8-я дырка (кто на новенького).
8-я дырка (кто на новенького).
Очередной "чайниковский" вопрос.<br><br>У меня недоразумение с восьмой дыркой... вроде бы звук получается извлечь двумя способами.<br><br>1. Язык находится прямо около отверстия.<br><br>2. Язык утапливается вглубь.<br><br>При первом способе - мне кажется, что гармошка чуть-чуть низит. Звук более плоский. Зато очень хорошо бендится - просто язык назад отягиваешь. И легко делается плавный бенд.<br><br>При втором - сильный громкий звук, но бенды более проблематичны.<br><br>Так как надо играть?<br><br> Заранее спасибо.<br><br>P.S. Да, я про диатонику говорю.<br><br>P.S.S. Это не значит, что у меня других проблем, в том числе - и на других отверстиях просто в порядке очереди. Про вторую дырку - в последнюю очередь
Naumka
- Тапак
- Сообщения: 107
- Зарегистрирован: Чт апр 01, 2004 10:54 pm
- Откуда: Березники-Пермь
- Контактная информация:
Я так понял, что это выдох. <br>Знаете, бендить на восьмой дырке мне приходилось один раз в жизни. Когда я пробовал бендить на 8-ой дырке (-:<br>Мне кажеться, что играть нужно так, как удобно. А вообще это может быть проблема дыхания.
К верхнему днищу бака приварено треугольное отверстие диаметром 6см.
Мда... математик из меня еще тот. На шестой, разумеется (о чем я думал, когда писал?). На <b>шестой</b>, нота "ля", на вдох. (На восьмой, на выдох, ми-бемоль вроде получается бендить, только не плавно, а "рывком" почему-то.)<br><br>А с шестой - ну совершенно непонятно...<br><br>Сорри за неправильный вопрос (а как исправить непраивльное сообщение - я и не нашел).
Naumka
- Slava Chernov
- Сообщения: 11521
- Зарегистрирован: Чт авг 22, 2002 4:00 am
- Откуда: Москва
- Контактная информация:
Я бы не рекомендовал контролировать четкость нот на вдохе при помощи языка.<br>Это лишнее и портит звук. Я бы порекомендовал внимательно поработать над звукоизвлечением.<br>На обычном вдохе язык участвовать не должен. Это справедливо про любую дырку, про 6-ю или известную всем 2-ю.<br>Если делать правильно, все должно быть нормально и там и там.<br>Нет способа, как правильно брать 6-ю, и другого способа, как правильно брать 2-ю.<br>Есть один способ - правильный, он работает везде.<br>Не души гармошку, не напрягай гортань и язык. Подиши аккордами, чтобы звучало и строило. После этого добейся того же звука и ощущения на одиночных нотах. Не напрягай губы. Посмотри в зеркало, губы не должны морщиниться.<br>На одиночных нотах губы чуть отталкивают гармошку, но не напрягаются при этом. Чуть напрягаются мышци в уголках рта, но не губы.
"А сейчас надо обязательно дунуть. Если не дунуть - никакого чуда не произойдет" (Амаяк Акопян)
2TiGr:<br><br>У меня Hohner Pro Harp, если ничего не путаю . Тональность - C. Пробовал ради интереса на Marine, Puck - абсолютно тот же самый эффект. Буду следовать совету Blacky - править в консерватории, то бишь - расслабляться.<br><br>На иврите гармошка (вот только что выяснил) - "мапухит".<br><br>Я еще попробовал на хроматической - но там вообще что-то жуткое твориться . Ладно, не все сразу...
Naumka