История баянного и аккордеонного искусства

Общение на тему гитар, дудок, ударных и других инструментов
Ответить
Аватара пользователя
владим
Сообщения: 1547
Зарегистрирован: Сб ноя 03, 2007 9:12 pm
Откуда: россия
Контактная информация:

История баянного и аккордеонного искусства

Сообщение владим » Чт май 09, 2013 8:36 pm

Работа посвящена комплексному изучению всего периода развития культуры исполнительства на гармонике и прежде всего ее массовых разновидностях — баяне и аккордеоне, ставших в наши дни полноценными участниками концертной жизни различных стран мира.

Очень неплохое дополнение к книгам А.Мирека . Рекомендую ...
http://mirknig.com/knigi/kultura/118160 ... sstva.html
владимир гожев
Аватара пользователя
Захар
Сообщения: 414
Зарегистрирован: Ср авг 10, 2011 4:36 pm

Re: История баянного и аккордеонного искусства

Сообщение Захар » Чт май 09, 2013 10:06 pm

Мирека действительно интересно почитать - очень основательные у него труды. Пожалуй ведуший специалист в мире по истории язычковых инструментов.
Вот, кстати интересный ролик про его музей гармоники



Обратите внимание на участке с 5-й по 7-ю минуту излагается интересный и малоизвестный факт. Оказывается за 40 лет до Бушмана в Петербурге первая гармоника была представлена.....
Как говорит сам Мирек: "Я противник того мнения, что Россия родина слонов - но правду знать нужно..." и с этим трудно не согласиться.
Аватара пользователя
agat
Сообщения: 340
Зарегистрирован: Ср апр 07, 2010 1:14 pm
Откуда: Челябинск

Re: История баянного и аккордеонного искусства

Сообщение agat » Вт май 21, 2013 6:52 pm

владим писал(а):Работа посвящена комплексному изучению всего периода развития культуры исполнительства на гармонике и прежде всего ее массовых разновидностях — баяне и аккордеоне, ставших в наши дни полноценными участниками концертной жизни различных стран мира.

Очень неплохое дополнение к книгам А.Мирека . Рекомендую ...
http://mirknig.com/knigi/kultura/118160 ... sstva.html
полезная книга, на досуге изучу, тем более, что недавно приобрел себе Русскую Гармонь-хромку! Чудесный инструмент! :)
Вложения
1.jpg
Tombo Band 3121: G/G#, A, C/C#
Tombo S-50 Chromatic Single
Yamaha Pianica P-37D
Lee Oskar C

Мой TikTok: @agat.harmonica
bolini
Сообщения: 7
Зарегистрирован: Ср авг 25, 2010 1:24 pm

Re: История баянного и аккордеонного искусства

Сообщение bolini » Пн июл 08, 2013 10:43 pm

добрый день, не могли бы обновить ссылку - по той книги нет.
Аватара пользователя
Grey Wolf
Автор сайта
Сообщения: 5924
Зарегистрирован: Сб июл 27, 2002 4:00 am
Откуда: Москва, Бутово
Контактная информация:

Re: История баянного и аккордеонного искусства

Сообщение Grey Wolf » Вт июл 09, 2013 7:03 pm

По чем приобрел хромку?
Я не смог устоять и купил у соседки за 2000 такую же зеленую. На даче лежит.
Seydel 1847 Classic / Harp Blaster HB52 / Jackson JX-3 / Focusrite Scarlett 8i6 / Mac OS

Destruction is not negative, You must destroy to build.
© Einsturzende Neubauten
Аватара пользователя
agat
Сообщения: 340
Зарегистрирован: Ср апр 07, 2010 1:14 pm
Откуда: Челябинск

Re: История баянного и аккордеонного искусства

Сообщение agat » Вт июл 09, 2013 7:45 pm

Sergei Alekseenko писал(а):По чем приобрел хромку?
Я не смог устоять и купил у соседки за 2000 такую же зеленую. На даче лежит.
Сергей, я ее новую взял, прямо с Шуйской фабрики прислали, мне на заказ сделали тональность под мой голос(чтобы петь под нее), к тому-же она 4-х голосая, обошлась в 24900 руб., но инструмент очень хороший - певучая, басы глубокие, голоса отзывчивые! Таких 4-х голосых хромок вообще очень мало. А б.у. инструменты да, действительно можно дешево найти - от 2 до 5 т.р...Для первоначального понимания - влечет ли тебя к гармони, как раз самое то!
Вобщем аналогий с губной гармошкой много, инструменты ведь родственные...Увлечение гармонью,баяном,аккордеоном - это видимо логическое продолжение увлечения губной гармоникой, когда уже начинает не хватать диапазона и возможностей губной гармошки, тогда начинаешь думать про инструмент посерьезнее... :) Но одно другому ни в коем случае не мешает! Я тремолку сейчас хочу заказать тональностью под гармонь, попробовать одновременно играть. :)
Tombo Band 3121: G/G#, A, C/C#
Tombo S-50 Chromatic Single
Yamaha Pianica P-37D
Lee Oskar C

Мой TikTok: @agat.harmonica
Аватара пользователя
Grey Wolf
Автор сайта
Сообщения: 5924
Зарегистрирован: Сб июл 27, 2002 4:00 am
Откуда: Москва, Бутово
Контактная информация:

Re: История баянного и аккордеонного искусства

Сообщение Grey Wolf » Ср июл 10, 2013 8:40 am

Я начал заниматься музыкой в 9 лет с игры на аккордеоне. Наверное, с того момента и полюбил язычковые инструменты и звук гармошки.
На гармонке-хромке нехватает черных клавиш, чтобы сыгать что-нибудь блюзовое :-)
Seydel 1847 Classic / Harp Blaster HB52 / Jackson JX-3 / Focusrite Scarlett 8i6 / Mac OS

Destruction is not negative, You must destroy to build.
© Einsturzende Neubauten
Аватара пользователя
roe
Сообщения: 580
Зарегистрирован: Пн ноя 07, 2011 5:31 pm
Откуда: Холланд
Контактная информация:

Re: История баянного и аккордеонного искусства

Сообщение roe » Чт июл 11, 2013 1:23 pm

Да, было бы круто, если бы на хромке были такие возможности ! Отец баянист и аккордионист когда-то давно, ещё в прошлом веке, помню, сокрушался по этому поводу. Фотка, какая есть уж :)
Вложения
D'zign Cam 056.jpg
D'zign Cam 056.jpg (65.67 КБ) 7626 просмотров
http://www.youtube.com/amirinsky
__________________
Sometimes I think that the recorder is one of the most complicated instruments, but when I play it, all this complexity just fades away...
Аватара пользователя
Grey Wolf
Автор сайта
Сообщения: 5924
Зарегистрирован: Сб июл 27, 2002 4:00 am
Откуда: Москва, Бутово
Контактная информация:

Re: История баянного и аккордеонного искусства

Сообщение Grey Wolf » Чт июл 11, 2013 3:52 pm

agat писал(а):Сергей, я ее новую взял, прямо с Шуйской фабрики прислали, мне на заказ сделали тональность под мой голос(чтобы петь под нее)
Это классно. Не знал, что так можно, прямо на фабрике заказать кастом.
Seydel 1847 Classic / Harp Blaster HB52 / Jackson JX-3 / Focusrite Scarlett 8i6 / Mac OS

Destruction is not negative, You must destroy to build.
© Einsturzende Neubauten
Аватара пользователя
agat
Сообщения: 340
Зарегистрирован: Ср апр 07, 2010 1:14 pm
Откуда: Челябинск

Re: История баянного и аккордеонного искусства

Сообщение agat » Пт июл 12, 2013 5:49 pm

Sergei Alekseenko писал(а):Я начал заниматься музыкой в 9 лет с игры на аккордеоне. Наверное, с того момента и полюбил язычковые инструменты и звук гармошки.
На гармонке-хромке нехватает черных клавиш, чтобы сыгать что-нибудь блюзовое :-)
Сергей, у меня был аккордеон - мне показалась правая клавиатура очень неудобной! Это-же не пианино, где можно двумя руками играть, одной правой бывает проблематично даже октаву взять, а уж сложный аккорд тем более...Продал я его...Да и звук не наш...Холощеный какой-то...К баяну присматривался - опять звук не понравился, баяны в основном 2-х голосые, бедненько звучат, неинтересно! А вот гармонь-хромка, это наше, родное! Тембр гармони за душу берет! Не зря гармонь в народе популярна! Как меха растянешь - все девки сбегаются! Диатоничность - она в принципе не мешает, у гармони 3 хроматичесих клавиши есть, вполне хватает! Репертуар хромки очень большой - много сотен популярных мелодий, за всю жизнь не переиграть...Но про блюз спорить не буду, не для блюза она, однозначно! Тут Вы правы на все 100 ! :)
Хотя в переносном смысле - блюз это грустная музыка афроамериканцев, у нас есть свой блюз - пронзительных и грустных народных песен у нас более чем достаточно !
Ну да ладно, на этом пожалуй заткнусь - а то снова спор затеется! Ни к чему это! Пусть каждый играет то, что ему нравится! :)
Tombo Band 3121: G/G#, A, C/C#
Tombo S-50 Chromatic Single
Yamaha Pianica P-37D
Lee Oskar C

Мой TikTok: @agat.harmonica
Дмитрий2008
Сообщения: 2
Зарегистрирован: Ср сен 04, 2013 10:29 am

Re: История баянного и аккордеонного искусства

Сообщение Дмитрий2008 » Вт сен 10, 2013 10:32 pm

По истории, теории и методике игры на баяне, аккордеоне и других народных инструментах есть хорошая подборка литературы вот здесь - http://www.somc.ru/node/787
Ответить