Новости с Востока
Новости с Востока
Дорогие друзья и братья по Харпу!
Хотелось бы поведать вам и о тех событиях, которые - пусть редки и достаточно незначительны по сравнению с богатой творческой жизнью столиц, но все же - происходят в дальних уголках России. Сахалин - очень удаленное практически от всех центров место, а посему, как известно "спасение утопающих - дело рук самих утопающих". Словом, для тех кому-то это интересно, я собираюсь рассказать о последних событиях в музыкальной жизни столицы Нашего острова.
ГОСТИ ИЗ ЯПОНИИ
На прошлой неделе состоялся концерт "Японского Джазового Трио" - как было громко заявлено в объявлениях. Концерт был полубесплатный, консульство Японии раздавало пригласительные.
Трио состояло из гитариста со Стратакастером, матерого саксофониста и харпера. "Джазового" в этом трио было только одно - альт-саксофонист, лидер коллектива. Чувак матерый, хотя на третьем часу игры его импровизционные фразы стали повторятся. Гитариста, судя по всему, они нашли за пару недель до приезда на Сахалин, всучили ему табы и велели держать ритм. Ритм ему давался плохо.. да и вообще, с ритм секцией ребята подкачали.
И наконец, Харпер. Разумеется, я не мог с ним не познакомится и отправился за кулисы. Такаба-сан - по его собственному заявлению лучший (единственный?) харпер Хакодате (Хакодате - самый северный остров гряды японских островов). По английски он говорил совсем чуть, а у меня с Японским тоже плохо. Пообщаться толком не удалось, да и поиграли совсем немного, потому как пришел консул Японии благодарить ребят за игру. Вы бы видели, как музыканты гнули спины! Но, вернусь к харперу. В целом, он оставил неизгладимое впечатление у публики, непривычной к харпу. Сам же я могу сделать следующие комментарии к его игре:
- Играет хорошо поставленным звучанием, точно и без лажи берет бенды.
- Очень высокая амплитуда при игре шаффлов - диафрагма что надо.
- Умело использует блокировку языком.
- Интересная фразировка, уверенные импровизации.
- Хорошо знает апликатуру гармоник (если уж не всю и на всех, то аккорды - точно), несколько раз использовал два харпа в одной руке для игры аккомпанимента (маж/мин)
- Играет в основном на гармониках своего отечественного производителя (Tombo - "Lee Oskar" (20-25 штук), хотя я заметил у него один Hering - Vintage. Хонеров не было.
- Подзвучивался через ламповый Пивэевский кубик, а вот названия микрофона я не выяснил. Что-то наверняка японское.
В целом ребята играли блюз и ритм-блюзовые мотивы. Харпер легко давил соло на "Georgia on My Mind" и "What a Wonderful World", в конце концерта саксофонист и харпер обошли половоину зала, играя, как сказала объявлявшая их девушка - "японский блюз". Блюз был в G, вполне классический. Я тоже втихаря поиграл. ))
ГОСТИ ИЗ ИРЛАНДИИ
На следующий день - грянул ирландский национальный праздник, ДЕНЬ Св.Патрика. По этому поводу, в городе появилось на сей раз ирландское трио. Их притащили буржуи из нефтяных компаний, поэтому никаких анонсов к их выступлениям не было. Нам пришлось их достаточно долго разыскивать, однако поиски увенчались успехом.
К тому же, ирландцы пришлись очень кстати. Нашими музыкантами-непрофессионалами, которые здорово проникли в систему иностранных компаний готовилась вечеринка посвященную дню св.Патрика. В программе была живая кельтика, исполняемая сахалинской командой "МАНАБОЗО". Дело должно было происходить в пабе одной недавно отстроенной буржуйской гостиницы. Не найдя ирландских музыкантов лично, пришлось распустить слух среди знакомых буржуев, что если эти ирландские ребята не придут к нам - они многое пропустят. И они пришли. Трио состояло из:
- Мандолина + Банджо + вокал,
- Гитара + харп
- Скрипка.
Играли они в основном ирландские народные песенки, потом разошлись и сползли на блю-грасс, правда тоже, вполне ирландский.
Гитарист оказался харпером "по-совместительству", особо ничем меня не удивил. Пришлось добавить гармоники со своей стороны.
Мандолинист попросил у наших электрогитару и мы ненадолго переключились на блюз. Хучи-Кучи Мэн, и что-то еще в этом духе. Скрипач был вообще в полном порядке и поддерживал любое наше начинание. Я неперименул проверить его, затянув "На честном слове и на одном крыле". Скрипач и тут не подвел.
К тому времени количество джемующих увеличилось. Ребята из МАНАБОЗО, перкуссионист и Валентин, лидер группы и мульти-инструменталист, который поддержал аккордеоном, рекордером, флейтой и клавишами.
Ирали допоздна, потом долго отпаивались пивом.
На следующую вечеринку в "Земляничнах Холмах" (так называется гостиница) наши парни планируют установить средства для записи. Если получиться хоть что-нибудь путное, постараюсь выложить это на местных сайтах и дать ссылки, если кому будет интересно послушать качество игры Сахалинских музыкантов. Я тоже буду играть, но уж не судите мой харп слишком строго - он весьма далек от совершенства. ))
Буду очень рад, если этот топик послужит для музыкантов из других городов, чтобы рассказать о своих успехах, концертах, клубниках-квартирниках и прочих событиях, которые улучшают музыкально-живую обстановку на просторах нашей необъятной..
Хотелось бы поведать вам и о тех событиях, которые - пусть редки и достаточно незначительны по сравнению с богатой творческой жизнью столиц, но все же - происходят в дальних уголках России. Сахалин - очень удаленное практически от всех центров место, а посему, как известно "спасение утопающих - дело рук самих утопающих". Словом, для тех кому-то это интересно, я собираюсь рассказать о последних событиях в музыкальной жизни столицы Нашего острова.
ГОСТИ ИЗ ЯПОНИИ
На прошлой неделе состоялся концерт "Японского Джазового Трио" - как было громко заявлено в объявлениях. Концерт был полубесплатный, консульство Японии раздавало пригласительные.
Трио состояло из гитариста со Стратакастером, матерого саксофониста и харпера. "Джазового" в этом трио было только одно - альт-саксофонист, лидер коллектива. Чувак матерый, хотя на третьем часу игры его импровизционные фразы стали повторятся. Гитариста, судя по всему, они нашли за пару недель до приезда на Сахалин, всучили ему табы и велели держать ритм. Ритм ему давался плохо.. да и вообще, с ритм секцией ребята подкачали.
И наконец, Харпер. Разумеется, я не мог с ним не познакомится и отправился за кулисы. Такаба-сан - по его собственному заявлению лучший (единственный?) харпер Хакодате (Хакодате - самый северный остров гряды японских островов). По английски он говорил совсем чуть, а у меня с Японским тоже плохо. Пообщаться толком не удалось, да и поиграли совсем немного, потому как пришел консул Японии благодарить ребят за игру. Вы бы видели, как музыканты гнули спины! Но, вернусь к харперу. В целом, он оставил неизгладимое впечатление у публики, непривычной к харпу. Сам же я могу сделать следующие комментарии к его игре:
- Играет хорошо поставленным звучанием, точно и без лажи берет бенды.
- Очень высокая амплитуда при игре шаффлов - диафрагма что надо.
- Умело использует блокировку языком.
- Интересная фразировка, уверенные импровизации.
- Хорошо знает апликатуру гармоник (если уж не всю и на всех, то аккорды - точно), несколько раз использовал два харпа в одной руке для игры аккомпанимента (маж/мин)
- Играет в основном на гармониках своего отечественного производителя (Tombo - "Lee Oskar" (20-25 штук), хотя я заметил у него один Hering - Vintage. Хонеров не было.
- Подзвучивался через ламповый Пивэевский кубик, а вот названия микрофона я не выяснил. Что-то наверняка японское.
В целом ребята играли блюз и ритм-блюзовые мотивы. Харпер легко давил соло на "Georgia on My Mind" и "What a Wonderful World", в конце концерта саксофонист и харпер обошли половоину зала, играя, как сказала объявлявшая их девушка - "японский блюз". Блюз был в G, вполне классический. Я тоже втихаря поиграл. ))
ГОСТИ ИЗ ИРЛАНДИИ
На следующий день - грянул ирландский национальный праздник, ДЕНЬ Св.Патрика. По этому поводу, в городе появилось на сей раз ирландское трио. Их притащили буржуи из нефтяных компаний, поэтому никаких анонсов к их выступлениям не было. Нам пришлось их достаточно долго разыскивать, однако поиски увенчались успехом.
К тому же, ирландцы пришлись очень кстати. Нашими музыкантами-непрофессионалами, которые здорово проникли в систему иностранных компаний готовилась вечеринка посвященную дню св.Патрика. В программе была живая кельтика, исполняемая сахалинской командой "МАНАБОЗО". Дело должно было происходить в пабе одной недавно отстроенной буржуйской гостиницы. Не найдя ирландских музыкантов лично, пришлось распустить слух среди знакомых буржуев, что если эти ирландские ребята не придут к нам - они многое пропустят. И они пришли. Трио состояло из:
- Мандолина + Банджо + вокал,
- Гитара + харп
- Скрипка.
Играли они в основном ирландские народные песенки, потом разошлись и сползли на блю-грасс, правда тоже, вполне ирландский.
Гитарист оказался харпером "по-совместительству", особо ничем меня не удивил. Пришлось добавить гармоники со своей стороны.
Мандолинист попросил у наших электрогитару и мы ненадолго переключились на блюз. Хучи-Кучи Мэн, и что-то еще в этом духе. Скрипач был вообще в полном порядке и поддерживал любое наше начинание. Я неперименул проверить его, затянув "На честном слове и на одном крыле". Скрипач и тут не подвел.
К тому времени количество джемующих увеличилось. Ребята из МАНАБОЗО, перкуссионист и Валентин, лидер группы и мульти-инструменталист, который поддержал аккордеоном, рекордером, флейтой и клавишами.
Ирали допоздна, потом долго отпаивались пивом.
На следующую вечеринку в "Земляничнах Холмах" (так называется гостиница) наши парни планируют установить средства для записи. Если получиться хоть что-нибудь путное, постараюсь выложить это на местных сайтах и дать ссылки, если кому будет интересно послушать качество игры Сахалинских музыкантов. Я тоже буду играть, но уж не судите мой харп слишком строго - он весьма далек от совершенства. ))
Буду очень рад, если этот топик послужит для музыкантов из других городов, чтобы рассказать о своих успехах, концертах, клубниках-квартирниках и прочих событиях, которые улучшают музыкально-живую обстановку на просторах нашей необъятной..
Ну вот, наконец-то удалось кое-что выложить.
Качество, конечно, не студийное.. Живняк, сами понимаете.
http://sakhart.org.ru/data/mp3
Не стесняйтесь комментировать, каким бы ваше мнение ни было. Всегда важно знать как тебя\вас оценивают собратья-музыканты.
Качество, конечно, не студийное.. Живняк, сами понимаете.
http://sakhart.org.ru/data/mp3
Не стесняйтесь комментировать, каким бы ваше мнение ни было. Всегда важно знать как тебя\вас оценивают собратья-музыканты.
Японский патриотизм навел меня на грустные размышления. Почему-то представил себе концерт русского харпера у которого в поясе поблескивали 25 штук гармошек "Спутник"Играет в основном на гармониках своего отечественного производителя (Tombo - "Lee Oskar" (20-25 штук)
Порадовался за восток!
Послушал "Джонни би гуд". Скрывать не буду - не впечатлило.
Гармошка и правда звучит очень зажато - прямо чувствуется напряг, что через силу играешь. В принципе я тебя слышал и вживую в московском "Вудстоке" - та же штука. Общая зажатость и напряженность.
Я бы на твоем месте особо сосредоточился на звуке. Чтобы не так надрывно было, а легко и расслабленно. Дыханием надо серьезно заниматься.
Гармошка и правда звучит очень зажато - прямо чувствуется напряг, что через силу играешь. В принципе я тебя слышал и вживую в московском "Вудстоке" - та же штука. Общая зажатость и напряженность.
Я бы на твоем месте особо сосредоточился на звуке. Чтобы не так надрывно было, а легко и расслабленно. Дыханием надо серьезно заниматься.