Губная гармоника в мировой литературе. Джон Стейнбек, "Грозд

Стихи, шутки, истории связанные с гармошкой
Аватара пользователя
Semion
Сообщения: 1859
Зарегистрирован: Вс окт 30, 2005 6:50 pm
Откуда: Екатеринбург
Контактная информация:

Сообщение Semion » Чт дек 15, 2005 9:40 am

И.Ильф, Е.Петров. "12 стульев"

... Внутри модной и шляпной мастерской не было ни спартри, ни отделки, ни безголовых манекенов с офицерсой выправкой, ни головатых болванок для изящных дамских шлап. Вместо всей этой мишуры в трёхкомнатной квартире жил непорочно белый попугай в красных подштанниках. Попугая одолевали блохи, но пожаловаться он никому не мог, потому что не говорил человеческим голосом. По целым дням попугай грыз семечки и сплёвывал шелуху на ковёр сквозь прутья башенной клетки. Ему не хватало только гармоники и новых свистящих калош, чтобы походить на подгулявшего кустаря-одиночку....
Моя музыка тут ===> http://www.youtube.com/user/semionbahtin
Аватара пользователя
Slava Chernov
Сообщения: 11521
Зарегистрирован: Чт авг 22, 2002 4:00 am
Откуда: Москва
Контактная информация:

Сообщение Slava Chernov » Пт дек 16, 2005 10:31 am

Semion писал(а):И.Ильф, Е.Петров. "12 стульев"

... Ему не хватало только гармоники и новых свистящих калош, чтобы походить на подгулявшего кустаря-одиночку....
Не готится.
Имеется ввиду русская гармонь с мехами, а не губная.
С губной гармошкой образ не тот получается.
Аватара пользователя
hanger
Сообщения: 657
Зарегистрирован: Чт фев 03, 2005 2:36 pm
Откуда: Новосибирск

Сообщение hanger » Пт дек 16, 2005 12:31 pm

А это годится?

Эрих Мария Ремарк "На западном фронте без перемен"

"От бараков к нам долетают звуки гармоники. Порой мы кладем карты и смотрим друг на друга. Тогда кто-нибудь говорит: «Эх, ребята…» или: «А ведь еще немного, и нам всем была бы крышка…» — и мы на минуту умолкаем. Мы отдаемся властному, загнанному внутрь чувству, каждый из нас ощущает его присутствие, слова тут не нужны. Как легко могло бы случиться, что сегодня нам уже не пришлось бы сидеть в этих кабинах, — ведь мы, черт побери, были на волосок от этого. И поэтому все вокруг воспринимается так остро и заново — алые маки и сытная еда, сигареты и летний ветерок."
Аватара пользователя
Boozzy
Сообщения: 449
Зарегистрирован: Пн сен 16, 2002 4:00 am
Откуда: Сумы

Сообщение Boozzy » Пн дек 19, 2005 10:08 pm

Владимир Орлов "Альтист Данилов"


– Дед, сознайся, спер ты скрипку-то!

– Упаси бог! Я Геринга на процесс в вагоне возил. Никогда не ворую. В своем дворе нашел, на Цандера, на угольной куче. Так и лежала. Я во дворе обошел всех музыкантов. Кто на баяне играет, кто на губной гармонии, кто на электричестве, а скрипка никому не нужна. Я ведь недорого прошу. Поллитру, и все. Но уж не уступлю ни рюмки. Лучше разобью дрыну-то эту с футляром.

.....

Музыка звучала и трагическая, даже паузы – а паузы были частые и долгие – передавали напряжение и ужас, но в ней была и энергия, и вера, и случались мгновения покоя, надежды. Данилов был свободен в выражениях и звуковых средствах, и даже инструменты, каким он не всегда доверял раньше, – тенор-саксофон, электропианино, губная гармоника, синтезатор – оказались в колодце уместными…
No Fun, My Baby, No Fun...
Аватара пользователя
Boozzy
Сообщения: 449
Зарегистрирован: Пн сен 16, 2002 4:00 am
Откуда: Сумы

Сообщение Boozzy » Вс дек 25, 2005 5:36 pm

Андрей Вознесенский. Аннотация к "Белому альбому" "Аквариума"

... Перед тем, как запеть, гость разложил на столе рядом со столовыми приборами музыкальные футлярчики и надел на шею металлический хомут-подставку для губной гармошки. Начал с "Деревни". Ах, эта постпинкфлойдовская деревня ...

... "Всухую", под гитару и губгармошку, поет он свой "Глаз", который, конечно, теряет без оркестровки саксофонов, но выигрывает в искренности ...

... Освоенная массами современная музыкальная аппаратура ничуть не сложнее для детей компьютерного века, чем была для своего времени изобретенная в прошлом веке гармошка.
No Fun, My Baby, No Fun...
Аватара пользователя
hanger
Сообщения: 657
Зарегистрирован: Чт фев 03, 2005 2:36 pm
Откуда: Новосибирск

Сообщение hanger » Вс апр 06, 2008 9:12 pm

Надысь вот перечитывал, Джером К. Джером "Трое в лодке, не считая собаки":

"... Я продолжал грести, но шлюза по-прежнему не было. Река под набегающей
тенью ночи становилась все сумрачней и таинственней, и все предметы
казались загадочными и необычными. Я начал думать о домовых, леших,
блуждающих огоньках и о тех грешных девушках, которые по ночам сидят на
скалах и заманивают людей своим пением в водовороты и омуты. Я раскаивался,
что не вел себя лучше и не выучил побольше молитв. И вдруг посреди этих
размышлений я услышал благословенные звуки песенки "Он их надел", скверно
исполняемой на гармонике, и понял, что мы спасены.
Обычно звуки гармоники не вызывают у меня особого восхищения. Но до
чего прекрасной показалась нам обоим эта музыка в ту минуту! Много, много
прекрасней, чем голос Орфея или лютня Аполлона, или что-нибудь им подобное.
Небесная мелодия при нашем тогдашнем состоянии духа лишь еще более
расстроила бы нас. Трогательную, хорошо исполняемую музыку мы сочли бы
вестью из потустороннего мира и потеряли бы всякую надежду. Но в
судорожных, с непроизвольными вариациями, звуках "Он их надел", извлекаемых
из визгливой гармошки, было что-то необыкновенно человечное и
успокоительное.
Эти сладкие звуки слышались все ближе и ближе, и вскоре лодка, с
которой они доносились, уже стояла бок о бок с нашей.
В ней находилась компания деревенских кавалеров и барышень, выехавших
покататься при лунном свете (луны не было, но это уж не их вина). Никогда в
жизни не видел я людей столь привлекательных и милых моему сердцу. Окликнув
их, я спросил, не могут ли они указать мне дорогу к Уоллингфордскому шлюзу,
и объяснил, что уже целых два часа ищу его.
- Уоллингфордский шлюз! - отвечали они. - Господи боже мой, сэр, вот
уже больше года, как с ним разделались. Нет уже больше Уоллингфордского
шлюза, сэр! Вы теперь недалеко от Клива. Провалиться мне на этом месте,
Билл, если этот джентльмен не ищет Уоллингфордский шлюз!
Такая возможность не приходила мне в голову. Мне хотелось броситься им
всем на шею и осыпать их благословениями, но течение было слишком сильно и
не допускало этого, так что пришлось ограничиться холодными словами
признательности.
Мы благодарили этих людей несчетное число раз. Мы сказали, что сегодня
чудесная ночь, и пожелали им приятной прогулки. Я, кажется, даже пригласил
их на недельку в гости, а моя кузина сказала, что ее мать будет страшно
рада их видеть. Мы запели хор солдат из "Фауста" и в конце концов все-таки
поспели домой к ужину."
Аватара пользователя
LeVitaN
Сообщения: 3671
Зарегистрирован: Пн июн 26, 2006 4:07 pm
Откуда: Кингисепп, Ленобласть
Контактная информация:

Сообщение LeVitaN » Пт авг 15, 2008 1:54 pm

вот жена нашла -

Дина Рубина
Почерк Леонардо
Глава семнадцатая

"... У нее была любимая гармошка, — так, артистический трофей: когда-то в молодости, на гастролях то ли в Гамбурге, то ли в Берлине к ней на манеж выбежала маленькая китайская девочка и, сияя, даже повизгивая от избытка чувств, сунула в руки свою губную гармошку. Анна берегла ее всю жизнь, считала наивысшим признанием.
Гармошка, впрочем, была истинно немецкой, на обтянутой синим сафьяном коробочке — продолговатой, чуть изогнутой недопеченным кренделем, — золотом выведено: "Unsere Lieblinge.M.Hohner"
В двух медальонах по бокам красовались белозубые красотки. Брюнетка в крупных бусах и слегка смазанная блондинка типа Марлен Дитрих, а, возможно, это и была она.
И я, смеха ради, научил ее играть "Лили Марлен", и даже подыгрывал на фаготе. Она прикладывала гармошку к губам, напрягала их, и, дунув для примерки, начинала — глаза вытаращены, носогубные складки сарафаном:

— Есть ли что ба-наль-ней смер-ти на вой-не
И сентимен-таль-ней встре-чи при луне...

Тогда легко, чтобы не задавить ее, вступал я со своим фаготом:

— Есть ли что круг-лей тво-их ко-лен...

Это был своеобразный дуэт, доложу я вам, особенно, если учесть, что исполнители обычно не трудились даже накинуть халат на голое тело...
К музыке она была фатально неспособна — и это при абсолютной талантливости организма: фантастической координации, и быстром ярком, многовариантном уме.

...Лет пять назад я затащил ее в Рюдесхайм, куда, если бывал в Германии с концертами, повадился ездить просто на прогулку. И наша совместная Лили Марлен гуляла там нагишом, вольно соединяясь над деревьями с ресторанным трио, с консервным дребезжанием стариковской шарманки, вполне органично вплетаясь в распивочные песни вечерних компаний, улетая куда-то вверх, к виноградникам, над которыми смутно белели фахверковые домики вышней окраины городка.
И она была счастлива, я это видел.
no harm in... harp!
oblachko
Сообщения: 97
Зарегистрирован: Пн окт 31, 2005 1:27 pm
Откуда: Рыбинск
Контактная информация:

Сообщение oblachko » Вс авг 17, 2008 6:41 pm

Стейнбеку, вообще, судя по всему нравился образ гармошки - в рассказе "Короткое царствование Пиппина IV" (или XI.. или еще какого), главный герой покупает гармошку и учиться на ней играть... :):):):)
такая любовь убьет мир
Аватара пользователя
qwertykma
Сообщения: 161
Зарегистрирован: Чт фев 01, 2007 8:03 pm
Откуда: С-Петербург

Сообщение qwertykma » Вт окт 14, 2008 10:12 am

"Тягуче сочилось время, капали ленивые минуты, и, если бы позеленевший медный маятник не качался монотонно в длинной коробке стенных часов, можно было подумать, что они остановились навсегда. Дождь дудел в окно, как в
сломанную губную гармошку, невыносимо однообразно: "бу-бу-бу", пугающе-яростно прокричала на улице "Скорая помощь", шаркали и неровно топотали в коридоре тяжелые шаги, и в половине девятого, когда Жеглов, встав, сказал: "Все, пошли!" - все вскочили, шумно завозились, натягивая плащи и кепки, затолпились на миг перед дверью."

Братья Вайнеры. Эра Милосердия
Аватара пользователя
Slava Chernov
Сообщения: 11521
Зарегистрирован: Чт авг 22, 2002 4:00 am
Откуда: Москва
Контактная информация:

Re: Губная гармоника в мировой литературе. Джон Стейнбек,

Сообщение Slava Chernov » Пн дек 07, 2009 3:40 pm

Некро топик, но вот был такой. Продолжаем.

Дмитрий Горчев.
"Петергофский чорт"

http://gorchev.lib.ru/txt/by1/peterhof.shtml

"...Зато если к Петергофскому Чорту однажды придёт хороший тихий человек, практически Святой, ну выпивает иногда по чуть-чуть редко, какой же Православный Святой может не выпивать, то Чорт, когда такого Святого Человека увидит, сразу же вспомнит, что он, Чорт, тоже не всегда был таким мудаком как сейчас, а был когда-то светлый Ангел. Просто моча ему однажды в голову ударила, со всяким может случиться, страсти ведь, страсти.

И подарит тогда Чорт такому человеку весь полный набор Православного Счастья: и пчёлок, и коровку, и порося, и самогонный аппарат, и четыре мешка сахару, и жену воот такую красавицу.

Только всё равно нужно за ним внимательно следить, потому что не может Чорт даже по такому случаю превратиться в совсем настоящего Ангела, и поэтому обязательно начнёт подсовывать ещё губную гармошечку, которая есть предмет не Православный, а Фашыстский. Или, хуже того, скрипочку. Тут нужно осторожно и лишнего не брать, а то запросто можно отправиться в дурдом на Пряжку вслед за теми, кто заказал себе у Чорта Жизнь Вечную.
"
"А сейчас надо обязательно дунуть. Если не дунуть - никакого чуда не произойдет" (Амаяк Акопян)
Norco
Сообщения: 25
Зарегистрирован: Вт окт 06, 2009 8:54 pm
Откуда: Днепропетровск

Re: Губная гармоника в мировой литературе. Джон Стейнбек,

Сообщение Norco » Вт дек 08, 2009 11:59 pm

Э.М.Ремарк "Триумфальная арка"
"...Ему вспомнился Ромберг, убитый в 1917 году во время грозы на маковом поле во Фландрии.
Грохот грозы призрачно смешивался с ураганным огнем, словно Бог устал от
людей и принялся обстреливать землю. Вспомнился Хотхолст; солдат из
батальона морской пехоты играет на гармонике, жалобно, скверно и невыносимо
тоскливо... Затем Рим под дождем, мокрое шоссе под Руаном... Концлагерь,
нескончаемый ноябрьский дождь барабанит по крышам бараков;"
Norco
Сообщения: 25
Зарегистрирован: Вт окт 06, 2009 8:54 pm
Откуда: Днепропетровск

Re: Губная гармоника в мировой литературе. Джон Стейнбек,

Сообщение Norco » Ср дек 09, 2009 12:04 am

Э.М.Ремарк "Триумфальная арка"
"...Было тепло. В переулках, несмотря на ранний час, уже светились красные
вывески небольших гостиниц, где парочкам сдаются комнаты на ночь. Сквозь
портьеры пробивались узкие полоски света. Следом за стайкой проституток
прошла группа матросов. Молодые и шумливые, разгоряченные вином и летом, они
скрылись в одной из таких гостиниц. Где-то играли на губной гармошке..."
Аватара пользователя
George_M
Сообщения: 3053
Зарегистрирован: Пт янв 12, 2007 12:29 pm
Откуда: Киров (Вятка)

Re: Губная гармоника в мировой литературе. Джон Стейнбек,

Сообщение George_M » Вт дек 14, 2010 9:37 am

................пыво, дефки, рокенроль!..............
валвекастеров паяльщик, и отвёрток командир...
Это вы меня ещё с плохой стороны не видели.
Ответить