[Теория] Блюзовый квадрат
-
- Сообщения: 9
- Зарегистрирован: Пн май 09, 2005 6:02 pm
- Откуда: Запорожье
[Теория] Блюзовый квадрат
Люди, обьясните пожалуйста что такое "блюзовый квадрат" или дайте ссылку на теорию блюза (только не историю), а то сам что-то не могу разобраться, а поиск по форуму ничего не дал. Спасибо!
-
- Сообщения: 9
- Зарегистрирован: Пн май 09, 2005 6:02 pm
- Откуда: Запорожье
Блюзовый квадрат - это традиционная последовательность аккордов в блюзе. Квадрат = куплет. Играются, стало быть, традиционные ноты с некоторыми вариациями.
Скажем, если мажорный ля квадрат на 12 тактов, то аккорды такие:
A, A (или D), A, A
D, D, A, A
E, D, A, E
Соотношения сохраняются и для других нот. Играются те же ступени, просто от другой ноты. Например, в ми будет:
E, E (или A), E, E
A, A, E, E
B, A, E, B
И так далее.
Скажем, если мажорный ля квадрат на 12 тактов, то аккорды такие:
A, A (или D), A, A
D, D, A, A
E, D, A, E
Соотношения сохраняются и для других нот. Играются те же ступени, просто от другой ноты. Например, в ми будет:
E, E (или A), E, E
A, A, E, E
B, A, E, B
И так далее.
Только взял боец гитару, сразу видно - гармонист.
-
- Сообщения: 9
- Зарегистрирован: Пн май 09, 2005 6:02 pm
- Откуда: Запорожье
- Slava Chernov
- Сообщения: 11521
- Зарегистрирован: Чт авг 22, 2002 4:00 am
- Откуда: Москва
- Контактная информация:
В дополнение к сказанному, советую прочитать статейку
Обыгрывание последовательности аккордов.
http://harmonica.ru/study/theory/play_in_chords/
Обыгрывание последовательности аккордов.
http://harmonica.ru/study/theory/play_in_chords/
"А сейчас надо обязательно дунуть. Если не дунуть - никакого чуда не произойдет" (Амаяк Акопян)
http://bestseller.yaroslavl.ru/articles ... heory.html
Лучшая статья на эту тему. Необходимый, а иногда и достаточный минимум.
Лучшая статья на эту тему. Необходимый, а иногда и достаточный минимум.
Hohner Blues Harp (C)
Как гитарист я эту штуку знаю...В общем берется гамма и из нее выбираются 1, 4 и 5 ступени...то есть в до мажоре из нот C D E F G A B
берется C , F и G...Потом играешь 12 тактов(так и называется-блюз в 12 тактов) септаккорды с этими нотами в основании и в последовательности 4 раза первая ступень, 2 раза четвертая 2 раза первая, пятая, четвертая первая и пятая.В сумме двенадцать...Надеюсь я немного прояснил ситуацию а не запутал все еще сильнее
берется C , F и G...Потом играешь 12 тактов(так и называется-блюз в 12 тактов) септаккорды с этими нотами в основании и в последовательности 4 раза первая ступень, 2 раза четвертая 2 раза первая, пятая, четвертая первая и пятая.В сумме двенадцать...Надеюсь я немного прояснил ситуацию а не запутал все еще сильнее
- Slava Chernov
- Сообщения: 11521
- Зарегистрирован: Чт авг 22, 2002 4:00 am
- Откуда: Москва
- Контактная информация:
Спасибо за линк.Bamse писал(а):http://bestseller.yaroslavl.ru/articles ... heory.html
Лучшая статья на эту тему. Необходимый, а иногда и достаточный минимум.
Всем начинающимм рекомендую прочитать, что там написано про освоение губной гармошки. Все очень по делу.
http://bestseller.yaroslavl.ru/articles/harmonica/
Особенно расстроило, как он описывал, что пытался сложить губы трубочкой и попадать маленькой дырочкой в отверстия гармошки.
Так к сожалению и написано у нас в разделе Теория.
Такая же фигня с загибанием воздушной струи при исполнении бенда.
Мы всем в форуме объяснеям, как надо извлекать одиночные ноты, и как делать бенд, а в теории на сайте при этом написано некорректно.
"А сейчас надо обязательно дунуть. Если не дунуть - никакого чуда не произойдет" (Амаяк Акопян)
-
- Сообщения: 2
- Зарегистрирован: Пт окт 07, 2005 11:46 am
-
- Сообщения: 2
- Зарегистрирован: Пт окт 07, 2005 11:46 am
Еще по поводу квадрата, можт поможет.
Играется сама тональность (до мажор, к примеру), субдоминантовая тональность (или хотя бы трезвучие, как удобно, на 4ой ступени, то есть фа мажор) и доминантовая тональность (5 ступень - соль мажор). Последовательность ступеней вроде такая: 1,4,1,5,4,1,5(нижняя),1.
Блюзовым квадратом эта фишка, по-видимому, называется лишь из-за последовательности ступеней и все. По 1,4 и 5 ступеням строится большинство музыки со времен её осмысленного существования.
Играется сама тональность (до мажор, к примеру), субдоминантовая тональность (или хотя бы трезвучие, как удобно, на 4ой ступени, то есть фа мажор) и доминантовая тональность (5 ступень - соль мажор). Последовательность ступеней вроде такая: 1,4,1,5,4,1,5(нижняя),1.
Блюзовым квадратом эта фишка, по-видимому, называется лишь из-за последовательности ступеней и все. По 1,4 и 5 ступеням строится большинство музыки со времен её осмысленного существования.
губной пианист
http://en.wikipedia.org/wiki/Refrain
Может быть
From Wikipedia, the free encyclopedia.
Jump to: navigation, search
A refrain (from the Old French refraindre "to repeat," likely from Vulgar Latin refringere) is the line or lines that are repeated in music or in verse; the "chorus" of a song. Poetic fixed forms that feature refrains include the villanelle, the virelay, and the sestina.
The use of refrains is particularly associated with popular music, especially rock and roll, where the verse-chorus-verse song structure typically places a refrain in almost every song. The refrain or chorus often sharply contrasts the verse melodically, rhythmically, and harmonically, and assumes a higher level of dynamics and activity, often with added instrumentation. Chorus form, or strophic form, is a sectional and/or additive way of structuring a piece of music based on the repetition of one formal section or block played repeatedly. See also verse-chorus form.
In music, a refrain has two parts: the lyrics of the song, and the melody. Sometimes refrains vary their words slightly when repeated; recognisability is given to the refrain by the fact that it is always sung to the same tune, and the rhymes, if present, are preserved despite the variations of the words. Such a refrain is featured in "The Star-Spangled Banner," which contains a refrain which is introduced by a different phrase in each verse, but which always ends:
. . . does that Star Spangled Banner yet wave
O'er the land of the free, and the home of the brave?
A similar refrain is found in the "Battle Hymn of the Republic," which affirms in successive verses that "Our God," or "His Truth." is "marching on."
Refrains usually, but do not always, come at the end of the verse. Some songs, especially ballads, incorporate refrains into each verse. For example, one version of the traditional ballad The Cruel Sister includes a refrain mid-verse:
There lived a lady by the North Sea shore,
Lay the bent to the bonny broom
Two daughters were the babes she bore.
Fa la la &c.
As one grew bright as is the sun,
Lay the bent to the bonny broom
So coal black grew the other one.
Fa la la &c.
. . .
Here, the refrain is syntactically independent of the narrative poem in the song, and has no obvious relationship to its subject, and indeed little inherent meaning at all. The device can also convey material which relates to the subject of the poem. Such a refrain is found in Dante Gabriel Rossetti's Troy Town:
Heavenborn Helen, Sparta's queen,
O Troy Town!
Had two breasts of heavenly sheen,
The sun and moon of the heart's desire:
All Love's lordship lay between,
O Troy's down,
Tall Troy's on fire!
. . .
Может быть
From Wikipedia, the free encyclopedia.
Jump to: navigation, search
A refrain (from the Old French refraindre "to repeat," likely from Vulgar Latin refringere) is the line or lines that are repeated in music or in verse; the "chorus" of a song. Poetic fixed forms that feature refrains include the villanelle, the virelay, and the sestina.
The use of refrains is particularly associated with popular music, especially rock and roll, where the verse-chorus-verse song structure typically places a refrain in almost every song. The refrain or chorus often sharply contrasts the verse melodically, rhythmically, and harmonically, and assumes a higher level of dynamics and activity, often with added instrumentation. Chorus form, or strophic form, is a sectional and/or additive way of structuring a piece of music based on the repetition of one formal section or block played repeatedly. See also verse-chorus form.
In music, a refrain has two parts: the lyrics of the song, and the melody. Sometimes refrains vary their words slightly when repeated; recognisability is given to the refrain by the fact that it is always sung to the same tune, and the rhymes, if present, are preserved despite the variations of the words. Such a refrain is featured in "The Star-Spangled Banner," which contains a refrain which is introduced by a different phrase in each verse, but which always ends:
. . . does that Star Spangled Banner yet wave
O'er the land of the free, and the home of the brave?
A similar refrain is found in the "Battle Hymn of the Republic," which affirms in successive verses that "Our God," or "His Truth." is "marching on."
Refrains usually, but do not always, come at the end of the verse. Some songs, especially ballads, incorporate refrains into each verse. For example, one version of the traditional ballad The Cruel Sister includes a refrain mid-verse:
There lived a lady by the North Sea shore,
Lay the bent to the bonny broom
Two daughters were the babes she bore.
Fa la la &c.
As one grew bright as is the sun,
Lay the bent to the bonny broom
So coal black grew the other one.
Fa la la &c.
. . .
Here, the refrain is syntactically independent of the narrative poem in the song, and has no obvious relationship to its subject, and indeed little inherent meaning at all. The device can also convey material which relates to the subject of the poem. Such a refrain is found in Dante Gabriel Rossetti's Troy Town:
Heavenborn Helen, Sparta's queen,
O Troy Town!
Had two breasts of heavenly sheen,
The sun and moon of the heart's desire:
All Love's lordship lay between,
O Troy's down,
Tall Troy's on fire!
. . .
Knowledge is freedom and ignorance is slavery !
ну вы загнули!
Блюзовый квадрат это в первую очередь три предложения
A : I7 четыре такта
A : IV7 2такта I7 2такта
B : V7 IV7 I7 V7 по одному такту на аккорд
получаем 12 тактов. Это основная сХема, которая иногда дополняется, чтобы придать подвижность.
как правило поется один и тот же текст на первые 8 тактов, то есть повторяется первая строчка куплета, а третья строка как бы вывод
на гитаре удобно играть септаккорды и всякие 9 и 13, пальцы не надо двигать
Как раз из-за септаккодов 2 позиция идеально подходит для этого квадрата.
12 тактов это непривычно с точки зрения другой музыки.
Обычно в квадратах разных песен и классической музыки 8, 16, 32 или 64 такта. то есть счет на 8
а "гениральские" аккорды ( забавно)- это просто квиновый круг, то есть наиболее благозвучное разрешение аккордов
на сайте Harp On! в разделе теория есть универсальная схема.
можно даже сочинять песни с ее помощью
Есть много блюзов на один аккорд или постоянный рифф
например mourning in the morning или песни bo didley, Animals и др.
Блюзовый квадрат это в первую очередь три предложения
A : I7 четыре такта
A : IV7 2такта I7 2такта
B : V7 IV7 I7 V7 по одному такту на аккорд
получаем 12 тактов. Это основная сХема, которая иногда дополняется, чтобы придать подвижность.
как правило поется один и тот же текст на первые 8 тактов, то есть повторяется первая строчка куплета, а третья строка как бы вывод
на гитаре удобно играть септаккорды и всякие 9 и 13, пальцы не надо двигать
Как раз из-за септаккодов 2 позиция идеально подходит для этого квадрата.
12 тактов это непривычно с точки зрения другой музыки.
Обычно в квадратах разных песен и классической музыки 8, 16, 32 или 64 такта. то есть счет на 8
а "гениральские" аккорды ( забавно)- это просто квиновый круг, то есть наиболее благозвучное разрешение аккордов
на сайте Harp On! в разделе теория есть универсальная схема.
можно даже сочинять песни с ее помощью
Есть много блюзов на один аккорд или постоянный рифф
например mourning in the morning или песни bo didley, Animals и др.
http://vkontakte.ru/club7306734 - DOCTOR MAGER
http://diminishedharmonica.blogspot.com/ - блог о диминишд гармошке
http://diminishedharmonica.blogspot.com/ - блог о диминишд гармошке
- Linuxoid
- Сообщения: 1405
- Зарегистрирован: Вт сен 22, 2009 2:04 am
- Откуда: Владивосток
- Контактная информация:
Re: [Теория] Блюзовый квадрат
Очень полезная тема! Как раз искал инфу про "блюзовый квадрат". Нашел еще историческую справку по данному вопросу:
12 тактов появились из-за трехчастной поэтической формы. Запевающий пел поэтическую строку не длиннее двух тактов, затем, на следующие два такта все остальные (хор) ее повторяли, следующие четыре такта повторяли всю эту конструкцию за исключением смены гармонии на фразу запевающего. Поэтому, оставаясь по тексту и ритмике неизменной, фраза претерпевала ступенные изменения (по слуху запевалы), что вносило разнообразие. Итак, 8 тактов - четыре одинаковых строки.
Далее шла фраза, продолжающая мысль, либо вывод, рифмованная с первой. В последних двух тактах хор повторял либо эту фразу, но на тоническую основу, либо как обычно - первую. В последнем такте обыгрывалась доминанта для входа в новый квадрат.
Одна простая фраза может звучать пять раз за квадрат. Подпевать очень удобно, даже не зная текста - просто повторять за запевалой. Однообразие никого не смущало, эстетическая задача была не самой важной, зато - коллективное действо. Тема выбиралась всем близкая (типа "убили негра"), чтобы душа развернулась, затосковала и просветлилась.
Безусловно, в форме, вопрос-ответных структурах и мелодике сущесвовало разнообразие, каждый выдающицся блюз узнаваем. Например, хор мог петь только одну свою фразу в качестве ответа запевающему ("Вниз по реке" - Down by The River Side), а мог подхватывать хвосты фраз солиста (Let My People Go). Наконец, блюз мог быть сольным, тогда строка могла быть и на три такта длиной. Вот пример такого блюза:
Я зари боюсь, (пауза) и ненавижу ночь (хор может ответить: "Ненавижу ночь")
Зари боюсь, (пауза) (далее все вместе) и ненавижу ночь.
Милого нету (пауза) он уехал прочь (хор может повторить: "Он уехал прочь").
(Следующий квадрат)
Он в Сан-Франциско (пауза) целует губки прекрасных дам. (хор молчит)
Он в Сан-Франциско (пауза) (далее вместе) целует губки прекрасных дам.
Где, где мой милый (пауза) (а хор отвечает) ОН УЕХАЛ ПРОЧЬ.
12 тактов появились из-за трехчастной поэтической формы. Запевающий пел поэтическую строку не длиннее двух тактов, затем, на следующие два такта все остальные (хор) ее повторяли, следующие четыре такта повторяли всю эту конструкцию за исключением смены гармонии на фразу запевающего. Поэтому, оставаясь по тексту и ритмике неизменной, фраза претерпевала ступенные изменения (по слуху запевалы), что вносило разнообразие. Итак, 8 тактов - четыре одинаковых строки.
Далее шла фраза, продолжающая мысль, либо вывод, рифмованная с первой. В последних двух тактах хор повторял либо эту фразу, но на тоническую основу, либо как обычно - первую. В последнем такте обыгрывалась доминанта для входа в новый квадрат.
Одна простая фраза может звучать пять раз за квадрат. Подпевать очень удобно, даже не зная текста - просто повторять за запевалой. Однообразие никого не смущало, эстетическая задача была не самой важной, зато - коллективное действо. Тема выбиралась всем близкая (типа "убили негра"), чтобы душа развернулась, затосковала и просветлилась.
Безусловно, в форме, вопрос-ответных структурах и мелодике сущесвовало разнообразие, каждый выдающицся блюз узнаваем. Например, хор мог петь только одну свою фразу в качестве ответа запевающему ("Вниз по реке" - Down by The River Side), а мог подхватывать хвосты фраз солиста (Let My People Go). Наконец, блюз мог быть сольным, тогда строка могла быть и на три такта длиной. Вот пример такого блюза:
Я зари боюсь, (пауза) и ненавижу ночь (хор может ответить: "Ненавижу ночь")
Зари боюсь, (пауза) (далее все вместе) и ненавижу ночь.
Милого нету (пауза) он уехал прочь (хор может повторить: "Он уехал прочь").
(Следующий квадрат)
Он в Сан-Франциско (пауза) целует губки прекрасных дам. (хор молчит)
Он в Сан-Франциско (пауза) (далее вместе) целует губки прекрасных дам.
Где, где мой милый (пауза) (а хор отвечает) ОН УЕХАЛ ПРОЧЬ.
Marine Band (G, A, C), Tombo S-50, HC-06, LU-11
http://www.youtube.ru/user/LinuxMusic
http://www.youtube.ru/user/LinuxMusic
- Linuxoid
- Сообщения: 1405
- Зарегистрирован: Вт сен 22, 2009 2:04 am
- Откуда: Владивосток
- Контактная информация:
Re: [Теория] Блюзовый квадрат
Возник еще вопрос по заполнению этого самого "квадрата". В книжице Дэвида Барретта предлагается следующая схема: блюзовую последовательность делим на кусочки по 8 тактов, для каждого кусочка ставится риф - основной, либо заполняющий, либо риф перехода. При этом используются "двусоставные" лики, т.е. каждый - на 8 тактов.
Всегда ли квадрат заполняется полностью?
Это единственная схема заполнения квадрата или можно как-то иначе?
Всегда ли квадрат заполняется полностью?
Это единственная схема заполнения квадрата или можно как-то иначе?
Marine Band (G, A, C), Tombo S-50, HC-06, LU-11
http://www.youtube.ru/user/LinuxMusic
http://www.youtube.ru/user/LinuxMusic
- MiracleFoxx
- Сообщения: 1337
- Зарегистрирован: Пн июн 15, 2009 2:57 am
- Откуда: Киев
- Контактная информация:
Re: [Теория] Блюзовый квадрат
"Блюзовый квадрат это такой треугольник который идет по кругу"
Сервис партнер Seydel в Украине
- Мой Повелитель
- Сообщения: 3817
- Зарегистрирован: Сб янв 20, 2007 10:32 pm
- Откуда: Ivanteevka city
- Контактная информация:
Re: [Теория] Блюзовый квадрат
Как 12 тактов разделить на части по 8 тактов? Двухсоставный лик, каждый по 8 тактов, итого 16 тактов? Есть квадрат на 8 тактов. Еще есть совет играть лик сразу на 2 такта. Не понятно про что написано.блюзовую последовательность делим на кусочки по 8 тактов, для каждого кусочка ставится риф - основной, либо заполняющий, либо риф перехода. При этом используются "двусоставные" лики, т.е. каждый - на 8 тактов
Не спросишь, не узнаешь.
Май мъюзик http://www.realmusic.ru/virtue/
Май мъюзик http://www.realmusic.ru/virtue/
Re: [Теория] Блюзовый квадрат
Вот Adam Gussow об этом рассказывает:
http://www.youtube.com/watch?v=ICbLTZu5alY
http://www.youtube.com/watch?v=ICbLTZu5alY
- Linuxoid
- Сообщения: 1405
- Зарегистрирован: Вт сен 22, 2009 2:04 am
- Откуда: Владивосток
- Контактная информация:
Re: [Теория] Блюзовый квадрат
Да, ерунду написал [чешет затылок]... Попробуем еще раз...
Вот схемка. В квадрате получается 6 частей, каждая заполняется двусоставным ликом.
Всегда ли квадрат заполняется полностью?
Это единственная схема заполнения квадрата или можно как-то иначе?
Спасибо, Momus! Поглядим.
Вот схемка. В квадрате получается 6 частей, каждая заполняется двусоставным ликом.
Всегда ли квадрат заполняется полностью?
Это единственная схема заполнения квадрата или можно как-то иначе?
Спасибо, Momus! Поглядим.
- Вложения
-
- Схема заполнения блюзового квадрата.
- blues_cycle.jpg (35.17 КБ) 18059 просмотров
Marine Band (G, A, C), Tombo S-50, HC-06, LU-11
http://www.youtube.ru/user/LinuxMusic
http://www.youtube.ru/user/LinuxMusic
- Мой Повелитель
- Сообщения: 3817
- Зарегистрирован: Сб янв 20, 2007 10:32 pm
- Откуда: Ivanteevka city
- Контактная информация:
Re: [Теория] Блюзовый квадрат
6 частей, по 2 такта, получается 12 тактовый квадрат. Надо ли заполнять все пространство квардата своей игрой? Как хочешь, включи минусовку и тренируйся. Импровизация это не обыгрывание аккордов рифами ради обыгрывании. Я за то, чтобы строить мелодию или хотя бы ритм.
Не спросишь, не узнаешь.
Май мъюзик http://www.realmusic.ru/virtue/
Май мъюзик http://www.realmusic.ru/virtue/