Есть , есть бенды на хроме , полтона вытянуть, вообще не вопрос а можно и больше ...! Но только бенды , как тот ""неуловимый летучий Голандец. "" , бенды на хроме и нафик никому не нужны! Это как пистолетом гвозди забивать ... ( зачем живописью маслом иммитировать акварель ? )mazeka писал(а):На хроматике нет бендов, то есть теряется блюзовая окраска, диатоника звучит ярче в силу конструктивных особенностей, на хроматике практически невозможны эффекты с руками, ну и до кучи чтобы играть мелодию в разных тональностях нужно эту самую мелодию на хроматике учить по новой. С последним аргументом еще можно смириться, выучив все в одной тональности если не играешь в группе, но остальные пункты для меня принципиальные.Мерсо писал(а):А зачем диатоника в хроматическом строе если есть обычна хроматика?
По части " эмоциональной "" игры ... Ларри Адлер и Марчело Батиста , показали , что может хроматика "" в губах"" Мастера !
А чтобы не забивать мозги "" мелодиями наизусть "" , есть прекрасная альтернатива - чтение с листа !!
У диатоники и хромы , конструкции очень похожи , так, что , "" руками мух отгонять от слюней "" можно с таким же успехом и на хроме ... Другой вопрос , а надо ли ? ( опять повторюсь , есть маслянная живопись , а есть акварель ... И есть ли смысл их смешивать ? )