Самодельщикам дудок.
Вот уже третью неделю мучаюсь с изготовлением NAF. Уже испортил 5 метров PPR-трубы. Внешний диаметр 20мм, внутренний - 14мм. Вырезаю два прямоугольных отверстия, ставлю кожаную накладку и свисток - ничего не получается. Длина флейт у меня 53 см. Звук извлекается, но при МАЛЕЙШЕМ изменении силы потока воздуха, частота звука резко изменяется (немного сильнее дуешь - частота выше на октаву или более, и наоборот). Причём я говорю не о обычном передуве, здесь нельзя даже немного дыхание изменять - сразу нота "соскакивает". Пробовал делать отверстия - работают только два ближних к свистку. Остальные четыре эффекта не дают. Что я делаю не так, почему у меня уже пятая попытка, и провал? Экспериментировал со скосом на свистковом отверстии, положением свистка, положением отверстий - получается одинаково, с одинаковыми проблемами Может, PPR-трубы не подходит для такого типа флейт?
То есть L/D должно быть в пределах 15-25? У меня 50/1.4=35.7! То есть длина моей флейты должна быть около 28 см? И что значит виндвей, в блок-флейте это узкий канал перед свистком, а в NAF это что? Там же другой принцип свистка... Дайте, пожалуйста, размеры своей флейты. Я сегодня что только не пробовал - всё равно эти передувы...
Ну вот я во всём и разобрался Укоротил флейту до 30 см - всё настроил, звучит довольно неплохо. Меня только одно расстроило - больше шести нот взять нельзя. Если я добавлю седьмое отверстие, насколько я понимаю, самое первое (с самой низкой нотой) перестанет работать? Как же тогда играть, имея возможность воспользоваться менее чем одной октавой?
P.S.: Ещё три вопроса:
1.Как избавиться от шипения и получить читый звук? В одной флейте звук получается чище, в другой - шипение, и совсем немного звука.
2. Как лучше располагать два прямоугольных отверстия: вдоль трубы (ширина, или бОльшая сторона прямоугольников лежит по длине трубы) или поперёк (соответственно наоборот)? При каком расположении звук будет лучше всего? И какие соотношения должны быть для отверстий (длина/ширина/расстояние между ними)?
3. На каком расстоянии от свистка сверлить первое, ближнее к свистку отверстие, и какое расстояние до конца трубы должно быть у последнего отверстия, для моей трубы (1.4х34см)?
P.S.: Ещё три вопроса:
1.Как избавиться от шипения и получить читый звук? В одной флейте звук получается чище, в другой - шипение, и совсем немного звука.
2. Как лучше располагать два прямоугольных отверстия: вдоль трубы (ширина, или бОльшая сторона прямоугольников лежит по длине трубы) или поперёк (соответственно наоборот)? При каком расположении звук будет лучше всего? И какие соотношения должны быть для отверстий (длина/ширина/расстояние между ними)?
3. На каком расстоянии от свистка сверлить первое, ближнее к свистку отверстие, и какое расстояние до конца трубы должно быть у последнего отверстия, для моей трубы (1.4х34см)?
Я скачивал эту книгу, лекарства к ней просто не существует. Тему читал, но конкретных ответов на вышеуказанные вопросы не нашёл. Дайте ссылку на лекарство к книге.
P.S: Эту книгу я скачивал по другой ссылке, она уже не в том формате, раньше полную версию можно было прочитать просто введя пароль, сейчас для скачивания выложена просто "бесплатная версия" книги с десятой частью от всего объёма статей, а полную версию нужно покупать. У кого есть старый файл (он весит 3 МБ), дайте ссылку или вышлите на trainzer@mail.ru, ссылки в начале темы не работают. E-Book Password Recoverer у меня есть, нужна полная версия книги, которую паролем открывают.
P.P.S: Я нашёл книгу! Вот здесь скачивайте по частям (их три):
http://idem.hotmail.ru/ebook/
Password Recovery скачивать здесь:
http://thefiles2.chat.ru/epr07.rar
Всё работает.
P.S: Эту книгу я скачивал по другой ссылке, она уже не в том формате, раньше полную версию можно было прочитать просто введя пароль, сейчас для скачивания выложена просто "бесплатная версия" книги с десятой частью от всего объёма статей, а полную версию нужно покупать. У кого есть старый файл (он весит 3 МБ), дайте ссылку или вышлите на trainzer@mail.ru, ссылки в начале темы не работают. E-Book Password Recoverer у меня есть, нужна полная версия книги, которую паролем открывают.
P.P.S: Я нашёл книгу! Вот здесь скачивайте по частям (их три):
http://idem.hotmail.ru/ebook/
Password Recovery скачивать здесь:
http://thefiles2.chat.ru/epr07.rar
Всё работает.
-
- Сообщения: 4
- Зарегистрирован: Пт июн 07, 2013 4:50 pm
Re: Самодельщикам дудок.
Доброго времени всем! Вот бьюсь как рыба... сделал пимак, чисто наобум разместил отверстия.И вот столкулся с проблемой.По 1 хромо-тюнеру ( мобильный для Анроида)показывает G#,по S8tuner-A#.Вот и сижу думаю по какой ноте теперь дальше настраивать.Может есть здесь люди ,кто с таким сталкивался?
Re: Самодельщикам дудок.
Такого не должно быть при правильных установках на тюнерах. Единственное, что могу предположить.-
На многих тюнерах есть переключатель для транспонирующих инструментов. Типичные положения это Еь, Вь, F, и обязательно чистое С. На моем хроматическом Stagg именно такие положения есть. Вот если этот переключатель на тюнере будет включен в положение для транспонирующего инструмента, показания его будут сдвигаться на тот или иной интервал от реального звучания. Сдвиг на один тон как раз соответствует транспонирующему инструменту Вь. То бишь реально звучащая G# будет на тюнере (в режиме Вь) отображаться как A#. Это, к примеру, для кларнета Bb используется. Если выбрать чистое С, звучание будет соответствовать показаниям. Еще на тюнерах есть подстройка опорной ноты Ля. Стандарт-440Гц, а подстройкой на моем тюнере можно изменять в пределах 435-445Гц. Иногда этим пользуюсь для некоторых целей, но для стандартной настройки надо ставить 440Гц.
На многих тюнерах есть переключатель для транспонирующих инструментов. Типичные положения это Еь, Вь, F, и обязательно чистое С. На моем хроматическом Stagg именно такие положения есть. Вот если этот переключатель на тюнере будет включен в положение для транспонирующего инструмента, показания его будут сдвигаться на тот или иной интервал от реального звучания. Сдвиг на один тон как раз соответствует транспонирующему инструменту Вь. То бишь реально звучащая G# будет на тюнере (в режиме Вь) отображаться как A#. Это, к примеру, для кларнета Bb используется. Если выбрать чистое С, звучание будет соответствовать показаниям. Еще на тюнерах есть подстройка опорной ноты Ля. Стандарт-440Гц, а подстройкой на моем тюнере можно изменять в пределах 435-445Гц. Иногда этим пользуюсь для некоторых целей, но для стандартной настройки надо ставить 440Гц.
-
- Сообщения: 4
- Зарегистрирован: Пт июн 07, 2013 4:50 pm
Re: Самодельщикам дудок.
Ого... весьма познавательно.Спасибо за быстрый отклик.Дело то в том, что я совсем не музукант-вот и приходится опираться на то что выдает программа_((Сегодня заметил на свежий взгляд- если дуть в пимак еле-еле,ноты совпадают в тюнерах.Осталось навощить и еще раз проверить,не изменился ли строй.А так, на взгляд новичка звучит очень даже неплохо.
Re: Самодельщикам дудок.
Высота тона на всех дудках в какой-то степени зависит от подачи, а на тростевых и еще кое от чего. При настройке всех отверстий важно дуть одинаково и так, как при реальной игре, и без подтяжки. Вот на тростевых, которыми я в основном занимался последнее время, у меня и без тюнера, на слух, обычно срабатывает т.н. автоподтяжка (организм непроизвольно стремится выдуть правильный тон) и на это всегда приходится обращать внимание, что бы настроить все оптимально. По той же причине я настройку делаю в несколько подходов с перерывами, чтобы как-то отвлечься. Всегда настраиваю чуток (на несколько центов) пониже, т.к. повысить тон легко (растачивание отверстия), а вот понизить (уменьшить отверстие) уже довольно проблематично, а потом уже довожу точно, наигрывая мелодии, которые на слуху. Вот от последнего этапа и зависит больше всего, насколько дудка "доброжелательная", требующая минимум усилий (в идеале без дополнительной подтяжки) для выдувания правильных тонов.
Re: Самодельщикам дудок.
Из вышесказанного думаю понятно, что для точной и оптимальной настройки духового инструмента требуется достаточно хорошо поставленное звукоизвлечение на таком инструменте.
Ну а новичку дудкостроителю ничего не остается, как постепенно улучшать и то и другое (и звукоизвлечение и настройку). У меня так и происходило. Сохранились и самые первые дудки, но играть на них сейчас для одно мучение, хотя в момент их создания вроде бы все казалось довольно неплохо.
Ну а новичку дудкостроителю ничего не остается, как постепенно улучшать и то и другое (и звукоизвлечение и настройку). У меня так и происходило. Сохранились и самые первые дудки, но играть на них сейчас для одно мучение, хотя в момент их создания вроде бы все казалось довольно неплохо.
-
- Сообщения: 4
- Зарегистрирован: Пт июн 07, 2013 4:50 pm
Re: Самодельщикам дудок.
Да,понятней некуда...Буду "вырабатывать" технику.Это прям как при стрельбе из лука-чтобы хорошо стрелять,нужно "вырабатывать" настрел.Еще раз благодарю за помощь!
-
- Сообщения: 4
- Зарегистрирован: Пт июн 07, 2013 4:50 pm
Re: Самодельщикам дудок.
Доброго времени всем! Не нашел информации толковой в инете ( может это великая ТАЙНА) поэтому решил спросить у дудкоделов... Может кто сталкивался с инструментом АВЛОС? Есть реконструкция древней находки ,вот тут видео:http://www.youtube.com/watch?v=LvgtAHV4mzw.Может кто знает размеры,чертежи, ну и конечно же интересны все мысли по этому инструменту.