Эта тема очень интересна(даже для меня лично), возможно многие губные гармонисты озадачены именно ею! Уважаемый Сергей сумел этот вопрос вынести на форум! Так давайте-же говорить!Grey Wolf писал(а):Коллеги,
Никто из вас не задумывался о развитии слуха?
Я лично, не могу по слуху сейчас отличить одну ноту от другой, а интервалы, особенно те, что более тона, могу называть с большой погрешностью. Решил, что это не правильно, это все-равно что воспринимать мир черно-белым. Надо развивать свой слух. Там кроется целый мир, о котором мы, люди без "абсолютного слуха" не ведаем. Не понимаю, почему в школе этому не учат с детства, чтобы люди знали ноты не по названию, а по их естественному звуку.
Решил начать с этой книги: http://rutracker.org/forum/viewtopic.php?t=2647841. Желающие развиваться, присоединяйтесь.
Абсолютный слух
Re: Абсолютный слух
Tombo Band 3121: G/G#, A, C/C#
Tombo S-50 Chromatic Single
Yamaha Pianica P-37D
Lee Oskar C
Мой TikTok: @agat.harmonica
Tombo S-50 Chromatic Single
Yamaha Pianica P-37D
Lee Oskar C
Мой TikTok: @agat.harmonica
-
- Сообщения: 1218
- Зарегистрирован: Пн мар 15, 2010 2:31 pm
- Откуда: Москва
Re: Абсолютный слух
Меня в муз школу взяли по блату. Полное отсутствие навыков и признаков слуха при поступлении.
...любишь медок - люби и холодок...(с)
Re: Абсолютный слух
Я в самом начале написал что одним людям дано от природы чуть больше - другим чуть меньше. И опять таки - у одних от природы хорошие способности к обучению - у других не очень. Один человек имеет склад ума склонный к музыке а другой к физике и математике. Один человек ленив, другой нет. Один идет в музыкальную школу а другой не идет.mazeka писал(а): Вам говорят что абсолютный слух это особенность, которая не делает человека гением. Просто дар, которым не все обладают, а дальше все зависит от человека, среды обитания, образования и т.д., а вы упорно хотите наделить этим даром все человечество. Хочу и в обратку сказать, что сколько бы человек не тренировался, если как говориться не дано, этот человек не то что олимпийским чемпионом не станет, но и на первый разряд может не потянуть.
Я считаю что музыкальная школа плюс вышеперечисленная совокупность положительных факторов могут развить в человеке слух близкий к абсолютному. Без образования ничего этого не будет.
Live ad libitum.
Re: Абсолютный слух
И я бы на вашем месте не писал бы с таким пренебрежением про детскую музыкальную школу. Скрипачи выпускники играют такое, что сидишь в зале и ощущаешь себя полным музыкальным ничтожеством (как-нибудь выложу видюху с концерта).mazeka писал(а):В детскую муз. школу - это пожалуйста, для общей эрудиции, а вот выше уже нет.
Live ad libitum.
- Мой Повелитель
- Сообщения: 3817
- Зарегистрирован: Сб янв 20, 2007 10:32 pm
- Откуда: Ivanteevka city
- Контактная информация:
Re: Абсолютный слух
Мне как-то раз продали минералку по блату после 23 часов.
Помню экзамен на вступление в музшколу: сидело 3 тетеньки, чета спрашивали, кого то садили за пианину, показывали, нажимали клавиши, спрашивали что-то. или предлагали прохлопать за ними в лашоши тыщ-тыщ-тыты-тыщ. Кто-то орал, что нах им эта школу, не хочу ходить, но родители настаивали, кому то было пох и они отказывались от хлопния, а за пианиной ковырялись в носу и отвечали тетенькам на отвали. Собственно дети лет 5-10 не понимали зачем их туда притащили. Но взяли всех, кроме 2х человек которые дико орали что не хотят, даже не смотря на родительские уговоры.
Помню экзамен на вступление в музшколу: сидело 3 тетеньки, чета спрашивали, кого то садили за пианину, показывали, нажимали клавиши, спрашивали что-то. или предлагали прохлопать за ними в лашоши тыщ-тыщ-тыты-тыщ. Кто-то орал, что нах им эта школу, не хочу ходить, но родители настаивали, кому то было пох и они отказывались от хлопния, а за пианиной ковырялись в носу и отвечали тетенькам на отвали. Собственно дети лет 5-10 не понимали зачем их туда притащили. Но взяли всех, кроме 2х человек которые дико орали что не хотят, даже не смотря на родительские уговоры.
Не спросишь, не узнаешь.
Май мъюзик http://www.realmusic.ru/virtue/
Май мъюзик http://www.realmusic.ru/virtue/
Re: Абсолютный слух
У меня то же самое было, пришли с дочерью к преподавательнице, говорю мол ребенок на скрипке играть хочет (она правда хотела, отговаривал), та говорит ок, давайте сюда ребенка. Сыграла с ней песенку на пианино какую-то, спели вместе, ритм простучали ладошами, ок говорит я вас беру, в сентябре приходите.Мой Повелитель писал(а):Мне как-то раз продали минералку по блату после 23 часов.
Помню экзамен на вступление в музшколу: сидело 3 тетеньки, чета спрашивали, кого то садили за пианину, показывали, нажимали клавиши, спрашивали что-то. или предлагали прохлопать за ними в лашоши тыщ-тыщ-тыты-тыщ. Кто-то орал, что нах им эта школу, не хочу ходить, но родители настаивали, кому то было пох и они отказывались от хлопния, а за пианиной ковырялись в носу и отвечали тетенькам на отвали. Собственно дети лет 5-10 не понимали зачем их туда притащили. Но взяли всех, кроме 2х человек которые дико орали что не хотят, даже не смотря на родительские уговоры.
Потом правда спросила учился ли я сам в музыкалке, говорю нет, но основой нотной грамоты владею, на губной гармошке вот играю немного, к преподавателю хожу. Она сказала вы знаете, я ведь в первую очередь набираю не столько детей сколько родителей готовых со своими детьми работать, это же нелегкий труд - учиться музыке. Да, говорю я, это я уже на себе понял. Ну вот и хорошо, приходите в сентябре, первую скрипку я вам дам.
Эти многобукф я написал к тому что никакого абсолютного слуха у ребенка не было, а если и был то диагностировать его в таком возрасте невозможно, но взяли ее играть на скрипке без проблем. Главное - желание работать над собой.
Live ad libitum.
Re: Абсолютный слух
Перед НГ скучно на работе поэтому расскажу еще одну басню.
Прихожу на репетицию как-то и преподавательницу спрашиваю чем мол натуральный минор от гармонического отличается, а то с ребенком домашку по сольфеджио делаем а я дуб дубом. Та объяснила, а я говорю может я к вам на занятия походил бы по теории и денег заплатил бы даже? Она говорит знаете у нас в школе теперь так называемая самоокупаемость появилась - берут всех желающих учиться за деньги, это для детей вроде, но может и вы хотите, я договорюсь? Давайте буду вас скрипке учить, 4000 в месяц. Я говорю а ничо что мне сорок почти и скрипку я в руках не держал? Ничего говорит, научитесь, виртуозно играть Паганини вряд ли сможете, но играть я вас научу. Ну и сольфеджио заодно.
Это я к тому что учиться и скрипке и развитию слуха можно в любом возрасте было бы желание.
ps учиться я не пошел из-за проклятого кризиса и банального отсутствия бабла, но кто знает кто знает
Прихожу на репетицию как-то и преподавательницу спрашиваю чем мол натуральный минор от гармонического отличается, а то с ребенком домашку по сольфеджио делаем а я дуб дубом. Та объяснила, а я говорю может я к вам на занятия походил бы по теории и денег заплатил бы даже? Она говорит знаете у нас в школе теперь так называемая самоокупаемость появилась - берут всех желающих учиться за деньги, это для детей вроде, но может и вы хотите, я договорюсь? Давайте буду вас скрипке учить, 4000 в месяц. Я говорю а ничо что мне сорок почти и скрипку я в руках не держал? Ничего говорит, научитесь, виртуозно играть Паганини вряд ли сможете, но играть я вас научу. Ну и сольфеджио заодно.
Это я к тому что учиться и скрипке и развитию слуха можно в любом возрасте было бы желание.
ps учиться я не пошел из-за проклятого кризиса и банального отсутствия бабла, но кто знает кто знает
Live ad libitum.
- Grey Wolf
- Автор сайта
- Сообщения: 5925
- Зарегистрирован: Сб июл 27, 2002 4:00 am
- Откуда: Москва, Бутово
- Контактная информация:
Re: Абсолютный слух
Начал накидывать приложение для андроида по заданиям из книги.
- Вложения
-
- perfect-ear.apk
- (12.34 МБ) 340 скачиваний
Seydel 1847 Classic / Harp Blaster HB52 / Jackson JX-3 / Focusrite Scarlett 8i6 / Mac OS
Destruction is not negative, You must destroy to build.
© Einsturzende Neubauten
Destruction is not negative, You must destroy to build.
© Einsturzende Neubauten
- Мой Повелитель
- Сообщения: 3817
- Зарегистрирован: Сб янв 20, 2007 10:32 pm
- Откуда: Ivanteevka city
- Контактная информация:
Re: Абсолютный слух
Научиться можно в любом возрасте. Жирдяи и в 50 начинают ходить в спортзал и заниматься борьбой. Олимпийских чемпионов из них не получится но для общего развития почему бы и нет. Навыки можно приобрести если заниматься.
Не спросишь, не узнаешь.
Май мъюзик http://www.realmusic.ru/virtue/
Май мъюзик http://www.realmusic.ru/virtue/
Re: Абсолютный слух
Ну да, конечно научите дальтоника цветовые таблицы читать. Есть мутации, а есть - навыки. Если мутации напрямую не привязаны к выживанию - они носят спорадический, вероятностный характер. Слуховая память, предслышание и относительный музыкальный слух завязаны на речевой аппарат и как следствие по ним естественный отбор довольно быстро происходит, они есть у всех здоровых индивидов, и поддаются развитию. А вот АС не критичен и потому статистически постоянен в популяции, но есть далеко не у всех. И не нужен он, по большому счёту, для полноценного функционирования музыканта.Мой Повелитель писал(а):Навыки можно приобрести если заниматься.
-
- Сообщения: 179
- Зарегистрирован: Сб сен 17, 2011 11:20 pm
Re: Абсолютный слух
Сорри за офтопик: на обычной до-мажорной блюзовой гармошке первые дырки это малая или первая октава? Почему-то везде разные сведения.
Re: Абсолютный слух
А вы послушайте и сами примите на сей счёт решениеdeniskrivosheev писал(а): первые дырки это малая или первая октава?
Re: Абсолютный слух
На официальном сайте Hohner строй гармоники выглядит так:deniskrivosheev писал(а):Сорри за офтопик: на обычной до-мажорной блюзовой гармошке первые дырки это малая или первая октава? Почему-то везде разные сведения.
Код: Выделить всё
C4 E4 G4 C5 E5 G5 C6 E6 G6 C7
D4 G4 B4 D5 F5 A5 B5 D6 F6 A6
-
- Сообщения: 179
- Зарегистрирован: Сб сен 17, 2011 11:20 pm
Re: Абсолютный слух
А, например, здесь гармошка начинается с малой октавы.
Re: Абсолютный слух
Записывается нотами и звучит - это разные вещи. Её иногда на октаву ниже нотируют по той же причине, по которой гитару нотируют октавой выше реального звучания - просто так удобнее и рациональнее для записи.deniskrivosheev писал(а):А, например, здесь гармошка начинается с малой октавы.
Re: Абсолютный слух
................пыво, дефки, рокенроль!..............
валвекастеров паяльщик, и отвёрток командир...
Это вы меня ещё с плохой стороны не видели.
валвекастеров паяльщик, и отвёрток командир...
Это вы меня ещё с плохой стороны не видели.
-
- Сообщения: 179
- Зарегистрирован: Сб сен 17, 2011 11:20 pm
Re: Абсолютный слух
Гармошка — транспонирующий инструмент?Захар писал(а):Записывается нотами и звучит - это разные вещи. Её иногда на октаву ниже нотируют по той же причине, по которой гитару нотируют октавой выше реального звучания - просто так удобнее и рациональнее для записи.
- js22
- Сообщения: 608
- Зарегистрирован: Вс мар 21, 2010 7:06 pm
- Откуда: Новосибирск
- Контактная информация:
Re: Абсолютный слух
Гармошка - транспонирующий инструмент.deniskrivosheev писал(а):Гармошка — транспонирующий инструмент?
"... Что бы сделать, чтобы крыша съехала сама?..." (c) Кирпичи.
Re: Абсолютный слух
Добрый день ! Гармоника - не транспонирующий инструмент - мелодия сыгранная на определенных отверстиях при сдвиге всей мелодии на любое количество отверстий не даст той же мелодии в другой тональности (транспонировать можно только имея несколько гармоник).
- js22
- Сообщения: 608
- Зарегистрирован: Вс мар 21, 2010 7:06 pm
- Откуда: Новосибирск
- Контактная информация:
Re: Абсолютный слух
Транспонирующие музыкальные инструменты ― музыкальные инструменты, у которых реальная высота звуков не совпадает с нотированной, отличаясь от неё на определённый интервал вверх или вниз по отношению к нотированной высоте.
Соответственно, блюзовую диатоническую губную гармонику в ключе отличном от С можно назвать транспонирующим инструментом.
Соответственно, блюзовую диатоническую губную гармонику в ключе отличном от С можно назвать транспонирующим инструментом.
"... Что бы сделать, чтобы крыша съехала сама?..." (c) Кирпичи.
Re: Абсолютный слух
назвать можно, но это будет не совсем корректно, особенно, если учесть, что речь о диатонике… Труба Bb - играя партитуру в С будет звучать на тон ниже и пианист, играя дуэтом, должен себе при ключе поставить два бемоля. тут да. Если я буду играть с трубой, я должен взять гамошку Bb, а не мучиться с гармошкой С… Гармошка транспонирующий инструмент, если в кармане их 12 штук )
грати можна на чому завгодно
- Grey Wolf
- Автор сайта
- Сообщения: 5925
- Зарегистрирован: Сб июл 27, 2002 4:00 am
- Откуда: Москва, Бутово
- Контактная информация:
Улучшения не произошло, так как забросил заниматься.
Будет время, попробую еще раз. Научить организм воспринимать звук как цвет - достаточно непростое занятие.
Слух хорошо развивается, когда начинаешь разбирать и учить произведения. Пока этого хватает.
Будет время, попробую еще раз. Научить организм воспринимать звук как цвет - достаточно непростое занятие.
Слух хорошо развивается, когда начинаешь разбирать и учить произведения. Пока этого хватает.
Seydel 1847 Classic / Harp Blaster HB52 / Jackson JX-3 / Focusrite Scarlett 8i6 / Mac OS
Destruction is not negative, You must destroy to build.
© Einsturzende Neubauten
Destruction is not negative, You must destroy to build.
© Einsturzende Neubauten
Спасибо за ответ! У меня пока как в собаки Павлова развивается на вровне реФлекса. С елочкой и чижиком понятно. А вот Степь да степь, что бы узнаваемо молучилось, повторяю вже 3 дня раз по -0--( в день. И по 2-3 раза слушаю песню и игру других. Через раз, начиная мелодию или в процессе игры, промахиваясь мимо нужной ноты слышу это. Но еще не всегда.
Ну амигос,ты махнул..! этож вопрос риторический,даже более масштабный, ну как возможно научиться на муз.инструменте-если нет слуха? навык игры без слуха-тоже вряд ли,ну можно конечно чисто по нотам,акапелло что то сбацать,но тогда теряется смысл..здесь был уже товарищ,который спрашивал-а как импровизировать? это из той же оперы,а как фантазировать?а как писать картины? а как акакакак..попробуй на барабанах,ваще прикольно,да и душу отводишь,когда представляешь что это голова начальника
Ну не все хотят на сцену. Мне достаточно выучить 20-30 мелодий, и научиться по нотам самостоятельно разбирать и учить песни. Так, что бы были хотя бы узнаваемы и похожи. И занимаясь постоянно меня всего лишь интересует-улучшится ли восприятие нот? А насчет картин? И умения фантазировать?! Я не умел рисовать, но поставил цель, пошел в 45 лет в художественную школу и получил результат, которого хотел добиться. Ну а Степь можете послушать в разделе Тремоло, учимся играть
- Вложения
-
- step2.mp3
- (501.14 КБ) 6447 скачиваний
- владим
- Сообщения: 1547
- Зарегистрирован: Сб ноя 03, 2007 9:12 pm
- Откуда: россия
- Контактная информация:
За 10 лет игры на гармониках , слух развился у меня , примерно вдвое!
V0000001 , заходите в гости на творческий огонек
https://arts.in.ua/artists/vladomar/
V0000001 , заходите в гости на творческий огонек
https://arts.in.ua/artists/vladomar/
владимир гожев
- владим
- Сообщения: 1547
- Зарегистрирован: Сб ноя 03, 2007 9:12 pm
- Откуда: россия
- Контактная информация:
Спасибо за добрые отзывы ! Можно пообщаться по скайпу , а пока могу предложить познакомиться с моей корреспонденцией в разделе * тремола * , может что-то и пригодиться и обратить особое внимание на одну из * основ * !
Исполнительское дыхание (особенности, типы, функции, дыхательные мышцы, постановка, игра «на опоре», методы развития)
https://megalektsii.ru/s146156t5.html
Исполнительское дыхание (особенности, типы, функции, дыхательные мышцы, постановка, игра «на опоре», методы развития)
https://megalektsii.ru/s146156t5.html
владимир гожев
- Greenbullet
- Сообщения: 43
- Зарегистрирован: Ср сен 12, 2018 1:09 pm
- Откуда: Сочи
-
- Сообщения: 227
- Зарегистрирован: Пт авг 18, 2017 4:14 pm
- Откуда: Воронеж