а кто как играет сольники ?

Обсуждение гармошек и того что и как с ними делать.
Ответить
Roni
Сообщения: 33
Зарегистрирован: Пн ноя 18, 2002 3:00 am
Откуда: Владимир -> Ё-бург

а кто как играет сольники ?

Сообщение Roni » Пт дек 17, 2004 2:18 pm

такой вот вопрос - кто как играет сольники, чем старается их заполнить, основные соображения по заполнению и прочее... ???

и ещё такой вопрос - стремясь со временем улучшить свою игру (в т.ч. и во время игры соло) - над чем работаете, к чему стремитесь ? хотелось бы больше конкретики..

ну и напоследок - а в чём разница между обычным харпером-любителем и звездой типа Лэмба, У.Кларка, С.Терри ? только ли в том, что последние знают больше фишек, больше слышали блюзов и т.д.? или же они перешли на качественно новый уровенЬ ?? ) а если перешли - то за счёт чего ?? такие вот вопросики, вэлкам..)
Wolfie
Сообщения: 118
Зарегистрирован: Пт апр 30, 2004 3:49 pm
Откуда: Киев

Сообщение Wolfie » Пт дек 17, 2004 3:58 pm

Пока свежо еще в памяти состояние, когда снаружи блюз слышишь, а внутри - только эхо...
около полугода я упражняюсь, слушаю. Это и упражнения господ Бейкеров, и некоторые лики Сонни Терри, Волтера.. Это и простые мелодии по табам, и попытки подобрать что-то на слух.. Это - кирпичи.
Кирпичи, из набора которых постепенно рождается чудо творения - то есть сольняк ;) То, что мы с инструментом играли, что я слышал или пробовал - все откладывается в душе, и, как кирпичики, пытается сложиться в душе в музыку. На себе проверил - чем больше и теснее ты соприкасаешься с блюзом, тем легче, бысьрее и богаче это будет рождаться в тебе самом. При чем не плагиатом или повторением - а твоим.
/конечно, все имхо./
Don't panic! :)
Аватара пользователя
Junior
Сообщения: 1448
Зарегистрирован: Вт фев 04, 2003 9:01 pm
Откуда: Москва

Сообщение Junior » Пт дек 17, 2004 4:16 pm

Разница между начинающим гармонистом и музыкантами вроде Лэмба, Примича или Эстрина действительно огромна. Конечно, нет какого-то одного секрета, который они знают и благодаря которому вдруг стали великими и ужасными... Но если называть что-то одно, то я бы назвал постоянное стремление вперед.
У них за плечами десятки лет практики. У вышеперечисленных музыкантов практика лет по 30 точно. И они не теряли зря времени, не играли только то что могут (эдак можно все тридцать лет "Сюзанну" дудеть). Они высоко ставили планку и добивались своего. И сейчас тоже не сидят сложа руки... Вот если сравнивать ранние и поздние записи Мазлуайта, то разница очевидна - играл неплохо, но этим не удовольствовался, учился и играл все лучше и лучше. Человек прогрессирует! Пол Лэмб был крут и десять лет назад, но не остановился и не стал повторять одно и то же.
А у нас среди блюзменов, к сожалению, такого стремления не наблюдается. Если человек за несколько лет чему-то научился, то его автоматически записывают в "крутаны" и дальше, считается, можно уже ничего не делать. Обидно, но по большей части именно так.

Так что практика и работа над собой. В уходящем году в Россию два раза приезжал Эрик Бергене. Один раз зимой, другой раз осенью... Так даже за это время он серьезно продвинулся вперед, развил какой-то свой стиль. Слушать его оказалось еще приятнее, чем в первый приезд.
Только взял боец гитару, сразу видно - гармонист.
Ответить