Йо. Давно хотел спросить, так ли важно 100% попадание в бенд? Ибо, во первых, все западные мастадонты не совсем точно попадают, даже можно взять примеры бендов Стива Бэйкера с сайта, запустить тюнер и своими глазами увидеть разницу. Во вторых, всяческие певцы тож никогда точно не попадают, даже самые гигантские оперные гиганты эдак в +-30 сентов укладываются лишь. Итак, стоит ли задрачиваться ради +-5 сентов промоха, или можно в своих +-20 достойно звучать?
P.S. У темы такое название, что бы сюда я(да и другие ленивцы) могли писать свои вопросы, а так же сюда абсолютно бесплатно можно засылать вопросы о проблемах со второй дыркой и о бедах с бендами на третьей. Аминь
Re: Глобальные тендненции и перспективы
Добавлено: Чт фев 09, 2012 8:26 am
Dr.Miwka
тема настолько ленива что уже обсуждалась
Re: Глобальные тендненции и перспективы
Добавлено: Чт фев 09, 2012 8:49 am
NcSteel
Если музыкант не попадает в ноты , то он еще мало учился . Нет совершенству , но попадать надо стараться.
Re: Глобальные тендненции и перспективы
Добавлено: Чт фев 09, 2012 10:56 am
Sergei Levin
Miwka писал(а):тема настолько ленива что уже обсуждалась
Обсуждалась кем, тобой и такими же ветеранами? И чего теперь, эти темы закрыты навечно и никто не может их создавать? Зачем ты пишешь лишенные всякого смысла сообщения? Это флуд и оффтоп. За это нужно банить.
Люди задают нормальные вопросы, и в каждой такой теме обязательно пройдутся, что это все в поиске легко находится, что "мы с пацанами уже об этом говорили, нам скучно и лениво отвечать". Как будто ты назначен отвечать и свои оценки давать, о которых тебя никто не спрашивает.
Сейчас у Гассова на форуме очередные темы «Вибрато», «Блоу бенды», «ХВ-40». Нормально опять обсуждают, причем вовсе не новички. Никто не говорит, что надо юзать поиск, что уже много тем таких было. Ну и что что было? Это были другие люди, другие разговоры. Если человек не нарушает правила форума, он имеет право задавать любые вопросы. А вот флуд и хамство в ответ нужно наказывать.
Re: Глобальные тендненции и перспективы
Добавлено: Чт фев 09, 2012 11:01 am
Dr.Miwka
от такого можно избавиться за ОДИН ДЕНЬ
Надо создать тему в которой новички спрашивают вопросы и закрепить а не добавлять сто пятьсот закрепленных тем в ноты и табы.
вопросы достаточно обсудить 1 раз - оптимизировав всю информацию
Re: Глобальные тендненции и перспективы
Добавлено: Чт фев 09, 2012 1:02 pm
dmitry.atroschenko
Harding писал(а):
Miwka писал(а):тема настолько ленива что уже обсуждалась
Обсуждалась кем, тобой и такими же ветеранами? И чего теперь, эти темы закрыты навечно и никто не может их создавать? Зачем ты пишешь лишенные всякого смысла сообщения? Это флуд и оффтоп. За это нужно банить...
Harding +100500
Re: Глобальные тендненции и перспективы
Добавлено: Чт фев 09, 2012 2:38 pm
Grey Wolf
Со стороны человека, который столкнулся с проблемой и не то что не знает как ее решить, а даже не знает с чего начать поиск решения, я новичков понимаю.
Давайте не будем отталкивать от себя людей. Ну задали по десятому разу вопрос, дайте ссылку на статью на сайте или на форум. Сказать типа "обсуждалось" - все равно что промолчать. Даже, может хуже.
Давайте будем снисходительней для тех, кому нужна помощь. Я не призываю к тому, чтобы вы этих людей бросались обучать и выдавать всю информацию сразу - это им только навредит. Просто надо правильно послать человека, поставить его на правильные рельсы ведущие в нужном направлении. Если чел сообразительный - доедет сам, если нет, то лучше с такими не связываться, через неделю они все-равно уже будут тусоваться на каком-нибудь варганном или гитарном форуме. Их на долго не хватает.
Re: Глобальные тендненции и перспективы
Добавлено: Чт фев 09, 2012 2:40 pm
MiracleFoxx
И ни одного поста по теме...))
По моему вопрос и правда хороший. Я буду кэпом если скажу "важно к этому стремится, но в 0 играть не обязательно" - это и так понятно. Если Бейкер и иже с ним и правда мажут в +-20 центов - значит это нормально (если не хорошо)).
К слову, а откуда про вокалюг инфа? Никогда с таким не сталкивался, все утверждают что чуть ли на в +-5 укладываются.
Re: Глобальные тендненции и перспективы
Добавлено: Чт фев 09, 2012 3:38 pm
Grey Wolf
Вроде бы все эти блюзы играются с неточными бендами, с "blue" нотами. Так что, по моему, это нормально.
Re: Глобальные тендненции и перспективы
Добавлено: Чт фев 09, 2012 6:08 pm
Мой Повелитель
В ноты надо точно попадать, +-30% говорит о "мастерстве" игрока. В "блюзовой мазне" эти +-30 еще может и звучит, а вот при нормальной игре это уже выбивается из общего фона, норм музыканты это сразу раскритикуют.
Re: Глобальные тендненции и перспективы
Добавлено: Чт фев 09, 2012 7:30 pm
danil112233
Я думаю надо учиться попадать точно,потому что некоторые мелодии типа мурки,играються почти только на точных бендах,а без попадания,она вообще не звучит. И еще вопрос: Почему на marine band 1896 легче играеться и бенды точнее беруться? На прохарпе сложнее.Может потому что крышки выше на прохарпе? А на спешил 20 крышки такие же,как на marine band по высоте,и отверстия такие же?А то у меня нету спешл 20.Говорят же,что спешил 20 такая же марин бэнд.
Re: Глобальные тендненции и перспективы
Добавлено: Чт фев 09, 2012 7:54 pm
MiracleFoxx
@Virtue: сложно обвинять Бейкера в мазне. На мой взгляд, в соотношении вкус\мастерство\музыкальность - он лучший из харперов.
Хотя инфа автора не проверена.
Re: Глобальные тендненции и перспективы
Добавлено: Чт фев 09, 2012 9:25 pm
Arman
Ну раз вопрос поставлен так, конечно можно играть грязновато, но перспектива как мне кажется идет к более утонченной игре, со сложными гармониями и джазовыми оттенками... При таком раскладе мазня точно тебе не в руку
Re: Глобальные тендненции и перспективы
Добавлено: Пт фев 10, 2012 12:12 am
Мой Повелитель
MiracleFoxx
Незнаю, бейкера слушал всего 2 трека, не понравилось. Хотя инфа про +-30% у самых известных певцов явно вымысел. Конечно переход от одной ноты к другой не резок и не идеален, но в вокале явно учат петь по нотам.
Узнал, что кривоголосых цевцов правят.
В журнале Recording этот плагин назвали "Святым Граалем". Вопрос спорный, особенно с точки зрения вокалиста. С одной стороны Autotune действительно позволяет быстро и практически "безболезненно" (с минимумо артефактов и искажений инторации) отредактировать высоту тона. С другой - это хоть и весьма немаловажное, но единственное его достоинстово, тогда как тот же Melodyne позволяет корректировать не только тональность, но и ритм, накладывать эффекты учитывая специфику конкретного исполнителя.
Интерфейс программы довольно удобен. Название само собой подразумевает возможность коррекции вокальной партии в автоматическом режиме. Впрочем, это для ленивых. Вручную обработанный вокал, как всегда, будет звучать не в пример лучше. Но раз уж мы заговорили об искусственном интеллекте автотюна, нельзя не упомянуть и такую функцию его как "Humanize". Используя ее, Autotune с более высокой скоростью перестраивает короткие ноты, что добавляет естественности вокальному треку в целом.
В целом, рекомендуем тем, кто заинтересован исключительно в простом и безболезненном исправлении фальшивостей вокала и не желает разбираться с ручным редактированием вокальной партии при помощи более профессионального, что подразумевает более сложного в обращении, софта.
Re: Глобальные тендненции и перспективы
Добавлено: Пт фев 10, 2012 4:58 am
phillipoque
В ноты, конечно же, надо попадать точно. Только нужно понимать, в какие именно ноты нужно попадать и когда
Если речь идет о равномерно темперированном строе - так в него попадать в большинстве случаев и не нужно - ни харперам, ни певцам, ни, скажем, скрипачам.
Есть такая штука, как интонирование (и есть, прямо вот на этом ресурсе, хорошие статьи об интонировании). Очень грубо говоря - высота ноты (частота колебаний звуковой волны) на самом деле должна зависеть от тональности. Нота Ля в Ля миноре - не то же самое, что нота Ля в Си мажоре. Более того, Си диез и До - это две разные ноты
Плюс в блюзе и джазе используются т.н. blue notes - обычно это третья, пятая и седьмая ступени звукоряда, несколько пониженные относительно академического стандарта. Причем величина понижения варьируется в зависимости от стиля. Аналогичные явления имеются и во многих других стилях и направлениях народной музыки.
Ну и, если уж речь зашла об оперных гигантах - оркестры в разных странах и даже в разных областях одной страны традиционно настраиваются где чуть повыше, где чуть пониже
Re: Глобальные тендненции и перспективы
Добавлено: Пт фев 10, 2012 7:21 am
NcSteel
phillipoque писал(а):Если речь идет о равномерно темперированном строе - так в него попадать в большинстве случаев и не нужно - ни харперам, ни певцам, ни, скажем, скрипачам.
Как виолончелист скажу, что ты сказал херню! Не точно попадающий скрипач или виолончелист пойдет пешим строем домой тренироваться. Большинство классических инструментов играют под аккомпанемент фортепиано , соответственно непопадание очень слышно на слух даже не профессионалу! Тем более Ля# равен Сиb!
Re: Глобальные тендненции и перспективы
Добавлено: Пт фев 10, 2012 7:26 am
Нарабан
Про то, что певцы зело мажут, услышал в телевизоре и поверил на свою голову, там типо прямо в студии нашего оперного мастодонта через тюнер прогоняли, и показывали отклонения, мол даже человек с самым абсолютным слухом и тренированным голосом точно не попадает.
Re: Глобальные тендненции и перспективы
Добавлено: Пт фев 10, 2012 8:09 am
Dr.Miwka
ЧТО БЫ БЕНДЫ НЕ КАЗАЛИСЬ КАРЯВЫМИ НАДО МАЗАТЬ ВСЕ ДЫРКИ !!! ДАЖЕ ОТКРЫТЫЕ !!, ГАРМОШКУ РАССТРАИВАТЬ !
! Я победил !
Re: Глобальные тендненции и перспективы
Добавлено: Пт фев 10, 2012 8:47 am
Strijar
danil112233 писал(а):А на спешил 20 крышки такие же,как на marine band по высоте,и отверстия такие же? А то у меня нету спешл 20.Говорят же,что спешил 20 такая же марин бэнд.
Не знаю почему но мне комфортней играть на "маринке" относительно СП20. Форма крышек там другая - более пологая что ли. И отверстия немного уже, а перегородки чуть шире. Совсем немного, но чувствуется. Но звук СП20 мне нравиться больше - он не такой звонкий как у "маринки".
Re: Глобальные тендненции и перспективы
Добавлено: Пт фев 10, 2012 10:48 am
dmitrysbor
Способин "Элементарная теория музыки"
Не парьтесь
Re: Глобальные тендненции и перспективы
Добавлено: Пт фев 10, 2012 12:39 pm
Нарабан
Miwka-сан, а как у Вас с отклонениями? Тока честно
Вооу, ну я и написал=) без обид, я имел в виду бэнды
Re: Глобальные тендненции и перспективы
Добавлено: Пт фев 10, 2012 1:04 pm
phillipoque
NcSteel писал(а):Как виолончелист скажу, что ты сказал херню!
Виолончелист, не хами. А лучше послушай струнных квартетов да подучи теорию музыки.
Ну, или хоть булочек скушай да чаю выпей...
NcSteel писал(а):Как виолончелист скажу, что ты сказал херню!
Виолончелист, не хами. А лучше послушай струнных квартетов да подучи теорию музыки.
Ну, или хоть булочек скушай да чаю выпей...
Ты смешен. Фальш слышно оооочень сильно.
Re: Глобальные тендненции и перспективы
Добавлено: Пт фев 10, 2012 3:59 pm
dmitry.atroschenko
Нарабан писал(а):Miwka-сан, а как у Вас с отклонениями? Тока честно
Вооу, ну я и написал=) без обид, я имел в виду бэнды
Нарабан
а что тут такого у Мифки с отклонениями?
явно, склонность к завышению я не бэнды имел ввиду
ему бы у Harding поучится
Re: Глобальные тендненции и перспективы
Добавлено: Сб фев 11, 2012 12:43 am
Мой Повелитель
Управлять голосом и бендами\оверами в реале сложно, тут главное, чтобы оно из контекста не выбивалось. На клавишных и струнных ноты берутся точно. Надо стараться.
Во-первых, дружочек, запомни накрепко: не фальшивит только натуральный звукоряд. А в равномерно темперированном строе фальшивят ВСЕ ноты (точнее, все интервалы). И ты этого не слышишь потому, что просто привык с детства.
Разумеется, когда инструменты с нефиксированным строем, такие, как безладовые струнные, играют в ансамбле с фортепиано, то им приходится подстраиваться под темперированный строй. В случае же, когда в ансамбле (камерном струнном, например) инструменты с фиксированным строем отсутствуют, то равномерная темперация, как правило, на фиг не нужна.
А вот если концерт для фортепиано с оркестром оркестр будет играть в натуральном строе, то звучание равномерно темперированного фортепиано и будет восприниматься на слух как фальшь.
Во-вторых, запомни: "смешон" по-русски пишется через букву "о", а слово "фальшь" - с мягким знаком после "ш".
Re: Глобальные тендненции и перспективы
Добавлено: Сб фев 11, 2012 7:13 am
phillipoque
Кстати. Вот у обычной гитары слегка фальшивят почти все ноты. Физика-с.
Известны попытки создать инструмент со "ступенчатыми" ладами, или с большим числом "вспомогательных" ладов - но они как-то в народ не пошли. Дык а зачем, если и так всех все устраивает?
Ну и самое смешное: большинство диатонических губных гармошек настроены отнюдь не в темперированном строе (сюрприз, сюрприз!) - а в чистом (just) или компромиссном. То есть они и вообще без бендов, получается, фальшивят, да?
P.S. Прошу прощения у старожилов, которым все это и так давно известно.
Re: Глобальные тендненции и перспективы
Добавлено: Сб фев 11, 2012 10:20 am
Dr.Miwka
Играю по звуку, и ощущениям, бывают мажу куда без этого, мы играем не ту музыку где надо сильно задрачивать
Re: Глобальные тендненции и перспективы
Добавлено: Вс фев 12, 2012 4:35 am
dmitry.atroschenko
Miwka писал(а):Играю по звуку, и ощущениям, бывают мажу куда без этого, мы играем не ту музыку где надо сильно задрачивать
" мы играем "
они играют!!!
за всех
Re: Глобальные тендненции и перспективы
Добавлено: Вс фев 12, 2012 6:24 am
Sergei Levin
Нарабан писал(а):можно взять примеры бендов Стива Бэйкера с сайта, запустить тюнер и своими глазами увидеть разницу.
Ты учел, что Бейкер настраивает по А = 444 Гц? Что касается бендов, на мой взгляд желательно уметь попадать точно. В том числе и в блюзовые ноты. 20 центов — это много, и это заметно.
Известны попытки создать инструмент со "ступенчатыми" ладами, или с большим числом "вспомогательных" ладов - но они как-то в народ не пошли.
В народ гитары с кривыми ладами пока не пошли, из-за отсутствия их массового доступного производства. Но такие люди как Стив Ваи давно уже играют на них. Гитара, которая идеально строит на любом ладу.
... Музыкант стремится играть правильно на любом инструменте, даже с плохим по точности звукорядом. Но, кроме того, привыкнув к своему инструменту, в котором он компенсирует исполнительской техникой погрешности строя, на «чужом» инструменте исполнитель рефлекторно, по привычке, делает такую же корректировку, не давая себе отчета в том, что при такой корректировке он может дать неверную настройку инструмента. В идеальном случае музыкант должен без кооректировки выдавать такие звуки, частоты которых зависят только от инструмента. Это требование, однако, невыполнимо даже для квалифицированного музыканта, и повторяемость результатов измерений при подобном методе определения точности строя низка. Так, отклонение частоты отдельных тонов при игре одного музыканта на одном и том же инструменте в разные дни колеблется между 5 и 35 центами. Если же на одном и том же инструменте играют разные исполнители, то разброс тонов по частоте достигает еще больших величин: от 25 до 60 центов.
И еще много интересного...
Re: Глобальные тендненции и перспективы
Добавлено: Ср фев 15, 2012 12:52 am
Мой Повелитель
от 25 до 60 центов
и как это называется? 20% еще куда не шло, 30- режет слух, особенно в миксе, 50- уже непойми какая нота, толи С толи Db
Re: Глобальные тендненции и перспективы
Добавлено: Сб мар 17, 2012 2:36 am
dmitry.atroschenko
Повелитель писал(а):
от 25 до 60 центов
и как это называется? 20% еще куда не шло, 30- режет слух, особенно в миксе, 50- уже непойми какая нота, толи С толи Db
Вирту,хай!
для двоечников цент равен проценту
Re: Глобальные тендненции и перспективы
Добавлено: Пн мар 19, 2012 2:26 am
dmitry.atroschenko
phillipoque писал(а):
NcSteel писал(а):Как виолончелист скажу, что ты сказал херню!
Виолончелист, не хами. А лучше послушай струнных квартетов да подучи теорию музыки.
Ну, или хоть булочек скушай да чаю выпей...
+100500
а после булочек и чая пусть смычок свой натирает
Re: Глобальные тендненции и перспективы
Добавлено: Пн мар 26, 2012 12:54 pm
mUs
Коллеги! Играть точно бенды - это очень важно, тут и спорить не о чем. Только неправильно добиваться точности по тюнеру - это ошибка. Надо играть под любой инструмент с темперированным строем (ф-но, синтезатор и др.), добиваясь "совпадения" . И, конечно же, надо играть гаммы и арпеджио с использованием бендовых нот. В гамме или в арпеджио легче услышать "нестройняк". Если гаммы играть лениво, можно поиграть песенки, которые вы хорошо знаете и каждая лажа будет "как серпом по яйцам", конечно, с использованием бендовых нот.
Добавлю только, что к освоению техники бендинга стоит переходить только тогда, когда вы добились правильного звукоизвлечения.
Re: Глобальные тендненции и перспективы
Добавлено: Пн мар 26, 2012 1:47 pm
Sergei Levin
На мой взгляд, нужно играть бенды без тюнера и без ориентира в виде другого хроматического инструмента. Человек с музыкальным слухом должен слышать лажу.
Re: Глобальные тендненции и перспективы
Добавлено: Пн мар 26, 2012 1:51 pm
LeVitaN
ага, это если со слухом,
вспомни, сколько раз было - играют под фонограмму в другой тональности и не замечают этого
Re: Глобальные тендненции и перспективы
Добавлено: Пн мар 26, 2012 3:18 pm
Sergei Levin
Может быть не попадают и не слышат, потому что изначально не хотят играть музыку, а ищут подсказки и точные руководства, как это нужно делать.
Недавно узнал, что виолончелисты и скрипачи учатся правильно интонировать, не используя фортепиано или другие инструменты, а ориентируются только на собственный слух.
Спонтанный эксперимент:
Никогда не тренировал бенды с тюнером, или специально с другим хроматическим инструментом. Гаммы тоже никогда не играл. Сейчас сходу запишу 3 бенда на 3 дырке на гармошке До. Интересно, насколько точно смогу попасть в ноты.
Re: Глобальные тендненции и перспективы
Добавлено: Пн мар 26, 2012 3:27 pm
LeVitaN
ну так у тебя слух есть
а многим, кто даже подобрать простую мелодию не может, нужны табы
Re: Глобальные тендненции и перспективы
Добавлено: Пн мар 26, 2012 3:48 pm
Sergei Levin
В общем, не занимаясь и не тренируясь, слух всё же тупеет.
Сходу получились следующие результаты:
1 бенд — плюс 19 центов
2 бенд — минус 19 центов
3 бенд — минус 28 центов, и это уже прилично, это почти треть полутона.
Интересно продолжить. Интересно, если буду заниматься неделю, по часу в день, не пользуясь никакими внешними ориентирами, станет ли точнее мое интонирование. Ровно через неделю выложу результаты
Re: Глобальные тендненции и перспективы
Добавлено: Пн мар 26, 2012 3:54 pm
Лепликон
так я не понял, тут все ополчились против тюнеров? Объясните нубу
Re: Глобальные тендненции и перспективы
Добавлено: Пн мар 26, 2012 4:18 pm
Sergei Levin
Учись, учись по тюнеру. А играть будешь потом по автотюну, их дофига сейчас. Вся наша эстрада без них не поет.
UPD. Это чего, играя на слайд-гитаре или безладовом басу, надо мышечные ощущения тренировать, или может приблизительное положение рук относительно чего-нибудь? Я как-то всегда думал, что нужно по слуху ориентироваться.
Re: Глобальные тендненции и перспективы
Добавлено: Пн мар 26, 2012 4:19 pm
dmitry.atroschenko
Harding писал(а):В общем, не занимаясь и не тренируясь, слух всё же тупеет.
Сходу получились следующие результаты:
1 бенд — плюс 19 центов
2 бенд — минус 19 центов
3 бенд — минус 28 центов, и это уже прилично, это почти треть полутона.
Интересно продолжить. Интересно, если буду заниматься неделю, по часу в день, не пользуясь никакими внешними ориентирами, станет ли точнее мое интонирование. Ровно через неделю выложу результаты
да всё у Тя получается отлличчно просто завышенные требования к самому себе. но это хорошо!
всегда приятно видеть(слышать) Тебя в сети!
удачи!!!
п.с. мне б Твои заморочки,Harding!!!
Re: Глобальные тендненции и перспективы
Добавлено: Пн мар 26, 2012 4:26 pm
dmitry.atroschenko
а, ваще, ни разу не использовал т.н. тюнер. и мои друганы, преподы, запрещают своим ученикам пользоваться этим "костылём", который делает их "хромыми" на всю жизнь(но не всех, канешно)
Re: Глобальные тендненции и перспективы
Добавлено: Пн мар 26, 2012 4:44 pm
Sergei Levin
Я не забыл как я бенды учился делать. Тюнер там присутствовал, не отрицаю. Но очень мало, практически и не было. Никогда не учился точно попадать в бенды с помощью тюнера. На мой взгляд, это очень вредная привычка, и в принципе неправильная.
Потому что ты ориентируешься на мышечную память, на определенные движения. Если тебе дают инструмент, настроенный чуть по-другому, ты будешь делать такие же движения. А питч будет другой, но ты этого даже не услышишь, мышцы тебе об этом не скажут. Тебе об этом могут сказать только уши, но не мышцы.
Re: Глобальные тендненции и перспективы
Добавлено: Пн мар 26, 2012 5:48 pm
dmitry.atroschenko
слух(его развитие) первичен, мышцы - вторичны. всё вместе - гармония. я играю слайдом на гитаре вслепую много лет. спасибо учителю - выпускнику гнесинки 70-х, который мог на " застёгнутом"(т.е. с застёгнутыми мехами, вглухую) аккордеоне играть "с листа" любую вещь. причём, ноты он, как правило, переворачивал вверх ногами(говорил, что так интереснее). так они готовились ночами в общаге к экзаменам, чтобы другие чуваки могли спать. и то, что он "выстукивал" из застёгнутого "по клавишам" аккордеона, он слышал. и очень отчётливо
Re: Глобальные тендненции и перспективы
Добавлено: Пн мар 26, 2012 6:14 pm
LeVitaN
нужно качать уши, а не мышцы
Re: Глобальные тендненции и перспективы
Добавлено: Пн мар 26, 2012 8:00 pm
Sergei Levin
Точно!
У меня есть друг, он мне еще в юности сказал, что никакой мышечной памяти вообще нету. Это миф, ничего мышцы не помнят. Мышцы — это мясо. Когда ты что-то тренируешь, ты тренируешь исключительно мозг. Если переставить мозг Ховарда Леви в обычного человека, он начнёт играть как Ховард Леви, без всякой тренировки мыщц.
А если пересадить мозг Клима Чугункина... ну, понятно, в общем
Re: Глобальные тендненции и перспективы
Добавлено: Пн мар 26, 2012 8:44 pm
Ceant
ХОРОШО СИДИМ!!!!! вот бы так в живую пообщаться....наверное многим было бы интересно