Как играть бемоли/диезы на tremolo гармошке ?
Как играть бемоли/диезы на tremolo гармошке ?
У меня есть гармошка "Hohner Echo 40" (обычная тремоло). Когда я ее покупал - понятия не имел, какие модели бывают, как играть и т.д. Взял какая понравилась. Играть собирался обычные мелодии - песни, марши и т.д. (не блюз или джаз).
http://www.hohner.eu/index.php?449
Теперь понемногу разобрался что к чему, дуть более-менее научился. Одно только не могу понять - как на ней можно точно по нотам играть ?
То что там Ля вначале пропущена - это ерунда. Научусь играть в средние дырки (там все ноты присутствуют) - куплю модель от Seydel (там Ля не пропущена).
Просмотрел я штук 10-15 разных мелодий - в каждой были диезы или бемоли. Но в гармошке то таких дырок нет! Как же их играть? Пробывал соседними нотами заменять - негодится, ерудна получается, а не музыка. Пробывал аккордами заменять - тоже смазанно.
Но ведь что-то же на Echo можно играть. Может прием какой хитрый есть.
Вот, например, "Из за острова на стрежень":
или "Эх, дороги" (как в ней Си бемоль дудеть во втором такте?):
Может я чего-то подзабыл в нотах (последний раз играл на аккордеоне лет 20 назад).
Если кто-то подскажет - буду очень рад. Нравится звук тремоло - на Хроматику не хочу переходить.
Видел модель от Suzuki SCT-128 (хроматика со звуком тремоло):
Но цена непомерная - около тысячи долларов.
Как на Hohner Echo 40 играть "Из за острова на стрежень" или "Эх, дороги" ? ? ?
http://www.hohner.eu/index.php?449
Теперь понемногу разобрался что к чему, дуть более-менее научился. Одно только не могу понять - как на ней можно точно по нотам играть ?
То что там Ля вначале пропущена - это ерунда. Научусь играть в средние дырки (там все ноты присутствуют) - куплю модель от Seydel (там Ля не пропущена).
Просмотрел я штук 10-15 разных мелодий - в каждой были диезы или бемоли. Но в гармошке то таких дырок нет! Как же их играть? Пробывал соседними нотами заменять - негодится, ерудна получается, а не музыка. Пробывал аккордами заменять - тоже смазанно.
Но ведь что-то же на Echo можно играть. Может прием какой хитрый есть.
Вот, например, "Из за острова на стрежень":
или "Эх, дороги" (как в ней Си бемоль дудеть во втором такте?):
Может я чего-то подзабыл в нотах (последний раз играл на аккордеоне лет 20 назад).
Если кто-то подскажет - буду очень рад. Нравится звук тремоло - на Хроматику не хочу переходить.
Видел модель от Suzuki SCT-128 (хроматика со звуком тремоло):
Но цена непомерная - около тысячи долларов.
Как на Hohner Echo 40 играть "Из за острова на стрежень" или "Эх, дороги" ? ? ?
"Недаром говорят у нас рабочие: пойдешь налево — придешь направо." И. В. Сталин (Полит. отчет ЦК ВКП(б) ХVI съезду, 1930г.)
- Slava Chernov
- Сообщения: 11521
- Зарегистрирован: Чт авг 22, 2002 4:00 am
- Откуда: Москва
- Контактная информация:
Re: Как играть бемоли/диезы на tremolo гармошке ?
Первый подход - правильный - транспонировать мелодию в ту тональность, в которой нет знаков. (точнее, нот, отсутсвующих в настройке гармоники, если это гармошка не в С)
Т.е. если у тебя гармошка С, на ней можно играть в тональностях До мажор, ре минор или ля минор в том или ином народном ладу, который получается, если играть подряд только по белым клавишам на пианино от выбранной тоники.
Собственно, чем любят гармошки с настройкой с нотой ля внизу, т.к. это позволяет очень легко играть в параллельном миноре от ноты ля (на гармошке в С).
"Из-за острова" у тебя написана в Соль. Если ее транспонировать в До, то фа диез (7-я ступень) превратится в чистую си. Т.е. если начинать играть эту мелодию не с ре, а с соль, получится до мажор и на С гармошку он ляжет без проблем.
"Эх, дороги" у тебя написана в Ре миноре. На С гармошке, удобнее играть минор от Ля, а не от Ре, т.к. ля минор будет параллелным До мажору, в котором настроена гармоника промаркированная, как С. Правда, для этого нужна гармошка с так называемой "восточной" настройкой с нотой Ля внизу.
http://www.garmoshki.ru/pages/harmonicanotes.htm
Одну и ту же мелодию можно сыграть на одной гармошке от разной ноты, точно так же, как пианисты транспонируют мелодии меняя тонику. В одних тональностях легче, в других сложней из-за обилия бендовых нот.
Основной принцип при транспонировании - научиться мыслить ступенями, а не конкретными нотами, т.к. играя по конкретным нотам на определенной гармошке может получиться намного сложнее, чем в другой тональности, более удобной на имеющейся у тебя гармошке. Опять же, можно подобрать гармошку в нужном ключе (гармошки бывают не только в С), чтобы написанная в нотах мелодия по тональности совпала со звукорядом (настройкой) данной гармоники. Чтобы это сделать нужно представлять расположение нот на гармонике и, по хорошему, немного шарить в сольфеджио.
Второй подход более сложный, но и более универсальный - использовать бендинг. Бендинг на тремоло гармошке возможен, но не такой глубокий, как на блюзовой гармоке. Разница в физике и конструктивном различии обоих инструментов.
Посмотри 7-й пункт в этом топике
http://forum.harmonica.ru/viewtopic.php?f=16&t=124159
Опять же, не следует сильно увлекаться бендингом, для получения хроматизмов.
"Заводские" ноты берутся легче и звучат лучше, чем бендовые. Так что, при выборе позиции (тональности) игры конкретной мелодии на гармошке следует ориентироваться на те, где бендовых нот либо не будет совсем, либо их будет не много. Опять же, лучше, если бендовые ноты будут не устойчивыми ступенями данной тональности (тоника, субдоминанта, тоника), а будут использоваться, как проходящие (например, 2-я, 6-я или 7-я ступень). Это будет не так заметно бросаться в глаза и легче исполнять.
Т.е. если у тебя гармошка С, на ней можно играть в тональностях До мажор, ре минор или ля минор в том или ином народном ладу, который получается, если играть подряд только по белым клавишам на пианино от выбранной тоники.
Собственно, чем любят гармошки с настройкой с нотой ля внизу, т.к. это позволяет очень легко играть в параллельном миноре от ноты ля (на гармошке в С).
"Из-за острова" у тебя написана в Соль. Если ее транспонировать в До, то фа диез (7-я ступень) превратится в чистую си. Т.е. если начинать играть эту мелодию не с ре, а с соль, получится до мажор и на С гармошку он ляжет без проблем.
"Эх, дороги" у тебя написана в Ре миноре. На С гармошке, удобнее играть минор от Ля, а не от Ре, т.к. ля минор будет параллелным До мажору, в котором настроена гармоника промаркированная, как С. Правда, для этого нужна гармошка с так называемой "восточной" настройкой с нотой Ля внизу.
http://www.garmoshki.ru/pages/harmonicanotes.htm
Одну и ту же мелодию можно сыграть на одной гармошке от разной ноты, точно так же, как пианисты транспонируют мелодии меняя тонику. В одних тональностях легче, в других сложней из-за обилия бендовых нот.
Основной принцип при транспонировании - научиться мыслить ступенями, а не конкретными нотами, т.к. играя по конкретным нотам на определенной гармошке может получиться намного сложнее, чем в другой тональности, более удобной на имеющейся у тебя гармошке. Опять же, можно подобрать гармошку в нужном ключе (гармошки бывают не только в С), чтобы написанная в нотах мелодия по тональности совпала со звукорядом (настройкой) данной гармоники. Чтобы это сделать нужно представлять расположение нот на гармонике и, по хорошему, немного шарить в сольфеджио.
Второй подход более сложный, но и более универсальный - использовать бендинг. Бендинг на тремоло гармошке возможен, но не такой глубокий, как на блюзовой гармоке. Разница в физике и конструктивном различии обоих инструментов.
Посмотри 7-й пункт в этом топике
http://forum.harmonica.ru/viewtopic.php?f=16&t=124159
Опять же, не следует сильно увлекаться бендингом, для получения хроматизмов.
"Заводские" ноты берутся легче и звучат лучше, чем бендовые. Так что, при выборе позиции (тональности) игры конкретной мелодии на гармошке следует ориентироваться на те, где бендовых нот либо не будет совсем, либо их будет не много. Опять же, лучше, если бендовые ноты будут не устойчивыми ступенями данной тональности (тоника, субдоминанта, тоника), а будут использоваться, как проходящие (например, 2-я, 6-я или 7-я ступень). Это будет не так заметно бросаться в глаза и легче исполнять.
"А сейчас надо обязательно дунуть. Если не дунуть - никакого чуда не произойдет" (Амаяк Акопян)
- LeVitaN
- Сообщения: 3671
- Зарегистрирован: Пн июн 26, 2006 4:07 pm
- Откуда: Кингисепп, Ленобласть
- Контактная информация:
Re: Как играть бемоли/диезы на tremolo гармошке ?
Slava Chernov
а проверь ip этого пользователя
особенно выдает Ы в "пробЫвал"
а проверь ip этого пользователя
что-то очень похоже на стиль Саши Virtue.Пробывал соседними нотами заменять - негодится, ерудна получается, а не музыка. Пробывал аккордами заменять - тоже смазанно.
особенно выдает Ы в "пробЫвал"
no harm in... harp!
- Slava Chernov
- Сообщения: 11521
- Зарегистрирован: Чт авг 22, 2002 4:00 am
- Откуда: Москва
- Контактная информация:
Re: Как играть бемоли/диезы на tremolo гармошке ?
Да мало ли сейчас грамотеев
"А сейчас надо обязательно дунуть. Если не дунуть - никакого чуда не произойдет" (Амаяк Акопян)
- Мой Повелитель
- Сообщения: 3817
- Зарегистрирован: Сб янв 20, 2007 10:32 pm
- Откуда: Ivanteevka city
- Контактная информация:
Re: Как играть бемоли/диезы на tremolo гармошке ?
LeVitaN
Обыжаешь, Леня, я так дешево не палюсь, для этого я пользуюсь прокси-сервером. И транспонировать я умею.
Rumor
Если знак альтерации только при ключе, а в тексте нет дополнительных, то мелодию можно сыграть без полутонов, для этого надо написать табы по расположению нот гармошки той тональности в которой мелодия, и играть на любой. А если хочешь хроматизма на тремоле, то только хроматическая пара С-С#.
Обыжаешь, Леня, я так дешево не палюсь, для этого я пользуюсь прокси-сервером. И транспонировать я умею.
Rumor
Если знак альтерации только при ключе, а в тексте нет дополнительных, то мелодию можно сыграть без полутонов, для этого надо написать табы по расположению нот гармошки той тональности в которой мелодия, и играть на любой. А если хочешь хроматизма на тремоле, то только хроматическая пара С-С#.
Не спросишь, не узнаешь.
Май мъюзик http://www.realmusic.ru/virtue/
Май мъюзик http://www.realmusic.ru/virtue/
Re: Как играть бемоли/диезы на tremolo гармошке ?
Slava Chernov
Спасибо ! ! !
Где копать — понял, попробую.
Кстати, а нет ли такой программы, которая сама транспонирует мелодию в другую тональность ?
Спасибо ! ! !
Где копать — понял, попробую.
Кстати, а нет ли такой программы, которая сама транспонирует мелодию в другую тональность ?
"Недаром говорят у нас рабочие: пойдешь налево — придешь направо." И. В. Сталин (Полит. отчет ЦК ВКП(б) ХVI съезду, 1930г.)
Re: Как играть бемоли/диезы на tremolo гармошке ?
Нашел "Harping MIDI" (http://www.harpingmidi.com/) — делает все что надо.
"Harmony Assistant" (http://www.myriad-online.com/en/products/harmony.htm) тоже полезная штука.
LeVitaN
Эх, доцент...
"Harmony Assistant" (http://www.myriad-online.com/en/products/harmony.htm) тоже полезная штука.
LeVitaN
Эх, доцент...
"Недаром говорят у нас рабочие: пойдешь налево — придешь направо." И. В. Сталин (Полит. отчет ЦК ВКП(б) ХVI съезду, 1930г.)
- LeVitaN
- Сообщения: 3671
- Зарегистрирован: Пн июн 26, 2006 4:07 pm
- Откуда: Кингисепп, Ленобласть
- Контактная информация:
Re: Как играть бемоли/диезы на tremolo гармошке ?
Rumor
это вы - эх, горе-грамотеи!
но смотрю уже исправился - перестал писать через Ы -
это вы - эх, горе-грамотеи!
но смотрю уже исправился - перестал писать через Ы -
Где копать — понял, попробую.
no harm in... harp!
Re: Как играть бемоли/диезы на tremolo гармошке ?
Перед тем, как другим указывать — научись ставить точки, запятые и пользоваться заглавными буквами. Кстати, "-" это не то же самое, что "—", мистер Холмс. Ах, простите, доцент LeVitaN.LeVitaN писал(а): но смотрю уже исправился - перестал писать через Ы -
"Недаром говорят у нас рабочие: пойдешь налево — придешь направо." И. В. Сталин (Полит. отчет ЦК ВКП(б) ХVI съезду, 1930г.)
- SunChella
- Сообщения: 176
- Зарегистрирован: Вт июн 10, 2008 12:07 am
- Откуда: Санкт-Петербург
- Контактная информация:
Re: Как играть бемоли/диезы на tremolo гармошке ?
ну вы даете, флудеры