Учусь бендить...нужен совет
Учусь бендить...нужен совет
Здоров народ! <br> <br>Недавно начал осваивать гармошку , в основном по статьям с этого сайта (спасибо авторам) сейчас вот дошел до бендов. <br> <br>на 1 и 456 отверстиях получается хорошо, а как додувать 2-ой бенд на 2ом отв и 2-ой и 3-ий на 3-ем все никак не пойму. Бьюсь уже не первую неделю. <br> Попытаюсь описать процесс: <br> плавно понижать звук получается только на первый полутон, а затем понижая далее, когда я вдыхаю глубже, звук как бы срывается и вобщем то хотя и становиться ниже, но звучит не очень. "срыв" происходит в тот момент когда меняется ход воздуха в горле, это вобщем то достаточно четко ощущается... <br> Так вот, терзает меня сомнение что возможно я пошел не тем путем... <br> <br>Если кто понял в чем затык, разъясните а? <br> <br>Спасиб. <br> <br>
silver star - отличная гармошка... (мой основной инструмент для тренинга) вот victory моглa бы
<br> <br>А вообсче, 2 и 3 дырка требуют особого подхода... Лучше всего не зацикливайся. Потом вернешся к этой теме, и все окажется куда просче.
по моему каждый харпер проходил эту проблему со 2-й и 3-й дырой... <br>самое главное терпение и труд.... ну и пытаться варьировать положением языка... <br>кстати когда отрабатывал бенды на 3-й дырке очень помогло упражнение где играешь "не очень плохо иметь три жены". Кажись Ашотыч дал его...
начни сначала легато на 2 и 3 дырке... то бишь старайся плавно идти от чистой ноты на последний бенд... это может занять много времени отработать... как добъешься плавности, тут пора начить стокато... это когда идешь от чистой ноты на последний бенд ступенями: 2-2'-2''-2'-2... и так по кругу, ну и 3-3'-3''-3'''-3''-3'-3-3'... <br>вот то упражнение для стокато на 3 дырке что не Ашотыч, а Доктор Глюк давал (сорри): <br> <br>(3), (3)', 3, (3)', (3), (3), (3)', 3, (2)', 2.... в кольцо (будет тебе "не очень плохо иметь три жены":))))) <br> <br>другие упражнения на отработку: <br>1. (3), (3)', (3)'', (3)''' то легато, то стакатто <br>2. (3)', (2), (3)', (3)... в кольцо <br>3. (3)', (2), (3)', (3)'', (2), (3)''... в кольцо <br>4. (3), (3)', (2)'', (3)', (3), (3)'', (2)', (3)''... в кольцо <br>
- Slava Chernov
- Сообщения: 11521
- Зарегистрирован: Чт авг 22, 2002 4:00 am
- Откуда: Москва
- Контактная информация:
Ну судя по всему, что статьи нужные ты почитал. <br>Раз бенды на пол тона на отверстиях 1, 4 и 6 получаются, значит правильно идешь. <br>Так вот, учись плавно понижать 2-ю и 3-ю дырку до самого низкого бэнда. То место, где звук срывается, и есть место следующего бэнда. Попробуй поискать его там. <br>Учти, что бэнду нужен бОльший напор воздуха, чем чистой ноте. Не играй тихо, но и не рви гармошку, что есть силы (не за чем). Звук должен быть уверенным, а условия занятий комфортными (заниямаясь не бойся кому нибудь из своих помешать своей игрой, иначе будет трудно освоить звукоизвлечение) Тихо играть значительно сложнее, тем более когда только учишься. <br>Игря чистую ноту, можешь брать ее легче, а на бенде немного поддай напора. <br>(чем подробнее ты опишешь, что ты чувствуешь, тем легче будет понять, что не так)
-
Ashotovich
- Сообщения: 793
- Зарегистрирован: Ср сен 11, 2002 4:00 am
- Откуда: Москва
И еще - глубокие бенды на 2-м и 3-м отверстиях берутся несколько отличным способом: оперировать надо не кончиком языка, а его корнем. Язык отводится глубоко назад, задняя часть языка выгибается дугой и почти что прижимается к мягкому нёбу, оставляя узкий канал для воздуха (все остальные пути для воздуха надо перекрыть!). При вдохе надо себе представить, что воздушная струя идет вверх, в носоглотку и добиться открытого, несжатого звука (поначалу будет тяжко - язык и нёбо непривычны к таким упражнениям, будут залипать, приводить к кашлю и пр. Но это - ненадолго. Когда все получится, должно создаться ощущение, что бенд "зудит", то есть вибрирует передняя часть лица вокруг носа (то есть резонируют носовые пазухи). Это - "полный" бенд на 2-м и 3-м отверстиях. А промежуточные - это как раз надо научиться плавно менять "конфигурацию" ротовой полости. <br>К слову говоря, существуют некие "ступеньки" - особенно это ощутимо на 3-м отверстии (между бендом на пол-тона и бендом на тон она наиболее заметна).
Огромное спасибо за советы! <br> <br>..легато до самого нижнего звука действительно помогло, уже более менее нахожу все бенды на 2-ом отв . <br> <br>кстати, мне как-то с самого начала больше казалось что работает горло, хотя, видимо, это корень языка, а вот кончик языка я даже не замечаю..Единственно на 7 и 8-ом отв на выдохе изменить звук получается только языком
..уверенно бендить на выдохе 8 отв стало получаться пару дней назад,. <br> на 7-ом это я так попробовл - вроде получается <br>почему, кстати, не надо? <br> <br>Еще вот вроде на 5-ом не советуют, хотя в "уроках Бекера" (статья на этом сайте) в некотоых мелодиях очень даже используется <br> <br>Дополнительно хотелось бы узнать о технике wah--wah
я может пропустил, но пока не встретил описания.. <br> <br> <br>Спасиб.
ты можешь для эффекта ради и 5-ю и 7-ю понижать, но новых нот не получишь. <br>Напрягаясь можешь понизить 5-ю на вдох на полтона мах., т.е. с фа до ми, а ми - у тебя есть уже (это 5-я на выдох). Куча случаев убийства язычков из-за попытки его бендить. А оно тебе надо?
<br>С 7-й на выдох таже фишка - с до до си (а си - 7-я на вдох). <br>Хотя....
)) если сильно поднапрячься ... можно получить оверблоу на 7-й (извратиться при вдохе на 7-й)... но на практика пока показывает, что в 99% гармонистов если и могут, то все равно это не практикуют. Типа можно кухонным тесаком делать операции, но зачем... и будет ли больной потом жить?
)
- Slava Chernov
- Сообщения: 11521
- Зарегистрирован: Чт авг 22, 2002 4:00 am
- Откуда: Москва
- Контактная информация:
Wah Wah смотри в Теории <a href=http://harmonica.blues.ru/theory/hand_u ... ользование ладоней</a>. <br>там даже анимация есть.
-
Алексей_Алексеевич
- Сообщения: 313
- Зарегистрирован: Вс май 04, 2003 2:25 am
- Откуда: Тула
-
Алексей_Алексеевич
- Сообщения: 313
- Зарегистрирован: Вс май 04, 2003 2:25 am
- Откуда: Тула
