одиночные ноты
одиночные ноты
Подскажите пожалуйста ! При извлечении отдельных звуков рекомендуется держать гармошку раслаблеными губами глубоко . Но у меня при перемещении от ноты к ноте меняется все равно форма губ и некоторое напряжение присутствует чтобы поймать звук .вопрос : это допускается или все таки надо добиваться одинакового положения губ на всех отверстиях?
- Grey Wolf
- Автор сайта
- Сообщения: 5924
- Зарегистрирован: Сб июл 27, 2002 4:00 am
- Откуда: Москва, Бутово
- Контактная информация:
Re: одиночные ноты
Продолжай заниматься и все будет норм.
Seydel 1847 Classic / Harp Blaster HB52 / Jackson JX-3 / Focusrite Scarlett 8i6 / Mac OS
Destruction is not negative, You must destroy to build.
© Einsturzende Neubauten
Destruction is not negative, You must destroy to build.
© Einsturzende Neubauten
Re: одиночные ноты
Спасибо , звучит ободряюще..)
Re: одиночные ноты
Garrisao ,here you can specify which question,Amigos?
Re: одиночные ноты
Бьюсь над блокировкой губами: никак не выходит. Гегарта прочитал, Бейкера прочитал, Братецкого посмотрел - минимум две ноты выходит. Отвёл гармошку, максимально дакфейсоподобно губы свёл - а там дыра. И никак меньше не делается, если только пальцами сводить, но щёки натягиваются что твой барабан и моментально обратно расходятся, стоит только пальцы убрать. Может, объяснит кто доступно - что и как? Обидно, ведь блокировка языком выходит, даже U-блокировка получается, а вот губами - никак.
- Ceant
- Сообщения: 1305
- Зарегистрирован: Пн окт 12, 2009 3:32 pm
- Откуда: КАЗАХСТАН Г.КАРАГАНДА
- Контактная информация:
Re: одиночные ноты
Чуть глубже гармошку, и попробуй наклонить гармошку под углом, так что бы задняя часть гармошки смотрела в верх, образно 30-45 градусов.Антас писал(а):Бьюсь над блокировкой губами: никак не выходит.
...если в обществе нет цветовой дифференциации штанов, значит нет ЦЕЛИ!!! Х/Ф "Кин-дза-дза"
Re: одиночные ноты
@Ceant: а потом, как начнёт получаться, выравнивать? В теории же гармоника должна быть горизонтальная, а поднятием вроде как бенды обучают брать.
- js22
- Сообщения: 608
- Зарегистрирован: Вс мар 21, 2010 7:06 pm
- Откуда: Новосибирск
- Контактная информация:
Re: одиночные ноты
Борис Плотников, если мне память не изменяет, советовал осваивать БГ так. Верхняя губа закрывает верхнюю крышку примерно на 2/3, задняя часть гармошки задрана вверх градусов на 30. С такой постановкой нижняя губа образует как бы желоб, который формирует струю воздуха. Это облегчает попадание в одну дырку и позволяет не напрягать губы и щёки.
Ну а бенды однозначно нужно учиться получать изменением формы "ротового аппарата", а не изменением положения гармошки.
Вовсе не обязательно. Многие во время игры используют наклон вверх или даже вниз, в зависимости от предпочтений. Кому как удобнее. Главное, чтобы это не сказывалось на звуке.Антас писал(а):В теории же гармоника должна быть горизонтальная, а поднятием вроде как бенды обучают брать.
Ну а бенды однозначно нужно учиться получать изменением формы "ротового аппарата", а не изменением положения гармошки.
Последний раз редактировалось js22 Пн дек 21, 2015 11:20 am, всего редактировалось 1 раз.
"... Что бы сделать, чтобы крыша съехала сама?..." (c) Кирпичи.
Re: одиночные ноты
Спасибо.
А у Плотникова есть обучающие видео? Или тексты?
А у Плотникова есть обучающие видео? Или тексты?
- js22
- Сообщения: 608
- Зарегистрирован: Вс мар 21, 2010 7:06 pm
- Откуда: Новосибирск
- Контактная информация:
Re: одиночные ноты
Насколько я знаю, нет. Но он преподаёт. И в реале (в Москве), и через Skype.
"... Что бы сделать, чтобы крыша съехала сама?..." (c) Кирпичи.
Re: одиночные ноты
C первого раза я думаю ни у никого ничего не выходит. Не у многих выходит и со второго. Музыка в чем то похожа на спорт - для того чтобы правильно метнуть допустим копье, недостаточно прочитать об этом книгу или посмотреть видюху с ютуба. Нужно сделать это раз сто и на сто первый - получится и появится понимание как это правильно сделать, останется закрепить навык.Антас писал(а):Бьюсь над блокировкой губами: никак не выходит. Гегарта прочитал, Бейкера прочитал, Братецкого посмотрел - минимум две ноты выходит.
Live ad libitum.
Re: одиночные ноты
если с первого раза у вас ничего не вышло, значит парашютный спорт не для вас… )
зи: мне помогло уменьшение потока воздуха…
Здесь смотрел?: http://garmoshka-samouchitel.ru
зи: мне помогло уменьшение потока воздуха…
Здесь смотрел?: http://garmoshka-samouchitel.ru
грати можна на чому завгодно
Re: одиночные ноты
@Crane: спасибо за ссылку.
- Sergei Levin
- Сообщения: 3120
- Зарегистрирован: Сб дек 01, 2007 8:45 am
- Откуда: Москва
- Контактная информация:
Re: одиночные ноты
На мой взгляд, Борис так учит играть потому, что это самый простой способ научить человека играть одиночные ноты. Чисто для удобства преподавания. Типа как бенды с тюнером тренировать -- быстрее, но качество хуже, нежели по сравнению с другим инструментом на слух.js22 писал(а):Борис Плотников, если мне память не изменяет, советовал осваивать БГ так. Верхняя губа закрывает верхнюю крышку примерно на 2/3, задняя часть гармошки задрана вверх градусов на 30
На мой взгляд, всё же правильно учиться держать гармошку ровно, и делать губами "хоботок". Это непривычно в обычной жизни, и займёт некоторое время тренировка мышц щёк. Зато потом можно играть как угодно, и наклонять гармошку в любую сторону.
- Grey Wolf
- Автор сайта
- Сообщения: 5924
- Зарегистрирован: Сб июл 27, 2002 4:00 am
- Откуда: Москва, Бутово
- Контактная информация:
Re: одиночные ноты
Поддержу Сергея. Хотите научиться правильно — держите гармошку горизонтально, передвигайте руки, а не голову.
Seydel 1847 Classic / Harp Blaster HB52 / Jackson JX-3 / Focusrite Scarlett 8i6 / Mac OS
Destruction is not negative, You must destroy to build.
© Einsturzende Neubauten
Destruction is not negative, You must destroy to build.
© Einsturzende Neubauten
Re: одиночные ноты
Если память мне не изменяет, Стив Бейкер в своих уроках так же учит немного наклонять гармошку. Или это был Гасов? Помню момент видео с видом с боку как держит гармошку и наклоняет её градусов на 30 и начинает выделяться одна нота.Sergei Levin писал(а): На мой взгляд, Борис так учит играть потому, что это самый простой способ научить человека играть одиночные ноты. Чисто для удобства преподавания. Типа как бенды с тюнером тренировать -- быстрее, но качество хуже, нежели по сравнению с другим инструментом на слух..
- Grey Wolf
- Автор сайта
- Сообщения: 5924
- Зарегистрирован: Сб июл 27, 2002 4:00 am
- Откуда: Москва, Бутово
- Контактная информация:
Re: одиночные ноты
Если задача стоит на пяти страницах описать как играть на губной гармошке - то да, надо описать процесс так, чтобы у каждого получилось и забить на правильность.
Еще в книге могут написать, что играйте как хотите, главное получать удовольствие. Можно и так. Поиграл пять минут и пошел футбол смотреть с пивом. А можно заниматься по паре-тройке часов и стать Брей Плотниковым, Гассовым или Риччи. Или заниматься по 8 часов и с тать Ховардом Леви.
Решаешь для себя чего ты хочешь от занятий и поворачиваешь гармошку на соотвествующий угол
Еще в книге могут написать, что играйте как хотите, главное получать удовольствие. Можно и так. Поиграл пять минут и пошел футбол смотреть с пивом. А можно заниматься по паре-тройке часов и стать Брей Плотниковым, Гассовым или Риччи. Или заниматься по 8 часов и с тать Ховардом Леви.
Решаешь для себя чего ты хочешь от занятий и поворачиваешь гармошку на соотвествующий угол
Seydel 1847 Classic / Harp Blaster HB52 / Jackson JX-3 / Focusrite Scarlett 8i6 / Mac OS
Destruction is not negative, You must destroy to build.
© Einsturzende Neubauten
Destruction is not negative, You must destroy to build.
© Einsturzende Neubauten
Re: одиночные ноты
Получается заведомо не правильно учат. Посмотрел Гассова он все-таки ровно держит.
А так у нас цели самые наполеоновские. Играть не хуже Леви.
А так у нас цели самые наполеоновские. Играть не хуже Леви.
Re: одиночные ноты
Я бы не сказал, что учат неправильно, оба варианты возможны. Часто эти способы выделяют просто как два разных метода блокировки губами, см. статью Embouchures.harryz писал(а):Получается заведомо не правильно учат.
Первый способ называется 'Lip Block', см. первую картинку. В нем как раз гармошку нужно поднять где-то на 30 градусов, при этом автоматически нижняя губа образует канал.
Второй способ называется 'Pucker', см. вторую картинку. Тут гармошку поднимать не надо и блокировка осуществляется скорее боковыми сторонами губами. При этом (по моим ощущениям) губы нужно немного подать вперед.
- Вложения
-
- 1. lipping
- lipping.png (36.37 КБ) 37765 просмотров
-
- 2. pucker
- pucker.png (20.74 КБ) 37765 просмотров
Re: одиночные ноты
А может ли кто выложить фото губ, когда они в позиции блокировки, но без гармошки? Отверстие получается больше отверстия гармоники?
- Ceant
- Сообщения: 1305
- Зарегистрирован: Пн окт 12, 2009 3:32 pm
- Откуда: КАЗАХСТАН Г.КАРАГАНДА
- Контактная информация:
Re: одиночные ноты
Капец! Ты что? собираещся линейкой или штангелем это измерять у себя?Антас писал(а):А может ли кто выложить фото губ, когда они в позиции блокировки, но без гармошки? Отверстие получается больше отверстия гармоники?
Здесь только всё интуитивно, только пробы тренировки , и мышечная память
...если в обществе нет цветовой дифференциации штанов, значит нет ЦЕЛИ!!! Х/Ф "Кин-дза-дза"
- Sergei Levin
- Сообщения: 3120
- Зарегистрирован: Сб дек 01, 2007 8:45 am
- Откуда: Москва
- Контактная информация:
Re: одиночные ноты
Так пойдёт? Это типа блокировка языкомАнтас писал(а):А может ли кто выложить фото губ, когда они в позиции блокировки, но без гармошки?
- Sergei Levin
- Сообщения: 3120
- Зарегистрирован: Сб дек 01, 2007 8:45 am
- Откуда: Москва
- Контактная информация:
Re: одиночные ноты
А вот как реально нужно делать блокировку губами. Картинка из школы Гиндика
Re: одиночные ноты
@Sergei Levin: спасибо. Вот еще какой вопрос: какое расстояние должно быть между зубами? Маленькая щель или сравнимое с толщиной гармоники? Иными словами, если, например, вдавливать ее глубже в рот, должна ли она упереться в зубы или должна свободно пройти между ними?
- Ceant
- Сообщения: 1305
- Зарегистрирован: Пн окт 12, 2009 3:32 pm
- Откуда: КАЗАХСТАН Г.КАРАГАНДА
- Контактная информация:
Re: одиночные ноты
Серёга (Levin) Зубы ещё сфотографируй...плиз...Антас писал(а):Вот еще какой вопрос: какое расстояние должно быть между зубами? Маленькая щель или сравнимое с толщиной гармоники? Иными словами, если, например, вдавливать ее глубже в рот, должна ли она упереться в зубы или должна свободно пройти между ними?
...если в обществе нет цветовой дифференциации штанов, значит нет ЦЕЛИ!!! Х/Ф "Кин-дза-дза"
Re: одиночные ноты
Добрый день ! В начале учебы перепробовал много методов постановки звукоизвлечения губами, после года различных вариантов пришел к тому , к чему в общем-то и должен был. Постановка от Стива Бейкера - нижняя челюсть немного вперед , как будто рыба всасывает воздух с поверхности воды (в одном из видео он об этом подробно говорит, к сожалению не помню ссылку). Постановка очень важна - она уменьшает время взятия бендов и оверов, т.к. челюсть уже находиться в нужном положении. Если Вам это интересно могу отписать подробней.
Удачи !
Удачи !
Re: одиночные ноты
@Вук: да, было бы любопытно, напишите, пожалуйста.
- Sergei Levin
- Сообщения: 3120
- Зарегистрирован: Сб дек 01, 2007 8:45 am
- Откуда: Москва
- Контактная информация:
Re: одиночные ноты
В зубы ничего не нужно упирать. Между зубами.Антас писал(а):должна ли она упереться в зубы или должна свободно пройти между ними?
- Sergei Levin
- Сообщения: 3120
- Зарегистрирован: Сб дек 01, 2007 8:45 am
- Откуда: Москва
- Контактная информация:
Re: одиночные ноты
Бейкер не для новичков показывает. Обычно гармошку вверх задирают уже опытные гармонисты. Не лёгкого звукоизвлечения РАДИ, а хорошего звука ДЛЯ!Вук писал(а):Постановка от Стива Бейкера - нижняя челюсть немного вперед
Re: одиночные ноты
@Sergei Levin: благодарю.
Re: одиночные ноты
Добрый день !
1. Чего нужно добиться ? Нужно создать такую форму ротовой полости , чтобы в ходе игры бенды и оверы получались с минимумом движений языка и челюсти и при этом по тембру звучания не отличались от основных нот гармоники.
2. Форма ротовой полости. Указательными пальцами закройте уши и пойте а или у ,при этом выдвигайте челюсть вперед и вниз - звук пения должен утихнуть или совсем пропасть - получили рабочую позицию челюсти. Вначале играть в таком положении челюсти сущие муки , потом привыкаеш. Важно!- горло не згибать!
3. Практика - переход 4 вдох 3 бенд должен осуществляться на одном движении, только работой горла. Упражнение 4в 3' 4B 3" . И еще раз - контроль качества тембра звука. Если тембр бендов не такой как основных нот - подвигайте челюсть немного около рабочей позиции (самый тяжелый качественный бенд ля диез на 3 отверстии).
Удачи !
1. Чего нужно добиться ? Нужно создать такую форму ротовой полости , чтобы в ходе игры бенды и оверы получались с минимумом движений языка и челюсти и при этом по тембру звучания не отличались от основных нот гармоники.
2. Форма ротовой полости. Указательными пальцами закройте уши и пойте а или у ,при этом выдвигайте челюсть вперед и вниз - звук пения должен утихнуть или совсем пропасть - получили рабочую позицию челюсти. Вначале играть в таком положении челюсти сущие муки , потом привыкаеш. Важно!- горло не згибать!
3. Практика - переход 4 вдох 3 бенд должен осуществляться на одном движении, только работой горла. Упражнение 4в 3' 4B 3" . И еще раз - контроль качества тембра звука. Если тембр бендов не такой как основных нот - подвигайте челюсть немного около рабочей позиции (самый тяжелый качественный бенд ля диез на 3 отверстии).
Удачи !
Re: одиночные ноты
Я-таки осилил блокировку губами. И вот что могу сказать: похоже, НОВИЧКАМ ОЧЕНЬ важна форма накладок. Я тут пошарил по закромам и вычитал, что форма моей Lee Oscar благоприятствует блокировке языком, так что неудивительно, что она у меня сразу получилась, а с блокировкой губами пришлось помучиться.
Кстати, я, почему-то, столкнулся с проблемами наоборот: второе на вдох сложностей не вызывает вообще, зато все, что выше пятого, даётся тяжко. Бенд (да, я знаю, что рано о них думать) на шестом не получается в принципе, зато на первом, судя по тюнеру, бендится идеально.
Кстати, я, почему-то, столкнулся с проблемами наоборот: второе на вдох сложностей не вызывает вообще, зато все, что выше пятого, даётся тяжко. Бенд (да, я знаю, что рано о них думать) на шестом не получается в принципе, зато на первом, судя по тюнеру, бендится идеально.
Re: одиночные ноты
Я правильно понимаю, что бенды делаются и при БЯ и при БГ?
- js22
- Сообщения: 608
- Зарегистрирован: Вс мар 21, 2010 7:06 pm
- Откуда: Новосибирск
- Контактная информация:
Re: одиночные ноты
...и даже с U-блоком
"... Что бы сделать, чтобы крыша съехала сама?..." (c) Кирпичи.
Re: одиночные ноты
А это с чем едятъ?)js22 писал(а):...и даже с U-блоком
Re: одиночные ноты
Рыть тут: http://harmonica.ru/kak-nauchit-sya-igr ... m-i-gubamiJonySpesh писал(а):А это с чем едятъ?)js22 писал(а):...и даже с U-блоком
И тут: http://harmonica.ru/ya-nauchilsya-izvle ... no-li-e-to
И тут: http://harmonica.ru/priemy-izvlecheniya-zvuka
Re: одиночные ноты
Ага...спасибо, прочитал. Но на сколько я понял из разных видео и текстов самый правильный и соответственно самый сложный, это БЯ. Остальный для облегчения жизни. Про U блокировку ничего не скажу, но вот БГ.....его критикуют все кому не лень. Типа это тупо неправильно. Хрен поймёшь.... Ну да ладно, думаю практика все расставит на свои места
-
- Сообщения: 1
- Зарегистрирован: Сб мар 19, 2016 2:40 pm
Re: одиночные ноты
У кого сколько ушло времени в среднем на освоение одиночных нот?
Re: одиночные ноты
В одиночку бился недели две. Пошел взять урок у практикующего гармошечника - получилось прямо на уроке. Теперь-то я понимаю, что был близок к решению проблемы и сам.
Re: одиночные ноты
На каком способе ты все-таки остановился?Антас писал(а):В одиночку бился недели две. Пошел взять урок у практикующего гармошечника - получилось прямо на уроке. Теперь-то я понимаю, что был близок к решению проблемы и сам.
Re: одиночные ноты
Блокировка языком основа для традиционного блюза, для всех остальных жанров - блокировка губами. Если не собираетесь играть только блюз сразу осваивайте блокировку губами. Большинство современных харперов играют именно так. Блокировка языком используется только там где необходима звуковая окраска или игра интервалами. Современная базовая техника - блокировка губами.
Примерно неделю бьюсь над одиночными нотами, но пока не понимаю - или нужно еще привыкать, или же что-то делаю не так. Если губы не уставшие, то получается неплохо, но стоит чуть поиграть и губы начинают размыкаться. В инфе на тему сплошь разные способы. Чаще встречается тот, при котором форма губ, как при свисте (при этом якобы губы должны быть мягкие и расслаблены - каким образом их можно расслабить, держа эту форму не понятно). В школе Гегарта говорится, что этот способ не верен и правильно держать не форму трубочкой, а более плоскую, но с погруженной глубже гармошкой - этот способ показался лучше - область рта не так напрягается, однако трудно не цеплять соседние отверстия. Братецкий говорит, что уголки губ не должны касаться гребенки, но как при этом держать гармошку глубоко во рту?
Re: одиночные ноты
Прошу прощения за столь долгое молчание.najiah писал(а):На каком способе ты все-таки остановился?Антас писал(а):В одиночку бился недели две. Пошел взять урок у практикующего гармошечника - получилось прямо на уроке. Теперь-то я понимаю, что был близок к решению проблемы и сам.
Я плохой ученик и раздолбай, часто пытался начать учиться играть на гармонике, но бросал (я на форуме с 2003 года, но играю (ха, играю! Громко сказано!) до сих пор очень плохо, увы). Вот снова решил для себя все-таки научиться.
Что я могу сказать по поводу извлечения одиночных нот. Способ, на котором я остановился — блокировка губами, но до сих пор я все делал неправильно. Даже урок, который я получил (о нем речь была выше), я интерпретировал некорректно, а получаемую ноту извлекать было весьма трудно.
Но на прошлой неделе я добился того, чего хотел: правильного извлечения одиночной ноты, которое не требует усилий.
К сожалению, некоторые тексты, в том числе на этом сайте, вредно на меня повлияли. Вот, например, описание блокировки губами: http://harmonica.ru/priemy-izvlecheniya-zvuka Я делал губки бантиком, как на картинке, сжимал их и пытался получить чистый звук. Получалось с трудом, приходилось часто делать перерывы и даже легонько шлепать себя ладошами по губам, чтобы их расслабить. Играть мелодии было очень трудно, мешали соседние отверстия, звучавшие в самый неподходящий момент. Я утешал себя, что с постоянной практикой будет все легче и легче.
Я видел многие обучающие видео и статьи, которые требовали располагать гармонику глубже во рту и охватывать губами большую часть верхней крышки. Я же со своим губным недобантиком охватывал максимум на сантиметр в глубину и полагал, что вроде как все в порядке, а охват чуть ли не целиком — некое художественное преувеличение. Как же я был неправ.
Я посмотрел видео Бориса Плотникова об извлечении одиночной ноты (https://www.youtube.com/watch?v=L5qiyiwyWiw) и решил просто попробовать его метод, не особо веря в результат — я же и так умел извлекать одиночные ноты. Широко раскрыл рот, накрыл крышку губой, выдохнул. Не получилось. Стал пробовать различные положения нижней челюсти, языка и губ, и один раз услышал чистую одиночную ноту. Вспомнил, что я делал для этого и повторил. Получилось! Самое интересное, что для этого практически не приходилось напрягать губы! Одиночная нота бралась чуть ли не сама, соседние отверстия, которые так и норовили зазвучать, когда я напрягал губы предыдущим способом, вообще не попадали в струю и молчали! Это был непередаваемый кайф.
Теперь я уверен, что умею правильно извлекать одиночные ноты. Не без проблем, конечно (лично мне особенно тяжело работать с первым и десятым отверстиями — гармоника не заполняет рот целиком, как, например, при вдохе/выдохе через четвертое отверстие), но я стараюсь. Тем более, что подобный способ дает чистый вдох на двойке.
Так что если у кого не получается — не надо складывать губы трубочкой или бантиком, открывайте широко! Это реально работает и на порядок легче!
Re:
Кажется, в том же видео он говорит, что со временем привыкнете обхватывать оптимально, достаточно глубоко, но и чтоб держать можно было. В моем случае так и получилось, само собой, а поначалу также было неудобно, оставалось слишком мало места для пальца на мэрин бенд.40in писал(а):Еще плюс в карму Плотникова. Помогло. Губы не устают ,одиночные ноты извлекаются.Правда у меня страдает переход на отдаленные отверстия,например с 7 на 4 ... И еще,при применении этого метода неудобно держать гармонику одной рукой,так как она сидит глубоко во рту...
Про переходы между отверстиями у Плотникова есть видео о рудиментах, он их так называет. Такие упражнения можно и самому себе придумывать. Например, для отработки через одно - 1 3 2 4 3 5 4 6 5 7 6 8 7 9 8 10 и обратно, то же на выдох.
Re: одиночные ноты
Скажите пожалуйста, чем плох метод "хобботком"?
На видео Плотникова он говорит что это (хобботком) фигня и надо запихить в рот аж "чтобы нижний выступ на губе лежал"
В других текстах тоже встречаю метод с максимальным запихиванием в рот и там "вытяните губы словно дуете на что-то горячее" вообще не рассматривается.
На видео Плотникова он говорит что это (хобботком) фигня и надо запихить в рот аж "чтобы нижний выступ на губе лежал"
В других текстах тоже встречаю метод с максимальным запихиванием в рот и там "вытяните губы словно дуете на что-то горячее" вообще не рассматривается.