TiGr's гармошка podcast #3
TiGr's гармошка podcast #3
Сегодня записал 3-ий подкаст. По-моему самый толковый до сих пор. Блэки, а?
Лежит как всегда тут.
На этот раз раскладка такая:
История губной гармошки
- Кто придумал гармошку?
- Гармошка и афроамериканцы
- "Загруженый" блюз
- Передуваем! ("Хава Нагила" и Ховард Леви)
Первые уроки
- извлекаем одиночные звуки
- парни целуют девушек, а девушки парней... или?
- работаем языком
По вашим письмам
- Что такое шаффл
- Как держать гармошку
- Поём и игаем блюз
Лежит как всегда тут.
На этот раз раскладка такая:
История губной гармошки
- Кто придумал гармошку?
- Гармошка и афроамериканцы
- "Загруженый" блюз
- Передуваем! ("Хава Нагила" и Ховард Леви)
Первые уроки
- извлекаем одиночные звуки
- парни целуют девушек, а девушки парней... или?
- работаем языком
По вашим письмам
- Что такое шаффл
- Как держать гармошку
- Поём и игаем блюз
Наш с Лёней подкаст "Губные Гармошки" теперь живёт на harmonica.ru!
- electroharp
- Сообщения: 1110
- Зарегистрирован: Вт авг 31, 2004 4:22 pm
- Откуда: Минск, Беларусь
Про овербенды - неправда.
Если говорить о Говарде Леви, то он разработал эту технику в 70-х а не в 80-х.
А на самом деле, совсем не он её разработал. Ему принадлежит скорее, честь развития и популяризации.
Первая известная запись оверблоу датируется 1927 годом и принадлежит Blues Birdhead в композиции "Mean Low Blues".
В 60-х годах overbend-ы использовали Paul Oscher, когда играл с Muddy Waters-ом, Toots Thielemans делал это в 1968 (тогда он играл на диатониках) а также Will Scarlett (гуппа Hot Tuna) - использовал гармонику в тональности G для игры во всех тональностях, которые использовала группа.
Позже, Тутс Тилиманс перешёл на хроматики а Уилл Скарлетт забросил овербенды считая их слишком сложными и "недружественными для млекопитающих". Тогда же он начал разрабатывать "принцип скрытых язычков" - конструкцию которая была положена в основу Hohner XB-40.
Во скока написал
Если говорить о Говарде Леви, то он разработал эту технику в 70-х а не в 80-х.
А на самом деле, совсем не он её разработал. Ему принадлежит скорее, честь развития и популяризации.
Первая известная запись оверблоу датируется 1927 годом и принадлежит Blues Birdhead в композиции "Mean Low Blues".
В 60-х годах overbend-ы использовали Paul Oscher, когда играл с Muddy Waters-ом, Toots Thielemans делал это в 1968 (тогда он играл на диатониках) а также Will Scarlett (гуппа Hot Tuna) - использовал гармонику в тональности G для игры во всех тональностях, которые использовала группа.
Позже, Тутс Тилиманс перешёл на хроматики а Уилл Скарлетт забросил овербенды считая их слишком сложными и "недружественными для млекопитающих". Тогда же он начал разрабатывать "принцип скрытых язычков" - конструкцию которая была положена в основу Hohner XB-40.
Во скока написал
Muddy Waters invented electricity
electroharp
Ну про 27 год я читал, но под тем соусом, что это спорный факт (т.е. возможно он менял гармошки или играл в альтерн. настройке). Если ты мне дашь достоверный источник, то я поправлюсь в след. выпуске.
И, конечно, спасибо за информацию и то, что прослушал
Ну про 27 год я читал, но под тем соусом, что это спорный факт (т.е. возможно он менял гармошки или играл в альтерн. настройке). Если ты мне дашь достоверный источник, то я поправлюсь в след. выпуске.
И, конечно, спасибо за информацию и то, что прослушал
Наш с Лёней подкаст "Губные Гармошки" теперь живёт на harmonica.ru!
- electroharp
- Сообщения: 1110
- Зарегистрирован: Вт авг 31, 2004 4:22 pm
- Откуда: Минск, Беларусь
- electroharp
- Сообщения: 1110
- Зарегистрирован: Вт авг 31, 2004 4:22 pm
- Откуда: Минск, Беларусь
Где взять, не знаю. Зайди в какой нибудь немецкий музик шоп и попроси диск с блюзом 20-30 годов.
Или закажи на Амазоне.
о, нашёл http://www.amazon.co.uk/Devil-Woodpile- ... B000002XTE
всего 4 фунта стерлингофф! коммунизм пряма
Или закажи на Амазоне.
о, нашёл http://www.amazon.co.uk/Devil-Woodpile- ... B000002XTE
всего 4 фунта стерлингофф! коммунизм пряма
Muddy Waters invented electricity
- electroharp
- Сообщения: 1110
- Зарегистрирован: Вт авг 31, 2004 4:22 pm
- Откуда: Минск, Беларусь
- alex
- Сообщения: 302
- Зарегистрирован: Чт янв 11, 2007 3:27 pm
- Откуда: www.ленинград.spb.ru
TiGr
Расскажи, плиз, в какомнибудь подкасте про исполнителей на гг, их особенностях исполнения.
Маловато я их знаю, послушать хочется, а вот на ходьбу по магазам и просмотра всего навала дисков время нехватает, да и продавцы сами не знают что у них есть. В нете еще запарней, только имена, на чем играет? что поет? непонять!!!
Расскажи, плиз, в какомнибудь подкасте про исполнителей на гг, их особенностях исполнения.
Маловато я их знаю, послушать хочется, а вот на ходьбу по магазам и просмотра всего навала дисков время нехватает, да и продавцы сами не знают что у них есть. В нете еще запарней, только имена, на чем играет? что поет? непонять!!!
Послушал, ТиГр, твои подкасты - хорошая идея. Продолжай, пожалуйста. Берешь неволей гармошку и сам пытаешься сделать овербенд и блокировать языком, хотя для дудения время позднее. Так что идея подкастов мне понравилась.
Отдал свой голос за третий подкаст, так как третий, на мой взгляд, более информативней, чем первые два.
А про "помогать себе пением" - я в курсе, хорошая тема.
Тебе предложение, расскажи про игру в различных позициях в одной тональности и как это будет выглядеть с точки зрения удобства и восприятия на слух в других тональностях. Хорошо бы показал на примере Summertime.
Отдал свой голос за третий подкаст, так как третий, на мой взгляд, более информативней, чем первые два.
А про "помогать себе пением" - я в курсе, хорошая тема.
Тебе предложение, расскажи про игру в различных позициях в одной тональности и как это будет выглядеть с точки зрения удобства и восприятия на слух в других тональностях. Хорошо бы показал на примере Summertime.
- alex
- Сообщения: 302
- Зарегистрирован: Чт янв 11, 2007 3:27 pm
- Откуда: www.ленинград.spb.ru
Расскажи, кстати я начинал в верхней части гармохи играть (в 1-й), там тоже много прикольного есть... ну ты уже рассказывал п 3-м подкасте что раньше в 1-й наверху играли, кульно получилось. . Правда наверху можно только на низких гг играть (G,A & low), т.к. если на высоких, то можно по башке шваброй получить , от такого визга даже кошка у меня с ума сходит. .
Вот хочу себе маринку low купить и попробовать вверху поиграть в 1-й.
На счет XB-40 правильно сказал, но мне кажется что не доработали ее еще, ведь только 1-ая модель. Сделали бы корпус из металла, звук поярче стал бы.
Я слышал про тему, что от гребенки звук независит, но заметте что ето говорилось про дерево и пластик!!!!!!!
А метал звук хорошо отражает!!! И хорошо передает колебания! Поэтому языки лучше возбуждаются, т.к. играя колебания хорошо передаются другим языкам (всем языкам), и они уже находятся в некотором колебании, когда в них начинаешь дуть.
Вот хочу себе маринку low купить и попробовать вверху поиграть в 1-й.
На счет XB-40 правильно сказал, но мне кажется что не доработали ее еще, ведь только 1-ая модель. Сделали бы корпус из металла, звук поярче стал бы.
Я слышал про тему, что от гребенки звук независит, но заметте что ето говорилось про дерево и пластик!!!!!!!
А метал звук хорошо отражает!!! И хорошо передает колебания! Поэтому языки лучше возбуждаются, т.к. играя колебания хорошо передаются другим языкам (всем языкам), и они уже находятся в некотором колебании, когда в них начинаешь дуть.
TiGr, твои подкасты оказались для меня настоящей находкой. Я проголосовал за все, так как в каждом нашел для себя что-то интересное. Так держать. Я правда еще очень плохо играю, но, благодаря твоим советам, я теперь знаю к чему и как стремиться. Спасибо еще раз.
Чтобы сделать такого плохого, чтобы всем стало хорошо?
- Slava Chernov
- Сообщения: 11521
- Зарегистрирован: Чт авг 22, 2002 4:00 am
- Откуда: Москва
- Контактная информация:
Корпус гармоники не влияет на звук.alex писал(а):...
На счет XB-40 правильно сказал, но мне кажется что не доработали ее еще, ведь только 1-ая модель. Сделали бы корпус из металла, звук поярче стал бы.
...
Если ты сможешь отличить на слух корпус, тебе заплатят 1000$.
SPAH до сих пор предлагает премию желающим.
http://www.harmonica.ru/theory/faq/#faq_44
Алекс, подкасты Тигра ценны тем, что он доступно расказывает про гармонику тем, кто ничего не понимает в гармонике.
Ты же увлекся, а ведешь себе как чайник или ты лентяй?
Твоя просьба расказать про исполнителей, мягко говоря грустная. Что Тигр сможет расказать в подкасте про все многообразие исполнителей?
Записей очень много. Даже у одного исполнителя есть интересные и неудачные альбомы.
Слушай, много слушай.
Потрать время на то, что тебе интересно и не жди, что Тигр сделает это для тебя
Тигр, завтра послушаю 3-й на работе. Скажу.
"А сейчас надо обязательно дунуть. Если не дунуть - никакого чуда не произойдет" (Амаяк Акопян)
- alex
- Сообщения: 302
- Зарегистрирован: Чт янв 11, 2007 3:27 pm
- Откуда: www.ленинград.spb.ru
Blacky
Я конечно слушаю, но мне интересно узнать то что я не знаю, может что-то необычно интересное, я же немогу все сразу прослушать, говорит ктонить, например, в теме "вот этот товарищ мне нравится", или ненравится, я сразу ищу этого исполнителя и составляю собственно о нем мнение.
На счет http://www.harmonica.ru/theory/faq/#faq_44
Я читал уже это, я прочитал уже весь сайт.
То в этой ссылке написанно, что отлечите дерево от пластика, по сути и дерево и пластик давольно "мягкие материалы", плохо отражают звук. Я же говорю про метал. Если б Spah говорил про метал, я бы и не думал об этом.
Я не проводил никаких опытов и исследований, но мысль в голове крутится, т.к. не нашел никаких материалов по этому вопросу.
Вот сделаю на свой БХ гребенку из металла, потом буду делать выводы.
Я конечно слушаю, но мне интересно узнать то что я не знаю, может что-то необычно интересное, я же немогу все сразу прослушать, говорит ктонить, например, в теме "вот этот товарищ мне нравится", или ненравится, я сразу ищу этого исполнителя и составляю собственно о нем мнение.
На счет http://www.harmonica.ru/theory/faq/#faq_44
Я читал уже это, я прочитал уже весь сайт.
То в этой ссылке написанно, что отлечите дерево от пластика, по сути и дерево и пластик давольно "мягкие материалы", плохо отражают звук. Я же говорю про метал. Если б Spah говорил про метал, я бы и не думал об этом.
Я не проводил никаких опытов и исследований, но мысль в голове крутится, т.к. не нашел никаких материалов по этому вопросу.
Вот сделаю на свой БХ гребенку из металла, потом буду делать выводы.
alex
SPAH сказали, что "материал корпуса НЕ ВЛИЯЕТ на звук" - будь то дерево, пластик, металл, стекло или глина.
Плюс металла - гармошка прочнее и выглядит солиднее. Маленький плюсик ещё - большой вес, но этого можно добится и без металла.
Blacky
Жду твоих комментириев
SPAH сказали, что "материал корпуса НЕ ВЛИЯЕТ на звук" - будь то дерево, пластик, металл, стекло или глина.
Плюс металла - гармошка прочнее и выглядит солиднее. Маленький плюсик ещё - большой вес, но этого можно добится и без металла.
Blacky
Жду твоих комментириев
Наш с Лёней подкаст "Губные Гармошки" теперь живёт на harmonica.ru!
- Slava Chernov
- Сообщения: 11521
- Зарегистрирован: Чт авг 22, 2002 4:00 am
- Откуда: Москва
- Контактная информация:
Проголосовал за 1-й, потому что, первый вызвал самые теплые чувства, как это получилось, потому что первый.
Остальные уже были ожидаемы.
Третий понравился, ругать не буду, т.к. получился лучше второго
Послушал с удовольствием.
Есть у тебя банер?
Давай я на garmoshki.ru его прикручу.
PS. А петь ты, действительно, не умеешь
Остальные уже были ожидаемы.
Третий понравился, ругать не буду, т.к. получился лучше второго
Послушал с удовольствием.
Есть у тебя банер?
Давай я на garmoshki.ru его прикручу.
PS. А петь ты, действительно, не умеешь
Последний раз редактировалось Slava Chernov Пн фев 26, 2007 1:04 pm, всего редактировалось 1 раз.
"А сейчас надо обязательно дунуть. Если не дунуть - никакого чуда не произойдет" (Амаяк Акопян)
- electroharp
- Сообщения: 1110
- Зарегистрирован: Вт авг 31, 2004 4:22 pm
- Откуда: Минск, Беларусь
Не извЕнюnekrasov писал(а):иззвени, бред.Toots Thielemans делал это в 1968 (тогда он играл на диатониках)
Тутс делал это в 60-х - начале 70 годов, записи довольно редкие но это факт.
Товарисчь Rob Paparozzi крутил эти записи на семинаре SPAH в 2000 году.
Есть что возразить?
Учите матчасть! (с)
Muddy Waters invented electricity
- nekrasov
- Сообщения: 919
- Зарегистрирован: Пн окт 07, 2002 4:00 am
- Откуда: Санкт-Петербург
- Контактная информация:
to electroharp
прости, но "тогда он играл на диатониках" и "записи довольно редкие" - это натяжки. и записи не редкие - у меня есть тутс на диатонике и даже 80-х годов.
есть куча бибопа 50-х, всякого джаза, вообще походу весь тутс.
так вот, на диатониках он всегда - баловался! могу заявить точно.
и никаких таких передувов там не расслышал, но может невнимательно...
просто из твоего первого поста выходило, что тутс вроде как в 60-х взялся за хроматику, это показалось мне бредом.
вот.
я в минске сижу, завтра буду шоппинг делать, можно созвоницца, че-как
прости, но "тогда он играл на диатониках" и "записи довольно редкие" - это натяжки. и записи не редкие - у меня есть тутс на диатонике и даже 80-х годов.
есть куча бибопа 50-х, всякого джаза, вообще походу весь тутс.
так вот, на диатониках он всегда - баловался! могу заявить точно.
и никаких таких передувов там не расслышал, но может невнимательно...
просто из твоего первого поста выходило, что тутс вроде как в 60-х взялся за хроматику, это показалось мне бредом.
вот.
я в минске сижу, завтра буду шоппинг делать, можно созвоницца, че-как
Db- Gb7 Bmaj
- electroharp
- Сообщения: 1110
- Зарегистрирован: Вт авг 31, 2004 4:22 pm
- Откуда: Минск, Беларусь
да, нащёт "перешёл" на хроматики это я чегото наверно загнул
Факт в том что он играл на диатонике с передувами, было дело.
А вообще-то он начинал с гитары, насколько я понимаю.
Можно и созвониться (7097454 Лёха), а лучше приходи в четверг в BULVAR клуб, часикам к 8-ми. Я собираюсь заглянуть после работы.
Факт в том что он играл на диатонике с передувами, было дело.
А вообще-то он начинал с гитары, насколько я понимаю.
Можно и созвониться (7097454 Лёха), а лучше приходи в четверг в BULVAR клуб, часикам к 8-ми. Я собираюсь заглянуть после работы.
Muddy Waters invented electricity
мне как полному новичку страшно понравились все подкасты
хотелось бы сказать, что лично мне хотелось бы услышать. У меня никакого музыкального образования. В одиночку играю какой-то блюз, что-то получается под простой барабанный ритм, но с другими инструментами не получается ничего хорошего. Так вот, как мне развивать музыкальность? И что нужно освоить из музыкальной граммоте в обязательном порядке. Думаю вопрос не для подкаста, а для форума
хотелось бы сказать, что лично мне хотелось бы услышать. У меня никакого музыкального образования. В одиночку играю какой-то блюз, что-то получается под простой барабанный ритм, но с другими инструментами не получается ничего хорошего. Так вот, как мне развивать музыкальность? И что нужно освоить из музыкальной граммоте в обязательном порядке. Думаю вопрос не для подкаста, а для форума
Я уже выпил, а все равно ничего не соображаю