История увлекающегося человека или как не бросить играть.
История увлекающегося человека или как не бросить играть.
Здравствуйте! Меня зовут Иван, мне 36 лет. На гармошке играю 6 мес.
Я не собираюсь плодить темы с вопросами "у меня нет звука из 2-го отверстия, что делать?" и остальные в том-же духе. Считаю, что если спокойно и не торопясь учиться играть, то будут получаться все звуки, какие нужно (со временем).
Сам я с раннего детства пытался научится играть на разных музыкальных инструментах, но проходило немного времени, и мне это надоедало. Есть такой вид людей, которые с жаром кидаются на освоение инструмента, могут не спать ночами, сидеть все свободное время, какое только есть...а потом через 1-2 мес бросают все, т.к. усилий потрачено много, а результата почти нет. Такой я сам и для таких людей решил я написать этот текст. Может кому-нибудь мой рассказ поможет.
Губная гармошка - очень интересный и удобный инструмент. Она маленькая, легкая, недорогая, издает приятные звуки. Но вот когда я купил просто-так свою первую гармошку (Сильвер стар) я узнал, что учиться на ней придется годы. Во мне началась внутренняя борьба. С одной стороны очень захотелось научиться играть на гармошке и самому исполнять свои любимые мелодии, с другой - зная свой характер, я понимал, что "не потяну". Проанализировав свою прошлую жизнь я понял, что если-бы я уделял какому-нибудь музыкальному инструменту хотя-бы 10-15 мин в день сейчас-бы я был уже виртуозом, или хотя-бы очень продвинутым любителем......И я решил попробовать, терять-то все-равно нечего.
Я ввел себе за правило заниматься на гармошке один-два раза в день по 10 мин, не более. Почитав и посмотрев интернет решил, чтоб не мучиться, купить гармошку получше и купил Голден мелоди. Сначала начал заниматься по курсу Стива Бейкера, но там мало что объяснялось и я с удовольствием перешел на курс Романа Гегарта, который пока считаю лучшим курсом (имхо). Позанимался я 1 мес и понял, что гармошка мне начала надоедать. Обычно на этом месте я всегда и бросал занятия. Еще я прекрасно понимал, почему она мне надоедает - в последний месяц, я очень много читал про гармошку, смотрел их в интернет-магазинах, смотрел видео с выступлений и т.д..... и конечно очень много представлял, как я сам стою на сцене, играю, а зрители в зале плачут от переизбытка чувств (положительных) и стоя мне аплодируют.
...и я решил сделать ход конем. Я подумал, что мне нужно перекинуть мое внимание с гармошки на что-нибудь другое, чтоб тот энтузиазм к гармошке не спалить до тла. И я решил начать учится играть на втором музыкальном инструменте, к которому у меня лежит душа - бас гитара. Через некоторое время я купил по дешевке старенький подержанный бас и начал на нем играть. Заниматься на гармошке я не бросил, но занятия стали уже автоматическими, почти без желания, по 10 мин в день. К занятиям на гармошке можно отнести пословицу - "аппетит приходит во время еды"....начинаешь заниматься нехотя, но когда уже немного "подудишь" - становится приятно заниматься.
Так прошло 3 мес. и интерес к занятиям на гармошке у меня расцвел с новой силой. Сейчас я перешел к упражнениям по извлечению отдельных нот. Кто-то из читателей может сказать, что я очень задержался в развитии и что многие через 6 мес уже выучили несколько блюзовых фраз и мелодий, а я еще топчусь на месте......Я не тороплюсь, да и губная гармошка не любит спешки. Если-бы я торопился, то бросил-бы все еще в самом начале. А так я отрабатываю упражнения до конца, и только когда оно получается хорошо и без напряга - перехожу к следующему.
И перейдя на упражнения на отдельные отверстия через 2 дня у меня "пели" все отверстия, 2-е, 3-е, 4-е, 10-е, да какое угодно. Имею под рукой две гармошки, если не получается извлечь звук на одной - перехожу на другую. Если и там нет звука - значит проблема во мне.
Вот такая моя история. Мораль тут можно вывести такую:
Постарайтесь не убить в себе тягу к музыке и игре на губной гармошке. Не торопясь пройдите тот сложный начальный момент, когда нужно сначала "попиликать" и дойдите до этапа, когда будете уже что-то "играть". Занимайтесь немного, но регулярно. С вас не убудет, если вы потратите в день 10-15 мин., но через какое-то время вы увидите, что уже можете легко что-то наиграть.
Всех с Новым годом. Удачи, любви, счастья и творческих успехов.
P.S. Прошу прощения за "многобукв".
Я не собираюсь плодить темы с вопросами "у меня нет звука из 2-го отверстия, что делать?" и остальные в том-же духе. Считаю, что если спокойно и не торопясь учиться играть, то будут получаться все звуки, какие нужно (со временем).
Сам я с раннего детства пытался научится играть на разных музыкальных инструментах, но проходило немного времени, и мне это надоедало. Есть такой вид людей, которые с жаром кидаются на освоение инструмента, могут не спать ночами, сидеть все свободное время, какое только есть...а потом через 1-2 мес бросают все, т.к. усилий потрачено много, а результата почти нет. Такой я сам и для таких людей решил я написать этот текст. Может кому-нибудь мой рассказ поможет.
Губная гармошка - очень интересный и удобный инструмент. Она маленькая, легкая, недорогая, издает приятные звуки. Но вот когда я купил просто-так свою первую гармошку (Сильвер стар) я узнал, что учиться на ней придется годы. Во мне началась внутренняя борьба. С одной стороны очень захотелось научиться играть на гармошке и самому исполнять свои любимые мелодии, с другой - зная свой характер, я понимал, что "не потяну". Проанализировав свою прошлую жизнь я понял, что если-бы я уделял какому-нибудь музыкальному инструменту хотя-бы 10-15 мин в день сейчас-бы я был уже виртуозом, или хотя-бы очень продвинутым любителем......И я решил попробовать, терять-то все-равно нечего.
Я ввел себе за правило заниматься на гармошке один-два раза в день по 10 мин, не более. Почитав и посмотрев интернет решил, чтоб не мучиться, купить гармошку получше и купил Голден мелоди. Сначала начал заниматься по курсу Стива Бейкера, но там мало что объяснялось и я с удовольствием перешел на курс Романа Гегарта, который пока считаю лучшим курсом (имхо). Позанимался я 1 мес и понял, что гармошка мне начала надоедать. Обычно на этом месте я всегда и бросал занятия. Еще я прекрасно понимал, почему она мне надоедает - в последний месяц, я очень много читал про гармошку, смотрел их в интернет-магазинах, смотрел видео с выступлений и т.д..... и конечно очень много представлял, как я сам стою на сцене, играю, а зрители в зале плачут от переизбытка чувств (положительных) и стоя мне аплодируют.
...и я решил сделать ход конем. Я подумал, что мне нужно перекинуть мое внимание с гармошки на что-нибудь другое, чтоб тот энтузиазм к гармошке не спалить до тла. И я решил начать учится играть на втором музыкальном инструменте, к которому у меня лежит душа - бас гитара. Через некоторое время я купил по дешевке старенький подержанный бас и начал на нем играть. Заниматься на гармошке я не бросил, но занятия стали уже автоматическими, почти без желания, по 10 мин в день. К занятиям на гармошке можно отнести пословицу - "аппетит приходит во время еды"....начинаешь заниматься нехотя, но когда уже немного "подудишь" - становится приятно заниматься.
Так прошло 3 мес. и интерес к занятиям на гармошке у меня расцвел с новой силой. Сейчас я перешел к упражнениям по извлечению отдельных нот. Кто-то из читателей может сказать, что я очень задержался в развитии и что многие через 6 мес уже выучили несколько блюзовых фраз и мелодий, а я еще топчусь на месте......Я не тороплюсь, да и губная гармошка не любит спешки. Если-бы я торопился, то бросил-бы все еще в самом начале. А так я отрабатываю упражнения до конца, и только когда оно получается хорошо и без напряга - перехожу к следующему.
И перейдя на упражнения на отдельные отверстия через 2 дня у меня "пели" все отверстия, 2-е, 3-е, 4-е, 10-е, да какое угодно. Имею под рукой две гармошки, если не получается извлечь звук на одной - перехожу на другую. Если и там нет звука - значит проблема во мне.
Вот такая моя история. Мораль тут можно вывести такую:
Постарайтесь не убить в себе тягу к музыке и игре на губной гармошке. Не торопясь пройдите тот сложный начальный момент, когда нужно сначала "попиликать" и дойдите до этапа, когда будете уже что-то "играть". Занимайтесь немного, но регулярно. С вас не убудет, если вы потратите в день 10-15 мин., но через какое-то время вы увидите, что уже можете легко что-то наиграть.
Всех с Новым годом. Удачи, любви, счастья и творческих успехов.
P.S. Прошу прощения за "многобукв".
- Linuxoid
- Сообщения: 1405
- Зарегистрирован: Вт сен 22, 2009 2:04 am
- Откуда: Владивосток
- Контактная информация:
Re: История увлекающегося человека или как не бросить играть
Молодец! Не переживай! Бросить играть никогда не поздно! ))))
- dmitrysbor
- Сообщения: 3506
- Зарегистрирован: Ср фев 24, 2010 12:13 pm
- Откуда: Санкт-Петербург
- Контактная информация:
Re: История увлекающегося человека или как не бросить играть
Вот и отлично.
Можно играть партию на басу и подыгрывать себе на гармошке. Не одновременно, конечно, по очереди прописывая трэки. А живой драйвовый бас в основе многих хороших композиций.
Можно играть партию на басу и подыгрывать себе на гармошке. Не одновременно, конечно, по очереди прописывая трэки. А живой драйвовый бас в основе многих хороших композиций.
Я трачу его на тех, кого люблю.
Обо мне
Жульманы
Re: История увлекающегося человека или как не бросить играть
Я тоже так подумал )Linuxoid писал(а):Молодец! Не переживай! Бросить играть никогда не поздно! ))))
Re: История увлекающегося человека или как не бросить играть
Пока у меня идиотская идея совместить бас и гармошку. Не знаю, насколько это возможно, но хочу играть на басу и на гармошке вместе (бас для ритма, гармошка - аккорды и сольные партии). Но это в далеком предалеком будущем, сначала нужно научится просто играть. Сейчас у меня бас и гармошка делят мое увлечение музыкой пополам и я стараюсь не заморачиваться ни на одном инструменте. Если-бы я играл на чем-то одном мне-бы это быстро надоело (личное наблюдение из собственной жизни).dmitrysbor писал(а):Вот и отлично.
Можно играть партию на басу и подыгрывать себе на гармошке. Не одновременно, конечно, по очереди прописывая трэки. А живой драйвовый бас в основе многих хороших композиций.
- dmitrysbor
- Сообщения: 3506
- Зарегистрирован: Ср фев 24, 2010 12:13 pm
- Откуда: Санкт-Петербург
- Контактная информация:
Re: История увлекающегося человека или как не бросить играть
Это возможно,Yohan писал(а):Не знаю, насколько это возможно, но хочу играть на басу и на гармошке вместе (бас для ритма, гармошка - аккорды и сольные партии). Но это в далеком предалеком будущем, сначала нужно научится просто играть.
играя на гармошке в холдере - но это отдельный непростой навык. То что можно делать уже сейчас - это наиграть бас-ритм в лупер в любом музыкальном редакторе типа Adove Audition в тональности под твою гармошку и на этой основе играть как ты хочешь аккорды и мелодию. Игра с лупером (правда чаще гармошечный) популярная сейчас тема для харперов без группы - человек оркестр;)
Я трачу его на тех, кого люблю.
Обо мне
Жульманы
-
- Сообщения: 37
- Зарегистрирован: Вт дек 18, 2012 1:17 pm
- Откуда: Запорожье
Re: История увлекающегося человека или как не бросить играть
Не останавливайся молодец, продолжай в том же духе.
У меня тоже гармошка (Сильвер стар)и тоже учусь.
У меня тоже гармошка (Сильвер стар)и тоже учусь.
Re: История увлекающегося человека или как не бросить играть
Заниматься по 10 минут в день на начальном этапе - это очень плохая идея. Скорее всего наработаете петлю негативного опыта.. и занятия станут раздражать. Лучше всего, первые 2-3 месяца сконцентрироваться на одном инструменте, играть постоянно и где-только можно. На этот период выработайте привычку постоянно таскать гармошку с собой. При любых рутинных делах (типа сидения за компьютером) дышите через неё в фоновом режиме. Поддерживайте интерес и мотивацию общением, прослушиванием музыки, поиском и переработкой новой информации, можете подкасты Даника и Лёни послушать... идите широким фронтом - не циклитесь на одном учебнике или каких то ликах...
Re: История увлекающегося человека или как не бросить играть
Сразу видно, что вы другой человек, чем я. Я раньше так и делал, как вы написали. Через небольшой промежуток времени мне все надоедало настолько, что видеть не мог этот музыкальный инструмент, на котором учился. В том-то и фишка, что для таких людей, как я, главное "не сжечь все дрова сразу". Если я буду весь день дудеть на гармошке, спать и есть с ней, через две недели я выкину все гармошки к "чертовой матери" и забуду дорогу на этот форум . То, что я здесь выше написал - это результат многолетних проб и ошибок. Люди, имеющим такой-же склад характера, как я, поймут меня. Фишка в том, чтоб "иметь несколько любовниц, тогда жена не надоест".Захар писал(а):Заниматься по 10 минут в день на начальном этапе - это очень плохая идея. Скорее всего наработаете петлю негативного опыта.. и занятия станут раздражать. Лучше всего, первые 2-3 месяца сконцентрироваться на одном инструменте, играть постоянно и где-только можно. На этот период выработайте привычку постоянно таскать гармошку с собой. При любых рутинных делах (типа сидения за компьютером) дышите через неё в фоновом режиме. Поддерживайте интерес и мотивацию общением, прослушиванием музыки, поиском и переработкой новой информации, можете подкасты Даника и Лёни послушать... идите широким фронтом - не циклитесь на одном учебнике или каких то ликах...
А потом, какой "негативный опыт" я могу заработать, если я живу нормальной жизнью, делаю все, как обычно да еще не торопясь учусь играть?
Re: История увлекающегося человека или как не бросить играть
Судя по тому, что до сих пор создаёте подобные темы - многолетние пробы так и остались пробами а ошибки так ничему и не научили....То, что я здесь выше написал - это результат многолетних проб и ошибок.
Спросите любого полиглота - как нужно учить язык - от вам ответит однозначно - учить нужно быстро - на преодоление критического барьера, за которым наступает ясность - где-то полгода. Если в час по чайной ложке - всё так и останется "в проектах" на долгие годы.. С муз.инструментами почти тоже самое.
Ой надоест ещё как надоест. Ну и если уж речь идёт о начале обучения можно вашу метафору перефразировать так ".. в медовый месяц трахать молодую жену и ещё трёх на стороне,"...не ну если вы половой гигант, а жена слепая и глухая или ей вообще пофиг - можете попробовать..Фишка в том, чтоб "иметь несколько любовниц, тогда жена не надоест".
- Sergei Levin
- Сообщения: 3120
- Зарегистрирован: Сб дек 01, 2007 8:45 am
- Откуда: Москва
- Контактная информация:
Re: История увлекающегося человека или как не бросить играть
Наверное, можно. Хотя, может быть, сложнее чем с гитарой. Потому что басовые партии часто бывают достаточно сложными. Я бы для начала их максимально упростил, играл бы одним пальцем по одной ноте.Yohan писал(а):хочу играть на басу и на гармошке вместе
Re: История увлекающегося человека или как не бросить играть
Я не хочу с вами спорить. Считайте, что вы правы.Захар писал(а):Судя по тому, что до сих пор создаёте подобные темы - многолетние пробы так и остались пробами а ошибки так ничему и не научили....
Re: История увлекающегося человека или как не бросить играть
Спасибо за ответ. Конечно сейчас рано говорить про совместную игру на басу и гармошке. На гармошке я недавно получил свой первый бенд, да и на басу еще учусь руки ставить и на струны правильно нажимать. Так что пока это в очень далеком проекте.Harding писал(а):Наверное, можно. Хотя, может быть, сложнее чем с гитарой. Потому что басовые партии часто бывают достаточно сложными. Я бы для начала их максимально упростил, играл бы одним пальцем по одной ноте.Yohan писал(а):хочу играть на басу и на гармошке вместе
- Sergei Levin
- Сообщения: 3120
- Зарегистрирован: Сб дек 01, 2007 8:45 am
- Откуда: Москва
- Контактная информация:
Re: История увлекающегося человека или как не бросить играть
Так ты одновременно учишься и на гармонике и на басу? Ну, тогда не стоит торопиться, нужно как следует освоить каждый инструмент по отдельности. Играть с холдером -- достаточно трудно, немного людей в мире делают это хорошо. Потому что очень много одновременных разных движений: 2 руки, лёгкие, шея, язык, губы, горло и т.д.
Re: История увлекающегося человека или как не бросить играть
Главная цель у меня - гармошка, она мне нравится больше всего. А бас, если не пойдет, переживать не буду. Я тоже смотрю и вижу, когда люди на гармошке играют - они отдаются игре целиком. Так что совмещать эти два инструмента пока не собираюсь.Harding писал(а):Так ты одновременно учишься и на гармонике и на басу? Ну, тогда не стоит торопиться, нужно как следует освоить каждый инструмент по отдельности. Играть с холдером -- достаточно трудно, немного людей в мире делают это хорошо. Потому что очень много одновременных разных движений: 2 руки, лёгкие, шея, язык, губы, горло и т.д.
Вообще в ближайшее время мне предстоит многому научиться, и если я прозанимаюсь хотя-бы год - для меня это будет означать, что я на правильном пути (раньше я всегда бросал начатое).
Re: История увлекающегося человека или как не бросить играть
Спасибо всем за комментарии! Мне больше нечего сказать, ухожу музицировать и набираться опыта.
- littleeleph
- Сообщения: 58
- Зарегистрирован: Сб янв 26, 2013 1:05 pm
- Откуда: Ростов-на-Дону
Re: История увлекающегося человека или как не бросить играть
@Yohan:
По своему небольшому опыту могу сказать, что не надо ставить перед собой какие-то глобальные цели типа аплодирующей аудитории. Это тщеславный бред. Прозанимавшись 3 месяца, вы поймете, что до такого момента еще очень и очень далеко, и осознание этого даст только горечь и разочарование. Если цели вам так важны - ставьте реально достижимые простые цели: освоить произведение, какую-то технику игры и т.д.
Играть надо для себя и только для себя. Играть так, чтобы самому нравилось, получать кайф от звукоизвлечения. Тогда сможете заниматься больше, не будете мучаться мыслями об успехе. И еще помимо удовольствия вы, хотите или нет, но будете двигаться вперед. И чем дальше вы будете учиться, тем проще будет осваивать новое.
А еще могу сказать, что от непрерывных занятий заигрываешься, начинаешь тупить, обучаемость снижается. Раз в неск. месяцев надо делать перерывы - пару недель не играть. Зато потом приступаешь прямо-таки с вдохновением.
Мне 30. Полтора года учусь на пианино, хожу к репетитору 2 р в неделю. Каждый день занимаюсь по часу. Сейчас играю произведения по 3 классу музыкальной школы. Начать учиться решил после того как просто побаловался на пианино - мне понравился и способ извлечения звука и это чувство, когда контролируешь произведение.Еще я прекрасно понимал, почему она мне надоедает - в последний месяц, я очень много читал про гармошку, смотрел их в интернет-магазинах, смотрел видео с выступлений и т.д..... и конечно очень много представлял, как я сам стою на сцене, играю, а зрители в зале плачут от переизбытка чувств (положительных) и стоя мне аплодируют.
По своему небольшому опыту могу сказать, что не надо ставить перед собой какие-то глобальные цели типа аплодирующей аудитории. Это тщеславный бред. Прозанимавшись 3 месяца, вы поймете, что до такого момента еще очень и очень далеко, и осознание этого даст только горечь и разочарование. Если цели вам так важны - ставьте реально достижимые простые цели: освоить произведение, какую-то технику игры и т.д.
Играть надо для себя и только для себя. Играть так, чтобы самому нравилось, получать кайф от звукоизвлечения. Тогда сможете заниматься больше, не будете мучаться мыслями об успехе. И еще помимо удовольствия вы, хотите или нет, но будете двигаться вперед. И чем дальше вы будете учиться, тем проще будет осваивать новое.
А еще могу сказать, что от непрерывных занятий заигрываешься, начинаешь тупить, обучаемость снижается. Раз в неск. месяцев надо делать перерывы - пару недель не играть. Зато потом приступаешь прямо-таки с вдохновением.
Re: История увлекающегося человека или как не бросить играть
Это я писал в шутливой форме .Арчи писал(а): По своему небольшому опыту могу сказать, что не надо ставить перед собой какие-то глобальные цели типа аплодирующей аудитории. Это тщеславный бред. Прозанимавшись 3 месяца, вы поймете, что до такого момента еще очень и очень далеко, и осознание этого даст только горечь и разочарование. Если цели вам так важны - ставьте реально достижимые простые цели: освоить произведение, какую-то технику игры и т.д.
Дальше вы пишите (и я с вами соглашаюсь), что занятия должны приносить радость. Сейчас я считаю это самым главным, ведь мы живем только в данный момент. А успех и признание - это побочные эффекты....они могут вообще не наступить, а если и наступят - длятся недолго. Я сейчас предпочитаю вообще не ставить себе целей, так легче и приятней жить .
Re: История увлекающегося человека или как не бросить играть
Все верно, присоединяюсь.....shestakoffvs писал(а):Прочитал только последнее сообщение) Вы правильно говорите, развитие нужно только тогда, когда у вас внутри созреет недовольство тем, что есть сейчас. Почти все мы тут являемся ИСПОЛНИТЕЛЯМИ, не авторами, не композиторами. Нам нравится исполнять музыку, издавать звуки. И любим мы это, потому что нам нравятся те звуки, которые мы издаем. Именно эта глубинная удовлетворенность тем, что ты делаешь, даст истинное понимание твоего отношения к музыке. В гонке за скоростью и техникой я в свое время это потерял, и осталось только постоянное недовольство собой в любой игре. Через время, изменившись, я вновь слушаю свои записи и понимаю, что в них есть все, что я уважаю, и звук, и скорость и техника, но только удовольствие от всего этого я получил спустя время, через сожаление))) Поэтому ребята, от чистого сердца вам совет, наслаждайтесь тем, что вы делаете, и не думайте больше ни о чем, если вам нужно будет сделать шаг в развитии он произойдет сам собой, сама ваша сущность подскажет вам, что пора бы уже и выучить что-то новое))
Если выбрал "путь гармоники" - иди по нему с радостью.
Re: История увлекающегося человека или как не бросить играть
Не всегда так бывает, особенно когда только осваиваешь какое-то новое произведение со своим характерным способом исполнения, вначале чуждым и непонятным. Тогда приходится неск. дней пересилить себя, с тем чтобы потом, освоив, получать удовольствие от исполнения.Yohan писал(а):Дальше вы пишите (и я с вами соглашаюсь), что занятия должны приносить радость.
Вспомнил еще, что мой репетитор говорит, что должны быть простота, легкость и самодостаточность. Как по Маслоу. Меня, например, занятия бодрят. Но она говорит, что не у всех так, некоторые наоборот устают от занятий. Не знаю, может у них неправильный настрой к занятиям.
А еще такой прикол: она научила меня понимать классическую музыку. Как-то посоветовала мне послушать 7-ю и 9-ю симфонию Бетховена (Beethoven Symphony No.7 in A-dur, Op.92 и Symphony No.9 in d-moll, Op.125). Я послушал - вообще никак не воспринял, ну мелодия есть и не одна, но в целом какое-то утомляющее нагромождение звуков. Извиняюсь за такие слова, но именно так это воспринимается человеком неподготовленным. Оказалось, дело в том, что симфонии слишком сложны, чтобы воспринять их сразу. Надо прослушать их несколько раз. И действительно, в течение недели я заставил себя прослушать симфонию несколько раз и раза с 3-4 я ее услышал. Мне так понравилось, я был очень удивлен. Раньше, когда видел как кто-то кайфует под такую музыку я не понимал, что они в этом находят. Оказывается, это очень даже цепляет. Потом долго прокручивал симфонии повторно, уже без принуждения, конечно, а с удовольствием.
Re: История увлекающегося человека или как не бросить играть
@shestakoffvs: спасибо за ваш отзыв, т.с. с высоты опыта. Я рад, что выбрал для себя правильный подход к занятиям музыкой.
- Boris_Plotnikov
- Сообщения: 5303
- Зарегистрирован: Пт сен 13, 2002 4:00 am
- Откуда: Москва
- Контактная информация:
Re: История увлекающегося человека или как не бросить играть
А я совершенно естественным образом умудрился рассредотачивать свой интерес к игре путем изучения электронных примочек и кастомайзинга. Т.е. Как вставал в развитии по игре - переключался на примочки или кастома. Как продолжалось развитие - снова на примочки забивал.
- Grey Wolf
- Автор сайта
- Сообщения: 5929
- Зарегистрирован: Сб июл 27, 2002 4:00 am
- Откуда: Москва, Бутово
- Контактная информация:
Re: История увлекающегося человека или как не бросить играть
А что тебе давали примочки и кастом?
Destruction is not negative, You must destroy to build.
©
- Boris_Plotnikov
- Сообщения: 5303
- Зарегистрирован: Пт сен 13, 2002 4:00 am
- Откуда: Москва
- Контактная информация:
Re: История увлекающегося человека или как не бросить играть
Они мне давали (и сейчас дают) не впасть в фрустрацию из-за остановки в исполнительском развитии. Я продолжал играть.
- Grey Wolf
- Автор сайта
- Сообщения: 5929
- Зарегистрирован: Сб июл 27, 2002 4:00 am
- Откуда: Москва, Бутово
- Контактная информация:
Re: История увлекающегося человека или как не бросить играть
Но ведь использование примочек - это тоже какое-то творческое развитие. Эксперименты со звуком, изучение того как эффекты ложаться на произведение. Макс Некрасов, вон, с хроматикой ушел с головой в космические звуки, а раньше просто играл "в аккустику".
При кастомизации тоже, наверное, много интересного открывается. Начинаешь понимать, как образуется звук в инстременте и на что влияет его образование.
Не поверю, что "просто не дают забыть про гармошку". Хотя, за последние года ты наверное на стольком переиграл и столько гармошек перебрал...
При кастомизации тоже, наверное, много интересного открывается. Начинаешь понимать, как образуется звук в инстременте и на что влияет его образование.
Не поверю, что "просто не дают забыть про гармошку". Хотя, за последние года ты наверное на стольком переиграл и столько гармошек перебрал...
Destruction is not negative, You must destroy to build.
©
- Boris_Plotnikov
- Сообщения: 5303
- Зарегистрирован: Пт сен 13, 2002 4:00 am
- Откуда: Москва
- Контактная информация:
Re: История увлекающегося человека или как не бросить играть
Так в том-то и дело. Только техникой игры и музыкой поддержать интерес можно, но тяжело. Поэтому все равно надо варьировать. И очень хорошо, что я нашел близкие интересы к основной деятельности. Это всяко лучше мне кажется, чем какое-то левое хобби ((:
Re: История увлекающегося человека или как не бросить играть
Еще маленький совет Yohan, ты наверняка слушаешь много блюза! не стоит постоянно им травмировать свой мозг, от постоянного прослушивания одного и того же стиля музыки происходит отторжение и притупление восприятия! варьируй музыку, слушай блюз (если тебе его действительно нравится слушать), словно подарок для ушей и мозга, когда ты на подъеме, а не как фон за всем подряд в течении дня, в этом случае лучше слушать радио ... просто что то описанное тобою было и у меня! я отложил гармошку и отвлекся от блюза месяца на 3 в принципе, теперь вновь вернулся к нему, но стараюсь дозировать подачу этой музыки для своего мозга
Re: История увлекающегося человека или как не бросить играть
Как это не странно звучит, вот уже около 2-х лет я не слушаю музыку, практически совсем (я имею в виду специально слушать). Но начать играть, почему-то, захотелось и без этого и я начал учиться. Сейчас я периодически что-то стал слушать, и не только блюз, а много всего другого. Ты конечно прав (и я с тобой согласен), но...Звэй писал(а):Еще маленький совет Yohan, ты наверняка слушаешь много блюза! не стоит постоянно им травмировать свой мозг, от постоянного прослушивания одного и того же стиля музыки происходит отторжение и притупление восприятия! варьируй музыку, слушай блюз (если тебе его действительно нравится слушать), словно подарок для ушей и мозга, когда ты на подъеме, а не как фон за всем подряд в течении дня, в этом случае лучше слушать радио ... просто что то описанное тобою было и у меня! я отложил гармошку и отвлекся от блюза месяца на 3 в принципе, теперь вновь вернулся к нему, но стараюсь дозировать подачу этой музыки для своего мозга
...каждый человек индивидуален и только он сам знает, как лично для него лучше (иногда и он не знает ). Поэтому я лично не верю в универсальные пути. На земле живет около 7 млрд. человек и существует 7 млрд. мнений на разные случаи этой жизни. Может мой случай, описанный выше, кому-то поможет. Пока он действует. Прошло больше 3-х месяцев с момента написания,....я занимаюсь и не бросаю начатое. Для меня - это достижение.
Re: История увлекающегося человека или как не бросить играть
Что ж Yohan, возможно ты обрел свою стезю! и это cool!
Re: История увлекающегося человека или как не бросить играть
Всем мое почтение. Вот наконец то
смог набраться силы и воли. Моя мечта играть,
наступила поздно, но лучше поздно, чем никогда.... Хочу спросить совета у бывалых. В моем возрасте (49 лет) где и у кого можно поучиться. Нот не знаю, но слухом пользуюсь )). Живу в Москве. Приду на фестиваль 21 го. Всем респект и спасибо за понимание.
смог набраться силы и воли. Моя мечта играть,
наступила поздно, но лучше поздно, чем никогда.... Хочу спросить совета у бывалых. В моем возрасте (49 лет) где и у кого можно поучиться. Нот не знаю, но слухом пользуюсь )). Живу в Москве. Приду на фестиваль 21 го. Всем респект и спасибо за понимание.
- Evgeniy
- Сообщения: 895
- Зарегистрирован: Пт мар 09, 2007 8:30 pm
- Откуда: Зеленоград
- Контактная информация:
Re: История увлекающегося человека или как не бросить играть
Мореман, можно на групповые занятия для начала пойти.
Re: История увлекающегося человека или как не бросить играть
Присоединяюсь. Думаю, что персональные занятия на порядок эффективнее групповых. Ты находишься вдвоем с преподавателем и он обращается лично к тебе. Нет возможности укрыться за чужими спинами и отсидеться. Это чертовски мобилизует...землемер писал(а):а еще лучше на персональные. Думаю проку сильно больше от них.
- dmitrysbor
- Сообщения: 3506
- Зарегистрирован: Ср фев 24, 2010 12:13 pm
- Откуда: Санкт-Петербург
- Контактная информация:
Re: История увлекающегося человека или как не бросить играть
С другой стороны,Yohan писал(а): Ты находишься вдвоем с преподавателем и он обращается лично к тебе. Нет возможности укрыться за чужими спинами и отсидеться. Это чертовски мобилизует...
там сидят люди ровно в два раза умнее тебя и взглядом на предмет с недоступного тебе угла зрения и зададут вопросы которые ты никогда не задашь.
Прынцып простой - преподаватель не будет освещать определенные вопросы, если ученик не выкажет явной заинтересованности их знать. Преподаватель,конечно, может отказаться освещать какие то вопросы, если они будут за рамками типичного группового занятия интересного для всех.
И вот тогда эти вопросы можно задать на индивидуальном уроке. Тут уже преподавателю не отвертеться.
Я трачу его на тех, кого люблю.
Обо мне
Жульманы
Re: История увлекающегося человека или как не бросить играть
А зачем мне ответы на вопросы, которые я никогда не задам?dmitrysbor писал(а): С другой стороны,
там сидят люди ровно в два раза умнее тебя и взглядом на предмет с недоступного тебе угла зрения и зададут вопросы которые ты никогда не задашь.
Мне нужны вопросы и ответы на мой уровень, а не на уровень людей, которые в два раза умнее меня...
Re: История увлекающегося человека или как не бросить играть
Очень интересная полемика.
Yohan - А что, нет никаких планов и надежды поумнеть?
Yohan - А что, нет никаких планов и надежды поумнеть?
Re: История увлекающегося человека или как не бросить играть
Постепенно, думаю, поумнею, но не сразу. Если я буду слушать разговоры много знающих людей - я тупо ничего не пойму. А если постепенно учиться и наращивать знания - тогда и до уровня "много знающих людей" когда-нибудь дойду. Опять-же - ИМХО.Полярник писал(а):Очень интересная полемика.
Yohan - А что, нет никаких планов и надежды поумнеть?
P.S. Брал частные уроки на губной гармошке и бас-гитаре и мне это очень помогло. Я бы даже сказал, что тут соотношение 1:5 против самоучителей и всяких обучающих видео. Поскольку в губной гармошке очень много времени отводиться практике - важно практиковаться в правильном направлении, которое ты сам можешь (по незнанию) неправильно задать. В этом, как раз может помочь опытный музыкант и преподаватель. Не обязательно часто ходить к таким преподавателям, можно за один урок усвоить материал, которого тебе хватит на 1-2 мес занятий.
Еще, лично мне, не нравится схема групповых занятий. Тебе, например, каждую неделю нужно приходить на занятие и изучать новый материал. А если я еще не освоил предыдущий материал? Пропускать занятие? Тогда через занятие я вообще могу ничего не понять. Мне нравятся частные преподаватели тем, что ты приходишь к ним только тогда, когда ты полностью освоил предыдущий материал и ты готов двигаться дальше.
Все, что я здесь написал - мое личное мнение и может вам не подойти.
Так что читайте, слушайте, пробуйте, и найдете "свое" в способах обучения и т.д.
Всем пис!
- Grey Wolf
- Автор сайта
- Сообщения: 5929
- Зарегистрирован: Сб июл 27, 2002 4:00 am
- Откуда: Москва, Бутово
- Контактная информация:
Re: История увлекающегося человека или как не бросить играть
В групповых занятиях обычно материала дают с расчетом на то, что за неделю человек его сможет освоить. Периодические занятия стимулируют и задают ритм обучению. Даже индивидуальные занятия делают периодичными.
Destruction is not negative, You must destroy to build.
©
Re: История увлекающегося человека или как не бросить играть
Спасибо! В принципе оба подхода имеют право на существование.Sergei Alekseenko писал(а):В групповых занятиях обычно материала дают с расчетом на то, что за неделю человек его сможет освоить. Периодические занятия стимулируют и задают ритм обучению. Даже индивидуальные занятия делают периодичными.
Наверно я эгоист и люблю, чтоб занимались только со мной одним , может еще по каким причинам... но индивидуальные занятия мне нравятся больше (и сильно вдохновляют на дальнейшие занятия). Но тут уж споры излишни, каждый выбирает, как ему больше хочется или кажется правильным.
Re: История увлекающегося человека или как не бросить играть
Что касается сообщения, с которого вообще началась эта ветка...
...после написания сего сообщения я играю на обоих инструментах и по сей день. Такое ощущение, что факт моих занятий записался в подсознание и мне теперь не требуется заставлять себя заниматься - это происходит автоматически. Поезд тронулся, разогнался и останавливаться не хочется. Мне уже сложно вспомнить то время, когда я ни на чем не играл, и я не понимаю, как это было возможно. Сейчас жизнь (музыкальная) кипит, каждый день-два узнаешь что-то новое и делаешь успехи в игре. Стало интересно жить, появился смысл.
Оказалось правильным то, что "все хорошо в меру", т.е. не нужно себя мучить занятиями. Если начинает надоедать - лучше на какое-то время переключиться на другое. В конечном счете если оставить гармошку на 2-3 дня и взяться играть дальше - это не страшно, а если доиграть до полного отвращения и бросить совсем - это уже плохо. И конечно на пути будут возникать кризисы, усталость и лень (у нас ведь не всегда ровное настроение, оно может "прыгать"), но если переждать эти моменты - можно продолжить заниматься, и интерес после кризиса еще больше возрастает (по крайней мере так у меня).
Вот захотелось поделиться. Может те, кто всегда все начинает, а потом бросает начатое - может им это поможет, хотя-бы морально.
...после написания сего сообщения я играю на обоих инструментах и по сей день. Такое ощущение, что факт моих занятий записался в подсознание и мне теперь не требуется заставлять себя заниматься - это происходит автоматически. Поезд тронулся, разогнался и останавливаться не хочется. Мне уже сложно вспомнить то время, когда я ни на чем не играл, и я не понимаю, как это было возможно. Сейчас жизнь (музыкальная) кипит, каждый день-два узнаешь что-то новое и делаешь успехи в игре. Стало интересно жить, появился смысл.
Оказалось правильным то, что "все хорошо в меру", т.е. не нужно себя мучить занятиями. Если начинает надоедать - лучше на какое-то время переключиться на другое. В конечном счете если оставить гармошку на 2-3 дня и взяться играть дальше - это не страшно, а если доиграть до полного отвращения и бросить совсем - это уже плохо. И конечно на пути будут возникать кризисы, усталость и лень (у нас ведь не всегда ровное настроение, оно может "прыгать"), но если переждать эти моменты - можно продолжить заниматься, и интерес после кризиса еще больше возрастает (по крайней мере так у меня).
Вот захотелось поделиться. Может те, кто всегда все начинает, а потом бросает начатое - может им это поможет, хотя-бы морально.
- Alex Harper
- Сообщения: 259
- Зарегистрирован: Вт мар 05, 2013 10:42 pm
Re: История увлекающегося человека или как не бросить играть
Конечно, есть такая "порода" людей, которые чем-то увлекаются, а затем остывают к своему новому хобби и бросают его. А по мне - если душа требует музыки, и в этой душе музыка постоянно звучит, то от нее никуда не денешьсяYohan писал(а): Вот захотелось поделиться. Может те, кто всегда все начинает, а потом бросает начатое - может им это поможет, хотя-бы морально.
Помню, как нашел в кладовой старую игрушечную гармонику-тремоло без верхней крышки и с половиной отломанных язычков ( сам же и поломал в детстве, видимо, не помню сейчас ), поиграл на ней и понял, что обязательно научусь играть на харпе. И не брошу) потому что он хороший. Если уж душа легла - то вперед и с песней.
- Boris_Plotnikov
- Сообщения: 5303
- Зарегистрирован: Пт сен 13, 2002 4:00 am
- Откуда: Москва
- Контактная информация:
Re: История увлекающегося человека или как не бросить играть
У меня бывают ситуации, когда я сажусь заниматься через силу. Обычно через 10 минут втягиваюсь и не могу остановится. Поэтому тоже в этом ничего плохого не вижу.
Re: История увлекающегося человека или как не бросить играть
Да, если музыка в крови - ты к нем постепенно придешь.Alex Harper писал(а): А по мне - если душа требует музыки, и в этой душе музыка постоянно звучит, то от нее никуда не денешься
Я в детстве много чем увлекался, но музыка в жизни была практически всегда. В 10-12 лет играл на баяне (играл 2 года, мать заставляла), уже после 16-ти поочередно брался то за простую гитару, то за эл. гитару. 5 лет работал на стройке столяром, приколачивал двери и пел Guns n roses. Потом пришел работать в офис и там какое-то время тоже пел, и вечером дома пел (Muse и System of a down). Потом загрузили работой и стало не до песен. Спустя много лет решил чем-нибудь заняться (кроме семьи и работы). Готовил пиво и квас, фотографировал, занимался гимнастикой цигун, пробовал освоить чайную церемонию и т.д.
Но все увлечения (и в детстве и сейчас) не держались дольше 3 мес....
...а потом я купил в магазине губную гармошку...
P.S. Видать в этой маленькой коробочке что-то есть...
Re: История увлекающегося человека или как не бросить играть
Да, когда начинаешь дудеть - втягиваешься и можешь дудеть весь вечер. Это все-таки дыхательная гимнастика. До губной гармошки я покуривал сигареты (правда немного), но как начал заниматься - отказался от курения.Boris_Plotnikov писал(а):У меня бывают ситуации, когда я сажусь заниматься через силу. Обычно через 10 минут втягиваюсь и не могу остановится. Поэтому тоже в этом ничего плохого не вижу.
Re: История увлекающегося человека или как не бросить играть
Доброе время суток форумчане - хапперы! Немного о моей истории почему я захотел попробовать освоить этот замечательный инструмент. Я в прошлом лабух, (саксофон, ударные) имел альт АМАТИ КЛАССИК ДЕ ЛЮКС, играл в группе, но наше предприятие распалось в лихие 90е и мои коллеги разьехались в другие города. Так как в школьные годы мечтал о водолазном деле, увлёкся дайвингом, пришлось продать карабин (я ещё охотник) оставил только ружьё. И что бы не качнуть семейный бюджет, пришлось и продать сакс. (о чём по сей день жалею!) Забрали сразу после обьявы. Надеюсь поймёте меня, так как снаряжение дайвера стоит не дёшево. Прошло 17 лет, но как говорится душа всё равно просит, предложили подуставший тенор саксофон, SELMER, но с ним надо поработать, клапана, и т.д. В прошлом и сейчас прослушиваю мелодии где солируют губные гармошки, очень нравится её звучание! Прочитав на форумах отзывы, решил прикупить себе HOHNER COLDEN MELODY в ТОНАЛЬНОСТИ D (до) как и советовали для начинающих. С дыханием проблемм нет, так как не курящий, дайвер, ещё и саксофонист. Надеюсь освоить этот замечательный инструмент! У нас сдесь в заполярном небольшом городке, в доме культуры есть две рок группы, состоящих из одной молодёжи, которые исполняют какойто непонятный РЭП, Если на мои вопросы кто такие Мишель Легран, Жозев Косма, Дейв Брубек, Нино Рота, и т.д Они говорят что это не наша тема! Хотя я блюзы этих композиторов выдавал на О, KEY! Тем более у нас сдесь харперов в группах нет. Буду спрашивать и консультироваться у вас на вашем форуме, так что принимайте в свою гильдию харперов (начинающего) Вот такая моя история.
Re: История увлекающегося человека или как не бросить играть
Привет! Заходи, присоединяйся! Гармошка действительно звучит очень красиво, ради этого мы здесь и собрались .Spiritus писал(а):Доброе время суток форумчане - хапперы! Немного о моей истории........Вот такая моя история.
- dmitrysbor
- Сообщения: 3506
- Зарегистрирован: Ср фев 24, 2010 12:13 pm
- Откуда: Санкт-Петербург
- Контактная информация:
Re: История увлекающегося человека или как не бросить играть
позвольте Спиритус-Винни,
можно для расширения сознания пару блюзов Рота, Леграна и Брубека?
можно для расширения сознания пару блюзов Рота, Леграна и Брубека?
Я трачу его на тех, кого люблю.
Обо мне
Жульманы
Re: История увлекающегося человека или как не бросить играть
Добро пожаловатьSpiritus писал(а):... Я в прошлом ... играл в группе, но ... в ТОНАЛЬНОСТИ D (до) ...ещё и саксофонист...
Fat Fingers Lee since 1970
Re: История увлекающегося человека или как не бросить играть
Аналогично!!! +100500!!!Boris_Plotnikov писал(а):У меня бывают ситуации, когда я сажусь заниматься через силу. Обычно через 10 минут втягиваюсь и не могу остановится. Поэтому тоже в этом ничего плохого не вижу.
Re: История увлекающегося человека или как не бросить играть
Прочитав на форумах отзывы, решил прикупить себе HOHNER COLDEN MELODY в ТОНАЛЬНОСТИ D (до)
Наверное всё-таки тональность D - это (ре), а не (до). Пусть меня поправят, если не прав.
Наверное всё-таки тональность D - это (ре), а не (до). Пусть меня поправят, если не прав.