как развить в себе чувство импровизации?
как развить в себе чувство импровизации?
Друзья, очень насущный вопрос!
Как развить в себе чувство импровизации?
В последнее время начал замечать - играю вроде технически нормально, но мелодия звучит плоско, уныло...Играю как робот, как какая-то шарманка запрограммированная...Не хватает задора, душевности! Вроде и стараюсь украсить мелодию аккордами и ритмом, при игре пропеваю мелодию про себя, но все равно не то...Слушателям нравится, но не нравится мне самому! Прошу всех высказаться - очень внимательно выслушаю ваши советы!
Как развить в себе чувство импровизации?
В последнее время начал замечать - играю вроде технически нормально, но мелодия звучит плоско, уныло...Играю как робот, как какая-то шарманка запрограммированная...Не хватает задора, душевности! Вроде и стараюсь украсить мелодию аккордами и ритмом, при игре пропеваю мелодию про себя, но все равно не то...Слушателям нравится, но не нравится мне самому! Прошу всех высказаться - очень внимательно выслушаю ваши советы!
Tombo Band 3121: G/G#, A, C/C#
Tombo S-50 Chromatic Single
Yamaha Pianica P-37D
Lee Oskar C
Мой TikTok: @agat.harmonica
Tombo S-50 Chromatic Single
Yamaha Pianica P-37D
Lee Oskar C
Мой TikTok: @agat.harmonica
- Ceant
- Сообщения: 1305
- Зарегистрирован: Пн окт 12, 2009 3:32 pm
- Откуда: КАЗАХСТАН Г.КАРАГАНДА
- Контактная информация:
Re: как развить в себе чувство импровизации?
Это нормальное явление! на мой взгляд.agat писал(а): В последнее время начал замечать - играю вроде технически нормально, но мелодия звучит плоско, уныло...Играю как робот, как какая-то шарманка запрограммированная...Не хватает задора, душевности! ...Слушателям нравится, но не нравится мне самому!
Посоветовать как научится импровизировать??? Думаю, ТОЧНО на этот вопросс, тебе не ответит никто!
Просто то что ты играешь, уже для твоего уха ЗАМЫЛЕННО.
Продолжай играть! И я думаю, это появится в большей или малой степени само собой. Импровизация, это то, что из нутри тебя "ПРЁТ". Старайся больше сосредотачиваться на том что ты играешь, больльше чувств, больше эмоций!!! Я думаю как то так.....в моём понимании
Сони Боя, музыканты. однажды спросили, ...а сколько тактов быдем играть в этой композиции????. На что он им ответил своим спокойным хриплым голосом,..."Тактов будет столько, сколько я их буду играть"
Уважаемые форумчане, всех с наступающим! Играйте, играйте, и ещё раз играйте!!!!
...если в обществе нет цветовой дифференциации штанов, значит нет ЦЕЛИ!!! Х/Ф "Кин-дза-дза"
- MiracleFoxx
- Сообщения: 1337
- Зарегистрирован: Пн июн 15, 2009 2:57 am
- Откуда: Киев
- Контактная информация:
Re: как развить в себе чувство импровизации?
Я для этого выделяю 5-10 минут на точное обыгрывание того, что я слышу у себя в голове. Т.е. на проецирование мыслей на инструмент.
Сервис партнер Seydel в Украине
- Ceant
- Сообщения: 1305
- Зарегистрирован: Пн окт 12, 2009 3:32 pm
- Откуда: КАЗАХСТАН Г.КАРАГАНДА
- Контактная информация:
Re: как развить в себе чувство импровизации?
Да! Согласен! Вот только поэтому, я всегда ношу с собой Биг-Сикс. И как только возникает мысленно-музыкально в голове, какая то идея, сразу улучаю момент, достаю эту малипуську и пытаюсь воспроизвести. (так как в большинстве своём играю во 2 поз. то мне этой малипуськи хватает )MiracleFoxx писал(а):Т.е. на проецирование мыслей на инструмент.
...если в обществе нет цветовой дифференциации штанов, значит нет ЦЕЛИ!!! Х/Ф "Кин-дза-дза"
Re: как развить в себе чувство импровизации?
Вспоминаю фильм" Мы из джаза"))) Саксофониста, добросовестно выдувавшего ноты, но очень комично импровизировавшего. Импровизация-вершина исполнительства. Послушайте скрипку Грапелли!
Re: как развить в себе чувство импровизации?
Cоветую прочитать книгу Free Play: Improvisation in Life and Art (Stephen Nachmanovitch), если есть возможность.
Re: как развить в себе чувство импровизации?
В идеале вся музыка играется по слуху. И самое лучшее - играть то, что звучит в голове. Вопрос в том, ЧТО звучит в голове:).
http://vkontakte.ru/club7306734 - DOCTOR MAGER
http://diminishedharmonica.blogspot.com/ - блог о диминишд гармошке
http://diminishedharmonica.blogspot.com/ - блог о диминишд гармошке
- ViktorS
- Сообщения: 706
- Зарегистрирован: Вс июл 26, 2009 11:26 am
- Откуда: Таганрог
- Контактная информация:
Re: как развить в себе чувство импровизации?
((((Импровизация, это то, что из нутри тебя "ПРЁТ". Старайся больше сосредотачиваться на том, что ты играешь, больше чувств, больше эмоций!!! Я думаю как то так.....в моём понимании))))
(((( Импровизация-вершина исполнительства.))))
((((В идеале вся музыка играется по слуху. И самое лучшее - играть то, что звучит в голове. Вопрос в том, ЧТО звучит в голове:).))))
Мысли искрометные. Проще не объяснишь.
Что касается Тремоло, на мой взгляд, к выше сказанному необходимо добавить простую истину:
-После того, когда мелодия, подобранная в одну ноту, уляжется в голове на слух до автоматизма, необходимо использовать аккорды аккордеонного ряда, которые легко звучат на Тремоло.
Губные гармошки Тремоло и Октава, в отличии от стандартной Блюзовой, дают возожность исполнять мелодии МНОГОГОЛОСИЕМ, используя блокировку языком, что дает воможность создание калоритного, обемного звучания мелодии и позваляет озвучивать аккорды из аккордного ряда, что придает красивое, чарующее звучание мелодии и позволяет выразить свои чувства и настроение: -Большая терция; Чистая квинта; Малая септима; Большая септима; Актава, Трезвучие. Это дает возможность создовать свою Аранжеровку и Импровизацию мелодий которые Вы разучили одно голосием.
При этом необходимо петь в уме мелодию и одновременно не прерывая мелодии украшать ее, по своему усмотрению, аккордами.
Это мною подробно рассмотрено в моей методике обучения «Школа обучения игре на Г. Г. Тремоло и Октава на слух, по таблуатуре и нотам» www.garmonica2009.narod.ru Примеры: -«Сепь, да степь кругом», «Сулико»
(((( Импровизация-вершина исполнительства.))))
((((В идеале вся музыка играется по слуху. И самое лучшее - играть то, что звучит в голове. Вопрос в том, ЧТО звучит в голове:).))))
Мысли искрометные. Проще не объяснишь.
Что касается Тремоло, на мой взгляд, к выше сказанному необходимо добавить простую истину:
-После того, когда мелодия, подобранная в одну ноту, уляжется в голове на слух до автоматизма, необходимо использовать аккорды аккордеонного ряда, которые легко звучат на Тремоло.
Губные гармошки Тремоло и Октава, в отличии от стандартной Блюзовой, дают возожность исполнять мелодии МНОГОГОЛОСИЕМ, используя блокировку языком, что дает воможность создание калоритного, обемного звучания мелодии и позваляет озвучивать аккорды из аккордного ряда, что придает красивое, чарующее звучание мелодии и позволяет выразить свои чувства и настроение: -Большая терция; Чистая квинта; Малая септима; Большая септима; Актава, Трезвучие. Это дает возможность создовать свою Аранжеровку и Импровизацию мелодий которые Вы разучили одно голосием.
При этом необходимо петь в уме мелодию и одновременно не прерывая мелодии украшать ее, по своему усмотрению, аккордами.
Это мною подробно рассмотрено в моей методике обучения «Школа обучения игре на Г. Г. Тремоло и Октава на слух, по таблуатуре и нотам» www.garmonica2009.narod.ru Примеры: -«Сепь, да степь кругом», «Сулико»
"Я тебе сейчас один умный вещь скажу, только ты не обижайся..." (к/ф "Мимино")
- владим
- Сообщения: 1547
- Зарегистрирован: Сб ноя 03, 2007 9:12 pm
- Откуда: россия
- Контактная информация:
Re: как развить в себе чувство импровизации?
Андрей , если не знакома эта книга , то глянь ...Это самое то...!agat писал(а):Друзья, очень насущный вопрос!
Как развить в себе чувство импровизации?
В последнее время начал замечать - играю вроде технически нормально, но мелодия звучит плоско.Слушателям нравится, но не нравится мне самому! Прошу всех высказаться - очень внимательно выслушаю ваши советы!
Простейшие приемы варьирования на баяне или аккордеоне
http://russian-garmon.ru/books/3811-mot ... deone-1989
...А то тебе рассказывают как нужно ** книги ** писать , а про **алфавит** не говорят ...
владимир гожев
- Ceant
- Сообщения: 1305
- Зарегистрирован: Пн окт 12, 2009 3:32 pm
- Откуда: КАЗАХСТАН Г.КАРАГАНДА
- Контактная информация:
Re: как развить в себе чувство импровизации?
Ну вот опять..."начали за здравие, а закончили за упокой"
Я не знаю как у вас там с "алфавитом" в тремоло при импровизации ..... Но в блюзе уж точно его нет.
agat
Если не хочешь импровизировать, как тот саксафонист из (ху.ф."Мы из джаза") ту-ту-туру ту- ту- тууу.. Слушай только своё сердце и то что рождается в голове! И играй дерзай и опять играй
Если начнёшь думать и вспоминать по книге, как обыгрывается, тот или иной аккорд. Всё "пенсия"
можешь поставить крест в развитии.
Это моё твёрдое убеждение.
Только слух, только голова.....
Я думал что разговор идёт об импровизации, а не об обыгрывании аккордоввладим писал(а):...А то тебе рассказывают как нужно ** книги ** писать , а про **алфавит** не говорят ...
Я не знаю как у вас там с "алфавитом" в тремоло при импровизации ..... Но в блюзе уж точно его нет.
agat
Если не хочешь импровизировать, как тот саксафонист из (ху.ф."Мы из джаза") ту-ту-туру ту- ту- тууу.. Слушай только своё сердце и то что рождается в голове! И играй дерзай и опять играй
Если начнёшь думать и вспоминать по книге, как обыгрывается, тот или иной аккорд. Всё "пенсия"
можешь поставить крест в развитии.
Это моё твёрдое убеждение.
Только слух, только голова.....
...если в обществе нет цветовой дифференциации штанов, значит нет ЦЕЛИ!!! Х/Ф "Кин-дза-дза"
- владим
- Сообщения: 1547
- Зарегистрирован: Сб ноя 03, 2007 9:12 pm
- Откуда: россия
- Контактная информация:
Re: как развить в себе чувство импровизации?
Попробуем сделать ответ Андрею более **комплексным **...
О психологии музыкальной импровизации
http://mirknig.com/knigi/hobby/11812673 ... zacii.html
Прочти его принципы импровизации ... Он Мастер !...
Школа джазовой импровизации. Часть 1. Теоретический курс. Маркин Ю. И.
http://mirknig.com/knigi/kultura/118117 ... ast-1.html
Я преподователь живописи и уверен , что **техника ** также важна , как и ** интуиция**.Это , как два крыла для творческого полета !
***Я думал что разговор идёт об импровизации, а не об обыгрывании аккордов
Я не знаю как у вас там с "алфавитом" в тремоло при импровизации ..... Но в блюзе уж точно его нет.*** А ** блюзовый квадрат **, он на Алфавит не похож ?
О психологии музыкальной импровизации
http://mirknig.com/knigi/hobby/11812673 ... zacii.html
Прочти его принципы импровизации ... Он Мастер !...
Школа джазовой импровизации. Часть 1. Теоретический курс. Маркин Ю. И.
http://mirknig.com/knigi/kultura/118117 ... ast-1.html
Я преподователь живописи и уверен , что **техника ** также важна , как и ** интуиция**.Это , как два крыла для творческого полета !
***Я думал что разговор идёт об импровизации, а не об обыгрывании аккордов
Я не знаю как у вас там с "алфавитом" в тремоло при импровизации ..... Но в блюзе уж точно его нет.*** А ** блюзовый квадрат **, он на Алфавит не похож ?
владимир гожев
- Ceant
- Сообщения: 1305
- Зарегистрирован: Пн окт 12, 2009 3:32 pm
- Откуда: КАЗАХСТАН Г.КАРАГАНДА
- Контактная информация:
Re: как развить в себе чувство импровизации?
Вобще не из этой "оперы"владим писал(а):и уверен , что **техника ** также важна , как и ** интуиция**.Это , как два крыла для творческого полета !
Может я не правильно написал, или сам понял не правильно Но предпологалось, что человек уже обладает определённой техникой, и при этом хочет импровизировать. Для меня именно в этой ветке, подчёркиваю именно в этой, понятие, техника, и импровизация, разные вещи
Да в блюзе, БЛЮЗОВЫЙ КВАДРАТ, это алфавит! НО не алфавит импровизациивладим писал(а): А ** блюзовый квадрат **, он на Алфавит не похож ?
Само понятие импровизация это не игра с заученного нотного листа из книжки.АКСИОМА!
Импровизация, это только слухоголовная тема, по определению потому и ИМПРОВИЗАЦИЯ
как то так....
P.S Может мы говорим о разном, а может просто понимание разное. Не настаиваю
...если в обществе нет цветовой дифференциации штанов, значит нет ЦЕЛИ!!! Х/Ф "Кин-дза-дза"
- владим
- Сообщения: 1547
- Зарегистрирован: Сб ноя 03, 2007 9:12 pm
- Откуда: россия
- Контактная информация:
Re: как развить в себе чувство импровизации?
Ceant
В термин **техника** , я вкладывал и теоретические познания ..
Слухачей , я уважаю ... Но сам я не **Моцарт * , и у меня к вам , как к ,авторитету, вопрос
Маркин Ю. И. в своей книге пишет о своем методе импровизации . Можно услышать ваше мнение о его методе ? ( сам пытаюсь заниматься по его методике )
«Школа» предоставляет возможность музыканту целенаправленно и комплексно добиваться прогрессивных результатов в приобретении навыков импровизации.
В первом разделе «ШКОЛЫ» рассматривается: понятие импровизации в джазе, формы композиций, репертуар, роль гармонии в импровизации, формы джазовых тем, структура мелодизма, мелодико-гармонические средства (вводные тона, опевания и др.), компоненты мелодической линии, подготовленные фразы и лейтмотивы.
Во втором разделе рассматриваются вопросы метра и ритма, полиметрии, взаимообратимость метров, их практическое применение. Форма блюза и ее разновидности в разные периоды джаза. Ладовый джаз и политональная пентатоника. Методы и способы построения пентатонических мелодических линий и использование лейтмотивов при обыгрывании стандартных гармонических оборотов. Школа имеет приложение Часть 2 - ХРЕСТОМАТИЯ - Сборник разностилевых, разножанровых и разнохарактерных пьес - логическое продолжение учебного пособия.
Изложенный нотный и инструктивный материал имеет четкую методологическую систематизацию, в том числе по урокам.
Школа предназначена для всех ступеней образования, в т.ч. и для самостоятельного обучения.
http://mirknig.com/knigi/kultura/118117 ... ast-1.html
В термин **техника** , я вкладывал и теоретические познания ..
Слухачей , я уважаю ... Но сам я не **Моцарт * , и у меня к вам , как к ,авторитету, вопрос
Маркин Ю. И. в своей книге пишет о своем методе импровизации . Можно услышать ваше мнение о его методе ? ( сам пытаюсь заниматься по его методике )
«Школа» предоставляет возможность музыканту целенаправленно и комплексно добиваться прогрессивных результатов в приобретении навыков импровизации.
В первом разделе «ШКОЛЫ» рассматривается: понятие импровизации в джазе, формы композиций, репертуар, роль гармонии в импровизации, формы джазовых тем, структура мелодизма, мелодико-гармонические средства (вводные тона, опевания и др.), компоненты мелодической линии, подготовленные фразы и лейтмотивы.
Во втором разделе рассматриваются вопросы метра и ритма, полиметрии, взаимообратимость метров, их практическое применение. Форма блюза и ее разновидности в разные периоды джаза. Ладовый джаз и политональная пентатоника. Методы и способы построения пентатонических мелодических линий и использование лейтмотивов при обыгрывании стандартных гармонических оборотов. Школа имеет приложение Часть 2 - ХРЕСТОМАТИЯ - Сборник разностилевых, разножанровых и разнохарактерных пьес - логическое продолжение учебного пособия.
Изложенный нотный и инструктивный материал имеет четкую методологическую систематизацию, в том числе по урокам.
Школа предназначена для всех ступеней образования, в т.ч. и для самостоятельного обучения.
http://mirknig.com/knigi/kultura/118117 ... ast-1.html
владимир гожев
Re: как развить в себе чувство импровизации?
про то, что все играется по слуху в конечном итоге не просто так написал:). Я не имею ввиду, что импровизация- это игра чего-то спонтанного и на шару. Я имею ввиду следующее. В любом случае, чтобы начать импровизировать, надо знать язык, стилистику, приемы игры. Знать в данном случае - слышать как это звучит. Например, один из самых простых способов импровизации - использование пентатоники, в которой в любом случае опорные ноты будут звуки арпеджио или септаккорда. Про "спонтанную" имровизацию еще немного:). Зачем же тогда учить фразы или снимать соло? Казалось бы, играй себе, что " в голову придет" и будет импровизация? У меня так не получается. А когда поиграю немного хотя бы арпеджио аккордов и поищу общие ноты или, что пока получается лучше всего( это лучше работает в джазовых стандартах), отмечу тональные центры и важные гармонические места( например, появление гармонического минора как в "Autumn Leaves) и уже появляется "картинка". Блюзовое соло просто не возможно без багажа фраз и риффов, которые отражают стилm того или другого мастера. Иначе будет просто беготня по пентатонике . В завершение - вот, что Кларк Терри говорит:
http://jazzadvice.com/clark-terrys-3-st ... ovisation/
http://jazzadvice.com/clark-terrys-3-st ... ovisation/
http://vkontakte.ru/club7306734 - DOCTOR MAGER
http://diminishedharmonica.blogspot.com/ - блог о диминишд гармошке
http://diminishedharmonica.blogspot.com/ - блог о диминишд гармошке
- Ceant
- Сообщения: 1305
- Зарегистрирован: Пн окт 12, 2009 3:32 pm
- Откуда: КАЗАХСТАН Г.КАРАГАНДА
- Контактная информация:
Re: как развить в себе чувство импровизации?
Я не знаю, какой Вы смысл вкладывали в этот вопросс.(порой печатное слово совсем наоборот воспринимается)нежели его пишет автор Но я отвечу. Я не читал этой книги Маркина Ю. И. И в ближайшее время вряд ли меня это заинтересуетвладим писал(а):Ceant
Слухачей , я уважаю ... Но сам я не **Моцарт * , и у меня к вам , как к ,авторитету, вопрос
А я разве писал про шару???? Я и сам этого не люблю, и не одобряю!Алекс писал(а): что импровизация- это игра чего-то спонтанного и на шару.
Совершенно согласен! Но вот потом сложить их целиком или кусочками добавляя в ту или иную композ.Это уже извините, импровизация которая целиком зависит от "СЛУХОГОЛОВЫ"Алекс писал(а):Блюзовое соло просто не возможно без багажа фраз и риффов, которые отражают стилm того или другого мастера. Иначе будет просто беготня по пентатонике
Хорошо, я не буду доказывать свои убеждения! Просто мы говорим о разном, всётаки....Я просто приведу пример из жизни, может так, моя позиция будет более понятна.
У моего друга супруга играет на фортепиано, окончила муз.школу и т.д., так вот она замечательно играет до тех пор, пока перед ней стоит нотный лист, как только у неё заберают этот лист, руки повисают в воздухе, она переходит в ступор, она просто реально перестаёт играть даже простые вещи (и таких как она, в базарный день, два рубля ведро)
Однажды приятель мне это продемонстрировал, неожиданно для неё, заранее меня предупредив.
Всем успехов!
...если в обществе нет цветовой дифференциации штанов, значит нет ЦЕЛИ!!! Х/Ф "Кин-дза-дза"
- владим
- Сообщения: 1547
- Зарегистрирован: Сб ноя 03, 2007 9:12 pm
- Откуда: россия
- Контактная информация:
Re: как развить в себе чувство импровизации?
Спасибо и за такой ответ!Ceant писал(а):Я не знаю, какой Вы смысл вкладывали в этот вопросс.(порой печатное слово совсем наоборот воспринимается)нежели его пишет автор Но я отвечу. Я не читал этой книги Маркина Ю. И. И в ближайшее время вряд ли меня это заинтересуетвладим писал(а):Ceant
Слухачей , я уважаю ... Но сам я не **Моцарт * , и у меня к вам , как к ,авторитету, вопрос
Но сам я не **Моцарт *---музыкальный слух и память средние.
владимир гожев
Re: как развить в себе чувство импровизации?
Друзья, спасибо всем за ответы!
Внимательно все изучаю, что-то в голове уже вырисовывается!
Поздравляю всех с наступившим!
Внимательно все изучаю, что-то в голове уже вырисовывается!
Поздравляю всех с наступившим!
Tombo Band 3121: G/G#, A, C/C#
Tombo S-50 Chromatic Single
Yamaha Pianica P-37D
Lee Oskar C
Мой TikTok: @agat.harmonica
Tombo S-50 Chromatic Single
Yamaha Pianica P-37D
Lee Oskar C
Мой TikTok: @agat.harmonica
- Mike_Shock
- Сообщения: 1019
- Зарегистрирован: Пн ноя 10, 2008 7:36 pm
- Откуда: Шадринск, Россия
Re: как развить в себе чувство импровизации?
Я полагаю, что импровизация - это мини-сочинение мелодии (на ходу), поэтому-то так важно проигрывать то, что спонтанно придумывается (начинает "звучать в голове", как об этом здесь уже писали). Воспитывать в себе "мини-композирование". Это тоже один из путей к импровизации, как и теория...
"Дышу музыкой: через губную гармошку." (c) M. Shock"
- ViktorS
- Сообщения: 706
- Зарегистрирован: Вс июл 26, 2009 11:26 am
- Откуда: Таганрог
- Контактная информация:
Re: как развить в себе чувство импровизации?
(((( agat--Друзья, очень насущный вопрос!
Как развить в себе чувство импровизации))))
Вопрос задан Тремолистом. Тремоло это мини-аккордеон в духовом варианте. Блюзовая десятка это мини –саксофон. Следовательно и разный подход в импровизации. В первом и втором случае возможности не ограниченны в зависимости от индивидуума. Мое мнение на Тремоло импровизация, не вдаваясь в подробности, возможна при игре многоголосием. Обещанные примеры: "Степь, да степь кругом"
Как развить в себе чувство импровизации))))
Вопрос задан Тремолистом. Тремоло это мини-аккордеон в духовом варианте. Блюзовая десятка это мини –саксофон. Следовательно и разный подход в импровизации. В первом и втором случае возможности не ограниченны в зависимости от индивидуума. Мое мнение на Тремоло импровизация, не вдаваясь в подробности, возможна при игре многоголосием. Обещанные примеры: "Степь, да степь кругом"
- Вложения
-
- Степь. да степь кругом.mp3
- (929.76 КБ) 4703 скачивания
"Я тебе сейчас один умный вещь скажу, только ты не обижайся..." (к/ф "Мимино")
- ViktorS
- Сообщения: 706
- Зарегистрирован: Вс июл 26, 2009 11:26 am
- Откуда: Таганрог
- Контактная информация:
Re: как развить в себе чувство импровизации?
Сулико.
- Вложения
-
- СУЛИКО--ФОРУМ-2.mp3
- (1.05 МБ) 4503 скачивания
"Я тебе сейчас один умный вещь скажу, только ты не обижайся..." (к/ф "Мимино")
- ViktorS
- Сообщения: 706
- Зарегистрирован: Вс июл 26, 2009 11:26 am
- Откуда: Таганрог
- Контактная информация:
Re: как развить в себе чувство импровизации?
На мой взгляд прекрасные импровизации на Тремоло исполняет "anakuzia" -- Анатолий Кузнецов!
- Вложения
-
- 16. Ехали цыгане- исп. А Кузнецов.mp3
- (1.11 МБ) 4543 скачивания
"Я тебе сейчас один умный вещь скажу, только ты не обижайся..." (к/ф "Мимино")
- владим
- Сообщения: 1547
- Зарегистрирован: Сб ноя 03, 2007 9:12 pm
- Откуда: россия
- Контактная информация:
Re: как развить в себе чувство импровизации?
Андрей , еще один неплохой сборник тебе в библиотеку
Современная импровизация. Практический курс для фортепиано
http://mirknig.com/knigi/kultura/118147 ... piano.html
Современная импровизация. Практический курс для фортепиано
http://mirknig.com/knigi/kultura/118147 ... piano.html
владимир гожев
Re: как развить в себе чувство импровизации?
Это не сборник, а методика обучения свободной импровизации на фоно.владим писал(а):еще один неплохой сборник тебе в библиотеку
Рецензия -> http://jazzru.wordpress.com/2010/07/31/ ... tion-book/
- владим
- Сообщения: 1547
- Зарегистрирован: Сб ноя 03, 2007 9:12 pm
- Откуда: россия
- Контактная информация:
Re: как развить в себе чувство импровизации?
Методика интересная...
...Роман Столяр своей книгой открывает российским музыкантам, желающим научиться свободной импровизации, дверь в настоящую свободу. Открывает, но не вводит; точнее, ведёт — но в сторону технологии.Исполнители должны войти сами — это и есть слабость книжных изданий. Ясно, что эта работа основана на материалах практических занятий по импровизации со студентами; её автор не теоретик, но в первую очередь практик. И всё же возникает вопрос: есть обилие технологии, но где же сама музыка, где эмоции, образность? Является ли свободная импровизация в видении автора «музыкой в себе» или «звуками в себе»? Неужто импровизация есть холодный интеллектуальный процесс (судя по видео- и аудиозаписям, сам Столяр совершенно не выглядит холодным интеллектуалом) комбинирования тех или иных звуков, созвучий и ритмов?
То, что привлекает в свободной импровизации — возможность спонтанно обнародовать свой внутренний мир и свои ощущения в настоящий момент; в отличие от музыкально- исполнительского спектакля, который разыгрывает пианист, скажем, по подробному сценарию Шопена, включая и эмоциональный....
...Роман Столяр своей книгой открывает российским музыкантам, желающим научиться свободной импровизации, дверь в настоящую свободу. Открывает, но не вводит; точнее, ведёт — но в сторону технологии.Исполнители должны войти сами — это и есть слабость книжных изданий. Ясно, что эта работа основана на материалах практических занятий по импровизации со студентами; её автор не теоретик, но в первую очередь практик. И всё же возникает вопрос: есть обилие технологии, но где же сама музыка, где эмоции, образность? Является ли свободная импровизация в видении автора «музыкой в себе» или «звуками в себе»? Неужто импровизация есть холодный интеллектуальный процесс (судя по видео- и аудиозаписям, сам Столяр совершенно не выглядит холодным интеллектуалом) комбинирования тех или иных звуков, созвучий и ритмов?
То, что привлекает в свободной импровизации — возможность спонтанно обнародовать свой внутренний мир и свои ощущения в настоящий момент; в отличие от музыкально- исполнительского спектакля, который разыгрывает пианист, скажем, по подробному сценарию Шопена, включая и эмоциональный....
владимир гожев
- владим
- Сообщения: 1547
- Зарегистрирован: Сб ноя 03, 2007 9:12 pm
- Откуда: россия
- Контактная информация:
Re: как развить в себе чувство импровизации?
Андрей, скачай мелодии для импровизации и игры . Ноты в конце книги , перед ними оглавление .
На гитаре - по слуху Парнес Д.Г.; Оськина С.Е.
http://mirknig.com/knigi/hobby/11812223 ... sluxu.html
Мелодии в ДО-маж и ЛЯ-мин.
Сборником очень доволен!
На гитаре - по слуху Парнес Д.Г.; Оськина С.Е.
http://mirknig.com/knigi/hobby/11812223 ... sluxu.html
Мелодии в ДО-маж и ЛЯ-мин.
Сборником очень доволен!
владимир гожев
-
- Сообщения: 39
- Зарегистрирован: Пн янв 02, 2012 10:37 pm
Re: как развить в себе чувство импровизации?
Выложите,пожалуйста, табулатуру для тремоло этой песни!Обещанные примеры: "Степь, да степь кругом"
Заранее благодарю!