Вопрос про блокировку языком...
Вопрос про блокировку языком...
Здравствуйте все!
Вообще я играю на басу, но это только в группе т.к. инструмент электрический и не везде его с собой таскать будешь. Да и давно хотел на гармонике научиться играть.
Недавно приобрёл диатоническую "Alabama Blues" Cmaj. Вот назрело несколько вопросов про блокировку языком:
1. В каком углу рта должно находится отверстие через которое идёт звукоизвлечение?
2. На сколько сильно нужно зажимать отверстия, которые не должны звучать?
3. Как правильно делать переход между отверстиями при игре гаммы.
К примеру:
Допустим во рту находятся отверстия с 4-6. Сначала играется 4 на выдох/вдох, а 5-6 блокируются языком. Так 4 находится в левом углу рта. При переходе к 5 отверстию необходимо сместить гармошку влево так чтобы во рту оказались отверстия 5-7 и т.д.? Я правильно понимаю?
Ещё такая проблема: При игре на вдох одиночных нот через уголки рта заходит воздух, как бы я не сжимал/расслаблял губыи, как бы глубоко не брал гармошку - проблема все равно остаётся. Что можете посоветовать в этом случае.
Вообще я играю на басу, но это только в группе т.к. инструмент электрический и не везде его с собой таскать будешь. Да и давно хотел на гармонике научиться играть.
Недавно приобрёл диатоническую "Alabama Blues" Cmaj. Вот назрело несколько вопросов про блокировку языком:
1. В каком углу рта должно находится отверстие через которое идёт звукоизвлечение?
2. На сколько сильно нужно зажимать отверстия, которые не должны звучать?
3. Как правильно делать переход между отверстиями при игре гаммы.
К примеру:
Допустим во рту находятся отверстия с 4-6. Сначала играется 4 на выдох/вдох, а 5-6 блокируются языком. Так 4 находится в левом углу рта. При переходе к 5 отверстию необходимо сместить гармошку влево так чтобы во рту оказались отверстия 5-7 и т.д.? Я правильно понимаю?
Ещё такая проблема: При игре на вдох одиночных нот через уголки рта заходит воздух, как бы я не сжимал/расслаблял губыи, как бы глубоко не брал гармошку - проблема все равно остаётся. Что можете посоветовать в этом случае.
- Boris_Plotnikov
- Сообщения: 5302
- Зарегистрирован: Пт сен 13, 2002 4:00 am
- Откуда: Москва
- Контактная информация:
1. В любом. НО многие предпочитают правый уголок.
2. Просто приставляешь язык к гребенке. Никакого насилия.
3. Предвигаешь гармошку относительно языка и губ. Если нужно быстро сделать скачок, например с 6 на 1 дырку разумно передвинуть язык и взять ноту другим уголком рта (6-ю правым, 1-ю левым).
2. Просто приставляешь язык к гребенке. Никакого насилия.
3. Предвигаешь гармошку относительно языка и губ. Если нужно быстро сделать скачок, например с 6 на 1 дырку разумно передвинуть язык и взять ноту другим уголком рта (6-ю правым, 1-ю левым).
Музыкант. Эндорсер и сервис-партнер фирмы Seydel. Добро пожаловать на мой сайт http://borisplotnikov.ru и на мой раздел на форуме
- Slava Chernov
- Сообщения: 11521
- Зарегистрирован: Чт авг 22, 2002 4:00 am
- Откуда: Москва
- Контактная информация:
Уже какой раз на этом форуме, могу рекомендовать ознакомиться со школой Виктора Сколозубова.
Он играет с блокировкой языком, поэтому думаю, будет полезно ознакомиться.
http://www.garmoshki.ru/schools/school.htm
То, что школа для тремоло гармошки, сути не меняет. Звукоизвлечение ничем не отличается.
Мне кажется что ты пытаешься прислоять гармошку к губам, а не обхватывать ее губами. В таком положении ее можно удержать губами без помощи рук, если их напрячь. При игре их напрягать конечно не надо, но говорю про это потому, чтобы ты понял, как должна находиться гармошка во рту. В таком положении воздуз пропускать она не должна.
Берешь в рот 4 отверстия и 3 левых затыкаешь языком.
Он играет с блокировкой языком, поэтому думаю, будет полезно ознакомиться.
http://www.garmoshki.ru/schools/school.htm
То, что школа для тремоло гармошки, сути не меняет. Звукоизвлечение ничем не отличается.
Мне кажется что ты пытаешься прислоять гармошку к губам, а не обхватывать ее губами. В таком положении ее можно удержать губами без помощи рук, если их напрячь. При игре их напрягать конечно не надо, но говорю про это потому, чтобы ты понял, как должна находиться гармошка во рту. В таком положении воздуз пропускать она не должна.
Берешь в рот 4 отверстия и 3 левых затыкаешь языком.
2 All Хотелось бы еще узнать, когда я играю какую-нибудь мелодию, где не участвуют 3 нижних дырки - проблем с блокировкой нет, поскольку я ноту забираю правым уголком рта, а если появляются и нижнии дырки, как быть? резко передергивать гармонику вправо -влево, или нижнии брать блоком губами? Подскажите пожалуйста
- Slava Chernov
- Сообщения: 11521
- Зарегистрирован: Чт авг 22, 2002 4:00 am
- Откуда: Москва
- Контактная информация:
существует 3 вида блокировки:
1. блокировка языком (бя)
2. блокировка губами(бг)
3. U блокировка.
я только приступил к осваеванию,как я понял бя.......
принцып U блокиовки понял, а вот принцып бг нет, да и как она делатся тоже.
так собственно вопрос какую блокировку осваивать в первую очередь?
1. блокировка языком (бя)
2. блокировка губами(бг)
3. U блокировка.
я только приступил к осваеванию,как я понял бя.......
принцып U блокиовки понял, а вот принцып бг нет, да и как она делатся тоже.
так собственно вопрос какую блокировку осваивать в первую очередь?
Если мыслишь как человек, то не можешь
вырваться из антропоцентризма............
вырваться из антропоцентризма............
- Slava Chernov
- Сообщения: 11521
- Зарегистрирован: Чт авг 22, 2002 4:00 am
- Откуда: Москва
- Контактная информация:
- Slava Chernov
- Сообщения: 11521
- Зарегистрирован: Чт авг 22, 2002 4:00 am
- Откуда: Москва
- Контактная информация:
у меня с блокировкой языком тоже проблема - как бы глубоко гармошка не находилась во рту все равно лишний воздух засасывается через уголки губ.. я пытаюсь научиться играть "хороший, плохой и злой" мариконе.. там быстро играется -6, -8, -6, -8, -6 как считаете это легче сыграть блокировкой языком или губами?
...Ich steig Dir nach
Du riechst so gut
Gleich hab Ich Dich...
Du riechst so gut
Gleich hab Ich Dich...
- Slava Chernov
- Сообщения: 11521
- Зарегистрирован: Чт авг 22, 2002 4:00 am
- Откуда: Москва
- Контактная информация:
IMHO, губами играть быстрые пассажи легче.
А вообще легче, так, как привык. И так и так можно.
Вообще, блокировка языком понятнее и проще в начале, пока не упрешься в бендинг.
Достаточно обхватить губами гармонику до трети ее глубины, так чотбы во рту было 3-4 отверстия, и все левые отверстия заткнуть языком, чтобы осталось только одно справа. Надо только привыкнуть чтобы язык и губы не меняли форму и свое положение, когда перемещаешь гармонику, играя в разные отверстия, а это только дело времени и наработки техники.
А вообще легче, так, как привык. И так и так можно.
Вообще, блокировка языком понятнее и проще в начале, пока не упрешься в бендинг.
Достаточно обхватить губами гармонику до трети ее глубины, так чотбы во рту было 3-4 отверстия, и все левые отверстия заткнуть языком, чтобы осталось только одно справа. Надо только привыкнуть чтобы язык и губы не меняли форму и свое положение, когда перемещаешь гармонику, играя в разные отверстия, а это только дело времени и наработки техники.
Последний раз редактировалось Slava Chernov Пт авг 31, 2007 9:53 am, всего редактировалось 1 раз.
"А сейчас надо обязательно дунуть. Если не дунуть - никакого чуда не произойдет" (Амаяк Акопян)
- Boris_Plotnikov
- Сообщения: 5302
- Зарегистрирован: Пт сен 13, 2002 4:00 am
- Откуда: Москва
- Контактная информация:
Slava Chernov
Я губами играю медленнее чем языком. Языком лучше звук, губами лучше фразировка за счет артикуляции. С блокировкой языком тяжело извлекать точно бенды на 3-й дырке, остальные бенды я делаю с бл. языком без проблем. Овербенды у меня тоже получаются но мне с блокировкоя языком их в разы труднее контролировать
Я губами играю медленнее чем языком. Языком лучше звук, губами лучше фразировка за счет артикуляции. С блокировкой языком тяжело извлекать точно бенды на 3-й дырке, остальные бенды я делаю с бл. языком без проблем. Овербенды у меня тоже получаются но мне с блокировкоя языком их в разы труднее контролировать
Музыкант. Эндорсер и сервис-партнер фирмы Seydel. Добро пожаловать на мой сайт http://borisplotnikov.ru и на мой раздел на форуме
- Slava Chernov
- Сообщения: 11521
- Зарегистрирован: Чт авг 22, 2002 4:00 am
- Откуда: Москва
- Контактная информация:
Ну ты и гармошку вверх ногами держишь, типа Санни Терри и Пол Баттерфилд.
Не буду же я каждый раз про это писать
Кстати, Санни Терри был почти слепой (один глаз вообще не видел, а второй видел совсем плохо), что не помешало ему стать извесным исполнителем на гармонике.
Не буду же я каждый раз про это писать
Кстати, Санни Терри был почти слепой (один глаз вообще не видел, а второй видел совсем плохо), что не помешало ему стать извесным исполнителем на гармонике.
"А сейчас надо обязательно дунуть. Если не дунуть - никакого чуда не произойдет" (Амаяк Акопян)
4 отв????????Slava Chernov писал(а): Берешь в рот 4 отверстия и 3 левых затыкаешь языком.
а если я беру 3 и затыкаю 2 - это не верно?
объязательно 4?
и еще по поводу положения языка: я кладу его на перегородку и получается так что он поподает в одно из отверстий больше, но при этом и второе тоже не звучит, звучит именно то которое хочу оставить. правильно ли это?
пример: отв.1-2-3,блокирую 1-2 звучит 3, но язык больше находится в 1-ом.
Если мыслишь как человек, то не можешь
вырваться из антропоцентризма............
вырваться из антропоцентризма............
- Slava Chernov
- Сообщения: 11521
- Зарегистрирован: Чт авг 22, 2002 4:00 am
- Откуда: Москва
- Контактная информация:
Можно и 3 и 4, хоть 5. Главное принцип.mac4e писал(а):4 отв????????Slava Chernov писал(а): Берешь в рот 4 отверстия и 3 левых затыкаешь языком.
а если я беру 3 и затыкаю 2 - это не верно?
объязательно 4?
и еще по поводу положения языка: ....
Блокируй как тебе удобно.
Только, язык должен быть мягким, а не стоять колом и его надо прислонять к отверстиям, а не затыкать их, иначе ты его сотрешь его о перерегородки, будет больно.
"А сейчас надо обязательно дунуть. Если не дунуть - никакого чуда не произойдет" (Амаяк Акопян)
а я думаю что он(язык) так болит после вчерашнего занятия....Slava Chernov писал(а): Только, язык должен быть мягким, а не стоять колом и его надо прислонять к отверстиям, а не затыкать их, иначе ты его сотрешь его о перерегородки, будет больно.
буду работать над раслаблением.....
Если мыслишь как человек, то не можешь
вырваться из антропоцентризма............
вырваться из антропоцентризма............
Кстати, вопрос к тем кто держит гармошку вверх ногами, возможно получить оверы на перевернутой гармошке? Или нет.
ЗЫ я держу гармошку как обычно (в левой руке, низкие дырки слева), спрашиваю просто из интереса
ЗЫ я держу гармошку как обычно (в левой руке, низкие дырки слева), спрашиваю просто из интереса
"Даже флюгер на штормовом ветру издает логичные и прекрасные звуки, надо только понять их логику и услышать красоту" Frank Zappa
я держу г.г. в правой руке (циферки вниз). при освоении бендов проблем не возникло, при освоении б.я - небольшие есть( переворачивать в мозгу упражнения слево на право).YoungMan писал(а):Кстати, вопрос к тем кто держит гармошку вверх ногами, спрашиваю просто из интереса
К передувам ещёне приступал.
Если мыслишь как человек, то не можешь
вырваться из антропоцентризма............
вырваться из антропоцентризма............