Как определить тональность?

Обсуждение гармошек и того что и как с ними делать.
Ответить
BETEP
Сообщения: 39
Зарегистрирован: Вс окт 03, 2004 11:21 pm
Откуда: Сергиев Посад

Как определить тональность?

Сообщение BETEP » Пн окт 11, 2004 4:46 pm

Взял сегодня первую в своей жизни гармонику Silver Star: пришел в магазин, попросил показать гармонику, осмотрел, на витринной гармонике была указана тональность D; пробил чек, взял гармонику в коробочке, побежал домой. Дома при тщательном изучении гармоники оказалось, что на ней не указана тональность(гармоника идентична витринной, за исключением обозначения тональности=/). На коробочке приклеен желтый кружочек с буквой "F". С обратной стороны коробочки написоно:<br>"F Silver Star<br>Matth. Hohner AG<br>D - ***** Trossingen"<br>* - цифры.<br>Соответственно вопрос - "F" - это и есть тональность?<br>Если да, то стоит ли найти гармонику в С тональности для обучения, а эту отложить до лучших времен или можно начать обучаться и на такой гармонике?
Karelin_Kostya
Сообщения: 517
Зарегистрирован: Пн мар 31, 2003 12:53 pm
Откуда: Туапсе

Сообщение Karelin_Kostya » Пн окт 11, 2004 6:07 pm

В вопросе и ответ - "стоит найти гармонику в С тональности для обучения, а эту отложить до лучших времен или можно начать обучаться и на такой гармонике". Другими словами, купишь в С - хорошо, не купишь, можно и на этой.<br>Другое дело, что говорят (сам я на Сильверах никогда не играл), будто бы Сильверы более менее сносны только в С, в остальных тональностях - не очень.<br><br>Да, Борис? :-))))
"Гармошка это вам не тот орган, где можно только языком!" В.С. Черномырдин
SilentWolf
Сообщения: 483
Зарегистрирован: Вс июл 13, 2003 12:08 pm
Откуда: Ростов-на-Дону

Сообщение SilentWolf » Пн окт 11, 2004 7:28 pm

F(Фа) - гармошка очень высокая, используется редко, провессионалами и по делу.<br>Бенды на ней брать намного труднее чем на С. Беги скорее в магазин и меняй. Она тебе не скоро понадобится. Возьми лучше в Ре(D) если нет в С. Многие кстати предпочитают обучаться бендам в Ре - на этой ГГ они беруться легче всего и со 2 дыркой почти нет мароки.
don't cry wolf !
Аватара пользователя
LVK
Сообщения: 382
Зарегистрирован: Ср сен 11, 2002 4:00 am
Откуда: Москва

Сообщение LVK » Пн окт 11, 2004 7:43 pm

SilentWolf,<br>что-что, бенды на высокой гармошке брать ТРУДНЕЕ?!
Аватара пользователя
TiGr
Сообщения: 5195
Зарегистрирован: Ср ноя 27, 2002 3:00 am
Откуда: Бремен
Контактная информация:

Сообщение TiGr » Пн окт 11, 2004 8:04 pm

Бенды на F брать труднее чем на C.
Наш с Лёней подкаст "Губные Гармошки" теперь живёт на harmonica.ru!
Karelin_Kostya
Сообщения: 517
Зарегистрирован: Пн мар 31, 2003 12:53 pm
Откуда: Туапсе

Сообщение Karelin_Kostya » Пн окт 11, 2004 8:08 pm

Мне тоже кажется, что труднее.<br>Но кто говорил, что будет легко? :-)
"Гармошка это вам не тот орган, где можно только языком!" В.С. Черномырдин
SilentWolf
Сообщения: 483
Зарегистрирован: Вс июл 13, 2003 12:08 pm
Откуда: Ростов-на-Дону

Сообщение SilentWolf » Пн окт 11, 2004 8:20 pm

2LVK - Да, батенька, парадокс :) Я на него напоролся когда у меня зимой болели уши и я искал ГГ полегче - купил ЛО в Фа, вот это был сюрпиз. На самом деле существут некий диапазон где-то между си-бемоль и ре где бенды беруться легче всего.
don't cry wolf !
Аватара пользователя
LVK
Сообщения: 382
Зарегистрирован: Ср сен 11, 2002 4:00 am
Откуда: Москва

Сообщение LVK » Пн окт 11, 2004 8:26 pm

А почему же мне на Фа (кстати, именно LO) легче всего?
SilentWolf
Сообщения: 483
Зарегистрирован: Вс июл 13, 2003 12:08 pm
Откуда: Ростов-на-Дону

Сообщение SilentWolf » Пн окт 11, 2004 8:42 pm

Наверное техника у тебя уже настолько совершенна, что ты этих трудностей уже не замечаешь :)
don't cry wolf !
Аватара пользователя
LVK
Сообщения: 382
Зарегистрирован: Ср сен 11, 2002 4:00 am
Откуда: Москва

Сообщение LVK » Пн окт 11, 2004 8:49 pm

Да как раз-таки с техникой плохо, и трудности замечаю. Но чем ниже гармошка, тем этих трудностей больше, в том-то и дело...
SilentWolf
Сообщения: 483
Зарегистрирован: Вс июл 13, 2003 12:08 pm
Откуда: Ростов-на-Дону

Сообщение SilentWolf » Пн окт 11, 2004 8:52 pm

На высоких ГГ тонкие язычки - их легче раскачать - меньше усилий - наверное поэтому и легче.
don't cry wolf !
mUs
Сообщения: 360
Зарегистрирован: Сб сен 21, 2002 4:00 am
Откуда: Москва

Сообщение mUs » Пн окт 11, 2004 8:58 pm

По-моему, бэнды на высоких гармошках брать легче, но контролировать бэнд сложнее. (сейчас специально взял гармонь фа и побэндил:)
дурак дураку рознь
Аватара пользователя
Slava Chernov
Сообщения: 11521
Зарегистрирован: Чт авг 22, 2002 4:00 am
Откуда: Москва
Контактная информация:

Сообщение Slava Chernov » Пн окт 11, 2004 9:17 pm

Смотря где бендить :-)<br>Внизу на F гармошке бендить легче - не нужно так сильно опускать горло и оттягивать язык, а вот вверху сложнее контролировать - бенд там значительно мельче и быстр осрывается, если чуть перегнул звук.<br>Для обучения, действительно лучше взять С, или на худой конец D.
"А сейчас надо обязательно дунуть. Если не дунуть - никакого чуда не произойдет" (Амаяк Акопян)
Аватара пользователя
LVK
Сообщения: 382
Зарегистрирован: Ср сен 11, 2002 4:00 am
Откуда: Москва

Сообщение LVK » Пн окт 11, 2004 9:49 pm

Видимо, мы живём в разных мирах. :) Мне вообще --- чем выше нота, тем бендить легче. То есть: на высоких гармошках --- легче, чем на низких; вверху гармошки --- легче, чем внизу. И контролировать тоже. Что я делаю не так?
BETEP
Сообщения: 39
Зарегистрирован: Вс окт 03, 2004 11:21 pm
Откуда: Сергиев Посад

Сообщение BETEP » Пн окт 11, 2004 10:21 pm

Огромное спасибо за ответы и за оперативность! =)<br>Завтра побегу в магазин и спрошу какие тональности у них есть вообще, ведь раз на витрине D, а мне дали F, то может быть есть и С?=)<br>А гармонику F оставлю все равно. Стоят они не дорого, а счастья от обладания двух разнотональных гармоник у меня будет больше=) Тем более, что после обучения на С я смогу начать играть и на F
Аватара пользователя
Vlad
Сообщения: 643
Зарегистрирован: Вс ноя 10, 2002 3:00 am
Откуда: Санкт-Петербург

Сообщение Vlad » Пн окт 11, 2004 11:32 pm

2LVK: это, похоже, вечная тема. Зависит от того, как ты берешь бенд. На мой взгляд ( собственно, Блеки то же самое сказал ), чем ниже нота, тем больше в бенде участвует горло ( или просто челюсть, которая сильно вниз опускается. уж не знаю точно насчет горла), и меньше язык. То есть на (1) я беру бенд практически не меняя положение языка, на (6) почти полностью языком, на 8 - только языком. Другое дело, что на (2) язык участвует, т.к. контролирует точность промежуточного бенда. Это можно сделать и только горлом, но, имхо, сложнее. Тебе, видимо, легче и привычнее все контролировать языком, потому когда дело доходит до бендов на низких нотах - становится труднее, т.к. слабо участвует горло. Это все, естественно, мое личное теоретизирование ж))
Vivamus, mea Lesbia, ut amoebus...
Аватара пользователя
Boris_Plotnikov
Сообщения: 5302
Зарегистрирован: Пт сен 13, 2002 4:00 am
Откуда: Москва
Контактная информация:

Сообщение Boris_Plotnikov » Вт окт 12, 2004 3:18 am

<i>Другое дело, что говорят (сам я на Сильверах никогда не играл), будто бы Сильверы более менее сносны только в С, в остальных тональностях - не очень.</i><br>Да, Сильверы не в С хуже.<br><br><i>F(Фа) - гармошка очень высокая, используется редко</i><br>Да не так уж и редко...<br><br>А насчет сложнее или легче брать бенды. Могу про Сильвер сказать на 100% на сильвере в С легче чем на сильвере в F. Но дело не в высоте, а в качестве гармошки.<br>А в Е и F у меня нет других моделей только сильверы, так что даже пасую отвечать. Не знаю.<br><br>2LVK<br>И неужели бенд на 10 дырке на фа гармошке без проблем контролируешь? И тон и полутон? (-: <br>По мне так тоже, где-то диапазон от С (1 вдох на Bb) до где-то А (6 вдох на до) полутоновые бенды самые легкие. А глубокие бенды где-то от Ми (2 вдох на Ля) до (до-диез, 3 вдох на ре) самые легкие. Посему IMHO, G, А, E, F несколько сложны для освоения основ бенда. Хотя когда умеешь - абсолютно пофиг...
Музыкант. Эндорсер и сервис-партнер фирмы Seydel. Добро пожаловать на мой сайт http://borisplotnikov.ru и на мой раздел на форуме
Аватара пользователя
LVK
Сообщения: 382
Зарегистрирован: Ср сен 11, 2002 4:00 am
Откуда: Москва

Сообщение LVK » Вт окт 12, 2004 3:38 am

<i>тебе, видимо, легче и привычнее все контролировать языком, потому когда дело доходит до бендов на низких нотах - становится труднее, т.к. слабо участвует горло.</i><br><br>В точности так.<br><br><i>И неужели бенд на 10 дырке на фа гармошке без проблем контролируешь? И тон и полутон? (-:</i><br>Нет, я только о бендах на вдохе говорил --- прошу прощения, что не сказал это сразу явно.
Аватара пользователя
Boris_Plotnikov
Сообщения: 5302
Зарегистрирован: Пт сен 13, 2002 4:00 am
Откуда: Москва
Контактная информация:

Сообщение Boris_Plotnikov » Вт окт 12, 2004 11:46 pm

2Лева. Хех, да вообще, я тебе гарантирую, что если то что на F 10 выдох станет 1 вдох и наоборот, то на вдох ты тоже не сможешь хорошо контролировать бенд (-:
Музыкант. Эндорсер и сервис-партнер фирмы Seydel. Добро пожаловать на мой сайт http://borisplotnikov.ru и на мой раздел на форуме
Ответить