Гармонический минор с пониженной 7-вдох
Здравствуйте, уважаемые любители губной гармоники!
Подскажите, пожалуйста, какие альтернативные минорные строи губных гармошек, кроме натурального и гармонического бывают?
Я ради эксперимента переточил диатоническую гармонику в гармонический минор. Но когда начал играть, то в большинстве песен стало катастрофически не хватать пониженной на полтона седьмой ступени (т.е. ноты из натурального минора). Опустил 7-вдох на полтона – всё встало на свои места. 90% минорных песен (народные, застольные, военные...) играется на ура, без бэндов и заморочек.
Плюсы:
1. На первых трёх отверстиях имеем два полноценных аккорда: минорную тонику на выдох и мажорную доминанту на вдохе. Кайф!
2. Количество исполняемых песен выросло на порядок! Потому что при таком строе в миноре подбирается и играется почти всё подряд.
Теперь я ломаю голову, что это за строй такой гибридный получился? Наверняка имеет какое-то название?
Подскажите, пожалуйста, какие альтернативные минорные строи губных гармошек, кроме натурального и гармонического бывают?
Я ради эксперимента переточил диатоническую гармонику в гармонический минор. Но когда начал играть, то в большинстве песен стало катастрофически не хватать пониженной на полтона седьмой ступени (т.е. ноты из натурального минора). Опустил 7-вдох на полтона – всё встало на свои места. 90% минорных песен (народные, застольные, военные...) играется на ура, без бэндов и заморочек.
Плюсы:
1. На первых трёх отверстиях имеем два полноценных аккорда: минорную тонику на выдох и мажорную доминанту на вдохе. Кайф!
2. Количество исполняемых песен выросло на порядок! Потому что при таком строе в миноре подбирается и играется почти всё подряд.
Теперь я ломаю голову, что это за строй такой гибридный получился? Наверняка имеет какое-то название?
- Вложения
-
Старый клён.mp3
- (2.03 МБ) 206 скачиваний
Последний раз редактировалось kurmanov Пт фев 15, 2019 11:03 am, всего редактировалось 2 раза.
Про строи может быть Вы найдёте ответ, послушав вот это: https://youtu.be/4aASh9BiBtM. Если Ваш лад совпадает с одним из указанных там (Лидийский, Ионийский, Миксодилийский и т.д.) , напишите.
А исполнение очень хорошее, Это не наложение записей двух исполнений?
А исполнение очень хорошее, Это не наложение записей двух исполнений?
kurmanov писал(а):Здравствуйте, уважаемые любители губной гармоники!
1. На первых трёх отверстиях имеем два полноценных аккорда: минорную тонику на выдох и мажорную доминанту на вдохе.


грати можна на чому завгодно
valeryo писал(а):Про строи может быть Вы найдёте ответ, послушав вот это: https://youtu.be/4aASh9BiBtM. Если Ваш лад совпадает с одним из указанных там (Лидийский, Ионийский, Миксодилийский и т.д.) , напишите.
Видео отличное! Когда-то давно изучал эти лады. Но это не то. Лад определяется в пределах одной (каждой) октавы, а в моём примере строй всей гармошки (3 октавы), и они разные. Разница в том, что первые три отверстия настроены на минор гармонический, а остальные - в натуральном миноре. Наверняка есть название у такого строя, типа "русский народный". Не поверю, что больше никто так гармошку не настраивал!

valeryo писал(а):А исполнение очень хорошее, Это не наложение записей двух исполнений?
Конечно, наложение: сопровождение на баяне (минусовка не моя) и мелодия на губной гармошке.
Исполнение, честно говоря, корявое, не обессудьте.

Crane писал(а):![]()
По нотам все 10 отверстий можна?
Само собой. Я перетачивал гармошку C-мажор в C-минор. Красным отмечены язычки, которые опустил на полтона.
ЗЫ: И кстати, если у кого-то есть гармошка в гармоническом миноре, то ещё проще: 7-вдох опускается на полтона и всё.
- Вложения
-
- C-moll.jpg (24.8 КБ) 2227 просмотров
-
- A-moll.jpg (23.02 КБ) 2227 просмотров
Последний раз редактировалось kurmanov Ср сен 05, 2018 7:02 am, всего редактировалось 1 раз.
а почему вопрос? Чистый минор на выдохе от тоники. В народных ладах такие ноты у дорийского и эолийского. На вдохе 1-3 – мажорный аккорд от доминанты (соль), 4-6 и 8-10 – тот же лад, что и на выдох от 2-й ступени, на 7-10 – малый минорный септ. от 7-й ст..
грати можна на чому завгодно
Crane писал(а):а почему вопрос? Чистый минор на выдохе от тоники. В народных ладах такие ноты у дорийского и эолийского. На вдохе 1-3 – мажорный аккорд от доминанты (соль), 4-6 и 8-10 – тот же лад, что и на выдох от 2-й ступени, на 7-10 – малый минорный септ. от 7-й ст..
Вопрос не о ладах (зачем лезть в дебри), а о названии строя гармоники. У гармошек есть строи: Рихтер, Падди Рихтер, Соло, Восточный, Минор гармонический, Минор натуральный.......... Вопрос: какие ещё бывают минорные строи губных гармоник, кроме гармонического и натурального?
свои строи, под свои п'есы )
грати можна на чому завгодно
Поищите Вашу настройку в книге ANTHOLOGY OF HARMONICA TUNINGS, Eugene Ivanov, 2011 .
valeryo писал(а):Поищите Вашу настройку в книге ANTHOLOGY OF HARMONICA TUNINGS, Eugene Ivanov, 2011 .
Во! Спасибо!!!
UPD: Хорошая книжка, познавательная! Но такого строя я не нашёл.
Строй - это лад, упакованный в 10 отверстий. А у вас не лад, а что-то свое. Так, что вполне логично, что его нет среди популярных строев.
грати можна на чому завгодно
Crane писал(а):Строй - это лад, упакованный в 10 отверстий.
Можно я уточню: Строй - это ладЫ, упакованные в 10 отверстий. Потому что внутри строя может быть не один лад.
не ) строй гармошечный, это лад, когда не все его ноты есть в наличии. Самые популярные строи Рихтера мажорного лада. Но, если свой лучше всех – пуркуа бы и не па )
грати можна на чому завгодно
В дополнение к теме (делюсь впечатлениями):
Огромное преимущество такого строя – то, что количество песен, которые можно исполнить "влёт" сильно возрастает. Песни, которые пели наши папы, мамы, дедушки, бабушки за праздничным столом под баян или гармонь... почти всё это подбирается очень быстро и играется легко. Если в стандартном Рихтеровском строе нужно сообразить: какая песня подойдёт, в какой позиции её сыграть, хватит техники или нет... То здесь, при наличии слуха, всё гораздо проще. Играешь себе в первой позиции и не ломаешь голову.
Я для себя составил список песен, которые без особого труда можно исполнить на такой губной гармошке. Так вот, у меня влёгкую набралось более 50 песен! Некоторые из них играются с бэндом на 3-вдох, но их немного. Как правило, этот бэнд настолько проходящий, что в некоторых случаях им можно даже пренебречь (например, можно его пропустить или как-то обыграть по-другому). Это дело вкуса, желания и умения.
А ещё балдёжно, что совсем не обязательно брать все ноты чисто (т.е. играть исключительно одиночными нотами), а можно даже зацепить какие-то соседние отверстия, и появляется многоголосие, которое очень даже гармонично вписывается в звучание песни.
В общем, я хочу сказать, что раньше у меня эта гармошка MS-ка нормально не играла (хоть я и правил гэпы, но всё равно она сильно сифонит, травит воздух, бэнды на ней берутся с большим трудом). И вот теперь она обрела вторую жизнь и даже стала одной из моих любимиц. Так что, кому интересно, попробуйте перестроить гармошку, на которой уже по каким-то причинам не играете, в гармонический минор с пониженным на полтона язычком 7-вдох – вы будете приятно удивлены! Сразу появится желание играть именно на этой гармошке.
Огромное преимущество такого строя – то, что количество песен, которые можно исполнить "влёт" сильно возрастает. Песни, которые пели наши папы, мамы, дедушки, бабушки за праздничным столом под баян или гармонь... почти всё это подбирается очень быстро и играется легко. Если в стандартном Рихтеровском строе нужно сообразить: какая песня подойдёт, в какой позиции её сыграть, хватит техники или нет... То здесь, при наличии слуха, всё гораздо проще. Играешь себе в первой позиции и не ломаешь голову.
Я для себя составил список песен, которые без особого труда можно исполнить на такой губной гармошке. Так вот, у меня влёгкую набралось более 50 песен! Некоторые из них играются с бэндом на 3-вдох, но их немного. Как правило, этот бэнд настолько проходящий, что в некоторых случаях им можно даже пренебречь (например, можно его пропустить или как-то обыграть по-другому). Это дело вкуса, желания и умения.
А ещё балдёжно, что совсем не обязательно брать все ноты чисто (т.е. играть исключительно одиночными нотами), а можно даже зацепить какие-то соседние отверстия, и появляется многоголосие, которое очень даже гармонично вписывается в звучание песни.
В общем, я хочу сказать, что раньше у меня эта гармошка MS-ка нормально не играла (хоть я и правил гэпы, но всё равно она сильно сифонит, травит воздух, бэнды на ней берутся с большим трудом). И вот теперь она обрела вторую жизнь и даже стала одной из моих любимиц. Так что, кому интересно, попробуйте перестроить гармошку, на которой уже по каким-то причинам не играете, в гармонический минор с пониженным на полтона язычком 7-вдох – вы будете приятно удивлены! Сразу появится желание играть именно на этой гармошке.
- Вложения
-
Катюша.mp3
- (951.02 КБ) 127 скачиваний
-
Мой костёр в тумане светит.mp3
- (712.25 КБ) 131 скачивание
Последний раз редактировалось kurmanov Пт сен 14, 2018 2:25 pm, всего редактировалось 1 раз.
Переименовал тему.
- Вложения
-
Вот кто-то с горочки спустился.mp3
- (759.18 КБ) 121 скачивание
-
Калинка.mp3
- (559.18 КБ) 109 скачиваний
-
Цыплёнок табака.mp3
- (203.06 КБ) 117 скачиваний
-
- Сообщения: 120
- Зарегистрирован: Пт авг 18, 2017 4:14 pm
- Откуда: Воронеж
Послушал песни. Честно говоря не понял смысла перетачивания. Все эти песни отлично играются на гармошке в тональности До мажор, потому что по сути это гармошка в тональности Ля минор, ноты те же самые.
TOMBO VIOLIN SCALE C MAJOR, HOHNER OCEAN STAR C MAJOR, TOMBO 3330-С BAND 30 C MAJOR
Тональность не ля-минор, а до-минор. Поэтому звучит не так пискляво, как звучало бы на до-мажорной гармошке в 4 позиции. Ну и интервалы (многоголосие) более правильные.
Смысл в том, что песни играются в более удобной первой позиции. Что-то мне подсказывает, что первая позиция гораздо понятнее интуитивно, чем 4я, начинающаяся со вдоха. Т.е. она проще для освоения. Разве это плохо?
)
Смысл в том, что песни играются в более удобной первой позиции. Что-то мне подсказывает, что первая позиция гораздо понятнее интуитивно, чем 4я, начинающаяся со вдоха. Т.е. она проще для освоения. Разве это плохо?

Последний раз редактировалось kurmanov Пт сен 14, 2018 5:46 pm, всего редактировалось 1 раз.
Братец Луи писал(а): До мажор, потому что по сути это гармошка в тональности Ля минор, ноты те же самые.
Ключевое слово здесь - "гармонический".
Все в мире преходяще, только Музыка вечна.
Вернуться в «Блюзовая диатоника»
Кто сейчас на конференции
Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и 4 гостя