
Думаю, что нам с тобой этот перевод теперь уже до фени, пока шла эта возня и так все запомнилось. Будем надеяться, что кому-то сделали доброе дело. Сами то мы получили пользу и не малую. Во всяком случае я для себя узнал кое что очень полезное.
Спасибо за поддержку!!!
Собствеено, вот звук последней дудки -
http://www.starper.hotbox.ru/Xaphoon/C_Twcalc.mp3 - 157KB
Выглядит примерно так же, как предыдущая (см. мои посты) только сделана из тонкостенной трубы. Т.е. снаруже такая же (20мм), а внутри не 12.5, а 16мм.
http://www.starper.hotbox.ru/Xaphoon/C_Twcalc.mp3 - 157KB
Выглядит примерно так же, как предыдущая (см. мои посты) только сделана из тонкостенной трубы. Т.е. снаруже такая же (20мм), а внутри не 12.5, а 16мм.
этта... я еще не качал прогу, но уже сходу волосы дыбом поднимаются от перевода некоторых терминов:)))))
Ща, ждите, запущу....
Emb Hole Dia -- это ДАМЕТР ДЫРКИ свистка!:) квадрат-окружность тоже понятно зачем пересчет, на бф-ках например дырка свистка прямоугольная, на вистлах я тож такую видел.
Далее...
"Cork to end should be the length of the block to the very end of the instrument."
"The "Air Length" parameter is theoretical length of the vibrating air column that includes air that vibrates in space beyond the tubes length. The calculators parameters are designed for placement of a block for a fipple flute type instrument and this doesn't work quite the same way with sideblown flutes"
"The program is Coded in C and the source code is available upon request."
В кавычках -- цитаты из письма Даниэля Бингамона, которое он написал мне в ответ на просьбу обьяснить значение некоторых параметров. Кушайте на здоровье:)))
Насчет "спец. терминов"
Cutoff -- срез или отсечка. Лучше срез. В нашем случае -- частота среза. Итого...
Local Cutoff -- "локальная частота среза"
Cutoff ratio -- перевести буквально тяжело, похоже на термин без аналога в русском, наверное можно перевести как "отношение частот среза". Криво и не отвечает действительности:)))
Да, я тут на варган.ру расписал подробно что это за зверь, вставлю и сюда:
"Один из параметров который считает калькулятор -- "local cutoff frequency" -- локальная частота среза. Что
это? это частота, выше которой на данной дырке воспроизвести ноту нельзя. С учетом всех передувов... То
есть если например частота дырки 440Гц (Ля) а частота среза 780Гц -- то первый передув на этой ноте не
будет давать Ля на октаву выше. Следовательно надо добиваться чтоб частота среза была минимум в два раза
выше рабочей частоты дырки (или в 3, если предполагается второй передув).
Кстати, если частота среза слишком высокая -- позволяет высшие гармоники, тон дырки "более светлый" и
высока вероятность срыва на писк.
Кстати в калькуляторе сразу вычисляется это отношение -- параметр "Cutoff Ratio" сразу показывает все что
надо.
График дан для того чтоб оценить разброс частоту среза. Для хорошей дудки этот график должен более-менее
линейно возрастать, хотя по мне так проще смотреть в колонку "cutoff ratio" и добиваться приблизительно
одинаковых показателей для каждой дырки."
(с) Ярослав Каминский )))
Можно вставить в русифицированый хелп:)))
Ща, ждите, запущу....
Emb Hole Dia -- это ДАМЕТР ДЫРКИ свистка!:) квадрат-окружность тоже понятно зачем пересчет, на бф-ках например дырка свистка прямоугольная, на вистлах я тож такую видел.
Далее...
"Cork to end should be the length of the block to the very end of the instrument."
"The "Air Length" parameter is theoretical length of the vibrating air column that includes air that vibrates in space beyond the tubes length. The calculators parameters are designed for placement of a block for a fipple flute type instrument and this doesn't work quite the same way with sideblown flutes"
"The program is Coded in C and the source code is available upon request."
В кавычках -- цитаты из письма Даниэля Бингамона, которое он написал мне в ответ на просьбу обьяснить значение некоторых параметров. Кушайте на здоровье:)))
Насчет "спец. терминов"
Cutoff -- срез или отсечка. Лучше срез. В нашем случае -- частота среза. Итого...
Local Cutoff -- "локальная частота среза"
Cutoff ratio -- перевести буквально тяжело, похоже на термин без аналога в русском, наверное можно перевести как "отношение частот среза". Криво и не отвечает действительности:)))
Да, я тут на варган.ру расписал подробно что это за зверь, вставлю и сюда:
"Один из параметров который считает калькулятор -- "local cutoff frequency" -- локальная частота среза. Что
это? это частота, выше которой на данной дырке воспроизвести ноту нельзя. С учетом всех передувов... То
есть если например частота дырки 440Гц (Ля) а частота среза 780Гц -- то первый передув на этой ноте не
будет давать Ля на октаву выше. Следовательно надо добиваться чтоб частота среза была минимум в два раза
выше рабочей частоты дырки (или в 3, если предполагается второй передув).
Кстати, если частота среза слишком высокая -- позволяет высшие гармоники, тон дырки "более светлый" и
высока вероятность срыва на писк.
Кстати в калькуляторе сразу вычисляется это отношение -- параметр "Cutoff Ratio" сразу показывает все что
надо.
График дан для того чтоб оценить разброс частоту среза. Для хорошей дудки этот график должен более-менее
линейно возрастать, хотя по мне так проще смотреть в колонку "cutoff ratio" и добиваться приблизительно
одинаковых показателей для каждой дырки."
(с) Ярослав Каминский )))
Можно вставить в русифицированый хелп:)))
талифа куми
Тааак .... Нашего полку прибыло! Очень интересно! Многое прояснил! Спасибо!
А если назвать не частота среза, а теоретически предельная частота? А отнощение частот обозвать коффициентом передува .
C Air Length все-таки не очень понятно, где ее мерить, эту "теоретическую воздушную колонну"? Как я писал выше, в эксперементальной кларнетной дудке (цельная с клювовидным как у кларнета мундштуком - не тупым, как у зафуна) она совпала с расстоянием от нижнего конца дудки до самой дальней от конца трубы, внутренней точки мундштука (коряво но зато думая понятнее, что я имею в виду). А вот зафун, в той же тональности, по моим данным короче. А в бамбуковом исполнении у него, ко всему прочему еще и укорачивающее отверстие имеется, хотя он и так короче. У покета же, на конце есть небольшой раструб, хотя он тоже короче. Где же в калькуляторе физическая длина дудки? Или из чего она складывается? Что еще интересно, если совместить заднюю стенку мундштука покета и точку перлома канала в мундштуке моей экспериментальной дудки (я сейчас их оба держу в руках), то нижний конец моей дудки совпадает с тачкой на покете, где у него начинается раструб и соответствующие игровые отверстия на обоих дудках при этом тоже располагаются примерно напротив друг друга (очень близко).
Намудрил, но постарайся вникнуть в мою писанину (в каждое слово:)). Что думаешь по этому поводу?
А если назвать не частота среза, а теоретически предельная частота? А отнощение частот обозвать коффициентом передува .
C Air Length все-таки не очень понятно, где ее мерить, эту "теоретическую воздушную колонну"? Как я писал выше, в эксперементальной кларнетной дудке (цельная с клювовидным как у кларнета мундштуком - не тупым, как у зафуна) она совпала с расстоянием от нижнего конца дудки до самой дальней от конца трубы, внутренней точки мундштука (коряво но зато думая понятнее, что я имею в виду). А вот зафун, в той же тональности, по моим данным короче. А в бамбуковом исполнении у него, ко всему прочему еще и укорачивающее отверстие имеется, хотя он и так короче. У покета же, на конце есть небольшой раструб, хотя он тоже короче. Где же в калькуляторе физическая длина дудки? Или из чего она складывается? Что еще интересно, если совместить заднюю стенку мундштука покета и точку перлома канала в мундштуке моей экспериментальной дудки (я сейчас их оба держу в руках), то нижний конец моей дудки совпадает с тачкой на покете, где у него начинается раструб и соответствующие игровые отверстия на обоих дудках при этом тоже располагаются примерно напротив друг друга (очень близко).
Намудрил, но постарайся вникнуть в мою писанину (в каждое слово:)). Что думаешь по этому поводу?
Не надо называть "предельно допустимой частотой" -- частота среза это термин из теории фильтров, устоявшийся. Лучше в хелпе пояснения дать.
Насчет коэфициента передува -- может быть:)
Air Length это по всей видимости длина дудки без свистка. Калькулятор считает ТОЛЬКО цилиндр, так что раструбы и прочие зафуны на нем не посчитаешь
Насчет коэфициента передува -- может быть:)
Air Length это по всей видимости длина дудки без свистка. Калькулятор считает ТОЛЬКО цилиндр, так что раструбы и прочие зафуны на нем не посчитаешь
талифа куми
"Один из параметров который считает калькулятор -- "local cutoff frequency" -- локальная частота среза. Что
это? это частота, выше которой на данной дырке воспроизвести ноту нельзя. С учетом всех передувов... То
есть если например частота дырки 440Гц (Ля) а частота среза 780Гц -- то первый передув на этой ноте не
будет давать Ля на октаву выше. Следовательно надо добиваться чтоб частота среза была минимум в два раза
выше рабочей частоты дырки (или в 3, если предполагается второй передув).
На флейтах при передуве аппликатура не сохраняется, так. что частота среза не обязательно должна быть больше в два раза.
Огромное спасибо за пояснение, что такое частота среза. и за пояснение графика.
это? это частота, выше которой на данной дырке воспроизвести ноту нельзя. С учетом всех передувов... То
есть если например частота дырки 440Гц (Ля) а частота среза 780Гц -- то первый передув на этой ноте не
будет давать Ля на октаву выше. Следовательно надо добиваться чтоб частота среза была минимум в два раза
выше рабочей частоты дырки (или в 3, если предполагается второй передув).
На флейтах при передуве аппликатура не сохраняется, так. что частота среза не обязательно должна быть больше в два раза.
Огромное спасибо за пояснение, что такое частота среза. и за пояснение графика.
Я и не собираюсь считать раструбы. Ты не понял к чему я все это писал. Как я раньше уже говорил, я сделал экспериментальную дудку по расчетам калькулятора и она у меня получилась, с очень даже, неплохим строем и, практические, диаметры отверстий даже очень близкие получились к расчетным, а растояние от низа до крайней точки мундштука, вообще, точно совпала с Air Length.Калькулятор считает ТОЛЬКО цилиндр, так что раструбы и прочие зафуны на нем не посчитаешь
Далее я сравниваю ее с двумя другими дудками той же тональности.
Получаю, что то же расстояние у бамбукового зафуна меньше, и это при том что у него есть еще укорачивающее отверстие (отверстие внизу дудки с обратной стороны). Я так понимал, что это отверстие сделано для того, чтобы не обрезать дудку для подгонки под основной тон (С), тем самым портя вид цельного колена бамбука. Т.е. если не делать укорачивающее отверстие, то пришлось бы укоротить дудку, хотя она уже и так короче чем расчетная Air Length (длина колеблюшегося воздушного столба внутри дудки). А у покетсакса (пластиковый зафун) тоже похожая ситуация. У него 16-ти миллиметровый цилиндрический канал, но примерно в сантиметре от конца начинается довольно крутой раструб (~ с 16мм до 21мм) т.е. реальная длина колебательной колонны тоже меньше чем длина дудки, хотя дудка уже и так короче.
Вот конкретные цифры.
Расчетная Air Length для С4 - ~329мм
Длина моей дудки 331мм , т.е. если отнять толщину задней стенки (2мм) , точно совпадает с Air Length.
Длина бамбукового зафуна с 14-ти миллиметровым каналом - 305мм, и если отнять 2мм (толщина задней стенки мундштука) получается 303мм! К тому же в 19мм от низа, с обратной стороны имеется семимиллиметровой отверстие, со всеми вытекающими от сюда.
Покет-сакс (пластиковый зафун) - длина дудки 318мм, а если отнять те же 2мм и учесть влияние раструба, тоже получается корче чем Air Length - Где-то не больше 310мм.
Я бы не разводил всю эту бодягу с калькулятором, если бы длина моей дудки не совпала точно с расчетной Air Length и игровые отверстия тоже с расчетными. И бог бы с ней, с этой Air Length (можно и так подогнать тональность), но дело в том, что расположение игровых отверстий в калькуляторе указывается снизу, а не от мундштука, т.е. надо знать где эта Air Length начинается или заканчивается.
Я что попал пальцем в небо, расчитываю свою дудку ?
Могу предположить, что сказывается влияние нестандартного мундштука зафуна. - Не клювовидного, а "цилиндрического" с перпендикулярной, а не наклонной задней стенкой. Кстати, сечас обмерил две свои старые дудки в других тоналностях (Вь-Low и G-Low) - составные, под стандартный кларнетный мундштук. Получилось, как и у той дудки про которую я говорил, очень близкое совпадение длины дудки с Air Length.
Может я уже надоел со своими исследованиями? Засираю форум? Возможно и не совсем то место, но больше негде. Если бы не языковой барьер , можно было бы Даниэля Бингамона помучить. Думаю конкретные экспериментальные данные его заинтересовали бы. Теория теорией, а практика все-таки не менее важна, имхо.
http://goss.rho.net/flute/htm/naflutomat.htm
вот ссылка на калькулятор NAF.
Может кто подскажет ответ на такой вопрос делаю NAF в G(196 гц) некоторые отверстия для удобства распальцовки получаются маленькими (расчетный диаметр 6-го отверстия 4 мм, а на нем надо играть 3 ноты), что можно сделать чтобы качество игры сильно не страдало. Не предлагать перенести его дальше, иначе в остальные пальцы могут провалится.
вот ссылка на калькулятор NAF.
Может кто подскажет ответ на такой вопрос делаю NAF в G(196 гц) некоторые отверстия для удобства распальцовки получаются маленькими (расчетный диаметр 6-го отверстия 4 мм, а на нем надо играть 3 ноты), что можно сделать чтобы качество игры сильно не страдало. Не предлагать перенести его дальше, иначе в остальные пальцы могут провалится.
2 Роман2005
Я пробовал в самом начале своего дудукострительства делать и NAF тоже (одна попытка), но практически не имея никакоих конструкторских руководств - в основном фотки из сети. Результат получился, мягко говоря, не очень удачный. Дырки ковырял на обум лазаря. Дырявил, затыкал и опять дырявил, но в конце концов настроил по подобию первой октавы БФ, сделав 7 дырок и поставив 3 пробки . А вот звука так и не удалось добиться чистого. В конце концов, после бесконечных экспериментов запорол дудуку. Впоследствии попалось достаточно много всякого полезного материала, и даже конкретные чертежи, но так и не вернулся к ней - переключился на язычковые. Хотя подумываю тоже повторить опыт - уж очень звук интересный. И даже подходящий кусок бамбука для нее лежит. Для зафуна толстый, а для NAF самое то.
Посоветовать вряд ли что смогу путное. Так что експирементируй, а результатами поисков (и удачными и неудачными) и идеями не забывай делиться здесь. Если нет ответов, это не значит, что не читается. Просто нечего сказать дельного, а читать наверняка многие читают и уверен не без интереса.
Ты бы описал поконкретнее параметры дудки которую хочешь сделать. Материап, строй, размеры и т. п. У тебя пока только в расчетах не выходит, или уже есть живой неудачный образец? Иной раз теоретические расчеты подводят, иногда из-за недопонимания некоторых тонкостей. И чтобы понять их надо испортить хотя бы одну, а иногда и несколько заготовок, имхо.
Удачи!
Я пробовал в самом начале своего дудукострительства делать и NAF тоже (одна попытка), но практически не имея никакоих конструкторских руководств - в основном фотки из сети. Результат получился, мягко говоря, не очень удачный. Дырки ковырял на обум лазаря. Дырявил, затыкал и опять дырявил, но в конце концов настроил по подобию первой октавы БФ, сделав 7 дырок и поставив 3 пробки . А вот звука так и не удалось добиться чистого. В конце концов, после бесконечных экспериментов запорол дудуку. Впоследствии попалось достаточно много всякого полезного материала, и даже конкретные чертежи, но так и не вернулся к ней - переключился на язычковые. Хотя подумываю тоже повторить опыт - уж очень звук интересный. И даже подходящий кусок бамбука для нее лежит. Для зафуна толстый, а для NAF самое то.
Посоветовать вряд ли что смогу путное. Так что експирементируй, а результатами поисков (и удачными и неудачными) и идеями не забывай делиться здесь. Если нет ответов, это не значит, что не читается. Просто нечего сказать дельного, а читать наверняка многие читают и уверен не без интереса.
Ты бы описал поконкретнее параметры дудки которую хочешь сделать. Материап, строй, размеры и т. п. У тебя пока только в расчетах не выходит, или уже есть живой неудачный образец? Иной раз теоретические расчеты подводят, иногда из-за недопонимания некоторых тонкостей. И чтобы понять их надо испортить хотя бы одну, а иногда и несколько заготовок, имхо.
Удачи!
Это что, 40мм диаметр канала ??? или все же наружный диаметр?Роман2005 писал(а): длина- самого канала ок 76 см, диаметр 40 мм.
А первую тоже просчитывал в той же проге, или как? Как у нее обстояло дело со строем и с той проблемой про которую ты писал выше?
Как делаешь канал? Ковыряешь всякими стамесками или выжигаешь? И еще, свистковую перемычку формуешь прямо при вырезании канала, как единое целое с дудкой, или делаешь вставку?
Я так понял, ты делаешь дудку из двух половинок. (т.н. "методом раскола")?
Да делаю современным "методом раскола" - тоесть распилил на циркулярке. Диаметр пока сделал 37 мм, перемычка делается сразу.
NAF делаются с коэффицентом относительного удлиннения достаточно маленьким 16-20 мм в отличии от европейских флейт 20-30 (посмотри топик самодельщикам дудок -там Комусо давал размеры своей NAF).
Канал ковыряю полукруглыми стамесками, но хочу найти фрезу.
В воскресенье наковырял канал, но пока не клеил, жду пока подсохнет сырая древесина.
NAF делаются с коэффицентом относительного удлиннения достаточно маленьким 16-20 мм в отличии от европейских флейт 20-30 (посмотри топик самодельщикам дудок -там Комусо давал размеры своей NAF).
Канал ковыряю полукруглыми стамесками, но хочу найти фрезу.
В воскресенье наковырял канал, но пока не клеил, жду пока подсохнет сырая древесина.
коэффицентом относительного удлиннения - что это, и с чем его едят ?NAF делаются с коэффицентом относительного удлиннения достаточно маленьким 16-20 мм в отличии от европейских флейт 20-30 (посмотри топик самодельщикам дудок -там Комусо давал размеры своей NAF).
У меня тоже была мысль по поводу полукруглой фрезы для горизонтально фрезерного т.к. имеется в наличии только такой станок. (не вертикальный), но готовая вряд ли найдется - надо делать. А еще думал, - а не воспользоваться ли фуговальным деревообрабатывающим, сделав подходящие вставки-ножи.Канал ковыряю полукруглыми стамесками, но хочу найти фрезу.
И еще, было мысль сделать составную NAF . - Одна часть свисток с мундштуком (сделать методом раскола или из бамбука), вторая часть труба с игровыми отверстиями (просверлить, либо использовать готовые трубы - бамбук, PVC, PPR ). Можно поэкспирементировать с настройками или проста менять тональность либо строй, вставляя разные трубы. - Видел где-то в сети и такой вариант NAF.
Бааа? Ты стал делать из сырой древесины? Тогдо наверно долго придется ждать пока полностью подсохнет, имхо, да еще , кабы не треснула при высыхании.В воскресенье наковырял канал, но пока не клеил, жду пока подсохнет сырая древесина.
Здрасте
Блин, и почему я не люблю английский.. Ребят обьясните хотябы термины обозначающие параметры которые надо туда забивать
И ещё, вы случайно не в курсе, что за инструмент такой: флейта раздвоенная как рогатка, он появлялся в фильме Хроники нарков нарнии
И ещё, вы случайно не в курсе, что за инструмент такой: флейта раздвоенная как рогатка, он появлялся в фильме Хроники нарков нарнии
Русифицированная версия TWCALC
Ссылки на русифицированную версию TWCALC устарели. Просьба дать рабочую ссылку.