Очередные нубские вопросы(

Обсуждение игры на блюзовой диатонике.
KPIshnik
Сообщения: 2
Зарегистрирован: Пт дек 21, 2018 10:52 pm

Сообщение KPIshnik » Пт дек 21, 2018 11:11 pm

Доброго, уважаемые форумчане. Есть парочка вопросов от нуба.
Подарили тут мне пару дней назад гармонику на др. Я, в принципе, давно задумывался опробовать сие чудо, а тут еще и такой подарок :D . Так вот. собственно вопросы.
1. Подарили марин бэнд 1986. Но, то там, то сям, пишут, что мол новичок может в легкую попортить ее, ибо дерево и т.д. Есть ли смысл взять что-то по-проще на первое время, пока дуть буду учиться, или страхи испортить подарок можно отложить и смело заниматься.

2. Дыхание. Техника такая же как в вокале, с опорой, все дела? Или таки какая-то особая?

Заранее спасибо за ваши ответы!

Аватара пользователя
js22
Сообщения: 512
Зарегистрирован: Вс мар 21, 2010 7:06 pm
Откуда: Новосибирск
Контактная информация:

Сообщение js22 » Сб дек 22, 2018 8:23 am

Классическая маринка - инструмент замечательный, но плохо подходящий для новичка. Основных причин две:
1) Не очень хорошо пролакированная гребёнка. У начинающих дудельцев по первости привкус дерева во рту может повышать слюноотделение, и от такого количества влаги гребёнка может просто разбухнуть и деформироваться.
2) Она собрана на гвоздях, что не лучшим образом сказывается на её герметичности.

Для начала можно остановить свой выбор на Хонеровских Голден Мелоди или Спешл 20. Нормальное соотношение цены и качества. Пластиковая гребёнка и винты вместо дерева и гвоздей.

А вообще, дерево дереву рознь. Если взять Марин Бенд Делюкс, то у них гребёнка разбухает гораздо меньше. А у Кроссовера, относительно классической, не разбухает вообще...

Про дыхание. С вокалом у меня чуть лучше, чем никак, но основные принципы звукоизвлечения на гармохе, пожалуй, худо-бедно, но опишу :)
Через гармоху нужно именно дышать, а не дуть, как иногда пытаются новички (типа как зимой дышишь на замёрзшие руки). Дыхание как бы от низа живота (видимо то, что называют диафрагмальным дыханием). При этом нужно научиться максимально расслаблять мышцы горла, губ, языка и щёк. Мягкое нёбо во время игры должно быть слегка приподнято, как бы в состоянии полузевка, нижняя челюсть слегка опущена.
"... Что бы сделать, чтобы крыша съехала сама?..." (c) Кирпичи.

KPIshnik
Сообщения: 2
Зарегистрирован: Пт дек 21, 2018 10:52 pm

Сообщение KPIshnik » Сб дек 22, 2018 5:56 pm

Спасибо за ваш ответ.
По дыханию, позиция, что вы описали, практически та же, что и при вокале. Вот только одно мне пока не понятно в моменте дыхания. При "расслабленном" дыхании диафрагма на выдохе опускается и тоже расслаблена. Если выдыхать как в вокале, то диафрагма наоборот напряжена и искусственно держится как можно дольше в "поднятом" состоянии.
Вот и возникает вопрос как правильней для гармошки..

Аватара пользователя
js22
Сообщения: 512
Зарегистрирован: Вс мар 21, 2010 7:06 pm
Откуда: Новосибирск
Контактная информация:

Сообщение js22 » Вс дек 23, 2018 5:20 am

Игра на гармонике это чередование вдохов и выдохов. Работа диафрагмой способствует улучшению контроля потока воздуха, "время отклика" получается гораздо меньше. Плюс, при диафрагмальном дыхании каким-то образом улучшается звучание. Физику процесса не вполне понимаю, но, похоже, это работает. А вообще, надо просто больше практиковаться. Пытаться применять рекомендации на практике, смотреть, что из этого даёт необходимый эффект, что необходимо как-то оптимизировать под себя и т.д...
"... Что бы сделать, чтобы крыша съехала сама?..." (c) Кирпичи.


Вернуться в «Блюзовая диатоника»

Кто сейчас на конференции

Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и 1 гость