Кларнет и гобой
Кларнет и гобой
Вот хочу запустить новую ветку. В дудочной ветке были поползновения затронуть кларнет, но никуда это не пошло.<br>Я сам на этих инструментах не играю, но думаю попробовать. Вот только не уверен, с чего начать.<br>Хотелось бы обсудить все ЗА и ПРОТИВ таких инструментов, как кларнет, гобой, английский рожок (он-то и обратил моё внимание на эти инструменты), сакс и им подобные. Интересует также лёгкость звукопроизведения, игры, ухода за ними и т.п... Да и вообще делитесь любой информацией, на то она и ветка..
Не надо было плодить эти ветки про дудки. Как видишь, нас тут только что терпят. Задал бы этот вопрос в существующей "Уголок саксофониста" . там по крайней мере точно есть один человек имеющий саксофон и, как мне кажется, играющий на нем. <br>Сам я увлекся язычковыми с пол года. Сделал пару жалеек и несколько зафунов. Пару месяцев назад приобрел старенький кларнет. Сдвиги по игре не бог весть какие, но не остыл. Нравится играть (очень). Что касается трудности звукоизвлечения то имхо не труднее, ИМХО, твоей флейты (думаю легче)<br>Скорее всего на твой призыв особых откликов не будет.<br>Был(а) тут один кларнетист(ка), не помню ник, кажется MAX, но что-то давно молчит - не заходит в эти ветки.<br><br>Если есть желание поговорить про язычковые, можешь писать на мыло, а я тебя и про Shakuhachi помучаю:) , а то мы тут как белые вороны
если кому надо, аппликатура для следующих инструментов в одном файле:<br>- флейта<br>- кларнет<br>- бас-кларнет<br>- саксофон<br>- гобой<br>- труба<br>- французский рожок<br>- баритон<br>- туба<br>- тромбон<br><br><a href="http://www.cadets.net/pac/support/pdf/c ... f">скачать в pdf (300к.)</a>
-
- Сообщения: 362
- Зарегистрирован: Пн апр 21, 2003 1:55 pm
- Откуда: Протвино
- Контактная информация:
хоббит прав. харп зе бест. про легкость уход и пр. ваще молчу, лучше не найдешь. много интересных музыкантов начали играть вообще поздно (как вам бекер?). гармоха это полноценный интсрумент и всегда есть куда стремица (леви ))) а всякие кларнеты с гобоями очень серьезные инструменты, штобы ими так несерьезно занимаца. если уж совсем душа к чему-нить лежит, то можно и попробывать. да юр?:))
Леви, Леви... <br><br>Издеваться ТАК над гармохой.... Зачем? <br>Я если честно в диатонике слегка разочаровался. Не дает она такого простора для мысли при использовании стандартных техник. Звук оверблоу меня бесит (а окружающих еще более), скорости практически не добится (особенно с оверблоу...). Блюз -- да, самое то. Но дальше блюза.... Леви не пример, он такой один и скорее исключение чем правило. А остальные джазовики от харпа играют на хроматике. Оно и правильно. <br><br>А кларнет -- это хорошо. Мне тоже нравится. ))<br>Только книги бы где достать... Ни кто не может отсканить?<br><br>О! вопрос знатокам!<br>С какого номера трости лучше начинать обучение?
AvelKM<br><br>А по-моему диатоника - это круто.<br>Я вот теперь восточную всякую музыку играю... почти без передувов... намана. <br><br>вот тут мона послушать http://www.onlinejam.org/soloharp/listeningpost.php последний пост Danny Lee (на сильвере в Bb)
To: AvelKM<br>Такой ереси я уже давно не слышал. Простора для мысли гармоха дает ровно столько сколько есть мысли. <br>Overblow звучит похабно тока если не умеешь его делать. И скорость увеличивается тока если над ней работать. <br>И насчет диатоники и джаза, полно музыкантов играют джаз на диатонике, даже любителей. Залезь на www.bluesharp.org<br>Eslи хочешь моего совета забей на кларнет. Если нет усидчивости то через пару месяцев придумаеш себе кучу отговорок типа: звук не тот, самоучителя нет, на член похож и тд. Купи себе лучше бубен. Я и самоучитель тебе нашел <a href=http://www.vargan.ru/buben/vse/vse_007. ... l</a><br>И стучи себе и окружаюшим на радость.
- Boris_Plotnikov
- Сообщения: 5303
- Зарегистрирован: Пт сен 13, 2002 4:00 am
- Откуда: Москва
- Контактная информация:
2АвелКМ<br>Насчет простора для мысли это ты загнул, но, кстати новые композиции с группой, я сначала придумаваю партию на хромке, а потом стараюсь переложить на диатонику с минимальной потерей нот. ИМХО, эффективней получается.<br><br>А звук овербендов мне тоже не нравится. Даже у Леви это заметно. ИМХО, у него очень резкий звук. <br>Я предпочитаю брать хроматику или альтернативные настройки.
Вот здесь<br><a href=http://clarinetplaying.narod.ru/index.h ... a><br>есть кое что для начинающих кларнетистов на русском.
2DrHarp: я знал что кто-то заплюет. <br>Но простите, звук Леви мне не нравится. Звук его ОВЕРБЛОУ.<br>Насчет советов -- я тебе дам совет тоже. Купи себе 600 мерс, а то ходить пешком это лажа. И курсы есть в любом городе. А какой там зумер! закачаешься. Даже самоучителя не надо, погудеть можно сразу после покупки.<br><br>2Boris Plotnikov: согласен, имеет место быть. Я бы сам хроматику освоил если б не цена... А альтернативные настройки это более правильно чем все транспонировать в одну (ну или сколько гармошек?:) тональность и мучаться с бемолями:(<br><br>2Старпер: Знаем, видели. Мне бы нот - этюдов да гамм...
дааа... радио - это тема <br><br>А Леви мне например оч. нравится. Вместе с оврблоу, и отдельно тоже.<br>А цена у хроматики всё же по-меньше чем у кларнета и габоя... <br><br>(а вообще есть классный инструмент - казу... дёшево и сердито)
Тигр: Леви мне тоже нравится. иногда. когда хочется эдакого. Только есть инструменты, тембры которых смотрятся только в жестких рамках стиля. гармоха у Леви -- как раз вот так. Не знаю, может его у меня мало или я мало слушал.
А кларнет бу-шный можно купить совсем недорого. Дешевле приличной хроматики (новой, ибо где вы видели харпера продающего целый инструмент?:) И нет боязни что поламается язычек. И все ж инструмент посерьёзнее (+ или - в зависимости от...). Гобой конечно это да, цены на них сказочные. Давайте его из названия темы вычеркнем:)
ДырХарп: прости, ошибся. Зуммер.
А кларнет бу-шный можно купить совсем недорого. Дешевле приличной хроматики (новой, ибо где вы видели харпера продающего целый инструмент?:) И нет боязни что поламается язычек. И все ж инструмент посерьёзнее (+ или - в зависимости от...). Гобой конечно это да, цены на них сказочные. Давайте его из названия темы вычеркнем:)
ДырХарп: прости, ошибся. Зуммер.
- Rocky G
- Сообщения: 1320
- Зарегистрирован: Вт авг 31, 2004 12:50 am
- Откуда: Moscow
- Контактная информация:
НЕ НАДО ГОБОЙ ВЫЧЁРКИВАТЬ!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!
Я профессиональный гобоист. Это потом гитарист и гармонист.
Имею сказать следующие: гобой - инструмент серьёзный. Просто, сидя дома, ты ничего не добьёшся. Кстати, если решишь одолеть гобой "рогами", то легко сможешь испортить себе лёгкие.
При игре на гобое важно всё от специфики дыхания до положения локтей.
Далее...
Цены на гобои действительно сравнимы с мерседесами. Плюс к тому трости продаваемые в магазинах - дерьмо. Трости надо заказывать у мастеров, а это минимум 50 бачей за трость (цена полноценной гармохи).
Последнее...
На гобое не реально научиться играть по "самодрочителям". Учиться надо только у профессионалов.
Впринципе всё выше сказанное можно отнести и другим духовым инструментам...
Я профессиональный гобоист. Это потом гитарист и гармонист.
Имею сказать следующие: гобой - инструмент серьёзный. Просто, сидя дома, ты ничего не добьёшся. Кстати, если решишь одолеть гобой "рогами", то легко сможешь испортить себе лёгкие.
При игре на гобое важно всё от специфики дыхания до положения локтей.
Далее...
Цены на гобои действительно сравнимы с мерседесами. Плюс к тому трости продаваемые в магазинах - дерьмо. Трости надо заказывать у мастеров, а это минимум 50 бачей за трость (цена полноценной гармохи).
Последнее...
На гобое не реально научиться играть по "самодрочителям". Учиться надо только у профессионалов.
Впринципе всё выше сказанное можно отнести и другим духовым инструментам...
2Rocky G2
Не представляю как профессиональный гобоист может так рассуждать!? "На гобое не реально научиться играть по "самодрочителям". Учиться надо только у профессионалов."
Это слова делитанта... Так бы сказал человек, не сооброжающий в музыке вообще... в смысле этими категориями...
Я бы сказал, что отсутствие музыкального образования значительно тормозит развитие мастерства игры на любом инструменте... Самодрочители... хмм.... Интересно как можно назвать "учебный материал" по спецальности в 1-3 классе дмш? Безусловно, если есть преподаватель, который каждые 5 секунд вдалбливает тебе в голову что как куда ставить и т.д. это ЕСТЕСТВЕННО ускорит процесс обучения, но не факт! Это "научи дурака богу молиться..." Тут вопрос стоит только один боком - работает ли голова, а все остальное это лишь вопрос времени и желания...
Не представляю как профессиональный гобоист может так рассуждать!? "На гобое не реально научиться играть по "самодрочителям". Учиться надо только у профессионалов."
Это слова делитанта... Так бы сказал человек, не сооброжающий в музыке вообще... в смысле этими категориями...
Я бы сказал, что отсутствие музыкального образования значительно тормозит развитие мастерства игры на любом инструменте... Самодрочители... хмм.... Интересно как можно назвать "учебный материал" по спецальности в 1-3 классе дмш? Безусловно, если есть преподаватель, который каждые 5 секунд вдалбливает тебе в голову что как куда ставить и т.д. это ЕСТЕСТВЕННО ускорит процесс обучения, но не факт! Это "научи дурака богу молиться..." Тут вопрос стоит только один боком - работает ли голова, а все остальное это лишь вопрос времени и желания...
- Rocky G
- Сообщения: 1320
- Зарегистрирован: Вт авг 31, 2004 12:50 am
- Откуда: Moscow
- Контактная информация:
Может грубо написал, поэтому поясню:
При игре на любом инструменте нужен человек, который мог бы контролировать процесс освоения. По большей части это касается серьёзных оркестровых инструментов.
Под "самодрочителями" я подразумеваю доморощеные буклеты, продаваемые в киосках и ларьках. Другое дело профессионально составленое учебное пособие, по которым и обучают в ДМШ. Но на одно грамотное пособие (в свободной прдаже) приходится сотня самодрочителей. Вопрос: какова вероятность того, что потенциальный ученик купит действительно грамотный материал?
Опять таки, профессиональный музыкант поможет выбрать правильный инструмент и рабочие части к нему (судя по аватару ты саксофонист, значит понимаешь о чём я).
+
Опытный наставник поможет избежать ошибок, которых начинаюший просто не заметит (например ошибки дыхания и использования мышц).
Наконец, по самоучителю можно научиться брать три аккорда на гитаре (со всей любовью к этому инструменту), но на гобое едва ли чему можно научиться
Более менее это я имел ввиду.
При игре на любом инструменте нужен человек, который мог бы контролировать процесс освоения. По большей части это касается серьёзных оркестровых инструментов.
Под "самодрочителями" я подразумеваю доморощеные буклеты, продаваемые в киосках и ларьках. Другое дело профессионально составленое учебное пособие, по которым и обучают в ДМШ. Но на одно грамотное пособие (в свободной прдаже) приходится сотня самодрочителей. Вопрос: какова вероятность того, что потенциальный ученик купит действительно грамотный материал?
Опять таки, профессиональный музыкант поможет выбрать правильный инструмент и рабочие части к нему (судя по аватару ты саксофонист, значит понимаешь о чём я).
+
Опытный наставник поможет избежать ошибок, которых начинаюший просто не заметит (например ошибки дыхания и использования мышц).
Наконец, по самоучителю можно научиться брать три аккорда на гитаре (со всей любовью к этому инструменту), но на гобое едва ли чему можно научиться
Более менее это я имел ввиду.
Rocky G
Да ну бог с ними с самоучителями, каждый имеет право на свое мнение и преследует разные цели. Я, например, занимаюсь дудками как любитель, чисто для домашнего музицирования, и из интереса самостоятельного изготовления муз. инструментов (пробовал разные делать и, в общем то, всегда добивался некоторых положительных результатов). Хотя, я нигде не встречал самоучителей для духовых, разве что, для БФ что-то попадалось. А жаль. Школы, - да, есть для всех, но извините, школа и самоучитель это разные вещи. Но, все равно, думаю, что при достаточном упорстве большом желании и способности самоанализа, все-таки можно кое-чему научиться.
Ты мне вот на какой вопрос лучше ответь, и если можешь, с объективной аргументацией. Я в сети встречал в нескольких местах утверждение, что у гобоя самый стабильный строй и что в оркестрах чаще по нему настраиваются. На vargan.ru меня кто-то поправил в сторону кларнета, что у него самый стабильный строй, я не стал спорить, но все-таки склоняюсь к первому. Хотя, я с гобоем совершенно не знаком (только по картинкам ) , но кларнет все-таки не взял бы за эталон, если нужно точно зацепиться за точную ноту.
Что можешь сказать по этому поводу?
Да ну бог с ними с самоучителями, каждый имеет право на свое мнение и преследует разные цели. Я, например, занимаюсь дудками как любитель, чисто для домашнего музицирования, и из интереса самостоятельного изготовления муз. инструментов (пробовал разные делать и, в общем то, всегда добивался некоторых положительных результатов). Хотя, я нигде не встречал самоучителей для духовых, разве что, для БФ что-то попадалось. А жаль. Школы, - да, есть для всех, но извините, школа и самоучитель это разные вещи. Но, все равно, думаю, что при достаточном упорстве большом желании и способности самоанализа, все-таки можно кое-чему научиться.
Ты мне вот на какой вопрос лучше ответь, и если можешь, с объективной аргументацией. Я в сети встречал в нескольких местах утверждение, что у гобоя самый стабильный строй и что в оркестрах чаще по нему настраиваются. На vargan.ru меня кто-то поправил в сторону кларнета, что у него самый стабильный строй, я не стал спорить, но все-таки склоняюсь к первому. Хотя, я с гобоем совершенно не знаком (только по картинкам ) , но кларнет все-таки не взял бы за эталон, если нужно точно зацепиться за точную ноту.
Что можешь сказать по этому поводу?
- Rocky G
- Сообщения: 1320
- Зарегистрирован: Вт авг 31, 2004 12:50 am
- Откуда: Moscow
- Контактная информация:
for Starper
1 - "все-таки можно кое-чему научиться." - и только... Только кое-чему. Я считаю что в таком контексте игра не стоит свеч. Мне кажется что к музыке надо подходить серьёзно или не браться вообще. Может это и максимализи, но...
2 - Я играл во многих оркестрах (даже пару раз в военных ). Оркестр, по классике, настраивается по скрипке, и только скрипка строится под гобой, а значит и весь окрестр настроен под него. Но это касается хороших гобоев, у которых лишь два состояния - либо играет, либо нет. А если строй не стабилен, значит просто плохой инструмент. Короче, да, оркестр строится по гобою.
1 - "все-таки можно кое-чему научиться." - и только... Только кое-чему. Я считаю что в таком контексте игра не стоит свеч. Мне кажется что к музыке надо подходить серьёзно или не браться вообще. Может это и максимализи, но...
2 - Я играл во многих оркестрах (даже пару раз в военных ). Оркестр, по классике, настраивается по скрипке, и только скрипка строится под гобой, а значит и весь окрестр настроен под него. Но это касается хороших гобоев, у которых лишь два состояния - либо играет, либо нет. А если строй не стабилен, значит просто плохой инструмент. Короче, да, оркестр строится по гобою.
2 Rocky G
1 - "все-таки можно кое-чему научиться." - и только... Только кое-чему. Я считаю что в таком контексте игра не стоит свеч. Мне кажется что к музыке надо подходить серьёзно или не браться вообще. Может это и максимализм, но...
Именно максимализм и "махровый" . Можно даже расценить, как вызов существованию этого сайта, и многих других. Здесь ведь большая часть любителей, для которых музыка хобби. Профи, если и заходят, то их по пальцам можно пересчитать.
Мне достаточно того, что моя игра нравится домашним и друзьям, а главное я сам получаю удовольствие от того чем занимаюсь. Не все ценности можно свести к свечам.
А про скрипку ты загнул. Если изначально то по камертону.
Может, настройка по гобою связана с тем, что его невозможно подстраивать.
Скрипку то как и большинство других инструментов можно подстроить, например подтяжкой струн или выдвижением бочонка у кларнета. А стройность игры на ней очень зависит от слуха скрипача. Другое дело ф-но - как не стучи по клавише хоть профи хоть чайник все равно не сбендишь ее. Так вот почему все же у духовиков гобой.
Жду более обоснованного и профессионального ответа (от профессионала).
Я хоть и любитель но не дилетант. Не надо умничать и вешать лапшу. - Аргументируй
1 - "все-таки можно кое-чему научиться." - и только... Только кое-чему. Я считаю что в таком контексте игра не стоит свеч. Мне кажется что к музыке надо подходить серьёзно или не браться вообще. Может это и максимализм, но...
Именно максимализм и "махровый" . Можно даже расценить, как вызов существованию этого сайта, и многих других. Здесь ведь большая часть любителей, для которых музыка хобби. Профи, если и заходят, то их по пальцам можно пересчитать.
Мне достаточно того, что моя игра нравится домашним и друзьям, а главное я сам получаю удовольствие от того чем занимаюсь. Не все ценности можно свести к свечам.
А про скрипку ты загнул. Если изначально то по камертону.
Может, настройка по гобою связана с тем, что его невозможно подстраивать.
Скрипку то как и большинство других инструментов можно подстроить, например подтяжкой струн или выдвижением бочонка у кларнета. А стройность игры на ней очень зависит от слуха скрипача. Другое дело ф-но - как не стучи по клавише хоть профи хоть чайник все равно не сбендишь ее. Так вот почему все же у духовиков гобой.
Жду более обоснованного и профессионального ответа (от профессионала).
Я хоть и любитель но не дилетант. Не надо умничать и вешать лапшу. - Аргументируй
Я закончил музыкалку по классу кларнета. К сожалению так сложилось, что закончив школу отложил инструмент лет на 8, и конечно все забыл. Сейчас вспоминаю понемногу. Вот никак не доеду до магазина нотного: надо этюдов купить, начать технику восстанавливать.
Наичнать ИМХО лучше с полуторной трости (1,5). На ней легче звук извлечь.
Кстати, гобой мне не особо нравится: очень уж звучание у него.. специфичное. Со школы еще такое впечатление осталось.
Немного не в тему, но коли затронули: а почему у нас такое распространение получили именно диатонические гармошки? Хроматические дороже, или сложнее? А звучание у них интересней?
Наичнать ИМХО лучше с полуторной трости (1,5). На ней легче звук извлечь.
Кстати, гобой мне не особо нравится: очень уж звучание у него.. специфичное. Со школы еще такое впечатление осталось.
Немного не в тему, но коли затронули: а почему у нас такое распространение получили именно диатонические гармошки? Хроматические дороже, или сложнее? А звучание у них интересней?
Тебе-бы сюда
http://talk.mail.ru/forum/talk.ru.music.vargan
Да что-то последние дни не получается туда войти. Похоже у них там какие-то проблемы.
А что касается освоения классической поперечки, имхо, - амбушур у нее покруче чем у кларнета (в смысле трудный).
Однако Андерсон кажется самоучка, хотя может и путаю, может это про Jethro Tull слышал такое.
http://talk.mail.ru/forum/talk.ru.music.vargan
Да что-то последние дни не получается туда войти. Похоже у них там какие-то проблемы.
А что касается освоения классической поперечки, имхо, - амбушур у нее покруче чем у кларнета (в смысле трудный).
Однако Андерсон кажется самоучка, хотя может и путаю, может это про Jethro Tull слышал такое.
Я пробовал наоборот: перешел на гармошку после кларнета. Непривычно только первый день. Потом все налаживается (но дуть проще от себя - легких дольше хватает ). Думаю с обратным переходом будет еще легче.blower писал(а): Вот еще вопрос - насколько сложно после гармони, которая дуется в обе стороны - в себя и от, начать на дудке которая только от себя?
Поделитесь опытом.
После кларнета мне трудней всего бывает перестроиться на сякухаки , т. к. на последней совершенно другой амбушур и подача очень мягкая. Немного легче на БФ , а с харпом никаких проблем. Имхо, язычковые типа зафуна, кларнета, сакса даже помогают развить дыхалку и артикуляцию для харпа. Ну, а вдох на харпе конечно требует отдельного подхода - надо учиться выдыхать вовремя и быстро, чтобы не раздуться , особенно когда играешь во второй позиции т. е. распределять дыхание грамотно и "автоматически".
Юра, Ян Андерсон -- солист Жетро Талл:))) И он действительно самоучка
Да, мне это тоже интересно, я сейчас все чаще играю на самодельной (пластик) поперечке. Хотелось бы достать фифу (металическая поперечка типа флейты Бема но без клапанов и поменьше) но что-то у нас я таких не видел и даже не подозреваю сколько стоит:)
А звук у поперечки мне больше нравится чем у БФ -- хотя некоторые вещи я играю только на БФ, они там звучат лучше:)
Да, мне это тоже интересно, я сейчас все чаще играю на самодельной (пластик) поперечке. Хотелось бы достать фифу (металическая поперечка типа флейты Бема но без клапанов и поменьше) но что-то у нас я таких не видел и даже не подозреваю сколько стоит:)
А звук у поперечки мне больше нравится чем у БФ -- хотя некоторые вещи я играю только на БФ, они там звучат лучше:)
А мои БФ-ты и другие свистульки последнее время припылились, да и харпы тоже, даже жалко их становится когда на глаза попадаются. Иногда возьму из той же самой жалости, без особого энтузиазма пару раз дуну, а руки сами тянутся к тростям, как к наркотику . Они то не просыхают никогда. Наверно заразу какую то подхватил
-
- Сообщения: 2
- Зарегистрирован: Пн ноя 21, 2005 9:11 pm
- Контактная информация:
именно сюда!
Народ! Московско-зеленоградская группа "Ганди" ищет человека умеющего играть на кларнете,гобое или другом не менее экзотическом инструменте ,в связи с уходом в декретный отпуск Рыжей Насти(скрипка).Репетиции в Москве(студия),и в Зеленограде(на квартире),пару раз в неделю,по вечерам.Денег-не обещается,но весёлая тусовка,интересные люди и новые друзья-само-собой.Можно звонить по телефону 8-901-510-82-01 ,аська 217-804-520,или почта minato_ku@zelnet.ru Сергей
Re: Кларнет и гобой
Ghbdtn!) Не остыл еще относительно гобоя? Если нет, пиши на почту поболтаем) я учусь в консе, буду рада помочь советами.